Живое слово литература 5 класс меркин 1 часть сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

А.И.Куприн. Золотой Петух. Вопросы и задания. Стр. 55

1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём?

В петушином крике рассказчика восхитило то что звучал он необыкновенно мощно и звонко, чисто, сильно и пронзительно. Ему показалось, что поют все петухи окрестностей, страны, земного шара, и это пение сливается в один торжествующий полнозвучный аккорд. Он услышал, в нем и празднование самого долгого солнечного дня и воспевание всех прелестей лета, и, наконец, прославление восходящего солнца.

2. Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе?

Особое звучание петушиного пения передается А. И. Куприным постепенно. Сначала это странные, непонятные звуки, происхождение которых трудно определить. Потом повествователь понимает, что это поют петухи, и вспоминает, при каких обстоятельствах он слышал крики петухов раньше. Затем он с волнением думает, что это поют все петухи на земле, и представляет себе эту величественную картину. А потом герои размышляет над тем. что случилось с петухами, что они воспевают и славят. Кульминации пение достигает тогда, когда восходит животворящее солнце.

3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя?

Настроение писателя позволяют почувствовать образные средства:
- эпитеты (с чувством легкой свежести, сладкой уверенностью, звуки изумительной чистоты, напряженным слухом, торжествующих прекрасно-яростных звуков, жалкий человек, сухое сердце священных восторгов);
- сравнения (сравнивает пение то со звуками золотых и серебряных труб, то с волшебным и могучим хором, то с волной, отразившейся и вернувшейся, нарастающей и взмывающей, то с войсками Древнего Рима, приветственными кликами когорт и легионов).
- Недоумение подчеркивается риторическими вопросами, в которых автор строит предположения о причинах такого пения.

4. Найдите в тексте рассказа слова и словосочетания, передающие звуки и краски окружающего мира. Какое настроение они создают?

Слова и словосочетания, передающие звуки окружающего мира: веселая песня скворца; дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда; странным, непонятным звукам - мощным и звонким;
трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости; петушиные крики; широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге;
чудесную музыку;
бесчисленный петушиный хор;
волна звуков катилась;
песня сотен тысяч восторженных петушиных голосов;
человеческий оркестр; волшебным и могучим хором;
петушиного крика;
полнозвучно льется мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do;
певучим валом;
восклицаниями радости, кричали металлическими голосами;
радостно воспевают;
звенят золотыми трубами;
очаровательной и могущественной музыки;
нежнейшее пианиссимо; пробормотал недовольным хриплым баском.

Слова и словосочетание, передающие краски окружающего мира: обрывки ночного тумана; в нежной ясности занимающегося утра;
теплоту солнечных лучей;
господствовал над необозримыми лесами, полями и реками;
все в мире становится из бледного, розового – розово-золотым, золотым;
золотые трубы;
золотой огонь;
Золотой Петух;
золото его мундира, блестели зеленые и голубые отливы его доспехов вороненой стали;
на фоне пурпурно-золотого do;
развевались атласные ленты: красные, черные и белые.

Какое настроение они создают? Такое описание, богатое звуками и красками, оживляет и создаёт радостное настроение. Чувствуется теплота солнечных лучей, и перед глазами открывается чудесный летний день.

Нежнейшее пианиссимо - очень тихое звучание, едва улавливаемое, едва угадываемое слухом.
Звуки и краски окружающего мира передают слова: веселая песня скворца, дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда, наивные ароматы трав, листьев, коры, земли, дрожала каждая частица воздуха, на весенних глухариных токах, отдаленный паровозный свисток, свистки уличных, мальчишек, победоносный крик петуха, очаровательной и могущественной музыки. Они создают настроение радости, ликования, восторга, чуда.

6 (3) . Очень сложная задача — проиллюстрировать рассказ Куприна. Как вы думаете, почему? Если бы вы были художником-иллюстратором, что бы вы постарались передать своим рисунком?

Рассказ сложно проиллюстрировать, потому что центральное место в нем занимает описание впечатления повествователя от петушиного пения, его мысли и чувства. Наверное, в качестве иллюстрации можно было бы изобразить огромного, красивого, кукарекающего, поутру петуха. Или вереницу заборов, уходящих б перспективу, на каждом из которых сидит поющий петух, на фоне огромного восходящего солнца.

7 (6) . Составьте цитатный план рассказа и перескажите его от третьего лица.

Живое слово

Подготовье (Составьте) устный рассказ о впечатлениях от услышанного или увиденного вами в удивительном мире природы.

Однажды папа и мама решили пойти за грибами, но не в обычный лес, а в Марийские леса. Я много слышал об этих лесах: говорили, что это настоящие дебри, в них легко можно заблудиться. Машина долго петляла по просёлочным дорогам, лес становился всё гуще, всё мрачнее. Когда дорога исчезла совсем, отец остановил машину, и мы оказались в глухой чаще. Деревья там были просто огромные, на метр человеческого роста покрытые мхом, словно шубой. Неглубокий овраг уходил в глубь леса. Подойдя к нему, мы увидели, что на его склонах, на стволах деревьев, которые росли на его краях, просто на траве растёт огромное количество грибов — это были опята. Они покрывали сплошным ковром всё вокруг. Мы стали срезать грибы и вскоре заполнили все корзины и вёдра, но грибов в лесу меньше не стало. Вскоре мы уже были дома, ванна была до краёв наполнена грибами, но ещё долго у меня перед газами стояли деревья, покрытые опятами.

Книга для каждого человека имеет большое значение в жизни. Её нужно читать, чтобы расширить свой кругозор, узнать что – то новое, научиться писать, думать, мечтать, то есть быть человеком. Книга нужна всем – и детям, и взрослым. Из книг мы узнаем о прошлом нашей страны, так же книги учат быть добрыми, честными, справедливыми. Без книг жизнь человека была бы скудной и не интересной. Книга является бесценным сокровищем, только для этого нужно её не просто прочитывать, а постараться разобраться в ней, понять, но это не всегда легко, особенно на начальных этапах изучения разных произведений. В этом случае всегда придет на помощь ученику ГДЗ по литературе 5 класс автор Меркин Г.С., который поможет быстро и наиболее эффективно разобраться в изучаемом материале. Это пособие соответствует всем требования ФГОС и школьной программы общего образования.

Литература в жизни людей играет существенную роль. К примеру, произведения А.С.Пушкина могут научить любить свою Родину, ценить дружбу, познавать мир и ещё многому другому. Чтение книг позволяет человеку развивать свою память, учить иностранные языки, пополнять свой словарный запас, а так же способствует повышению интеллектуального и духовного уровня. Чтение – это прекрасная возможность расширить свой кругозор. Именно чтение книг помогает развить мышление, внимание, воображение и фантазию. Когда человек открывает книгу, то он погружается в мир новых знаний. В этом ему помогает воображение. Именно оно создает картинки в голове, а память сохраняет прочитанное.

ГДЗ по Литературе за 5 класс Меркин

Литературные произведения, вошедшие в школьную программу 5 класса, написанные в разные годы. Они отражают разные эпохи от античности до нашего времени. В них ярко и живо, как в зеркале, отражается эпоха, в которой творил данный поэт или прозаик. С помощью этих произведений пятиклассник узнает об особенностях культуры того времени, об образах жизни мышления людей. И это не просто литература, это история, увиденная глазами человека определенного времени. На уроках литературы в 5 классе ученику предстоит познакомиться с новыми для него литературными произведениями, освоить мир русской классической литературы как единого литературного процесса, научиться размышлять над ней и воспринимать её как часть своей собственной жизни. Дело в том, что ребята ещё не владеют достаточным количеством слов, у них ещё не сформированы представления о родах литературных жанрах, особенностях малых фольклорных жанров. Для успешного владения знаниями литературы, пятикласснику необходимо самостоятельно и обязательно читать текст, делить текст на смысловые части, пересказывать текст своими словами, составлять план текста, формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному. В этом случае отличным помощником в процессе изучения материала, является использование ГДЗ по литературе Меркин Г.С., который содержит ответы на все вопросы касающиеся изучению. В пособии подробно разобраны все темы, которые предстоит изучить пятикласснику, а именно:

  • миф,
  • устное народное творчество,
  • фольклор и литературные жанры,
  • народные сказки,
  • летописание,
  • истоки басенного жанра,
  • жанр баллады.

В решебнике содержатся упражнения, в которых включены задания разных типов, в том числе, творческие работы и упражнения с выбором ответа. В нем так же имеется краткий словарь литературоведческих терминов, которые помогут закрепить и систематизировать знания. С помощью решебника пятиклассник всегда сможет:

  • правильно выполнить домашнее задание,
  • наверстать пропущенный материал,
  • выработать навыки работы с литературой,
  • обогатить свой словарный запас,
  • провести тренировку и проверку своих знаний.

Онлайн – решебником можно пользоваться в любое удобное время, и в любом месте, где имеется выход в Интернет и с компьютера и с любого другого мобильного устройства.

С помощью решебника родители смогут не только проверить правильность выполнения домашнего задания, но и помочь своему ребенку разобраться в сложных вопросах школьной программы.

Литература 5 класс Меркин

иконка короны

Премиум

Некоторые ошибочно полагают, что уроки литературы ограничиваются лишь прочтением произведений. Но на самом деле пятиклассники на занятиях учатся анализировать поступки персонажей. Они спорят, высказывают свою точку зрения. Все эти ценные навыки и полезные умения обязательно пригодятся и при изучении остальных дисциплин.

Как работать с решебником по литературе для 5 класса от Меркина

Чему учат онлайн-ГДЗ

  • грамотно высказывать свою точку зрения;
  • давать оценку происходящим событиям в книгах;
  • анализировать поступки героев;
  • характеризовать главных и второстепенных персонажей.

Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽

Содержание решебника по литературе за 5 класс Меркин

Основными задачами по предмету в этом году являются не простое знакомство с литературными предметами, входящими в учебную программу, а приобретение навыков грамотно излагать содержание, находить внутренние связи и делать собственные выводы по прочитанному. А также обучиться краткому и близкому к тексту пересказам, узнать и запомнить отличия стихотворной формы от прозы, пользуясь знаниями о стихосложении, участвовать в обсуждении материала, составлять правильные вопросы. Важными для ученика являются разделы, посвящённые темам:

  • устное народное творчество, древнерусская и литература XVIII века, её роды и жанры;
  • русская поэзия и отображение в ней темы Родины, родной природы и собственных переживаний;
  • знаменитые писатели и поэты XX века.

Кроме занятий, посвящённых ответам по содержанию прочитанных произведений, планируются уроки-обсуждения, выполнение тестов, включая итоговый за весь год обучения.

Онлайн-решебник по литературе для 5 класса автор: Г. С. Меркин – индивидуальный помощник

Родителям тяжело вспомнить те произведения, которые они проходили в школе много лет назад, а ещё сложнее в суете каждодневных дел и забот найти время на то, чтобы помочь ребёнку с упражнениями на дом. Идеальный вариант – прибегнуть к помощи пособия, ведь с ним школьник сможет:

  • самостоятельно выполнять домашнее задание;
  • экономить время;
  • зная верные ответы, проводить дополнительный контроль знаний по изучаемой теме.

Онлайн-решебник содержит 34 готовых теста по двум вариантам и 5 работ по развитию речи. Занимаясь с ним, ученик приобретет дополнительную уверенность в своих знаниях и желание активно отвечать на уроках. Любовь к чтению необходимо прививать с детства. Благодаря изучению литературы обогащается устная и письменная речь человека, значительно расширяется кругозор, логические и аналитические способности, желание к познанию нового, неизученного мира. Ученик, любящий читать, не будет испытывать особых проблем с изучением других предметов, схватывать информацию на лету и уметь выделять из текстовых массивов самую суть.

Бытует такое мнение, что слово может оказаться источником счастья. Но мы часто апеллируем таким набором слов, что не задумываясь можем ранить человека. Ведь не зря говорят, что словом можно рану исцелить, а можно и душу искалечить. Так оно и есть. Во время болезни ничто не поддерживает так, как вовремя озвученные, правильно найденные слова. Мудрый Соломон в своих притчах донес до нас истины, что во власти языка заключены жизнь и смерть.

Вообразить жизнь в которой бы отсутствовали слова нереально! Они сопровождают нас на всем жизненном пути.

С первых дней нашего появления на свет мы сначала учимся понимать речь вокруг неосознанно, затем учимся говорить сами, воспринимаем все большие потоки слов.

Автор книг в области психологии Чепмен писал о пяти языках любви и первым языком, не случайно, выделял слова. К примеру слова похвалы способны придать решительности и стойкости в достижении поставленной цели. Если обратить

внимание на то, как некоторые родители общаются со своими детьми, то от одних можно услышать ненормативные слова, а от других слова одобрения и это будет по-разному влиять на данного ребенка в будущем либо он вырастет безынициативным и неуверенным, либо успешным и амбициозным.

Счастье каждый из нас понимает по-разному, тут можно судить насколько велик уровень насыщенности внутреннего мира человека, настолько и полноценно его счастье, для кого-то счастье — это поездка на море или покупка дорогого автомобиля, а для другого счастье — это улыбка матери или ребенка. Каждый из нас способен одарить частичкой счастья своего близкого, родного человека и даже любого кого встретит на пути, ведь многого для этого не надо, достаточно просто заходя в класс приветствовать добрым словом одноклассников и преподавателя, переходя проезжую часть нужно предложить помощь пожилому человеку или ребенку. Необходимо помнить, что каждое слово имеет огромную силу, нужно только научиться ее находить и по делу применять.

Жизнь каждого человека очень сложно представить без использования слов. Они нас ежедневно окружают, сопровождают на протяжении всей нашей жизни. Познание мира человеком происходит с помощью слов, они наполняют нашу жизнь смыслом. От них зависит качество нашей жизни, не стоит забывать, что добрые слова приносят в нашу жизнь доброту, окрыляют, делают нас счастливыми. Злые слова наоборот несут за собой злость и серость, наполняют душу человека злобой.

Сила слова очень велика, как известно, что им можно подарить жизнь, окрылить человека, сделать его счастливым, либо оборвать жизнь и крылья. Понятие счастья для каждого человека очень индивидуально. Для одних это материальные блага, дачи, яхты, деньги, либо же просто отдых на море, а для других счастье заключается в духовной гармонии в том, чтоб все его близкие были здоровы, видеть их улыбающиеся лица, просто держать их за руку, обнимать, чувствовать их поддержку и любовь.

Жизнь каждого человека может сильно измениться, стать счастливее и насыщеннее, если он не будет скупиться на добрые и приветливые слова со всеми окружающими себя людьми, ведь это совсем не сложно. В транспорте уступить пожилому человеку место и пожелать ему здоровья. Заходя в класс нужно поприветствовать своих одноклассников и учителя. Не забывать предлагать свою помощь нуждающимся в ней людям, ведь делать людей счастливыми пусть даже на мгновенье это очень просто.

Стоит всегда помнить, что слова имеют огромную силу, не нужно скупиться на добрые и приятные слова, ведь слово — это самый настоящий источник счастья! Всегда нужно взвешивать свои эмоции, чтоб своим сказанным сгоряча словом не ранить человека, ведь они могут быть такими острыми, как стекло. Говоря человеку, добрые слова мы запускаем очень мощную цепную реакцию, ведь подарив добро одному, ему самому тоже захочется с ним поделиться, и так от человека начинают разжигаться сердца на добро. Ведь с помощью лишь одного слова мы можем придать решительности неуверенному человеку, и он сможет преодолеть свои трудности. От хороших и светлых слов мир станет чище и добрей, а наша жизнь прекрасней и радостней!

Живое слово

Тяжелую утреннюю дремоту расколол звонок.

Сначала Зараеву показалось, что это во сне, но, когда он открыл глаза, в дверь снова коротко, но требовательно позвонили.

Зараев с трудом оторвал от смятой подушки тяжелую голову.

– Кого там в такую рань, – недовольно пробормотал он, проведя по горячим губам сухим, похожим на наждачную бумагу языком.

Звонок тренькнул еще раз.

Зараев встал, натянул черные, продранные на коленях спортивные штаны и пошел открывать.

За дверью стоял невысокий, худенький, аккуратно одетый юноша с черными, коротко остриженными волосами и большими очками с толстыми линзами на маленьком вздернутом носу.

– Тебе чего? – хриплым спросонья голосом спросил Зараев.

– Мне Геннадия Константиновича Зараева.

Юноша удивленно дернул левой бровью.

– Интервью? – Зараев наморщил лоб, стараясь сообразить, по какому поводу он мог бы дать интервью. Воспаленный, гудящий, а временами даже позвякивающий мозг напрочь отказывался мыслить. – Послушай, Валь, сгоняй за пивком. – Зараев заговорщически подмигнул корреспонденту. – Тогда и поговорим.

По лицу корреспондента скользнуло удивление.

– Хорошо, – согласился он. – Я быстро.

И, повернувшись к Зараеву спиной, запрыгал вниз по лестнице.

Первым делом Зараев прошел на кухню и долго, отдуваясь, прямо из-под крана пил холодную воду. В комнате он открыл пошире окно, чтобы выветрить тяжелый, застоявшийся, спертый воздух, наполненный табачным смрадом и спиртовым перегаром. На неубранную кровать он набросил узкое зеленое в пятнах покрывало. Собрал раскиданные по углам бутылки и, проверив, не осталось ли в них чего, аккуратными рядками составил под столом.

Снова позвонили в дверь – вернулся корреспондент. Зараев с чувством глубочайшего облегчения увидел у него в руках упаковку с шестью банками пива.

– Проходи! Проходи, гость дорогой! – широко распахнул перед ним дверь Зараев.

Валентин прошел в комнату, сел на указанный Зараевым стул и поставил пиво на стол. Незаметно от хозяина, он с удивлением и любопытством осмотрел убогую комнату, в которой не было ничего, кроме низкой кровати, стола с ободранной крышкой и колченогого стула, на котором он сидел. Полы были покрыты грязно-серым, давно не мытым линолеумом с черными полосами от резиновых подошв. Бледно-зеленые обои с незамысловатым геометрическим узором были где затерты до черного сального блеска, где ободраны, где расцвечены записанными на них телефонными номерами, именами и черными с коричневатым ободком кляксами от затушенных сигарет.

Зараев торопливо откупорил банку, слизнул языком выползшую из отверстия пену и с наслаждением размазал ее языком по нёбу. Пил он неторопливыми, мелкими глотками.

– Уф! – блаженно выдохнул он, отпив полбанки. – Жизнь снова обретает краски.

Зараев протер глаза ладонями и с любовью и нежностью посмотрел на своего нежданного благодетеля.

– А сам-то ты что? – забеспокоился вдруг он и широким, радушным жестом пригласил Валентина к участию в общем празднестве. – Угощайся!

Опорожнив банку, Зараев, раскинув руки в стороны, отвалился к стене. Похмельное напряжение ослабло, тело обрело привычную легкость, голова могла функционировать в привычном режиме, без перегрева.

– А курево у тебя есть? – спросил он Валентина.

– Вы просили только пиво, – растерянно хлопнул глазами корреспондент.

Зараев запустил пальцы в полную до краев пепельницу и выловил из нее выкуренную на две трети сигарету. Прикурив, он сделал глубокую затяжку, выпустил длинную, плотную струю дыма и открыл вторую банку пива.

– Ну давай, что там у тебя?

– И на какую же тему ты хочешь получить интервью? – усмехнулся Зараев.

– О вашем творчестве.

– Опоздал, Валя. – Затянувшись в последний раз, Зараев загасил окурок, отхлебнул пива и достал из-под стола большую картонную коробку. – Вот теперь мое творчество.

Он вывалил из коробки на кровать груду неокрашенных деревянных ложек.

– Вырезаю болванки для кооператива народного творчества. Об этом тебе рассказывать?

– Но вы же писатель.

– Был, да весь вышел.

– Были, – согласно кивнул головой Зараев. – Первая и последняя публикация. С тех пор нигде ни строчки.

– У вас есть радио?

– Есть. На кухне. Музыки захотелось?

Валентин посмотрел на часы.

– Через 10 минут будет выпуск новостей. В нем сообщат, что вы получили ежегодную премию Академии искусств в области литературы.

Зараев, не выказав ни малейшего удивления, отпил пива и посмотрел на Валентина сочувственно, как на тяжелобольного.

– И откуда же у тебя такие сведения?

– Ну что ты! Ты меня сегодня просто спас, можно сказать, вернул к жизни! Вот только одна загвоздочка, – Зараев щелкнул пальцами, – я же ничего не публиковал в течение четырех лет. Неувязочка получается. Выходит, что твой дружок или чего-то напутал, или подшутил над тобой.

Зараев, призывая к вниманию, поднял вверх указательный палец.

– Хорошо, – с покорной улыбкой согласился Валентин. – Ты не будешь возражать, если я включу диктофон.

– Включай, – с гримасой полнейшего безразличия произнес Зараев. – Только ничего у тебя из этого не выйдет.

Валентин включил диктофон и поставил его на стол.

– Ты не публиковался в течение четырех лет, – по-деловому начал он. – А есть что напечатать?

– Полно, только никто не печатает.

– Потому что сейчас никто не печатает ни строчки, не пропустив ее предварительно через компьютерный редактор. А это противоречит моим эстетическим взглядам.

– Но почти все писатели работают с компьютерным редактором.

– Писатели, – презрительно скривил губы Зараев. – Придумывают имена главным героям, два-три сюжетных узла и сваливают все это в память компьютерному редактору, а тот варит из этих незамысловатых ингредиентов целебную настойку для разжиженных мозгов. Это их ты называешь писателями?

– Но есть и те, кто пишет сам.

– Компьютерный редактор подготавливает текст для наилучшего восприятия читателем.

– Я не считаю, что мы живем в стране кретинов, которым каждую мысль нужно разжевывать и вводить через катетер.

– Но этого требует и издательский бизнес: чтобы книга была продана, на ней должен стоять знак, что текст обработан компьютерным редактором.

– Это ближе к истине. Но в таком случае пусть они делают свой бизнес без меня.

Валентин посмотрел на часы.

– Пора включить радио.

– Принеси с кухни, – усмехнулся Зараев.

Валентин сбегал на кухню и вернулся со стареньким транзистором на батарейках, у которого была снята задняя крышка и расколота полоса настройки. Для того чтобы включить его, потребовалось несколько раз дернуть из стороны в сторону штырек, на который когда-то была насажена ручка регулировки громкости.

– Погоди, погоди, – ошарашенно затряс головой Зараев. Чтобы совладать с охватившим его волнением, он откупорил еще одну банку пива. – Но у меня нет такого романа!

– Да, маленький рассказ, всего на десять страниц…

– Компьютерный редактор сделал из него роман.

– Полгода назад альманах вместе с правами на все опубликованные в нем произведения был куплен издательским . Он и выдвинул ваш роман на соискание премии.

– Но это не мой роман!

– На обложке будет стоять ваше имя.

– Какое мне дело до обложки! Я никогда не писал того, что под ней! Они не имеют права!

Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!
Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Читайте также: