Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Взгляд на искусство как подражание жизни возник в Древней Греции (отсюда мимесис — древнегреческое обозначение этого по­нятия) и в том или ином виде оставался господствующим понимани­ем сущности искусства вплоть до XVIII века.

Взгляд на искусство как подражание жизни характеризует и са­мые значительные концепции искусства в Древней Греции, оказав­шие большое влияние на последующую европейскую эстетическую мысль, — теории искусства у Платона и Аристотеля.

Аристотель попытался объяснить это особое значение искусства в жизни общества. Он также рассматривает искусство как подражание реальной жизни, но видит в подражательности искусства не слабость

его, а, напротив, силу. Подражая жизни, человек посредством ис­кусства познает ее и получает от этого удовлетворение, наслажде­ние и катарсис, то есть очищение qt ложных страстей.

Теория искусства у Аристотеля улавливает и познавательно-творческую и эстетическую стороны искусства. Он особо указывает, что искусство подражает не отдельным, уже существующим явлени­ям жизни, а подражает по закону необходимости или вероятности, то есть создает свой мир как возможный или вероятный и тем самым раскрывает существенные свойства действительного мира. Правда, эта сущность представляется ему как раз и навсегда заданная, посто­янная. С этим связано и понятие катарсиса как очищения исконной сущности человеческой жизни от всего преходящего, ложного, оши­бочного, от всего того, что может привести человека к трагической ситуации и чего он может избежать посредством искусства.

В игре человек действительно подражает определенным жизнен­ным ситуациям, тому или иному типу поведения людей и тем самым приобретает определенные знания о жизни и опыт, которые готовят его к практической жизни и могут уберечь от нежелательных случа­ев. Игра — это еще часть реальной действительности. В игре приоб­ретаются, как правило, уже готовые знания и уже существующий опыт или, самое большое, что-то открывается заново или обнаружи­вается впервые. Но в игре человек ничего не творит нового, не созда­ет качественно новых общественных ценностей.

Искусство же — это по сути своей не подражание жизни, а ее отражение и на этой основе одна из форм ее творческого освоения, преображения, ее дальнейшего созидания и, следовательно, одна из форм общественно-исторического развития. Эта созидательно-твор­-

ческая природа искусства лишь приблизительно намечена в теории Аристотеля, но еще далёко не раскрыта.

Однако при всем при этом античный взгляд на художественное творчество как подражание миру реальных вещей и явлений сохра­нился в том или ином переосмыслении и в эпоху средневековья, и в XVII—XVIII веках.

Такое толкование художественного творчества вполне соответст­вует образам религиозного христианского культа, прежде всего ико­нописи как атрибуту религиозного культа. Собственно религиозная функция иконы как раз и состоит в том, чтобы обозначить содержа­ние, которое само по себе находится вне этого обозначения, вне иконы, где-то в потустороннем мире, — фактически в библейских сказаниях. Икона в этой ее функции лишь знак, который отсылает верующего к обозначаемому, то есть находящемуся вне знака. В этом смысле икона может вполне служить предметом семиотики, — науки о знаковых системах.

Позднее средневековье, то есть эпоха Возрождения, дала вели­чайшие образцы художественного творчества, особенно в живописи, литературе и скульптуре. Искусство Возрождения настолько велико и оригинально, что оно не могло получить сразу же своего разверну­того теоретического объяснения, но зато стало предметом присталь­ного изучения в последующем, особенно начиная с XVIII века.

Теоретическое осмысление этого художественного наследия продол­жается и в наше время, и до сих пор еще далеко не все в этом наследии изучено.

Пафос искусства Возрождения — в доверии естественной приро­де, природе вообще и человеку как высшему творению природы, причем к природе самой по себе, в ее собственной сущности. И общие суждения деятелей Возрождения характеризуются таким же востор­женным отношением к природе. Для них подражать природе — зна­чит выявить прекрасное в ней, и тем самым раскрывать ее до­подлинную сущность.

дожника. Однако, подражая природе, художник, с точки зрения классицизма, должен вместе с тем руководствоваться некими апри­орными законами разума, которые независимы от природы, но именно они и устанавливают правду жизни. Разум определяет из­вечные типы характеров людей и соответственные формы творчест­ва, в которых должны воплощаться эти типы характеров. Отсюда жесткие нормы творчества для каждого жанра литературы в концеп­ции классицизма.

Между реальной действительностью, конкретно-чувственным миром природы и представлением о ее сущности у классицистов произошел резкий разрыв, и художественное творчество рассматри­валось, в сущности, как насильственное выпрямление конкретно-чувственного бытия в соответствии с какими-то заранее заданными нормами — политическими или нравственными. Во всем этом мож­но уловить зарождение идеи о том, что искусство представляет собой творческое освоение реальной действительности в соответствии с представлением о ее идеале. Но это представление об идеале у клас­сицистов носило подчеркнутый нормативно-рационалистический характер, что существенно умаляет значение этой качественно но­вой идеи в истории искусствоведческой мысли.

В XVIII веке теоретическая мысль просветителей — в противопо­ложность классицистическому противопоставлению разума и конк­ретно-чувственного бытия человека — настаивала на единстве чувственного и разумного начал в мире. Однако на самом деле им не удалось избежать противоречия между реальной действительностью и осознанием ее сущности, что проявилось и в их теории сущности художественного творчества.

С точки зрения материалистической философии просветителей XVIII века — Гольбаха, Гельвеция, Дидро — чувства человека дают достоверные знания о жизни, а разум, обобщая данные чувства, дает истинные понятия и представления о действительности. Такими ис­тинными знаниями о жизни просветители считали, разумеется, свои представления о ней, которые сводились к тому, что человек по природе своей добр и лишь непонимание этого искажает его подлин­ную сущность. Человек по своей естественной природе призван ру­ководствоваться одновременно, своими интересами и интересами других — его естественное состояние предусматривает гармонию личных и общественных интересов.

Однако реальная действительность, реальная общественная практика мало согласовывалась с теоретическими построениями

просветителей, в результате чего между действительностью и про­светительским представлением о ней образовался разрыв.

Октябрь 22nd, 2019 admin

0-кот-лев

1-Stefan-Drascha


Вашему вниманию потрясающие примеры того, что наша жизнь имитирует искусство!
В то время как большинство из нас посещают художественные выставки и музеи, чтобы увидеть произведения искусства, другие, например, французский фотограф Стефан Драшан (Stefan Draschan), создают свои собственные произведения. Стефан делает это, прогуливаясь по залам художественной выставки в течение нескольких дней, ожидая посетителей, которые идеально повторяют в жизни то или иное произведение искусства, которые они с интересом рассматривают.

3

14

Когда Стефан посещает художественную галерею, он всегда ищет интересные и забавные сочетания произведений искусства и костюмов посетителей, причесок, цветов или даже бороды. Поэтому в следующий раз, когда вы посещаете художественную выставку в Париже, Вене или Берлине, постарайтесь на секунду отвести взгляд от картин, и, возможно, тогда вы увидите Стефана, ожидающего свой идеальный снимок.

2

4

5

6

7

8

9

10

12

13

15

16

17

18

19

20

21

23

24

25

26

27

28

29

31

33

34

35

30

11

32

22

Статьи по теме:

Posted in Кино, музеи, выставки, искусство, литература Tags: искусство, Музей, фото, художественная выставка

Творец 3. Музей воображения

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом,
в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.
И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог:
да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя
дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод,
в котором семя его на земле. И стало так. И произвела
земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево,
приносящее плод, в котором семя его по роду его.
И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.
Книга Бытия. Глава 1.

Многие считают, что основным отличием научного познания от любого другого является стремление к объективности. Но наука уже давно отказалась от познания истины. Сначала ученые заявили о двойственности истины (есть две истины религиозная и научная), а затем и обусловленности истины временем (что истинно для одной эпохи, может быть не истинно для другой).

Правда и при таких допущениях говорить об объективности научного знания достаточно сложно: ученый всегда привносит в поиски свой собственный взгляд на вещи. Когда возникли социально-гуманитарные науки, знание и вовсе оказалось неотделимо от субъективных понятий. Сохранить объективность ученые надеются тем, что пытаются лишь отражать субъективные, личностные, психологические смыслы и переживания.

Но параллельно науке существует и другая форма общественного познания - искусство. Еще Лев Николаевич Толстой говорил, что искусство – одно из средств различения доброго от злого. Методы, которыми пользуются творцы в познании мира, кардинально отличаются от методов, которыми пользуются ученые. Эти методы выводят искусство совершенно в другую плоскость познания.

Многие ученые смотрят на такой способ познания свысока, пряча за высокомерием непонимание происходящего. Их бессилие отражается в навешивание ярлыка: они заявляют, что методом искусства является чувственное познание (метод вообще-то чисто научный). Но и это не объясняет ровным счетом ничего.

Ближе всех к определению приема, которым творческий человек познает мир, подошел Теодор Драйзер. Он сказал, что искусство - это нектар души, собранный в трудах и муках. Искусство – это нектар души.

Каждый творец открывается миру и пропускает его через себя. Поэтому от того, что у творца на душе, зависит, каким будет произведение. Человек, испытывая желание творить, помимо воли, начинает генерировать свою сущность или сущность той силы, от которой зависим. Поэтесса Сапфо своими произведениями меняла сознание своих читательниц в точном соответствии своему пороку.

Набоков своей Лолитой придал педофилии романтический оттенок, непроизвольно меняя взгляд читателя на этот порок. Совсем не обязательно, что эти творцы сознательно хотели таких изменений. Скорее всего, они вообще об этом не думали, как не думает большинство художников. Они просто творили, выплескивая то, что было в их большой душе, которую не образовывали.

Люди искусства формируют произведения на свой вкус и понимание мира, но в нашей воле пропускать этот мир через себя или нет, становиться рабом созданной кем-то иллюзии или почувствовать момент истины и отказаться.

Часто можно услышать такие слова: "Прочти (или посмотри) это! Ты должен знать обо всем, что происходит в мире! Ты должен знать и плохую сторону тоже!"

В художестве человек не только проявляет свои творческие способности, но и закрепляет личностное, глубоко эмоциональное видение мира. Творцы выражают субъективные смыслы, как отдельного человека, так и целых поколений.

Но кроме того искусство, как и наука, отражает объективные явления этого мира. Мир и искусство – это два зеркала отражающихся друг в друге.

Многим кажется естественной идея, что мир является первичным по отношению к творчеству, и поэтому находит в нем свое отражение. Мир для них – это статичное образование и он никоим образом не отражает в себе человеческое искусство. Однако такое положение дел было истинным разве что на заре человечества, когда люди рисовали на скалах. Сейчас это заблуждение распространяется благодаря главенствующей идеологии западного мира - материализму.

До сих пор секрет воздействия творческих произведений на человеческое подсознание не раскрыт. Ученые выдвигают одну теорию за другой, но предугадать последствия такого воздействия на психику человека не удается.

Влияние искусства на человека сегодня, как и сотни лет назад, сравнимо лишь с магией.

Творчество – это волшебство. Оно выражает эмоции, которые большинство людей, сколь бы сильные чувства их не обуревали, высказать или внятно описать неспособны. Творческое произведение говорит больше, чем описывают составляющие их слова, ноты или цвета. В поэзии, например, кроме слов есть еще ритм, мелодия звучания последовательности звуков и т.д. Ученые придумали множество разных терминов, пытаясь гармонию стиха привести к алгебре: аллюзия, гипербола, эпитеты и т.п.

А поэт, даже не зная всей этой науки, творит чудо – создает произведение, способное породить мотивацию для миллионов людей. Произведения становятся бессмертными, потому что они находят отклик в душах людей, выражают словами то, что сам человек не может не только высказать, но даже зачастую и понять. Искусство - посредник того, чего нельзя высказать (Иоганн Вольфганг Гете).

Творчество сопряжено с чувствами и переживаниями, самовыражением человека, познанием отдельных, частных сторон жизни и пограничных ситуаций, выпадающих из повседневного опыта.

Каждый творец, создавая произведение, открывает перед нами двери в музей своего воображения. Опасность состоит в том, что прогулки по вымышленному миру несут для сознания не меньшие последствия, чем прогулки по миру реальному. Но если от явлений окружающего мира люди до сих пор привыкли отгораживаться, то миру выдуманному они открываются со всей непосредственностью.

Если мы познаем ложь, то становимся лживыми. Человек становится тем, что чувствует, тем, что хочет, желает, любит и ненавидит, вспоминает и переживает, во что верит. Просмотр любого произведение не проходит для нас бесследно, оно как минимум возбуждает мысли в нашей голове, а как сказал Махатма Ганди, человек это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.

Оскар Уайльд как-то сказал, что жизнь подражает искусству в гораздо большей степени, чем искусство подражает жизни. Искусство оказывает влияние на наши мысли и поступки, и хорошо, если дает положительный пример. Взгляните на фотографии, служащие тому неопровержимым доказательством.

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

60 примеров того, как жизнь подражает искусству жизнь, искусство, подражание

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: