Жизнь подобная смерти и бессмертие сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Большинство людей бояться смерти и не хотят даже представлять себе тот факт, что их когда-то не станет. Конечно, многие люди хотели бы вообще не умирать, а жить вечно. Но жизнь рано или поздно подойдёт к концу. Причём даже если предположить, что все люди станут бессмертными, тогда это не пойдёт нам на пользу. В бессмертии есть свои минусы, которые стоит узнать, чтобы перестать мечтать о вечном. Но что плохого в том, чтобы все люди стали бессмертными? Почему людям не нужна вечная жизнь сочинение не просто расскажет, но и докажет, приведя 5 причин.

Эволюция

Эволюция не стоит на месте, а продолжает идти своим чередом. Даже наши дети не будут похожи на нас, а тем более внуки, правнуки и так далее. С годами происходят такие изменения, на которые мы не сможем повлиять. Для наших далёких потомков, мы будем теми неандертальцами, которые жили когда-то в далёком прошлом. Поэтому мы будем обузой не только для них, но и для себя. Такая жизнь придётся явно не по душе бессмертному человеку.

Старость

Даже если предположить, что человек внешне будет хорошо выглядеть на протяжении всей бессмертной жизни, тогда нам не удастся избежать ментальной старости. Даже современные технологии и медицина, не смогут сделать наш мозг молодым, которым он был раньше. Причём это не говоря о куче опасных болезней, которые будут преследовать нас на протяжении бессмертия.

Перенаселение

Явная проблема бессмертия будет заключаться в том, что людям попросту негде будет жить. Нас станет так много, что мы будем изучать новые планеты в поисках жизни и переселяться туда. Но похожей планеты ещё не удалось найти, и возможно никогда не удастся. Люди в буквальном смысле будут ходить по головам друг друга и такая жизнь будет явно не по душе бессмертному человеку.

Преступления

Поскольку человек станет бессмертным, его не будут пугать наказания за возможные преступления. Это приведёт к бесконтрольной преступности и полному хаосу. Даже если предположить, что за тяжкие преступления человек будет отбывать вечное наказание в тюрьме, тогда рано или поздно все тюрьмы будут заселены. Преступники будут гулять на свободе и делать всё что захотят. В мире попросту не будет порядка и жизнь людей превратится в настоящий ад.

Потеря смысла жизни

Если сейчас у людей есть смысл жизни, тогда у бессмертного человека его не будет. Человек не будет стремиться в ближайшие годы посетить новую страну, купить себе дом, поехать на море и так далее, потому-то впереди у таких людей вечность. Это приведёт к тому, что люди будут ленивыми существами, которые ничего не будут делать. Жизнь станет монотонной и скучной, что сами бессмертные люди захотят её поскорее закончить.

Вечные темы духовной культуры человечества – жизнь и смерть. Понятие смерти и бессмертия. Интерес к проблеме смерти и причины его возникновения. Христианское понимание смысла жизни, смерти и бессмертия. Отношение к смерти и бессмертию в буддизме.

Рубрика Философия
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 01.12.2014
Размер файла 26,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Смерть и бессмертие - самая сильная приманка для людей с философским умом, так как все наши жизненные дела должны, так или иначе, связываться с вечным. Человек обречён на размышления о смерти и в этом его отличие от животного, которое не знает о смерти. Но, по моему мнению, животные чувствуют приближение смерти, так как их поведение перед смертью чаще всего напоминает поиски уединения и успокоения. Следовательно, можно сказать, что смерть вообще - расплата за усложнение биологической системы. Ведь одноклеточные практически бессмертны. Когда организм становится многоклеточным, в него как бы встраивается механизм самоуничтожения на определённом этапе развития, связанный с геномом. Столетиями лучшие умы человечества пытаются хотя бы теоретически опровергнуть этот тезис, доказать, а затем и воплотить в жизнь реальное бессмертие. Однако идеалом такого бессмертия является не существование одноклеточного организма и не ангельская жизнь в лучшем мире. С этой точки зрения человек должен жить вечно, находясь в постоянном расцвете сил.

В далекой древности людей уже интересовал вопрос не только о том, что такое жизнь, но и вопрос о ее происхождении, о том, как появились растения, животные, человек. Это нашло отражение в мифах разных народов. Например, древнегреческий миф о Пирре и Девкалионе повествует, как Зевс приказал Девкалиону и его жене Пирре произвести человеческий род из “костей великой родительницы”. Под родительницей подразумевалась общая всем мать-Земля, а под костями ее камни. Из камней брошенных Девкалионом, произошли мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, - женщины. По некоторым другим древним сказаниям, человек был создан из глины или земли, из дерева или бесформенных живых существ. То же утверждал в системе своей материалистической философии Демокрит. По его представлениям, атомы, сплетаясь, образуют различные вещества, а также растения и животных не беспричинно, а “на каком-нибудь основании и в силу необходимости”. Чуть подробнее он объяснял так: “Земля сперва затвердела, когда вследствие согревания поверхность стала приходить в брожение, она во многих местах подняла вверх кое-какие из влажных веществ, и таким образом возникли на их поверхности гниющие образования, покрытые тонкими оболочками. Когда влажные вещества вследствие согревания. Начали рождать жизнь, они (гниющие образования) тут же стали получать по ночам питание от влаги, осаждавшейся из окружающей атмосферы, днем же отвердевали от жары”. В конце концов, из них “возникли разнообразные формы животных”. Также распространено мнение, восходящее к Аристотелю, о саморождении личинок многих организмов в гниющем мясе.

С распространением христианства в европейских странах стало обще принятым библейское сказание о создании жизни на земле богом. Библейская мифология отрезала пути всякому исследованию действительных причин возникновения мира, и средневековым мыслителям осталось лишь “выяснять” какова продолжительность жизни Адама, “уточнять” на каком языке он разговаривал с Евой и т.п.

Правда, у некоторых отцов церкви мы наблюдаем примирение библейских сказаний с представлениями древних мыслителей. Так, например, один из отцов христианской церкви, Блаженный Августин(354-430), утверждал, что всякое развитие протекает естественным путем благодаря тому, что бог вложил в материю действенную силу. Этот процесс, по его словам, можно воочию увидеть на примере роста дерева из семени, в котором уже заложены будущие ветви, листья, но создаются они постепенно, в результате действия вложенной богом потенциальной силы. Исходя из этого, Августин утверждал, что сказания Библии о шести днях творения нельзя понимать буквально, а нужно верить, что именно с этой поры началось течение времени.

Наука нового времени на основе строгого метода научного исследования прямых или косвенных наблюдений вскрыла систему фактов, связанных между собой определенными отношениями, и установила, что только посредством их общения можно прийти к открытию общих законов. Метод, с помощью которого мыслители нового времени начали решать вопросы о природе и явлениях окружающего нас мира, опровергал всякие мистические домыслы. Так в 18 веке было доказано, что явления жизни строгой закономерности. Эксперименты показали, что в составе живых организмов нет таких простых веществ, которых не было бы в неорганической природе, что многие соединения, получающиеся в организмах в результате превращения одних форм вещества в другие, можно создавать искусственно, лабораторным путем. Большое значение для выяснения единства процессов, совершающихся в живой природе, и установления закономерностей существования живой материи имело учение о клеточном строении живых тканей. Перед наукой встал вопрос о генезисе существующих организмов. Ответ на этот вопрос дала эволюционная теория Ч. Дарвина. Благодаря этой теории стало возможным объяснение существующих представлений органической жизни, но и дана основа для предыстории человеческого духа для прослеживания различных степеней его развития, начиная от простой, бесструктурной, но ощущающей раздражения протоплазмы низших организмов, и кончая мыслящим мозгом человека. Для происхождения видов Дарвин пользовался идеей естественного отбора, борьбы за существование и наследование приобретенных признаков. Ни один вид не был кем-то сотворен. Населяющие этот мир бесчисленные виды, постепенно изменяясь и удаляясь от первоначальных типов, приобретали совершенство строения и определенное приспособление органов соответствующим функциям. Дарвин показал, какими средствами природа достигает постепенного совершенства своих созданий. Этим он разрешил одну из проблем жизни. Из ученых 20 века на этот вопрос большинство ответит примерно так. Некогда на Земле сложились условия для химической эволюции, в результате которой синтезировались сложные органические молекулы. А из них после бесчисленных проб и ошибок сформировались крохотные сгустки органического вещества, способные осуществлять обмен веществ и размножение. У этих гипотез есть единственный серьезный недостаток: нет ни единого факта, подтверждающего теоретическую возможность самопроизвольного зарождения живых организмов на Земле из неорганических веществ. Сложнейшие лабораторные эксперименты проводились много лет в разных странах, но искусственный техногенный синтез хотя бы примитивнейшего организма все еще не удался. Более убедительными были факты, полученные в результате “путешествий во времени”, в глубины геологического прошлого. Ведь если организмы появились некогда на Земле, пусть даже в “виде семян”, занесенных из других обитаемых миров, то ее история должна начинаться с эры, лишенной жизни. Поиски такой эры продолжаются с прошлого века и поныне безрезультатно. В начале нашего века немецкий ученый О. Леман предложил оригинальную теорию формирования первичных форм жизни из жидких кристаллов- своеобразных веществ совмещающих свойства жидкости и твердого тела. Он провел эксперименты и представил фотографии капель жидких кристаллов, напоминающих одноклеточные организмы. В тоже время была опубликована брошюра биохимика С.П. Костычева “О появлении

жизни на Земле”. Он критически отозвался о всех предлагавшихся гипотезах

самозарождения организмов. По его мнению случайное появление живой клетки совершенно невероятно: “Если бы я предложил читателю обсудить, насколько велика вероятность того, чтобы среди неорганической материи путем каких-нибудь естественных, например вулканических процессов случайно образовалась большая фабрика- с топками, трубами, котлами, то такое предложение в лучшем случае произвело бы впечатление неуместной шутки. Однако простейший микроорганизм устроен еще сложнее всякой фабрики, значит, его случайное возникновение еще менее вероятно”. Общий вывод Костычева таков: “Как отзвуки споров о самозарождении окончательно заглохнут, тогда все признают, что жизнь только меняет свою форму, но никогда не создается из мертвой материи”. Через 10 лет, в 1923 году, В.И. Вернадский по-своему развил эти идеи в докладе “Начало и вечность жизни”. Он попытался обосновать положение о коренном различии живой и мертвой материи. И выдвинул тезис: жизнь геологически вечна. Иначе говоря, в геологической истории мы не можем обнаружить эпохи, когда на нашей планете отсутствовала жизнь. Дальнейшее же развитие научной мысли беспощадно развеяло подобные надежды.

Интерес к проблеме смерти обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это ситуация глобального цивилизованного кризиса, который в принципе может привести к самоуничтожению человечества. Во-вторых, значительно изменилось ценностное отношение к жизни и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле. По сути дела, речь идёт о триаде: жизнь - смерть - бессмертие, поскольку все духовные системы человечества исходили из идеи противоречивого единства этих феноменов.

праведники могли полностью удовлетвориться, а грешники получить по заслугам.

В рамках рационалистического подхода ответить на эти вопросы невозможно, и приходится искать ответ на путях интуитивного постижения смысла своего бытия и определения - что же для личности является высшей ценностью - Бог, человечество, близкие и родные, дети, справедливость. Третье измерение - идея обретения бессмертия, которая рано или поздно становится в центр внимания человека, особенно если он достиг зрелого возраста. Выделяют несколько видов бессмертия.

Первый - связан с бессмертием в потомках и осуществляется путём передачи генного аппарата родителей детям, внукам и т. д., близок большинству людей. Кроме принципиальных противников брака и семьи и женоненавистников, многие стремятся увековечить себя именно этим способом. Одним из мощных влечений человека является стремление увидеть свои черты в детях, внуках и правнуках. С этим связывается наследование не только физических принципов, но и нравственных принципов семейного занятия или ремесла.

Второй - сохранение тела умершего, то есть мумификация или криогенизация. Опыт ещё египетских фараонов, практика современного бальзамирования говорят о том, что в ряде цивилизаций это считается принятым. Достижения техники конца 20-го века сделали возможной криогенизацию тел умерших с расчётом на то, что медики будущего их оживят и вылечат ныне неизлечимые болезни.

Есть много мыслей о происхождении жизни, смерти и бессмертия. Можно сказать так: сколько есть людей, столько и мнений имеется. Ведь каждый думает по-своему. По-моему мнению, жизнь произошла не из-за веления Бога, или из грязи, а произошла вследствие разных химических соединений. Начиная с одноклеточного в многоклеточные существа. По мере роста организма и увеличения количества клеток, организм стал мыслить. Человек, по моему мнению, конечный этап развития организма. После уже не будет дальнейшего развития и усложнения организма. В конце ждет только смерть. И поэтому у нас как бы имеется программа самоуничтожения, следовательно, у нас всегда имеется мысль о смерти и создании бессмертия, в отличие от животных, так как они ниже нас по развитию.

По моему мнению, когда наступает смерть, человек как бы начинает жить уже в другом мире, в мире, где все остановилось. Там нет чувств, страданий, радости, и главное - мысли о смерти. Люди там не разделяются на бедных или богатых, на добрых или злы. Там ничего нет. Только пустота.

И зная это как бы в глубине души, люди начинают думать о бессмертии. Они хотят спастись от пустоты. Они хотят чувствовать, любить и ощущать жизнь.

Но есть, к сожалению, люди, которые специально лишаются жизни - самоубийцы. Они, по моему мнению, поступают неправильно. Ведь жизнь дается нам только один раз. В течение этого короткого времени некоторые даже не успевают ощутить его вкус, не узнают красоту жизни… А они просто лишаются всего… Идут в пустоту…

Есть люди, которые живут очень короткую жизнь, или те, кто очень долго, до глубокой старости. Это, по-моему, зависит от того, сделал ли человек свою цель в жизни. Как они прожили его. Правильно ли использовали его.

Жизнь - это то, что не дается каждому человеку. Некоторые даже не успевают родиться и сразу же встречают смерть. И те, кто уже родился, должен дорожить каждой минутой своей жизни. Нужно сделать очень многое. Нельзя просто так сидеть и ждать смерть. Нужно жить. Жить так, чтобы умереть достойно. И чтоб даже после твоей смерти, память о тебе оставалась у следующего поколения. Ведь если тебя помнят, это равняется жизни…

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе.

(1)Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. (2)Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. (З)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (4)И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (5)Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. (6)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. (7)Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой воины. (8)Погибли в неведении. (9)И никогда не узнают, может быть, о самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле углы миллионов людей.

(Ю)Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. (11)Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. (12)В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? (13)И что такое искусство вообще?

(По В. В. Быкову)

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смысле своего существования. В годы войны многие юноши ушли на фронт, едва успев покинуть школьную скамью. Безусловно, они мечтали о другом будущем. Когда же молодые солдаты поняли своё предназначение? В.В. Быков поднимает в тексте проблему обретения смысла жизни в военное время.

Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Словесное искусство должно отражать действительность, и, если речь идёт о войне, нельзя преуменьшать её значение. Личное отодвигалось на задний план, все люди были объединены общей целью – одержать победу над врагом. Только после этого можно было позволить себе подумать о собственном смысле жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: молодые люди, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, обрели смысл с окончанием войны, потому что избавились от власти случайного.

В заключение хочется сказать, что война – это тяжёлое испытание и преступление против человечности. В 1941-1945 годы людям, объединившимся ради общей цели, пришлось забыть о личном счастье и светлом будущем.

Вряд ли среди людей есть хоть один человек, который не мечтал бы о бессмертии. Люди постоянно задумывается, иногда мыслями витают в облаках и представляют себе то, что никогда не может случиться. В такие моменты вполне можно задуматься и о возможном бессмертии. С одной стороны, мысль о бессмертии радует, ведь это интересно. С другой стороны, если подумать об этом чуть дольше, можно испугаться. Бессмертие — это совсем не так просто и однозначно.

Конечно, сразу многие захотели бы продлить свою жизнь навечно. В конце концов, у человека есть инстинкт самосохранения, который однозначно предписывает человеку жить по максимуму — столько, сколько получится. К тому же, у бессмертного человека появилась бы возможность увидеть будущее, развитие общества, появление новых технологий, новых явлений и даже, возможно, новых живых существ. Если сравнивать современную жизнь с тем, что было 300 лет назад, можно удивиться тому, насколько сильно все изменилось. Каждому из современников наверное очень интересно узнать, а как же все изменится через 300 лет. Может, тогда все люди смогут открыть секрет бессмертия и стать бессмертными? Кто знает, на самом деле тогда может быть все что угодно, ведь человечество постоянно развивается.

Но в то же время бессмертие имеет также и определенные негативные последствия. Во-первых, человек не знает, что его ждет после смерти. Быть может, что смерть — это избавление от мирских проблем и страдания? Может, после смерти душа человека наконец получает такую гармонию, которую во время жизни достичь просто невозможно? Кроме того, бессмертный человек будет иметь много боли в своей жизни. У нее наверняка будут смертные близкие, которые будут стареть, болеть, умирать. Бессмертный человек должен будет за всем этим наблюдать и осознавать, что он никак не может помочь. В его сердце будет боль от расставания с родными, близкими, эта боль будет происходить постоянно, регулярно и избежать этого не будет никакой возможности. Кому нужна жизнь, которая наполнена регулярными болью и разочарованием?

Как и любое другое явление, бессмертие имеет как преимущества, так и недостатки. Говоря лично обо мне и о том, выбрал бы я быть смертным или бессмертным, я бы все-таки решился и выбрал бессмертие. Воля к жизни в моем сознании редко уступает другим чувством, мне нравится жить, по крайней мере, сейчас. Кроме того, у меня есть большой интерес к тому, что будет существовать через некоторое время: через 100, 200 или 1000 лет. Я бы хотел все это увидеть и познакомиться с этим. В то же время, я отдаю себе отчет в том, что мне придется столкнуться и с некоторым негативом из-за своего бессмертия.

Человечество задумывалось о смерти всю свою историю. Во все времена человек, тщась понять её природу, запутывался всё более и более. Действительно, как можно понять и принять тот факт, что вполне живой и здоровый организм, подобный тебе, некогда ходил по Земле, смеялся, говорил, что-то делал, и в один час превратился в безжизненную куклу, рухнувшую на поверхность планеты без малейших признаков движения? Почему такое произошло? Почему это происходит повсеместно и со всем, что способно хоть как-то передвигаться, издавать какие-то звуки, что-то делать? И чего ради тогда были все эти годы жизни – просто для того, чтобы хладный труп удобрил собою почву для растений?

Смерть – вещь парадоксальная. Сколько бы ни избегал её человек, он всегда и неизбежно движется к ней, осознанно или неосмысленно приближаясь к тому роковому часу, когда глаза его закроются и больше никогда не просияют в мир… И сколько бы мы ни пытались познать её природу, ничего внятного о смерти сказать ещё ни один учёный не смог за исключением только того, что с возрастом обновление клеток тела замедляется, вызывая старение, которое неизбежно влечёт за собою смерть.

Множество мудрецов и алхимиков во все века старались найти средство, способное максимально продлить дни человека, или отменить его скорбный уход насовсем, и ещё никто из них не смог обмануть старуху с косой, хотя на этой почве было создано немало занимательных вещиц –смерть, играя с человеческим гением в дуальность, всегда двигала вперёд нашу жизнь, а страх перед смертью позволял человеку совершенствоваться, дабы тот мог протянуть на этом чудесном свете как можно дольше.

В конечном итоге, что может сказать о смерти типичный обыватель двадцать первого века? Сегодняшний обычный человек, задумавшись на эту тему, даст ответы, сходные, пожалуй, с ответами своих предков, живших и тысячу, и две, и три тысячи лет назад, ибо в вопросе познания жизни мы преуспеваем постоянно, и даже считаем себя иногда знатоками и учителями жизни, а вот о посмертии ходят в основном побасёнки да сказочки, которые, хоть и копятся в литературно-кинематографическом загашнике человечества, однако дальше домыслов всё же не идут.
Да, смерть – дело одинокое, как сказал один западный литературный краснобай; тут с ним, пожалуй, нельзя не согласиться, потому что даже если несколько человеческих существ удумают совместно выпилиться из рядов живущих, каждый из этих желающих будет испытывать свои собственные ощущения, и делить их ему будет не с кем – пожалуй, можно сказать, что это даже какой-то закон. Да и если попадут они куда-то после смерти – одно и то же ли это место будет?

Вот, кстати, ещё одна сторона человеческих рассуждений о неизбежном – стараниями учителей ли, пророков, священников, всевозможных лам, сегодня всё человечество верит в то, что за гранью смертельного круга есть нечто… нечто… нечто эдакое, приятное, компенсирующее все человеческие мытарства и страдания. А есть ли? А точно не ответит никто, но каждому хочется как минимум получить компенсацию за свою жизнь, а многие (и таких, я подозреваю, на нашей планете большинство) верят в реинкарнацию души и в то, что за этой жизнью последует ещё одна жизнь – такая же физическая, такая же осязаемая, такая же наземная, но, конечно, в другом теле и, быть может, несколько получше. А будет ли? А этого, опять же, не доказал ещё пока никто, хотя тибетские монахи, к примеру, приводили иногда весьма убедительные доводы на этот счёт. Может быть, поэтому многие в это и верят?

Что ещё может современный человек сказать о смерти? Она, безусловно, страшная. Никто и никогда не видел и не представлял себе чего-либо страшнее. И, как и много веков назад, так и теперь, любой из живущих с ней встретиться не готов, потому, собственно, и надеются люди на некоторые продолжения, потому хотят как можно дальше отодвинуть роковой день и час. И есть среди нас люди, которых не удовлетворяет идея реинкарнации – они хотят жить в своём теле и при тех условиях, которые они сами себе создали, но разумно ли это? С точки зрения разума и логики – да, а вот с точки зрения морали и этики – всё не так однозначно. Конечно, обидно покидать этот мир, если ты сумел заработать себе состояние, понял, как надо жить, чтобы дышалось полной грудью, конечно, обидно уходить из столь интересного мира тогда, когда тебе есть что сказать и есть чему научить своё потомство, но…
Есть некоторые ньюансы.

Представьте себе, что было бы, если бы мы жили вечно. Думаете, это было бы замечательно? Да, с одной стороны – было бы круто. Великие гении всегда творили бы для человечества свои шедевры, оглашая мир великолепной музыкой и потрясая его всё новыми и новыми картинами, зданиями, скульптурами и литературными произведениями. Мир бы цвёл и пах, совершенствовался бы и развивался от идей великих учёных, космонавты бороздили бы просторы вселенной, не было бы этого цейтнота, никто никуда не торопился бы… Представили? А теперь представьте, что Да Винчи или, скажем, Ломоносов сошёл с ума и понёс чушь, а весь мир ему стал согласно поддакивать. А что делать? Все давно признали, что он гений – это неоспоримый факт! А не умрёт он никогда! Это будет продолжаться и продолжаться! Ладно, чёрт с ними с этими двумя – какой-нибудь Фрейд со своим огромным опытом смог бы их откачать, но теперь представьте, что какой-нибудь политик, который вам не нравится, тоже никогда не умрёт. Какой-нибудь Черчилль или Гитлер? Что вы будете делать, если будете знать, что вам придётся вечно жить именно в таких условиях и по таким законам, которые они там напринимают? Захочется ли вам так жить? Захотите тотальную войну безо всякого конца? А ведь, если сейчас властьимущим дать таблетку бессмертия, они, пожалуй, рано или поздно начнут войну мирового масштаба.

Исходя из представленной картины резюмирую, что смерть, хоть она и ужасна, всё же необходима человеку. Более того, иногда смерть необходима и человечеству – оно таким образом самоочищается. Посему взываю к учёным, которые возьмутся разрабатывать какие-либо рецептуры вечной жизни – задумайтесь! Человечество сегодня ещё несовершенно. Рано нам погружаться в бессмертие. А то наплодит очередной Гитлер своих клонов. Зачем так жить?

Читайте также: