Сочинение центральные образы слова о полку игореве

Обновлено: 04.07.2024

Содержание произведения

Загадочный автор и история создания

Основанием для столь противоречивых гипотез (это что?) стал тот факт, что произведение дошло до потомков в единственном экземпляре, обнаруженном А.Мусиным-Пушкиным, который состоял обер-прокурором Синода и, предположительно, получил его вместе с другими документами из Кирилло-Белозерского монастыря.

Рукопись оригинала хранилась во дворце вельможи в Разгуляе и, согласно официальной версии, погибла во время московского пожара в 1812 году.

Если оставить в стороне эмоции и обратиться к содержанию памятника, очевидным станет тот факт, что автор слова создавал своё творение в эпоху, когда главный герой повествования Игорь Всеволодович был ещё жив, княжил.

Исследователь А.Н.Ужанков называет точную дату: поздняя осень – зима 1200-го года. Автором учёный считает одного из монахов Выдубецкого монастыря под Киевом, лично принимавшего участие в походе.

Отношение древнерусских книжников к литературной известности далеко от современных представлений. Книжники не стремились приписать подвиг сочинительства себе, они исполняли его как послушание, боговдохновенный труд, для которого они были лишь орудиями, посредниками.

Вот почему имя автора не дошло до нас. Вопрос о том, кто написал слово о полку Игореве, остаётся открытым.

Краткое содержание и анализ произведения

Сюжет произведения (это как?) описывает событие, произошедшие в 1185 году: поход новгород-северского князя Игоря в земли половецкого хана.

Автор даёт свою оценку действиям Игоря. Он сравнивает его поход с предыдущим походом князя Всеволода Большое Гнездо, деда Игоря. Прежний поход был оборонительным, старый князь защищал отечество и не посягал на чужие территории.

Он вышел в путь после исповеди и Причастия, получил благословение, бил тёмные силы на протяжении всего Великого поста и к Пасхе с победой вернулся домой. Игорь же, напротив, выходит в поход на пасхальной неделе, без благословения, тайком от противника.

Весь путь его окутан мраком. Образ затмения передаёт не столько явление природы, сколько внутреннее состояние героя, его духовную растерянность.

Лишь попадая в плен к половецкому хану и бесславно спасаясь бегством, Игорь начинает раскаиваться в своей гордыне и получает Божью помощь: звери, птицы, природа, сам Господь указывают ему путь домой.

Плач Ярославны, напоминающий молитву, очищает князя от всех его ошибок.

В завершение автор Слова обращается к русским князьям с призывом опомниться, прекратить кровавую вражду и снова стать единой семьёй.

В произведении оживают реки, поля, овраги, каждое растение и животное чувствует тревогу, предсказывает гибель войска. Князь нарушил законы справедливого жития – покусился на чужие границы, и это не принесёт ему славы. Зато обратный путь овеян духом радости, смиренного прощения, приятия.

Святослав — общая мысль произведения. Ярославна — лирическая песня. Е.Осетров.

ПРОВЕРКА Д/З

А) пересказ сюжета по плану; (Слайд №10)

Б) чтение наизусть отрывка

— Герои поэмы живут и действуют в один из переломных моментов в истории своей родины. В Киеве в это время княжит двоюродный брат новгород-северского князя Святослав Всеволодович. За три года до похода Игоря, в 1182 году, ему приходится пойти на компромисс Рюриком Ростиславичем, правнуком Ярослава Мудрого. Этот энергичный князь требовал власти над городами Киевской Руси. 12 лет сохранялось двойственное положение: Киев и формальное старшинство принадлежали Святославу Всеволодовичу, а все остальные города Киевской земли принадлежали Рюрику Ростиславичу. Это двоевластие прекратилось только после смерти Святослава в 1194 году. мы видим, что каждый князь стремился действовать независимо от других.

— Рассказ учащихся о героях и запись в

1в.- кн. Игорь(Слайд № 11)

2в. — кн. Всеволод (Слайд №12)

3в. — кн. Святослав. Чтение наизусть.(Слайд №13)

Святослав — государственный деятель, пытающийся объединить военные силы, сохранить и умножить мощь русского государства.

Ярославна — женщина, жена воина, ушедшего в поход и не подающего о себе вестей. Ее страдания, ее тоска понятны людям любой эпохи.

4в. — кн. Ярославна (Слайд №14)

— К каким силам природы обращается Ярославна?

— В чем и почему она упрекает Ветер?

( В том, что он метал вражьи стрелы на полки Игоря, ведь в дни битвы несся ураган с моря, т.е. с половецкой стороны.)

— Почему героиня обращается к Днепру?

(Он силен и могуч, был верным союзником Святослава в его походе против половцев, и Ярославна хочет верить, что великая река поделится силой с попавшим в беду Игорем.)

— Почему к великому и грозному Солнцу обращается со словами упрека?

(Его горячие лучи оказались губительными для Игорева войска.)

5в. — Русская дружина (Слайд №15)

6в. — Образ природы (Слайд №16)

(В развитии событий поэмы деятельную роль играет природа. Автор превращает ее в живое, мыслящее существо, которое страдает или радуется вместе с героями, осуждает или одобряет их поступки. Картины природы проникнуты любовью автора к родине.

1) определить жанры трех основных частей;

2) выписать рефрены в порядке их следования;

3) выписать эпитеты, метафоры, сравнения;

1. Специфика жанра, самобытность языка.

Жанровая особенность слова

1 часть — воинская повесть

3 часть — плач и слава

— Как вы думаете, что объединяет такие разнородные по содержанию и жанровым признакам отрывки в единое целое?

(Любовь к родной земле, забота о судьбах русских людей)

2. Композиция произведения и чтение фрагментов.


— А какой композиционный прием помогает скрепить различные части текста?

Обратимся к рефренам

Рефрены, выписанные из произведения

Рефрены словно переплетаются между собой, создавая особый колорит, придавая цельность произведению.

2. Основная часть.

Первая часть.

Вторая часть.

Часть третья.

Средства художественной выразительности

Каким жанрам устного народного творчества близка Игорева песня? (Былине: эпический сюжет, образы русских князей восходят к образам богатырей — традиционные для былины повторы, финальная слава князьям и дружине, гипербола (Всеволод в бою, бегство Игоря из плена). Народной песне: в плаче Ярославны прослеживается структурный параллелизм с образами природы, в расшифровке сна Святослава — метафорический пейзаж).

Образ Русской земли

Сделаем вывод

Характеристика Игоря. С одной стороны, князь честолюбив, хитёр, решителен в достижении целей, с другой – смел, грозен в бою. Сначала его речь и поступки не вызывают симпатии, но после возвращения из плена всё живое сочувствует герою.

Женщина желает обернуться кукушкой и полететь в далёкие земли, чтобы вернуть к жизни дорогого мужа, омыть его кровавые раны. Характеристика Ярославны лаконична, сосредоточена не на внешнем облике женщины, а на её внутренней красоте.

В походе участвует брат Игоря князь Всеволод. Он полон мужества, отважен, собственная рана печалит его меньше, чем поражение в бою. Как и Игорь, Всеволод попадает в плен.

Князь Святослав – отец Игоря и Всеволода, олицетворяет мудрость старшего поколения. Святослав мечтает о прекращении междоусобиц, хочет видеть сыновей дружными.

Много знаний об образах исторических личностей доносит до нынешнего времени сказания и легенды. Они охватывают многие события из истории русского народа.

Главным образом произведения считается князь Игорь, вышедший походом на половцев, но потерпевший поражение из-за своей нетерпеливости и необдуманности действий. Его описывают как молодого красивого мужчину, безгранично смелого и отважного. Но вместе с этим он слишком самоуверен, самовлюблен и эгоистичен. Его решение первым напасть на врага говорит о вспыльчивости характера и жажде легкой славы, что приводит к гибели многих воинов и к плену самого Игоря.

Вместе с Игорем в походе участвовал его брат Всеволод – еще один образ произведения. Он был молод и тщеславен. В повести ему даны прозвища, сравнивающие его с быком. Этим подчеркивается его мужество и смелость. Вместе с братом они поступили необдуманно, и вместо желаемой славы получили смерть и бесчестие. Но автор преклоняется перед братскими узами, родственной поддержкой и мужской дружбой. Этот образ призван дополнить характеристику князя Игоря.

Князь Святослав – правитель Киева и самый старший из князей в то время. Он успешный воин, опытный и мудрый. В то время ему было около шестидесяти лет. Когда-то он уже добился мира, сокрушив половцев, но Игорь нарушил это спокойствие. По возрасту можно было считать Святослава отцом князей, но он был братом, которого уважали по старшинству и его прошлым победам. После неудачного похода он не ополчился на братьев. Его интересовала судьба всей страны, и он постарался сделать все, чтобы объединить враждующих в то время правителей. Благодаря своей мудрости он понимает, что сила народа в единстве и сплоченности, а не гордыне и тщеславии.

Не маловажным в повести становится единственный женский образ, олицетворяющий сразу множество ролей. Им стал персонаж жены князя Игоря – Ярославны. В своем лице она представляет всех жен и матерей, потерявших в том сражении своих мужчин. В этой молодой и красивой девушке объединяются черты всего женского населения. Ее плач и молитвы разносятся на далекие расстояния. Ее обращение к природе является знаком объединения людей с окружающим миром. А сила мольбы, надежда и вера спасает любимого мужа от гибели.

Также читают:

Картинка к сочинению Образы Слова о полку Игореве

Популярные сегодня темы

Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

Поэма Гоголя изобилует дополнительными деталями, которые создают фактурность и глубину. Наряду с канвой помещиков, которые задают основное направление сюжету и формируют структуру есть незначительные герои

О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.

Вариант 1

Есть книги, которые, взяв однажды в руки, хочется перечитывать не раз. Они притягивают читателя, увлекая в далёкое прошлое и указывая путь в будущее.

Поддержку немногочисленному войску храброго, но опрометчивого князя оказали его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав Ольгович. Однако количественный перевес половцев предрешил исход сражения. Это поражение имело трагические последствия не только для участников кампании, но и для всего русского народа. Окрыленные победой, половцы всё чаще стали вторгаться в пределы земли русской.

Перед походом на русские полки падает темная тень. Но солнечное затмение не останавливает Игоря. Он пренебрёг предупреждением солнца, которое закрывает ему путь тьмою кромешной. Не пугает Игоря и разразившаяся гроза. Вся природа восстала против выдвижения русских войск. Птицы и звери тревожатся за воинов.

Совсем иное отношение к силам природы у жены Игоря Ярославны. Именно к ним обращается она за помощью, взывая о спасении мужа и его дружины.

И вновь всколыхнулась природа. Море взыграло, промчался к родному северу вихрь… Сам господь указывает Игорю путь домой. Природа ликует по возвращении отважного князя.

Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.

Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.

Вариант 2

Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.

В сюжете задействованы два брата, Игорь и Всеволод, сыновья великого и непобедимого князя Киевской Руси, Святослава. Братья решаются повторить подвиг своего отца и завоевать победу над половцами. Они отважно сражаются, не щадя себя, так как за их плечами стоит целая Русь и весь русский народ. Но несмотря на всю свою доблестную отвагу братьев ожидает поражение.

Вариант 3

И пусть не все битвы оканчиваются успехом и триумфом, военное дело для русского народа всегда играло немаловажную роль. В средневековье и древности русские неоднократно подвергались нападениям племен-захватчиков, и тогда им, разумеется, приходилось биться за свободу, за свою родину, за защиту своих жен и детей. Между прочим, важность образа жены, ожидающей своего воина-супруга дома, также отражена в поэме. Плач Ярославны воплощает в себе горе всех матерей и жен, тоскующих по воинам, ушедшим на поле брани.

Помимо исторических данных, поэма включает в себя также довольно значительную культурную составляющую. Самый очевидный культурный элемент – это знамения. На древней Руси существовали такие явления, которые считались знаками свыше (например, солнечное затмение). Было принято относиться к ним с должной внимательностью и следовать им, но главный герой поэмы пренебрег знамением и впоследствии потерпел неудачу.

Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.

Исторически сложилось, что князь Игорь (и он не исключение) регулярно ходил с войском за данью. Это еще одна причина зарабатывать авторитет кровью. Если дани не будет, племена выйдут из повиновения, денег для содержания армии не будет. Значит, княжество не сможет обороняться и развалится. Поэтому Игорь не так-то прост, как кажется. Его действиями руководит расчет, характерный для средневекового менталитета.

Таким образом, автор изобразил эволюцию героя, его взросление. Мы видим, как на примере князя он показывает необходимость объединения Руси и семьи Рюриковичей, ведь междоусобные войны создают уязвимость, которой пользуются внешние враги. Игорь набирается горького опыта и становится способным правителем, и историческая основа, находящаяся в нашем распоряжении, подтверждает, что прототип героя эволюционировал так же.

Сюжет описывает неудачный поход на половцев князя Игоря. Автор, несмотря на свою симпатию к герою, осуждает его неразумные действия и отмечает, что поход был предпринят из-за тщеславия, глупости и недальновидности князя:

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

«Копие хочу я преломить

Дружина Игоря терпит сокрушительное поражение, сам князь пленен, а половцы, которых никто не в состоянии сдержать, вторгаются на российскую землю. Игорь бежит из плена, переоценив и поняв истинную суть произошедших событий, и родина принимает своего блудного сына, как любящая мать.

Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц лететь,

Никому не даст гнезда в обиду.

Да князья помочь мне не хотят,

Мало толку в силе молодецкой.

После бегства Игоря из половецкого плена, Святослав Всеволодович прощает молодого, эгоистичного, но признавшего свои ошибки князя. Вместе они сумеют объединить Россию и победить ее врагов.

На фоне сильных мужчина Ярославна, жена князя Игоря, не выглядит слабой и беспомощной. Эта молодая, нежная женщина сумела подчинить своей воле неуправляемые силы природы и помогла своему мужу сбежать из плена.

Образ Ярославны невероятно выразителен и символичен. Юная жена князя является прообразом всех российских женщин – мудрых, любящих и преданных. Она не бесправная рабыня, а верная и сильная подруга, охраняющая своего мужчину и домашний очаг, хранительница.

Ярославна — жена князя Игоря, молодая, хрупкая и нежная женщина. Она узнала о гибели войска, пленении мужа и скорбит в одиночестве. Но скорбит ли? Плач Ярославны рассказывает читателю о женщинах Древней Руси очень много. Те, кто не знаком с преданиями, дошедшими к нам из глубокой древности, воспринимают слова жены князя, как красивые стихи. Некоторые видят в них скрытый символизм, повествующий о языческих настроениях. Русь уже окрещена, но в плаче Ярославны явно присутствуют языческие нотки.

О ветер, ветрило!

Зачем, господин, веешь ты навстречу?

Зачем мчишь хиновские стрелочки

на своих легких крыльицах

на воинов моего милого.

О Днепр Словутич!

Ты пробил каменные горы

сквозь землю Половецкую…

Прилелей же, господин, моего милого ко мне,

Чтобы не слала я к нему слез

на море рано.

На самом деле все намного глубже и, как ни странно, проще. Русские женщины во все времена считались хранительницами очага. В наше время — это понятие утратило свой первоначальный смысл. В Древней Руси хранительница очага, мудрая и сильная женщина, обладала особым даром чувствовать природу, исцелять. Люди в то время были очень близки с землей и умели слышать, видеть и понимать окружающий мир. Не символичен плач Ярославны. Автор рассказывает нам о том, что жена князя была ведуньей, в те времена таких женщин очень уважали и ценили в обществе. Ярославна не поплакать вышла на валу, она помогает своему мужу вернуться домой, используя настоящую, древнюю магию. В минуту испытания она обратилась с просьбой о помощи к стихиям.

И взыграло море. Сквозь туман

Вихрь промчался к северу родному —

Сам Господь из половецких стран

Князю путь указывает к дому.

Неуправляемые силы природы услышали и откликнулись, помогли.

Образ Ярославны можно с полной уверенностью назвать собирательным портретом всех русских женщин. Они красивы, нежны, но обладают невероятной внутренней силой, способной управлять мощными стихиями. Секрет этой силы заключается в великой любви и мудрости. Мужчины воюют, убивая друг друга, а женщины дарят жизнь, берегут семейный очаг и исцеляют силой своей любви их раны. Они не рабыни, известный всем “Домострой” появится намного позже. Во времена Древней Руси женщины были равноправными партнерами мужчин и пользовались уважением.

Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни только вороны, воспринимаются как своеобразный плач автора о русском народе. Необыкновенная чуткость автора, его большое сердце не могли не привлечь его внимания к народному горю. Его чувства целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему Русской земле. Именно она и является главным героем произведения. И именно эта любовь к Родине, к русским людям до предела усилила его чувства, сделала их сложными, обострила его слух, зрение, его поэтическое воображение. Именно любовь к родине стала его истинным вдохновителем.

Любовь к родине раскрыла автору скорбные переживания Ярославны, наполнила его сердце горем о погибших русских воинах. Любовь к Родине помогла автору проникнуть в думы воинов, переступить границу Русской земли. Любовь к Родине помогла ему ощутить тревогу мучительно долгой ночи накануне сражения.

Этот широкий пейзаж особенно четко выступает в плаче Ярославны. Ярославна обращается к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море, к Днепру, способному пробить каменные горы, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в степи простерло свои жгучие лучи на русских воинов.

Вариант 1

Произведение “Слово о полку Игореве”, представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение “Слово о полку Игореве”, представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.

история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведен на современный. Основными моментами произведения “Слово о полку Игореве”, является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними. Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племен.

В сюжете задействованы два брата, Игорь и Всеволод,

сыновья великого и непобедимого князя Киевской Руси, Святослава. Братья решаются повторить подвиг своего отца и завоевать победу над половцами. Они отважно сражаются, не щадя себя, так как за их плечами стоит целая Русь и весь русский народ. Но несмотря на всю свою доблестную отвагу братьев ожидает поражение.

Которое так предчувствовал их отец. Ему даже предвиделся печальный исход этой битвы. После Святослав произносит свое “золотое” слово, который содержал в себе упрек и некоторое разочарование, северских князей, за их спешку и не правильный расчет, хвалебный отклик за их мужество и отвагу, а также порицание остальных князей. Этим он пытался призвать к объединению сил всего русского нарда против врага. Это, по его словам, защитит и обезопасит весь народ, от варваров и их злодеяний.

Вариант 1

Судьба произведения

Интересная и в тоже время драматическая судьба у этого произведения. В XVII века знаток древности А. И. Мусин – Пушкин нашёл в одном единственном экземпляре сборник рукописных текстов.

В этом произведение происходит повествование о походе, в 1185 году, на половцев, Игоря Святославовича (Новгород-северского князя).

Поход завершился поражением.

Пришел, увидел, не победил.

Произведение было изложено на бумаге под свежим эффектом от поражения, не смог дойти князь Игорь до моря Чёрного. Не смог он вернуть Руси земли, которые ей принадлежали.

Прославление Игоря в произведении

Народ восхваляет Игоря, несмотря на то, что он проиграл свой бой, так как он всё-таки хотел защитить Русскую землю, хотел сделать как лучше, но получилось, как всегда. В произведении происходит описание князя как смелого воина, верным братом, с огромным стремлением сбежать из плена и вернуться домой. Автор наделяет Игоря доблестью, несоизмеримой любовью к своей родине, честью, силой.

Оригинальность данного произведения заключается в том, что автор сюжетно описал нрав, переживания и мысли героев. Помимо всего этого, автор, выразил своё мнение о происходящем и отношения к героям – для мировой литературы это произошло впервые именно в данном литературном произведении, и оно оказало огромное влияние на последующие произведения.

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!


Сен 22, 2020 | 0 комментариев

Слово о полку Игореве система образов

Одним из величайших произведений, заслуживающих особого внимания, по праву считается Слово о полку Игореве. Центральные образы в нем следует рассмотреть подробно. Благодаря этому удастся понять основной смысл летописи.

Образы героев

Система образов Слово о полку Игореве весьма неоднозначная. В данном случае в качестве главного героя выступает именно народ. Также одно из центральных мест занимает Русская земля и живописная природа. Кроме того, весьма ярко описываются князья, дружина. Отдельного внимания заслуживают также женские образы. Также присутствует образ Бояна, выступающего в качестве песнописца.

Образ Руси и природы

Образ Родины в Слове о полку Игореве, как и природы, имеет немаловажное значение. Русские земли здесь представляются не только лишь как географическая территория. Они выступают полноценными героями летописи.

Образ Руси и природы в Слове о полку Игореве

Здесь детально описываются места, где побывали князья, повстречавшаяся им на пути природа. Образ Руси занимает особое место. Русские земли учавствуют в походе и создается впечатление, что они изначально знают, как развернутся события, предупреждают Игоря о серьезной опасности. На это указывает разразившаяся гроза, закрывающая путь тьма.

Герой находятся в постоянном взаимодействии с природой, молят ее о помощи, винят в неудачах. Например, Ярославна считала, что князь потерпел поражение из-за сильного ветра, поднимающего стрелы половцем и яркого солнца, обжигающего, слепящего войско.

Природа помогает даже выразить главную мысль данного произведения – единство князей, желающих защитить родную землю.

Образы князей в Слове о полку Игореве

Изучая Слово о полку Игореве образы русских князей заслуживают детального рассмотрения. Например, Игорь представлен храбрым и мужественным. Автор его описывает как доблестного воина, способного защитить родную землю. Во благо Руси князь готов на самые сложные испытания.

Образ Всеволода в Слове о полку Игореве также положительный. Князя в летописи нельзя отделить от воинов. Это доблестный и мужественный герой, проявивший эти качества во время сражения на Каяле. В этот момент он начинает выпускать многочисленные стрелы, не думает о полученных ранах, забывает на время битвы обо всем, что для него дорого.

Образы князей в Слове о полку Игореве

Правда, автор осуждает обоих князей за то, что они стремятся обрести славу. Недопустимо, чтобы честь и слава была князей ставилась выше, чем Русь. Поэтому Игорь после боя сразу возвращается в Киев и тем самым признает, что виноват перед Русской землей.

Образ Святослава в Слове о полку Игореве слоит рассмотреть более детально. По сути, автор не описывал реальную личность. Представлен идеал могущественного и мудрого правителя, который хранит славу и честь родной земли. Образ героя в Слове является идеализированным. В реальной жизни Святослав не играл столь важную роль и власть его отчасти была только номинальной.

Образ женщины в Слове о полку Игореве

Женщина с давних времен выступала в качестве берегини. Она дарила жизнь детям и воспитывала их, оберегала домашний очаг, угождала во всем своему супругу, трудилась в поле, всегда выглядела опрятно.

Не удивительно, что образ женщины в Слове о полку Игореве столь яркий. Княгиня Ярославна принадлежит к высшему свету, но тем не менее и ей приходится пережить множество испытаний. Она выходит замуж за Игоря, искренне любит его, но семейное счастье длилось недолго. Спустя всего один год ее супруг попадает в плен. Она с огромным мужеством выдерживает горе, подает пример супругам дружинников. Ярославна постоянно ждет новостей с мест сражений, искренне радуется, когда Игорю удается одержать победу.

Образ женщины в Слове о полку Игореве

Когда же ее любимый терпит поражение, княгиня обращается к природе, и та помогает Игорю сбежать. Образ Ярославны описывается с особым восхищением и симпатией, даже любовью. Она испытывает настолько сильные чувства к мужу, что готова отчаянно молить о сохранении его жизни. Теперь образ княгини уже можно назвать обобщенным. Под ним понимают всех девушек, которые переживают за судьбу своего избранника, верны ему, готовы пожертвовать собой ради него.

Образ дружины Слова о полку Игореве

Рассматривая образ дружины в Слове о полку Игореве, стоит отметить, что он представлен обобщенно. Это настоящие воины, на которых возлагает надежды правитель. Он советуется с ними, чтобы выбрать правильную стратегию.

Образ дружины Слова о полку Игореве

В летописи есть упоминания о ранее совершенных воинами подвигах. Описывается высокая нравственность этих людей. Победив, они не забирали кожухи и плащи себе. Они использовали их, чтобы проще пройти было по топким местам.

Даже после того, как дружина потерпела поражение, она остается морально выше, чем победители. Они не прекращали сражение до самого конца.

Князья в произведении нередко описываются в связке с воинами. Это явно указывает на то, что дружина была не менее важной, чем сами правители. В них заключалась сила, без которой победить врага было попросту невозможно. Дружина охраняла внутренний порядок и помогала оборониться от наступающих врагов. Воины с огромной любовью относились к своей земле и в произведении воспевается их величие.

«Хочу копье переломить на границе поля Половецкого;

Эти слова князя обращены к любимой дружине.

Братья по-отцовски любят свои дружины и дорожат дружескими узами, связывающими их с воинами. Ничем не выдавая себя, князья наравне с простыми ратниками, несут все походные тяготы. На такую любовь доблестные витязи отвечают князьям преданностью и стойкостью на поле брани. Князь Всеволод — двоюродный брат князя Игоря, так говорит о своей дружине:

«А мои куряне — опытные воины:

под трубами пеленаны,

под шлемами взлеяеянны, с

конца копья вскормлены,

дороги им известны, овраги знакомы,

сабли заострены, сами скачут, словно серые волки в поле,

Сердцем чувствуя боевой дух и настрой своего войска, окрыленного победой в первой битве, Игорь говорит:

«О, дружина моя и братья!

Лучше ведь убитым быть, чем плененным быть;

сядем же, братья, на борзых коней,

«Яр Тур Всеволод!

Бьешься ты в первых радах,

прыщешь на воинов стрелами,

гремишь по шлемам мечами харалужными,

… куда, ярый тур поскачешь,

своим златым шлемом посвечивая,

В ранешное время было мало слов. Изъяснялись, главным образом, жестами и разными звуками. А полки уже были и ими надо было командовать. У нас же это любят, командовать. Вот и выискался один, Игорем его звали, по отчеству Пафнутьевич. Шибко любил командовать: как было заорёт на всю площадь "Стройся, быдло немытое, мать таку-то"! Шибко его боялись, больно уж грозный он был, глазами сверкал, яко бычина колхозный, да и матькался также, как сейчас школота. Весь простой люд его знал и слагал про его былины. А когда уж Пушкин народился и появился у него талант, тогда сам Бог ему велел написать про Игоря Слово. Вот он и написал, а чего там накулякано, он и сам не понял. Вам и подавно не понять!
Русская земля-она бывает жирная и не очень. На жирной много чего родиться может, а вот на худой нифига, только трава. Христос, когда стал взрослым, пошёл в церкву и долго молился, чтобы в России всегда была жирная земля, а Ирод наоборот, хотел худую. Так в России появилась кое-где иродная природа. Ничего не поделаешь, пришлось Игорю взять свою палку и идти в поход за словом Божьим. Ходил-ходил, так и не нашёл никакого слова, только видел, как по пустыне в Найроби бродит Христос, наверное тоже что-то ищет. Пришёл обратно Игорь в Киевскую Русь и молвил царю-батюшке:" Не гони ты меня, непутёвого, может ещё пригожусь?" Царь говорит:" Иди, руби дрова в лесу, а то китайцы всё вырубят, нам не достанется". И пошёл Игорь со своею дружиною и давай пластать тайгу, токо шшепки полетели. Вот так и стала русская земля с иродной природой! Ваще. Блин. Сам заревел.

Читайте также: