Путешествие по древней греции 5 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме “Древняя Греция”, углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: мультимедийная доска или экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение №2).

Предварительная подготовка: класс делится на три группы, которые на уроке будут соревноваться между собой. Возможно привлечение к подготовке урока старшеклассников, которые будут играть роли музы истории Клио, исторических деятелей Древней Греции (Солон, Перикл, Демосфен)

Ход урока

Сегодня мы еще раз совершим с вами путешествие с музой истории Клио, которая прислала нам свое приветствие.

“Вам пришедшим сюда к состязанью готовым
Слово привета свое я обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота,
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки.
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза истории Клио вас приглашает.
Идемте!” (2)

Начнем свое путешествие с города, который древние греки называли Илион. Под каким названием он нам известен сейчас? (Троя).

В путешествие нам нужно взять все необходимое. Вы знаете, что Клио легко может побывать в любой стране и эпохе. Недавно она побывала в Китае и принесла предмет, который нам пригодится в путешествии. Что это за предмет? (компас).

Прежде, чем отправится на корабль, вы должны пройти небольшое испытание (логические цепочки).

Среди тех кто путешествует с нами один не вмешивается в разговоры спутников. В его руках кифара. Что это за предмет? (музыкальный инструмент). Богиня Клио шепотом сказала, что это поэт и семь городов азиатской Ионии, пререкаясь, зовутся Отчизной его. Кто наш спутник? Что о нем рассказывают легенды? (Гомер, по легенде он был слепым).

Дотронувшись до струн кифары он запел о приключениях отважного и хитроумного Одиссея. (конкурс “Знаешь ли ты содержание “Одиссеи”?”, Приложение №1, рабочий лист1)

Слушая прекрасные строки, мы не заметили как достигли Балканского полуострова. Высадившись в Северной Греции, недалеко от горы, где по мнению древних греков жили боги. Клио, нарушая все законы, позволила нам побывать на этой горе. Как называется эта гора? (Олимп).

Конкурс “Знаешь ли ты древнегреческих богов?” (гимны, священные предметы, сочинить гимн в честь одного из богов Зевса, Посейдона, Афродиты).

Простившись с богами, отправимся дальше. Чтобы попасть из Северной Греции в Среднюю, нужно пройти горный проход, который в переводе с греческого назывался “Теплые ворота”.О чем идет речь? (Фермопилы). Здесь мы увидели столп с надписью:

“Путник пойди возвести нашим гражданам,
Что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.”

Здесь мы встретили человека, который рассказал о событиях, которые произошли тут, но богиня Клио заметила, что он многое перепутал. (Текст с ошибками, Приложение №1, рабочий лист2).

Военная история древности: Победы Александра Македонского (с использованием карты, Приложение №1, рабочий лист2).

Миновав Фермопилы, мы отправимся в область Аттика, находящуюся на юго-востоке Средней Греции. Почвы здесь каменистые, наиболее пригодные для произрастания олив. Здесь особенно чтили Афину и в честь ее назвали город. Расскажите миф о происхождении названия города.

1-й: “Мой сосед, потеряв урожай, так рассердился, что готов был “высечь море”!”

2-й: “Да теперь вырастить оливковые деревья на его участке можно сравнить с “работой Пенелопы”

3-й, грустно вздохнув, вторил им: “Этот год был тяжел для всех нас! Да канет он в Лету!”

Какие крылатые выражения были употреблены и что они означают? (конкурс “Знаешь ли ты крылатые выражения, родившиеся в Древней Греции?” Приложение №1, рабочий лист3)

И вот мы у главного города Аттики Афин. Мы видим поселение, окруженное крепкими стенами, находящееся на возвышенности (ребус). Как оно называется? (Акрополь).

Назовите главный храм Афин. (Парфенон). Лишь одна дорога вела на Акрополь. Клио вела нас по ней и мы увидели храм богини победы Ники с ионическими колоннами.

Какие два вида колонн воздвигались в Греции? Изобразите их или опишите словами.

Вот мы на главной площади Афин (ребус “Агора”).

Здесь идет народное собрание. В руках каждого из присутствующих глиняные черепки. Для чего они предназначаются? (остракизм). Напишите на черепке имя полководца, про которого говорили, что он слишком любил деньги, больше денег славу, больше славы – родину? (Фемистокл).

Кому могли принадлежать эти слова?(1)

1)“Поверьте мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля от камней. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на пол пути, не доведя дело до конца. И вообще лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки справедливы, но кто осмелиться сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?” (Солон)

2) “Много лет я был у власти и получил ее не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием каменотесы, гончары и оружейники, торговцы и цирюльники, земледельцы.

Но, если бы я оступился. Допустил ошибку в делах государства, то волей этих же людей другой занял бы мое место. Противники дразнили меня головастым, луквицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам! В жизни я знал единственную цель: величие Афин! А моими друзьями были Фидий и Геродот!” (Перикл)

3) “Вы видели, конечно мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с печатью раздумий на лице. Мне было от чего прийти в отчаяние! Ужаснейшее время, когда Эллада, была полна предателями, возглавил я афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего крепость, не про моих сограждан! Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за копье и принял неравный бой!” (Демосфен)

Клио предложила нам отправляться дальше. Угадайте название города, куда лежит наш путь (ребус, Спарта). Тест:

1.Что было главным занятием древних спартанцев? (военное дело)

2.Как называли греки других городов способ голосования спартанцев? (детское)

3.Кто решал судьбу новорожденного в Спарте? (старейшины)

4.Как поступали с ребенком, имевшим какие-то физические недостатки? (сбрасывали в пропасть)

5.Кто командовал спартанским войском? (2 царя)

6.С какого возраста спартанских мальчиков отдавали на воспитание? (с 7-ми лет)

7.Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы. Как называется такая речь? (лаконичная)

Покидая город, мы увидели следующую картину. Мать провожала сына-спартанца на войну, подавая ему доспехи, она произнесла: “Со щитом или на щите”. Клио возмущенно воскликнула: “Остановитесь! Разве вы забыли, какое сейчас время?” Когда в Древней Греции никто не воевал? (во время Олимпийских игр).

В каком городе проходили Олимпийские игры? (к названию священной горы греков прибавьте соединительный союз и самую хвастливую букву алфавита, это Олимпия).

Клио приглашает вас поучаствовать в эстафете (Приложение №1, рабочий лист4, вызываются представители команд, которые работают у доски, команды в это время должны вспомнить как можно больше дат и событий, связанных с историей Греции).

В Олимпии муза Клио попрощалась с нами, но не на долго. Мы встретимся в Древнем Риме. На прощание Клио оставила черный ящик. Откроем и посмотрим, что в нем?

(Яблоко, клубок ниток, перья и клей). Что означают эти предметы?

За каждый правильный ответ группа получает один балл. В конце урока баллы суммируются. Группа, набравшая наибольшее количество баллов награждается дипломами. Учитель может оценить работу отдельных учащихся на уроке и выставить им оценки.

Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т. е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация – не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” – VII – V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства – первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.

Древняя Греция
Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т. е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация – не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” – VII – V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства – первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.

Во время изучения Древней Греции меня поразило, как греки верили в богов, какое значение они предавали божествам. Каждое путешествие, победа, неудача были связаны с ними. Древние греки очень боялись гнева богов и всячески пытались задобрить их жертвами. Еще они придумывали различные мифы о богах, пытаясь объяснить те или иные явления природы.
Помимо этого меня удивило, как в Спарте сурово относились к воспитанию детей. Спартанцы считали, что ребенок принадлежит не родителям, а государству. Новорожденного ребенка отец относил к старейшинам. Те его осматривали. Если они находили ребенка крепким и здоровым, то отдавали обратно отцу. А если же нет, то младенца сбрасывали с горного обрыва в пропасть. По достижению мальчиками семилетнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам. В отряде назначался главный. Все остальные должны были слушать его указания. Кормили мальчиков скудно, этим самым побуждая их на воровство. Если воришка попадался, его пороли не за кражу, а за неумелое воровство.
А в Афинах все было иначе. До семи лет ребенок играл, резвился, лепил из глины. В семь лет его передавали педагогу. Он ежедневно водил мальчика в школу, носил его школьные принадлежности. Дома он обучал мальчика хорошим манерам. В школе же учителя обучали детей письму, чтению, арифметике, рисованию. Еще дети пели в хоре и осваивали многие музыкальные инструменты. Девочки же в школу не ходили. Их учила мать, тому, что знала сама. Девочек учили грамоте, пению, танцам, а главное — домоводству.
Еще меня поразило, насколько афиняне тянулись к культуре. Они очень любили театральное искусство, архитектуру, гончарное ремесло, скульптуру, живопись. Греки умело владели словом. Их разговор был красноречив и лаконичен.
История Древней Греции до сих пор впечатляет.
Filed under: История, Сочинительство
Post Navigation
← Previous PostNext Post >

Древняя Греция
Древняя Греция и её культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т. е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока и Европы измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту, Вавилону и Украине. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветом. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII - V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлена Украина и Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет Украину родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, а после на Украину, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.

Древняя Греция, называемая местным населением Элладой, располагается на южной территории Балканского полуострова и острова Эгейского моря, ориентировочно в V-IV веках до нашей эры.

Местом жительства населения становятся полисы, являющиеся многочисленными разрозненными городами-государствами, в которых жители делятся на граждан и рабов.

Столицей Древней Греции являются Афины, представляющие собой культурный и интеллектуальный центр, в котором формируется основа демократического устройства полисов в виде народных собраний коллектива, установления высшей судебной власти. Демократия Древней Греции осуществляется на протяжении двухсот пятидесяти лет.

В истории Древней Греции особое место занимает культурное наследие государства, а также развитие в период существования страны наук и спорта, в том числе начало проведения олимпийских игр, проводившихся впоследствии каждые четыре года.

Отличительной особенностью государственного строя Древней Греции является поклонение божествам, представлявшимся для греков создателями мира. Результатом поклонения богам становится древнегреческая мифология, повествующая сегодняшнему поколению о подвигах Геракла, о страшилище в виде Минотавра, о верховном боге Зевсе. Тем самым греки являются создателями самобытной религии, сочетающей в себе культуру, искусство и мифологию.

История Древней Греции имеет еще одну особенность, заключающуюся в знаменитой греческой архитектуре, также связанной с мифологией и представленной в виде великолепнейших античных храмов, построенных из известняка и мрамора с обязательным элементом в виде колонн.

Научное наследие древних греков представляется открытием Архимеда закона выталкивающей силы, предположением Демокрита об атомистической мировой картине, трудами Сиракуза по физике, астрономии и инженерии, а также работами Аристотеля в области материального и нематериального мира.

Кроме того, в Древней Греции возникают более тысячи слов, включающих демократию, тетрадь, хирургию, впоследствии вошедших в различные языки мира. Также в этот период развивается театральное искусство, в которых актерами являются исключительно мужчины, а их игра осуществляется в специальных масках.

Упадок Древней Греции приходится на подчинение греков Македонией, а впоследствии государство переходит под власть Римской империи.

История Древней Греции

Популярные сегодня темы

Теперь перейдем от статистики к общим фактам. С 15 сентября 1973 года королем Швеции является Карл XVI Густав, который принадлежит династии Бернадотов — правящей династии королевства Швеции

Компьютерная графика подразделяется на фрактальную, растровую и векторную. Сегодня речь зайдёт о векторной графике, для наглядности она будет сравниваться с растровой.

Наводнение наиболее часто встречаемое стихийное бедствие. В общем числе природных катастроф наводнения составляют почти пятую часть .

В столице нашей необъятной Родины, в самом сердце, на Красной площади, стоит один из красивейших православных храмов нашего государства – храм Василия Блаженного.

Интересными насекомыми являются тараканы. Отряд членистоногих паразитов, которые очень распространены в мире.

Белый гриб – это съедобный представитель рода Боровиков. Он отличается выпуклой шляпкой, которая обычно в диаметре составляет от 8 до 30 см. Особо крупные уникальные экземпляры вырастают с ди

Читайте также: