Золотистый золотой итоговое сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Данный урок разработан по технологии педмастерской.
Эта разработка урока поможет учителю провести запоминающийся, эмоциональный, интересный урок, ведь Н.Иванов, автор рассказа "Золотистый-золотой", знает о войне не понаслышке, сам вынес тяготы чеченского плена. Прочитав этот пронзительный рассказ, ученики старших классов, студенты колледжей задумаются о таких нравственных критериях, как: жизнь, любовь матери, честь, сила духа.

Оценить 2719 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Данная рабочая программа позволяет учащимся ознакомиться с дополнительными сведениями и методами реш. Подробнее.

Хороший конспект урока по теме: " Параллельные прямые в пространстве". Цели урока сформулированы гра. Подробнее.

Очень интересная работа. Данную презентацию можно использовать для исследовательск ой и проектной ра. Подробнее.

Спасибо за разработку. Материал не только соответствует возрастным особенностям учащихся, но и подоб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Прославим женщину-Мать,
неиссякаемый источник всё
побеждающей жизни!

  • Помочь учащимся почувствовать высоту христианского подвига героя песни и нравственного подвига материнства.
  • Вывести учащихся на определение идейно-нравственной позиции автора через выбранную им жанровую форму произведения.
  • Привить учащимся навыки сопоставления:
    • произведений определенного жанра,
    • художественного вымысла с документальной историей,

    I. Вызов интереса

    Постановка проблемной ситуации. Подвигнуть учащихся на анализ собственных знаний и заставить их задуматься о той теме, которую предстоит разобрать во всех подробностях.

    1. Вступительное слово учителя:

    Давайте посмотрим, как эту историю импровизирует писатель, участник Чеченских событий, Н.Иванов.

    2. Чтение песни. (На экране изображение гор, звучит тихая восточная музыкаПриложение 3)

    Чтение по ролям воспроизводится учителем и подготовленными учениками.

    3. Выявление впечатлений от прочитанного

    – Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Какое чувство вызвало у вас это произведение?
    – Что показалось необычным? Что удивило вас? (История матери, ищущей в Чечне сына, никого не оставила равнодушным. Всех поразила необычайная сила духа женщины. Большинство приглашенных матерей эта история заставила прослезиться. Однако некоторые ученики неоднозначно восприняли историю, изложенную Н.Ивановым: кому-то она показалась слишком пафосной, кому-то затянутой. Многих удивила принадлежность произведения к жанру песни.)
    Цепляемся за это и выстраиваем проблемную ситуацию.
    – Почему вас удивило, что это произведение по жанру – песнь? (Потому что оно больше походит на рассказ, чем на песню.)

    4. Объявление цели урока

    – Зададимся целью – выяснить жанровое своеобразие этого произведения. Ответим на вопросы: зачем автор сделал сноску на жанровую принадлежность? И почему именно такую форму изложения он выбрал. Станем соавторами произведения и попытаемся понять цель художественного вымысла и отступления от правды жизни.

    5. Словарная работа

    Песня – это небольшое словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором. В ней поется о любви, о крестьянской страде, о событиях семейной жизни и явлениях, социальных и общественных.

    – Как и для чего создаются песни? (Песня создается для того, чтобы воспеть, воспеть … Без песни человек себя не мыслит. Мы поем, когда у нас праздники, когда нам грустно. Место песни в жизни человека очень велико.)

    Индивидуальное домашнее задание.

    – Попробуем выяснить, почему автор, сохранив имя героя песни – Женька, не награждает именем главную героиню – его мать?

    II. Осмысление. Проникновение в текст

    1. Беседа о прочитанном:

    • Отсутствие личного имени у матери и фамилии у героя.

    Цитата: «И протяжно, хриплым, сорванным в боях голосом прокричал над горами, над ущельем с остатками банд, над минными полями, покрывшими склоны, – крикнул так, словно хотел, чтобы услышали все политики и генералы, аксакалы и солдатские матери, вся Чечня и вся Россия.

    – Мы знаем, что в основу песни легла документальная история из жизни Евгения Родионова, родившегося в поселке Курилово, и его матери. Но подлинную историю автор художественно переосмыслил, интерпретировал на свой лад. Давайте разберемся, с какой целью он это сделал.
    – Так из биографических сведений о Жене Родионове мы знаем, что крест он стал носить, когда еще учился в школе, у Н.Иванова крест на призывном пункте надевает на него мама, причем, парень стесняется этого перед посторонними. Почему автор отошел от правды жизни? (Иванов хотел усилить значимость христианского подвига, подчеркнуть тревожность события и выразить свою отрицательную позицию к такому явлению жизни человечества, как война).
    – Из сборника о Жене Родионове и из презентации о них с матерью мы узнали, что Женю чеченцы 3 месяца истязали, пытались сломить дух русского воина и переманить его на свою сторону и в свою веру. О чем говорит тот факт, что подобного натурализма нет в песне. (Потому что это все-таки песнь, цель которой, не отвлекаясь на излишние детали, уводящие от идей произведения, воспеть сам подвиг христианства и материнства, обобщить его, а не показать подробности жизни конкретного человека. Таких матерей и солдат было много).

    4. Работа над формой произведения

    – По каким формальным признакам можно узнать песню?
    – Мелодичность.
    – Ритм.
    – Куплеты и припевы.
    – Рефрен.

    Б) Интерпретация заголовка.

    4. Разбор образа матери

    – Что вы можете сказать о матери? На что может пойти мать ради своего дитя?

    Анафора с гиперболой:

    «Выше подполковников и майоров, капитанов и трех прапорщиков – Петрова и Ивановых.

    Всё это автор использует для того, чтобы поднять возвеличить образ матери, приблизить его у горнему миру, к Богоматери. Воспеть ее.

    III. Размышление

    – К какому выводу нас подводит Н.Иванов своей песней?

    Вывод: если есть на Руси такие матери, то нам становится понятным, откуда такие воины.

    В 1999 году мученик Евгений был причислен к лику святых.

    2. Синтетическая беседа, основанная на разнообразных художественных явлениях, характеризующих эпоху. Работа с внетекстовым материалом.

    Усиление этико-эстетического душевного настроения урока.

    3. Беседа после прослушанного

    4. Стилизация (задание для мам и, по желанию, детям)

    – Попробуйте составить свою молитву. Пример молитвы, составленной мамой ученика Валентиной Владимировной Ермолаевой.

    О! Господи!
    Убереги моих детей
    От дела худого,
    От слова злого,
    От взгляда чужого,
    От слуха дурного.

    – Найдите сюжетные и лексические пересечения между произведениями.

    О! Господи, как можно пережить?
    Два сыночки, кровиночки, дитяти,
    Придется вас сырой землей закрыть
    И не будить вас по утрам в кровати.

    Слезами вас, родные, не поднять,
    Рукою вам головки не погладить,
    Не проводить, не встретить, не обнять,
    Зачем мне жить? Чего скажите ради?

    Вам жизнь дала я, для того чтоб жить.
    Чтоб радоваться, жизнью наслаждаться.
    Вы не умели плакать и хандрить,
    Мечтали в своих детях повторяться.

    Сынки! Сыночки! Деточки мои!
    Ушли туда, откуда нет возврата.
    Зачем закрыли глазоньки свои?
    О, лучше б я прошла все муки ада.

    Нет горя горше, нет кровавей раны,
    Мучительнее боли и страшней,
    Чем хоронить детей, ушедших рано,
    Чем в жизни пережить своих детей.

    Такие синтаксические приемы, как: риторические вопросы-обращения и ряды однородных членов усиливают эмоциональную нагрузку стихотворения, подчеркивают трагический пафос. Эпитеты в последнем четверостишии – прилагательные в сравнительной степени – подчеркивают силу любви матери и невосполнимость утраты.

    IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

    Мать.
    Оберегающая, вопиющая.
    Любит, поддерживает, жертвует.
    Рождает истинных защитников.
    Жизнь. (Буторов Владимир)

    Мать.
    Любящая, молящаяся.
    Беспокоится, ищет, благословляет.
    Приводит к святости детей.
    Вечность. (Байкова Кристина)

    Материя – объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.

    Материя – материал, из которого соткан мир.

    Строительный лес – мать веток.

    – Продолжите мысль: если матери не будет или древо загниет?

    Если мать ещё живая,
    Счастлив ты, что на земле,
    Есть кому, переживая,
    Молиться о тебе.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

    …И сказал ей бородатый главарь, увитый по лбу зеленой лентой – тебе туда. И показал стволом автомата на горный склон – за ним ты найдешь своего сына.

    Или то, что от него осталось.

    Если дойдешь, конечно.

    И замерли от этого жеста боевики, а в первую очередь те, кто устанавливал на этом склоне минное поле. Надежно устанавливал – для собственной же безопасности, туда-сюда, движение.

    Разведка федеральных сил не прошла – откатилась, вынося раненых.

    Попавшие под артобстрел шакалы, спасаясь от снарядов в ущелье, вырывались сюда на простор и на потеху Аллаху устраивали фейерверк на растяжках.

    Пленные, что вздумали бежать, взлетели здесь же на небеса.

    Сын? Нет, сына ее здесь нет, но они слышали о пленном русском солдате, который отказался снять православный крестик. Зря отказался – через голову и не стали снимать, делов-то - отрубили голову мечом, и тот сам упал на траву. Маленький такой нательный крестик на шелковой нитке, мгновенно пропитавшейся кровью. Гордого из себя строил, туда-сюда, движение. А то бы жил. Подумаешь, без креста. Дурак. А похоронили его как раз там, за склоном. Иди, мать, а то ночь скоро – в горах быстро темнеет. Жаль только, что не дойдешь. Никто не доходил.

    Пошла по траве, выросшей на минах, и среди тоненьких проводков, соединявших гранаты-ловушки. Вдоль израненных осколками кустарников. Вдоль желтеющих косточек чьих-то сынков, не вывезенных с минного поля ни своими, ни чужими. Собрать бы их, по ходу, раз она здесь, похоронить по-людски, с молитовкой, но она шла-торопилась к своему дитяти, к своей кровинушке, к своему дурачку, не послушавшего бандита. О, Господи, за что? Ведь сама, прилюдно, надевала сыночку крестик на призывном пункте – чтобы оберегал. И видела ведь, видела, что стесняется друзей ее Женька, запрятывая подарок глубоко под рубашку. Думала грешным делом, что не станет носить, снимет втихаря.

    А ей все смотрели и смотрели вслед те, кто захотел иметь собственное солнце, собственную личную власть, собственных рабов. Ухоженные, упитанные, насмешливые бородачи. Три месяца она, еще молодая женщина, ощущала на себе эти взгляды, терпела унижения, оскорбления, издевательства. Три месяца ее секли холодные дожди, от которых в иные времена могла укрыться лишь собственными руками. По ней стреляли свои и чужие: по одинокой незнакомой фигуре на войне стреляют всегда – на всякий случай или просто ради потехи. Она пила росу с листьев и ела корешки трав. Она давно потеряла в болоте туфли и теперь шла по горным тропам, по лесным чащам, по невспаханным полям босиком. Искала сына, пропавшего в чужом плену на чужой войне. Невыспавшейся переходила от банды к банде, голодной от аула к аулу, закоченевшей от ущелья к ущелью. Но знала: пока не найдет живого или мертвого, не покинет этой земли, этих гор и склонов.

    - Сейчас, сейчас взлетит, туда-сюда, движение.

    - Живучая. Но здесь еще никто не проходил, - ждали боевики, не спуская глаз с русской женщины и боясь пропустить момент, когда вздыбится под ее ногами земля, когда закончатся ее земные муки.

    Не заканчивались. То ли небеса, оправдываясь за страшную кару, выбранную для ее сына, отводили гранатные растяжки, то ли ангелы прилетели от него, от Женьки, и подстилали свои крыла под расстрескавшиеся, с запеченной кровью ноги, не давая им надавить сильнее обычного на минные взрыватели. Но она шла и шла туда, где мог быть ее сын, уходила прочь от главаря с зеленой лентой, исписанной арабской вязью. И когда уже скрывалась с глаз, исчезала среди травы, один из боевиков поднял снайперскую винтовку, поймал в прицел сгобленную спину: прошла она – проведет других. Не взлетела – так упадет…

    Но что-то дрогнуло в бородаче, грубо отбил он в сторону оружие и зашагал прочь, в ущелье, в норы, в темень. Он не угадал. А тот, кто не угадывает, проигрывает…

    …А еще через два дня к боевому охранению пехотного полка вышла с зажатым в руке крестиком на шелковой нити седая старушка. И не понять было с первого взгляда, русская ли, чеченка?

    - Стой, кто идет? – спросил, соблюдая устав, часовой.

    - Здесь война, мать. Уходи.

    - Мне некуда уходить. Сынок мой здесь.

    …И выслушав ее тихий стон, тоже седой, задерганный противоречивыми приказами, обвиненный во всех смертных грехах политиками и правозащитниками, ни разу за войну не выспавшийся подполковник дал команду выстроить под палящим солнцем полк. Весь, до последнего солдата. С Боевым знаменем.

    И лишь замерли взводные и ротные коробки, образовав закованное в бронежилеты и каски каре, он вывел нежданную гостью на середину горного плато. И протяжно, хриплым, сорванным в боях голосом прокричал над горами, над ущельем с остатками банд, над минными полями, покрывшими склоны, - крикнул так, словно хотел, чтобы услышали все политики и генералы, аксакалы и солдатские матери, вся Чечня и вся Россия:

    - По-о-олк! На коле-ено-о-о!

    И первым, склонив седую голову, опустился перед маленькой, босой, со сбитыми в кровь ногами, женщиной.

    И вслед за командиром пал на гранитную пыльную крошку его поредевший до батальона, потрепанный в боях полк.

    Рядовые пали, еще мало что понимая в случившемся.

    Три оставшихся в живых прапорщика – Петров и два Ивановых, опустились на колени.

    Лейтенантов не было – выбило лейтенантов в атаках, рвались вперед, как мальчишки – и следом за прапорщиками склонились повинно майоры и капитаны, хотя с курсантских погон их учили, что советский, русский офицер только в трех случаях имеет право становиться на колени: испить воды из родника, поцеловать женщину и попрощаться с Боевым знаменем.

    Сейчас Знамя по приказу молодого седого командира само склонялось перед щупленькой, простоволосой женщиной. И оказалась вдруг она вольно иль невольно, по судьбе или случаю, но выше красного шелка, увитого орденскими лентами еще за ту, прошлую, Великую Отечественную войну.

    Выше подполковника и майоров, капитанов и трех прапорщиков – Петрова и Ивановых.

    Выше рядовых, каким был и ее Женька, геройских дел не совершивший, всего один день побывший на войне и половину следующего дня - в плену.

    Выше гор вдруг оказалась, тревожно замерших за ее спиной и слева.

    Выше деревьев, оставшихся внизу, в ущелье.

    И лишь голубое небо неотрывно смотрело в ее некогда васильковые глаза, словно пыталось насытиться из их бездонных глубин силой и стойкостью. Лишь ветер касался ее впалых, обветренных щек, готовый высушить слезы, если вдруг прольются. Лишь солнце пыталось согреть ее маленькие, хрупкие плечики, укрытые выцветшей кофточкой с чужого плеча.

    И продолжал стоять на коленях полк, словно отмаливал за всю Россию, за политиков, не сумевших остановить войну, муки и страдания всего лишь одной солдатской матери. Стоял за ее Женьку, рядового золотистого воина. За православный крестик, тайно надетый и прилюдно не снятый великим русским солдатом в этой страшной и непонятной бойне…

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новы м именем, с человеком, чьи

    произведения трогают душу, застав ляют плакать и способны изменить наше отношение к

    жизни. Но для начала прошу ответить на вопрос, обс у див в группах и записав на

    Ученики записывают возможные варианты и, прогова ривая, вывешивают их на доске.

    Чтение отрывка №1: «…седой, задерганный противоречивыми приказами, обвиненный

    во всех смертных грехах политиками и правозащитниками, ни раз у за войну не

    выспавшийся подполковник дал команду выстроить под палящим солнцем полк. Вес ь, до

    И лишь замерли взводные и ротные коробки, образовав закованное в бронежилеты и каски

    каре, он вывел … на середину горного плато. И протяжно, хриплым, сорванным в боях

    голосом прокричал над горами, над ущельем с остатками банд, над минными полями,

    покрывшими склоны, - крикнул так, словно хотел, чтобы услышали все политики и

    генералы, аксакалы и солдатские матери, вся Чечня и вся Россия:

    Обсудите в группах вопрос: «Почему и перед кем полк склонился на колени? Ваши

    Конечно же, полк склонился на колени перед матерью, перед этим святым для каждого

    человека именем. И следующие вопрос и задание связа ны именно с образом Матери.

    Подняла руки – без ногтей, скрюченные от застывшей боли и порванных су хожилий.

    Показала ими в сторону далекого горного склона – там он. В каменной яме, которую

    вырыла собственными руками, ногтями, оставленными там же, среди каменной крошки.

    Сколько перед этим пролежала без памяти, когда отыскала в волчьей яме родную рыжую

    Сколько потом еще пролежала рядом с найденным обезглавленным телом е е мальчика –

    не ведает тоже. Но очну вшись, п оглядев в чужое безжизненное небо, оглядев стоявших

    вокруг нее в замешательстве боевиков, у смехнулась им и порадовалась вдруг страшному:

    Задание: « Зафиксируйте в тетрадях чувства и состояние матери, используя данный

    отрывок. Обсудите в группах. Какие чувства испытывала мать после случившейся

    Невозможно передать словами ту страшную боль, которую испытала мать, похоронив

    обезглавленное тело совсем юного сына. Попробуем разобраться в причинах этой

    страшной войны, обратившись к исторической справке о войне и тексту ра ссказа

    Каждая группа после прочтения отрывка получает свой в опрос.

    1) Чтение отрывка №3: « …И сказал ей бородатый главарь, увитый по лбу зеленой лентой

    – тебе туда. И показал стволом автомата на горный склон – за ним ты найдешь своего

    сына. Или то, что от него осталось. Если дойдешь, конечно. И замерли от этого жеста

    боевики, а в первую очередь те, кто устанавливал на этом склоне минное поле. Надежно

    устанавливал – для собственной же безопасности, ту да - сюда, движение.

    Разведка федеральных сил не прошла – откатилась, вынося раненых.

    Попавшие под артобстрел шакалы, спасаясь от снарядов в ущелье, вырывались сюда на

    простор и на потеху Аллаху ус траивали фейерверк на растяжках.

    Пленные, что вздумали бежать, взлетели здесь же на небес а.

    Сын? Нет, сына ее здесь нет, но они слышали о пленном русском с олдате, который

    отказался снять православный крестик. Зря отказался – через голову и не стали снимать,

    делов - то - отрубили голову мечом , и тот сам упал на трав у. Ма ленький такой нательный

    крестик на шелковой нитке, мгновенно пропитавше йся кровью. Гордого из себя строил,

    туда - сюда, движение. А то бы жил. Подумаешь, без креста. Дурак. А похоронили его как

    раз там, за склоном. Иди, мать, а то ночь скоро – в горах быстро темнеет. Жаль только, что

    Пошла по траве, выросшей на минах, и среди тоненьких проводков, соединявших

    гранаты - ловушки. Вдоль израненных осколками кус тарников. Вдоль желтеющих косточек

    чьих - то сынков, не вывезенных с минного поля ни своими, ни чу жими. Собрать бы их, по

    ходу, раз она здесь, похоронить по - людски, с молитовкой, но она шла - тороп илась к

    своему дитяти, к своей кровин у шке, к своему ду рачк у , не посл у шавшего бандита. О,

    Господи, за что? Ведь сама, прилюдно, надевала сыноч ку крестик на призывном п у нкте –

    чтобы оберегал. И видела ведь, видела, что стесняется дру зей ее Женька, запрятывая

    подарок глубоко под рубашку. Думала грешным делом, что не станет носить, снимет

    А ей все смотрели и смотрели вслед те, кто захотел иметь собственное солнце,

    собственную личную власть, собственных рабов. Ухоженные, у питанные, насмешливые

    бородачи. Три месяца она, еще молодая женщина, ощущала на себе эти взгляды, терпела

    унижения, оскорбления, издевательства. Три месяца е е секли холодн ые дожди, от которых

    в иные времена могла укрыться лишь собственными ру ками. По ней стреляли свои и

    чужие: по одинокой незнакомой фигуре н а войне стреляют всегда – на всякий случай или

    просто ради потехи. Она пила росу с листьев и ела корешки трав. Она давно потеряла в

    болоте туфли и теперь шла по горным тропам, по лесным чащам, по невспаханным полям

    босиком. Искала сына, пропавшего в чужом плену на чужой войне. Невыспавше йся

    переходила от банды к банде, голодной от ау ла к аулу, закоченевшей от у щелья к ущелью.

    Но знала: пока не найдет живого или мертвого, не покинет этой земли, этих гор и

    2 группе: «Почему у дивился главарь чеченского бандформирования смелости матери?

    4группе: «Что испытала мать, разыскивая своего сына Женьку ? Расскажите, какими

    художественно - изобразительными средствами автор описывает страдание матери,

    Сегодня страшно представить, что пережили матери, жёны тех, кто оказался там, на

    Чтение отрывка №4 : « «Господи, помоги. Дай мне силы дойти и отыскать. На коленях бы

    стояла – да идти надо. Помоги, Господи. Потом забери все, ч то пожелае шь: жизнь мою

    - Живучая. Но здесь еще никто не проходил, - ждали боевики, не спуская глаз с русской

    женщины и боясь пропу стить момент, когда вздыби тся под ее ногами земля, когда

    Не заканчивались. То ли небеса, оправдываясь за страшну ю кар у , выбранную для ее сына,

    отводили гранатные растяжки, то ли ангелы прилетели от него, от Же ньки, и подстилали

    свои крыла под расстрескавшиеся, с запеченной кровью ноги, не давая им надавить

    сильнее обычного на минные взрыватели. Но она шла и шла ту да, где мог быть ее сын,

    уходила прочь от главаря с зеленой лентой, исписанной арабской вязью. И когда у же

    скрывалась с глаз, исчезала среди травы, один из боевико в поднял сна йперскую винтовку,

    поймал в прицел сгобленную спину : прошла она – проведет других. Не взлетела – так

    Но что - то дрогнуло в бородаче, грубо отбил он в сторону оружие и зашагал прочь, в

    ущелье, в норы, в темень. Он не уга дал. А тот, кто н е угадывает, проигрывает…

    …А еще через два дня к боевому охранению пехотного полка вышла с зажатым в руке

    крестиком на шелковой нити седая старушка. И не понять было с первого взгляда, ру сская

    Обсудите в группах и запишите на отдельные листы ответы на вопрос: «Что позволило

    Чтение отрывка №5 учителем: «… ее Женька, геройских дел не совершивший, всего

    один день побывший на войне и половину следующего дня - в плену… стоял за ее

    Женьку, рядового золотистого воина. За православный крестик, тайно надетый и

    Именно на таких простых ребятах продержалась Россия – матушка и в годы ВОВ. Именно

    на таких преданных Родине Женьках, Иванах, Сашках держится до сих пор наша Земля.

    Напишите каждый синквейн о том, что вас у дивило, что заставило содрогнуться и

    1 строка - название стихотворения, тема – существительное,

    3 строка – действие, обычно 3 глагола, относятся к теме,

    4 строка – чувство, фраза из 4х слов, выражающих отношение автора к теме ,

    Читайте также: