Администратор пк работа с программным обеспечением сообщение
Обновлено: 02.07.2024
Описание и функции должности системного администратора
Профессия “Системный администратор” — это должность IT специалиста, в обязанности которого входит обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, локальной сети и программного обеспечения (ремонт, регулярно обновление, настройка и т.д.). И спрос на эту специальность постоянно стабилен т.к. без использования компьютеров уже не обходится ни одна сфера деятельности человека.
Ниже, представляем Вам перечень обязанностей, навыков и знаний, которыми важно обладать, чтобы стать системным администратором.
Легко ли освоить профессию?
Профессию системного администратора освоить непросто т.к. обязательными требованиями к сисадмину чаще всего являются глубокие знания семейства Windows (например, часто офисы используют Active Directory для контроля домена ), свободное ориентирование в настройках железа (wi-fi точки доступа, routers, принтеры и т.п), умение организовать/настроить компьютерную локальную сеть (как физическую так и виртуальную) и прочее.
Иногда компании берут на работу молодых помощников для сисадминов (их еще называют эникейщики или специалисты по всему), которые занимаются мелкими задачами, которые чаще требуют не глубоких технических знаний, а терпения и свободного времени (например поставить программу для бухгалтерии или переустановить Windows). Для того чтобы стать помощником системного администратора не требуется глубоких знаний (часто на нее берут людей с горящими глазами и желанием учиться и минимальными техническими навыками). Эникейщики при должном подходе постепенно обрастают опытом и через год-два могут стать полноправными админами.
Уровень зарплаты
Уровень зарплаты зависит от специализации (специализации могут быть например чистый Windows админ, админа Window/Linux, админ для обслуживания систем виртуализации таких как VMware, универсальные специалисты по всем внутри-офисным задачам), глубины знаний внутри специализации, размеров компании и многого другого. Обычно размер зарплаты системного администратора выше чем у инженера техподдержки или QA инженера (мануальщика), но ниже чем у DevOps или Developers.
Плюсы и минусы профессии системный администратор
- неплохая зарплата
- глубокое уровню понимания как работает современное IT (т.к. вещи с которыми работают сисадмины — от железок до систем виртуализации)
- многозадачность (много мелких дел от большого количества сотрудников)
- часто рутинность задач (например переустановка системы)
Должностные обязанности системного администратора
Обязанности системных администраторов очень обширны и разнообразны. К ним относится:
Обслуживание компьютерной, офисной и оргтехники:
- Ремонт используемой техники
- Обеспечение бесперебойной работы всех ПК и устранение неисправностей
- Помощь штатным сотрудникам, работающим с ПК и офисной техникой, электронной почтой и т.д. в случае, возникновения трудностей
- Обновление и закупка нужной техники и их комплектующих
- Обеспечение нормальной работы используемых операционных систем и набор рабочих программ (ОС Windows, MS Office и т.п.):
- Установка и настройка ПО для корректной работы
- Своевременное обновление необходимого ПО
- Обеспечение информационной безопасности и защиты от хакерских атак и от спама
- Создание резервных копий данных, удаление и их восстановление в случае необходимости
Организация компьютерной сети
- Сетевая настройка
- Настройка сетевого оборудования
- Обеспечение работоспособности
- Обеспечение безопасности сети
- Расширение сети
Работа с учетными записями пользователей
- Создание и удаление учетных записей
- Форматирование/редактирование учетных записей
Навыки, знания и задачи системного администратора
- Знание TCP/IP
- Умение работать с веб-серверами (Apache, Ngninx, IIS)
- Понимание модели OSI
- Знание операционных систем Unix/Linux, Windows
- Навык и опыт работы управления, администрирование баз данных MySQL и MySql Workbench, Oracle и знание их синтаксиса
- Знание архитектуры frontend и backend
- Знание систем контроля и отслеживания: Cacti, Munin, Nagios, Zabbix
- Навык проводить диагностику и анализ проблемных мест
- Умение распознать следствие/причины некорректной работы ПО или техники.
- Анализ сетевого трафика
- Анализ защищенности сетевой инфраструктуры
- Владение инструментарием для тестирования безопасности сети Burp Suite, Metasploit, Nmap и др
- Знание почтовых и файловые служб основных ОС
- Работы с локальной документацией и отчетами о проделанной работе
Типы системных администраторов
Системные администраторы могут иметь узкую направленность и общую (так называемые универсалы). Сисадмины с общей специализацией разбираются во разных вопросах, связанных с обслуживанием ПК, и такие специалисты наиболее востребованы в компаниях, не связанных с IT. Сисадминам с узкой специализацией сложнее найти работу, однако, такие специалисты могут решать наиболее сложные задачи и могут быть востребованы в IT компаниях.
Типы и виды системных администраторов:
- Администратор веб-сервера (по сути это минимальные знания как настроить Apach, Nginx или IIS)
- Сетевой администратор (больший уклон в networking — работа с маршрутизаторами, настройками VPN и прочее)
- Администратор безопасности сети (уклон в защиту от проникновения, запуску сканеров для обнаружения уязвимостей, установку обновлений и т.д.)
- Администратор почтовых серверов (специализируется на поддержке работоспособности почтовых серверов, защите пользователей от нежелательных писем, бэкапу, работе с квотами и т.п.)
- Администратор баз данных ( или DBA — по сути не имеет никакого отношения к сисадминам и занимается исключительно тюнингом и работой с база данных, например, Oracle )
Курсы для системного администратора онлайн (для начинающих и действующих) на LinuxTrainingCenter
Для сисадминов, Linux Training Center подготовил отличный курс по изучению Linux. Курс “обучение для системных администраторов” включает:
После нашего курса, Вы получите практические навыки системных администраторов Linux на уровне, достаточном для выполнения всех основных сисадминских задач (в т.ч практику по установке/настройке/администрированию Linux серверов, настройке сети, конфигурировании Web-сервера и прочее)
Для начала стоит разобраться, чем сисадмин отличается от программиста , ведь часто их путают. Программирование — это создание компьютерных программ с помощью специальных языков. Системное администрирование — это процесс, от которого зависит жизнедеятельность офиса: исправность компьютерной техники, безопасность сети и техническая поддержка пользователей. Человек, который сопровождает этот процесс — системный администратор.
В статье я расскажу, чем занимаются системные администраторы, что они должны знать и где обучаются и покажу востребованность этой профессии на рынке труда и уровень зарплат.
Системный администратор: кто это и чем занимается
Системный администратор (сисадмин) — это специалист, который контролирует исправную работу компьютера, локальных сетей и программного обеспечения. На техническом уровне он участвует в закупке техники, комплектующих и занимается ремонтом. Он устанавливает ПО, отвечает за работу всех программ, выявляет ошибки и устраняет их. Он устанавливает защиту для информационных ресурсов от хакерских атак и работает с данными.
Обратите внимание: для вас мы подобрали профессиональные курсы по обучению системных администраторов
В обязанности системного администратора входит общение с пользователями и оказание компьютерной помощи. В зависимости от компании у такого специалиста может быть дополнительный перечень задач, от заправки принтера до разработки веб-сайта. Разберем основные направления.
Основные направления и задачи в системного администратора
Крупные предприятия имеют в штате нескольких IT-администраторов. У каждого свой набор закреплённых за ним обязанностей. Небольшие организации обходятся одним сисадмином, который обслуживает потребности всей техники и сотрудников в одиночку.
Возможные направления работы: бизнес, государственные и коммерческие учреждения.
Что должен знать и уметь сисадмин
Подавляющее большинство системных администраторов должны:
- работать с ПО, выявлять и ликвидировать ошибки;
- настраивать и обслуживать сети;
- проводить диагностику компьютера и устранять неполадки;
- работать с разными серверами;
- работать с системами управления и хранения баз данных;
- работать с клиентом, оказывать техподдержку;
- владеть несколькими языками программирования;
- документировать совершённые действия;
- знать технический английский язык.
Все скилы можно осваивать самостоятельно, но это долго. Гораздо более простой и быстрый способ обучения — курсы. Вот лучшие образовательные программы для сисадминов:
Личные качества системного администратора
У системного администратора должны быть развиты следующие качества:
- аналитическое мышление,
- внимательность,
- стрессоустойчивость,
- умение работать в режиме многозадачности,
- обучаемость,
- терпеливость,
- ответственность,
- дисциплинированность,
- самоорганизованность.
Плюсы и минусы профессии
Эта специальность имеет свои особенности.
- незаменимая должность;
- востребованность на рынке труда;
- высокий заработок;
- совмещение в нескольких организациях;
- возможность самостоятельно планировать рабочие часы, когда нет задач;
- перспективная профессия.
- неравномерная нагрузка;
- высокая ответственность;
- сидячая работа;
- общение с пользователями как стресс-фактор.
Базовые требования от работодателей к системным администраторам
Требования работодателей к системному администратору зависят от уровня специалиста.
Младший специалист — junior должен уметь:
Специалист среднего уровня — middle должен:
- иметь высшее техническое образование;
- администрировать серверы под Linux (apache, nginx, MySQL, mongo, iptables, zabbix, redis, libvirt, docker);
- знать языки программирования и умение писать скрипты;
- знать серверное железо;
- знать технологию виртуализации данных для объединения физических дисковых устройств в логический модуль;
- работать с документацией;
- владеть техническим английским языком;
- быть ответственным и внимательным в работе.
Требования работодателей к старшему специалисту — senior :
- обслуживание рабочих мест пользователей (ПК, оргтехника, телефон, ПО);
- исследование причин инцидентов и быстрый поиск оптимального решения;
- обслуживание Wi-Fi сети и серверов;
- обслуживание аудио / видео техники (А/В ресиверы, спутниковое ТВ, AppleTV, видеопроекторы);
- работа с базами данных и обеспечение информационной безопасности;
- обслуживание VoIP, спутниковой и сотовой связи;
- обслуживание устройств на платформе iOS (iPAD, iPhone);
- внимательность, опрятность, умение грамотно выражать свои мысли
- технический английский язык.
От уровня специалиста зависит его зарплата — об этом читайте ниже.
Зарплата сисадмина в Москве и по России
IT-администратор среднего уровня с опытом больше 1 года может зарабатывать 80 000–100 000 руб. За год работы вы вырастите от новичка до уверенного специалиста и сможете претендовать на более высокую оплату труда.
Старшем системному администратору со стажем работы от 3-х лет предлагают зарплату от 100 000 руб. Он должен иметь навыки самостоятельного решения проблем, грамотно выстраивать структуру работы и быть лидером. Наставничество — ещё одна его задача.
Зарплата системного администратора напрямую зависит от уровня специалиста. Подытожим данные в таблице:
Если вы уже профи в системном администрировании и хотите развиваться дальше в IT-сфере, вот какие профессии вам могут приглянуться:
- DevOps-инженер — сочетает навыки системного администратора и программиста. Он автоматизирует процессы, повышает эффективность разработки, тестирования и эксплуатации программного продукта.
- Технический аккаунт-менеджер — микс разработчика и менеджера по работе с клиентами. Технический аккаунт-менеджер помогает компании развивать и удерживать клиентов и обеспечивает клиентский сервис высокого уровня.
- Инженер по информационной безопасности — ищет и устраняет уязвимости приложений, программ и сетей и обеспечивает защиту IT-инфраструктуры.
Конечно, системному администратору доступны и другие пути развития карьеры — всё зависит от вашего уровня знаний и готовности учиться новому.
Как стать системным администратором
Бывает, что сисадмином в маленькой компании может стать продвинутый пользователь ПК из числа сотрудников. Он что-то знает из техники, может переустановить винду, настроить офисные программы и локальную сеть. Но администратор-самоучка вряд ли сможет грамотно выстроить систему защиты этой сети, работать с системой управления базы данных и обеспечить IT-поддержку бизнес-процессов. Но этому вполне можно научиться.
Получить востребованную специальность администратора сети можно в учебном заведении. Но оно не гарантирует, что вы точно научитесь на практике выполнять те или иные манипуляции. Как правило, программа занятий в вузе в основном посвящена теории, а практику придется нарабатывать уже после трудоустройства. Формат очного обучения не всем подходит, но есть другой вариант освоить эту профессию.
Обучиться системному администрированию можно на онлайн-курсах системного администратора. Они помогут стать профессионалом с нуля и найти работу еще в процессе учёбы.
Преимущества таких программ:
- Освоение профессии за несколько недель — занятия проводятся в удобное время, а темп прохождения программы вы выбираете самостоятельно.
- Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала в интернете, вы изучаете уже отобранную специалистами информацию в комфортном формате.
- Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогают освоить материал на практике, а дипломная работа станет вашим портфолио.
- Удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.
Если вас заинтересовала эта профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть.
521.1Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Администратора, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.
521.2Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.
521.3Переименование, ликвидация должности Администратора назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.
521.4Администратор непосредственно подчиняется Начальнику Отдела программного обеспечения.
521.5У Администратора подчиненных нет.
522 Цели и должностные обязанности
522.1Деятельность Администратора направлена на достижение следующих целей:
522.1.1Обеспечение эффективности системы учета и анализа требований пользователей при разработке, внедрении и эксплуатации ППО;
522.1.2Нормативно-методическое обеспечение процесса разработки и эксплуатации ППО;
522.2Для достижения установленных целей Администратор исполняет следующие обязанности:
522.2.1Обеспечивает учет и внедрение изменений ППО, находящегося в эксплуатации;
522.2.2Контролирует качество и сроки исполнения задач, сотрудниками отдела, включая этапы консультирования, разработки, тестирования, документирования и внедрения в промышленную эксплуатацию;
522.2.3Обеспечивает документальное оформление каждого этапа разработки/изменения ППО и доведение результата до заказчика проведения работ;
522.2.4Контролирует и учитывает распределение ресурсов отдела между проектами и задачами;
522.2.5Оказывает методическую поддержку пользователям по вопросам, касающимся процесса разработки/ изменения/ кастомизаций ППО;
522.2.6Осуществляет администрирование Заявок на обслуживание, Изменений, Рабочих заданий в ПО Service Desk;
522.2.7Участует в организации проведения обучения по использованию разработанного программного обеспечения, подготовке презентаций и пользовательской документации;
522.2.8Разрабатывает ВНД, регламентирующую деятельность Отдела программного обеспечения;
522.2.9Участвует в планировании работ отдела;
522.2.10 Обеспечивает подготовку материалов к отчетам о работе отдела.
522.3Для достижения установленных целей Администратор осуществляет следующие взаимодействия:
- С Начальником Отдела программного обеспечения по вопросам предоставления отчетов за месяц, предоставления проектов ВНД и организационно распорядительных документов, а также по вопросам, входящим в его функциональные обязанности;
- С сотрудниками Отдела программного обеспечения по вопросам предоставления информации о ходе выполнения и результате работ по заявкам на разработку/ изменение программного обеспечения, рабочим заданиям, заявкам на обслуживание и изменениям в Service Desk;
- С другими подразделениями Компании по вопросам предоставления информации и документов в рамках своей компетенции, заявок на разработку/ изменение ППО (копия РПО-1), техническое задание на изменение программного обеспечения.
523 Показатели оценки деятельности
Деятельность Администратора оценивается на основе следующих показателей:
523.1Своевременность и качество выполнения получаемых заявок подразделений;
523.2Количество претензий пользователей.
524 Общекорпоративные нормы
Деятельность Администратора регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
524.1Правила внутреннего трудового распорядка ;
524.7Положение о защите персональных данных работников XXX ;
524.9Настоящая должностная инструкция.
Администратор имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:
525.1 Запрашивать необходимые документы в других подразделениях Компании или сторонних организациях;
525.2 Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Компании по направлению деятельности;
525.3 Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции;
525.4 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции;
525.5 Принимать решения в пределах своей компетенции;
525.6 Осуществлять другие полномочия в соответствие с настоящей Должностной инструкцией;
Администратор несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:
- в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;
- в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
Область знаний IT технологий очень обширна, и количество профессий великое множество. Самые известные это программист, системный администратор, web-разработчик.
Но так как мы говорим, про ИТ-инфраструктуру, то за ее создание и поддержание в бесперебойном состоянии как раз отвечает системный администратор.
Системный администратор – это специалист, обеспечивающий бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети, программного обеспечения в офисах и компаниях. Он отвечает за сетевую безопасность, работоспособность компьютеров и компьютерных программ.
Часто системным администратором называют сотрудника, который на самом деле не является таковым. Мы таких сотрудников называем помощник системного администратора, в крупных компания это сотрудники отдела вычислительной техники. Такой сотрудник может не иметь профильного ИТ образования, достаточно понимать особенности работы компьютера и владеть минимальными ИТ знаниями.
Помощник сисадмина — это младший ИТ персонал в обязанности которого входят выполнения таких задач как:
· подготовка рабочих станций — установка и подключение;
· установка операционной системы, офисного и прикладного ПО;
· установка и подключение дополнительно оборудования;
· решение простых входящих задач от пользователей;
· чистка от пыли и грязи;
· замена комплектующих при достаточной квалификации.
И много других задач, которые требуется выполнять в любой компании, но не требующих глубоких знаний в области ИТ.
Системный администратор это человек который не только отвечает за текущую работоспособность и выполнение заявок от пользователей ПК на более высоком уровне, но думает и планирует дальнейшее развитие ИТ инфраструктуры. Таким образом, его отличает от помощника не только больший объем знаний, но и ответственность.
Начальный уровень системного администратора должен соответствовать следующим требованиям:
· иметь профильное образование (высшее, неполное высшее, средне-специальное);
· обладать базовыми знаниями в области ОС на уровне администратора;
· иметь навыки администрирования локальной сети, принципы организации сетей и сетевых протоколов;
· иметь базовыми знания в области защиты информации;
· хорошо знать компьютерные комплектующие.
Таких знаний и небольшого опыта хватит, чтобы работать и поддерживать ИТ инфраструктуру небольшой организации.
Должностные обязанности системного администратора:
Когда в компании один сотрудник, который отвечает за все, что связано с компьютерами, то он выполняет не только функционал системного администратора, но и работу помощника. И получается большой список обязанностей, который уточняется, расширяется или уменьшается в зависимости от индивидуальности организации.
· Подбор и установка требуемых рабочих ПК;
· Поддержание компьютеров в рабочем состоянии;
· Обеспечение безошибочной работы операционного программного обеспечения;
· Установка, настройка и обновление офисного и прикладного программного обеспечения;
· Подбор, установка, подключение и настройка, и поддержание работоспособности оргтехники;
· Побор и настройка серверов;
· Поддержание серверов в рабочем состоянии;
· Настройка и поддержание локальной сети;
· Обеспечение информационной безопасности;
· Обеспечение резервирования данных и восстановление при необходимости;
· Мониторинг текущего состоянии ИТ-инфраструктуры;
· Настройка ограничений сотрудников к ресурсам и информации компании;
· Техническая поддержка и помощь пользователям;
· Разработка правил и контроль за правилами пользования компьютерами и интернетом в компании;
· Устранение неполадок в работе ПК, серверов и оборудования;
· Взаимодействие с подрядчиками, предоставляющими ИТ услуги;
· Работа по планированию и развитию ИТ инфраструктуру в организации;
· Составление отчетов по проделанной работе.
Получается сотрудник универсал, который знает и умеет везде, но не много, и решать проблемы пользователей, и подключать оргтехнику и немного 1С и настройка банк-клиента и поддержка различных серверов. Обычно, это инженеры, которые только начинают свою карьеры в области ИТ.
Профессиональный рост и специализация системных администраторов.
Чем больше организация и сложнее ее ИТ-инфраструктура (больше серверов с различной функциональностью, сложнее локальная сеть, больше специализированного ПО и тд.), тем более глубокими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы создавать и поддерживать ИТ инфраструктуру.
Так как в ИТ процесс в компании можно разделить на критически важные и второстепенные. Для каждой компании в зависимости от индивидуальных особенностей бизнеса и самой организации они разные. Для Интернет -магазина это работа web сайта, для аутсорсинговой бухгалтерской компании это бесперебойная работа 1С, для туристической компании доступ в интернет, для call-центров это телефония с распределением звонков, записью разговора, возможностью перевода звонков и т.д.,
Критически важные для компании процессы, это когда останавливается процесс – останавливается работа в компании, тем эффективнее он должен быть организован, тем больше внимания уделяется для поддержания в бесперебойном состоянии, тем выше классом специалисты должны этим заниматься, тем большими знаниями они должны обладать
Все эти знания приобретается на специализированных курсах, специализированной профессиональной литературы и других источников.Углублять знания по каждому из направлений можно бесконечно глубоко, можно выделить до 10 и более ступенек знаний в каждом направлении.И так как невозможно знать все обо всем, то, чем больше опыта и знаний, тем больше проявляется его специализация и углубление знаний в определенном направлении.
администратор сети (сетевой администратор) – занимается разработкой и обслуживанием сети;
администратор серверов- занимается настройкой и обслуживанием сервером, и в свою очередь делятся
администратор безопасности – занимается разработкой информационной безопасности компании;
администратор баз данных- обладает глубокими знаниями баз данных,
администратор систем хранения данных;
Оговоримся, что глубокие знания в одной области не означают полное отсутствие в другой. Любая специализация базируется на общих понятиях ИТ.
Чем уже специализация системного администратора, тем уже его трудовые обязанности и меньше перечень компаний в которых может быть востребованы такие специалисты. Часто узкоспециализированные высококлассные специалисты работают в профильных ит компаниях (провайдеры, аутсорсинговые компании, разработчики ПО, дата-центры, сотовые компании и тп.) Таких специалистов называют не системными администраторами, а инженерами.
В последние несколько лет стали выделять еще одну должность – ИТ-архитектор. Ит архитектор — это сотрудник больших и очень больших компаний, занимается разработкой и планирование как должна выглядеть информационная система организации в деталях. Архитектор IT должен не только понимать бизнес-процессы, происходящие в организации, чтоб ИТ инфраструктура решала задачи бизнеса, но и знания в области ИТ должны быть глубокими во всех областях, так как он должен досконально понимать Ит -систему, и понимать тренды развития Ит технологий, чтобы предвидеть возможные изменения.
IT директор – технический специалист или управленец?
Направлением развитие системного администратора может быть не только специализация, но и занимание должностей CIO ( АйТи директор).
Чем занимается директора ит отдела? CIO руководит остальными сотрудниками ИТ в отделе (компании) и должен хорошо разбираться в информационных технологиях, следить за новыми идеями, развитием отрасли, но Глубоких знаний в каждой области может не иметь.
Работа директора АйТи на 70% административная. Он ведет диалог между руководителями компании и своим отделом, по сути является переводчиком с языка бизнеса на язык компьютера и наоборот. Его задача не просто управлять людьми, но и управлять развитием ИТ инфраструктуры под задачи бизнеса.
CIO должен правильно принимать людей под определенные задачи и оценить их знания и умения, уметь оценить результаты работы, принимать решения по планированию ИТ инфраструктуры, о внедрении технологий, покупке оборудования и т.д. объяснить руководителям зачем нужны деньги на развитие ИТ и что, это даст компании, и поставить задачи отделу по реализации.
И Директор ИТ в итоге несет полную ответственность за бесперебойность и эффективность ИТ инфраструктуры.
Читайте также: