Зеленые звезды астафьев сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 7 класс.docx

Муниципальная олимпиада для школьников по литературе

2017-2018 год

1. Назовите авторов и произведения, диалоги из которых приведены ниже:

а) - В Нерчинск! Закладывай скорей! Дорога наша так дурна,

- Пришёл я - встретить вас. Вам нужно отдохнуть…

- Велите ж дать мне лошадей! - Благодарю вас! Я сильна…

- Прошу помедлить час. Уж недалёк мой путь…

б) - Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт?

- Да, признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают.

в) - Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбах маков?

- Ну, какой из мака цвет! Это овощ. Его на грядках вместе с луком и овощами сеют.

Гляжу на дуб уединённый,

Я мыслю: патриарх лесов Переживёт мой век забвенный,

Как пережил он век отцов.

… Чтоб весь день, всю ночь мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Темный дуб склонялся и шумел.

3. Определите стихотворный размер, нарисуйте схему, позволяющую определить стихотворный размер следующих строк. Определите рифму.

О, весна́ без конца́ и без кра́ю —

Без конца́ и без кра́ю мечта́!

Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!

И приве́тствую зво́ном щита́!

5.Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 200–250 слов.

Виктор Петрович Астафьев (1924–2001)

Шагаем с приятелем по берегу Койвы – притока Чусовой. Леса ещё в зелени, ещё по берегам щетинится густая осока, на прибрежных озерах не закрылись зелёные ладошки кувшинок, ещё вчера тянулась длинными нитями в воздухе паутина – и на тебе – снег!

Сквозь тихую, снежную завесь мир кажется оробевшим, и мелькают, мелькают блики зелени. А вон впереди, в неподвижном белом царстве заполыхали огоньки. Подходим ближе и видим запламеневшую рябину. Пугливое дерево – рябина, оно раньше других почувствовало приближение снега и поспешило окраситься осенним цветом. С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но ещё не ослепительном снегу. Холода-то настоящего ещё нет, и снег не серебрится.

Но вот поредел снег. Больше зелени перед глазами, и наконец мы видим лес, небо, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. На берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой. Тени скал в ней не отражаются, как летом.

Утки тронулись в путь. Летят низко над рекой, большими стаями. Садятся на голые обмыски, прячут головы под крыло.

Снег быстро тает, на глазах оголяются бугорки, с зелёных листьев Бер`з и мягких лап пихтача падает густая громкая капель. Весь лес заполнен шорохом, щёлком и треском.

Но что это? Перед нами огромные зелёные звёзды. Такие звёзды возможно увидеть только в лесу и только после ранней выпадки снега. И ещё такие звёзды можно увидеть в мороз на окне, сказочные звёзды папоротника, только звёзды те меньше и белые они.

А здесь они раскидистые, зелёные.

Рос папоротник развалистым пучком. Пал на резные листья тяжёлый снег, приклеил их к земле. Распростёрлись зубчатые, огромные звёзды таинственного, сказочного папоротника. Я как-то слышал, ещё в детстве: если найти цвет папоротника и взять в руку – станешь невидимкой. Сейчас, глядя на волшебные звёзды, я верю этому. Я верю всему, что связано с лесом.

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150 слов.

Шагаем с приятелем по берегу Койвы – притока Чусовой. Леса ещё в зелени, ещё по берегам щетинится густая осока, на прибрежных озерах не закрылись зелёные ладошки кувшинок, ещё вчера тянулась длинными нитями в воздухе паутина – и на тебе – снег!

Сквозь тихую, снежную завесь мир кажется оробевшим, и мелькают, мелькают блики зелени. А вон впереди, в неподвижном белом царстве заполыхали огоньки. Подходим ближе и видим запламеневшую рябину. Пугливое дерево – рябина, оно раньше других почувствовало приближение снега и поспешило окраситься осенним цветом. С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но ещё не ослепительном снегу. Холода-то настоящего ещё нет, и снег не серебрится.

Но вот поредел снег. Больше зелени перед глазами, и наконец мы видим лес, небо, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. На берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой. Тени скал в ней не отражаются, как летом.

Утки тронулись в путь. Летят низко над рекой, большими стаями. Садятся на голые обмыски, прячут головы под крыло.

Снег быстро тает, на глазах оголяются бугорки, с зелёных листьев Бер`з и мягких лап пихтача падает густая громкая капель. Весь лес заполнен шорохом, щёлком и треском.

Но что это? Перед нами огромные зелёные звёзды. Такие звёзды возможно увидеть только в лесу и только после ранней выпадки снега. И ещё такие звёзды можно увидеть в мороз на окне, сказочные звёзды папоротника, только звёзды те меньше и белые они.

А здесь они раскидистые, зелёные.

Рос папоротник развалистым пучком. Пал на резные листья тяжёлый снег, приклеил их к земле. Распростёрлись зубчатые, огромные звёзды таинственного, сказочного папоротника. Я как-то слышал, ещё в детстве: если найти цвет папоротника и взять в руку – станешь невидимкой. Сейчас, глядя на волшебные звёзды, я верю этому. Я верю всему, что связано с лесом.

Зеленые звезды

Шагаем с приятелем по берегу Койвы - притока Чусовой. Леса еще в зелени, еще по берегам щетинится густая осока, на прибрежных озерах не закрылись зеленые ладошки кувшинок, еще вчера тянулась длинными нитями в воздухе паутина - и на тебе - снег!

Сквозь тихую, снежную завесь мир кажется оробевшим, и мелькают, мелькают блики зелени. А вон впереди, в неподвижном белом царстве заполыхали огоньки. Подходим ближе и видим запламеневшую рябину. Пугливое дерево - рябина, оно раньше других почувствовало приближение снега и поспешило окраситься осенним цветом. С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но еще не ослепительном снегу. Холода-то настоящего еще нет, и снег не серебрится. По вот поредел снег. Больше зелени перед глазами, и, наконец, мы видим лес, небо, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. На берегах бело, и оттого река кажется темной, неприветливой. Тени скал в ней не отражаются, как летом.

Утки тронулись в путь. Летят низко над рекой, большими стаями. Садятся на голые обмыски, прячут головы под крыло. Снег быстро тает, на глазах оголяются бугорки, с зеленых листьев берез и мягких лап пихтача падает густая громкая капель. Весь лес заполнен шорохом, щелком и треском.

Но что это? Перед нами огромные зеленые звезды. Такие звезды возможно увидеть только в лесу и только после ранней выпадки снега. И еще такие звезды можно увидеть в мороз на окне, сказочные звезды папоротника, только звезды те меньше и белые они.

А здесь они раскидистые, зеленые.

Рос папоротник развалистым пучком. Пал на резные листья тяжелый снег, приклеил их к земле. Распростерлись зубчатые, огромные звезды таинственного, сказочного папоротника. Я как-то слышал, еще в детстве: если найти цвет папоротника и взять в руку - станешь невидимкой. Сейчас, глядя на волшебные звезды, я верю этому. Я верю всему, что связано с лесом.

Едва ли нынче возможно спасти русского человека посредством слова, но утешить этим словом можно, поговорив с ним по душам, хотя бы на минуту приостановившись в этом житейском бедламе, вспомнив о себе, а значит, и о нем.

Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость - сама жизнь!

Источники:

Астафьев В.П. Затеси./ Виктор Астафьев. – М.: Эксмо, 2007. – 720с. – (Русская классика ХХ века)

Ответ

Приключенческие романы: № 1, 5, 8, 12, 15.

За верно определённые номера – по 0,5 балла (всего 2,5 балла).

За верно определённых авторов произведений – по 0,5 балла (всего 2,5 балла).

Если произведение не отнесено или неверно отнесено к жанру приключенческого романа, но автор указан верно – 0,5 балла за позицию.

Остальные произведения и авторы :

За верно определённых авторов – по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Перед Вами фрагмент художественного произведения, содержащий описание некоего места. Представьте себе людей, населяющих это пространство (комнату, квартиру, дом и т. д.). Напишите очерк об обитателях этого места.

Дайте героям имена, опишите их внешность и характер. Опирайтесь на художественные детали в предложенном фрагменте. Пишите грамотно, связно, свободно. Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Подражать стилю автора не обязательно.

На ящике горела керосиновая лампа. На стенах висели обручи, обтянутые папиросной бумагой, белой и розовой, длинные полосатые бичи с блестящими металлическими ручками, костюмы, осыпанные золотыми кружочками, расшитые цветами, звёздами, разноцветными лоскутами. Со стен глядели маски.

У некоторых торчали рога; у других нос напоминал турецкую туфлю; у третьих рот был от уха до уха. Одна маска отличалась огромными ушами. Самое смешное было то, что уши были человеческие, только очень большие.

В углу, в клетке, сидел какой-то маленький непонятный зверь.

У одной из стен стоял длинный деревянный стол. Над ним висели зеркальца. Десять штук. Возле каждого зеркальца торчала свеча, приклеенная к столу собственным соком – стеарином. Свечи не горели.

От школьников не требуется узнавать данный фрагмент и восстанавливать имена героев. Важно, чтобы они могли описать возможных персонажей, которые могут населять это пространство, через детали интерьера или пейзажа создать образ человека (людей).

Критерии оценивания

Баллы

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 200–250 слов.

Виктор Петрович Астафьев (1924–2001)

ЗЕЛЁНЫЕ ЗВЁЗДЫ

Шагаем с приятелем по берегу Койвы – притока Чусовой. Леса ещё в зелени, ещё по берегам щетинится густая осока, на прибрежных озерах не закрылись зелёные ладошки кувшинок, ещё вчера тянулась длинными нитями в воздухе паутина – и на тебе – снег!

Сквозь тихую, снежную завесь мир кажется оробевшим, и мелькают, мелькают блики зелени. А вон впереди, в неподвижном белом царстве заполыхали огоньки. Подходим ближе и видим запламеневшую рябину. Пугливое дерево – рябина, оно раньше других почувствовало приближение снега и поспешило окраситься осенним цветом. С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но ещё не ослепительном снегу. Холода-то настоящего ещё нет, и снег не серебрится.

Но вот поредел снег. Больше зелени перед глазами, и наконец мы видим лес, небо, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. На берегах бело, и оттого река кажется тёмной, неприветливой. Тени скал в ней не отражаются, как летом.

Утки тронулись в путь. Летят низко над рекой, большими стаями. Садятся на голые обмыски, прячут головы под крыло.

Снег быстро тает, на глазах оголяются бугорки, с зелёных листьев Бер`з и мягких лап пихтача падает густая громкая капель. Весь лес заполнен шорохом, щёлком и треском.

Но что это? Перед нами огромные зелёные звёзды. Такие звёзды возможно увидеть только в лесу и только после ранней выпадки снега. И ещё такие звёзды можно увидеть в мороз на окне, сказочные звёзды папоротника, только звёзды те меньше и белые они.

А здесь они раскидистые, зелёные.

Рос папоротник развалистым пучком. Пал на резные листья тяжёлый снег, приклеил их к земле. Распростёрлись зубчатые, огромные звёзды таинственного, сказочного папоротника. Я как-то слышал, ещё в детстве: если найти цвет папоротника и взять в руку – станешь невидимкой. Сейчас, глядя на волшебные звёзды, я верю этому. Я верю всему, что связано с лесом.

Шагаем с приятелем по берегу Койвы — притока Чусовой. Леса еще в зелени, еще по берегам щетинится густая осока, на прибрежных озерах не закрылись зеленые ладошки кувшинок, еще вчера тянулась длинными нитями в воздухе паутина — и на тебе — снег!
Сквозь тихую, снежную завесь мир кажется оробевшим, и мелькают, мелькают блики зелени. А вон впереди, в неподвижном белом царстве заполыхали огоньки. Подходим ближе и видим запламеневшую рябину. Пугливое дерево — рябина, оно раньше других почувствовало приближение снега и поспешило окраситься осенним цветом. С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но еще не ослепительном снегу. Холода-то настоящего еще нет, и снег не серебрится.
По вот поредел снег. Больше зелени перед глазами, и наконец мы видим лес, небо, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. Па берегах бело, и оттого река кажется темной, неприветливой. Тени скал в ней не отражаются, как летом.
Утки тронулись в путь. Летят низко над рекой, большими стаями. Садятся на голые обмыски, прячут головы под крыло.
Снег быстро тает, на глазах оголяются бугорки, с зеленых листьев берез и мягких лап пихтача падает густая громкая капель. Весь лес заполнен шорохом, щелком и треском.
Но что это? Перед нами огромные зеленые звезды. Такие звезды возможно увидеть только в лесу и только после ранней выпадки снега. И еще такие звезды можно увидеть в мороз на окне, сказочные звезды папоротника, только звезды те меньше и белые они.
А здесь они раскидистые, зеленые.
Рос папоротник развалистым пучком. Пал на резные листья тяжелый снег, приклеил их к земле. Распростерлись зубчатые, огромные звезды таинственного, сказочного папоротника. Я как-то слышал, еще в детстве: если найти цвет папоротника и взять в руку — станешь невидимкой. Сейчас, глядя на волшебные звезды, я верю этому. Я верю всему, что связано с лесом.

Вопросы:
1)Почему этот текст можно назвать художественным?
2)С помощью каких художественных средств создан образ леса?
3)Какую роль играет в рисуемой картине леса зеленый цвет?
4)Почему папоротник назван "сказочным" и "волшебным"?
5)Что вы можете сказать о характере рассказчика?

Что за MYDак - это написал, узнай автора обязательно )) ответь мне ))
1. Текст можно назвать художественным так как все процессы описаны в основном опираясь на смену тонов и красов, в описании первого выпавшего снега, в лесу. так же может сложится впечатление от всего контраста описанного представив себя в картинной галлереи живописи, где в один момент можно увидеть нотки всех времен года.
Зелень - лето
Сменившая окраску рябина - Осень
Падающий снег - зиму
Капель от таящего снега, звонкоразносящуюся по лесу с весной.

Котёнок Няшка Ученик (193) Спасибо большое))) Автора я не знаю, так как мне просто дали олимпиаду, тип "На, решай, завтра сдашь"

5. Херовая породия на классиков .
1. Сквозь тихую, снежную завесь - какая на фиг завесь .
2. на прибрежных озерах не закрылись зеленые ладошки кувшинок - какие у кувшинок ладошки. дебильное сравнение!
3. мелькают блики зелени - это что за.
4. опадают багровые розетки с рябин - какие еще розетки. ягоды рябины ростут гроздями.
5. Больше зелени перед глазами, и наконец мы видим лес, небо, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. - это вообще рассказ накуренного наркомана и его глюках

1) Етот текст можно назвать художественным, т. к. там много средств художественной выразительности.
2) Епитеты, метафоры, олицетворения.
3) Он указывает на то, что уже наступает весна и природа просыпается.
4) Потому что он видится автору необычным.
5) Он фантазёр.

Читайте также: