Сочинение альпийская баллада итоговое

Обновлено: 04.07.2024

Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр. Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры.

Народ обращался к истокам своей жизни, чтобы отыскать в мифах, преданиях, легендах и поверьях ответы на свои сокровенные вопросы

о долгожданной свободе. Романтически настроенный народ верил в то, что преступления, предательство, корысть, скупость – следствие дьявольских соблазнов, происков ведьм и чертей. Баллада – жанр, в котором в основу положен сюжет , содержащее его переживание, оценку и отношение к нему. В жанре баллады воплотилась идея и чувство народности, она предоставляла возможность поэту выразить внутренний мир личности. Почти все тридцать девять баллад Жуковского – переводы, но это не значит, что поэт не самобытен.

Жуковский в переводах и в вольных переложениях оставался самостоятельным, оригинальным поэтом.

Сохраняя важные черты подлинника, Жуковский усиливает их. В балладах Шиллера поэт передает стремление к недостижимому прекрасному. Лирическое чувство Василий Андреевич передает обобщенно, так как предпочитает воссоздать суть, а не деталь. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”.

Русские баллады Жуковский перестраивал на национальный лад средневековой баллады. В “русских” балладах Жуковский воскрешает старинный мотив народных песен: девушка ждет милого с войны или гадает на суженного друга. Счастье девушек зависит от их верности народным обычаям. Людмила усомнилась в них. Роптала на судьбу, повелевающую ждать жениха, не выдержала испытание разлукой.

И счастье от нее отвернулось. Светлана, напротив, несмотря на страшные видения, не потеряла надежды. И награда ей не смерть в разлуке с любимым, а разделенная любовь на земле. По замыслу Жуковского гибель жениха не мешает любви, потому что сродные души соединяются и за пределами земного бытия.

Таким образом, сюжет баллад Жуковского содержит народно-религиозную основу. При этом религиозность выступает в качестве народных поверий. Жуковский в своих балладах ставит знак между “вечным” и “современным”. Благородные герои Жуковского всегда возвышенно чисты, одухотворены лучшими человеческими чувствами и никогда не изменяют им.

Добродетель и гуманность торжествуют и тогда, когда персонажи баллад решаются на античеловеческие поступки.

  • Автор: В. А. Жуковский
  • Произведение: Творчество Жуковского
  • Это сочинение списано 40 857 раз

Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета.

– Где ты, милый? Что с тобою?

С чужеземною красою,

Знать, в далекой стороне

Изменил, неверный, мне;

Иль безвременно могила

Светлый взор твой угасила.

Девушка не знает, возвратится ли ее возлюбленный из дальних стран, куда ушел с войском славян. Наконец, рать возвращается, кругом ликованье, и только Людмила не дождалась своего жениха. Сама не своя от горя, девушка не хочет больше жить, призывает смерть:

Гроб, откройся; полно жить:

Дважды сердцу не любить.

Кратко жизни сей страданье;

Рай – смиренным воздаянье,

Ад – бунтующим сердцам;

Будь послушна небесам.

В духе романтизма Жуковский талантливо рисует картину ночи:

С гор простерты длинны тени;

И лесов дремучи сени,

И зерцало зыбких вод,

И небес далекий свод

В светлый сумрак облеченны…

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали…

Действие баллады разворачивается во время гаданья сельских девушек на суженого. Сидя перед горящей свечой и зеркалом в темной комнате, Светлана, обмирая от страха, видит в зеркале своего жениха, пропавшего год назад. Ровно в полночь является жених Светланы и зовет ее немедленно ехать венчаться. Кони несут санки сквозь вьюгу, бледный и унылый жених не говорит ни слова. Ворон, кружась над ними, предвещает печаль. Наконец, у небольшой хижины сани остановились и исчезли разом кони, сани и жених. Оставшись одна, Светлана, шепча молитвы, рискнула войти в хижину, где увидела гроб. Под белым полотном зашевелился мертвец. Белый голубок, символизирующий крепкую веру, охраняет Светлану, не дает покойнику дотянуться до нее. Светлана узнает в мертвеце своего жениха и… просыпается. Автор снова рисует героиню в комнате перед зеркалом, но в окне уже утренний свет. Девушка расстроена ужасным сном, но тут слышит звон колокольчика. Это вернулся ее жених, он по-прежнему любит Светлану. Концовка баллады пронизана солнцем, светом, счастьем влюбленных. В заключительных словах баллады Жуковский формулирует нравственный закон:

Здесь несчастье – лживый сон;

Счастье – пробужденье.

Автор желает своей героине, чтобы ее миновали грусть, печаль, беды жизни, а дни ее были бы полны весельем и радостью. Главная мысль этой баллады – торжество любви над смертью.

Жуковский своим романтическим творчеством подготовил появление в русской литературе гения Пушкина. Поэт внес огромный вклад в развитие русской лирики.

Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.

Сюжетная линия повести выстраивается вокруг двух основных персонажей, представленных в образах итальянской девушки Джулии Новелли и белорусского юноши Ивана Терешко, между которыми вспыхивает самоотверженная и трогательная любовь в период тяжелого военного времени, когда их жизненные судьбы пересекаются в фашистском концлагере, где оба отбывают насильственный плен.

Композиционная структура повести представляется двадцати четырьмя разделами, включающими заменяющее эпилог письмо главной героини, а также лирические отступления в виде истории о побеге из лагерного заключения Ивана и символического сна юноши, рассказывающего о воспоминаниях о любимой его лучшего друга.

Развитие повествовательного сюжета объединяется двумя направлениями, первое из которых описывает события из прошлого Ивана Терешко, демонстрирующие его участие в боевых действиях, получение ранения, плен в фашистском концлагере, несколько неудачных побегов, моменты отчаяния. Второе же направление охватывает историю скитаний сбежавших из плена молодых людей и возникновение между ними страстного, настоящего чувства любви.

Использование в качестве элемента эпистолярного стилевого оформления в повести письма главной героини, оставшейся благодаря возлюбленному в живых и родившей от белорусского паренька сына, позволяет писателю передать искреннюю силу любви, способной преодолеть все преграды и тяготы.

Отличительной особенностью повести является применение писателем разнообразных художественных приемов для характеристики героев произведения в виде диалоговой речи, а также окрашенных пронзительным лирическим романтизмом монологи молодых людей, испытывающих трепетное чувство по отношению друг к другу и мечтающим о рождении малыша.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Альпийская баллада Быкова

Популярные сегодня темы

Ценность земли определяется людьми, которые эту землю населяют и нередко мы можем видеть скептическое отношение к простому человеку. Шукшин сам был выходцем из деревни, который многого достиг

Минует уже семьдесят третья годовщина со дня окончания Великой Отечественной Войны. Обо всех этих событиях я знаю только по рассказам своих родных.

Иван и Джулия волею судеб оказываются вместе в скитаниях по альпийскому высокогорью. Автор рассказывает о вспыхнувшей между ними любви: трогательной, самоотверженной, неожиданной и щемяще короткой. Проблематика повести заключается в том, что эти отношения получили трагическое и жертвенное наполнение из-за страшной, беспощадной войны.

В ходе повествования читатель узнаёт о предшествующих событиях. Джулия Новелли оказалась в концлагере как участница движения итальянского Сопротивления. Рядовой Иван Терешка попал в плен, когда в бою под Харьковом был ранен.

Побег. Скрываться в горах от мотоциклистов и солдат с собаками легче было в одиночку. Но пробираясь среди поваленных деревьев и камней, юноша понял, что он здесь не один. Стуча деревянными колодками узника, вслед за ним по крутому склону шла хрупкая черноволосая беглянка. Оставить беспомощную девушку в лесу Иван не мог. Взвалив на плечи обессилевшую Джулию, Терешка упорно продвигался вперед. В планах было добраться до Триеста, где дислоцировались партизанские отряды.

К утру, преодолев горный кряж, беглецы достигли зоны альпийских лугов. На поляне, которая встретила их обилием маков и накормила ягодой, решили передохнуть. Едва понимая сказанное, говорили о мирной жизни, о своей родине, близких людях. Охваченные отчаяньем и надеждой, проникнутые состраданием и тёплым чувством, молодые люди поняли, что их влечёт друг к другу. Но отношение к любви было разное.

Джулия выросла в семье аристократов. Влюбившись в итальянского коммуниста, бросила всё и ушла из дома. У Терешки девушки ещё не было. До того ли, когда он смолоду поднимал семью, оставшуюся без отца, который пал жертвой голодомора 1930-х. На фронте боец определил для себя ненужность любви и глубокой привязанности. Иван признал вероломным и недостойным поведение медсестры, которую полюбил его сослуживец. Чувства пары казались ему серьёзными. Но вскоре после того, как пришла весть о гибели младшего лейтенанта, девушка утешилась в объятиях другого.

Лай идущих по следу овчарок подгонял беглецов. Стоило огромного труда добраться до седловины ущелья. Теперь Джулия помогала Ивану: он не мог идти, раненая нога опухла, началось заражение крови. Фашисты, поняв, что их жертвы загнаны на край пропасти, спускают собак. Последнее, что увидел Иван, был сугроб снега далеко внизу. Из последних сил он швырнул туда девушку. А потом – хрип разъярённого пса и резко пронзившая горло боль.

Главный герой Иван обычный деревенский парень. У него было трудное детство. После смерти отца он стал главным добытчиком в семье. Тяжелая работа ложиться на его плечи. Герой упорно трудиться, и помогает матери. Но все изменяет война. Он уходит на фронт. Иван ведет себя, как настоящий мужчина, отважно и мужественно переносит все невзгоды. Невозможно перестать удивляться силе воле этого человека. Иван четыре раза попадал в лагерь, но он не сдавался и боролся за свободу. Четвертый его побег изменил все…

Поражает момент, когда сбегают военнопленные. Заключенные решают спастись, для этого нужно пожертвовать жизнь человека. Они нашли невзорвавшуюся бомбу. Ивану Терешке удалось бежать, но как же сложен и дальнейший путь. Читаешь и погружаешься в книгу, думая как бы ты поступил в различных ситуациях.

Их сердца объединились в единое целое. На время они даже забыли о преследованиях, обо всём.

Иван по характеру добрый человек. Ему и Джулии на пути встретился прохожий, чтобы выжить он был вынужден его ограбить. Он винит себя, но по-другому поступить нельзя. Даже сумасшедшему, который выпрашивал хлеб, Иван даёт кусочек. И в первый и во второй раз. Сумасшедший угрожает, что пойдет в гестапо. Терешка мог его убить, у него было оружие, но он не делает этого. Он его пожалел. Даже за годы кровопролитной войны Иван не сломился под натиском фашистов, остался настоящим человеком. Именно с таких людей стоит брать пример.

Последний вздох и капля сожаленья,
Но умираешь ты не зря…
Страшны минуты промедленья
Нет времени думать опосля.

Уходил безвозвратно закат солнца.
Герой умел пережить любую невзгоду.
Не сдавался до самого конца,
В нелегкой схватке за свободу.

Мечтал о жизни со светлой полосой,
Не суждено было спастись.
События неслись кровавой чередой,
Война не дала сердцам сойтись.

Всего три дня, но много значат для судьбы.
Ради любимой не страшно ничего.
Три дня любви, три дня борьбы,
Ах, не дошёл до дома своего…

Читайте также: