Звону много да толку мало сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Хотите, чтобы вас внимательно и с интересом слушали, понимали, а не затыкали уши и не морщились, как от зубной боли? Для этого нужно, чтобы ваша речь была ясной и выразительной, логически стройной и убедительной, чистой и живой. Вспомните, как А.С.Пушкин писал о своей героине в "Сказке о царе Салтане:": "А как речь-то говорит, словно реченька журчит". Вот в этом вам и поможет Стилистика - наука, которая изучает стили речи и употребление в них языковых средств. Она поможет вам сделать вашу речь стилистически правильной. А правильность речи - это основа речевой культуры, т.е. умения владеть языковыми нормами и использовать выразительные средства языка.

С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Вы, наверное, помните сказки, которые читала вам мама или рассказывала бабушка, как учились произносить первые звуки, слова, строить предложения, а вас часто поправляли, учили правильно говорить. Но шли годы, и многие из вас, повзрослев, перестали следить за своей речью, небрежно обращаются со словом. А что из этого получается - послушайте!

Полминутки для шутки

Сильное кино. Прочитайте стихотворение-шутку А.Барто.

Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат.
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут,
А он им - раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Она им - раз!
Они ей - раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!
Но, видно, я ещё мала,
Я ничего не поняла.

Что вы можете сказать о "рассказчике"? Какие слова-сорняки мешают нормальной речи незадачливого "героя"? Могла ли сестра понять содержание фильма? А вы - поняли?

Вот ещё пример подобного "красноречия".

Шёл урок литературы. Учитель попросил пересказать своими словами содержание первой главы повести А.Пушкина "Дубровский". Мальчик неуверенно начал: "В одном:этом, как его: ну: поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хотелось, и все его боялись:".

Учитель, конечно, прервал сбивчивую, неряшливую речь ученика. Незадачливый рассказчик умудрился в двух предложениях сделать: восемь ошибок. Да, да, восемь! Восемь стилистических ошибок. Пожалуйста, найдите и исправьте их.

У Троекурова было не одно поместье, поэтому и точнее, и правильно сказать не "в одном поместье", а в одном из своих поместий.

Чтобы избежать назойливого повторения созвучных слов поместье, помещик, следует одно из них заменить синонимом: в одном из имений жил помещик или в одном из поместий жил барин.

Нет смысла говорить "один помещик": ведь речь идёт не о каком-то неизвестном лице, а именно о Троекурове. Без слова один короче и яснее.

Слова этот, как его, ну не только ничего здесь не выражают, но и засоряют речь, делают её неряшливой, маловыразительной.

Незачем вторично упоминать фамилию Троекуров: для этого существуют местоимения, синонимы, есть у него и имя - Кирила Петрович. Можно сказать он или этот барин.

Слова здорово богатый - просторечие. Надо сказать: очень богатый.

Первый союз и не на месте, его лучше употребить перед последним однородным сказуемым, выбросив лишнее там местоимение он.

Последнюю многословную характеристику помещика можно заменить одним точным и выразительным словом - самодур.

Вот вам и восемь стилистических ошибок и неточностей в ответе горе-рассказчика. Если избежать их, получится следующее: В одном из своих имений жил помещик Троекуров. Это был богатый самодур, которого все боялись.

Кто такой редактор?

Редактор исправляет, улучшает стиль текста книги, статьи.

(Редактировать - проверять и исправлять текст.)

Найдите и исправьте ошибки.

Воздвигнута поражающая своим великолепием овощная база.

Мы с сестрой громом аплодисментов встретили бабушку.

  1. Построена большая овощная база.
  2. Мы с сестрой радостно встретили бабушку.
  3. Класс был возмущён поведением Кости.

Повторение на коротких отрезках текста одних и тех же слов, выбор неточного слов из двух или нескольких близких по смыслу, небрежность в построении высказывания - всё это принято относить к стилистическим ошибкам.

Мы поражались его поразительной памяти.

Ближайшего соперника он обогнал, но остальных обогнать ему не удалось.

Сначала появился лесник, а вскоре появились и все наши ребята.

(1. Мы удивлялись его поразительной памяти. 2. Ближайшего соперника он обогнал, но остальных опередить ему не удалось. 3. Сначала появился лесник, а вскоре - и все наши ребята. Какие ещё варианты отредактированных предложений предлагаете?)

Опасность, которую таят в себе стилистические ошибки, - это бедность, невыразительность речи. Но они могут также вести к неясности, двусмысленности или же попросту искажать смысл сказанного или написанного:

Вдали зеленеют купоросы (вместо кипарисы).

Язык мой - друг мой?

Всем известны слова И.С.Тургенева: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками:

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!"

Что значит "беречь" язык? От кого или от чего? Разве у языка есть враги и ему грозят какие-то опасности? Оказывается, да!

Вот "образец владения" языком. Послушайте "Рассказ школьного портфеля" (стихотворение Ю.Тимянского).

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он до сих пор
Не "коридор", а "колидор".
"Дилектор входит в кабинет:"
"Закрой магазин на обед:"
"Хозяйка моет стаканы:"
"Секёт свеклу:" "Пекёт блины:"
И до меня дошёл черёд:
Портфель он "портфелем" зовёт.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя:

Как вы думаете, почему этот Петя так говорит? От незнания норм литературного языка или в результате небрежного отношения к слову? Как правильно? Исправьте!

Правильно (сидим) Неправильно (стоим)
Положить, права (правы), звонит Повешать, ложить, покласть
Табурет, сви(тэ)р, пихтовый Калидор, убираюсь, красивее
Приятный шампунь, компью(тэ)р Шин(э)ль, красивая тюль (м.р.!)
Cредства, класть, туфля (тэ)рмин

Коридор, табурет, звонит, клади (а не ложи!), красивее, повесить, свёкла, печёт, сечёт, средства, обеспечение, копировать, фанера, шинель.

Очевидно, опасность, грозящая языку, - это искажение слов в результате невежества, неверного их употребления, неправильного ударения и произношения. Искалеченные таким образом слова засоряют язык.

Важнейшим требованием стилистики и является правильность, точность и ясность - полное соответствие слов тем понятиям, которые вы должны выразить.

Неясность высказывания часто происходит от неумения быстро подобрать нужное слово, точно определяющее лицо и предмет.

Уже в незапамятные времена у жителей Древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Само слово лаконизм (краткость, сжатость речи) произошло от названия области Древней Греции - Лаконики, жители которой, спартанцы, отличались суровыми нравами, а также краткостью и точностью речи. Сохранилось предание о том, как одна спартанка, провожая сына в бой, сказала ему: "Со щитом или на щите". Это значило: возвращайся с победой или вовсе не возвращайся живым. Потерять щит в бою считалось позором, а тело погибшего воина приносили на щите.

Предельным лаконизмом поражают нас древнеримские (латинские) афоризмы: По когтям узнают льва, т.е. по одному какому-нибудь признаку можно узнать человека; Через тернии к звёздам, т.е. преодолевая все невзгоды, придёшь к заветной цели и др.

Известны также и удивительные лаконизм, выразительность, меткость русских народных пословиц и поговорок. Многие из них едко высмеивают многословие, болтливость: Звону много, да толку мало; Язык без костей; Лучше ногою запнуться, чем языком и т.п.

Чрезвычайно высоко ценили краткость речи выдающиеся русские писатели. Замечательный стилист А.П.Чехов говорил: "Краткость - сестра таланта". Придавая огромное значение стилистической работе над каждым словом, он писал: "Надо делать - в этом искусство. Надо выбрасы-вать лишнее: Надо заботиться об её музыкальности".

Овладение искусством изъясняться кратко и выразительно, чтобы, как писал Н.А.Некрасов, "словам было тесно, мыслям просторно", - задача нелёгкая, но при желании вполне осуществимая. Прежде всего надо научиться избегать элементарных ошибок многословия (плеоназмы).

Например, в предложении На горизонте появились ледяные айсберги слово ледяные совершенно лишнее: ведь айсберги и есть плавучие ледяные горы.

Федот, да не тот

Найдите лишние слова в следующих предложениях.

Муму очень сильно привязалась к Герасиму.
Караван двигался по песчаным барханам.
Мы вновь возобновили с ними переписку.
Я не успел закончить до конца эту работу.
Моя автобиография уместились на страничке.
Всадники уже приближались ближе к деревне.
На Камчатке много горячих гейзеров.

(Сильно. Песчаным. Вновь. До конца. Моя. Ближе. Горячих.)

Индивидуальная работа (см. Приложение 1).

Полминутки для шутки

Материал для домашней работы.

Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень.

В зоопарке мы видели весело перелетающих с ветки на ветку различных птиц, обезьян, львов и других хищников.

Рыбаки возвращались домой с богатым уловом. Они поймали семь окуней, пять карасиков, четыре плотвички, маленького щенка и много разных других рыбок помельче.

Конец - делу венец

  1. Чем стилистика поможет?
  2. Какова роль стилистики?
  3. Помогла ли вам эта наука?
  4. Правильно ли мы говорим?
  5. В чём нравственная роль стилистики?

Берегите наш язык!

Помните, что, изучая русский язык, вы имеете дело с живым, близким вам организмом.

Берегите его, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами, штампами!

Наш язык - это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.

Чтение стихотворений учащихся Невельской школы из литературного сборника "Песнь души" (глава "Родной язык мой - Русский!") (см. Приложение 2).

"Письма о добром и прекрасном"

Выдающийся учёный современности, академик Д.С.Лихачёв в книге "Письма о добром и прекрасном" писал: ":Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.

И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело:

Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно - это надо, надо.

Действительно, как гласит народная мудрость - не учась, и лаптя не сплетёшь.

Да, совершенно удивительные владения Стилистики. Она очень доброжелательна, приветлива и гостеприимна, всегда рада каждому, каждому готова помочь: выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научить использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной. Хотим ли мы сами себе помочь? Решать каждому из нас: А наука Стилистика нам поможет. И тогда мы скажем: "Нам Стилистика нужна!".

Нам Стилистика нужна! или Ода Стилистике.

Нам Стилистика нужна!
И для нас она важна!
Всех Стилистика научит,
Правильности речи учит!
Стилистика - это стили речи,
Которые помогают нам в культурной речи,
Потому что нет "ложи"!
А запомни, друг, "клади"!
Да, "клади", "звонит", "шинель", средства,
"Обеспечение", "права", "портфель",
"Свёкла", "свит(Э)р", "магазин",
"Положить", "красивее", "серпантин".
Нам стилистика нужна,
И для всех она важна.
Ведь встречают по одёжкам,
Провожают по речам.
Стыдно речь нашу уничтожать,
Вульгарными паразитами, сленгом засорять,
Просторечьями, штампами, плеоназмами,
Жаргонами, иностранными словами разными!
Неправильно говорить "очень сильно",
Неверно выражение "ужасно красиво",
Никуда не годится "очень прекрасно",
Потому что всё это для языка опасно!
О стилистике ведём мы речь.
Она нас учит нашу речь беречь.
Она нас учит наш язык любить,
Она нас учит наш язык хранить!
Нам Стилистика нужна,
И для всех она важна:
Л.Семененко

Это когда человек очень много говорит, даёт пустые обещания, а на деле ничего не выполняет. Пустозвон ещё таких людей часто называют.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Такая поговорка уместна в том случае когда нужно выбрать один вариант своих действий, но результат может быть кардинально противоположный друг от друга от своего поступка. Выполнишь необходимое выбранное решение а в ответ можешь получить самый выгодный для себя результат или самый плохой.

Поговорка "на ловца и зверь бежит" означает, что успех приходит к тому человеку, который прикладывает усилия для достижения успеха, ведь те самые ловцы (иными словами охотники) прикладывают огромные усилия для успешной охоты: они выслеживают тропы, по которым ходит зверь, расставляют ловушки и . Читать далее

Она означает, что стоит все стоит делать своевременно, пока ты можешь сделать то, что хочешь. Как известно, железо достаточно пластично при высоких температурах. Поэтому для изготовления изделий из него металл разогревают до очень высоких температур. Когда оно остынет, вся жесткость вернется, и . Читать далее

Дела как сажа бела значение пословицы?

Поговорка "Дела, как сажа бела" использовалась в бытовой разговорной речи. Этой поговоркой характеризовали, что человек находится в сложной ситуации, а так же, что у него много трудно разрешимых проблем. Это выражение использовалось, как аллегория к тому, что сажа белой не бывает.

Вспоминая сказку Корнея Чуковского "Тараканище", мне лично, например, пришла на ум лишь одна пословица - "у страха глаза велики". Впрочем, вся сказка, в которой огромные и сильные звери испугались какого-то тараканишку, по большому счёту, именно об этом - о всеобщей трусости.

Когда это бывает — от любви до ненависти один шаг?

Бывает такое, что чувство любви трансформируется в самую настоящую ненависть. Это бывает в моменты сильнейших стрессовых ситуаций. Чаще всего, когда человек находится в состоянии аффекта и не отдает отчета в своих действиях. Такое происходит в результате крупных ссор, например, на почве ревности . Читать далее

Швартоваться лучше двумя якорями значение пословицы?

Опытные мореплаватели знают, что если есть возможность, то всегда лучше швартоваться двумя якорями, а не одним. Это в значительной степени уменьшает циркуляцию и увеличивает коэффициент держащей силы, действующей на судно. И даже если цепь на одном из якорей порвется, то второй не даст кораблю уйти . Читать далее


ZTCH 214
FastEast. 90
Japaneese 79
4 Almara 48
5 КРАСАВЧИК888 23
6 motoyo49 20
7 сториз 19
8 rab 19
9 NESPIRDON 15
10 ZeroX 13
ZTCH 597
FastEast. 546
Almara 284
4 Japaneese 210
5 КРАСАВЧИК888 131
6 rab 92
7 Dkey 55
8 I0I 52
9 сториз 51
10 bot109 50


media ykt image

Также все внимание прессы и общественности было приковано именно к этому вопросу, а не итогам работы сессии как таковой.

В этот раз Эверстов тоже отличился. Знающие люди говорят, что в республике в эти дни принят очень сильно социально ориентированный бюджет. И что такого прежде не было.

На этой сессии приняты и другие, не менее интересные, законопроекты. Но все это осталось незамеченным, так как в общем итоге все и вся обсуждают скандал, инициированный все тем же эпатажным депутатом Эверстовым, его словесную перепалку с Главой Якутии Айсеном Николаевым.

Ответ на этот вопрос можно найти на сайте парламента, где в его персональной странице не указано. ни одного законопроекта, инициированного им!

Вот так. Даже у его зятя – начинающего депутата Виктора Лебедева – и то есть, оказывается, 4 закона, инициированных им: 1 – в 2018 году, 3 – в 2021. Они о внесении изменений в законы: о физической культуре, развитии сельского хозяйства, табунном коневодстве и еще раз в закон о физической культуре и спорте в РС(Я).

Для сравнения посмотрим законотворческую эффективность других народных депутатов за действующий созыв:

1. Алена Атласова – ЕР - председатель Социального комитета – инициировала 44 закона.

2. Юрий Баишев – ЕР - не постоянщик – 8 законов.

3. Феодосия Габышева – ЕР - председатель Образовательного комитета – 21.

4. Елена Голомарева – ЕР - председатель Арктического комитета – 15.

5. Антонина Григорьева – ЕР - вице-спикер Ил Тумэн – 34.

6. Виктор Губарев – КПРФ - вице-спикер Ил Тумэн – 14.

7. Алексей Еремеев – ЕР - Председатель Госсобрания, ранее председатель Комитета по госстроительству – 23.

8. Александр Жирков – ЕР – 1-й вице-спикер Ил Тумэн – 2.

9. Павел Ксенофонтов – ЕР - не постоянщик – 2.

10. Оксана Михайлова – ЕР - не постоянщик – 18.

11. Иннокентий Романов – КПРФ - не постоянщик – 9.

12. Гаврил Парахин – ЛДПР – пока не прекратились полномочия, был не постоянщик – 12.

13. Мичил Николаев – СР – не постоянщик – 6.

14. Мария Христофорова – ЕР – не постоянщик – 5.

15. Виктор Федоров – ЕР – не постоянщик – 2.

16. Петр Юмшанов – СР – не постоянщик – 8.

17. Любовь Явловская - ЕР - не постоянщик - 22.

Как видим, даже у неопытных депутатов, которые стали законодателями впервые в жизни, уже есть по несколько законодательных инициатив.

К тому же, имея бесценный опыт работы в российском парламенте, зная, как там продвигаются законопроекты, кто, как не Михаил Эверстов, должен был, по идее, активно выдвигать и продвигать законодательные инициативы республики в федеральный центр?

Оказывается, все это – просто шум. Никому ненужный, пустой и даже вредный шум, мешающий другим нормально работать. Главного в работе у депутата Эверстова – законов – нет.

Читайте также: