Зачем нужны инвалиды сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Сразу предупрежу читателя, что у меня нет одного ответа на этот вопрос, но есть размышления, возникавшие в голове на протяжении достаточно долгого времени.

Ребенок и подросток не слишком замечает, что судьба его может служить объектом зависти для других, поскольку хорошие оценки в школе, неплохой кругозор и способность связывать буквы в слова воспринимаются не как талант, следствие заслуг родителей и собственных усилий, а как данность, которой по умолчанию обладают все окружающие.

Иными словами, человек считает, что если бы у него было здоровое тело, то его интеллектуальные, эмоциональные и иные возможности раскрылись бы гораздо лучше. Эта гипотеза выдерживает даже испытание жизнью – сплошь и рядом люди со внешне нормальным телом проживают свою жизнь, не читая, не радуясь, не реализовывая себя в семье, работе или дружеском общении. Они спиваются, попадают под машины, разводятся, бросают семьи (число отрицательных глаголов можно продолжать до бесконечности), а ты (здесь можно найти много слов с положительным значением) наслаждаешься жизнью.

Аргумент от противного не самый лучший мотиватор, поскольку вокруг меня есть внешне здоровые люди с прекрасно сложившееся жизнью, а есть инвалиды со сломанной судьбой. В этот момент приходится искать другие оправдания для своего существования, а в голове впервые возникает ключевое слово, отравляющее жизнь многих инвалидов и их родственников, как и большинству жителей Земли.

Оправдание… Все претензии к Богу, соседу, родителям и мироустройству связаны с тем, что человек испытывает чувство вины за то, что он не такой как все. Некоторые при этом рассматривают собственную болезнь или участие в социальном служении как возможный карт-бланш для оправдания собственных проступков.

Набор мотиваторов у каждого свой, но скрывается за ним страх перед реальностью, стремление восстановить некую справедливость, компенсировать свои недостатки и неудачи.

У митрополита Антония Сурожского есть прекрасное толкование евангельской притчи о том, как Христос исцелил паралитика, который 38 лет лежал возле иерусалимской купели Вифезда. Прежде чем исцелить несчастного, Спаситель задает странный вопрос – хочет ли тот стать здоровым. Митрополит Антоний (Блум) поясняет, что 38 лет человек собирал подаяние, имел налаженную жизнь и не слишком отвечал за свои поступки. После же исцеления он должен был сам добывать себе хлеб насущный безо всяких скидок на состояние здоровья.

Инвалидность - состояние физической или умственной неполноценности. Инвалидами являются лица с физическими недостатками, в частности, хромые, слепые, немые, то есть те, которые имеют какую-либо форму физического уродства.

Есть тысячи людей с ограниченными возможностями и многие сталкиваются с дискриминацией на регулярной основе, которая принимает различные формы. Очень немногие работодатели принимают на работу инвалидов, так как считают это большой ответственностью. Однако, эти страхи абсолютно необоснованны. Много слепых и слабослышащих людей внесли огромный вклад в организации, к которым они прикреплены. На самом деле, есть много примеров. Их истории успеха включают такие, как запустить свой собственный бизнес: магазины, рестораны, ремесленные центры в дополнение к тем, кто стали учителями и профессионалами, благодаря упорной работе и решимости. Многие даже стали вести успешную спортивную жизнь, участвуя в Паралимпийских играх и выигрывать медали. Это глупость думать, что только физически способный человек может сделать свою страну лучше.

Впрочем, тех, кто добился успеха можно пересчитать по пальцам. Поскольку многие из них сталкиваются с дискриминацией, они стремятся отдалиться от общества, потому что они чувствуют себя ненужными и отверженными, наше мировоззрение должно измениться, чтобы принять этих людей и интегрировать их в наше общество.

Правительство должно ввести меры для обеспечения всех людей с ограниченными возможностями, чтобы они имели доступ к образованию и занятости. По сути, специальное законодательство и законы должны быть введены, которые обязывают работодателей выделять определенное количество рабочих мест для инвалидов. Департамент социального обеспечения тоже должно оказывать финансовую помощь и медицинский доступ для инвалидов, которые приезжают из беднейших слоев населения.

Таким образом, мы должны принимать инвалидов, как важную составляющую нашего общества. Несмотря на свой гандикап, они играют важную роль в нашей жизни. Необходимо их понять, принять и уважать.

Начать эту тему мне подсказал отрывок из статьи с таким же названием, на который я наткнулась в учебнике русского языка у сына. Там опубликован потрясающий отрывок из статьи нейропсихолога Елены Вяхякуопус " Привидение с синдромом Дауна, или Зачем нужны инвалиды? " ( в журнале "Нева" 2003г. №6). Вот сам отрывок. К сожалению, всего текста пока нигде не найду.
Зачем нужны инвалиды? Может быть, затем, чтобы помочь нам жить по-человечески? Для этого у них есть особые возможности: понимать и чувствовать, утешать и благословлять, творить и работать.
К чему приводит желание классифицировать, тестировать, делить и разделять людей? Оглянемся на прошлый, такой недавний век. В начале его были придуманы тесты интеллекта для разделения детей на умных и глупых. Потом стали тестировать иммигрантов, дабы отбраковать малополезных. Потом приняли законы об ограничении въезда в "развитые" страны людей из "неразвитых" стран. Термином "окончательное решение" пользовались не только нацисты, но и члены Национальной ассоциации благотворительных обществ Америки, говоря о необходимости стерилизации инвалидов. Генрих Гиммлер в 1939 г. начал убийства десятков тысяч умственно отсталых немцев, а в 1943-м он писал: " Если 10 тысяч русских женщин умрут от изнеможения на земляных работах, меня будет интересовать вопрос лишь о том, закончен ли противотанковый ров, нужный Германии, или нет.. . Мы, немцы, единственная нация на земле, умеющая хорошо обращаться с животными, будем хорошо обращаться и с этими человеческими скотами".
Разделение людей на более и менее полезных, более и менее ценных для общества никогда не останавливается на середине дороги. Желание найти границу между "человеком" и "недочеловеком" приводит к тому, что большинство людей на земле попадает в категорию ненужных. Сегодня мы прячем умственно отсталых детей за железные решетки интернатов, завтра наши собственные здоровые дети сдадут нас, старых и беспомощных, туда же. Мы не хотим поделиться с инвалидами доходами, не предлагаем перераспределить бюджет, добавить немного денег и разрушить эти крепости зла, построив на их месте дома для людей. Сколько детей, взрослых и стариков было измучено и мучается сейчас в бесчеловечных условиях интернатов на благо нам, для того, чтобы нам с вами досталось на кусок хлеба, на глоток воды больше! Лезет нам этот кусок в горло только потому, что мы закрываем глаза и затыкаем уши. Сами становимся инвалидами, глухими и слепыми к страданиям своих ближних.
Один епископ писал в 1941г. министру юстиции Германии: " Автобусы приезжают в Гадамар несколько раз в неделю с большим числом этих жертв (умственно отсталых и психически больных немцев) . Дети знают эти машины и говорят: " Вот едут вагоны-убийцы! " Жители видят дым из труб, и ветер доносит до них запах горящих людей. Последствием практикуемых здесь принципов стало то, что дети, сорясь, говорят друг другу: " Ты болен, тебя бросят в печь в Гадамаре".
Зачем нужен инвалид?
А зачем нужны мы? "
.

Иногда люди прсто не хотят понять что все имеют право а ЖИЗНЬ (не на существование, а на жизнь!). с "таким" ребенком невожможно проехать и пару остановок в метро. каждый считает долгом тыкнуть пальцем, посмеятся, а то и спросить: "Ой, а что это с ним такое. страненький каой-то! "
Част мы не понимаем, что возможно эти люди и их семьи счатливее наших (таких благопоучных и правильных!). мы не знаем как жить без руки, а они не знают как жить С РУКОЙ (полноценным интеллектом, речью и без других дефектов). к сожалению со времен средневековья мало что изменилось. теперь мы не сжигаем детей в печах. мы сжигаем их собственной ненависью, боязнью и малодушием.

жалко инвалидов. Но надо вести такую жизнь, чтобы таких людей было как можно меньше. А сейчас у нас идет пропаганда свободной любви, извращенного секса, наркотиков, пьянства. А это прямой путь плодить детей-инвалидов. Никогда в истории еще не рождалось так много умственно осталых детей в Москве.

Нужны, не нужны.. . Я думаю просто есть и все, не для того, чтобы мы стали добрее, человечнее. Я не думаю, что они созданы быть жертвой, для того чтобы человечество стало добрее. Иисус Христос был распят, человечество тысячелетиями помнит об этом, однако жестокость, разделение людей на полезных и бесполезных и др. негативные стороны продолжают процветать. Просто это закон природы- сильный безжалостно уничтожает слабого, и это будет всегда, человек наделен разумом, но он не совершенен.

Инвалиды - кто они? Ольга, в нашей стране_всё на бумаеге, а это то, что найдено в Инете Прости, но я незнаю что сказать_ только милосердие

До тех пор, пока мы воспринимаем нашу инвалидность как трагедию,
нас будут жалеть.
До тех пор, пока к нам будут относиться с состраданием,
нами будут управлять.
До тех пор, пока мы будем стыдиться своей инвалидности,
нас будут называть нежизнеспособными. Как часто можно встретить на улице человека, идущего с палочкой или на костылях. И по инерции мы оборачиваемся и смотрим ему вслед, не понимая, что он такой же человек, как и все, только с физическими недостатками. К сожалению, эта проблема существует и во всем мире.

Мы мало, что знали об инвалидах в прежние времена. На них как бы существовал молчаливый запрет. Слепые, безногие, паралитики не должны были мозолить глаза здоровому, полноценному населению. Чем активнее общество загоняло инвалидов в невидимые глазу ниши, тем теснее эти люди сплачивались между собой. Так возникали целые миры, отличающиеся особой, не всякому понятной со стороны жизнью. Уровень цивилизованности общества во многом определяется его отношением к детям, в том числе и с умственными и физическими недостатками.

Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания, обучения его социально-трудовой адаптации и интеграции относится к числу важнейших его задач.

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В Российской Федерации частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза. В структуре причин детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания (более 60%), заболевания внутренних органов (до 20%), заболевания опорно-двигательного аппарата (9-10%), нарушения зрения (13%), слуха (4%).Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей и. т. д. Вместе с тем остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-медико-педагогических и других проблем.

Учреждения для детей-инвалидов нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое обслуживание. Не налажено серийное производство технических средств для передвижения, обучения, бытового оборудования и других видов реабилитации детей-инвалидов в домах-интернатах и на дому. Во многих странах мира активно лечат только детей со сравнительно незначительной двигательной патологией, с нормальными речью и интеллектом. Для детей и подростков с более тяжелыми двигательными и другими нарушениями разрабатываются многочисленные приспособления, в том числе коляски, приспособления к городскому транспорту, приспособления для увеличения ограниченных возможностей рук, позволяющие овладевать самообслуживанием, письмом, некоторыми профессиями и пр. Мног

Мне в голову не приходит ответ на вопрос о целеполагании существования инвалидов. Могу только рассказать немного о Надежде Павловне Бауман. Инвалид с детства (1934 года) , она родилась без обеих ступней и без единого нормального пальца на руках. Страшное дело! Ходит она в специальных ортопедических ботиночках. До сих пор поражает ее оптимизм, так что можно себе представить, какой она была в молодости. Пережила многие трудности вместе со страной, со своей семьёй и не выпячивала свою инвалидность никогда. Окончила школу, институт, работала инженером на секретном производстве. И никто даже не знал, что у неё нет ног. Бегала по несколько раз в день с этажа на этаж без лифта. Не имела вообще никакой группы инвалидности. Никакой пенсии. Сейчас, в 70 с лишним лет, она поражает своей игрой на пианино и на синтезаторе. На левой у неё два изуродованных "пальца", а на правой все пальчики недоразвитые, как у младенца. И она играет двумя такими руками, например, "Серенаду" Шуберта. Она пишет стихи, сочиняет песни, исполняет их, издаёт книжки стихов, которые продаются в церкви, а деньги идут для нужд прихода. Кстати, добавлю: пишет церковное расписание каллиграфическим чертёжным шрифтом (инженер, как-никак! ) А? Многие, совсем незнакомые люди, тянутся к Надежде Павловне, она для них находит слова утешения, ободрения, а они ей помогают, даже материально. Зачем есть такие люди, как Надежда Павловна? Для того, чтобы в нашей жизни стало больше солнечного света души! Для того, чтобы мы посмотрели на нее и на себя и подумали: "А у кого возможности больше ограничены - у меня или у этой бабушки? "

А зачем нужны здоровые? Они же только воруют бабло! Вон, сидят толстые хари в банках и получают не за хер.

А таких как ты надо раком ставить, и чтоб этот же инвалид, у которого ты забирал пенсию, выебал тебя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Слова. Меня окружают тысячи, миллионы слов. Слова снежинками вьются вокруг меня - все разные, двух одинаковых не найдёшь - и, опускаясь, тихо тают на моих ладонях. Внутри у меня вырастают сугробы - нет, целые горы из слов, фраз, умных мыслей, глупых шуток, песен…Но только у меня в голове. Мне почти одиннадцать. За всю жизнь я не произнесла ни слова. "

Ш. Дрейпер "Привет, давай поговорим"

В нашем мире так много особенных людей. Людей, которые не похожи на нас и друг друга. Кто-то не может ходить, кто-то говорить, есть и те, кто, казалось бы, не может ничего. Люди с ограниченными возможностями. Особенные люди. Каково им в нашем мире, мире не всегда готовом их принять?

Как-то ко мне в руки попала книга Ш. Дрейпер "Привет, давай поговорим". Я читала ее впитывая каждое слово. Через книгу я попала в совершенно другой мир, сложный и даже где-то непонятный. Мир маленькой девочки, моей ровесницы, ребенка с ДЦП. В этой книге поднимается проблема отношения "нормальных" людей к инвалидам. Но, что значит быть нормальным? Только лишь возможность ходить и говорить?

Благодаря своей работе я хочу научиться и научить других понимать и уважать людей с ограниченными возможностями на примере героини книги Ш. Дрейпер "Привет, давай поговорим" Мелоди Брукс.

Ш. Дрейпер показывает, что к инвалиду нужно относиться, как к человеку, а не как к диагнозу - ребенку с ДЦП. Так, американская девочка с ДЦП - Мелоди Брукс считалась отсталой умственно и физически только потому, что она не могла ничего делать - ни ходить, ни говорить. В раннем детстве все ждали, что она встанет и пойдет куда-то, произнесет первое слово в своей жизни. Но она не оправдывает ожиданий. Она стремится показать, что она умна (а она действительно умнее всех детей своего возраста), но без помощи слов она никак не может этого сделать, несмотря на все старания. Всё таки в конце концов она всем показывает, на что способна.

Раньше к ней относились как к отсталой, но потом осознали, что она такой же человек, как и все, и что к ней тоже надо относиться по-человечески. Мне кажется, что именно это автор и пыталась до нас донести.

Я тоже считаю, что к людям с ограниченными возможностями нужно хорошо относиться, потому что они такие же люди, как и все остальные. Если они чего-то не могут, того, что можем мы, значит, наверное, что они могут то, чего мы не можем. Давайте научимся видеть в человеке его личность, а не диагноз!

фото Как жить если у тебя ребенок инвалид

Я даже задыхаться начала от переполняющих меня эмоций. Возмущение, жалость, непонимание. Как вообще можно жить современному человеку с таким убогим средневековым представлением о жизни?

Так непринужденно высказалась одна моя знакомая художница. Сердце защемило от несогласия. Если даже люди культуры мыслят как жители древней Спарты и готовы бросить со скалы больного и слабого, то что же говорить о всех остальных?

Убить или любить

Темное суеверие в то, что инвалидность — наказание за грехи его или его родителей.

Если следовать этой версии, мы должны презирать инвалидов, как это делали жители средневековой Европы, древние греки и римляне. Но мы этого не делаем…

Человечество шагнуло вперед в своих гуманистических направлениях. Ценность человеческой жизни возросла.

Мы уже не топим больных детей. Мы их лечим. Мы объединяемся всей страной, а иногда даже миром, в стремлении спасти чью-то крохотную жизнь. Мы строим хосписы, чтобы люди проводили последний период жизни в окружении заботы и без боли. Волонтеры объединяются в спасательные отряды, чтобы найти бабушку, заблудившуюся в лесу, или ребенка, не вернувшегося домой. Благотворительные организации заботятся о подопечных детских домов и домов престарелых.

Мы пытаемся сделать жизнь инвалидов более комфортной. В норме становится инклюзивное образование в школах. Мы стремимся, чтобы инвалиды были полноценными членами общества. Пусть этот процесс еще хромает и все не просто, но бить и обижать инвалида сейчас не является нормой. К сожалению, на фоне этого гуманистического прогресса мы частенько наблюдаем и обратные картины, когда жестокость наших современников бывает пострашнее средневековой.

Виной этому фрустрации и недоразвитость.

Кто эти звери

Но не всегда эта недоразвитость очевидна. Под постами о помощи детям-инвалидам можно часто увидеть комментарии с многочисленными лайками о том, что мамы таких детей — жестокие эгоистки и нужно было прервать мучения ребенка еще в утробе, а если не успели заметить сразу, так оставить умирать, чтобы ребенок не мучился.

картинка Если твой ребенок инвалид как жить

Пишут мужчины и женщины вполне себе образованные. Это очень даже распространенное мнение. Убей своего ребенка, не гадь жизнь ему, себе, а заодно генофонд человеческий не порть этим уродством! Человек, который это пишет, объясняет свои мысли рациональностью и образованностью.

Мы все рождены в разных условиях. Кому-то в детстве читали книги, герои которых вызывали сочувствие и слезы сопереживания, а кому-то — страшилки Братьев Гримм. У первых развилась способность сострадать и чувствовать боль другого человека, а у вторых развился лишь страх за собственную жизнь. Кто-то рос, наслаждаясь эмоциональной связью с родителями, а кто-то был ее лишен. Может, было все: и обеспечение, и образование, а любви родители не дали и любить не научили, потому что и сами не умели. Так и передается эта нелюбовь от родителей к детям, пока не встретится на пути ребенка учитель (театра, рисования, литературы, музыки), который сможет растопить лед и показать радость чувствования. Либо во взрослом состоянии встретится с испытаниями, которые заставят переосмыслить свою жизнь.

Зачем нужны инвалиды?

Так зачем же нужны инвалиды? Какая в них польза? И вообще, обязательно должна быть польза?

Действительно: хлеб не растят, в армию не ходят, интеллектуалы далеко не все. Нуждаются в постоянной помощи и опеке. Зачем на это человечеству тратить свои ресурсы? Ведь нужно развиваться как виду. Строить более комфортабельные дома, выращивать более вкусную еду, увеличивать срок жизни человека и следить за его здоровьем. Развиваться интеллектуально? Безусловно! Быть умнее, чем обезьяны, хотя бы для того, чтобы суметь правильно нажать все кнопки в умном доме. Но только ли в этом задача человечества? А как же, простите, душа?

Та самая человечность, которой порой так не хватает современному хомосапиенсу? В 21-м веке некоторые гогочут над неловко упавшим человеком, иногда даже громче, чем первобытные шимпанзе.

Объединяясь на сострадании к людям с ограниченными возможностями, больным детям, мы развиваем человеческое в человеке. Это развитие необходимо, чтобы мы, движимые ненавистью друг к другу, не истребили себя как вид. Пожалеть беззащитного, увидеть в неприятной оболочке живого человека. Чувствовать боль другого, а не причинять ее. Инвалиды — наш шанс научиться любить. Научиться думать не только о себе и сохранить вид в целостности.

Автор Анастасия Девяткина, педагог изо
Корректор Александр Добряк

Читайте также: