Железная старуха платонов сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Платонов "Железная старуха": главная темаи главная мысль.

В рассказе Платонова "Железная старуха" главных персонажей два:

Мальчик Егор, который хотел понять смысл жизни, он всех спрашивал "Кто ты? Зачем ты?". Так он хотел понять и себя, просто мальчиком Егором ему было неинтересно быть.

Железная старуха - существо, которым пугали детей. Это образ смерти или судьбы. По рассказам матери Железная старуха жила в поле и в овраге, собирала кости и радовалась, когда кто-то умирал. Не любила Железная старуха людей и хотела остаться одна.

Краткое содержание рассказа можно посмотреть здесь.

Главная тема рассказа - смысл жизни, поиски этого смысла человеком, его мысли о смерти, желание взглянуть ей в лицо и тот неимоверный ужас и страх, который человек испытывает при этом. Все мы в определенном смысле как малые дети, как Егор ничего не понимаем в жизни, не знаем, как устроен мир. Все ищем, ищем этот смысл.

Главная мысль рассказа: у каждого человека своя судьба, ее очень хочется узнать и постичь, но это очень сложно. Егор готов сначала был умереть ради этого знания, но так и не смог полностью разглядеть Железную старуху - судьбу. Хотя мальчик и не побоялся пойти ей навстречу. На что старуха сказал:

ZV3hqKzRjbdUYkUuChrgvqnRkmIClBH.jpg

Мысли о жизни, судьбе, смысле бытия действительно не покидают человека всю жизнь.


Бабушка и внучек.

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Ваня - внучек, мальчик дошкольного возраста.

Бабушка - заботливая пожилая женщина.

Учитель - внимательный и добрый, разрешил Ване приходить в школу.

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

"Три копухи" - это небольшой рассказ Нины Артюховой. Вкратце, воспитательница видит в окно, что там много снега, поэтому зовет детей во двор, чтобы лопатами убрать снег, торопит поскорее вставать со стола и идти на улицу. Никого не осталось за столом, кроме Лиды, Володи и Бори, которые никуда не спешат: девочка зашнуровывает обувь, Володя молоко никак не допьет, а Боря держит в руках рейтузы.

Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой "копуша"? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида "хвалится", что настолько "медлительная", пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.

Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.

Артюхова

1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.

2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей "медлительности" и делятся ими, хвастая.

3) "Копухи" узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.

В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.

Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти "на готовенькое". Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.

Читайте также: