Жизнь и смерть андрея дмитриевича сахарова заставляет нас думать сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В данном сборнике представлены сочинения учеников 11 класса о прекрасном человеке и яром правозащитнике – Андрее Дмитриевиче Сахарове. Жизнь академика Сахарова служит примером каждому человеку: никогда не отступайся от своих убеждений, если знаешь, что они верны, никогда не позволяй нарушать свои права, отстаивай, защищайся, никогда не унывай и не сворачивай с пути! Правда всегда остаётся правдой. Справедливое время обязательно наступит… Ты, представитель молодого поколения, не будь бесправным и угнетённым! Борись!

Сборник адресован детям и подросткам и направлен на расширение знаний о правах человека и личности академика Сахарова.

Личность и судьба А.Д. Сахарова

Личность академика А.Д. Сахарова

Иногда мне кажется, что не все так просто. Эта проблема назревала ещё с детства. Его любимый дядя, Иван Иванович Сахаров, был дважды арестован, двоюродный брат, Евгений Владимирович Софиано, погиб в одном из лагерей для изменников Родины, а тетя, Татьяна Алексеевна Софиано, была отправлена в ссылку. Чаще всего этого не видели, или не хотели видеть. Строя социализм и принимая политику власти, люди молчали и терпели, иначе с ними могло произойти то же самое.

Я считаю, что именно с детства в нем зарождалось несогласия с действующим режимом власти. В последующем это сказалось и на нем. Его тоже отправили в ссылку.

Андрей Дмитриевич Сахаров, без сомнения, выдающаяся личность. Такие люди рождаются один на миллион. Всесторонне развитый, он оставил после себя огромное наследие. Его успехи в науке, праве, политике намного превзошли его самого и ещё долго будут жить, развиваться, усовершенствоваться на всей мировой арене.

Правозащитник А. Д. Сахаров

Таким человеком был и Андрей Дмитриевич Сахаров. Человек. Ученый. Политик. Он не боялся идти против власти, бороться и отстаивать свои права, зачастую рискуя своей собственной жизнью. Андрей Дмитриевич был не просто правозащитником, а ученым с мировым именем. На его счету изобретение не только водородной бомбы, но и разработки к будущему применению термоядерной энергии в мирных целях. После изобретения водородной бомбы он стал выступать против применения ядерного оружия. Кроме того, он выступал за права человека, свободу мысли, против смертной казни. Это обернулось конфликтами с властями, и он был сослан в Горький. Несмотря на это он яро противостоял и провел несколько голодовок.

Деятельность А.Д.Сахарова была направлена только на улучшение жизни людей. Нужно иметь сильный характер, чтобы отстоять свою позицию. Не каждый человек способен на это. Андрей Дмитриевич жил не для себя, а ради других, он чувствовал боль других, и это двигало его на выступления. Он не оставался безразличным к проблемам общества. Мораль для него стояла на первом месте, и даже наука не могла переступить через неё. Ученый выступал за использование научных открытий в мирных целях. Очень интересен тот факт, что А.Д.Сахаров сначала изобрел водородную бомбу, а потом стал выступать против применения ядерного оружия. Он приводил свои расчеты, выявлял ущерб от взрыва. Его тревожило, что убийства людей ядерным оружием останутся безнаказанными, так как невозможно установить причину смерти. Андрей Дмитриевич не мог остаться равнодушным к применению своих открытий. Он осознавал, что его изобретения могут нанести вред человечеству. Спасая людей, он сам попадал в тяжелые ситуации, но всегда оставался оптимистом. Именно его духовная сила помогает ему выкорабкиваться и быть выше над любыми конфликтами.

Я с уверенностью могу сказать, что А.Д. Сахаров был честным человеком и жил во благо других.

Судьба А.Д. Сахарова

Уникальность его, как ученого, состоит в том, что он смог увидеть зрением великого человека последствия последних открытий в ядерной физике и ответственность, как ученого, заставляли его не только говорить о возникающих проблемах, но и бороться.

Яркая личность в истории Отечества

Личностью не рождаются, личностью становятся. Только сильный человек преодолеет все трудности судьбы, все ее испытания. Именно она является одним из главных факторов, которые сподвигают человека на проявление своей индивидуальности.

Все труды Сахарова не прошли даром. Нынешнее поколение помнит все его заслуги. Его наследие сохранила его жена Елена Боннэр. Мы можем узнать о жизни академика больше из его статей, речей, работ, а так же посетив музей имени Сахарова в Москве.

Личностью не рождаются, личностью становятся… И только яркая личность может быть примером для других, оставив свой след в вечности…

История диссидентского движения в СССР и А.Д.Сахаров. ( Имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно?).

Роль А.Д. Сахарова в истории диссидентского движения в СССР

Какова роль диссидентского движения в СССР? И есть ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно? Конечно, смысл есть. Ведь если бы в 60-80е годы лидеры правозащитных движений прислушались к мнению такого большинства, то мы бы просто не пришли к демократии. И вклад диссидентов, чьи мысли как раз шли вразрез с общественным мнением, в это не мал. Из истории видно, что диссидентство – это движение против правящего режима и в защиту прав человека в СССР. Основными требованиями диссидентов были гласность, открытое общество и правовое государство. Огромными усилиями и ценой своей жизни и свободы они добились этого.

Нобелевская лекция А.Д. Сахарова

Какими правами обладают люди в современном прогрессивном обществе? Используют ли они свои права для собственного развития и развития общества в целом? В настоящее время существует множество правозащитных организаций, в каждой есть свои лидеры, активисты, но по масштабу деятельности никого нельзя сравнить с А.Д. Сахаровым. С конца 1960-х годов он являлся одним из лидеров правозащитного движения в СССР. За правозащитную деятельность был награждён Нобелевской премией мира.

С момента прочтения нобелевской лекции А.Д. Сахаровым прошло более 35 лет, но тема, освященная в ней, актуальна в наши дни. Все видят результаты откровенно враждебных человечеству сил, одной из тактических задач которых является порабощение людей во всемирном масштабе. Особенно значительна тема лекции в России. Война в Чечне, контролируемая подпольным террористическим движением, привела к порабощению людей, разрушению жизни в республике. Фактически жизнь в Чечне остановилась, народ вынужден разгребать руины, хоть как-то обустраивать свой быт, вести борьбу с наркотиками. Не секрет, что существует наркотическая окружающая среда, которая отравляет мышление, стиль жизни. Конечно, в таком обществе никакого прогресса и быть не может.

Мир. Прогресс. Права человека

Права человека . Трудно сказать о правах людей в эпоху социализма в нашей стране. Без суда и следствия в правлении Сталина людей расстреливали и отправляли в ссылки. Граждане не имели право на личную жизнь, все прослеживалось. Трудно представить такое отношение власти сейчас в условиях демократии существования ООН. Наверное, это положительная черта образования Российской Федерации и распада СССР. Эта система себя изжила.

Нобелевская лекция Сахарова Андрея Дмитриевича представляет собой правдивую характеристику двадцатого столетия, с его историей, нависшими мировыми проблемами, которые остались и по сей день. И я считаю, что каждый ЧЕЛОВЕК должен ее изучить.

Иногда, когда я смотрю вокруг себя, мне хочется просто закрыть глаза. Не видеть, не слышать того, что происходит… Чтобы не чувствовать, чтобы внутри что-то не болело… Чтобы исчезло это тревожное чувство. Когда я смотрю вокруг, я вижу людей, непохожих на себя, я вижу бесправие, безысходность, нежелание думать о том, что живёшь на Земле не один, что есть и другие. Такие же, как ты, с теми же правами, с теми же желаниями…

Мы – люди, существа, обладающие огромными интеллектуальными возможностями, но в то же время ранимые и хрупкие. Каждый человек – незаменимая часть вселенной, особый мир, микрокосмос. И, если уничтожить, растоптать человека и человеческое достоинство, то будет ли существовать вселенная?

Сторонник защиты прав человека

Какие права я имею? И могу ли я воспользоваться ими? И, главное, что сделать, чтобы мое мнение было услышано? Часто мы делимся со знакомыми недовольством какими-либо законопроектами или утверждениями политиков, но практически никогда не пишем жалобы и не обращаемся в суд, если наши права нарушают. Сейчас все больше молодых людей изучают права и отстаивают свою позицию. А представители более старшего поколения часто со всем смиряются.

Очень хочется, чтобы люди в России стали юридически образованнее и научились, наконец, защищать свои права. А таких людей, как А.Д. Сахаров, было как можно больше.

вторник, 30 сентября 2014 г.

Пример сочинения ЕГЭ (часть С/часть 2)

Нашла пример прошлогоднего сочинения моей ученицы (готовились к ЕГЭ, написали "великое множество" сочинений, в итоге получили "отлично" за экзамен)
Привожу текст сочинения с моими правками (возможно, кому-нибудь пригодится:))
*Основные ошибки, допускаемые многими 11-классниками при написании сочинения: речевые, орфографические и пунктуационные. Также не всегда соблюдается абзацное членение текста,неверно формулируется позиция автора, "страдают" аргументы*.


Текст
1) По моему убеждению , любые попытки замедлить темп научно - технического прогресса , повернуть вспять урбанизацию , призывы к изоляционизму , патриархальности , к возрождению на основе обращения к здоровым национальным традициям прошлых столетий — нереалистичны . (2) Прогресс неизбежен , его прекращение означало бы гибель цивилизации . (3) Ещё не так давно люди не знали минеральных удобрений , машинной обработки земли , а также интенсивных методов земледелия . (4) Есть голоса , призывающие вернуться к более традиционным и , возможно , более безопасным формам земледелия . (5) Но возможно это осуществить в мире , где сейчас сотни миллионов людей страдают от голода ? (6) Несомненно , наоборот , необходимы дальнейшая интенсификация и распространение прогрессивных методов на весь мир , на все развивающиеся страны . (7) Нельзя отказаться от всё более широкого применения достижений медицины и от расширения исследований во всех её отраслях , в том числе и в бактериологии и вирусологии , нейрофизиологии , генетике человека и генохирургии , несмотря на потенциальные опасности злоупотребления и нежелательных социальных последствий некоторых из этих исследований . (8) То же относится к исследованиям в области создания систем имитации интеллекта , к исследованиям в области управления массовым поведением людей , к созданию единых общемировых систем связи , систем сбора и хранения информации и т . п . (9) Совершенно очевидно , что в руках безответственных бюрократических , действующих под покровом секретности учреждений все эти исследования могут оказаться необыкновенно опасными , но в то же время они могут стать крайне важными и необходимыми для человечества , если их осуществлять под контролем гласности , обсуждения , научного и социального анализа . (10) Нельзя отказаться от всё более широкого использования искусственных материалов , от модернизации всех сторон быта людей . (11) Нельзя отказаться от возрастающей автоматизации и укрупнения промышленного производства , несмотря на связанные с этим социальные проблемы . (12) Нельзя отказаться от строительства всё более мощных тепловых и атомных электростанций , от исследований в области управляемой термоядерной реакции , поскольку энергетика — одна из основ цивилизации . (13) Я позволю себе вспомнить , что 25 лет назад мне , вместе с моим учителем , лауреатом Нобелевской премии по физике Игорем Евгеньевичем Таммом , довелось стоять у истоков исследований управляемой термоядерной реакции в нашей стране . (14) Сейчас эти работы приобрели огромный размах , исследуются самые различные направления , от классических схем магнитной термоизоляции до методов с использованием лазеров . (15) Нельзя отказаться от расширения работ по освоению околоземного космоса и по исследованию дальнего космоса , в том числе от попыток приёма сигналов от внеземных цивилизаций — шансы на успех таких попыток , вероятно , малы , но зато последствия успеха могут быть грандиозными . (16) Я назвал только некоторые примеры , их можно умножить . (17) В действительности все главные стороны прогресса , несомненно , тесно связаны между собой , ни одну из них нельзя отменить , не рискуя разрушить всё здание цивилизации ; прогресс неделим . (18) Но особую роль в механизме прогресса играют интеллектуальные , духовные факторы . (19) Недооценка этих факторов может привести к извращению путей прогресса или даже к его прекращению , к застою . (20) Прогресс возможен и безопасен лишь под контролем Разума . ( По А . Сахарову *.)
* Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 — 1989) — советский физик , академик АН СССР и политический деятель , правозащитник , один из создателей советской водородной бомбы , лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год .

Автор убеждён в том, что прогресс неизбежен, его прекращение означало бы гибель цивилизации. У человечества есть только два пути: или прогресс, или деградация; консерватизм в чистом виде противоречит сути законов развития человечества. (Это цитаты? Если да, то нужно заключить их в кавычки)

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе.

(1)Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. (2)Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. (З)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (4)И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (5)Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. (6)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. (7)Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой воины. (8)Погибли в неведении. (9)И никогда не узнают, может быть, о самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле углы миллионов людей.

(Ю)Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. (11)Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. (12)В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? (13)И что такое искусство вообще?

(По В. В. Быкову)

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смысле своего существования. В годы войны многие юноши ушли на фронт, едва успев покинуть школьную скамью. Безусловно, они мечтали о другом будущем. Когда же молодые солдаты поняли своё предназначение? В.В. Быков поднимает в тексте проблему обретения смысла жизни в военное время.

Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Словесное искусство должно отражать действительность, и, если речь идёт о войне, нельзя преуменьшать её значение. Личное отодвигалось на задний план, все люди были объединены общей целью – одержать победу над врагом. Только после этого можно было позволить себе подумать о собственном смысле жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: молодые люди, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, обрели смысл с окончанием войны, потому что избавились от власти случайного.

В заключение хочется сказать, что война – это тяжёлое испытание и преступление против человечности. В 1941-1945 годы людям, объединившимся ради общей цели, пришлось забыть о личном счастье и светлом будущем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сахаров – человек -эпоха.

. Один праведник может оправдать существование целого народа. Не будь его, мы, русские, навеки покрыли бы себя позором. Он один говорил от лица всех нас. Он спас и сохранил наши честь и достоинство, подав голос в защиту людей, преследуемых властями, для которых инакомыслие было тягчайшим государственным преступлением. Я убеждён, что нашу эпоху назовут в истории человечества "эпохой Сахарова".

Эпиграфом к своему сочинения я выбрала слова Дмитрия Лихачева, так как эти слова точно отражают смысл жизни великого человека, Андрея Дмитриевича Сахарова, о ком я хочу рассказать в своем сочинении.

Однако свою почетную награду, пожалуй, самую почетную в мире - Нобелевскую премию мира, он получил не за научные достижения, а за общественную, гражданскую деятельность как выдающийся защитник прав и свобод человека. Именно в связи с этой деятельностью его ожидали самые тяжелые испытания, а имя его стало бессмертным. Человек глубоких гуманистических убеждений, высоких нравственных принципов, А. Д. Сахаров всегда оставался искренним и честным.

Жизнь А. Д. Сахарова – уникальный пример беззаветного служения человеку и человечеству.

Сахаров совершенно не был похож на героя, которого так боялись и ненавидели его недруги: незначительная болезненная внешность, старческая походка, совершенно плохая дикция и запинающаяся медленная речь. А его выступления на первом Съезде народных депутатов СССР вызывали колоссальную ненависть, страх у одних и расположение, надежду у других.

Жизнь Андрея Дмитриевича Сахарова поразила меня многими моментами. Открыто выступить против введения войск в Афганистан во времена всеобщего одобрения – это был невообразимый тогда поступок. Прямые письма высшим властям, в то время, когда на собраниях люди боялись руки поднять. На звонок главы СССР Горбачева с известием о своем освобождении первым делом он интересуется участью и других узников, и при первой же их встрече он опять же достает из кармана список незаконно осужденных.

Говорят, что Сахаров совершенно не изменил в худшую сторону своего отношения к тем, кто подписывал коллективные заявления против него в советское время – это о многом говорит. На вопрос об отношении к религии Сахаров отвечал, что с большим уважением относится к праву людей быть верующими, но с таким же уважением относится и к праву человека быть атеистом.

Когда в СССР началась кампания против его политической и правозащитной деятельности, он не отступил от своих убеждений и твердо стоял на своем.

Проявление личностных качеств Сахарова прослеживаются на протяжении всей его жизни.

Родился будущий ученый 21 мая 1921 года в Москве. Его отец, Сахаров Дмитрий Иванович, преподавал физику.

Детство А. Д. Сахарова прошло в большой коммунальной квартире, где большинство комнат занимали семьи его родственников. В доме сохранялся традиционный дух большой крепкой семьи - постоянное деятельное трудолюбие и уважение к труду, взаимная семейная поддержка, любовь к литературе и науке. Его отец хорошо играл на рояле. Душой семьи была бабушка – Мария Петровна. Для Сахарова влияние семьи было особенно большим, так как первую часть школьных лет учился дома, да и потом с очень большим трудом сходился со сверстниками.

В школу Сахаров пошел сразу в седьмой класс, окончив ее с отличием в 1938 году, поступил на физический факультет Московского университета. Окончил его тоже с отличием 1942 году. Затем работал на лесозаготовках в глухой сельской местности. В сентябре 1942 года направлен на большой военный завод, где работал инженером-изобретателем.

Работая на заводе, А. Д. Сахаров стал автором ряда изобретений в области контроля продукции. В 1944 г. он написал несколько статей по теоретической физике. В 1945 году А. Д. Сахаров был зачислен аспирантом в Физический институт АН СССР. Он сразу завоевал общую симпатию своей мягкостью, интеллигентностью и спокойной доброжелательностью.

Затем некоторое время преподавал физику в Московском энергетическом институте. В1947 году защитил кандидатскую диссертацию.

В 1948 г. А. Д. Сахаров был включен в научно — исследовательскую группу по разработке термоядерного оружия. И 20 лет непрерывной работы в условиях сверхсекретности сначала в Москве, затем в специальном научно-исследовательском секретном центре.

Одновременно с началом работ по термоядерному оружию, Сахаров стал думать об использовании термоядерной энергии в мирных целях.

В июле 1953 года Сахаров защитил докторскую диссертацию, в августе того же года на Семипалатинском полигоне была взорвана первая водородная бомба.

Андрей Дмитриевич взошел в нашей отечественной физике как звезда первой величины. По своим задаткам, по зачину, по результатам он сразу зачислен был в разряд физиков мирового класса. Конечно, секретность, вернее сверхсекретность, работ над термоядерным оружием мешала нормальному научному общению, мешала публикациям. Сахаров не мог бывать на международных симпозиумах, его не знали, о нем не могли узнать. Секретность губительна для науки. Остается лишь поражаться, как, несмотря на все, могло взмыть творчество ученого, поднять его так высоко, а главное – сохранить в нем независимость ума и духа.

В 60-х годах научные интересы отступают у Сахарова на второй план. Это было связано с тем, что в 1953-1968 годах его общественно-политические взгляды претерпели сложную эволюцию. После ХХ съезда, осудившего культ личности Сталина, он стал все более и более задумываться о проблемах мира и человечества, в особенности о проблемах ядерной войны и ее последствий. Начиная с 1957 года, он все настойчивее выступает против ядерных испытаний, которые вели к быстрому радиоактивному заражению Земли. Эти усилия не остались тщетны. Позже он очень гордился тем, что сыграл в 1962 году существенную роль при подготовке международного соглашения о запрещении ядерных испытаний.

Таким образом, Сахаров первый понял и во весь голос сказал, что в наш век термоядерного оружия это противостояние грозит внезапным уничтожением всего живого на Земле, и указал выход.

Начиная с 1964 г. круг волновавших А. Д. Сахаров вопросов все более расширялся. Его стали занимать глубокие проблемы взаимоотношения государства и научной интеллигенции.

О чем же писал Сахаров, что вызвало ярость властей?

Сахаров поднимал вопрос о гласности, о законе, обеспечивающем беспрепятственное право на выезд за границу и возвращение. Он разбирал проблему прав человека. Он выдвигал конкретные меры для духовного оздоровления страны.

Вскоре после ввода в конце декабря 1979 г. советских войск в Афганистан бесстрашно прозвучал в стране голос протеста: А. Д. Сахаров трижды выступил с заявлениями, организовал пресс-конференцию, где осудил эту акцию и призвал советских руководителей вернуть войска на свою территорию. Наконец, он направил открытое письмо Брежневу. Дальше терпеть это советское руководство уже не могло. 22 января 1980 г. А. Д. Сахаров был задержан, лишен всех правительственных наград, затем без суда и следствия отправлен в Горький — город, закрытый для иностранцев.

В Горьком он жил под постоянным надзором КГБ в течение семи лет. У квартиры А. Д. Сахарова, расположенной на первом этаже, был установлен круглосуточный милицейский пост. Без специального разрешения к Сахаровым никого не допускали. Телефона в квартире не было. Вне дома Сахаровых сопровождала охрана, следившая, чтобы они ни с кем не встречались. У Сахарова трижды украли и трижды изъяли на обысках его рукописи.

Положение Сахарова изменилось с началом перестройки. В декабре 1986 года в его квартире установили телефон. На другой день ему позвонил Горбачев и сказал, что принято решение о его освобождении. Вскоре после приезда в Москву Сахаров вернулся к активной политической деятельности. Его избрали народным депутатом от Академии наук СССР.

Андрей Дмитриевич был избран на I съезде народных депутатов СССР в состав комиссии по выработке новой Конституции страны. Сразу же он приступил к работе над проектом Конституции, воплотив в него свои представления о целесообразном государственном и экономическом устройстве СССР. В конце ноября А. Д. Сахаров представил свой проект Конституционной комиссии. Однако до его обсуждения Сахаров не дожил. 14 декабря 1989 г остановилось сердце великого человека.

Наверное, скажут многие, это был странный человек. Да, у него были странности: например, он не любил ничего холодного, даже кисель и селедку ему нужно было подогреть. Но была среди прочего еще одна особенность: этот человек никогда ничего не боялся.

Андрей Дмитриевич Сахаров, без сомнения, выдающаяся личность. Такие люди рождаются один на миллион. Всесторонне развитый, он оставил после себя огромное наследие. Его успехи в науке, праве, политике намного превзошли его самого и ещё долго будут жить, развиваться, усовершенствоваться на всей мировой арене.

Хотела бы закончить свое сочинение словами известных людей:

Читайте также: