Сочинение отзыв по картине грабаря февральская лазурь 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Для девочек

На полотне изображен русский лес в светлые февральские дни, которые еще морозят, но уже обещают весеннее тепло. На первом плане мы видим светящееся от солнца дерево — березу. Рядом с нею жмутся такие же черно-белые красавицы. Они раскинули мощные ветви, которые уже наливаются соками пробуждения. Их поляна отделена от остального леса, поэтому березы окружены более темным коричнево-желтым лесом. Картина наполнена солнечным сиянием февральского вечера, закатные лучи осыпают замерзший лес веселым желтым светом. За счет этого пейзаж будто оживает, играет весенними красками. Оживает и коричневая пожухлая листва, оставшаяся с осени. Даже на белом снегу раскиданы светло-голубые тени берез. Особое внимание следует уделить небу. Оно изображено с удивительной точностью. Из темно-синего насыщенного цвета оно перетекает в нежную голубую лазурь. Так на небосводе обычно балуется уходящее солнце. Я не раз видел такой эффект, но не знал, как изобразить. А вот художник решил эту проблему, используя переход красок. Наверное, не один час провел он у палитры, чтобы добиться такого результата.

План отзыва о картине:

Для мальчиков

Сразу видно, что на полотне изображен русский лес. Национальный колорит подчеркивает береза, ведь это символ России. В центре картины раскинулась большая черно-белая береза с коричневым ободком сухой листвы, которую золотит февральское солнце. К ней прижались и другие деревья той же породы. Им отведена большая поляна, окруженная лесом, где теснятся другие обитатели чащи. Все деревья греются в ярких солнечных лучах закатного солнца. На это указывает игра света на поляне. Кроме того, по-вечернему окрашивается насыщенное лазоревое небо, в честь которого названа картина. От темной и густой ночной синевы цвет переходит в яркую и светлую голубую лазурь все еще светящегося дня. Художник тонко подметил плавную игру света, поэтому ему удалось запечатлеть переход от дня к ночи. Обычно человек не видит этого превращения, но талантливый живописец помог ему. С его помощью я тоже сделал интересное открытие: оказывается, тени деревьев на освещенном снегу и правда голубые! Раньше я не замечал этого цветового богатства белого зимнего ковра. Но теперь более внимательно смотрю под ноги, чтобы не пропустить шедевр прямо у себя под носом.

План отзыва о картине:

Автор: Самый Зелёный · Published 06.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 02.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 16.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ВложениеРазмер
sochinenie_-_otzyv_po_kartine_i.e._grabarya_fevralskaya_lazur.docx 115.62 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные: обогащение духовно - нравственного, эмоционально – эстетического, расширение мировоззренческого, активизация жизненного опыта обучающихся, формирование интереса к учению.

Предметные: создание осмысленного связного высказывания, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Регулятивные: построение плана, а не его основе и самого сочинения, учитывая причинно-

следственные связи, пространственные отношения

Познавательные: обогащение словарного запаса, формирование речеведческих понятий, изучение лингвистической и искусствоведческой терминологии, компонентов культуры

Коммуникативные: формирование коммуникативных умений строить речевые произведения раз-

ных жанров (описание, повествование, рассуждение), выстраивать и поддерживать ситуацию общения с учителем, одноклассниками

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица. (зима)

-Что очень часто происходит в зимнее время? Это связано с явлением природы и состоит из двух корней . (Снегопад).

-А какой месяц зимы нас интересует, вы узнаете, отгадав ещё одну загадку.

Что за месяц лютый, вьюжный?

Назовите, дети, дружно -

Он Весне дает дорогу,

Отправляясь на покой,

Зиму заберет с собой. (Февраль)

-А какой сейчас идёт месяц?

-Каким мы увидели этот месяц? – снежным, морозным, ветряным.

Иногда в старину этот месяц называли ветродуй.

- Почему его так называли? (В этом месяце очень часто дуют сильные ветра.)

Февраль - самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безветрие все засыпано инеем. Шелковистая вата снегов нежно румянится в свете заката.

Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и ЛЮТЕНЬ, и БОКОГРЕЙ.


II. Актуализация знаний

1.Работа по вопросам:

-Как иначе можно назвать художника? (Мастер, живописец, автор полотна ).

-Как иначе можно назвать картину? ( Полотно, шедевр, произведение искусства )

2. Беседа по вопросам:

-Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

-Каких художников-пейзажистов вы знаете?

-Чем описание отличается от других типов речи?

-Какие ещё типы речи вы знаете?

-Что можно описывать?

-Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?

III. Постановка учебной задачи

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Беседа по вопросам:

-Прослушав воспоминания И. Грабаря, можно ли сказать, что автор картины владел не только кистью, но и словом? (Да, он очень выразительно, красочно описал словами красоту февральского дня, его яркие и нежные радужные краски.)

- Что делает текст-описание особенно выразительным? (Метафоры, олицетворения, эпитеты.)

- Запишите наиболее яркие образные выражения, которые вы бы хотели использовать в сочинении. ( Перезвоны и перекликания всех цветов радуги , голубая эмаль неба , ритмичное строение ветвей, природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. )

-А как по-другому можно назвать этот праздник? ( Праздник яркого февральского дня, радужных февральских красок.)

-Назовите прилагательные, обозначающие цвета, которые вы можете использовать в своём сочинении ( лазоревый, жемчужный, коралловый, сапфировый, ультрамариновый).

2. Беседа по картине:

-Объясните значение слова лазурь. (Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком)

-Когда бывает такое небо? (Такое небо бывает в феврале и марте в яркий солнечный день)

-А какое небо на картине Грабаря?

- Что нам помогает понять, что день, изображённый на картине, - солнечный? (Сверкают стволы берёз. На них тоже отблески солнца.)

- Какова береза на переднем плане? Что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, о цвете прошлогодней листвы на её верхушке?

- Рассмотрите задний план картины. Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о березках?

- Рассмотрите небо. Как меняется его цвет, какое оно наверху, какое у горизонта? Есть ли на нем облака?

- Рассмотрите снег. Много ли его? Какого он цвета на солнце? В тени?

- Приходилось ли вам наблюдать удивительную красоту в природе?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

-Какое настроение вызывает у Вас картина?

- Как вы думаете, почему картина вызывает именно такое настроение?

- Удалось ли художнику передать красоту зимнего леса?

- Почувствовали ли вы ликование природы?

3. Составление плана сочинения.

1 И.Э.Грабарь – мастер пейзажа.

а) зимний солнечный день

б) лазурное небо;

в) красавица береза;

г) удивительный снег;

4. Чудо, подаренное художником.

4. Словарная работа. Подбор опорных слов для написания сочинения.

- Давайте ещё раз повторим те эпитеты, которыми вы будете пользоваться при написании сочинения. (Слова день, небо, воздух, снег, берёза записаны на карточках. К ним записываются на доске слова-эпитеты)

День – морозный, солнечный, ясный.
Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное.
Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется.
Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.
Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

5.Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.
Дети самостоятельно работают над текстом. (Тихо звучит музыка.)

- Какая была тема урока?

- Какая цель урока?

- Какое впечатление произвела на вас картина?

- За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

Сочинение предлагается учащимся выполнить на отдельных листочках.

1 И.Э.Грабарь – мастер пейзажа.

а) зимний солнечный день

б) лазурное небо;

в) красавица береза;

г) удивительный снег;

д)изображение дальнего плана.

4. Чудо, подаренное художником.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря "Февральская лазурь".

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, То ясную, кипучую, То грустну.

Из сочинений по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"

Урок развития речи. Творческие работы учащихся по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь".


Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 3 класс. Презентация

В презентации подобран материал, который поможет учителю провести урок по развитию речи учащихся на основе восприятия произведения И.Э. Грабаря "Февральская лазурь".


Конспект урока по русскому языку по теме: "Сочинение по репродукции картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 4 класс УМК "Школа России".


Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.



Пример сочинения 2

Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.

На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.

Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.


Пример сочинения 3

План:
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза - главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза - символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.



Пример сочинения 4

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина “Февральская лазурь” получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.
В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется “Февральская лазурь” в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.



Пример сочинения 5

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока русского языка

Класс 4 . Часть 2

Цель урока . Учить писать сочинение по картине

Задачи урока.

Развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Формирование умения “читать” картину, понимать идейный замысел художника.

обогащение словарного запаса учащихся,

воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и развивать чувство прекрасного в процессе анализа репродукции картины;

формировать личностное отношение к шедеврам российской живописи;

воспитывать национальную гордость.

Учить составлять план и последовательность действий

Учить оцениванию способа действия и его результата

Учить корректировать план и способ действия

Формировать умение видеть свои ошибки и исправлять их

Учить осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Развитие пространственного мышления,

развитие представления о холодных и тёплых тонах картины.

Способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Учить владению монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Учить четко и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной форме

Учить выражать свои чувства в словесной форме

Тип урока:

Оборудование.

Оформление доски

Оформление тетради учеников.

Библиографический список:

Организационный момент

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Вывод на тип, тему и цель урока

Цель: мотивировать учащихся на учебную деятельность привлечь внимание к работе

-Грабарь Игорь Эммануилович – такой интересный человек. А вы знаете кто он? Кем он был?

-Писателем, художником, иллюстратором

-Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?

- Кем был этот человек?

-Писателем, художником, иллюстратором

-Хотели бы познакомится?

-Природа наделила Игоря Эммануиловича многими дарованиями, которые он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, даже архитектором. При этом был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. Он жил в Москве, в Петербурге, учился в университете на двух факультетах одновременно, зарабатывал на жизнь сочинением юмористических рассказов и созданием иллюстрацией для журналов. Позже на 5 лет уезжает из России и зарабатывает за рубежом. По возращению на родину пишет свои самые лучшие работы.

-Что вы еще узнали об этом художнике.

-Если есть художник, значит должна быть и…

hello_html_m152773e5.jpg

-

-Сформулируйте тему урока.

Работа над содержанием картины

Цель: обсудить и отобрать содержание будущего текста

- Природная светло-синяя краска.

-Есть такая краска на картине?

-Где мы ее видим?

-Что изображено на картине?

-Березы на белоснежном снегу, ясным зимним днем

-Что в этой картине вас поразило?

-Какие еще цвета использовал художник?

-Откройте стр.49. В упр. 107 найдите как автор учебника описывает картину. Какие слова он использует?

-Что привлекло художника в этой картине?

-Обратите внимание, что является главным на картине? На что в первую очередь падает взгляд?

Структурный анализ

Цель: составить план будущего текста

-Ребята, что необходимо для того что бы хорошо написать сочинение?

-Из скольких частей состоит любой текст?

-Вступление, основная часть, заключение

-Вступление — это будет первая часть. Что мы можем в нем сказать?

-О художнике, названии картины, истории ее создания.

1. Вступление (художник, название картины)

-Что будем описывать во второй части?

-Описывать будем картину

-Что мы можем сказать в описании? (на доске:

1. Вступление (художник, название картины)

2. Основная часть (что изображено, краски, чувства)

-Что изображено, какие краски использовал, историю этой картины, какие чувства вызывает у нас эта картина.

-Чем может закончится ваше сочинение?

-Нашим впечатлением об этой картине

1. Вступление (художник, название картины)

2. Основная часть (что изображено, краски, чувства)

3. Заключение (ваше впечатление)

-Ребята, какой тип текста у вас должен получиться?

Орфографическая подготовка

Цель: предупредить ошибки

-Если это текст описание, значит в нем какая часть речи должна быть больше всего?

-На что необходимо обратить внимание при написании мен прилагательных?

-От чего зависит написание окончаний имен прилагательных?

-Какими словами мы можем описать снег?

-Алмазный, блестящий, искристый, лучистый, ослепительный, чистый, яркий, легкий, пушистый, хрупкий, свежевыпавший

-Что можно сказать о небе? Какое оно?

-Безграничное, глубокое, безоблачное, голубое, ослепительное, чистое, нежное, праздничное, тихое.

-Подберите слова для описания берез.

-Белоствольные, ветвистые, высокие, нарядные, серебристые, молодые, старые, веселые, грустные, задумчивые, дремлющие, светлые, нежные.

-Так же в своем сочинении вы можете использовать такие слова из упражнения 106.

Самостоятельная работа.

Цель: написать сочинение по картине

-Теперь вы хорошо подготовлены к сочинению. Знаете, о чем писать и в каком порядке.

-Не забываем каждую часть отделять красной строкой. Приступайте к работе.

-Если будут возникать вопросы, поднимайте руку и я к вам подойду. Желаю удачи!

Редактирование текста

-Прочитайте еще раз свое сочинение, сверьтесь с планом, который мы составили, проверьте ошибки орфографические и пунктуационные.

-Подумайте все ли вы отразили в своем сочинении, ничего ли не пропустили.

-Ребята, посмотрите на доску. Я предлагаю вести следующие знаки редактирования:

Z - пропуск абзаца

v -вставить слово или букву

А – неправильное написание буквы

-Проверьте еще раз свое сочинение

-О жизни какого художника вы сегодня узнали?

-Что вам запомнилось из его биографии?

-С какой картиной этого художника вы познакомились?

-Возникло ли у вас желание познакомится с другими картинами И.Э.Грабаря?

-На полях карандашом самостоятельно поставьте себе 2 оценки: 1 за содержание, 2 за грамотность.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж?

Примерный план сочинения:
1. Описание яркого февральского дня
2. Облака вверху и на горизонте
3. Изображение солнца на снегу и в тени
4. Образ белоствольной березы
5. Я рекомендую картину к просмотру

Фантастическая красота февральской лазури

Пейзажист Игорь Грабарь изобразил на полотне ясный, солнечный день в феврале. Мы видим изумительное сверкание березовой рощи. Под влиянием солнечных лучей, она приобрела сказочный и праздничный вид. На заднем плане виднеются густые ряды деревьев.

Перезвон разнообразных оттенков на полотне объединяет ярко-голубая эмаль неба. Судя по названию, художник сравнил ее с лазурью. Она изображена с помощью густых мазков в вертикальном направлении. Вверху картины небосвод выполнен в насыщенном, темно-синем цвете. На таком контрастном фоне береза, главная героиня, выглядит еще ярче.

Ближе к горизонту небо становится светлее, появляются синие, голубые, сероватые и белые полутона. Поразительно, сколько оттенков использовал автор для передачи чистого, безоблачного пространства. Вдали небосвод сливается в сплошную линию. Там он ничем не отличается от снежного покрывала в лесу.

Мы привыкли, что снег рисуют белым цветом. Он изящно укрыл кроны деревьев, плотным одеялом расположился у их подножья. Но белоснежную палитру Грабарь использует только в изображении ярко освещенных участков между деревьями, на полянке. Там, где березы отбрасывают тень, снег изображен в синем и фиолетовом цвете. На поверхности сугробов просматриваются темные узоры. Это переплетаются тени ветвей.

На переднем плане полотна мы видим белоствольную березу. Художника привлекло ритмичное расположение ветвей русской красавицы. На их верхушках еще сохранились остатки прошлогодней листвы. Солнце раскрасило их золотистыми оттенками. Они блестят, как дорогие украшения.

Коричневые ветви покрыты изморозью. Они поднимаются к небу, как человеческие руки. В компании с молодыми березками главная героиня напоминает девушку, которая ведет хоровод с подругами. Она выступает торжественно и величаво, любуется собой. Соседние деревца похожи на большую березу. Но они меньше по размеру, поэтому не привлекают внимание, не затмевают ее красоту.

Мой друг, я советую тебе лично посмотреть эту картину. Сложно передать словами красоту искристого снега и зимней природы. Это не фотография. Но создается впечатление, что ты находишься у подножия дерева и смотришь вверх. Дышишь чистым и морозным воздухом, наслаждаешься тишиной и покоем. Ты увидишь, что красками можно воссоздать чудесные переливы оттенков и передать ощущение радости, которую может вызвать обычный февральский день в лесу.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Почему картина так называется? Какой февральский день изобразил художник на картине? Опишите: небо, есть ли на нём облака, какого оно цвета в верху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени?

Описание зимнего пейзажа для друга

Снег еще не сдает позиций. Но природа уже постепенно готовится к пробуждению и празднику весны. В ясный день небо приобретает лазурный цвет. Он состоит из холодного сочетания синего и небесно-голубого оттенков. Лазоревый небосвод напоминает мне блестящую эмаль. На нем нет облаков, поэтому картина пронизана ярким солнечным светом. Вверху небо темно-синее, как сапфир.

Ближе к горизонту оно приобретает светлую голубизну. По цвету она почти сливается с плотными и высокими снежными сугробами. Хрустальный снег на освещенных участках окрашен в беловато-розоватые оттенки. В тени он становится синим или сиреневым, появляется насыщенность. Он пушистый и чистый, без проталин и следов.

Центральным образом сюжета стала классическая русская красавица – белоствольная береза. Именно ее жемчужный цвет и поразительная красота ветвей в свое время привлекли внимание художника. По его словам, ему удалось передать только десятую долю красоты. Я думаю, ты согласишься со мной, что автор скромничает.

Кажется, что дерево изгибается в танце. Его ветви-руки подняты высоко к небу. Вершину кроны украшает прошлогодняя листва. Она не осыпалась на протяжении зимы. Под влиянием солнца пожухлые листочки приобретают желтоватые и золотистые оттенки. И превращаются в красивое, нарядное украшение. Позади березы виднеются похожие деревца. Их очертания немного размыты. Создается впечатление, что это девушки взялись за руки в хороводе.

Вариант 3. Кратко для 4-5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и авторе;
2. Описание композиции;
3. Что хотел показать нам автор;
4. Мое впечатление от произведения;

На полотне изображен зимний пейзаж — февральский день в лесу. Земля покрыта снегом, который художник нарисовал в теплых оттенках. Он искрится и сверкает на солнце самими разнообразными красками. Белые, голубые и даже синие цвета снежного покрывала радуют глаз. Глядя на картину, у меня создается ощущение скорого приближения весны.

На переднем плане высокая береза с изогнутым стволом. Она выглядит довольно старой, как бы немного уставшей. На это указывает толстый ствол, ветви покрытые серебряным инеем, переливающимся в лучах солнца.

Вдалеке виднеются и другие березки, но они намного меньше и тоньше главной, изображенной на переднем плане. Все деревья отличаются друг от друга, но каждое из них по-своему красивое и необычное. Корни берёз, как будто покрыты снежным одеялом. Листва еще сохранилась на ветках, и вовсю сверкает золотыми красками. На верхушках деревьев виднеются прошлогодние сережки, которые не успели отпасть.

На заднем плане изображен темный лес. Там до сих пор царит холодная, суровая зима. Сквозь ветви проглядывает небо, необычного синего цвета. Грабарь изобразил его ясным, без единого облака. На полотне мы не видим солнца. Но зрители могут почувствовать тепло и свежесть февральского дня.

Вариант 4. Февральская лазурь - небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания картины.
2. Визуальные эффекты
3. Палитра красок: кистью художника
4. Характерные особенности импрессионизма
5. Мои впечатления о картине

Благодаря солнечному сиянию и серебристому инею, прошлогодняя увядшая листва на вершинах ветвей приобрела оттенок золота. Все пространство заполнено бирюзовыми переливами и другими оттенками голубого цвета. Центральную часть полотна занимает красавица-береза, воплощение широкой русской души. За спиной героини сюжета виднеются белые стволы деревьев-подростков. Стройные и подтянутые, они словно ведут хоровод, взявшись за руки-ветви. На заднем плане горизонтальная линия коричнево-белого леса условно разделяет полотно на землю и небо.

Вибрация мелких мазков, их плотное нанесение – это классическая техника импрессионистов. Она позволяет воссоздавать объем и глубину, тщательно прорисовывать мельчайшие детали. Созерцание сюжета вызывает у меня светлую радость. Он наполнен иллюзией прохладного простора и света. В целом, картина очаровательного русского пейзажа похожа на изящное кружево. Ощущается легкая грусть от прощания с февралем. И с зимой, на смену которой приходит весенний март. Похоже на то, что сама природа старается показать художнику свои лучшие стороны.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Игорь Грабарь – русский художник, пейзажист первой половины 20-го века. Широкой публике он известен как мастер зимнего пейзажа. Сам художник говорил, что природа в инее и снеге способна играть множеством красок. В юности Игорь Грабарь был учеником в мастерской профессора Павла Чистякова, позднее учился у Ильи Репина. В ранних работах Грабарь был близок по своей эстетике к импрессионистам. Позднее работал в стиле реалистического пейзажа.

2. Зимний пейзаж "Февральская лазурь" написан в 1904 году. В это время художник гостил у близких знакомых в Подмосковье. Гуляя по зимнему лесу, он залюбовался красивой берёзой. Подняв глаза, живописец восхитился красотой ветвей. Они запутались в голубой эмали неба. Грабарь позднее писал, что почувствовал в природе лазоревый праздник. Он захотел запечатлеть его на холсте.

3. На картине изображено солнечное утро февраля. Мы видим прекрасную берёзовую рощу. Солнце светит уже по-весеннему. Всё вокруг играет яркими красками. Небо радует синевой. Чувствуется приближение весны, но земля ещё укрыта снегами. На ветвях деревьев лежит лёгкий иней. Он напоминает о том, что ночи ещё морозные.

4. Передний план полотна занимает берёза с изогнутым стволом. Она могучая, с раскидистыми ветвями. Вершина дерева теряется в глубокой синеве. Художник не изобразил верхние ветви. Они как бы не вошли на холст. Этим подчёркнута величина и бесконечная величественность белоствольной красавицы. За большой березой расположены другие. Они будто взбегают на заснеженный пригорок. Мне показалось, что они водят весёлый хоровод. Под ярким солнечным светом берёзы отбрасывают причудливые тени. На заднем плане картины изображена берёзовая роща. Верхняя кромка рощи образует линию горизонта. Поэтому чувствуется простор на полотне.

5. Название картины само говорит о времени года, которое изобразил художник. Именно в феврале в природе выдаются такие яркие дни с лазурным небом. Холода ещё не отступили, но чувствуется грядущее тепло. Воздух уже наполнен дыханием весны, сиянием неба. От этого пейзаж наполнен светом, свежестью и чистотой.

6. Художник так написал картину, словно мы смотрим на неё снизу-вверх. Мастер создал впечатление того, что береза раскинула объятья навстречу тебе. В то же время на картине всё устремлено вверх, к небесной лазури. Именно на неё такая композиция хочет обратить внимание зрителя. У картины богатый колорит. Белый снег имеет множество оттенков от жемчужного до сине-фиолетового. Изображая стволы берёз, мастер кисти тоже использовал множество цветов. Стволы молочно-голубые, нежно фиолетовые и чуть зеленоватые.

8. Замысел автора был в том, чтобы показать, как небесная лазурь придаёт радостное весеннее настроение всей картине. Художник хотел, чтобы мы восхитились вместе с ним богатством красоты русского зимнего пейзажа.

9. Картина понравилась своей фантастичной красотой февральского утра, множеством оттенков снега, таинственностью дали. Меня восхищает, как Грабарь сумел сделать простенький пейзаж сказочно-волшебным.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Читайте также: