Зацвел багульник шилов картина сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Урок подготовки к сочинению-описанию внешности человека по картине А.М.Шилова "Зацвёл багульник".

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka._7_klass..doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Подготовка к сочинению-описанию

по картине-портрету А.М.Шилова

учитель русского языка

Список использованной литературы.

  1. Сочинение по картине в 7-м классе: метод. пособие/ Л.А.Ходякова,

Е.В.Кабанова, Л.И.Новикова, Т.И.Андреюшкова; под ред проф. Л.А.Ходяковой. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – (Библиотека учителя русского языка).

2. Энциклопедический словарь юного художника/ Составитель Н.И.

Платонова, В.Д.Синюков. – М.: Педагогика, 1983. – с.281 – 284.

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.

5 – 8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов. –

Обнинск: Титул, 1996.

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в началь-

ной школе. 3 – 4 кл.: Учеб.: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2001.

  1. Русский язык: Учеб. Для 7 кл. общеобр. учрежд./ М.М.Разумовс-

кая, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.

Леканта. – М.: Дрофа, 2002.

Тема урока : Подготовка к сочинению-описанию по картине-портрету

Цели урока : 1. подготовить учащихся к сочинению-описанию внешнос-

ти человека, изображённого на картине;

2. формировать умение самостоятельно строить текст-опи-

сание картины-портрета (сочинение) на основе рабочего

материала и искусствоведческого текста;

3. обогатить речь учащихся образно-выразительными сред-

ствами русского языка, помогающими более ярко опи-

высказывании, научить уместно употреблять её в речи.

Тип урока : урок развития речи.

Методы : беседа, объяснение и рассказ учителя с элементами беседы,

словесное рисование, наблюдение, анализ текста, поисковый.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная.

Оформление урока : компьютерная презентация «Портрет. Описание

ри, репродукции портретов.

Словарная работа : портрет, автопортрет, портретист, образ, характер,

фас, анфас, профиль, индивидуальность, экспрессия,

мгновение, описание, поза, контраст, символ.

В человеке всё должно

быть прекрасно: и лицо,

и одежда, и душа, и мысли.

1. Вступительная беседа.

Вопросы и задания :

- Прочитайте тему урока (читает ученик). Послушайте эпиг-

раф (читает учитель).

- Скажите, о каком человеке говорит писатель? (о красивом,

добром, необычном). Объясните, что значит интересный че-

- Обратите внимание на нашу галерею картин. Как называ-

ются эти картины? (портреты).

- Что такое портрет? (если не могут ответить, то организует-

С.И.Ожегова, в «Кратком словаре художественных терми-

2. Слово учителя :

Итак, сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-

Описания по картине-портрету (цель). На уроке мы соберём

рабочие материалы, составим план, само сочинение напише-

те дома. Запишите в тетрадях число и тему.

III. Актуализация знаний о жанре портрета. Словарная работа .

Прежде чем начать работу по картине, мы обратимся к специальным словам, которые вы можете употребить в сочинении.

  1. Словарная работа (слова приведены в начале разработки урока) проводится в форме фронтального опроса (слова показаны на экране мультимедиа). Учащиеся по желанию объясняют значения известных им слов. Значения незнакомых слов находят в словарях.

IV. Наблюдение над картиной и её анализ ( в форме беседы ).

Рассмотрите картину. Кто на ней изображён? (пожилая женщина).

  1. Рассказ о художнике с демонстрацией его автопортрета,

В центре Москвы, на улице Знаменка, в одном из старинных особняков расположена картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова. Он стал известным в 70-е годы 20 века как участник больших выставок в стенах Московского манежа. Талант молодого художника-портретиста был замечен и встретил поддержку зрителей.

и она похожа на пожилую женщину с картины «Зацвёл ба-

  1. Как вы думаете, кто по профессии эта женщина? (актриса, работник музея, учитель).

Эта женщина – учительница начальных классов Галина

Николаевна Лачинова, которая всю жизнь отдала любимой

Художник вкладывает в название картины большой

смысл. Оно символично. Начало новой жизни – это

весна, когда происходит обновление в природе и в жизни

человека. А растение багульник – символ начала весны.

Посмотрите, сами веточки занимают очень мало места на

полотне. Основное пространство уделено изображению

  1. Для чего на картине вместе с символом начала весны показана старая женщина? (это два символа – встреча молодости и старости, главная мысль – показать закат и начало жизни).
  2. Давайте рассмотрим, как построена картина? Обратим внимание на передний и задний план полотна. (На переднем плане мы видим пожилую женщину и веточки зацветающего багульника, поставленные ею несколько дней назад в кувшин с водой. На заднем плане мы видим, какой вид открывается из окна квартиры женщины: противоположный дом бледно-жёлтого цвета. Кроме этого, в квартире на стене висят фотографии, на которых, возможно, изображены родные героини картины или её ученики. Картину можно разделить как бы на две части. Где пожилая женщина – тёмные краски, а где растение – светлые тона).

Верно. Такое необычное построение картины представляет контраст между светом и тенью, старостью и молодостью, прошлым и будущим. Благодаря такому расположению мы особое внимание уделяем внешности женщины.

Что вы чувствуете и о чём думаете, глядя на портрет?( что этот человек дорог автору, это добрый, умный, искренний человек).

  1. Собирание и систематизация рабочего материала.

Теперь мы подберём слова и словосочетания для описания внешности героини картины.

(На экране появляется таблица из двух колонок, первая колонка заполнена словами: поза, лицо, глаза, взгляд, нос, губы, волосы, характер, одежда, социальное положение. Ребята чертят таблицу в тетрадь, вместе заполняем вторую колонку).

На первый взгляд, перед нами обыкновенная пожилая женщина, образ которой выражен неяркими красками. Но внимательно рассмотрев картину, мы почувствовали богатый внутренний мир, душевность, которая исходит от выразительного лица, удивительных глаз героини, изучающего взгляда.

  1. Нравится ли вам образ этой женщины? Можно ли назвать этот портрет портретом интересного человека?
  1. Работа с искусствоведческим текстом .
  1. Слово учителя :
  1. Самостоятельное чтение текста (у каждого распечатка), ответы на вопросы.
  1. Итог урока.
  1. Можем ли мы узнать по портрету интересный перед нами человек или нет?
  2. Какого человека можно назвать интересным?

2 . Заключительное слово учителя :

Завершить наш урок я хочу словами искусствоведа

Т.А.Кутузовой: «Уходят из жизни поколения, оста-

ётся память, остаются портреты, которые не только

нам, но и тем, кто придёт за нами, расскажут осо-

бым языком искусства о людях, о жизни, об исто-

  1. Выставление оценок за работу на уроке, их обоснование; домашнее задание.

Сочинение-описание по картине художника А.Шилова "Зацвёл багульник". Проблема отношения к матери.

А.Шилов - русский художник-портретист. Он с большой любовью и уважением относился к людям старшего поколения. Чаще всего на его картинах мы видим портреты пожилых людей: благообразных стариков, опрятных старушек, погруженных в свои мысли и воспоминания. Поэт А.Дольский, находясь под впечатлением от картин художника написал следующие строки:

Их лица, словно карт странствий дальних,

Испещрены дорогами времён.

В 1980 году А.Шилов написал картину, которую назвал "Зацвёл багульник". На картине изображена старенькая бабушка, смотрящая на ветви багульника в вазе. Её глаза наполнены любовью, тихой, светлой и немного печальной. На заднем плане картины видны фотографии, на которых она стоит рядом со своим супругом. Мы понимаем, что её горячо любимого мужа уже нет рядом с ней. а дети и внуки очень редко вспоминают о матери.

Она осталась одна.

Эта картина созвучна стихам А.Дольского:

Их одиночество достойно поклоненья

И в безнадёжности своей, и в чистоте,

Но равнодушны молодые поколенья

К их краткой и печальной красоте.

Не оставляйте матерей одних,

Они от одиночества стареют!

Строки стихотворения и картина А.Шилова заставляют нас вспомнить о своих самых близких и дорогих людях. о наших мамах. И не только вспомнить, но и задуматься о том, что им больше всего необходимо наше внимание, поддержка и участие, ведь ради нас они не пожалели ничего. Пожалуйста, никогда не забывайте о матерях!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Портрет является главенствующим жанром в творчестве Шилова. Герои его картин – это истории поколений и времени. В выражениях лиц и поз людей, мимолетных и неповторимых мгновениях их жизни, в которых застыли их образы, А. М. Шилов

Перед нами изображена Галина Николаевна Лачинова. Эта пожилая женщина – учительница начальных классов. Строгость и аккуратность отражена в одежде – скромный темный костюм, жакет и блузка. Ничего лишнего и отвлекающего внимание! Седые волосы убраны в пучок, какие-либо украшения отсутствуют, в том числе, и обручальное кольцо. Последнее может быть и случайностью, либо подчеркивает самоотверженность этой женщины, целиком посвятившей себя воспитанию многих поколений, но, возможно, также обрекшей её на одиночество.

непримечательной, обыкновенной, на первый взгляд, женщины скрывает в себе глубоко философские размышления. За окном зима, жизнь Галины Николаевны почти пройдена и неотвратимо завершится. Но на губах пожилой женщины мягкая улыбка, взгляд теплый и немного изумленный. Несмотря на преобладание темных тонов и грусти, которая сопровождает старость, пространство озаряют робкие лучи света, а лицо пожилой учительницы светится надеждой и радостью.

В кувшине только-только, будто стесняясь, зацветает багульник. Совсем маленькие бутончики – вестники скорой весны и символ бесконечного круговорота жизни. Сезоны сменяют друг друга, то же самое происходит и с людьми. Они рождаются, живут и умирают, на смену одним приходят другие. Это неизбежно, и, кажется, именно этот факт печалит Галину Николаевну. Для этой энергичной и деятельной женщины жизнь оказалась слишком быстротечна, не дав успеть исполнить все задуманное. И в этот самый момент, когда на её подоконнике зацвел багульник, она вспоминает о драгоценных и дорогих сердцу моментах.

3 Сведения о художнике В центре Москвы, на улице Знаменка, в одном из старинных особняков расположена картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова.

4 Александр Шилов приобрел известность в 1970-е гг. как участник больших художественных выставок в Манеже. Талант молодого художника – портретиста, его независимая позиция в искусстве были замечены и встретили горячую поддержку зрителей.

6 Известные картины А.Шилова В дни победы

7 Герои его картин - часто люди с легендарной судьбой

9 Лучшие полотна А. Шилова – плод не просто мастерства, высокой техники и изобразительности, но и живой, творящей, очеловечивающей мир мысли, воплощенной в образах реальных людей. За веру и Отечество

10 Архимандрит ТихонМатушка Макария

11 Актер Владимир Федоров Певец Николай Сличенко

12 Портрет мамы Моя бабушка

14 Скрипачка Женский портрет

17 Как вы думаете. Кто по профессии эта пожилая женщина? Эта пожилая женщина – учительница начальных классов Галина Николаевна Лачинова, которая отдала всю жизнь своей любимой работе в московской школе. Вообще, в творчестве А.Шилова одним из ключевых мотивов является уважение к профессии учителя, который передает знания, воспитывает, учит жизни множество поколений школьников.

20 Какова композиция картины? Обратите внимание на передний и задний план художественного полотна. На переднем плане мы видим пожилую женщину и веточки зацветающего багульника, на заднем плане мы видим, какой вид открывается из окна квартиры: противоположный дом бледно – желтого цвета. Кроме того, в квартире на стене висят фотографии, на которых, возможно, изображены близкие люди героини или ее ученики. Условно картину можно разделить на две части: на ту, что выполнена темными красками, мы видим пожилую женщину, на другой, в светлых тонах, - зацветающее растение.

21 Что вы чувствуете и о чем думаете, когда смотрите на этот портрет? Какие краски, какую цветовую гамму использовал портретист? На первый взгляд, перед нами простая пожилая женщина, но если внимательно рассмотреть картину, то мы почувст- вуем богатый внутренний мир, особую духовность, которая исходит от необычайно выразительного лица, удивительных глаз героини, ее изучающего взгляда.

22 Художник вкладывает в название картины большой смысл. Оно символично. В чем заключается основная идея картины? Вся картина состоит из символов: пожилая женщина и зацветающее, начинающее жизнь растение. Встречается молодость и старость. Основная идея картины- – показать закат и начало жизни.

23 Собирание и систематизация материала позаСтоит у подоконника, облокотившись на него, немного сгорбившись, положа одну руку на другую, чуть- чуть склонила голову набок лицоХудощавое, круглое, с ямочками на щеках, доброе, открытое, располагающее, с глубокими морщинами на лбу, густые черные брови с сединой, прямой нос глазаКарие, бархатные, живые, бездонные, умные, искрящиеся от изумления, взволнованности взглядВыразительный, удивленный, сосредоточенный, устремлен на веточки багульника, изучающий, заинтересованный носПрямой, в глубоких морщинах

24 губыНебольшие, сложены тонкой ниточкой в улыбку, бледно- розовые волосыСедые, но когда – то были темного цвета, собраны в аккуратный пучок, строгая прическа, прямой пробор характерДобрый, интеллигентный, внимательный одеждаТемный строгий костюм, застегнутый на все пуговицы, белая простая блуза с вышивкой на воротничке Социальное положениеНе очень богатая женщина, но относится к интеллигенции

25 Опираясь на материалы искусствоведческого текста, дополните таблицу, составленную нами в начале урока. Как вы понимаете значение следующих слов и словосочетаний? - Багульник ( растение, растущее на болоте, в природе зацветает поздней весной); - Достойная жизнь (заслуживающая чего-то, уважаемая, почтенная); - Обыденность ( что-то обыкновенное, ничем не выделяющееся, заурядное); - Интеллигенция ( работники умственного труда, обладающие образованием и специальным знанием в различных областях науки, культуры, техники).

Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не предвзят, строго говоря. Строго. Потому что не строго, по вероятности, по опыту, хвалят теперь – во времена нехудожественные – совсем не за художественность.

Иное дело – Шилов.

Я Шиловский портрет Гагарина видел в Манеже где-то сразу после написания его. И одного этого хватило, чтоб я никогда больше на Шилова внимания не обращал.

Потому что похож был Гагарин (его все знали в лицо). А нарисовать человека похожим даже я умел. Что за заслуга в умении передать черты лица? Ничего душе ни сердцу Шилов мне не сказал. Следовательно, можно было его вычеркнуть для себя из числа художников.

Так чего ж мне к нему сейчас обращаться, спустя полвека? Только потому, что я одного за другим ругаю новопринятых в Третьяковскую галерею, так надо и Шилова продрать?

Кстати, есть ли он в Третьяковке? Его ж все искусствоведы за художника не считают…

Как человек очень низкого происхождения (и умеющий рисовать похоже, которому нравилось, если как живое), я понимаю тех, кому Шилов маслом по сердцу мажет своей понятностью. Ну как не умилиться собственной догадливости, о чём ранней весной (ещё снег за окном) думает старушка, глядя на расцветающую веточку.

Не зря ж отдельная галерея у Шилова, в музеи, наверно, не берут. Всезнающий интернет не даёт ответ, в каких музеях есть его работы. А Лужкову нравилось. Плюс подарил Москве Шилов массу картин – куда деть?

Но это я отвлёкся.

Зачем мне Шилов?

Зацепили его слова с телеэкрана:

«- … есть ещё такое понятие, как специалист. Есть искусствоведы, считают Пикассо величайшим художником.

- Что такое искусствовед? Сейчас. Это же не раньше: Прахов, Стасов, Готье, которые сами умели рисовать.

- Мы говорим про профессоров искусствоведения, которые все говорят, что он великий.

Этому в пику очень просится вчерашняя переписка с одной художницей:

«- А внешне – такой молоток был.

- Ну так это ж тоже объяснимо: мы всегда стремимся выглядеть излишне противоположно нашему внутреннему состоянию. Чтобы никто ничего не заподозрил.

- Я это только умом могу понять. А непосредственно – нет. Я простец. Дурак. Я не умею притворяться.

- Это eстественное поведение. Именно это и есть суть всех ваших критических изысканий. Противоречие. Которое вы находите в творчестве. Оно исходит из психологического противоречия. Иногда прямо противоположно действиям и убеждениям. Поведение одно, а в творчестве из-под сознания просматривается естество.

Искусство – не жизнь.

Я и искусство – это ерунда. Я и наука – это что-то.

А противоречие в искусстве – это вариант экстраординарного. Как и образ.

Образ, можно сказать, это второсказание (иносказание). А катарсис от противочувствий – это третьесказание.

Первое – почти нецитируемо. Второе – полностью нецитируемо.

- Мне надо пойти сесть в уголок и сильно подумать на эту тему, ибо у меня неразделимо поведение и творчество, психика и отражение процессов. Я как Виннипух с опилками в голове. Не понимаю, о чем вы.

- Это потому, что у вас нет выражения необразами – противоречием.

Тут надо не придираться. Ибо "текстовый" образ ведь не натурализм. Но натурализм всё равно присутствует – по умолчанию. То есть, если вы рисуете вазу с нерезкими краями, то ваза с резкими краями всё равно присутствует в качестве того, от чего вы отталкиваетесь. А результат – выражение духовности – можно сказать, что является таким же третьтесказанием, как если б вы противоречиями изъяснялись.

Но тут тот случай, когда легко трёхчленность заменяется двухчленностью: нерезкостью краёв (1) – дух (2).

А это создаёт вам субъективное впечатление, что "у меня неразделимо поведение и творчество".

В переводе с немецкого это оказалось: каждому своё. Эта художница, в отличие от Шилова, не считает меня критиком-завистником от неумения рисовать. Она как раз очень хвалила, кое-что, когда-то в юности мною нарисованное и показанное ей.

Так в мизинце это точно не выдержано. Все три фаланги одинаковой длины.

В программе Paint, в которой я прорисовал линии, мизинец имеет длину 4+4+4=12 см, а две фаланги безымянного – 8+5,5=13,5 см. Не совпадает.

И близко нет, если длину пальцев считать по среднему. Пясть имеет длину лишь чуть меньшую, чем первая фаланга среднего пальца.

Смог раскритиковать. Но моя-то специальность не критика техники, а гуманитарный аспект. Он словесный. Не сделал ли ляпов Шилов там? – Посмотрим.

«- Александр, вы рисовали многих великих россиян. Кто из них вам особенно запомнился?

- Ну последнее время я с величайшим удовольствием писал любимого мной с детства Рязанова. Эльдара Рязанова…

- А можете вы рассказать что-то про Рязанова, чего не знал широкий зритель?

Это всё-таки всем на лицо известный человек был. Так вот я его не узнал на этом портрете. И совсем нет всем знакомого косоглазия (правый глаз смотрит чуть вправо).

Вот на фото доброта видна. В чуть заметной улыбке. В снизу вверх на вас смотрящих глазах, приемлющих вас таким, какой вы есть.

А у Шилова – вы перед барином. Он опущенными уголками губ оценивает: а ну, что ты за субчик? А по глазам видно, что вы ему, вообще-то, до лампочки, ему голова болит.

«- Ещё что запомнил?

Боюсь, что Козаков Шилову нагло льстил.

В ролях Козаков какой-то инопланетный. Настолько его лицо отличалось ото всех. А в портрете Шилова – обычный старый еврей, тёртый-претёртый и зажившийся на этом скучном свете.

А не исключено, что ничего такого умница Козаков Шилову не говорил.

По крайней мере есть противоречие этим словам мол-Козакова:

Наверно, он этим хотел выразить элитарность Козакова. А по рссказанным мол-словам-Козакова получается, что у него получилось совсем другое.

«- Но всё-таки разведчик это не эталон честности и правдивости. Разведчик это человек, который обманывает других. А у вас портрет Геворга Вартаняна это портрет человека, можно сказать, рыцаря совести [тонкий намёк на то, что Шилов приукрашивает, а не вытаскивает внутреннее наружу, как это делают великие].

То ли замученный заботой человек, которого отвлекли от заботы, то ли испуганный. А никакой не рыцарь.

был бы рыцарь. Наклонивший голову, но не глаза вместе с нею. И смотрящий прямо перед собой, а не как застигнутый врасплох.

Я пропускаю (всё невозможно прокомментировать, разве что одинаково приставленные к головам руки портретируемых дам: Этуша, Розова).

Но вот новая подколка непронзительности Шилова:

«- Гафт посвятил вам стихотворение, которое заканчивается:

Здесь честно пишут даже маски,

Когда лица под маской нет.

- Я интуитивно чувствую, что его – когда он ехал ко мне выступать как против художника – меня это восстанавливает. Я стучу – он открывает… в одной рубашке стоит – в дверь. Я говорю: Валентин, я пришёл с вами познакомиться, сказать вам спасибо за то, что выступили у нас в галерее. Для меня очень приятно. Я ваш всегда был поклонник. Я всегда любил эпиграммы, стихи, многие роли. Он, перебивая меня, сказал: "Вы знаете я не мог у вас переодеться". Я говорю: "А что такое? Есть комната для переодевания". Он говорит: "Нет. На меня смотрят глаза, живые люди. Это не портреты – это живые люди. Я при них не смею переодеваться. И вообще хочу вам сказать: больше против вас меня никто не восстановит. Я нахожусь среди живых людей. Меня весь в дрожь бросает."

[и – монтаж из выступления Гафта]

Здесь слышишь, как портреты дышат,

Здесь тихо, как у алтаря,

Портреты видят всё и слышат,

Шилов даже не понял тонкости розыгрыша.

Гафт же высмеивает так называемое наивнореалистическое восприятие произведений искусства. Когда девушки влюбляются в Андрея Болконского, как в существующего ныне живого человека. Когда – по себе-юноше сужу – меня поражало, что Лопухина с портрета Боровиковского, чем-то напоминающая мою первую любовь, сколько ни оглянешься, отходя, столько смотрит именно на тебя.

Ужас. Ужас. Прошло более полувека, а воз и ныне там. Эстетического образования в школе как не было, так и нет. Сужу по тому, как в каком-то форуме молодёжь обсуждает шарж Гафта и не понимает, что это шарж.

Ноткин тоже решил больше не трогать дерьмо – вонять меньше будет, и перевёл разговор на другую тему. Подлость такая перед телезрителями.

«- Голландцы не обижаются за то, что вы сказали, что Гоген, Матисс, Ван Гог это всё очень посредственные художники?

Мутно. Понять можно так, что мастерство нужно только в реалистической манере.

То есть ему не ведомо, что манера (возьмём его слово) зависит от того, ЧТО выражается. Ему не известно, что реализм не манера, а прозрение имяреком того социального, которое уже проклюнулось в обществе, но кроме него, имярека, больше никому не ведомо, да его сознанию тоже не ведомо, а только его подсознанию. Ему не известно, что такие прозрения стали возможны только в XIXвеке, когда посыпались в Западной Европе революции одна за другой, что настолько изменяло социум, что он стал объектом сперва прозрения, а потом – внимания. Ему не известно, что чисто случайно такая социокатастрофичность пришлась на время после классицизма, которое занималось идеализацией своего социума (монархического и феодального) – академизмом. Ему не известно, что только из-за идеализации и академизма и понадобилось то нарушение идеализации и академизма, которое и есть реализм (с необходимо как раз сниженным мастерством, ибо им, высоким, новое в социуме не выразишь).

То есть Шилов – полная темнота в истории искусства. Он не в состоянии понять, что после времени, когда актуально было социопрозренине, наступило время социо- и вообще полного отчаяния, когда такое стало уже невозможно выразить столь малыми, как в реализме, отходами от мастерства академизма. Он не в состоянии понять, что ХХ и XXI века так всё трясут, что разве что Шиловскому подсознанию чуются ростки коммунизма, рая на земле, чтоб потребовалось вернуться к чему-то по мастерству близкому к академизму. Разве что он такой тупой, что поверил хрущёвскому обещанию коммунизма к 1980 году, да так по инерции и пишет в соответствующей манере, как оглашённый.

«- Но на Сотбис и Кристис именно эти художники продаются за десятки миллионов долларов.

Тут у Шилова получился невольный передёрг.

Дали-то творит не от души, а от ума, не от необходимости самовыразиться, которое бывает от подсознательного идеала, который всё никак не прорвётся в произведение.

Но Гоген, Матисс, Ван Гог, наоборот, как раз смогли дать своему подсознательному идеалу (метафизического иномирия в пику успокаивающему тому свету христианства), - смогли дать прорваться в свои произведения. – Все – подсознаниями же – это чувствуют, вот и ценят так дорого. А с Дали – просто ошибка.

Читайте также: