За что я люблю скрипку сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше

Наверно, каждый ребенок 1 сентября, идя в 1 класс, становится немного взрослее. А я 01.09.2019 года стала намного взрослее, так как сразу пошла в 1 класс двух школ: это общеобразовательная школа и музыкальная школа. Каждый день я беру в руки свою скрипку, мне доставляет удовольствие извлекать на ней звуки, играть мелодии.Но в тоже время трудно совмещать учёбу в школе и в музыкальной школе. Были минуты, когда я была уже готова оставить занятия музыкой. Эта проблема возникла не только передо мной, но и перед мамой. Мы решили подробнее узнать об истории скрипки, её устройстве, о том, как музыка влияет на развитие ребёнка.

Цель исследования: изучение влияния занятий музыкой на школьника, его чувства, эмоции и даже здоровье.

Гипотеза: я предположила, что занятия музыкой оказывают положительное влияние на развитие школьника, его успеваемость, можно ли выразить свои мысли, чувства, настроение через музыку.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1.Изучить историю возникновения скрипки, её устройство, правила ухода за инструментом.

2. Узнать, какое влияние оказывает занятия музыкой на школьника.

3. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования.

4.Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования.

5. Отрепетировать музыкальную пьесу для исполнения на научно-практической конференции.

Объект исследования: музыкальный инструмент – скрипка.

Предмет исследования: влияние музыки на развитие школьника.

Методы исследования: работа с литературными источниками, анализ и обобщение информации, социологический опрос, исполнение музыкальной

Глава 1. Появление музыкального инструмента

1.1.Из истории появления первых скрипок

Первые дошедшие до нас литературные и сохранившиеся иконографические, а также материальные свидетельства бытования смычковых инструментов в Европе относятся к рубежу IX—X столетий.

Можно сделать вывод, что сотни лет скрипка совершенствовалась и занимала особое место в сердцах людей.

1.2. Строение скрипки

Для того чтобы играть на скрипке, необходимо знать строение музыкального инструмента. Для этого я заглянула в Детскую музыкальную энциклопедию.

Обечайки соединяют нижнюю и верхнюю деку, образуя боковую поверхность скрипки. Их высота определяет объём и высоту скрипки,
принципиально влияя на тембр звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже — тем пронзительнее звучание скрипки.Обечайки изготавливаются, как и днище, из клёна.

Вывод: скрипка совершенствовалась из века в век. Это очень изящный инструмент, поэтому нужно знать правила работы с ним, выполнять правила ухода за инструментом.(Приложение № 1)

1.3. Виды скрипок и их особенности

Из анализа литературных источников я выяснила, что существует несколько классификаций скрипок.

Если проводить классификацию по размеру скрипок, то можно выделить следующие виды этого инструмента:

-4/4 (четыре четверти) или целая скрипка. Она предназначена для игры в старших классах музыкальной школы и для тех, кто занимается игрой на скрипке профессионально;

-1/2 (одна вторая) или половинка. На ней играют или крупные дети, или ученики средних классов в музыкальной школе;

-1/4 (одна четверть) или четвертинка. Для учеников младших классов;

-есть и совсем миниатюрные скрипки для игры малышей - 1/8 и 1/16.
Бывают (очень редко, как отголоски прошлого времен Страдивари) нестандартные виды скрипок: например, 7/8. Она чуть больше скрипки 3/4.

Если же подразумевать под видом скрипки дерево, то существуют три вида дерева, которые в основном используются для создания скрипок:
клён, ель; эбеновое (черное) дерево.

Есть классификация по звучанию: альт,виолончель, контрабас.(Приложение № 2)

Альт - самый низкий тембр, который имеет музыкальный инструмент, и его можно сравнить с мужским басом (грубым и низким).

Виолончель - более спокойный звук. Можно сравнить с голосом девушки в возрасте (то есть не тонкий, но и не такой грубый, как у мужчины).

У скрипки высокий тембр звучания, но напоминает по звуку остальные струнные инструменты.

Классическая форма скрипки — не единственная из возможных. Были в истории и совершенно фантастические варианты скрипок (Приложение 3).
Звучание скрипок Шано сравнивали со скрипками Страдивари, и после этого появилось много мастеров, которые использовали схожие приемы при изготовлении скрипок.

Я сейчас занимаюсь на скрипке1/4 (одна четвертая) или четвертинка

Скрипка и искусство

Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана современная конструкция скрипки. Она является самым подвижным и гибким инструментом среди смычковых. Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов.

Период барокко — период рассвета скрипки как профессионального инструмента. По причине близости звучания к человеческому голосу и способности производить сильное эмоциональное воздействие на слушателей, скрипка стала ведущим инструментом. Звучание скрипки устанавливалось выше других инструментов, что делало её более подходящим инструментом для игры мелодической линии. Играя на скрипке, музыкант-виртуоз способен исполнять быстрые и трудные фрагменты произведений (пассажи).

Скрипки составляют также значительную часть оркестра, в котором музыканты поделены на две группы, известные как первые и вторые скрипки. Чаще всего мелодическая линия посвящена первым скрипкам, в то время как группа вторых исполняют аккомпанирующую функцию или имитирующую.

Иногда мелодия поручается не всей группе скрипок, а скрипке-соло. Тогда мелодию играет первый скрипач — концертмейстер. Чаще всего это необходимо для придания мелодии особого колорита, нежного и хрупкого. Скрипка-соло наиболее часто ассоциируется с лирическим образом.

Струнный квартет в его изначальном виде, состоит из двух скрипок (музыкантов, исполняющих партии первой и второй скрипки), альта и виолончели. Аналогично оркестру, чаще всего ведущую роль играет первая скрипка, но в целом солирующие моменты могут быть у каждого инструмента.

Вывод: изучение теории музыки помогает мне больше узнать о великих композиторах и исполнителях скрипичных произведений.

Влияние музыки на человека

Из анализа литературных источников выяснилось, что еще Аристотель и Пифагор считали музыкальную терапию лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу. А современные исследователи выяснили, что весь мир, включая человеческое тело, находится в постоянной музыкальной вибрации. Только наше ухо различает 1378 различных тонов в различных диапазонах, а вне спектра слышимости существуют миллионы звуков. Но даже самые незначительные изменения в их частоте влияют на состояние наших внутренних органов. Уже сегодня медицина использует музыку как средство, способное заменить анестезирующие препараты. В крупнейшей в Европе клинике спортивной медицины в Люденшайде музыкотерапия используется в предоперационный, самый стрессовый для пациентов период. Специальные музыкальные композиции снижают уровень содержания стрессовых гормонов в крови, ускоряет лечение. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о ее влиянии на психику, поведение и на здоровье. Неважно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние, так или иначе, является фактом. В настоящее время врачи обратили внимание, что музыка помогает больным скорее выздороветь. Он утверждает, что целительная сила музыки повышается осенью, помогая организму настроить организм на долгие российские холода. Влияние музыки на растения было отмечено ещё в древности. Так, в индийских сказаниях упоминается, что, когда бог Кришна играл на арфе, розы раскрывались прямо на глазах изумлённых слушателей. Во многих странах верили в то, что песенное или музыкальное сопровождение улучшает самочувствие и рост растений и способствует наиболее обильному урожаю. Но только в XX веке доказательства влияния музыки на растения были получены в результате опытов, проведённых в строго контролируемых условиях независимыми исследователями из разных стран.

Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль.

Ученых всегда волновал вопрос о том, как занятия музыкой способствуют воспитанию человека:

1. Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности в речи. К таким выводам пришли учёные из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли весь мир. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи.

2. Занятия музыкой оказывают влияние на развитие математических способностей детей. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия. Развивает литературные способности, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи.

4. Музыка помогает развить ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в человеке.

5. Занятия музыкой влияют на мозг человека. Исследования показали, что мозг музыканта работает лучше, чем у других людей, при его работе чаще, чем у других, бывают задействованы оба полушария одновременно и одинаково активно. Мозг музыканта быстрее обрабатывает информацию. Это объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.

7. Музыка влияет на наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая, пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность.

8. Музыку используют для лечения заикания у детей, ведь, как оказывается, петь человеку намного легче, чем говорить. А если, например, грудной ребенок постоянно слушает музыку, он раньше остальных произносит свои первые звуки и слова, так как музыка сама стимулирует его шевелить язычком, активизируя при этом умственную деятельность и как бы побуждая к общению.

Глава 2. Влияние музыки на поведение одноклассников

2.1. Социологический опрос одноклассников

Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений.

Элина Кравец

Всем привет, предлагаю всем ответить на вопрос "Почему я играю на скрипке"? Основной мотив, конечно, на поверхности - мама заставляет) Но, может, есть еще что-нибудь?

У скрипки удивительный тембр, звук потрясающий и задевающий за весь внутренний мир (при условии хорошей игры конечно)) Из всех инструментов, на мой взгляд,только скрипка и, пожалуй , виолончель обладают таким звуком.
Особенно здорово, когда после долгой игры неожиданно отходит в сторону необходимость следить за руками, за интонацией, музыка начинает звучать сама.Именно в такие моменты чувствуешь, что ты уже не играешь, нет, музыка льется сама, передает твое настроение и идею.

Элина Кравец

Я играю на скрипке, потому, что в детском саду моей маме какая-то недальновидная воспитательница сказала, что у меня хорошие музыкальные способности. Моя мама, будучи человеком доверчивым, привела меня в музыкальную школу. Скрипка была выбрана ибо маленькая (в отличие от фортепиано, которое не хотело помещаться в квартире, но потом все равно купили, а виолончель было тяжело таскать с собой, особенно в автобусе ) Так что с моей стороны никакого осознанного выбора, конечно, не было. Потом - годы рабского труда)))) А если серьезно, то слова имеют противное свойство: будучи сказанными, они теряют чувство и смысл. Музыкой ты можешь передать все что ты чувствуешь гораздо ярче, полнее. И ни с чем несравнимо чувство парения, когда ты владеешь материалом и творишь его, подобный драйв, взрыв эмоций редко когда случается в жизни. Удовольствие от того, что ты завладел вниманием публики, и они тоже взволнованы. Тобой и твоей скрипкой. Ну, и кроме того - человек со скрипкой в руках - даже если она в футляре - это совершенно особенный человек) Это - элита)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скрипка это струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

Скрипка создавалась как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр ни человеческого голоса, ни скрипки. Долгое время скрипка считалась простонародным инструментом и не звучала сольно. На ней играли бродячие музыканты, а основным местом ее звучания были трактиры. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы изготовления скрипки, которые с середины XVIII века уже практически не менялись. Со временем скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №16

(143000, Московская область, г. Одинцово, ул.Чистяковой, д.10)

Гевлич Мария Алексеевна,

Рыжкова Марина Николаевна,

учитель младших классов

Одинцовской средней общеобразовательной школы №16

Паспорт проекта 3

Теоретическая часть 4

История создания скрипки 5

Знаменитые скрипичные мастера 7

Устройство скрипки 10

Аксессуары скрипки 12

Практическая часть 13

Как же играют на скрипке? 13

Посещение музея музыкальной культуры им. Глинки в г. Москве 15

Ноты демонстрационного материала 16

Список литературы 17

Список используемых интернет-ресурсов 17

Название проекта

Образовательное учреждение

Одинцовская МБОУ СОШ №16

Автор проекта

Гевлич Мария, 2 класс

Научный руководитель

Рыжкова Марина Николаевна, учитель младших классов

Более подробно познакомиться с инструментом

Изучить историю создания скрипки

Собрать научный и практический материал

Выделить особенности скрипки среди музыкальных инструментов

Подготовить демонстрационную композицию

Результат (Продукт)

Продолжать обучение игре на скрипке

Этапы работы:

Первый этап – аналитический.

Результатом этого этапа является сбор и анализ необходимого материала.

Второй этап – исследовательский.

Результатом этого этапа стало посещение центрального музея музыкальной культуры им. Глинки в г. Москве.

Третий этап – творческий.

Выбор демонстрационного материала

Пятый этап – подведение итогов.

Результатом этого этапа стало создание и презентация проекта.

Материально-техническое обеспечение:

Скрипка, ноты, компьютер, всемирная сеть Интернет, принтер, съемный носитель информации, бумага формата А4, фотоаппарат

Я уже третий год учусь в Одинцовской музыкальной школе по классу скрипка. Скрипку в качестве инструмента для обучения я выбрала из-за того, что мне очень нравится ее звучание и тембр. При этом я понимаю, что учиться игре на скрипке задача не из легких.

И вот меня очень заинтересовала история моего любимого инструмента. Результатом моей исследовательской работы и стал этот проект.

Скрипка это струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

Скрипка создавалась как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр ни человеческого голоса, ни скрипки. Долгое время скрипка считалась простонародным инструментом и не звучала сольно. На ней играли бродячие музыканты, а основным местом ее звучания были трактиры. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы изготовления скрипки, которые с середины XVIII века уже практически не менялись. Со временем скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

Известно ли вам, что из ста музыкантов в профессиональном симфоническом оркестре более тридцати это скрипачи?


Внешний вид скрипки

История создания скрипки

Скрипка зародилась примерно в конце XV столетия в результате долгой, многовековой эволюции предшествовавших ей смычковых инструментов. Прародителями скрипки были арабский ребаб, казахский кобыз, испанская фидель, британская кротта, а также русский гудок. Из них произошла виола. С XVII столетия виола начинает уступать свое место скрипке — сначала в Италии и Чехии, затем в Германии и, наконец, во Франции и Англии.


Арабский ребаб


Казахский кобыз


Британская кротта


Русский гудок



Формы скрипок установились приблизительно к концу XV - начало XVI веков. Первое бесспорное свидетельство появление скрипки и инструментов скрипичного семейства на территории Италии в начале XVI века подтверждается картинами и фресками итальянского художника Г.Феррари (1480-1546), в различных церквях около Милана.


La Madonna degli aranci (Gaudenzio Ferrari)

Самые первые скрипки делали те же мастера, что производили лютни и виолы, а потом появились и скрипичные мастера. К XVI столетию относится и известное итальянское семейство скрипичных мастеров из Кремоны — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом.

Вообще, именно итальянцы славились производством скрипок, хотя были известные школы и в Германии и во Франции. В настоящее время скрипки итальянских мастеров Страдивари и Гварнери ценятся чрезвычайно высоко.


Скрипичный мастер

Знаменитые скрипичные мастера

Антонио Страдивари – знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати.

Антонио Страдивари был итальянским мастером струнных инструментов, который жил в период с 1644 по 1737 год. Он считается величайшим в мире мастером, который создавал непревзойдённого качества скрипки. Кроме скрипок, Страдивари изготавливал альты, мандолины, гитары и арфы. Каждый из сохранившихся инструментов имеет собственное имя и, преимущественно, звучит в руках самых известных исполнителей.

Несмотря на старательное обучение игре на скрипке, известным музыкантом ему стать не удалось. Руки Страдивари были недостаточно подвижны, чтобы извлекать особенной чистоты мелодию. Однако, он обладал превосходным слухом и горячим желанием совершенствовать звук. Увидев это, Николо Амати (учитель Страдивари) решил посвятить своего подопечного в сам процесс создания скрипки. Ведь звучание музыкального инструмента напрямую зависит от качества сборки.

Вскоре, Антонио Страдивари узнал, какой толщины должны быть деки. Научился выбирать правильное дерево. Понял, какую роль в звучании скрипки играет покрывающий ее лак, и в чем назначение пружины внутри инструмента. В двадцать два года он сделал свою первую скрипку.

Однако, помимо превосходного звука, его инструменты славились необычным видом. Он мастерски украшал их всяческими рисунками. Все скрипки были разные: короткие, длинные, узкие, широкие. Позже он начал делать и другие струнные инструменты — виолончель, арфа и гитара. Благодаря своему труду, он добился известности и почета.


Страдивари пробует инструмент, XIX век

До настоящего времени исследователи пытаются раскрыть секрет скрипок Страдивари различными тестами и анализами. Что является ключевым в удивительных свойствах скрипки Страдивари? Лак, формы, клей, древесина? Может быть, способ сушки древесины или её обработки?

Попытки повторить уникальные свойства скрипок Страдивари, следуя канонической методике их изготовления, не увенчались успехом. Голос скрипок Страдивари считается непревзойденным.


Скрипка Страдивари из собрания Мадридского королевского дворца


Джузеппе Антонио Гварнери

Скрипки Амати и Страдивари ценились еще при жизни этих великих мастеров, а Джузеппе Гварнери прославился уже после смерти в основном благодаря своему не менее знаменитому земляку Никколо Паганини – знаменитому итальянскому скрипачу.

Считается, что в мире сохранилось около 650 скрипок работы Страдивари и примерно 140 — Гварнери.

Не мало важную роль в звучании скрипки имеет дерево, из которого она сделана. У ели наиболее ярко выражена упругость, которая позволяет добиваться отличного звучания басовых нот, а клен, наоборот, позволяет подчеркнуть верхние ноты. Одной из возможных причин, по которой не могут повторить звучание скрипок Страдивари, считается особая древесина характерная для лесов Италии того времени.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия – эфы (по форме они напоминают латинскую букву f). Заглянув в них, можно увидеть на нижней деке этикетку с фамилией мастера, сделавшего инструмент, или фабричную марку.


Историческое изменение эф

Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке.

Внутри корпуса скрипки, около подставки, между верхней и нижней деками, вставлен круглый деревянный штифт, носящий наименование душки. Душка играет важную роль: она передает колебания от верхней деки к нижней, и от малейшего изменения ее местоположения изменяется качество звука. Мастера добиваются улучшения звука инструмента, осторожно передвигая душку с одного места на другое.

Слева от подгрифка укреплен подбородник — приспособление, служащее для держания инструмента в наиболее удобной точке опоры. Раньше исполнители играли на скрипке без подбородника, а в XVIII веке держали ее даже не слева, а справа от подгрифка. Изменение положения скрипки во время игры и появление подбородника были вызваны развитием виртуозной техники.

Гриф – еще один важнейший элемент инструмента, который представляет собой продолговатую дощечку. Гриф постоянно контактирует со струнами, а, следовательно, подвергается износу. Его выполняют из палисандрового дерева или эбенового (черного) дерева, которые отличаются особой твердостью и прочностью. Нижняя часть грифа прикреплена к закругленной и отшлифованной планке, так называемой шейке, которую охватывает рука исполнителя во время игры, а верхняя нависает над корпусом.

В головку с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью которых производится настройка струн. Колки делаются обычно из черного дерева и иногда украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.


Смычёк. Извлекают звук из инструмента смычком. Основные части смычка – гибкая деревянная трость и лентообразно распластанный конский волос. Трость оканчивается с одной стороны головкой, с другой – колодкой. Колодка прикреплена к трости посредством металлического винта. С его помощью, оттягивая колодку к концу трости, исполнитель может регулировать степень натяжения волоса.

Подбородник. Подбородник нужен для удобного прижатия скрипки подбородком. Форма и положение подбородника выбираются исходя из предпочтений музыканта.

Мостик. Используется для эргономичного расположения скрипки на ключице музыканта.

Футляр. Из-за того, что скрипка очень капризный и хрупкий инструмент хранят ее обязательно в футляре. В футляры для профессиональных скрипок встраивают термометр и гигрометр.

Практическая часть Как же играют на скрипке?

Однако тембр скрипки можно видоизменять и с помощью специальных приемов. Например, если в определенных местах нажать струну не плотно, а чуть касаясь пальцем, то получится своеобразный свистящий звук, носящий название флажолета (флажолет возникает в результате прикосновения пальцем к струне в точках, делящих ее на половину, треть или четверть). Флажолет отличается пустотой и холодноватостью тембра, напоминает звучание старинного флейтового инструмента – флажолета, от которого он и получил свое наименование. При другом способе получения флажолета участвуют сразу два пальца левой руки скрипача. Нижний палец прижимает струну плотно, верхний же чуть касается ее поверхности на расстоянии терции, кварты или квинты от первого. Такие флажолеты называются искусственными, а также терцовыми, квартовыми или квинтовыми, в зависимости от интервала. Техника игры флажолетами очень трудна, особенно в быстрых темпах, и хорошо владеют этой техникой только скрипачи, обладающие высоким мастерством.


Размеры скрипок


Струнный ансамбль

Посещение музея музыкальной культуры им. Глинки в г. Москве

После знакомства с историей происхождения скрипки я очень захотела посетить музей, где хранится скрипка знаменитого мастера Страдивари.


Скрипка Страдивари 1671г.

Эта скрипка была завещана выдающемуся скрипачу Д.Ф. Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой, которая сама не редко играла на этом инструменте. Скрипку подарила музею семья скрипача.

Так же в музее хранится скрипка выдающихся мастеров Антонио и Джироламо Амати.


Скрипка Амати

Ноты демонстрационного материала


Я достаточно подробно изучила историю своего любимого инструмента и это даст мне возможность учиться играть на нем более осознанно.

Я еще не достигла очень высоких результатов в освоении инструмента, но я знаю, чтобы их достичь, надо очень много трудиться.

Возможно, когда я вырасту и стану хорошим скрипачом, мне посчастливится поиграть на скрипке какого-нибудь знаменитого мастера.

Список литературы Список используемых интернет-ресурсов

Регистр – это отрезок диапазона какого-либо инструмента или певческого голоса;

Тембр – окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью);

Лютьер (luthier)– скрипичный мастер;

Кантилена – широкая, свободно льющаяся напевная музыка как вокальная, так и инструментальная.

Глиссандо — штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект.

Портаменто – способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты. Например, на скрипке это выглядит так: исполнитель играет ноту, затем от неё лёгким движением скользит пальцем к следующей.

Флажолет – приём игры на струнных смычковых и щипковых инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона. Также флажолетом называется сам извлекаемый звук-обертон. На струнных инструментах исполняется путём частичного прижатия струны в точке деления её длины на 2 (высота звучания струны повышается на октаву), на 4 (2 октавы) и т. д.

Терция – музыкальный интервал шириной в три ступени, обозначается цифрой 3.

Фотографии моих выступлений на школьных концертах



Концерт, посвященный дню открытых дверей в ОДМШ, 2016г.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учитель русского языка и литературы

Пушкина Тамара Николаевна.

Много лет прошло с тех пор, как впервые взяла в руки скрипку.

Сначала было что-то непонятное и скрипучее. А потом … Потом

полилась мелодия: мягкая, нежная, ласковая, чарующая, весёлая,

волшебная. Я почувствовала скрипочку свою и полюбила её. С ра-

достью и удивлением начала замечать, как меняется во мне что-то.

Скрипочка научила меня видеть и любить прекрасное, быть внима-

тельной к тому, что вижу вокруг себя. Мелодия скрипки научила

меня волноваться и сопереживать. Она затронула все уголки моей

души. Я училась играть, училась и снова училась. Я училась видеть

Порой хотелось всё оставить, но не смогла этого сделать. Скрипка,

её чарующие и волшебные звуки, завладели мной окончательно.

Много лет прошло с тех пор … Но до сих пор волшебные мелодии

скрипки заставляют меня трепетать, плакать, радоваться, восхища-

ться и любить. Любить всех людей на Земле. Мелодии скрипки про-

низывают мою душу до такой степени, что мне кажется, что я нахо-

жусь в океане волшебства, сказки, чуда, в океане волшебной музы-

ки. Я растворяюсь в этой музыке, в этом плаче скрипки, в этой ра-

дости, в этом волшебстве, в этих чарах. И в эти минуты блаженства

от услышанной мелодии скрипки кажется мне, что всё у меня пре-

красно. И забываю я о печальном и плохом. Есть только счастье.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 718 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2016 656
  • DOCX 14.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пушкина Тамара Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: