Администратор пк работа с программным обеспечением сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Описание и функции должности системного администратора

Профессия “Системный администратор” — это должность IT специалиста, в обязанности которого входит обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, локальной сети и программного обеспечения (ремонт, регулярно обновление, настройка и т.д.). И спрос на эту специальность постоянно стабилен т.к. без использования компьютеров уже не обходится ни одна сфера деятельности человека.

Ниже, представляем Вам перечень обязанностей, навыков и знаний, которыми важно обладать, чтобы стать системным администратором.

Легко ли освоить профессию?

Профессию системного администратора освоить непросто т.к. обязательными требованиями к сисадмину чаще всего являются глубокие знания семейства Windows (например, часто офисы используют Active Directory для контроля домена ), свободное ориентирование в настройках железа (wi-fi точки доступа, routers, принтеры и т.п), умение организовать/настроить компьютерную локальную сеть (как физическую так и виртуальную) и прочее.

Иногда компании берут на работу молодых помощников для сисадминов (их еще называют эникейщики или специалисты по всему), которые занимаются мелкими задачами, которые чаще требуют не глубоких технических знаний, а терпения и свободного времени (например поставить программу для бухгалтерии или переустановить Windows). Для того чтобы стать помощником системного администратора не требуется глубоких знаний (часто на нее берут людей с горящими глазами и желанием учиться и минимальными техническими навыками). Эникейщики при должном подходе постепенно обрастают опытом и через год-два могут стать полноправными админами.

Уровень зарплаты

Уровень зарплаты зависит от специализации (специализации могут быть например чистый Windows админ, админа Window/Linux, админ для обслуживания систем виртуализации таких как VMware, универсальные специалисты по всем внутри-офисным задачам), глубины знаний внутри специализации, размеров компании и многого другого. Обычно размер зарплаты системного администратора выше чем у инженера техподдержки или QA инженера (мануальщика), но ниже чем у DevOps или Developers.

Плюсы и минусы профессии системный администратор

  • неплохая зарплата
  • глубокое уровню понимания как работает современное IT (т.к. вещи с которыми работают сисадмины — от железок до систем виртуализации)
  • многозадачность (много мелких дел от большого количества сотрудников)
  • часто рутинность задач (например переустановка системы)

Должностные обязанности системного администратора

Обязанности системных администраторов очень обширны и разнообразны. К ним относится:

Обслуживание компьютерной, офисной и оргтехники:

  • Ремонт используемой техники
  • Обеспечение бесперебойной работы всех ПК и устранение неисправностей
  • Помощь штатным сотрудникам, работающим с ПК и офисной техникой, электронной почтой и т.д. в случае, возникновения трудностей
  • Обновление и закупка нужной техники и их комплектующих
  • Обеспечение нормальной работы используемых операционных систем и набор рабочих программ (ОС Windows, MS Office и т.п.):
  • Установка и настройка ПО для корректной работы
  • Своевременное обновление необходимого ПО
  • Обеспечение информационной безопасности и защиты от хакерских атак и от спама
  • Создание резервных копий данных, удаление и их восстановление в случае необходимости

Организация компьютерной сети

  • Сетевая настройка
  • Настройка сетевого оборудования
  • Обеспечение работоспособности
  • Обеспечение безопасности сети
  • Расширение сети

Работа с учетными записями пользователей

  • Создание и удаление учетных записей
  • Форматирование/редактирование учетных записей

Навыки, знания и задачи системного администратора

  • Знание TCP/IP
  • Умение работать с веб-серверами (Apache, Ngninx, IIS)
  • Понимание модели OSI
  • Знание операционных систем Unix/Linux, Windows
  • Навык и опыт работы управления, администрирование баз данных MySQL и MySql Workbench, Oracle и знание их синтаксиса
  • Знание архитектуры frontend и backend
  • Знание систем контроля и отслеживания: Cacti, Munin, Nagios, Zabbix
  • Навык проводить диагностику и анализ проблемных мест
  • Умение распознать следствие/причины некорректной работы ПО или техники.
  • Анализ сетевого трафика
  • Анализ защищенности сетевой инфраструктуры
  • Владение инструментарием для тестирования безопасности сети Burp Suite, Metasploit, Nmap и др
  • Знание почтовых и файловые служб основных ОС
  • Работы с локальной документацией и отчетами о проделанной работе

Типы системных администраторов

Системные администраторы могут иметь узкую направленность и общую (так называемые универсалы). Сисадмины с общей специализацией разбираются во разных вопросах, связанных с обслуживанием ПК, и такие специалисты наиболее востребованы в компаниях, не связанных с IT. Сисадминам с узкой специализацией сложнее найти работу, однако, такие специалисты могут решать наиболее сложные задачи и могут быть востребованы в IT компаниях.

Типы и виды системных администраторов:

  • Администратор веб-сервера (по сути это минимальные знания как настроить Apach, Nginx или IIS)
  • Сетевой администратор (больший уклон в networking — работа с маршрутизаторами, настройками VPN и прочее)
  • Администратор безопасности сети (уклон в защиту от проникновения, запуску сканеров для обнаружения уязвимостей, установку обновлений и т.д.)
  • Администратор почтовых серверов (специализируется на поддержке работоспособности почтовых серверов, защите пользователей от нежелательных писем, бэкапу, работе с квотами и т.п.)
  • Администратор баз данных ( или DBA — по сути не имеет никакого отношения к сисадминам и занимается исключительно тюнингом и работой с база данных, например, Oracle )

Курсы для системного администратора онлайн (для начинающих и действующих) на LinuxTrainingCenter

Для сисадминов, Linux Training Center подготовил отличный курс по изучению Linux. Курс “обучение для системных администраторов” включает:

После нашего курса, Вы получите практические навыки системных администраторов Linux на уровне, достаточном для выполнения всех основных сисадминских задач (в т.ч практику по установке/настройке/администрированию Linux серверов, настройке сети, конфигурировании Web-сервера и прочее)

Для начала стоит разобраться, чем сисадмин отличается от программиста , ведь часто их путают. Программирование — это создание компьютерных программ с помощью специальных языков. Системное администрирование — это процесс, от которого зависит жизнедеятельность офиса: исправность компьютерной техники, безопасность сети и техническая поддержка пользователей. Человек, который сопровождает этот процесс — системный администратор.

В статье я расскажу, чем занимаются системные администраторы, что они должны знать и где обучаются и покажу востребованность этой профессии на рынке труда и уровень зарплат.

Системный администратор: кто это и чем занимается

Системный администратор (сисадмин) — это специалист, который контролирует исправную работу компьютера, локальных сетей и программного обеспечения. На техническом уровне он участвует в закупке техники, комплектующих и занимается ремонтом. Он устанавливает ПО, отвечает за работу всех программ, выявляет ошибки и устраняет их. Он устанавливает защиту для информационных ресурсов от хакерских атак и работает с данными.

Обратите внимание: для вас мы подобрали профессиональные курсы по обучению системных администраторов

В обязанности системного администратора входит общение с пользователями и оказание компьютерной помощи. В зависимости от компании у такого специалиста может быть дополнительный перечень задач, от заправки принтера до разработки веб-сайта. Разберем основные направления.

Основные направления и задачи в системного администратора

Крупные предприятия имеют в штате нескольких IT-администраторов. У каждого свой набор закреплённых за ним обязанностей. Небольшие организации обходятся одним сисадмином, который обслуживает потребности всей техники и сотрудников в одиночку.

Возможные направления работы: бизнес, государственные и коммерческие учреждения.

Что должен знать и уметь сисадмин

Подавляющее большинство системных администраторов должны:

  • работать с ПО, выявлять и ликвидировать ошибки;
  • настраивать и обслуживать сети;
  • проводить диагностику компьютера и устранять неполадки;
  • работать с разными серверами;
  • работать с системами управления и хранения баз данных;
  • работать с клиентом, оказывать техподдержку;
  • владеть несколькими языками программирования;
  • документировать совершённые действия;
  • знать технический английский язык.

Все скилы можно осваивать самостоятельно, но это долго. Гораздо более простой и быстрый способ обучения — курсы. Вот лучшие образовательные программы для сисадминов:

Личные качества системного администратора

У системного администратора должны быть развиты следующие качества:

  • аналитическое мышление,
  • внимательность,
  • стрессоустойчивость,
  • умение работать в режиме многозадачности,
  • обучаемость,
  • терпеливость,
  • ответственность,
  • дисциплинированность,
  • самоорганизованность.

Плюсы и минусы профессии

Эта специальность имеет свои особенности.

  • незаменимая должность;
  • востребованность на рынке труда;
  • высокий заработок;
  • совмещение в нескольких организациях;
  • возможность самостоятельно планировать рабочие часы, когда нет задач;
  • перспективная профессия.
  • неравномерная нагрузка;
  • высокая ответственность;
  • сидячая работа;
  • общение с пользователями как стресс-фактор.

Базовые требования от работодателей к системным администраторам

Требования работодателей к системному администратору зависят от уровня специалиста.

Младший специалист — junior должен уметь:

Специалист среднего уровня — middle должен:

  • иметь высшее техническое образование;
  • администрировать серверы под Linux (apache, nginx, MySQL, mongo, iptables, zabbix, redis, libvirt, docker);
  • знать языки программирования и умение писать скрипты;
  • знать серверное железо;
  • знать технологию виртуализации данных для объединения физических дисковых устройств в логический модуль;
  • работать с документацией;
  • владеть техническим английским языком;
  • быть ответственным и внимательным в работе.

Требования работодателей к старшему специалисту — senior :

  • обслуживание рабочих мест пользователей (ПК, оргтехника, телефон, ПО);
  • исследование причин инцидентов и быстрый поиск оптимального решения;
  • обслуживание Wi-Fi сети и серверов;
  • обслуживание аудио / видео техники (А/В ресиверы, спутниковое ТВ, AppleTV, видеопроекторы);
  • работа с базами данных и обеспечение информационной безопасности;
  • обслуживание VoIP, спутниковой и сотовой связи;
  • обслуживание устройств на платформе iOS (iPAD, iPhone);
  • внимательность, опрятность, умение грамотно выражать свои мысли
  • технический английский язык.

От уровня специалиста зависит его зарплата — об этом читайте ниже.

Зарплата сисадмина в Москве и по России

ЗП сисадмина в Москве

ЗП сисадмина по регионам

IT-администратор среднего уровня с опытом больше 1 года может зарабатывать 80 000–100 000 руб. За год работы вы вырастите от новичка до уверенного специалиста и сможете претендовать на более высокую оплату труда.

Старшем системному администратору со стажем работы от 3-х лет предлагают зарплату от 100 000 руб. Он должен иметь навыки самостоятельного решения проблем, грамотно выстраивать структуру работы и быть лидером. Наставничество — ещё одна его задача.

Зарплата системного администратора напрямую зависит от уровня специалиста. Подытожим данные в таблице:

Если вы уже профи в системном администрировании и хотите развиваться дальше в IT-сфере, вот какие профессии вам могут приглянуться:

  • DevOps-инженер — сочетает навыки системного администратора и программиста. Он автоматизирует процессы, повышает эффективность разработки, тестирования и эксплуатации программного продукта.
  • Технический аккаунт-менеджер — микс разработчика и менеджера по работе с клиентами. Технический аккаунт-менеджер помогает компании развивать и удерживать клиентов и обеспечивает клиентский сервис высокого уровня.
  • Инженер по информационной безопасности — ищет и устраняет уязвимости приложений, программ и сетей и обеспечивает защиту IT-инфраструктуры.

Конечно, системному администратору доступны и другие пути развития карьеры — всё зависит от вашего уровня знаний и готовности учиться новому.

Как стать системным администратором

Бывает, что сисадмином в маленькой компании может стать продвинутый пользователь ПК из числа сотрудников. Он что-то знает из техники, может переустановить винду, настроить офисные программы и локальную сеть. Но администратор-самоучка вряд ли сможет грамотно выстроить систему защиты этой сети, работать с системой управления базы данных и обеспечить IT-поддержку бизнес-процессов. Но этому вполне можно научиться.

Получить востребованную специальность администратора сети можно в учебном заведении. Но оно не гарантирует, что вы точно научитесь на практике выполнять те или иные манипуляции. Как правило, программа занятий в вузе в основном посвящена теории, а практику придется нарабатывать уже после трудоустройства. Формат очного обучения не всем подходит, но есть другой вариант освоить эту профессию.

Обучиться системному администрированию можно на онлайн-курсах системного администратора. Они помогут стать профессионалом с нуля и найти работу еще в процессе учёбы.

Преимущества таких программ:

  • Освоение профессии за несколько недель — занятия проводятся в удобное время, а темп прохождения программы вы выбираете самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала в интернете, вы изучаете уже отобранную специалистами информацию в комфортном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогают освоить материал на практике, а дипломная работа станет вашим портфолио.
  • Удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.

Если вас заинтересовала эта профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть.

521.1Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Администратора, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.

521.2Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.

521.3Переименование, ликвидация должности Администратора назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.

521.4Администратор непосредственно подчиняется Начальнику Отдела программного обеспечения.

521.5У Администратора подчиненных нет.

522 Цели и должностные обязанности

522.1Деятельность Администратора направлена на достижение следующих целей:

522.1.1Обеспечение эффективности системы учета и анализа требований пользователей при разработке, внедрении и эксплуатации ППО;

522.1.2Нормативно-методическое обеспечение процесса разработки и эксплуатации ППО;

522.2Для достижения установленных целей Администратор исполняет следующие обязанности:

522.2.1Обеспечивает учет и внедрение изменений ППО, находящегося в эксплуатации;

522.2.2Контролирует качество и сроки исполнения задач, сотрудниками отдела, включая этапы консультирования, разработки, тестирования, документирования и внедрения в промышленную эксплуатацию;

522.2.3Обеспечивает документальное оформление каждого этапа разработки/изменения ППО и доведение результата до заказчика проведения работ;

522.2.4Контролирует и учитывает распределение ресурсов отдела между проектами и задачами;

522.2.5Оказывает методическую поддержку пользователям по вопросам, касающимся процесса разработки/ изменения/ кастомизаций ППО;

522.2.6Осуществляет администрирование Заявок на обслуживание, Изменений, Рабочих заданий в ПО Service Desk;

522.2.7Участует в организации проведения обучения по использованию разработанного программного обеспечения, подготовке презентаций и пользовательской документации;

522.2.8Разрабатывает ВНД, регламентирующую деятельность Отдела программного обеспечения;

522.2.9Участвует в планировании работ отдела;

522.2.10 Обеспечивает подготовку материалов к отчетам о работе отдела.

522.3Для достижения установленных целей Администратор осуществляет следующие взаимодействия:

- С Начальником Отдела программного обеспечения по вопросам предоставления отчетов за месяц, предоставления проектов ВНД и организационно распорядительных документов, а также по вопросам, входящим в его функциональные обязанности;

- С сотрудниками Отдела программного обеспечения по вопросам предоставления информации о ходе выполнения и результате работ по заявкам на разработку/ изменение программного обеспечения, рабочим заданиям, заявкам на обслуживание и изменениям в Service Desk;

- С другими подразделениями Компании по вопросам предоставления информации и документов в рамках своей компетенции, заявок на разработку/ изменение ППО (копия РПО-1), техническое задание на изменение программного обеспечения.

523 Показатели оценки деятельности

Деятельность Администратора оценивается на основе следующих показателей:

523.1Своевременность и качество выполнения получаемых заявок подразделений;

523.2Количество претензий пользователей.

524 Общекорпоративные нормы

Деятельность Администратора регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:

524.1Правила внутреннего трудового распорядка ;

524.7Положение о защите персональных данных работников XXX ;

524.9Настоящая должностная инструкция.

Администратор имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:

525.1 Запрашивать необходимые документы в других подразделениях Компании или сторонних организациях;

525.2 Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Компании по направлению деятельности;

525.3 Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции;

525.4 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции;

525.5 Принимать решения в пределах своей компетенции;

525.6 Осуществлять другие полномочия в соответствие с настоящей Должностной инструкцией;

Администратор несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:

- в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;

- в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

Область знаний IT технологий очень обширна, и количество профессий великое множество. Самые известные это программист, системный администратор, web-разработчик.

Но так как мы говорим, про ИТ-инфраструктуру, то за ее создание и поддержание в бесперебойном состоянии как раз отвечает системный администратор.

Системный администратор – это специалист, обеспечивающий бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети, программного обеспечения в офисах и компаниях. Он отвечает за сетевую безопасность, работоспособность компьютеров и компьютерных программ.

Часто системным администратором называют сотрудника, который на самом деле не является таковым. Мы таких сотрудников называем помощник системного администратора, в крупных компания это сотрудники отдела вычислительной техники. Такой сотрудник может не иметь профильного ИТ образования, достаточно понимать особенности работы компьютера и владеть минимальными ИТ знаниями.

Помощник сисадмина — это младший ИТ персонал в обязанности которого входят выполнения таких задач как:

· подготовка рабочих станций — установка и подключение;

· установка операционной системы, офисного и прикладного ПО;

· установка и подключение дополнительно оборудования;

· решение простых входящих задач от пользователей;

· чистка от пыли и грязи;

· замена комплектующих при достаточной квалификации.

И много других задач, которые требуется выполнять в любой компании, но не требующих глубоких знаний в области ИТ.

Системный администратор это человек который не только отвечает за текущую работоспособность и выполнение заявок от пользователей ПК на более высоком уровне, но думает и планирует дальнейшее развитие ИТ инфраструктуры. Таким образом, его отличает от помощника не только больший объем знаний, но и ответственность.

Начальный уровень системного администратора должен соответствовать следующим требованиям:

· иметь профильное образование (высшее, неполное высшее, средне-специальное);

· обладать базовыми знаниями в области ОС на уровне администратора;

· иметь навыки администрирования локальной сети, принципы организации сетей и сетевых протоколов;

· иметь базовыми знания в области защиты информации;

· хорошо знать компьютерные комплектующие.

Таких знаний и небольшого опыта хватит, чтобы работать и поддерживать ИТ инфраструктуру небольшой организации.

Должностные обязанности системного администратора:

Когда в компании один сотрудник, который отвечает за все, что связано с компьютерами, то он выполняет не только функционал системного администратора, но и работу помощника. И получается большой список обязанностей, который уточняется, расширяется или уменьшается в зависимости от индивидуальности организации.

· Подбор и установка требуемых рабочих ПК;

· Поддержание компьютеров в рабочем состоянии;

· Обеспечение безошибочной работы операционного программного обеспечения;

· Установка, настройка и обновление офисного и прикладного программного обеспечения;

· Подбор, установка, подключение и настройка, и поддержание работоспособности оргтехники;

· Побор и настройка серверов;

· Поддержание серверов в рабочем состоянии;

· Настройка и поддержание локальной сети;

· Обеспечение информационной безопасности;

· Обеспечение резервирования данных и восстановление при необходимости;

· Мониторинг текущего состоянии ИТ-инфраструктуры;

· Настройка ограничений сотрудников к ресурсам и информации компании;

· Техническая поддержка и помощь пользователям;

· Разработка правил и контроль за правилами пользования компьютерами и интернетом в компании;

· Устранение неполадок в работе ПК, серверов и оборудования;

· Взаимодействие с подрядчиками, предоставляющими ИТ услуги;

· Работа по планированию и развитию ИТ инфраструктуру в организации;

· Составление отчетов по проделанной работе.

Получается сотрудник универсал, который знает и умеет везде, но не много, и решать проблемы пользователей, и подключать оргтехнику и немного 1С и настройка банк-клиента и поддержка различных серверов. Обычно, это инженеры, которые только начинают свою карьеры в области ИТ.

Профессиональный рост и специализация системных администраторов.

Чем больше организация и сложнее ее ИТ-инфраструктура (больше серверов с различной функциональностью, сложнее локальная сеть, больше специализированного ПО и тд.), тем более глубокими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы создавать и поддерживать ИТ инфраструктуру.

Так как в ИТ процесс в компании можно разделить на критически важные и второстепенные. Для каждой компании в зависимости от индивидуальных особенностей бизнеса и самой организации они разные. Для Интернет -магазина это работа web сайта, для аутсорсинговой бухгалтерской компании это бесперебойная работа 1С, для туристической компании доступ в интернет, для call-центров это телефония с распределением звонков, записью разговора, возможностью перевода звонков и т.д.,

Критически важные для компании процессы, это когда останавливается процесс – останавливается работа в компании, тем эффективнее он должен быть организован, тем больше внимания уделяется для поддержания в бесперебойном состоянии, тем выше классом специалисты должны этим заниматься, тем большими знаниями они должны обладать

Все эти знания приобретается на специализированных курсах, специализированной профессиональной литературы и других источников.Углублять знания по каждому из направлений можно бесконечно глубоко, можно выделить до 10 и более ступенек знаний в каждом направлении.И так как невозможно знать все обо всем, то, чем больше опыта и знаний, тем больше проявляется его специализация и углубление знаний в определенном направлении.

администратор сети (сетевой администратор) – занимается разработкой и обслуживанием сети;

администратор серверов- занимается настройкой и обслуживанием сервером, и в свою очередь делятся

администратор безопасности – занимается разработкой информационной безопасности компании;

администратор баз данных- обладает глубокими знаниями баз данных,

администратор систем хранения данных;

Оговоримся, что глубокие знания в одной области не означают полное отсутствие в другой. Любая специализация базируется на общих понятиях ИТ.

Чем уже специализация системного администратора, тем уже его трудовые обязанности и меньше перечень компаний в которых может быть востребованы такие специалисты. Часто узкоспециализированные высококлассные специалисты работают в профильных ит компаниях (провайдеры, аутсорсинговые компании, разработчики ПО, дата-центры, сотовые компании и тп.) Таких специалистов называют не системными администраторами, а инженерами.

В последние несколько лет стали выделять еще одну должность – ИТ-архитектор. Ит архитектор — это сотрудник больших и очень больших компаний, занимается разработкой и планирование как должна выглядеть информационная система организации в деталях. Архитектор IT должен не только понимать бизнес-процессы, происходящие в организации, чтоб ИТ инфраструктура решала задачи бизнеса, но и знания в области ИТ должны быть глубокими во всех областях, так как он должен досконально понимать Ит -систему, и понимать тренды развития Ит технологий, чтобы предвидеть возможные изменения.

IT директор – технический специалист или управленец?

Направлением развитие системного администратора может быть не только специализация, но и занимание должностей CIO ( АйТи директор).

Чем занимается директора ит отдела? CIO руководит остальными сотрудниками ИТ в отделе (компании) и должен хорошо разбираться в информационных технологиях, следить за новыми идеями, развитием отрасли, но Глубоких знаний в каждой области может не иметь.

Работа директора АйТи на 70% административная. Он ведет диалог между руководителями компании и своим отделом, по сути является переводчиком с языка бизнеса на язык компьютера и наоборот. Его задача не просто управлять людьми, но и управлять развитием ИТ инфраструктуры под задачи бизнеса.

CIO должен правильно принимать людей под определенные задачи и оценить их знания и умения, уметь оценить результаты работы, принимать решения по планированию ИТ инфраструктуры, о внедрении технологий, покупке оборудования и т.д. объяснить руководителям зачем нужны деньги на развитие ИТ и что, это даст компании, и поставить задачи отделу по реализации.

И Директор ИТ в итоге несет полную ответственность за бесперебойность и эффективность ИТ инфраструктуры.

Читайте также: