Язык есть исповедь народа сочинение

Обновлено: 02.07.2024

За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим, и темы самым межплеменным социальным взаимодействием появлялись на свет представители нового племени, которое впоследствии либо обособлялось от старого, либо меняло его в лучшую, или же худшую сторону. И вот, пройдя большое количество различных стадий в своём развитии, мы, люди, имеем то, что имеем на данный момент, а именно большое количество различных национальностей со своей историей, фольклором, и своим уникальным языком, который в принципе и является душой и основной составляющей какой либо национальности и народа.

Язык – одна из основополагающих частей всей системы строения какой-либо национальности, а потому очень важно, чтобы язык и его история сохранились в народе, в самом его чистом виде. Однако такое происходит совсем не часто, потому многие народы на данный момент имеют некоторое смешение языков, но это отнюдь не является чем-то плохим. Напротив, смешение различных народностей является прямым путём к установлению полного взаимопонимания между людьми, и конечно к достижению такой утопичной идеи как отсутствии конфликтов на национальной почве, и отсутствие разделения на национальности, в общем. Потому следует развивать языки, ну и конечно помнить о своём родном языке, так как в него помещено намного больше, чем фонетика или другие аспекты его строения.

Язык по сути своей также является самой основной вещью в духовной составляющей любого народа, ведь именно язык определяет красоту языка, его полезность, его смысловую составляющую, и ещё большое количество аспектов, которые, так или иначе, присущи духовной составляющей народа. Через языки представители одного народа общаются между собой, обсуждая насущные темы, и также делясь между собой своими эмоциями, наполняя сухие слова смыслом, наполняя их живостью и пластичностью, что также позволяет понимать друг друга наиболее точно и ясно. Потому, любому представителю любого народа следует чтить и уважать язык на котором он говорит, ведь он, результат всеобщего труда его предков, и их предков, для того чтобы последующие поколения могли нормально общаться и коммуницировать, они тратили очень много сил на создание языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку.

Другие темы: ← Ближе всего к великому стоит честность↑ На свободную темуМой дом — моя крепость →

Популярные сочинения

Мой верный друг! Мой враг коварный!Мой царь! Мой раб! Родной язык!Мои стихи – как дым алтарный!Как вызов яростный – мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,Мечту ты путами обвил.Меня спасал в часы бессильяИ сокрушал избытком сил…(В.Брюсов)

Язык. У каждой страны он свой. Каждый по-своему разнообразен, утончен, элегантен. Он словно зеркало, отражает душу человека, его мысли, чувства и намерения. Всё, что ты делаешь, о чем думаешь, и то, как ты живешь, отражается в твоем языке.

Наш народ – он сильный, храбрый, независимый, но при этом спокойный, домашний, привлекательный. Так же и язык. Это правило неизменно действует для всех языков, будь то русский, английский или французский. В любом твоем слове или даже слоге отражается твоё отношение к тому или иному делу, человеку, к своей стране, да и к самому себе.

И Россия расцветёт. Весь русский народ откроет для себя все самые безграничные возможности. Слово станет нашим спасение, и нашим оружием. Но это зависит от каждого из нас. Если кто-то неправильно распоряжается богатствами русского языка, всегда помогай ему, но только в том случае, если сам уже исправился. Хочешь что-то изменить — начни с себя. Тогда Русский язык будет звучать гордо!












Языки и расы

история происхождения языков, как появились языки

Общая языковая семья не подразумевает наличие какой-либо расовой связи, но в современном мире это часто размывается. Например, в рамках индоевропейской семьи существует индоиранская подгруппа, известная как арийские языки. На них говорят на территории от Персии до Индии.

То же самое можно сказать об семитской группе, которая включает две нации, сыгравших важную роль в истории человечества — арабы и евреи.

Русский язык — душа нации!

Русский язык — это исто­ри­че­ская память рус­ско­го наро­да, душа нации.

Какая дру­гая сила в мире может срав­нить­ся с без­мер­ной и непо­сти­жи­мой силой сло­ва? Неразрывно еди­ное с мыс­лью, рож­ден­ное в тру­де и позна­нии окру­жа­ю­ще­го мира, сло­во явля­ет­ся твор­цом всей миро­вой куль­ту­ры, упра­ви­те­лем всей дея­тель­но­сти отдель­но­го чело­ве­ка, наро­да и все­го человечества.

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, —

так утвер­жда­ет Евангелие от Иоанна.

Каждый из нас зна­ет, что сло­во, речь — уст­ная или пись­мен­ная — это необ­хо­ди­мое сред­ство обще­ния людей друг с дру­гом, сред­ство вза­и­мо­по­ни­ма­ния, свя­зи. Язык вме­ща­ет в себя все позна­ва­тель­ное богат­ство чело­ве­ка и закреп­ля­ет в мате­ри­аль­ной фор­ме его инди­ви­ду­аль­ное и обще­ствен­ное созна­ние. С помо­щью язы­ка фик­си­ру­ет­ся и пере­да­ет­ся из поко­ле­ния в поко­ле­ние весь мас­сив зна­ний, накоп­лен­ный тысячелетиями.

Язык наро­да — луч­ший, нико­гда не увя­да­ю­щий и веч­но вновь рас­пу­стив­ший­ся цвет всей его духов­ной жизни,-

писал извест­ный рус­ский педа­гог, дет­ский писа­тель К.Д. Ушинский.

С ран­не­го дет­ства и до глу­бо­кой ста­ро­сти вся жизнь чело­ве­ка свя­за­на с языком.

Ребенок, опус­кая рес­ни­цы, засы­па­ет под моно­тон­ное жур­ча­ние бабуш­ки­ной сказ­ки. А ведь сказ­ка — это язык. Подросток пой­дет в шко­лу. Юноша шага­ет в уни­вер­си­тет или инсти­тут. В речах учи­те­лей, на стра­ни­цах книг раз­вер­ты­ва­ет­ся перед нами отра­жен­ная в сло­ве огром­ная Вселенная. Он узна­ет о том, что было сто или тыся­чу лет назад, что суще­ству­ет на эква­то­ре или в Арктике. Этого нико­гда не вида­ли (а может быть, нико­гда и не видят) его гла­за, но он зна­ет, что это есть!

Он род­нит­ся с мыс­ля­ми, воз­ник­ши­ми в голо­вах людей за века и века до его соб­ствен­но­го рож­де­ния. В сво­их сочи­не­ни­ях, в науч­ных рабо­тах он обра­ща­ет­ся к тем, кто будет жить спу­стя сто­ле­тия после него. И всё это воз­мож­но толь­ко бла­го­да­ря языку.

Радостная или гнев­ная, летит над про­сто­ра­ми Родины пес­ня. Песня — это язык.

Я пишу кни­гу. Разумеется я поль­зу­юсь при этом язы­ком, сло­ва­ми. Вы чита­е­те то, что я напи­сал. Для это­го тоже необ­хо­дим язык.

Всё, что люди совер­ша­ют в мире чело­ве­че­ско­го, совер­ша­ет­ся при уча­стии и посред­стве язы­ка. Без его помо­щи ни один из нас не спо­со­бен тру­дить­ся сов­мест­но с дру­ги­ми, не может ни на шаг дви­нуть впе­ред нау­ку, тех­ни­ку, искус­ство, жизнь.

Так счи­та­ет писа­тель Юрий Смирнов. Вот для чего нуж­но изу­чать рус­ский язык.

Небольшая справ­ка. В кон­це завер­шив­ше­го­ся сто­ле­тия в мире насчи­ты­ва­лось более 6000 язы­ков. Русский язык зани­ма­ет сре­ди них пятое место после китай­ско­го, англий­ско­го, хин­ди и испан­ско­го. К кон­цу XX сто­ле­тия в мире в той или иной сте­пе­ни вла­де­ли рус­ским язы­ком око­ло 270 млн. чело­век. Основная мас­са гово­ря­щих на рус­ском язы­ке, конеч­но, живет в России и госу­дар­ствах, вхо­див­ших в состав СССР.

Каждый чело­век дол­жен стре­мить­ся хоро­шо знать свой род­ной язык, уметь поль­зо­вать­ся его богат­ством, его необык­но­вен­ны­ми выра­зи­тель­ны­ми воз­мож­но­стя­ми. Поэзию рус­ских слов точ­но под­ме­тил писа­тель К. Д. Паустовский:

Зарождение языка

история происхождения языков, как появились языки

Далее эти три компонента соединяются воедино и становятся протоязыком. Ученые еще не сошлись во мнении, как происходил этот процесс.

Некоторые исследователи считают, что первыми языковыми чертами были точный вокальный контроль и обучение. Идея музыкального протоязыка взяла начало от Дарвина и была неоднократно изменена в течение многих лет различными исследователями.

На этом этапе эволюции выживание человечества и репродуктивный успех зависели от пения в контексте поддержания социальных связей, привлечения партнеров или успокоения младенцев.

Другой взгляд предполагает, что протоязык начинался с жестов или пантомимы. В этом случае синтаксис и социальная коммуникация предположительно предшествовали вокальному мастерству.

В подтверждение жестовой гипотезы исследователи приводят тот факт, что наши ближайшие эволюционные родственники показывают отличные умения в этой сфере. У них есть около 70 контролируемых и изменчивых жестов и около 4 типов призывов.

Но в таком случае неясно, как язык стал речевым, ведь при этом развитии должны были доминировать жесты.

Еще одна версия — иерархический синтаксис возник самым последним, а в начале был протоязык с символическими словами. То есть, наши предки общались примерно как младенцы, короткими и простыми фразами без вложенных предложений.

Стоит отметить, что все эти формы развития объединяются в последовательные стадии. Возможно, 2 или 4 миллиона лет назад австралопитеки были певцами, около 1,9 миллиона лет назад они стали использовать жесты и вокализацию. А иерархический синтаксис возник только примерно 200-300 тысяч лет назад.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Самая большая ценность народа — его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

(6)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

(8)Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

(12)Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

(13)Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

(15)Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

(21)Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.

(22)Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.

(23)А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, такое разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.

(26)Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. (27)Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

(По Д. С. Лихачёву)

Начало

история происхождения языков, как появились языки

До сих пор нет точного ответа на вопрос о происхождении языка. Большинство ученых сходятся во мнении, что это был длительный процесс, занявший, возможно, миллионы лет.

Однако, наши предки уже общались с помощью речи. Она была очень медленной, с малым словарным запасом и простой грамматикой.

Таким образом, развитие языка происходило поэтапно, и первой ступенью был протоязык.

Некоторые исследователи утверждают, что наши предки сначала пели, а потом начали говорить. Другие считают, что сначала в протоязыке преобладали пантомимические жесты.

Латинский и немецкий языки: с 5-го века

история происхождения языков, как появились языки

На протяжении всей истории языки проникают друг в друга, поскольку слова распространяются с завоеваниями, империями, торговлей, религией, технологией и (в современном мире) с глобальными развлечениями.

Хорошо сохранившийся пример этого процесса — линия в Западной Европе, которая отделила романские языки от германских. В романскую семью входят итальянский, французский, испанский, португальский и румынский языки — это все результат успешной кампании Римской империи. В германскую группу входят английский, голландский, немецкий, норвежский, датский, шведский и исландские языки.

Это разделение четко отражает влияние Римской империи даже после распада. Италия, Испания и Франция после падения Рима сохранили влияние латыни, а германские области даже в момент расцвета никогда полностью не контролировались империей.

Англия вообще была в безопасности от вторжения и влияния римлян, на них больше воздействовали германские племена англов и саксов. Из-за этого язык там сформировался под англосаксонским влиянием. Однако современный вариант английского языка наполовину подвержен романскому и германскому влиянию. Это произошло из-за нормандского завоевания. За несколько столетий правления нормандских правителей английский был подвержен вхождению французских слов и возвращению латыни.

Лингвистические группы 3000 лет до н.э.

история происхождения языков, как появились языки

В современном мире наиболее распространенной языковой семьей (группой) является индоевропейская, на ней говорит половина населения мира. В эту группу входит множество языков, от хинди до норвежского и английского.

Считается, что группа произошла от языка кочевников по равнинам Восточной Европы и Западной Азии еще около 3000 лет до нашей эры.

Примерно с 2000 годов до н.э. люди, говорящие на индоевропейских языках, начали распространяться по всей Европе, достигнув Атлантического побережья и северных берегов Средиземного моря. Они также проникли далеко в Азию, оккупируя Иранское плато и большую часть Индии.

Еще одна лингвистическая группа, которая играет большую роль в ранней истории Западной Азии — семитская. Предположительно, она происходит от одного племени, кочующего по Южной Аравии.

Примерно в 3000 году до н.э. на большом участке пустынной территории от Южной Аравии до Сирии стали говорит на семитских языках. Некоторые семитские народы были очень важны для развития цивилизации, например, вавилоняне, ассирийцы, евреи, финикийцы.

история происхождения языков, как появились языки

Любопытно, что происхождение разговорного языка связывают с двадцать шестой династией в Египте, а первый письменный эксперимент приписывают фараону Псамметиху I.

Биолог из университета Окленда в Новой Зеландии Квентин Д. Аткинсон считает, что язык возник только один раз, и местом его зарождения была Юго-Западная Африка. В отличие от других исследований о происхождении языка, Аткинсон сосредоточился не на словах, а на фонемах. Это основные отличительные единицы звука, с помощью которых представлены слова.

Аткинсон исследовал более 500 языков по всему миру и применил математические методы к лингвистике. Он выяснил, что чем дальше люди путешествовал из Африки, тем меньше фонем оставалось в употреблении.

Для сравнения, во многих африканских языках более 100 фонем, а у языков Океании, Папуа-Новой Гвинеи и Новой Зеландии (самый дальний путь миграции из Африки) осталось всего 13 фонем. Современный английский язык насчитывает 44 фонемы.

Выводы Аткинсона ставят под сомнения предыдущие выводы ученых. В таком случае язык мог зародиться намного раньше, ведь африканские популяции начали свое расселение в Азию и Европу примерно 60 тысяч лет назад.

Официальный сайт Введенского
ставропигиального мужского монастыря



Доступно в Гуглплей

Цер­ковь есть для нас зем­ное не­бо, где Сам Бог не­ви­ди­мо при­су­т­ству­ет и на­зи­ра­ет предс­то­я­щих, по­э­то­му в церк­ви долж­но сто­ять чин­но, с ве­ли­ким бла­го­го­ве­ни­ем. Бу­дем лю­бить цер­ковь и бу­дем к ней усерд­ны, она нам от­ра­да и уте­ше­ние в скор­бях и ра­дос­тях.

преп. Иларион

Стоя в церк­ви, долж­но слу­шать вни­ма­тель­но пе­ние и чте­ние цер­ков­ное, и, кто мо­жет, не дол­жен ос­тав­лять при этом и мо­лит­вы Ии­су­со­вой, осо­бен­но ког­да не­хо­ро­шо или нев­нят­но слыш­но чте­ние цер­ков­ное.

преп. Амвросий

Го­во­рить, стоя на цер­ков­ных служ­бах, или об­зи­рать гла­за­ми по сто­ро­нам не толь­ко неп­ри­лич­но, но и прог­нев­ля­ет Гос­по­да нев­ни­ма­ни­ем и бесстра­ши­ем. Ес­ли не мо­жем мы ду­шев­но, то по край­ней ме­ре те­лес­но и ви­ди­мо да дер­жим се­бя бла­гоп­ри­лич­но. Те­лес­ное и ви­ди­мое бла­гоп­ри­ли­чие мо­жет при­во­дить нас к бла­го­му уст­ро­е­нию внут­рен­них по­мыс­лов.

преп. Амвросий

февраль ← →

14 февраля ст. ст.


Духовные беседы с паломниками

З амечательные слова о роли языка в формировании национального самосознания народа принадлежат поэту Петру Андреевичу Вяземскому:

Язык есть исповедь народа:
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.


Преп. Антоний Оптинский

Слово имеет большую власть, им можно убить человека, а можно, напротив, воскресить человека, помочь ему в деле спасения и исправления.


Преп. Амвросий Оптинский



3. Воспитывать любовь к русскому слову, русскому языку, своему отечеству.

Мы сегодня поговорим о самом великом чуде, которое нам дано, - слове.

Ученик читает стихотворение Я. Козловского.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Слова светят нам не только холодным, отчуждённым светом, но и жаром полуденного солнца: они способны выразить всё многообразие наших эмоций, настроений, нашего отношения к людям, вещам, событиям.

Ученик читает стихотворение Н. Веселовской.

Люблю твердить названия народные!

Душе светлей становится от слов:

Дурман-трава, калужница болотная,

Гусиный лук, речной болиголов.

Иван-да-марья – брачные соцветия,

Чистяк весенний, чина, череда,

Татарник – красный памятник столетия,

Когда деревни грабила орда…

Бессмертник – вечный символ упования,

Фиалка-любка – стройная свеча.

Живой водой от каждого названия

Напьёмся, как от чистого ключа.

Поля, леса, трясины непроходные –

Всё обошла родимая молва…

Пока звучат названия народные,

Жив наш язык. И Родина жива.

Вот отчего вместо исчезнувшего слова язык непременно или создаст новое слово, или (что, надо сказать, случается чаще) какое-то уже существующее слово языка берёт на себя дополнительную смысловую нагрузку, то значение, в котором выступало вышедшее из употребления слово

Значение слова не есть раз и навсегда закреплённое, оно может изменяться, и иногда очень сильно. Об этом напоминает стихотворение В. Солоухина.

Очаг.

Безнадёжно испорчено слово очаг,

Эти плоские камни в убогом жилище,

Где огонь в непогожие ночи не чах,

Чтоб согрелась семья и поджарилась пища.

Добрый, тёплый огонь.

Он в гнезде из камней

Прожил тысячи лет – огнепёрая птица.

Был округлым очаг,

Чтобы людям тесней

Вкруг огня в непогожую ночь разместиться.

Но не только огонь и не камни – очаг.

Есть на свете семья, и в теченье столетий

Тосковал мореходец о добрых очах,

Об объятьях жены и о маленьких детях.

Всё мечтал поскорее домой воротиться.

Он вернётся домой, и устал, и суров,

И забьётся в камнях огнепёрая птица.

Над больным распрямляя усталые спины.

Захворал у соседей ребёнок вчера,

И назвали его очагом скарлатины…

На таком очаге не сготовишь еды,

На ночлеге степном он тебе не приснится.

Там расправила чёрные крылья беды

И готова взлететь смертоносная птица.

Летуны разлетались в ненастных ночах.

Спит дочурка моя, одеяльцем укрыта…

Как жестоко испорчено слово очаг,

Доброта очага позабыта.

Интересно отметить в стихотворении и слово летун. В начале развития авиации ещё не было твёрдо установившегося наименования лётчика. Называли по-разному: летун, летак, лётчик. Победило слово лётчик, а летунами стали называть тех, кто часто меняет место работы.

Слово рассеянный мы воспринимаем сегодня как невнимательный. Между тем рассеянный во времена А. С. Пушкина означало совсем иное: наполненный развлечениями, удовольствиями; ведущий жизнь, полную развлечений, удовольствий.

Ещё в середине XIX века это значение было весьма распространено.

В это же время существовали и слова рассеяние и рассеянность – приятное времяпровождение, развлечение.

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…

И когда я слышу:

- Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня.

Своё пространство. Свои рубежи.

- Берегами меня окружи!

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

- Спрячь меня под щитом!

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть –

Слово тебе сотворит добро.

Когда отживёт звезда и погаснет, свет от неё ещё многие-многие годы мчит к нам на землю, и мы не подозреваем даже, что в беспредельных просторах Вселенной звезды этой уже давно нет. Её нет, но она всё ещё согревает наше сердце, радует нас, а может быть, заставляет грустить кого-то или настраивает на философские размышления.

Так и слово! Вот уже кажется, мы или наши предки совсем перестали его употреблять в речи, запамятовали его значение, забыли, что оно и вообще-то существовало. Что ж умерло слово? Нет, наши далёкие пращуры не торопились справлять тризну над словами, думая, что есть в них особая, живительная сила.

Звёзды живут до тех пор, пока светят Вселенной.

Слова живут, пока живёт создавший их народ. Недаром А. А. Ахматова создала удивительное стихотворение.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле – печаль.

И долговечней царственное слово.

Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления. Доказали, что и возникли они, и совершенствуются одновременно, - ведь для того, чтобы облечь мысль в форму слова, нужно как минимум осознать, понять то, что хочешь сказать.

Поэтому речь человека (его произношение, характер интонаций, особенно набор и выбор слов) всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, - это и та одежда, по которой встречают, и тот ум, по которому обычно провожают.

Характеризует человека его словарь, то есть сколько слов он знает – мало или много. Так, писатели И. Ильф и Е. Петров, решив создать образ примитивной мещаночки Эллочки Щукиной, прежде всего рассказали о её словаре: «Словарь Вильяма Шекспира по подсчёту исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени Мумбо-Юмбо составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка.

2.Хо-хо (Выражает, в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворённость).

7.Парниша и т.д.

Образ Эллочки стал символом крайне примитивного человека, и способствовал этому один признак – её язык. Конечно, это сатира писателей на человеческую глупость и невежество. Человек не может знать только 30 или 180 слов. Так сколько же слов всё же нужно человеку для повседневного общения?

Предположим, иностранец приехал к нам в страну на 1 –2 недели. Для того, чтобы спросить, как проехать, где находится театр или как купить билет на самолёт и т. д. достаточно знать всего 500 – 600 слов.

В качестве примера приведу типичный диалог.

- Вы говорите по-русски?

- Я немного понимаю по-русски.

- Скажите, пожалуйста, где здесь остановка автобуса?

Как видим, здесь очень простое построение предложений и не очень большое количество слов.

А вот для того, чтобы понимать следующий текст, потребуется знание

Или же поздней ещё,

Ни в коем случае

Набрякнут над землёй

В нагорной рощице

Где сильней ещё

(А. Вознесенский. Уже подснежники).

Учёные считают, что активный словарный запас современного образованного человека составляет примерно 10 000 – 12 000 слов. А в книжной речи человек использует 20 000 – 24 000 слов. Пассивный же запас человека, то есть те слова, которые он знает, но практически не употребляет в своей речи, составляет 30 000 слов.

Владея пассивно 30 000 слов и активно примерно 10 000, человек имеет в своём распоряжении всю лексическую систему языка в свёрнутом виде, готовую в любой момент, если в этом возникнет необходимость, расширить словарный запас человека.

Так сколько же слов в русском языке? Даже если мы ограничимся общелитературной лексикой, то всё равно не сможем ответить на этот вопрос. Словарное богатство неисчерпаемо. Никакой словарь не в состоянии зафиксировать все имеющиеся в русском языке слова.

Речь каждого из нас и всех нас вместе, как и всё в природе, не существует сама по себе. Она питает язык художественных произведений писателей, а язык писателей, в свою очередь, оказывает влияние на развитие литературного языка. Стало быть, заботясь о точности, правильности и выразительности собственной речи, каждый из нас выполняет патриотическую миссию сохранения и совершенствования языка своего народа.

Родное слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других. Не жалейте времени на изучение языка, ваши усилия не пропадут даром – они окупятся сторицей.

Ученик читает стихотворение И. А. Бунина.

Молчат гробницы, мумии и кости –

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте

Звучат лишь письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

Я русский бы выучила только за то…, что это мой родной язык. Как можно не знать языка, на котором разговаривали твои предки?

Я горжусь тем, что мой язык очень богат. Фраза, на других языках звучащая сухо, невыразительно, на русском языке звучит ярко и изысканно.

Приходько Виолетта 9А класс

В языке нашего народа отражается необъятная природа России: он словно соткан из одинокого ветра, жёлтой молнии, ясного морозного утра, пленительного восхода горящего солнца, горьковато-сладкого привкуса лугового тысячелистника.

Ни на одном языке мира ни одна книга не звучит так, как на русском языке. Этот язык под пером мудрого художника слова делает живыми героев, которые являются лишь выдумкой автора, а мы переживаем за их вымышленные судьбы, грустим и радуемся вместе с ними. Мы наслаждаемся благоуханной прозой И. Бунина, А. Куприна, А. Н. Толстого, изящной поэзией А. Блока, Н. Гумилёва, А. Ахматовой…

Я русский бы выучила только за то, что он является ключом к познанию природы, истории и культуры нашей Отчизны.

Мойсеюк Полина 9А класс

Я не могу представить своей жизни без знания русского языка, потому что это язык великой страны с многовековой историей, неповторимой культурой, бытом традициями. Я учу мой родной язык, чтобы получать удовольствие от раскрытия его тайн. И хотя изучение русского языка – огромный труд, умение говорить на нём – радость, а знание его в совершенстве – счастье.

Новикова Анастасия 9А класс

Безуглова Анастасия 9А класс

Я часто сравниваю русский язык с бездонным морем, поверхность которого известна каждому, но опуститься до самых его глубин дано очень немногим. И всё же я хочу набраться терпения и погрузиться в океан родного языка.

Песков Максим 9 А класс

И пусть несут нам дар гонцы

Ученья мудрости и слога!

Язык наш – светлая дорога,

И пусть завидуют глупцы!

Штыкарь Алиса 9А класс

Библиография.

1. Абрамов В. П. Созвездия слов: Кн. для внеклас. чтения учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.

2. Гвоздарёв Ю. А. Язык есть исповедь народа…: Кн. для учащихся . – М.: Просвещение, 1993.

3. Григорян Л. Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас. работы по рус. яз.: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988.

4. Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров: Кн для учащихся 8 – 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1993.

5. Розенталь Д. Э. и др. Русский язык для школьников 5 – 9 классов. Путешествие в страну слов: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 1995.

6. Срезневский И. И. Русское слово. Избранные труды. М.: Просвещение, 1986.

Тема: истинная любовь к своей стране не мыслимы без любви к родному языку! Пишите мне на почту, там договоримся ( не больше 100 балов могу дать! При условии, что отрывок сочинения вы мне пришлете и я решу, нужен ли он мне!)

Истинная любовь к своей стране, - писал Константин Паустовский, - немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему". В последние годы проблемы развития и сохранения чистоты русского языка волнуют не только филологов, преподавателей русского языка, но и всех неравнодушных к истории своей страны, своим корням людей. Вопросы поддержки русского языка как национального достояния обсуждаются и на самом высоком уровне. Не случайно 31 декабря прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал Указ "О проведении Года русского языка" в России и за рубежом в 2007 году. Во всем мире сегодня русский является родным языком для 288 миллионов человек.

Мне не нужны баллы. А вот деньги были бы очень кстати. К сожалению хорошие сочинения я пишу, когда экстренные ситуации, например экзамен.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку

Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку.
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.. .
П. А. Вяземккий
Моя родина-Азербайджан. Я горжусь её природой, людьми, историрей, но больше всего я горжусь его красивым
певучим языком. Язык призван объеденять людей.
Язык отражает состояние нравственности в обществе. Просторечие и жаргон выделяют лень мышления, хотя, на
первый взгляд, помогают общению, упрощая этот процесс. Неправильная, пересыпанная жаргонными выражениями речь
свидетельствует о плохом воспитании человека. В этой связи представляются актуальными мысли К. Паустовского о
том, что по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его
культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к
своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что
его безразличие к языку объясняется all so ch . ru 2001 2005 полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего
народа. Язык, призванный и способный объединять людей, становится преградой для сближения, когда у каждого он
только свой. Как важно сегодня, в период острых национальных проблем, наших размышлений о языковой политике,
решений вопросов о государственном языке, о языке межнационального общения вдуматься в ситуации, показанные
нам В. Г. Короленко, вчитаться в его провидческие слова!
Язык впитал в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, ее восприятия и отражения. Именно
этот аспект языкового сознания фиксируется в широко известном высказывании К. Д. Ушинского о том, что
природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезали, но слова,
создаваемые ими, вошедшие в сокровищницу - родной язык, остались бессмертными. Поэту П. А. Вяземскому
принадлежат строчки, которые образно и емко формулируют сказанное:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.. .
Коверкать свой родной язык также немыслимо, как отдать свою родину на растерзание врагам. Сегодня, когда 20%
нашей территории оккупировано армянами, особеннно важно объединиться и восстать против общего врага. Этому
объеденению способствует наш родной язык. Ведь язык впитал в себя всё самое лучшее в народе. И потерять
его-равносильно смерти. Вся культура народа отражена в языке. На этом языке писали и творили такие великие
писатели и поэты как: Низами, Физули, Насими, Вагиф, Вургун, Мушвиг, Г. Джавид, Д. Джабарлы и др. Читая их
произведения, начинаешь ещё больше любить свой язык и уважать.
Меткий и образный азербайджанский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на
крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда
устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разум и знания
жизни, радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и
обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.. .
В заключение сошлемся на авторитетное мнение академика Д. С. Лихачева о взаимосвязи языка и
личности: \"Вернейший способ узнатьчеловека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер -
прислушаться к тому, как он говорит.. . Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного
человека как показа тель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека
- это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает\".
Язык и нравственность в человеке неотделимы. Утрата, отсутствие одного неизменно влечет за собой
трагическую потерю и второго .

Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку.
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.. .
П. А. Вяземккий
Моя родина-Азербайджан. Я горжусь её природой, людьми, историрей, но больше всего я горжусь его красивым
певучим языком. Язык призван объеденять людей.
Язык отражает состояние нравственности в обществе. Просторечие и жаргон выделяют лень мышления, хотя, на
первый взгляд, помогают общению, упрощая этот процесс. Неправильная, пересыпанная жаргонными выражениями речь
свидетельствует о плохом воспитании человека. В этой связи представляются актуальными мысли К. Паустовского о
том, что по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его
культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к
своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что
его безразличие к языку объясняется all so ch . ru 2001 2005 полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего
народа. Язык, призванный и способный объединять людей, становится преградой для сближения, когда у каждого он
только свой. Как важно сегодня, в период острых национальных проблем, наших размышлений о языковой политике,
решений вопросов о государственном языке, о языке межнационального общения вдуматься в ситуации, показанные
нам В. Г. Короленко, вчитаться в его провидческие слова!
Язык впитал в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, ее восприятия и отражения. Именно
этот аспект языкового сознания фиксируется в широко известном высказывании К. Д. Ушинского о том, что
природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезали, но слова,
создаваемые ими, вошедшие в сокровищницу - родной язык, остались бессмертными. Поэту П. А. Вяземскому
принадлежат строчки, которые образно и емко формулируют сказанное:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.. .
Коверкать свой родной язык также немыслимо, как отдать свою родину на растерзание врагам. Сегодня, когда 20%
нашей территории оккупировано армянами, особеннно важно объединиться и восстать против общего врага. Этому
объеденению способствует наш родной язык. Ведь язык впитал в себя всё самое лучшее в народе. И потерять
его-равносильно смерти. Вся культура народа отражена в языке. На этом языке писали и творили такие великие
писатели и поэты как: Низами, Физули, Насими, Вагиф, Вургун, Мушвиг, Г. Джавид, Д. Джабарлы и др. Читая их
произведения, начинаешь ещё больше любить свой язык и уважать.
Меткий и образный азербайджанский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на
крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда
устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разум и знания
жизни, радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и
обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.. .
В заключение сошлемся на авторитетное мнение академика Д. С. Лихачева о взаимосвязи языка и
личности: \"Вернейший способ узнатьчеловека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер -
прислушаться к тому, как он говорит.. . Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного
человека как показа тель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека
- это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает\".
Язык и нравственность в человеке неотделимы. Утрата, отсутствие одного неизменно влечет за собой
трагическую потерю и второго .

Читайте также: