Зачем нужны советы сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Начиная обучать сочинению, полезно сначала объяснить, что это такое и зачем нужно учиться его писать. Это можно сделать уже в 3-м классе. Что следует объяснить?

1. В слове сочинение корень -чин- и приставка со-. В словаре С. И. Ожегова находим слово чин, одно из значений которого — порядок, обряд (даётся с пометами книж., устар.). Сочинение — это СОединение и расположение в определённом ПОРЯДКЕ собственных мыслей на какую-то тему.

2. Сочинение — это речевое упражнение, одно из многих. С другими речевыми упражнениями — свободным диктантом, изложением — дети уже знакомы, их смысл понятен. Сочинение — тоже очень полезное упражнение, потому что люди общаются не только устно, но и письменно, и свои мысли нужно уметь формулировать и располагать последовательно.

КАК УЧИТЬ СОЧИНЕНИЮ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Лучше начинать с так называемых свободных тем, когда ребёнку предлагается рассказать о нём самом. В этом случае он будет наверняка знать, О ЧЁМ писать, и сможет сосредоточиться на том, КАК это делать.

Посмотрим на примере. Предположим, ребёнку нужно написать сочинение на одну из тем:

Мои летние приключения.
Как я путешествовал этим летом.
Самый счастливый день моих летних каникул.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

Все этапы ребёнок проходит вместе со взрослым. Взрослый помогает, участвует в обсуждении, но, конечно, не пишет за ребёнка.

1. Внимательно прочитаем темы, подчеркнём в каждой ключевые слова. Мои летние приключения. Как я путешествовал этим летом. Самый счастливый день моих летних каникул.

2. Чтобы понять, о чём нужно писать, переведём каждую тему в вопрос: какие приключения были у меня этим летом? Куда я совершил путешествие и как оно прошло? Почему этот день летних каникул был самым счастливым? Теперь можно выбрать тему сочинения. Предположим, ребёнок выбрал первую.

3. Сформулируем главную мысль будущего сочинения, ту, ради которой мы его пишем, которой хотим поделиться с читателем. Очень важно сделать это В САМАМ НАЧАЛЕ, чтобы понимать не только о чём писать, но и ради чего. Например, так: Это лето я запомню надолго, потому что впервые был в походе, многому научился, наблюдал за лесными обитателями и узнал о лесах то, чего не знал раньше. Эту главную мысль нужно обязательно записать на черновике. У нас готово заключение — то, чем мы закончим сочинение.

4. Теперь нужно составить на черновике рабочий план. Для этого нужно записать сначала В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ всё то, о чём ребёнок хочет рассказать, то есть зафиксировать мысли по мере их появления. А потом нужно подумать, в каком порядке лучше про всё это рассказать, и пронумеровать свои записи. Получится рабочий план. Его нужно дополнить вступлением и заключением. Если план записать последовательно, может получиться, например, так:

I. Вступление. Этим летом у меня было много приключений.

II. Основная часть. Мои приключения.
1. Первый раз в походе.
2. Учусь ловить рыбу.
3. Весёлая белка.

III. Заключение. Почему это лето я запомню надолго?

5. Начинаем писать сочинение на черновике, но НЕ С ВСТУПЛЕНИЯ, а с основной части. Вступление будем писать потом, когда будет готов весь текст. Пишем основную часть, нам помогает план: рассказываем про поход, про рыбную ловлю и про белку, как за ней наблюдали, что узнали. Помним всё время про нашу главную мысль: рассказать про то, чему научился и что увидел и узнал в походе. Помним о читателях: им должно быть интересно читать это сочинение! Когда основная часть готова, читаем её и затем перечитываем главную мысль (она же заключение), чтобы понять, действительно ли это заключение вытекает из содержания сочинения. При необходимости что-то корректируем. У нас готова основная часть и заключение.

6. Пишем вступление. Например: летом было много приключений, потому что впервые ходил в поход и там произошло много интересных событий, вот о них и расскажу).

7. Переписываем сочинение на чистовик, проверяем.

Должна сказать, что это универсальный алгоритм: он подходит для написания сочинений и в начальной школе, и в старших классах, и вообще для создания письменного текста в любом жанре — от личного письма до научной статьи. Проверено многократно!

Сочинять что-то новое довольно сложно. Писать свои сочинения было непросто даже талантливым поэтам и писателям – работа над словом требует от автора не только одаренности, но и большого внимания, сосредоточенности.

Развитие речи

Необходимость формулировать свои мысли, подбирать нужные слова, подыскивать синонимы, чтобы избежать повторений – все это положительно влияет на уровень развитии речи ребенка. При написании сочинений ученик употребляет слова и оперирует понятиями, которые в обыденном общении не используются, тем самым он увеличивает свой активный словарный запас.

Речь имеет непосредственное отношение к интеллекту – чем более богат лексикон человека, тем большее количество понятий он различает и тем более точно может выразить свою мысль. И невозможно переоценить роль письменных творческих работ в вопросах развития речи.


Развитие творческих способностей

Сочинение позволяет ребенку подойти к заданию творчески, создавая свое собственное произведение на данную тему. Выразить свои чувства, описать настроение, рассказать об интересном событии – все это учащийся может сделать в сочинении. Развитие творческих способностей необходимо для воспитания гармоничной личности – и в этом смысле сочинение представляет просто неограниченные возможности: сочинение-описание, сочинение-размышление, сочинение в стихах – все это дает ребенку шанс раскрыться с новой, неожиданной для окружающих, да и для самого себя, стороны.

Закрепление пройденного материала

На практике, при написании творческих работ, значительно лучше усваиваются теоретические знания: орфография и пунктуация, если говорить об изучении языка. Если же тема сочинения – литературное произведение, такая работа помогает ребенку лучше его изучить. Отвечая на поставленный вопрос, учащийся обращается к тексту, перечитывает значимые отрывки, обдумывает его содержание. Все это способствует более глубокому усвоению материала.

Развитие мышления, формирование жизненной позиции

В отличие от изложения, в сочинении, как правило требуется произвести анализ предложенной ситуации или литературного произведения, высказать свое к нему к нему отношение. Так у ребенка, подростка или молодого человека появляется необходимость оценить событие и ситуацию, выработать и озвучить собственное мнение.

Сочинение дает маленькому человеку возможность задуматься над вопросами, которые и интересны, и важны для духовного становления личности.

Между тем, если спросить у детей, какое из заданий для них для них самое сложное, самым популярным ответом будет именно сочинение. Это еще раз подтверждает, что думать – самая непростая работа в мире.


Развитие логического мышления

Кроме того, сочинение пишется по заранее составленному плану. Это позволяет ребенку избежать сумбура и научиться логически выстраивать изложение своих мыслей.


Июн 28, 2020 - Статьи

зачем нужны сочинения

Этот вопрос возникает у каждого школьника. Хотя у большинства родителей ответа на него тоже нет. Итак, зачем писать сочинения?

Для начала коротко и четко сформулируем задачи сочинения, или для чего оно вообще в школе:

1. Развитие речи
2. Закрепление изученного материала
3. Развитие творческих способностей
4. Развитие мышления
5. Формирование собственного мнения (или личной жизненной позиции)

Это главное. Хотя целей можно привести еще несколько, но это уже зависит от взглядов педагогов.

А теперь, если короткого ответа недостаточно, пройдемся по каждому пункту.

1. Развиваем речь

Чем более развит интеллект, чем богаче лексикон, тем точнее человек может выразить свою мысль.

2. Закрепление изученного материала

При написании сочинения, школьник, так или иначе, перечитывает некоторые отрывки, ищет цитаты, глубже анализирует уже прочитанное.
Естественно, это помогает лучше усвоить пройденный материал.

3. Развитие и творческие способности

Иногда кажется, что все сочинения, кроме как на свободную тему, задают четкие рамки и наоборот, даже ограничивают фантазию (например Тема свободы в поэме Мцыри)
Но это не так. Общая тема сочинения дает лишь направление для мысли. Дальше включается (вернее должна включаться))) фантазия ребенка . (школьника. а не родителей).
Ученик должен выразить свои чувства, настроение, посмотреть на уже изученную тему или произведение со своей стороны, возможно, сделать неожиданные выводы (кстати, большинство учителей это любят)).

4. Развитие мышления

Если вы не помните, то мы напомним: в сочинениях нельзя просто высказать свою позицию или мнение. Необходимо доказать ее. Причем аргументированно. А поиск аргументов и доказательств, как раз и развивает мышление.
Помимо этого, сочинение всегда пишется по определенному плану (логике). Благодаря этому развивается логическое мышление.

5. Формирование собственного мнения / личной жизненной позиции

Сочинение тем и отличается от диктанта или изложения, что необходимо высказать свое собственное мнение . О ситуации описанной в произведении, или о произведении в целом (или наконец, пресловутое ЧХСА — что хотел сказать автор, но почему то не сказал).
Формирование личной жизненной позиции очень важно, и именно сочинение подстегивает ученика. Если все в классе высказались, обосновали свою точку зрения, то чем Я хуже!
А дальше дело за тем, чтобы правильно сформулировать (смотри пункт 1.)))

Надеюсь, вопрос зачем нужны сочинения в школе теперь перед вами не стоит)
Ваш Админ


Янв 22, 2022 | 0 комментариев

Зачем нужны хорошие манеры сочинение

С раннего детства нам прививают определенные правила поведения. Правда далеко не всегда объясняют, почему необходимо делать именно так и никак иначе. Неудивительно, что рассказать в сочинении зачем нужны хорошие манеры многим школьникам оказывается проблематично. Поэтому в данном вопросе следует разобраться максимально подробно. Помогут в этом образцы сочинений рассуждений зачем нужны хорошие манеры.

Зачем нужны хорошие манеры

О хороших манерах написано немало книг. В них детально описывается, как необходимо вести себя в обществе, как одеваться и говорить в каждой конкретной ситуации, чтобы не оскорбить окружающих. Правда при этом люди далеко не всегда прислушиваются к этим рекомендациям, зачастую игнорируют их или просто выпускают из виду. Мне кажется, так происходит потому, что в книгах практически никогда не дается объяснение, зачем нужны хорошие манеры. Создается впечатление, что они несколько фальшивы, весьма скучны и попросту не нужны. И ведь действительно, люди за хорошими манерами нередко прячут весьма нелицеприятное поведение. Конечно, они могут быть лишь внешним образом, но эти правила формировались многими поколениями и указывают на желание людей становиться более совершенными, обеспечивая максимально комфортные условия для жизни.

Зачем нужны хорошие манеры сочинение рассуждение

Для чего нужны хорошие манеры

Так зачем нужно иметь хорошие манеры? Для чего придумали целый свод правил, регулирующих нормы поведения в обществе? Они необходимы для того, чтобы все люди могли жить в максимально комфортных условиях и не мешали при этом друг другу.

Например, не стоит шуметь. Ведь далеко не всегда устранить неприятный звук можно просто закрыв уши. Поэтому были определены нормы поведения во время приема пищи. Сидя за столом нельзя чавкать, громко бросать ложку на тарелку, есть суп, создавая неприличные звуки при его втягивании в себя, разговаривать с полным ртом. Ведь все это может помешать тем, кто также находится за столом. По этой же причине нельзя класть на стол и локти.

Также есть и другие нормы поведения в обществе. Например, не стоит утомлять собеседников постоянными рассказами, шутками. Нужно предоставлять и им возможность высказаться. В противном случае им попросту будет некомфортно находиться в этой компании.

Все в человеке должно быть красивым, начиная от одежды и заканчивая речью, осанкой, поведением. Ведь красота попросту не может утомить.

Так зачем нужно соблюдать хорошие манеры? Объяснить это довольно просто. Они являются не поверхностными и имеют гораздо более глубокое значение. Благодаря правильному, достойному поведению, человек показывает свою сущность. Он должен не просто вести себя подобающе, но и бережно относиться к миру, который его окружает. Это не только общество, но и животные, птицы, природа.

При этом нет никакой необходимости запоминать многочисленные правила. Главное. Относиться ко всем с уважением. В такой ситуации поведение само по себе начнет меняться и окружающие смогут сказать, что рядом с ними находится воспитанный человек с хорошими манерами.

Зачем нужны хорошие манеры сочинение рассуждение

В течении всей жизни мы взаимодействуем с другими людьми. Например, с родителями, приятелями, учителями, множеством родственников, незнакомыми персонами в общественных местах и транспорте. Именно благодаря хорошим манерам это взаимодействие оказывается комфортным для нас самих и окружающих.

Если человек живет и не знает для чего нужны хорошие манеры, это уже является поводом для беспокойства. Ведь без соблюдения определенных норм и правил попросту невозможно влиться в новый коллектив, добиться расположения со стороны окружающих, налаживать связи и заводить приятелей.

Запомнить элементарные правила поведения не составит труда. Для этого вовсе не требуется заучивать целые тома энциклопедий. Достаточно запомнить, зачем нужны хорошие манеры в обычной жизни.

Зачем нужны хорошие манеры в обычной жизни

Именно благодаря хорошим манерам люди живут и взаимодействуют, придерживаясь принципов доброго соседства. Они не создают друг другу неудобств и проблем, уважают интересы других, их культуру. Это база — основа, без которой невозможно мирное существование людей в обществе, городе, стране, даже на планете.

Не придерживаться хороших манер может лишь тот человек, который планирует до конца своих дней пробыть в одиночестве. Если же уединение на необитаемом острове в планы не входит, соблюдать определенные правила придется в обязательном порядке. Только при их соблюдении удастся успешно жить в обществе и полноценно взаимодействовать с ним.

Отдельно хочется разобраться, что же подразумевается под хорошими манерами. Речь идет о внутренней культуре людей, она постоянно развивается, а за основу при этом берутся те правила, которых придерживаются в семье. Например, если в близком окружении не высказывают слова благодарности, не уступают, не помогают друг другу, не идут на компромиссы и не привыкли договариваться, вряд ли родителям удастся вырастить достойную личность. Ребенок, которого они воспитывают, с большой вероятностью окажется лживым, невежливым, непривыкшим брать на себя ответственность. Естественно, что ни о какой общительности, деликатности, доброжелательности и тем более успешности речь не идет.

Воспитанные люди с хорошими манерами явно отличаются от остальных людей. Независимо от того, в какой ситуации они оказываются, проявляют вежливость и тактичность. Воспитать подобные качества под силу каждому. С этой целью следует постоянно контролировать собственные эмоции и те мысли, которыми они сопровождаются. Необходимо учиться самоконтролю. Правда, это далеко не единственное качество, присущее воспитанным людям.

Следует ознакомиться с базовыми правилами этикета, постоянно работать над собой, делать все для того, чтобы стать лучше. Все это непременно отразится на душевном состоянии и поможет полноценно жить в обществе. Ведь хорошие манеры помогут не только наладить контакты и завести множество друзей. С их помощью удается избежать возможных конфликтов, найти подход к любому человеку, договориться и решить возникающие вопросы мирным путем.

Зачем нужны хорошие манеры кратко

Попытаюсь объяснить кратко, зачем нужны хорошие манеры. Они в нашей жизни имеют немаловажное значение. Ведь нам ежедневно приходиться общаться с множеством людей. Мы сталкиваемся с ними в школе, общественном транспорте, на улице и в магазине. При посещении людных мест следует проявлять сдержанность, не отвлекая окружающих резкими движениями или же громкими фразами. В школе нужно быть вежливым, улыбаться окружающим, чтобы создать благоприятную для учебы и получения знаний атмосферу.

Правда, в реальности мы довольно часто сталкиваемся с грубостью. Нам отлично известно, насколько это неприятно и после подобных ситуаций на душе всегда остается осадок. Крайне важно при этом не поддаваться на такие провокации. Нужно сохранять спокойствие, чтобы без труда проигнорировать проявленную грубость. При этом человек осознает что пытался нагрубить, и с большой вероятностью начнет отступать, не продолжит свои глупые провокации. Зачастую для достижения такого результата оказывается достаточно улыбки. Ведь человек в ответ на нападение ждет негативной реакции и попросту будет обескуражен неуместным по его мнению поступком. Таким образом удастся легко подавить агрессию и сбить грубияна с толку.

Надеюсь, мне удалось объяснить, почему нужны хорошие манеры. Я считаю, что каждый из нас должен вести себя так, как хочет чтобы обращались с ним. В таком случае удастся избежать массы неприятностей и добиться уважения со стороны окружающих.

Зачем и как писать школьные сочинения?

Фото: artfile.me

На мой взгляд, во многом это происходит от того, что детям вовремя, ещё в начальной школе, не объясняют простые вещи, которые помогают создать мотивацию.

А именно:

1) что сочинение – это изложение в определённом порядке своих мыслей на определённую тему;

2) что сочинение – это не контрольная работа, а всего лишь специальное обучающее упражнение, с помощью которого человек развивает свою связную письменную речь и одновременно учится грамотно писать (а упражняться в речи, так же как в спорте или танцах, нужно регулярно);

3) что письмо как вид речевой деятельности очень тесно связано с чтением: грамотный читатель, который умеет вычитывать из текста все уровни информации, лучше пишет, у него в текстах эти уровни информации есть;

Что можно сделать?

Первый шаг – объяснить всё это (см. выше).

Второй – чётко сформулировать, что нужно уметь, для того чтобы научиться писать сочинения. Основных, базовых умений несколько:

  • анализировать тему, выделять в ней ключевые слова;
  • формулировать главную мысль (замысел) своего сочинения;
  • составлять план будущего текста, исходя из типа речи;
  • писать по плану основную часть и заключение;
  • писать вступление, которое им соответствует;
  • проверять текст, находить и исправлять ошибки (в содержании, речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • оценивать качество написанного текста.

Каждое из этих умений нужно развивать и отдельно, и в комплексе с другими, начиная с 4-го класса, когда дети познакомятся с простыми и сложными предложениями, с однородными членами предложения и пунктуацией в этих конструкциях. А до 4-го класса очень важно регулярно заниматься устным пересказом текста, писать свободные диктанты и изложения, а ещё забытые многими письма и открытки родственникам, друзьям.

Но написание сочинения в школе – это не основная цель: умение грамотно писать всегда может пригодиться после школы, чтобы вести колонки, статусы в соцсетях, публиковать рецензии и т.д. А для этого надо научиться создавать текст на основе авторского универсального алгоритма, который подходит для написания любых текстов не только детям, но и взрослым.

За три недели, погружаясь в процесс работы, ребёнок будет рассказывать о себе самом, рассуждать о том, что для него важно, и при этом получит необходимую универсальную базу, быстро и навсегда научится писать сочинения и другие тексты.

Давайте остановимся и вспомним, когда мы в последний раз спрашивали своего ребёнка о нём самом, а не о школьных отметках?

Что он прочитал и почему ему понравилась эта книга, о чём его любимый фильм? Может быть, он очень хочет этим с вами поделиться, а у вас не нашлось на это времени. А в школе его об этом не спросят, у школы другие задачи.

Читайте также: