Здоровье бесценный дар юности залог бодрой старости сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Здоровье – главная ценность человека. Его невозможно купить. Мы получаем его при рождении и можем лишь беречь и укреплять его или нанести непоправимый вред.

Потребление различных наркотиков – наркомания – настоящий бич во многих странах мира. Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. При повторении пробы незаметно, но неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём препаратов прекращает эту муку. Но ненадолго. Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.
Токсикоманы добиваются опьянения, применяя аэрозоли – летучие ядовитые вещества, которые при их вдыхании быстро поглощаются лёгкими и так же мгновенно проникают в мозг. Аэрозоли, как и алкоголь, задерживают поступление кислорода в кровь, а без кислорода, как известно, мозг человека, центральная нервная система не могут обходиться. Угнетённое дыхание, потеря самоконтроля, иногда потеря сознания – вот наиболее типичные признаки и последствия токсикомании. Вдыхание аэрозолей, коллоидных жидких смесей, как установлено в процессе исследований, нарушает деятельность почек и печени, органов, без которых человек не может обойтись. Альтернатива этому – здоровый образ жизни, занятия спортом.

Можно не только заниматься спортом самому, но и быть активным болельщиком, наблюдать за соревнованиями, за жизнью и достижениями знаменитых спортсменов.

Человеку, занимающемуся спортом, не захочется проводить время в компании людей, принимающих наркотики или употребляющих алкоголь.

Я советую всем заниматься спортом и физкультурой. От этого жизнь становится лучше и веселее. Когда у человека есть увлечение спортом, он будет делать ярче и осмысленнее не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие “Здоровье – бесценный дар”

“ Здоровье – бесценный дар природы.
Оно даётся, увы, не на вечно, его надо беречь”

Цель мероприятия: вести пропаганду идей здорового образа жизни.

Задача: сформировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер;

Ход мероприятия:

Здравствуйте. Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здравия всем и каждому! Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие учащиеся, гости.

Сегодня мы поговорим о том, что мы можем сделать, чтобы жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова "здОрово" и "здорОво" пишутся абсолютно одинаково, а для меня важно, чтобы оба этих понятия стали для вас синонимами".

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы, который можно легко разрушить и не возможно, купить.

Сейчас я попрошу вас встать и крепко закрыть глаза. Сделайте шаг вперед, еще один, а теперь представьте, если бы вам вот так в темноте пришлось бы шагать всю оставшуюся жизнь. Какое чувство вы испытываете при мысли об этом….я страх.

Мы даже ни на секунду не задумываемся, что имея возможность видеть, слышать, говорить, свободно передвигаться и т.д., и есть наше истинное счастье.

Только потеряв, мы начинаем ценить то, что имели.

Видеоролик 1

Комментарий к видеоролику: Этот клип снят на основе реальных событий произошедших несколько лет назад, в Сиэтле, атлеты стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Все они были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Бежали, кто как мог. Когда один мальчик, сделав несколько шагов, споткнулся, упал и начал плакать, остальные участники, услышав его плач, замедлили бег, оглянулись, остановились и вернулись обратно. Все. мальчик с синдромом Дауна присел рядом с упавшим атлетом, обнял его и спросила: "Теперь тебе лучше?" Потом, они все вместе пошли плечом к плечу к финишной линии. Зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю.

Я хочу спросить вас: как вы думаете почему?

Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. (автор цитаты: Геродот Галикарнасский)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, самые главные элементы которого: двигательная активность; рациональное питание; отказ от вредных привычек.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Видеоролик 2

А теперь я хочу спросить: под силу ли вам соблюдать режим двигательной активности?

Рассмотрим еще один элемент здорового образа жизни это питание. Древние утверждали, что человек есть то, что он ест.

Как вы понимаете эту фразу?

Пищевые вещества практически полностью определяют физическую и умственную работоспособность. Здоровье человека в значительной степени зависит от пищевого статуса. Любое отклонение от формулы сбалансированного питания приводит к нарушению функций организма, особенно если эти отклонения длительны.

Давайте попробуем составить свою модель, пирамиду рационального питания (работают в группах). Учащимся раздается демонстрационный материал по вопросу здорового питания задача: пользуясь личным багажом знаний и опытом, составить суточный рацион питательных веществ необходимых для нормального функционирования организма.

Проведя совместный анализ, выводим наиболее оптимальную “формулу питания”

И снова я задаю знакомый вопрос. Под силу ли вам соблюдать режим питания?

Не менее серьезно вот уже на протяжении многих лет звучит проблема вредных привычек. На протяжении многих веков людей докучали различные заболевания – испанка, чума, оспа. Даже страшно представить, какое количество людей погибло в результате этих болезней. Но, тем не менее, с развитием прогресса, научных открытий, люди изобретали средства борьбы с ними. Сейчас практически никто не страдает этими заболеваниями, может быть, исключительно единичные случаи. Если рассуждать, то получается, что сейчас мы должны жить чудесно и не знать забот. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. На смену этим болезням в современном обществе пришли вредные привычки. Самое страшное, что люди не рассматривают их как что-то плохое. Если обратить внимание на статистику, то можно сказать, что с каждым годом число людей, имеющих пристрастие к тем или иным вредным привычкам, увеличивается в геометрической прогрессии. Многие врачи, профессора, учителя, родители неоднократно говорят о том, к каким серьезным заболеваниям могут привести те или иные вредные привычки. И все это во имя спасения современной молодёжи от деградации. Ведь молодежь – это основа будущего, это генофонд нашей нации. К сожалению, слова для молодых людей оказываются неубедительными. Вероятно, потому что они думают, что если сейчас всё в порядке, то и завтра будет также. Но, те изменения, которые происходят в нашем организме, очень часто не сразу проявляются. Они как бы ставят нас перед фактом. И потом, когда человек узнает, что у него рак или СПИД, только тогда он осознаёт, что делал что-то не так. Что вот она жизнь промелькнула незаметно, а он так и не успел пожить, почувствовать, полюбить.

Презентация 1

В заключительный раз хочу спросить: вы в силах исключить вредные привычки из своей жизни?

Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться.

Подводя итоги нашей беседы предлагаю посмотреть вам сюжет о любви к жизни и не только.

Видеоролик 3

Что же Рик сделал для отца? Не много - всего лишь спас его жизнь.

Когда отцу было уже за 60, с ним на беговой дорожке случился сердечный приступ. Одна из его артерий была поражена на 95%, но он выжил.

Оценить 1387 0

Сценарии внеклассного занятия по формированию здорового образа жизни обучающихся.

формирование здорового образа жизни,

повышение уровня культуры заботы о здоровье.

пробудить у детей заботу о своём здоровье;

дать им возможность осознать важность соблюдения личной гигиены и ухода за своим телом, правильного питания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой и спортом;

формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умения активного противостояния пагубным привычкам.

Оборудование:

плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни;

памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни;

костюмы сказочных героев и героев сценок.

Место проведения: школьный зал

Возрастная группа: 9-10 лет (3,4 классы)

Содержание мероприятия.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

- «Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – много потерял.

- Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

- Причин здесь немало. Но болезни возникают потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

- Вести здоровый образ жизни. Что это значит?

- отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

- соблюдать режим дня и личную гигиену;

- заниматься физкультурой и спортом.

- И чтобы ещё раз убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни «В путь-дорогу собирайся,

«Дым вокруг от сигарет.

(о пагубном действии никотина, алкоголя, наркотиков)

- Степанов Петя, мой сосед,

Повсюду с пачкой сигарет.

Он курит, не стесняется,

На взрослых огрызается.

- Как только раздастся с урока звонок-

Петя в укромный бежит уголок.

Всю перемену он может курить,

Вместо того, чтоб урок повторить.

-Учится плохо, стал часто болеть,

Не может урок до конца досидеть.

С Петей беседы мы проводили,

О вредных привычках ему говорили.

Петя. Курил! Курю! Что вам за беда?!

Курил давно мой дед,

А деду исполнилось 70 лет!

Он жив, как видите и здоров,

Редко бывает у докторов.

К тому же, повсюду реклама

Курят папы и мамы.

- Ну, вот что, Степанов.

Из двоек и троек скорей вылезай!

Петя. Уйдите с дороги, что встали?!

Нытьём вы меня достали!

Учитель. Ночью приснился такой Пете сон,

Как будто увидел фильм ужасов он.

(Под жуткую музыку, опираясь на палочку, выходят Сердце и Лёгкие. Они сгибаются под тяжестью огромных пачек сигарет.)

Сердце. Плохи, приятель, мои дела!

Ноша такая мне тяжела.

Трудно стало мне ровно стучать.

От боли хочется громко кричать.

Лёгкие. И я задыхаюсь на каждом шагу!

Нет, жить так дальше я не могу!

- Запомните! В табачном дыму обнаружено 30

природных ядов, способных вызвать рак.

Лёгкие. Скажу вам, друзья, по секрету,

Должны вы узнать об этом:

Рак Лёгких недавно здесь пробегал,

Новую жертву себе он искал.

К счастью большому, на этот раз

Он не приметил с тобою нас.

В сети свои он не смог нас поймать.

А что будет с нами лет через пять?

День ото дня наш хозяин слабеет.

Время придёт – его рак одолеет.

- Запомните! Раком лёгких курящие болеют

в 15 раз больше, чем некурящие.

(Выбегает Желудок.)

Желудок. Помогите! Караул! Погибаю!

Молодым в расцвете сил, умираю!

Язва гонится за мной,

А ведь я ещё такой молодой!

Я хозяина часто просил,

Чтоб никогда он не курил.

А хозяин не любит меня,

Никотином он губит меня.

(Звучит грустная музыка.Выходит Мозг. Он опутан сетью верёвок, на концах которых навешаны двойки, тройки.)

Мозг. Я бедный, несчастный прокуренный Мозг,

Хочу, чтоб кто-нибудь Пете помог.

Он каждый день никотином травится,

А мне это, ой, как не нравится.

Стал плохо он соображать,

И вот – по контрольной двойка опять.

Он бросить курить не может, ослаб,

Теперь в Никотиновом царстве он раб.

Все вместе: Не курите, девочки, не курите, мальчики!

Будущее наше пощадите!

(Язва и Рак приближаются к Пете, пытаются его схватить)

Петя. Я больше не буду курить! Пощадите!

На помощь! На помощь!

Петя. Как хорошо, что всё это лишь сон!

- Ну что. Степанов, решил, как жить?

Курить будешь дальше

Иль бросишь курить?

Петя. Бросаю курить! Надоело так жить!

Хватит никотином организм губить!

Вам, всем сидящим, - мой совет:

Ничего хорошего в курении нет!

Если хотите здоровыми быть –

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

- Народная мудрость давно гласит:

- Хотим мы и мечтаем здоровыми, бодрыми быть,

Вместе: Пользу стране своей приносить!

Учитель:Здоровый образ жизни очень важен, от него зависит, каким будет ваше будущее. А своё будущее каждый выбирает сам.

1.О здоровом образе жизни

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни

Припев:

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Что бы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Одолев, все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так несложно

Стоит только захотеть и все возможно

2.Ты всегда - пример для подражанья

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытанья

И нечто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни.

Припев:

(Выходит укутанный мальчик)

Зарядку я, ребята, не делал никогда.

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота

Сверху на валенках теплые боты

Только чихаю я то и дело

Мне самому уже надоело

Каждый день пить эти пилюли!

Закаляться страшно, братцы

Ведь холодная вода.

Может средство есть такое?

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать.

- У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Но есть и друзья –

Вместе:Это солнце воздух и вода!

Текст песни:

1.Как ни стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку,
Там прими хоть сто пилюль-
Все равно здоровья нуль.

Припев:Зато у матушки природы
Полным полно других даров,
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.

2.Все рецепты Медуницы,
Не такие как в больнице,
Я готовлю свой состав
Из кореньев и из трав.
Припев:

- Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.
И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Надо жизнью дорожить!

И здоровье - это важно!

Может каждый сохранить!

- Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

- Долго, долго, долго спал

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

- Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

-Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросила много бед

Укрепила иммунитет.

- Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.

- Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и я вам советую.

- Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю.

Сброшу вес еще немножко

- Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

- Отдыхать - не значит спать

Езжай на дачу покопать,

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой!

- Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

- Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

- Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

- Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

- С гимнастикой дружи,

- Всегда веселым будь,

- И проживешь сто лет,

А может быть, и боле.

К здоровью ложный путь.

в саду и в чистом поле.

Песня: Все желания.

1.Всe твои желания сбудутся

Сила ожидания есть у меня,

Все мои желания сбудутся

Сила ожидания есть у меня,

Припев: Лейся, как вода в никуда,

Как огонь гори, не умри!

Свети, как луна звезда,

Мечтать никогда не поздно.

2.Всe мои желания сбудутся

Сила ожидания есть у меня,

Есть у тебя, я знаю.

Все мои желания сбудутся,

Сила ожидания есть у меня,

Есть у тебя.

Припев:

Мы желаем вам быть ловкими, быстрыми, выносливыми, а главное – укрепляйте своё здоровье!

Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Минск: Современная школа, 2007.

Дурейко Л.И. и др. Всё о твоём здоровье. Минск, 2000.

Королёва В. и др. Гигиеническая подготовка. Минск, 1990.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М.: ВАКО, 2008.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.

Трафимова Г.В. и др. Помоги себе сам. Минск, 2003.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Проводить пропаганду здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычк. Подробнее.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках это то. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: усиление мотивации учащихся к заботе о своем здоровье как важнейшем факторе человеческого бытия.

Обучающие: расширение знаний учащихся о главных составляющих здоровья и ЗОЖ;

Развивающие: учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач преобразовывать, и применять её;

-развивать познавательный интерес.

Воспитательные: вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания.

Планируемые результаты образования

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Познавательные УУД: умение использовать наглядный материал; выбор наиболее эффективных способов работы в группе в зависимости от конкретных условий;

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение;

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организаци-онно – мотивацион-ный.

Цель: эмоциональная психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя, образование групп.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас сегодня здесь. Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка приносит всем радость. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, я предлагаю вам объединиться в группы. Для этого возьмите рисунки со стола, задвиньте стулья, выйдите в центр класса, распределитесь по группам и определите принцип деления.

И так группы сформировались, присаживаемся.

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке, объединяются в группы, аргументируют свой выбор образования групп.

Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникатив-ные: взаимодействие с учителем.

2. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Наш урок предлагаю начать с приятного. Я хочу сделать вам подарок – подарить цветик - семицветик. Но предлагаю взять только три лепестка. Свой выбор аргументируйте: почему именно эти составляющие важны для вас в вашей жизни.

Во время дискуссии обсуждается следующие вопрос:

Правильно, главное в нашей жизни - это здоровье.

Дети выбирают самые важные три лепестка, рассуждают, высказывают собственную точку зрения своего выбора.

Отвечают на вопрос.

Коммуникатив-ные: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Регулятивные: умение контролировать свое время и управлять им.

Читайте также: