Журналист это чистильщик улиц работающий пером сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мы практически каждый день встречаемся с журналистикой, но не все понимают, насколько эта деятельность важна для народа. Кто-то любит читать футбольные репортажи, сидя в кресле за рабочим столом в душном офисе, кто-то ждёт очередной провокационной статьи, разоблачающей противозаконную деятельность известного бизнесмена или депутата, а кто-то получает наслаждение от прочтения рецензии на только что вышедший альбом любимой группы. Но почему же журналиста можно назвать чистильщиком улиц?

Как бы мы не пытались замалчивать данную проблему, но современное поколение деградирует. Мы перестаём интересоваться прозой и поэзией, мы больше не читаем классику и современную литературу. Мы – цифровое поколение, и наши жизни навсегда вросли во всемирную паутину. Невозможно представить современного подростка, у которого нет аккаунта в Instagram, Facebook, Twitter и ВК. Мы больше не ждём новой главы захватывающего романа, которую печатают в ежемесячном журнале. Вместо этого мы требуем от блогеров больше крутых видео и эпатажных фотографий.

Иногда кажется, что в безграничном мире поэзии не существует никого, кроме трёх авторов. Искренне любящих литературу людей очень мало.

Литература – один из важнейших источников саморазвития. В ней описаны абсолютно все жизненные ситуации. Наше поколение должно заставить мир двигаться, ибо бездействие порождает смерть.

Труды журналистов меняют нас изнутри. Именно они из безмозглых и бездуховных подростков делают взрослых и воспитанных людей. Обозреватели способны поменять весь мир к лучшему.

Но интернет является и нашим спасением. Как бы власти не пытались контролировать прессу, полностью подчинить интернет у них не получится. Например, тот же Telegram был заблокирован на территории РФ по причине отсутствия политической цензуры. Но это не последний честный Интернет-ресурс. Существует множество других браузеров, мессенджеров и социальных сетей, которые РКН не заблокировать никогда. Если нам затыкают рты на митингах и демонстрациях, то у журналистов в руках есть доступ к всемирной паутине, чтобы донести правду до людей. Именно эти единицы говорят за миллионную массу, руки которой связаны. Именно они заставляют открыть глаза и заставить кричать, что есть мощи.

Моя гражданская позиция являлась пассивной до какого-то момента. После блокировки Telegram и множества раннее любимых пабликов в ВК ненависть во мне растёт всё больше. После прочтения сказок Салтыкова-Щедрина моё отвращение к несправедливости и коррупции в России увеличилось в разы. От осознания того, что с тех времён ничего не поменялось, что нас эксплуатируют так же, как и крестьян, мне становится тошно. Словно желчь поступает к горлу, а сердце готово разорваться от злости.

В официальных СМИ проблемы коррупции замалчиваются. Но на молчании далеко не уехать. Люди должны знать правду. Правду о том, на что на самом деле тратятся наши налоги, почему накопительную часть трудовой пенсии работающего населения обнулили, так и не сказав, куда исчезли эти деньги и, в конце концов, куда делись триллионы рублей из резервного фонда РФ, если общее благосостояние так и не улучшилось.

Мы погрязли во лжи и страхе, но всё еще продолжаем любить и защищать наше правительство. Но любим ли мы его на самом деле, или нас заставили так думать? Я на личном опыте убедилась, что голодных и злых с каждым днём всё больше и больше, хотя по телевизору говорят об обратном.

И дабы не допустить того, чтобы Россия превратилась в Океанию, а телевизоры – в телекраны, борцы за справедливость просто обязаны говорить правду там, где они только могут это сделать. Мы нуждаемся в их смелости и отваге, а они – в нашей поддержке. И только работая все вместе, только при тесном взаимодействии социума и отдельных личностей мы сможем изменить мир, как бы он не был.

Наполеон Бонапарт. Скульптура (Англия, фарфор, роспись надглазурная)

При непосредственном участии Наполеона были разработаны принципы и тактические приемы ведения информационных войн, актуальные сегодня: повторение удобных тезисов, утверждения о единстве в собственном лагере и разладе у противника, выпячивание выгодных маловажных новостей.

Наполеон был не только великим государственным деятелем и полководцем, но и блестящим пропагандистом и пиарщиком - теоретиком и практиком этого дела. Все его войны сопровождались массированными пропагандистскими кампаниями, направленными, прежде всего, на деморализацию армии и народа страны потенциального противника. К тому же, для Наполеона было очень важно, чтобы в общественном мнении Европы "нарушителем мира" перед каждой войной выступал не он, а противник, который на самом деле был очередной жертвой его агрессии.

"Хлыст и шпоры" для печати и тактика ведения информационных войн

Император часто говорил, что последнее слово остается за общественным мнением. Именно ему принадлежит ставшая хрестоматийной фраза о важнейшей роли СМИ: "Четыре газеты смогут принести врагу больше зла, чем стотысячная армия".

Наполеон подчинил своим военно-политическим целям буквально все доступные тогда способы и инструменты оказания влияния на общественное мнение - в первую очередь, некоторые популярные издания в ряде стран Европы. А пресса Франции полностью находилась под жестким полицейским контролем. Это полностью отвечало мнению самого Наполеона о взаимоотношениях государства и СМИ: "Для управления печатью нужны хлыст и шпоры", "Журналист - это чистильщик улиц, работающий пером".

При непосредственном участии Наполеона были разработаны и опробованы на практике основные принципы и тактические приемы ведения информационных войн.

Многие из них актуальны и по сей день. Вот лишь некоторые:

- использование приемов фальсификации истории;
- постоянное повторение особенно полезных и удобных тезисов, включая и явные фальшивки;
- утверждения о единстве в собственном лагере и разладе у противника;
- искажение сведений и аргументов враждебной прессы;
- замалчивание неблагоприятных известий и выпячивание выгодных, пусть и маловажных, новостей;
- настойчивые попытки осмеяния неприятеля;
- обвинения его в собственных преступлениях или действиях, за которые несли в равной степени ответственность обе стороны;
- массовое распространение листовок, прокламаций, памфлетов, брошюр, бюллетеней, призванных деморализовать население страны-противника.

Миф о "завещании Петра Великого"

Перед нападением на Россию во Франции и других европейских странах наполеоновская пропаганда целенаправленно формировала мнение о России как прирожденном агрессоре, о русском народе как о варварах, стремящихся уничтожить европейскую цивилизацию.

Наиболее яркий пример. В начале 1812 года в Париже издается объемистая "научно-популярная" книга под названием "О возрастании русского могущества с самого его начала и до XIX столетия". Она была написана по личному указанию Наполеона историком Мишелем Лезюром, состоящим на службе МИД Франции. Именно в этой книге была подхвачена дезинформация о так называемом "завещании Петра Великого", в котором якобы содержится программа русского завоевания Европы и Азии. Справедливости ради надо сказать, что о "завещании" впервые в 1797 году написал в своей антироссийской брошюре польский эмигрант Сокольницкий, однако тогда эта "сенсация" никого особенно не заинтересовала. А вот в 1812 году она оказалась востребованной пропагандой Наполеона.

В книге Лезюра заявлялось, что к началу XIX века Россия настолько усилилась, что готова захватить всю Европу. Русский флот якобы вскоре "внезапно появится в Средиземном море и (Атлантическом) океане для высадки свирепых орд, которые заполнят Италию, Испанию и Францию; часть жителей они истребят, другую уведут в неволю для заселения сибирских пустынь…"

Автор подводил читателей к однозначному выводу: русские - это "варвары с извечно агрессивным духом", их правители вынашивают планы захвата "Вселенной". Поэтому цивилизованная Европа должна, объединившись, нанести по "русскому колоссу и его ордам" превентивный сокрушительный удар. Вот почему солдаты "великой армии" идут на Восток - их полководец Наполеон самоотверженно спасает европейскую цивилизацию.

Эта версия перед началом войны 1812 года широко тиражировалась как во Франции, так и в других странах Европы с использованием всех возможностей наполеоновской пропаганды. Это была попытка идеологического обоснования вторжения на территорию России армии Наполеона, состоящей из "двунадесяти языков".

"Вторая польская война" или "нашествие варваров"?

Интересно и то, что Наполеон хотел также представить свое вторжение в Россию как "освобождение" поляков, как "вторую польскую войну". Вот слова из его приказа по армии перед переходом границы: "Солдаты! Вторая польская война началась! Россия увлечена роком! Она не уйдет от своей судьбы. Итак, вперед! Перейдем за Неман, внесем оружие в пределы России! Вторая польская война будет столь же славной для Франции, сколь и первая, но мир, который мы заключим, будет прочнее и прекратит пятидесятилетнее кичливое влияние России на дела Европы".

По сути же в планах Наполеона было создание некоего "противовеса" России и "кордона", отделяющего ее от Западной Европы. Им должна была стать полностью зависимая от Франции "великая Польша от моря и до моря" - буферное государство, в состав которого мыслилось включить отторгнутые от "варварской России" Украину, Белоруссию и Литву. После такой идеологической обработки наполеоновские солдаты смотрели на русских и другие народы России как на дикое, нецивилизованное население, которое можно совершенно безнаказанно грабить, а в случае неповиновения - просто уничтожать. Один из французских генералов в этой связи признавал, что с самого начала вторжения в наполеоновской армии "беспорядок" (какое политкорректное словечко!) не наказывался, солдаты "предавались ему, как если бы имели на то разрешение. Даже церкви не составляли исключения, в них беспорядочно останавливались люди, лошади, обозы". По воспоминаниям же другого генерала Жоржа Шамбре, начиная со Смоленска (август 1812 года) "поход принял характер вторжения, напоминавшего нашествие варваров".

Показательно, что наполеоновские пропагандисты всерьез даже и не пытались вызвать к армии вторжения хотя бы относительно лояльное отношение населения России, особенно тех земель, по которым шли войска. Безусловно, это была стратегическая ошибка Наполеона, которую можно объяснить, видимо, лишь его полной уверенностью в собственной непобедимости и непогрешимости, а также высокомерно-пренебрежительным отношением к противнику.

Профессия журналиста заметно изменилась в последние десятилетия и продолжает трансформироваться во что-то, пока не до конца понятное публике. Неизменным остается лишь то, что из-под их пера выходят материалы разного рода, у каждого из которых есть своя аудитория. Time Out вспомнил 7 самых ярких журналистских образов на большом экране.


Следующее журналистское задание Дюка — освещение конференции прокуроров об опасности наркотиков, но это мероприятие он тоже покидает ради веселья в номере.


Вор Луис Блум (Джейк Джилленхол) тщетно пытается найти работу. Однажды он случайно становится свидетелем того, как операторская группа снимает аварию, а позже продает кадры телеканалу. Предприимчивый Луис видит здесь перспективу и для себя, поэтому спешно обзаводится нужным для съемок оборудованием. Однако вскоре выясняется, что ради успеха в этой деятельности нужно отказаться от любого намека на совесть. Для Луиса это не проблема — он доходит до того, что не раскрывает опасных преступников полиции и подставляет напарника.

Показанный в картине цинизм — не редкость для мира СМИ. Фильм однозначно возлагает вину не только на нравственную опустошенность главного героя, но и на ТВ-начальников, готовых ради рейтингов на все, зрителей, не контролирующих свои аппетиты и желающих больше насилия на экранах, и на экономическую ситуацию, заставляющую безработных идти на компромисс с принципами.


Фильм основан на реальном случае и почти достоверно описывает события. Главные актеры картины — Майкл Китон, Марк Руффоло и Рэйчел Макадамс — старались максимально точно передать образы журналистов-прототипов. Сценарист фильма Джош Сингер отрекался от обвинений в преднамеренной попытке дискредитировать церковь и настаивал на том, что главный мотив фильма — показать силу журналистики, которая, по его словам, начинает ослабевать в последние годы.


Стив Лопес (Роберт Дауни-младший) ведет колонку в Los Angeles Times. В поисках вдохновения для очередной статьи он знакомится с бездомным музыкантом Натаниэлом Эйерсом (Джейми Фокс). Молодой человек психически болен, но невероятно располагает к себе наивностью, креативным мышлением и очевидным музыкальным талантом.

Журналист пишет о нем серию статей и погружается в его жизнь: привозит ему виолончель, организовывает уроки, водит на выступления, определяет в приют. Стиву Лопесу эта дружба нужна не меньше, чем Натаниэлу: он одинок и отдалился от жены и ребенка.

Фильм основан на реальных событиях, но в сценарии жизнь журналиста была с лихвой приправлена драмой — на самом деле он счастливо женат много лет, но не стал возражать против изменений. Для Лопеса важнее было, чтобы создатели правильно перенесли на экран темы его статей о бездомных и психически больных Лос-Анджелеса. Кроме того, журналист и его герой действительно являются друзьями и продолжают общаться до сих пор.


Лишившийся работы журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) пребывает в состоянии легкой депрессии и собирается написать книгу об истории России. Однако на вечеринке он случайно знакомится с дочерью женщины с потрясающей историей, и его журналистское любопытство берет верх над писательскими амбициями. Филомена Ли (Джуди Денч) забеременела, будучи подростком, и была вынуждена жить в фактическом рабстве у монахинь в Ирландии. Те продали ребенка женщины американцам, и теперь Мартин путешествует с женщиной по миру в поисках следов ее сына.


Амбициозная выпускница университета Энди (Энн Хэтэуэй) попадает на стажировку в престижный глянец, которым правит авторитарный главный редактор Миранда Пристли (Мэрил Стрип). Героиня, с одной стороны, пребывает в постоянном стрессе от непосильных поручений, с другой — очарована атмосферой мира, о котором она ничего не знала. В кабинете Миранды решаются судьбы брендов и зарождаются стили, а поворот ее головы может заставить дизайнера изменить всю коллекцию.

Главный редактор прекрасно понимает, что она — авторитет в мире глянца, поэтому относится к работе с невероятной серьезностью. Такой тип журналистов существует не только в модной индустрии — кино- и театральные критики влияют на судьбы постановок и фильмов не меньше.

Журналистика вроде пистолета. Патрон всего один, но если точно целишься, то больше и не надо. Целься толком — и отстрелишь миру коленку.

Газеты — секундные стрелки истории. Но такие большей частью, что не только из худшего металла, но редко и ходят верно. Так называемые передовые статьи в них — это хор к драме текущих событий

Журналистика — это литература на бегу

Журналист — это чистильщик улиц, работающий пером



Хороший журнализд — мертвый журнализд

Содержание

Акробаты пера, виртуозы фарса

Журналистика — это не профессия или ремесло. Это дешевая забегаловка, прибежище всех посланных на хуй писак и неудачников — потайной вход в отхожее место жизни, гнусная, истекающая мочой маленькая дырка, которую просмотрел инспектор по строительству, но достаточно глубокая для пьяниц, отползающих с тротуара и мастурбирующих над ней, как шимпанзе в клетке зоопарка.

Через три дня, как стервятники на падаль, налетели репортеры.


Если журнализд попросил у вас интервью

Послать его нахуй. Всё равно всё переврёт и добавит отсебятины. В большинстве случаев это единственный эффективный способ общения с журнализдом, но всё же не следует воспринимать этот совет как совет на все случаи. Не забывайте о фейле Розовая кофточка. Если беседа приватная, шлите смело:

Если мы понимаем, что телевидение превратилось в дерьмо, то так и надо везде открыто говорить и писать, что телевидение – это дерьмо и что те, кто там работает – дерьмо, подонки и проститутки. Честный человек не может и не должен работать на сегодняшнем телевидении. Телевизионщиков надо презирать и презирать демонстративно. Не идти на их передачи. Не соглашаться на интервью. Не подавать руки. Посылать матом по телефону, если позвонят. Если будут обижаться, объяснять им, что они – дерьмо

Почему? Потому что человек, которому действительно интересно происходящее; который хочет узнать мнение незнакомого ему человека, подойдёт и заговорит. Он не будет закрываться именем именитого телеканала, печатного издания или радио, не будет тыкать в собеседника дорогими техническими приборами только потому, что нужно продать очередную порцию материала, и ты для него — сырьё. Но журналист не человек.

Алгоритм составления быдло-статьи









Только достоверная информация.

Да и вся журналистика сегодня построена таким образом, что катится она в лохоморье. Слова вроде вброс говна на вентилятор заменяются на слив помоев на мельницу, что дает нам шанц увидеть себе подобных сквозь печатное издание или голубой экран.

Если нужно опубликовать нечто не в интернетах

Выбрать журнализда с минимально засраной репутацией. Дать минимальную предоплату баблом по рыночным ставкам. Жестко контролировать текст на всех этапах. Основную сумму бабла выплатить только после публикации.

Нормальные интервью руководителей коммерческих организаций практически в любых СМИ бывают проплаченные. Представитель коммерческой организации оплачивает разме

Читайте также: