Знакомство бабушки и дедушки в кинотеатре сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мои любимые дедушка и бабушка.

На земле живет огромное количество людей, но среди них живут два замечательных человека: мои дедушка и бабушка. У каждого человека есть бабушки и дедушки, но мне кажется, что мои самые лучшие.

С первых минут жизни я ощутила любовь родителей, их заботу и ласку. Я видела их лица, которые независимо от времени суток ,излучали счастье и тепло, я понимала, какое значение эти люди имеют в моей жизни. Я понимала, что это самые родные и близкие, что есть у меня. Но с первых дней я ощущала поддержку не только родителей. Часто рядом находились бабушка и дедушка, а порой я видела их даже больше, чем родителей. Говорят, что бабушки и дедушки — это подарок от Бога. Они ведут нас правильными путями. Когда, например, речь заходит о принятии серьёзных решений и совершении важных поступков или, наоборот, о терпимости и снисходительности, мы все можем обратиться к нашим бабушке и дедушке.

Мой дедушка, Асваров Шарафудин Эмирагаевич, человек с большой буквы, который сыграл и продолжает играть важную роль в моей жизни. Именно он оказал огромное влияние на формирование моего характера . Я сейчас понимаю, насколько близким по духу он мне окажется. Каждый день я доверяла им самое дорогое – свою жизнь и судьбу. Мой дедушка очень веселый. Когда мы садимся всей семьёй за стол, наш обед начинается с какой-нибудь шутки. Но в тоже время, он очень рассудительный и мудрый. Об этом говорит седина на висках и его всегда всёпонимающий взгляд. Он очень интересный человек.

Я воспитывалась на его рассказах о своем прошлом. Рассказы эти для меня интересны и поучительны. Родился мой дедушка в 1936 году в с. Ялджух, Ахтынского района. В 1943 году поступил в первый класс . Детские годы и годы учебы совпали с суровым периодом ВОВ.

После педучилища мой дедушка работал в Архитской школе два года и поступил в 1958 году в ДГУ. После окончания университета дедушку направили в нашу школу, где он проработал учителем русского языка и литературы до ухода на заслуженный отдых. Я горжусь своим дедушкой . Он является Отличником просвещения школ РСФСР.

Взрослые говорят, что когда в семье есть бабушка, то в доме всегда есть место чему-то хорошему и доброму, особенно для малышей. Она может научить стихам, молитвам, жизненным ценностям, которых сейчас так не хватает в некоторых современных семьях.

Мне уже шестнадцать лет. Но вопреки всему одно оставалось и, надеюсь, на долгие годы останется неизменным - моё доверие, которое я испытываю к своим бабушке и дедушке. Я знаю, что каждый мой день украшают их слова, пожелания, улыбки. Они бесценны, но к великому сожалению, не бесконечны. У всего в мире есть свой конец и он, как бы мы этого не страшились, наступит. В моих силах его отодвинуть и спрятать далеко-далеко, что бы все забыли об этом. И я стараюсь и изо всех сил пытаюсь сдвинуть с места неизбежные вещи. Для меня важен каждый день, проведённый рядом.

Сейчас другие вопросы интересуют меня и моих близких , другие темы разговоров. Теперь главная и основная задача не определить меню на завтра, как мы это делали в детстве с бабушкой а выбрать, куда мне поступать. Какую дорогу выбрать и кем стать? Что важнее: высокий доход или дело по душе? А может, стоит рискнуть и совместить то и другое? Мы ещё долго будем думать, решать и говорить. Я знаю лишь одно: она будет молиться за меня и моих родителей, как прежде забывая о себе. За неё помолюсь я, за неё ещё на день сдвину неизбежность и буду жить, наслаждаясь её присутствием в моей жизни.

Вот такие они, мои дедушка и бабушка: молчаливые снаружи, но глубокие и чувствительные люди изнутри. Со многим справились, многое пережили. И я надеюсь, мы в своё время тоже справимся. Но у нас в руках есть очень мощное оружие: бесценный опыт наших бабушек и дедушек. Они смогли, а значит, и мы сумеем и сделаем это лучше во многом благодаря им. Не забывайте и любите тот бесценный дар , который для нас создала природа, сберегло время и в любой момент может забрать жизнь. Любите своих бабушек и дедушек.

Пройдут годы, и я тоже стану старенькой. И уж точно буду рассказывать своим внукам, какими были мои бабушка и дедушка.

25 Августа 2017

Как мои бабушка и дедушка познакомились

В багаже историй, услышанных мной за 16 лет жизни, есть одна, которая останется в памяти навсегда — история знакомства бабушки и дедушки. Для меня она интереснее всех любовных романов и романтических фильмов. Я хочу поделиться ею со всем миром, чтобы доказать: настоящая любовь существует. Она здесь, всегда и повсюду рядом с нами, нужно лишь научиться её замечать.

Имя моего дедушки — Корнилов Виктор Фёдорович, он родился 30 сентября 1949 года в городе Сызрань. Бабушку зовут Корнилова Ирина Александровна, она увидела свет 5 мая 1950 года в селе Касан, ныне являющийся городом.

Сейчас им по 67 лет, из них 46 они в браке и больше 50 вместе, но я хочу окунуться в прошлое, в то время, когда дедушка с бабушкой были моими ровесниками.

И то ли судьба распорядилась в итоге так, как было задумано ею сначала, то ли дедушка был настолько упорен и верен своим чувствам, что произошло чудесное: бабушка с дедушкой начали встречаться.

Поженились они 2 января 1971, а моя мама – их единственная дочь – родилась 28 сентября 1971 года.

В ноябре 1994 бабушка, дедушка, мама и папа переехали из Ташкента в село Волчиха, что в Алтайском крае. Я появилась на свет уже в здесь 28 апреля 2001 года. Мы живём в Волчихе и сейчас.

Знаете, я всегда поражаюсь тому, что моим бабушке с дедушкой хорошо вместе, ведь они совершенно разные люди. Получается, противоположности всё-таки притягиваются.

Всю свою жизнь я росла в любви. Любовь в нашем доме проявляется не столько в словах, сколько в действиях. Каждый член нашей семьи может быть полностью уверен в остальных, потому как бабушка с дедушкой построили крепкую и дружную семью, где каждый старается быть честным, отзывчивым, готовым в любую минуту прийти на помощь. Для всех нас именно семья является главной ценностью, смыслом жизни.

Я всегда знала, знаю и буду знать, что есть люди, которым я нужна. Есть место, куда я в любое время дня и ночи могу прийти за помощью или просто так: попить чаю, поговорить, попросить совета. Эти люди — моя семья. Это место — мой дом.

Мои бабушка и дедушка являются для меня не только родственниками, но и друзьями. Я не боюсь рассказывать им свои секреты, они всегда поддерживают меня, одобряют все мои эксперименты, взбредшие в подростковую голову, радуются моим победам и переживают вместе со мной в случае поражений.

Бабушка с дедушкой — это моя гордость и пример для подражания. Я буду стараться походить чем-то на них. Взять бабушкиной доброты, спокойствия, дедушкиного чувства юмора, решительности, смелости.

Если не эта простая и в то же время удивительная история знакомства, то не было бы моей мамы, меня и нашей маленькой, но такой прекрасной семьи.

Я хочу сказать спасибо бабушке и дедушке за всё то хорошее, что есть во мне и моей жизни.

Продолжаю историю знакомства и любви маминых родителей.

После их встречи в ноябре бабушка поехала продолжать учёбу и за 2 года они виделись всего несколько раз, когда оба приезжали в городной город, чтобы помочь своим родителям.

После окончания учёбы бабушка уехала по направлению в Алтайский край. А дедушка как то узнал её адрес и стал присылать к праздникам телеграммы. И так, пролетели ещё 2 года.

Однажды бабушкина однокурсница пригласила её к себе в гости в приморский город, чтобы отдохнуть. Они вместе ходили на море, купались, загорали, бабушке захотелось совершить морское путешествие, но подруга не поддержала и бабушка сама поехала на морскую прогулку в Новороссийск. Там она случайно в центре города встретила лучшего друга и по совместительству коллегу деда. Когда он её увидел, то просто обомлел и спросил - "А в курсе ли друг, что ты здесь?" Бабушка сказала, что нет, потому что она здесь проездом и вечером поедет обратно к подруге отдыхать на море))) Тот сказал, чтобы она сидела в сквере и не двигалась с места, никуда они её теперь не отпустят и со всех ног побежал за другом на работу.

Дальше события развивались так: бабушка отзвонилась подруге, что планы у неё поменялись, и ей придётся возвращаться в родной город, а не обратно на отдых. А дед отпросился с работы и на следующий день приехал к ней домой просить её руки у отца. Бабушкин отец единственное, что им сказал: "Семья создаётся один раз и на всю совместную жизнь, всегда помните об этом!" А дед ответил ему, что он 4 года мечтал об этом и ждал её, поэтому понимает всю ответственность!

Дедушка, 1956 год. Фото из семейного архива. Не нашла их совместного фото, зато нашла такие по отдельности, где они такие молодые и ещё холостые:)

Дедушка, 1956 год. Фото из семейного архива. Не нашла их совместного фото, зато нашла такие по отдельности, где они такие молодые и ещё холостые:)

Бабушка уволилась с работы в Алтае, они сыграли скромную, но запоминающуюся свадьбу. Построили добротный дом, бабушкина девичья мечта сбылась - двор почти круглый год утопал в разнообразных цветах, а в доме благоухали лимоны.

Прожили дедушка с бабушкой в любви и уважении более 30 лет, вырастили двух прекрасных дочерей. Дедушка увидел двух старших внучек (меня и мою двоюродную сестру). А бабушка дождалась и внуков и правнуков, в которых просто души не чает и постоянно балует вниманием, заботой, любовью и подарками!
Молодым она всегда говорит: "не спешите расходиться, берегите первые чувства!". Бог соединяет две половинки, в независимости от того, где вы живёте и работаете. В бабушкиной судьбе - горсточка клубники незнакомому парню сыграла в будущем такую важную роль!

После смерти мужа бабушка так и не вышла замуж, хотя кандидатов было море! Из маминых рассказов я хорошо запомнила, что ей приходилось прятаться и убегать от них соседскими огородами, "женихи" были настолько настойчивы, что брали дом и улицу штурмом. Бабушка в молодости была очень видной и красивой женщиной, умной, мудрой, интеллигентной, одевалась всегда со вкусом. Лично для меня, она и сейчас красавица, кстати даже в свои 84 года, она очень модно одевается и постоянно делает выговоры мне по поводу моего маленького гардероба и того, что я совсем не наряжаюсь)))

Бабушка посвятила себя целиком работе, детям и внукам. Возможно это и неправильно. Но она считает, что муж и жена связаны единой ниточкой на всю жизнь, они любят друг друга, любят и поддерживают своих детей. Если же что-то не получается, то виноваты тоже оба, потому что не хотели уступать, отсутствовало уважение, надо быть мудрее, учиться договариваться и беречь свою любовь.

Спасибо, что дочитали! Признаюсь честно, я совсем недавно узнала эту историю и была поражена тем, сколько лет они оказывается встречались, да как встречались! Особенно тронуло, как дед самоотверженно ждал и любил бабушку столько лет! Когда он умер, мне было 1 год и 4 месяца, я не знаю, какой он был, но моего брата назвали вы честь него и все говорят, что они очень сильно похожи!
Начало этой истории вы можете прочитать здесь
А всем вам я пожелаю сильной взаимной любви и огромного счастья!


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Роль бабушки и дедушки в жизни ребенка

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема моего исследования очень актуальна: многие дети видятся и встречаются со своими бабушками и дедушками очень редко. Некоторые бабушки и дедушки проживают не рядом с ними в других городах и даже странах далеко - далеко. Поэтому они очень редко видятся с ними.

У меня самые лучшие бабушка и дедушка! Они всегда со мной рядом каждый день. А у Вас есть такие бабушки и дедушки? Вот об этом я хотела бы с Вами поделиться своей бесконечной радостью.

Я начала искать об этом информацию в книгах, в энциклопедиях, в интернете и вот получилось такое исследование.

Цель исследования: исследовать роль бабушки и дедушки в жизни ребёнка.

Задачи исследования:

Узнать, как можно больше о бабушках великих людей и почему они так их сильно любили.

Найти информацию о том, какие типы бабушек и дедушек бывают.

Провести мониторинг среди моих сверстников об их бабушке и дедушке.

Провести интервью с взрослыми на темы: Какой мой внук? Какая у нас бабушка и дедушка? Отношения внука с бабушкой и дедушкой?

Подвести итоги анкетирования.

Гипотеза: предположим, что бабушка и дедушка оказывает позитивное влияние, тогда в какой сфере актуально развитие ребенка с помощью бабушки дедушки.

Объект исследования: книжная информация из домашней и школьной библиотеки, интернет ресурсы, работа со словарями

Предмет исследования: все, что связано с бабушкой и дедушкой

Методика исследования:

1. Методы сбора информации. Отбор материала по теме исследования

2. Обработка, анализ собранной информации

3. Анкетирование среди одноклассников и их родителей

5. Авторская интерпретация собранных сведений

Основной метод работы. Сбор информации и ее анализ с использованием литературных источников, статей, результатов анкетирования, на основе которых я сформулировала некоторые свои выводы и нашла подтверждение многим из своих наблюдений.

Глава I. Теоретическая часть

2.1 Лексическое значение слова

В словаре Сергея Ивановича Ожегова: Бабушка - Мать отца или матери. В разговорной речи, говорится о старой женщине.

Дед – Отец отца или матери. В разговорной речи, говорится о пожилом мужчине.

2.2 Бабушки великих людей

Многие выдающиеся люди обязаны своим бабушкам.

Например, Михаил Юрьевич Лермонтов, который вырос в поместье у своей бабушки Елизаветы Арсеньевой в Тарханах. Михаил рано остался без матери, и его бабушка делала все, чтобы он не чувствовал себя сиротой. Если заболеет, она везла его лечиться на Кавказ. Когда Михаил подрос – не жалела деньги на его образование, он учился в лучшем пансионате Москвы. [1]

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. В его детстве самыми близкими и родными были две бабушки - Мария Алексеевна Ганнибал и его няня Арина Родионовна - простая русская крестьянка. [2]

Александр именно у бабушек научился красоте и образованности русской речи. Именно бабушки ввели Александра в мир сказок. Только им он обязан первым впечатлениям от русских сказок. Они раскрыли перед ним богатство русской речи.

Поэт Николай Асеев[3] также свое детство провел у бабушки. Его бабушка была неграмотной женщиной, но знала множество пословиц и поговорок. Она рассказывала Николаю о быте русской деревни. Она любила внука больше всего на свете, и Коля платил ей столь же глубокой привязанностью, в дальнейшем посвящал ей стихи.

2.3 Бабушка и дедушка для внука

Трудно себе представить семью без бабушки дедушки. Семья – это не только родители и дети, но бабушки и дедушки. Очень часто бабушки и дедушки принимают большую роль в семье. Они принимают активное участие в жизни своих детей и внуков.

Считается, что бабушки дедушки первые люди, которые рассказывают о чудесах природы, о сотворении мира и человека. Учат молитвам и духовным делам. Бабушки и дедушки со своими внуками проводят много времени посещают с ними театры, кино, библиотеки, музеи. Именно они могут взять внуков на лето к себе на дачу, во время каникул поехать отдыхать на море. Они принимают активное участие во всех делах семьи.

Отношения бабушек и дедушек со своими внуками всегда близкие и теплые. Обычно родители проявляют к свои детям строгость, наказывают за повинности. В то время как, бабушки и дедушки ласковые и заботливые по отношению к внукам. Они закрывают глаза на их шалости и проказы, прощают мелкие проступки, утешают.

Каждая семья - это совершенно уникальный мир и в каждой могут быть свои проблемы, однако психологи оценивают роль бабушек и дедушек в становлении личности ребенка как практически неоценимую.

2.4 Типы бабушек и дедушек

Бабушек и дедушек можно условно разделить на четыре типа. У каждого типа наблюдаются как негативные, так и положительные стороны.

Такие бабушки и дедушки весьма ответственные, скрупулезны к самочувствию внуков, часто предоставляют полную свободу действий. Но есть и негативные моменты у такого типа, они не всегда спешат на помощь, так как их жизнь в приоритете. Поэтому слишком маленькие дети остаются предоставленными сами себе.

Данный тип несут абсолютную ответственность за все происходящее. Они готовы представить полный отчет родителям по их возвращении.

Такие бабушки и дедушки заставляют делать то, что не хочется и организовывают тотальный контроль над каждым действием ребенка.

Такие бабушки и дедушки постоянно организовывают и распределяют время, иногда даже не оставляют возможности на расслабление и игры. Они приучают детей планировать время, постоянно занимаются полезными делами. Занимаются всесторонним развитием детей.

У такого типа очень доверительные отношения. Они проводят интересно совместное время.

Такие бабушки и дедушки позволяют многое из запрещенного родителями, что качественно понижает авторитет отца и матери.

Какой бы тип бабушки и дедушки вам не достался, важно помнить, что их влияние впоследствии может многое дать ребенку.

II. Практическая часть

3.1 Исследование среди одноклассников

исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15, г. Челябинск. В исследовании принимали участие ученики 1/2-го класса в количестве 27 человек. Основными методами исследования явилось анкетирование и интервью. Анкетирование проводилось по разработанной мной анкете.

Работая с анкетой, я попыталась выяснить следующее:

- у всех ли детей есть бабушки и дедушки;

- какую роль в их жизни играют их бабушки и дедушки;

- живут ли они рядом с внуками;

- как часто видятся с ними;

- чему хорошему научили своих внуков;

- доверяют ли внуки своим бабушкам и дедушкам;

- делятся ли с ними своими секретами;

- в какие игры играют;

- любят ли внуки своих бабушек, дедушек и как часто говорят им об этом;

- какие чувства воспитаны бабушками и дедушками в своих внуках.

Каждому школьнику предлагалась анкета [3], на вопросы которой он должен был ответить письменно.

Результаты исследования

Имеют бабушек в г. Челябинске:

1. Все дети знают, как зовут их бабушку и дедушку, и какого они возраста.

2. Самой молодой бабушке 47 лет, самой старенькой 86 лет. Средний возраст бабушек опрошенных школьников составляет от 52 до 60 лет.

Самому молодому дедушке 55 лет, самому старенькому 75. Средний возраст составляет от 57 до 72 лет.

3. 20 бабушек и дедушек живут в г. Челябинске – 74 % от общего количества опрошенных школьников.

4. 13 детей видятся с бабушкой и дедушкой каждый день, что составляет 65 %, 7 детей видятся 1 раз в неделю – 36 %, 7 бабушек и дедушек живут в других городах, что составляет 26 %. Все они видятся со своими бабушками и дедушками 1 раз в году, на каникулах.

5. 24 школьника ответили, что бабушка и дедушка являеюся им другом, подругой, что составляет 89% от общего числа опрошенных лиц. 3 детей ответили, что бабушки и дедушки не является им другом - это составило 11 %.

6. 26 школьников ответили, что их бабушка и дедушка научили хорошему, что составляет 100 %, из них:

- научили всему 7 детей- 12,5%

- научили вязать, готовить, убирать, рубить дрова, ловить рыбу и т.д.- 20 детей - 35,7 %

- научили быть уверенным в себе, достигать поставленной цели, не сдаваться - 3 школьника- 5,3 %

- научили читать, писать, стихам, песням – 10 школьников- 17,8 %

- научили быть добрым, уважать взрослых, хорошим манерам – 7 детей- 12,5 %

- любить животных -1 школьник- 1,7 %

- играть, рисовать – 2 школьника- 3,5 %.

- 6 школьников ответили, что их бабушка и дедушка ничему хорошему не научила, что составляет 10,7 % от общего числа опрошенных лиц.

7. 24 школьника ответили, что у них с бабушкой и дедушкой имеются общие интересы, что составляет 89 % от общего количества опрошенных лиц. 3 школьника ответили, что у них нет общих интересов с бабушкой и дедушкой - 11 %.

8. 17 школьников ответили, что у них с бабушкой и дедушкой имеются общие занятия (игры, книги, блюда, фильмы и т.д.), что составляет 63 % от общего количества опрошенных лиц. У 10 детей нет общих занятий с бабушкой и дедушкой - 37%.

9. 27 школьников ответили, что любят своих бабушку, дедушку и часто говорят ей об этом, что составляет 100 % от общего количества опрошенных лиц.

10. Играют в различные игры с бабушкой и дедушкой 20 школьников, что составляет 74 % от общего числа опрошенных лиц. Не играют в игры с бабушкой и дедушкой 7 детей, что составляет 26% .

11. Часто спрашивают совета у своей бабушки дедушки 22 школьника, что составляет 82 %. 5 детей никогда не спрашивали совета у своей бабушки, дедушки - 16%.

12. Хотят быть похожими в чем либо на своих бабушку и дедушку 27 школьников, что составляет 100 % от общего числа опрошенных лиц.

13. 24 школьника считают своих бабушку и дедушку современной, что составляет 89 % от общего числа опрошенных лиц. 3 школьника ответили, что их бабушка не современная - 11 %.

14. Любовь, нежность, доброта, ласка, уважение - все теплые и хорошие чувства возникают при слове бабушка, бабуля, дедушка, дедуля у 100 % опрошенных школьников.

3.2 Мои бабушка и дедушка

Бабулечка, любимая, родная! Дед, ты самый лучший мой друг! Вы дороже всех на свете мне! Эти слова я готова произносить своим бабе и деду каждую минуту, потому что они мои самые лучшие друзья. Моя бабулечка самая хорошая, самая добрая, самая заботливая. А зовут ее Шишлова Валентина Владимировна. Ей всего 66 лет. Она очень красивая, стройная и элегантная. Моя бабушка всегда рядом со мной каждый день. Она везде меня сопровождает - в школу, на рисование, в бассейн, в библиотеку и т.д. Она со мной занимается: делает уроки, читает, рисует, играет. У меня бабуля очень умная.

Мой дед настоящий мужчина. Он мой герой. А зовут его Шишлов Сергей Петрович. Ему 65 лет. С ним очень интересно проводить время, мы постоянно занимаемся полезными делами, но и не забываем подурачиться. Дед научил меня петь песни, рассказывать стихи.

Так как мы живем рядом мы каждый день общаемся, делимся своими маленькими секретами. Мы с бабой и дедом часто устраиваем мини спектакли. Я очень люблю читать. Эту любовь к книгам привили мне мия драгоценные бабушка и дед. Но, конечно же, я люблю слушать бабушкины сказки и рассказы деда про горы. Они часто мне рассказывают сказки и читают о прекрасных принцах и принцессах. А потом бабушка превращает меня в настоящую принцессу делает мне красивые прически, (у нее это получается, как у настоящего стилиста). Одевает в красивые платья (которые шьет сама), чтобы я была похожа на принцессу.

Когда мне исполнилось 4 года, бабушка и дед отвели меня в студию рисования, где я занимаюсь по сегодняшний день. Благодаря моим бабе и деду, я добиваюсь хороших результатов в рисовании. Я очень люблю рисовать.

Зимой мы с бабушкой выезжаем в лес, где катаемся на лыжах.

Летом выезжаем на дачу, где бабушка учит меня рыхлить почву, сажать цветы. С ее слов я знаю, как выглядят цветы - флоксы, тюльпаны, анютины глазки, роза, гвоздика, ноготки, которые растут у нас в саду. Летом мы их поливаем, потому что им жарко и хочется пить.

Ах, сколько руки эти

Все что-то мастерят!

Дед учит меня плавать, кататься на велосипеде, ловить рыбу.

Дед проводит много времени со мной, финансирует многочисленные мои занятия. Именно он привил у меня любовь к пению и поэзии.

Я стараюсь не огорчать своих любимых, хорошо учиться в школе, достигать хороших результатов. И у меня это получается.

Бабулю с дедушкой я очень люблю и считаю, их своей семьей и никогда не хотела бы с ними расставаться.

3.3 Интервьюирование среди взрослых

Интервью маминой коллеги по работе на ту же тему.

Несколько воспоминаний из детства взрослых людей с маминой работы, об их ассоциациях при слове бабушка и дедушка:

- запах печеного по утрам;

- хранительница домашнего очага - все родственники всегда собираются именно у бабушки;

- желание привить любовь к искусству – совместное прослушивание классической музыки, часовые просмотры по телевизору балета, опер и т.д.;

- доброта - никогда не наказывали, всегда объясняли, что хорошо и что плохо, научили говорить только правду.

Исходя из основных направлений практической части моей исследовательской работы, можно определить такие выводы:

Практически все дети любят своих бабушек и дедушек. Бабушка и дедушка занимает огромную роль в семье и эта роль бесспорно важна и довольно значительна, на них многие дети хотят быть похожими. Именно они, опираясь на свой жизненный опыт учат нас - своих внуков, познавать мир через доброту к людям.

Мне удалось не только получить ответы на свои вопросы, но и поделиться этими знаниями с вами.

Сравнив теперешних бабушек с бабушками прошлого столетия (Ариной Родионовной, Елизаветой Арсеньевой), я пришла к выводу: бабушки и дедушки в развитии и воспитании ребенка играют основную и даже главенствующую роль.

Я поняла, что для каждого человека, так же как и для ребенка, бабушка и дедушка являются не только символом бесконечной любви, радости, доброты, ласки, но и, занимая главенствующее положение в силу своего возраста и мудрости, являются связующим звеном между поколениями.

У каждого человека должна быть семья. Бабушка и дедушка это тыл - поддержка, опора семьи, а также источник знаний.

Список литературы

1. Лисина М. И. // Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни//

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – М., 1981. с.109

3. Сочинения А.С. Пушкина

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.//Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. — 944 с.

3. Нора Ньюкомб// Развитие личности ребенка// - П., 2002. Большая школьная энциклопедия. — М.: Олма-пресс, 2001.

1.Бабушки и внуки: как правильно построить отношения//

2.Основные типы бабушек и дедушек//

3.Роль бабушки в воспитании внуков//

4.Бабушка Лермонтова//

1. Как зовут бабушку и дедушку?

2. Сколько лет бабушке и дедушке?

3. Где живут твои бабушка и дедушка?

4. Как часто встречаешься со своими бабушкой и дедушкой?

5. Являются ли твои бабушка и дедушка тебе другом, подругой?

6. Чему хорошему научили тебя бабушка и дедушка?

7. Имеются ли у Вас с бабушкой и дедушкой общие интересы?

8. Есть ли у Вас с бабушкой и дедушкой свои собственные секреты, любимые блюда, занятия, книги, фильмы, спортивные игры?

9. Любишь ли ты своих бабушку, дедушку и как часто говоришь им об этом?

10. В какие игры ты играешь только с бабушкой и дедушкой?

11. Как часто ты спрашиваешь совета у своих бабушки и дедушки?

12. Хотелось ли тебе в чем - либо быть похожим на них?

13. Являются ли твои бабушка и дедушка по твоему мнению современными?

14. При слове бабушка, бабуля, дедушка, дедуля какие чувства у тебя возникают?

Читайте также: