Жестокость герой нашего времени сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Лермонтов создал свое знаменитое произведение в 1839 году. Он посвящает роман описанию времени, общества, жизни 1840-х годов. Персонаж Печорина сформирован под влиянием окружающего мира, обстановки. Если бы герой романа родился в другую эпоху, он мог бы жить иначе, будучи положительным членом общества. Григорий является собирательным образом, отрицательные черты Печорина писатель дополняет положительными качествами, создавая двоякий образ.

Главное действующее лицо можно назвать классическим романтическим персонажем. Он представлен сильной, интересной, яркой личностью. Григория не устраивает привычная жизнь народа, он действует, руководствуясь чувствами. Реальность не привлекает героя, находящегося в поиске мистического, прекрасного, экзотического. Автор дополняет образ трагичностью, импульсивностью. В ряде эпизодов ярко выражаются отрицательные черты характера Печорина. Их подмечает Максим Максимыч, другие участники пьесы.

Каковы отрицательные черты Печорина – характер, образ героя

Печорин

Рассмотрим основные отрицательные стороны Печорина:

  • Циничность натуры;
  • Неумение по-настоящему чувствовать любовь к людям;
  • Превращение симпатии в прихоть эгоиста;
  • Безразличие к людям, положительно относящимся к Григорию;
  • Пренебрежительное отношение к окружающим;
  • Эгоистичность персонажа.

Печорин уверен, что достоин жалости, сострадания со стороны людей. Его главная проблема – неумение испытывать истинные добрые чувства. Роман позиционирует главное действующее лицо как жестокого, бездушного человека. Он не привязывается к друзьям, девушкам. Злой, безразличный герой умеет вызывать у людей интерес. Он нравится женщинам, легко заводит дружбу.

Отношения с окружающими всегда заканчиваются трагично, сопровождаются болью других участников повести, разочарованием, смертью. Для Григория привычно лицемерное, неискреннее поведение. Автор выделяет следующие негативные характеристики персонажа:

  • Развращенность высшим светом;
  • Завышенная самооценка;
  • Жестокость;
  • Безнравственность;
  • Пренебрежение;
  • Злопамятность;
  • Мстительность;
  • Властолюбие.

У героя есть высокий потенциал, он способный, интеллектуально развитый. Человек не может найти свое место в жизни, выбрать деятельность, которая придется ему по душе. Поэтому мужчина полностью теряет интерес к жизни, людям, экспериментирует, путешествует.

Двойственность Печорина – противоречивая натура персонажа

Лермонтов создает противоречивый образ – одновременно он выступает в лице положительного героя и негативного человека с массой недостатков. Он один обезоруживает убийцу, но доводит до смерти Бэлу. Симпатичная внешность перекрывается внутренней пустотой. Жизнь кажется персонажу скучной.

Через описание характера Печорина автор вырисовывает основную проблематику поколения. Это объясняет выбранное заглавие романа. Множество молодых людей столкнулось с резкими переменами, они не могли найти цель, призвание. Людям сложно было определить идеалы, ценности по причине безжалостности, непреклонности эпохи.

Григорий является образованным, высококультурным человеком. Он способен продвигаться по жизни, руководствуясь собственными мыслями. Но персонаж теряется в поисках интересного, захватывающего мира. Для него отсутствует понятие мужской дружбы, истинной любви к женскому полу. Ненадолго Печорин проникается желанием изменить свою жизнь, на него влияет Вера. Но и после встречи с девушкой он остается несчастным.

Сочинение по "Герой нашего времени" Лермонтов, тема "Доброта и жестокость" что писать, какие аргументы?

Жестокость может окутываться плащом доброты и отваги и наоборот. Например, в романе "Герой нашего времени" - Печорин на любовь прекрасной Бэлы ставит некое пари, что завоюет девушку всего за неделю. Печорин обещает ей свою любовь. Однако он очень быстро остывает к девушке, оставляя её страдать. Делает ей больно. Совершает зло.

Думаю, что, жестокость и доброта в некоторых сердцах очень плотно переплетаются между собой, а поэтому человек зачастую путает одно с другим.

Доброта и жестокость в романе - это два понятия, которые не являются плоскими или однозначными, они сосуществуют, живут рука об руку, иногда - в одном и том же человеке.

Они не статичны, а могут развиваться и меняться. Старший брат Дмитрий - лучший пример такого внутреннего конфликта. Он добр и великодушен и в то же время он может вести себя как человек без совести, может тратить деньги на удовольствия, грешить, хотя его душа тянется к добру и алчет Божьей благодати.

Образ Дмитрия воплощает в романе серьезный конфликт: стремление к земным удовольствиям и борьбу человека над этими стремлениями. Достоевский показывает, что в каждом человеке есть добро и зло, великодушие и жестокость, но важно понимать, что любому из нас всегда (!!) предоставлено право самостоятельного выбора - встать на сторону добра или на сторону зла.

Добро и зло постоянно борется в душе среднего брата - Ивана. Но здесь все еще сложнее. Иван - добрый, его душа открыта состраданию, у него сильно развито чувство справедливости, но он не может принять этот жестокий мир, и, как следствие, не может принять Бога, что в буквальном смысле сводит его с ума. И это заслуженная "награда", ведь, по мысли Достоевского, мир без Бога - это мир насилия и жестокости. Только глубоко верующий человек в состоянии творить добро. Поэтому Алеша покидает монастырь: он единственный из трех братьев, кто способен сделать мир чище, кто несет в себе любовь и добро.

А что, "Гарри Поттера" уже в школах проходят? Присоединяюсь к предыдущему ответу - считаю, что он хороший и готового школьного сочинения (точнее, текста для пересказа, каковой пересказ и должен стать школьным сочинением, копировать нельзя - у учителей тоже есть Интернет!) лучше, чем это, я не напишу. Но выскажу некоторые соображения.

Как Гарри рос естественным, не злобным человеком - это в книге хорошо показано. А вот почему озлобился Том Реддл - не показано. Когда Дамблдор находит его в приюте, Том Реддл уже находит удовольствие в подчинении себе других людей, имеет целую коллекцию игрушек, отобранных у других, и на его репутации пятном лежит эпизод, когда он завел двух приютских детишек в какую-то пещеру и до полусмерти напугал. Спрашивается - почему?

Тема "Как быть оригинальным" мучит Тома Реддла с детства. Он даже свое обычное имя "Том" не любит - придумал то-что-вы-сами-знает­ е. Выступать под псевдонимом - Это само по себе не порок, вопрос, с каким репертуаром.

Классический хороший человек из книги - можно сказать, типичный положительный герой - обычно не занят вопросом, впечатляет он других или нет. Но это частный случай, к которому относится и Гарри Поттер. Умением впечатлять может обладать и сильный положительный герой. Тот же Дамблдор очаровывает. Правда, умирает он очень просто - желающие очароваться, может, хотели бы спецэффектов, маг все-таки. Как писал Пастернак:

Jw5te5O3C5FpstHRNpzh9Wau9vilf4y.jpg

Вот ею Дамблдор и кончил. То есть не совсем уж немотой, Гаррику он вспоминался и тем самым помогал и после смерти, но умер попросту - предавшись заклятию Снегга. Правда, если бы Реддл знал, что Снегга пришлось на это долго уговаривать, и уговаривал не кто иной, как Дамблдор. что ж, он оценил бы хитроумность замысла. А еще Дамблдор на Гарри (который в это время был под плащом-невидимкой) парализующие чары наслал, чтобы тот не вмешался. Но выглядело это очень просто.

И вернемся к Гарри. Он простой человек (точнее, простой маг), самое необычное в нем как будто объясняется тем. что он с момента поражения вспышкой в лоб - крестраж Волан-де-Морта. Интересно, что он тоже (как и тот) не хочет от этого избавляться - предпочитает вмещать в себя ощущения Темного Лорда, а не закрыться от них. В таком "вещем сне" он чувствует, например, что он - змея Нагайна, которая нападает на человека. Но Гарри, в отличие от Темного Лорда, - полноценный человек, он чувствует, что надо сделать в тот или иной момент, чтобы было хорошо. Даже если для этого надо пожертвовать собой. Он добр. А у мастера магии номер 2 после Дамблдора, то есть у Волан-де-Морта, вместо способности сопереживать другим и чувствовать ситуацию, стараясь приводить ее в состояние наибольшего блага, - гладкое место. Как отрезано. И потому Гарри побеждает.


На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Добро и зло в романе Герой нашего времени
Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Добро и зло в романе Герой нашего времени . Мини сочинение от 1 лица

Могут ли в одном человеке быть хорошие и плохие качества? Жизнь говорит, что возможно. Автор предложенного для анализа текста рассуждает над проблемой добра и зла в человеке. Писатель раскрывает данную проблему на примере притчи о создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.

Публицист изображает как Леонардо взял для написания образа Иисуса молодого певчего, а для образа Иуды долго не мог найти натурщика. Писатель описывает, как после многочисленных поисков Леонардо Да Винчи находит молодого человека для изображения греховности, себялюбия и злочестия. В конце текста автор помогает понять, что это оказался один и тот же человек. Автор считает, что в каждом человеке может уживаться добро и зло.

Трудно не согласиться с его мнением. В каждом человеке есть и доброе, и злое, но главное-не дать злу выйти наружу. Неслучайно многие писатели обращались к этой теме. Так, М.Ю. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" на примере Г. Печорина показывает, как в одном человеке может уживаться хорошее и плохое. Григорий обладал порядочностью, смелостью, отвагой. Но с другой стороны, в нём было и зло: себялюбие, он приносит беды близким людям.

Это является одним из ярких доказательств нашей позиции. В качестве второго аргумента можно привести роман Л.Н. Толстого "Война и мир", где на примере Пьера Безухова автор показывает с одной стороны порядочного, доброго и щедрого человека, но с другой стороны-пьющего, играющего, хулиганящего. Читая роман, мы видим, как могут сочетаться абсолютно разные качества. Текст данного автора глубоко затронул меня. Я считаю, что главное ни в коем случае не дать негативу одержать верх над собой. Нужно уметь себя контролировать. Человек владеет своим сознанием, а не наоборот.

В романе “Герой нашего времени”, как и в стихотворении “Дума”, поставлена очень важная проблема: почему образованные, мыслящие, энергичные люди не находят применения своим силам и “вянут без борьбы” в самом начале жизненного пути? Прошли годы высокого подъема общественной мысли. Правительство жестоко расправилось с людьми, посмевшими выступить против рабства и насилия. Проблески передовой мысли

Всюду, насколько хватало глаз, медленно текла, по выражению Герцена, “глубокая и грязная река цивилизованной России… – бесформенная и безгласная масса низости, раболепства, жестокости и зависти, увлекающая и поглощающая все”.

В это время сохранить в себе веру в будущее, найти силы противостоять торжествующей реальности, увидеть пути служения истине могли лишь очень немногие. Подавляющее большинство составляли как раз те, кто не сумел обрести ясность цели, отдать свои силы борьбе, кто не верил в торжество свободы и добра. Господствующим

типом эпохи был тот тип человеческой личности, который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием “лишнего человека”.

Григорий Александрович Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова, принадлежит именно к этому типу.

Это молодой, 25-летний человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели родился?” У него деятельная душа, требующая живого, цельного движения, воли. Он подставляет лоб чеченским пулям, он ищет забвения в любви, в рискованных приключениях, в “перемене мест”. Но трагедия в том, что все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка “рассеяться”, забыть об угнетающей его “огромной пустоте”.

Его преследуют скука и сознание того, что жить такой жизнью вряд ли “стоит труда”. Он горько иронизирует над самим собой: “… а все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!”

Главный психологический “нерв” характера Печорина, пружина его побуждений и поступков – индивидуализм.

Печорин привык смотреть “на страдания и радости других только в отношении к себе”, как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. Именно на этом пути он ищет забвения от преследующей его скуки, именно этой “пищей” пытается заполнить как-то гнетущую пустоту своего существования.

Он идет по жизни, ничем, в сущности, не жертвуя для других – даже для тех; кого любит: он любит тоже лишь “для себя”, “для собственного удовольствия”. Вторжение “в мирный круг честных контрабандистов”, вырванная из родной семьи и брошенная им Бэла, упорное преследование княжны Мери, ее обманутая любовь, смерть Грушницкого, холодное пари с Вуличем, где ставкой жизнь человека, – всегда “без сожаления”, всегда и все лишь “для себя, для собственного удовольствия”.

И что же? Результаты трагичны. Вот итог его размышлений: “Из жизненной бури я вынес только несколько целей – и ни одного чувства.

Я давно уже живу не сердцем, а головою”.

“Первое мое удовольствие, – говорит Печорин, – подчинять моей воле все, что меня окружает”. И Печорин не устает “подчинять себе все окружающее”. Но увы, счастья у него нет.

Вместо счастья – утомление и скука.

Каждый шаг Печорина доказывает, что полнота жизни, истинная свобода самовыражения невозможны без полноты чувства, а полнота чувства невозможна там, где общение человека с окружающим миром основано на принципе индивидуализма. Нельзя быть счастливым, не давая счастья другому человеку. Печорин сам объяснил причины своего несчастного характера: “Я был скромен – меня обвинили в лукавстве; я стал скрытен.

Я глубоко чувствовал добро и зло: никто меня не ласкал, все меня оскорбляли: я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Лучшие мои чувства я, боясь насмешки, хоронил в глубине сердца.

Они там и умерли”.

Думается, что не все “лучшие чувства” Печорина умерли, ведь он сам осознает трагичность своего положения, своей судьбы. Он страдает, когда погибает Бэла, он дает шанс Грушницкому остаться в глазах других и своих собственных не подлецом, подлинно человеческие движения его души проявляются в истории взаимоотношений с Верой. Нет, душа его вовсе “не испорчена светом”.

Душа его страстно жаждет истинной влюбленности. При возможности потерять Веру навсегда она становится вдруг для Печорина дороже всего на свете. В минуту расставания с ней болезненно сжимается его сердце.

Но трагичность Печорина в том, что не суждено ему было понять этот внутренний голос человеческой природы и пойти за ним туда, где он мог бы обрести наконец истину человеческого существования. Сын своего времени, вечный мученик разума, послушный только его приговорам, Печорин остался пленником рокового заблуждения.

Его могло бы освободить от тяжести индивидуализма лишь признание необходимости служения гуманистическим идеалам, общественному добру. Но этого не произошло! Он видел и страдал от внутренней пустоты, от скуки, от бесцельно проживаемой жизни.

Но изменить что-либо, однако, не смог, так как не видел ничего другого, что могло бы быть способным выдержать холодный и трезвый суд разума.

Голос сердца, неодолимой человеческой потребности в любви, доброте, справедливости, в счастье отдавать себя другим не успел еще озарить Печорина догадкой, что как раз он, этот голос, и есть голос истины. Истина осталась для Печорина скрытой.


В жизни главного героя романа Григория Печорина помимо одиночества, долгих поисков себя и беспощадной игры с чужими судьбами были и такие многозначительные моменты, как знакомства с женщинами и любовь. В отношении к каждому из представленных образов в Печорине раскрываются новые черты характера, становятся ясны его тонкие грани душевного устройства, недостатки и положительные качества.

К печальному концу приводят отношения Печорина со следующей героиней – княжной Мэри. Мэри представляет образ прекрасной и гордой аристократки, образованной и почитаемой в обществе личности. Печорин схож с ней своим социальным статусом: они оба являются светскими людьми.

Данный женский образ показывает стремление Печорина властвовать над другими, сохраняя собственную свободу. Он играет с судьбами других людей по своим правилам, обрекая их на страдания и гибель. Именно в отношениях с Мэри проявляется наибольшая жестокость души офицера. Он предстаёт человеком, поглощённым эгоизмом и жаждой достижения своих целей, переступающим через чужие интересы.

Несмотря на множество отрицательных черт героя, он может перечеркнуть грань между эгоизмом и самопожертвованием и пойти на уступки. Это проявляется в его взаимоотношениях с Верой. Она была знакома с Григорием дольше всех и всегда понимала его с полуслова, принимая недостатки, не требуя ничего взамен. Перед Верой Печорин становится самим собой, и это делает его любовь к ней наиболее глубокой и сильной. Именно Вера становится женщиной, которую герой будет продолжать любить спустя годы после расставания.

Таким образом, отношения Печорина с женщинами раскрывают в нём новые черты, присущие его характеру. Тема любви в романе раскрыта многогранно.

Сочинение Любовь в Герое нашего времени

Григорий Печорин – незаурядный человек. Он умён, красив, знает, как завоевать женское сердце, но вместе с тем – эгоистичен, жесток и не способен никого вокруг себя сделать счастливым. Доказательством этому являются отношения Печорина с тремя прекрасными героинями – Беллой, Верой и княжной Мери. Каждая из них прекрасна, но ни одна из них не станет для Григория единственной и на всю жизнь.

Ещё одна из героинь романа – княжна Мери. С ней Печорин познакомился на водах. Девушка умна и хороша собой, но больше всего Печорина в княжне привлекла надменность. Он решил для себя непременно добиться расположения княжны и только с одной целью, чтобы досадить своему приятелю Грушницкому, влюблённому в девушку. Печорину доставляет удовольствие управлять чужими судьбами и насмехаться над чувствами людей. Эта история тоже закончилась печально. Грушницкий погиб от рук Печорина на дуэли, а Мери, познав неудачный опыт первой любви, довела себя до нервного истощения.

Вера была самой большой любовью Печорина. Он знал её с давних пор.

Вера – единственный человек, который понимал Григория и принимал таким, как есть. Однако и с ней Печорин не связал себя узами брака, предпочтя свободу. Он случайно встретился с ней в Пятигорске. Вера приехала на отдых с мужем — богатым и влиятельным человеком. Это ещё больше подогрело интерес Печорина к ней. Слухи об их отношениях дошли до супруга Веры. Ничего серьёзного Григорий не предложил ей и на этот раз, только внёс разлад в семью любимой им женщины.

В итоге Печорин так и остался одиноким, и в этом виноват только он один. Из-за своего эгоизма герой не способен брать ответственность за жизнь другого человека. Для него свобода дороже любви.

СПАДИЛО.РУ

Естественная любовь

Первой мы видим Бэлу – юную черкешенку. Печорин похитил ее с помощью Азамата из собственного аула и пытался различными способами расположить к себе. Гордая девушка долго не принимала его любви, но в конце концов ответила взаимностью. Она была счастлива какое-то время, но вскоре Печорину наскучила ее нежность и ласка. Он начал избегать ее, стал задумчив и суров. Девушка затосковала. Вскоре Бэлу убивает Казбич. Смерть ее казалась неизбежной: если не от кинжала, так от глубокой тоски по любимому.

Светская любовь

Решив оставить в покое ее израненное сердце, он сказал Мэри, что все это время смеялся над ней. Так очередная история любви Печорина закончилась страданием.

Жертвенная любовь

Печорину важно иметь власть над любимой женщиной, других отношений он не приемлет. А для этого девушка должна жертвовать собой безусловно.

Такой женщиной в судьбе Григория становится Вера, давняя его любовь. Это единственный человек на всем белом свете, которого он неспособен обмануть. Имя Вера говорит само за себя – для Григория Александровича она была верой в лучшее будущее. Ее Печорин действительно ценил, потому что она понимала его полностью и умела прощать боль и страдания, которые он причинял. Однако он потерял и ее.

Все любовные романы Печорина закончились трагически: Бэла умерла, Мэри потеряла веру в настоящую любовь, Вера больна неизлечимой болезнью.

Виды любви

Я могу выделить три вида любви в романе М.Ю. Лермонтова: естественная (любовь Бэлы), светская (княжна Мэри) и жертвенная (Вера). Печорин ни в одной из них не нашел своего человеческого счастья. Он находится в бесконечных поисках чего-то, разрушая сам себя. В результате находит лишь трагическую гибель.

Вариант 2

Главным героем является молодой человек из круга прогрессивной, умной молодежи, но не нужной. Это сделало время и власть, которая боялась бунтов и восстаний со стороны народа и молодых людей. На протяжении романа герой сталкивается с большим количеством проблем.

Тема любви не может развиваться только одним человеком. В ней всегда две стороны. Для Печорина это несколько девушек, с которыми он сталкивается поэтапно – Бэла, Мэри, Вера.

Мэри. С этой девушкой герой познакомился на отдыхе. Ему не нравилось, что девушка сначала не обращала на него внимания. Он не любил Мэри, а вот девушка спустя время начала испытывать к нему чувства. Печорин, добившись своего, ранит сердце княжны своим безразличием, а потом вызывает своими поступками у нее только неприязнь и отвращение.

Другие сочинения: ← Система образов в произведении Герой нашего времени↑ ЛермонтовТема любви в творчестве Лермонтова →

Любовь и женщины в жизни Печорина в романе

Любовь является одной из центральных тем в романе “Герой нашего времени” Лермонтова. Женщины и любовь в жизни Печорина играют особую, порой даже роковую роль. Григорий Печорин – молодой и привлекательный офицер.

Он вращается в светском обществе Петербурга, покоряя сердца хорошеньких аристократок. Печорин влюбляется сам и бывает любим.

Большинство возлюбленных Печорина – это женщины его круга, светские красавицы. Однако есть одно исключение – черкешенка Бэла. Бэла далеко не светская львица.

Напротив, она – настоящая “дикарка”, коренная жительница Кавказа.

В романе “Герой нашего времени” описано нескольких любовных историй Печорина. Ниже представлен список любовных отношений Печорина в хронологическом порядке.

Печорин в Петербурге

1. Увлечения ранней молодости в Петербурге

Очевидно, молодость Печорина в Петербурге протекает бурно и насыщено. В тексте упоминается о нескольких женщинах в его ранней молодости:

” …Я помню, одна меня полюбила за то, что я любил другую. Нет ничего парадоксальнее женского ума…” “…один раз, один только раз я любил женщину с твердой волей, которую никогда не мог победить… Мы расстались врагами…”
“…я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин…” (Грушницкий о Печорине)2. Отношения с Верой в Петербурге
За несколько лет до поездки на Кавказ Печорин встречает Веру. Вероятно, их встреча происходит на одном из светских вечеров в Петербурге. Печорин любит Веру, и она отвечает ему взаимностью. Они встречаются тайно, так как Вера замужем. В конце концов эти отношения заканчиваются разрывом.

Смотрите: Отношения Печорина и Веры
1. “Ундина” в Тамани
По пути на Кавказ Печорин оказывается в Тамани. Здесь он останавливается в доме бедняков, среди которых он замечает загадочную девушку-“ундину”. Печорин выясняет, что красавица является контрабандисткой.

Тем не менее он отправляется с ней на свидание. Оказавшись вдвоем в лодке с Печориными, девушка пытается его утопить. К счастью, ему удается спастись. В ту же ночь “ундина” покидает дом со своим возлюбленным-контрабандистом.

На этом история Печорина и “ундины” заканчивается.

Смотрите: Отношения Печорина и “ундины”2. Княжна Мери

Приехав в Пятигорск, Печорин знакомится здесь с юной княжной Мери. Печорин решает “волочиться” за Мери, чтобы развеять свою скуку. Княжна Мери в свою очередь всерьез влюбляется в Печорина. В конце концов он признается, что не собирается на ней жениться. На этом их отношения прекращаются.

Смотрите: Отношения Печорина и княжны Мери
3. Встречи с Верой на Кавказе
На Кавказе в Пятигорске Печорин снова встречает свою возлюбленную Веру, с которой у него были отношения в Петербурге. В Пятигорске Печорин и Вера снова тайно встречаются. В это же самое время Печорин ухаживает за княжной Мери.

Смотрите: Отношения Печорина и Веры

После знакомства с княжной Мери и дуэли с Грушницким Печорин попадает на службу в крепость N. Здесь на местной свадьбе Печорин встречает молодую черкешенку Бэлу.

Печорин влюбляется в нее и крадет ее из дома. 4 месяца Бэла и Печорин живут счастливо, но со временем Печорин остывает к любимой и ему становится скучно.

Внезапно Бэлу похищает разбойник Казбич и смертельно ранит ее. Вскоре Бэла умирает.

Смотрите: Отношения Печорина и Бэлы

Отношение Печорина к женщинам

Отношение Печорина к женщинам довольно сложное и противоречивое. Конечно, он любит женщин. Он сам признается в этом в своем дневнике:“…

Некстати было бы мне говорить о них с такою злостью, – мне, который, кроме их, на свете ничего не любит, – мне, который всегда готов был им жертвовать спокойствием, честолюбием, жизнию…”

Печорин хорошо знает женщин.

Он знает все их недостатки и слабости. Он любит женщин даже сильнее, чем мужчины, которые женщин не понимают:

“…Женщины должны бы желать, чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я, потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости…”

Противоречивость Печорина в том, что он, любя женщин, совершенно не хочет жениться. Печорин боится потерять свою свободу. Мысли о женитьбе убивают в нем даже самую страстную любовь:
“…как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам…”
Печорин никогда не был рабом женщины, вероятно, потому что никогда не дорожил ни одной из своих возлюбленных:
“…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? – оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?…”
Печорин признается, что не любит женщин с характером. Он считает, что женщинам не нужно иметь характер:
“…Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело. ”
К сожалению, любовь не приносит счастья ни Печорину, ни его любимым женщинам. Всему виной его эгоизм и “развращенная душа”. Сам Печорин признает в этом:

“…Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”

Читайте также: