Элен курагина сочинение война и мир

Обновлено: 02.07.2024

Положительные образы женщин из дворянской среды приобретают еще большую рельефность, психологическую и нравственную глубину на фоне образа Элен Курагиной и по контрасту с ним. Рисуя этот образ, автор не жалел красок, чтобы четче выделить все его негативные черты.

Элен Курагина – типичная представительница великосветских салонов, дочь своего времени и класса. Ее убеждения, манера поведения во многом диктовались положением женщины в дворянском обществе, где женщина играла роль красивой куклы, которую нужно вовремя и удачно выдать замуж, причем ее мнения по этому поводу никто не спрашивал. Основное занятие – блистать на балах и рожать детей, умножая количество русских аристократов.

Толстой стремился показать, что внешняя красота не означает красоту внутреннюю, душевную. Описывая Элен, автор придает ее внешности зловещие черты, как будто в самой красоте лица и фигуры человека уже заключен грех. Элен принадлежит свету, она его отражение и символ.

Спешно выданная отцом замуж за внезапно разбогатевшего нелепого Пьера Безухова, которого привыкли презирать в свете как незаконнорожденного, Элен не становится ни матерью, ни хозяйкой. Она продолжает вести пустую светскую жизнь, которая ее вполне устраивает.

Смерть графини Безуховой так же глупа и скандальна, как и ее жизнь. Запутавшись во лжи, интригах, стремясь при живом муже выйти замуж сразу за двоих претендентов, она по ошибке принимает большую дозу лекарства и умирает в страшных мучениях.

Образ Элен существенно дополняет картину нравов высшего света России. Создавая его, Толстой показал себя замечательным психологом и тонким знатоком человеческих душ.

Элен Курагина – тот персонаж, без которого невозможно представить ни одного масштабного произведения – божественно красивая, глупая, развратная, коварная женщина. На таких образах держится интрига – они уравновешивают галерею положительных персонажей, подчёркивают превосходство ума над пустой красотой.

Портрет героини

Елена Васильевна – молодая девушка, ей около 18 лет на начало повествования. Весь Петербург восхищается её красотой, умением держать себя, обворожительной улыбкой, манерами. Это, пожалуй, все достоинства нашей героини. “Античная красота”, “белые оголённые плечи”, “красивая грудь”, “чёрные глаза” – такими выражениями автор даёт понять, что в персонаже преобладает внешность – форма (содержание – внутренний мир героини, с которым читатель сталкивается немного позже, оказывается отвратительным).

Автор много внимания уделяет описанию нарядов Элен, её украшений и цветовой гамме образов. Делает акцент на дорогие платья, исключительный вкус героини, умение восхищать и покорять мужчин. Душевная пустота, отсутствие нравственных качеств прикрывается французскими тканями, изящными туалетами и ослепляющей улыбкой. Элен не просто любит изысканно одеваться, она проявляет свою натуру в одежде: её наряды чересчур откровенны, спина и грудь оголены по последней моде. Замужество не меняет привычек и границ дозволенного для новоиспечённой Безуховой. Она продолжает пополнять армию воздыхателей, флиртует с высокопоставленными лицами и изменяет мужу с теми, кого считает более выгодными для отношений.

Отношения с супругом

Брак с Пьером был очень выгоден для Элен. Добродушный простачок Пьер стал заложником ситуации, его подтолкнули к ситуации, в которой он должен был сделать ей предложение. Пьер ошибся, ему хотелось обладать столь красивой женщиной, но никакой любви ни с его стороны, ни со стороны супруги не было. Элен раскрыла себя спустя некоторое время, сообщив супругу, что не желает иметь от него детей. Её жестокость, ничтожность, лживость привели к тому, что их семья так и не стала семьёй в полном смысле. Она продолжала наслаждаться богатой, роскошной жизнью, тратить деньги супруга, а Пьер, осознав насколько он одинок и несчастен, чуть не сломал свою жизнь. Образ Элен Курагиной – типичный для женщин высшего света, она пуста, бездушна и ограничена.

Характер, взгляды на жизнь

Элен Курагина наделена удивительным для женщины свойством – она умеет молчать. Этот факт делает ей честь, ведь благодаря такому таланту, высший свет считает её не только красивой, но и умной. Практичность, свойственная натуре героини сделала своё дело, она :”…успела приобрести себе репутацию прелестной женщины, столь же умной, сколько и прекрасной…”. Любая оброненная фраза трактуется окружающими таким образом, что в ней возникает скрытый смысл, о котором и не подозревает недалёкая Элен. Она обожает светскую жизнь, роскошь, поэтому и принимает предложение Пьера. Он своим титулом и богатством открывает ей двери для покорения новых “высот”. Элен принимает различных гостей: друзей, родственников, иностранных послов, высокотитулованных особ. С некоторыми из них она заводит связь, чтобы добиться своих целей.

Отец Элен – Василий Курагин – человек, не блиставший моральными принципами, научил её, что в жизни нет ничего важнее денег и титулов. Он всю свою жизнь посвятил светской суете, интригам и сделкам, которые были попытками упрочить своё положение в обществе. Дети, не знавшие настоящей любви, стали подобны своему родителю. Элен не нуждается в тепле и заботе, ей не нужен супруг – близкий друг и верный спутник. Она ищет выгоды, роскоши, денег. Пьер Безухов – лишь ступенька, чтобы подняться на более выгодные позиции.

По сути героиня бездушна, её роль в произведении – стать уроком доверчивому Пьеру, что он слишком мягкотел и прост, чтобы быть счастливым. Автор убирает героиню, когда она выполняет свою функцию. В романе сообщается о том, что она скончалась в 1812 году от грудной ангины, хотя за её смертью стоит много тайн, которые автор оставляет нераскрытыми.

В нашей статье дано подробное описание Элен “Война и мир” Л. Н. Толстого. Этот материал будет полезен при подготовке к сочинению или другим видам творческих работ.

Положительные героини, такие как Наташа и Марья, завоевывают симпатию не только автора, а и всех без исключения, читателей. Эти прекрасные дамы готовы на все ради своей семьи, ради своих детей. Они преданны, они скромны и добры.

Абсолютно контрастным, противоположным является личность Элен Курагиной. И при создании данной героини, Лев Николаевич совершенно не жалеет слов, не выдерживает никаких рамок приличия.

Элен можно назвать типичной представительницей из высшего класса, она светская красавица, утонченная, шикарная, манерная. И таких женщин, как Элен, было огромное множество в те времена. Ее выдают замуж без спроса. И женихом становится нелепый, нерасторопный Пьер, которого призирали в высших кругах. Однако, внезапно свалившееся на его голову наследство, решило все.

Конечно, Элен не становится верной супругой, любящей женой, тем более, матерью. Она продолжает вести свою распутную жизнь, меняет любовников, как перчатки.

Автор неоднократно описывает красоту, шик этой женщины. Она восхищала мужчин, она привлекала внимание и собирала на себе сотни взглядов. Однако за такой красотой не было ни капельки души и чувственности. Внутри Элен жила пустота, любовь только лишь к своей персоне и к богатствам.

Автор описывает ее мраморные плечи, словно украшение статуи, а не живой женщины. Лицо Элен всегда было украшено изящной улыбкой, которая наигранно появлялась в нужные минуты.

Лев Николаевич не описывает взгляда, глаз этой женщины, ведь в них нет ничего, одна лишь пустота.

Своими грязными поступками Курагина чуть не сводит Пьера в могилу, который в эмоциональном порыве вызвал на дуэль Долохова. После дуэли, Пьер разрывает отношения с этой ужасной женщиной, в открытую сравнивая ее со злом и развратом. Супружеская пара Пьера и Элен не могла существовать. Это был лишь ловко просчитанный ход князя Василия.

Пользуясь наивностью и добротой Пьера, который был ослеплен красотой Элен, управителям светского общества было выгодно создать такой брачный союз и не более. Естественно, о взаимных чувствах любви и симпатии речи и быть не могло.

События после дуэли втягивают Элен в еще большие интриги. Она боится насмешки всего общества за глупый поступок своего супруга Пьера.

Смерть графини можно назвать такой же глупой, как и вся ее жизнь. Она, не рассчитав нужное количество, по ошибке принимает большую дозу лекарства, после чего и умирает в тяжких муках. Думаю, что Лев Николаевич таким образом, наказал свою героиню за столь грязную и бесполезную жизнь.

В образе Элен Курагиной Лев Толстой воплотил светскую даму и покорительницу сердец. На примере Элен автор показывает, как могут сочетаться внешняя привлекательность и внутреннее уродство — безнравственность, эгоизм, поверхностность.

В начале читатель видит молодую и красивую девушку, облик которой способен приковывать взгляды:

Представители мужского пола ловили каждый взгляд Элен, восхищаясь ею. А женщины стремились быть поближе к Курагиной, следя за ее прекрасной способностью держаться в обществе. Поэтому героиня всегда знала себе цену и держалась высокомерно, делая исключение только для тех, кто мог возвысить ее еще больше. Она умело создавала о себе впечатление умной девушки, хоть и не являлась такой на самом деле:

Можно утверждать, что в образе Элен Курагиной Толстой воплотил такие качества, как лицемерие, алчность, безнравственность и эгоизм. Элен является довольно заурядной личностью, которая не может любить никого, кроме собственной персоны. Своих приземлённых и примитивных целей героиня добивается красивой оболочкой, а не умом.

Сочинение: Образ Родины в лирике М.Ю. Лермонтова

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 31.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2022

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: