Приказ по школе о проведении конкурса сочинений

Обновлено: 05.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 мая 2020 года N 215

О Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Провести в период с 12 мая по 31 октября 2020 г. Всероссийский конкурс сочинений 2020 года (далее - Конкурс).

3. Назначить федеральным оператором Конкурса федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
просвещения
Российской Федерации
В.С.Басюк

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпросвещения России
от 8 мая 2020 года N 215

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа - обучающиеся 4-5-х классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7-х классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11-х классов;

5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.4. Участие в Конкурсе добровольное.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий" (далее - Оператор Конкурса), в том числе на сайте Конкурса.

1.9. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

"И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет. " (К.Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.

"Он гением блистал в бою любом" (Дж.Г.Байрон): 290-летие со дня рождения А.В.Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" (Г.Х.Андерсен): от "зеленой" школы к "зеленой" планете.

"У математиков существует свой язык - это формулы": 170-летие со дня рождения С.В.Ковалевской.

"Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание" (К.Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А.Баратынский (220), А.А.Фет (200), А.Н.Апухтин (180), А.П.Чехов (160), И.А.Бунин (150), А.И.Куприн (150), А.С.Грин (140), А.Белый (140), А.А.Блок (140), С.Черный (140), Б.Л.Пастернак (130), С.А.Есенин (125), О.Ф.Берггольц (110), А.Т.Твардовский (110), Ф.А.Абрамов (100), А.Г.Адамов (100), Ю.М.Нагибин (100), Д.С.Самойлов (100), В.М.Песков (90), Г.М.Цыферов (90), И.А.Бродский (80).

"Книга - это духовное завещание одного поколения другому" (А.Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина (1820), 190 лет со времени написания "Сказки о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри" М.Ю.Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа "Накануне" И.С.Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии "Царь Борис" A.К.Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа "Господа Головлёвы" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа "Антоновские яблоки" И.А.Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений "Вечерний альбом" М.И.Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести "Школа" А.П.Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа "Жизнь Арсеньева" И.А.Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа "Защита Лужина" В.В.Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести "Котлован" А.П.Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения "Вот какой рассеянный" С.Я.Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести "Тимур и его команда" А.П.Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах "Тихий Дон" М.А.Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа "Кащеева цепь" М.М.Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы "За далью - даль" А.Т.Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа "Поднятая целина" М.А.Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений "Уроки музыки" Б.А.Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести "Сотников" B.Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести "Белый пароход" Ч.Айтматова (1970).

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

История разведки - история страны": 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснение по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится не позднее 11 мая 2020 года.

2.5. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 г. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

3.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3.3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса, включая этапы и сроки, регламентируется соответствующим положением, разработанным и утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на основе настоящего Положения, не противоречащим ему (далее - ответственный за проведение регионального этапа, региональное положение).

3.4. В соответствии с региональным положением могут быть проведены школьный (на базе образовательной организации, в том числе реализующей основные образовательные программы среднего профессионального образования) и муниципальный этапы Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса, в том числе для студентов организаций среднего профессионального образования, обучающихся по программам среднего общего образования, организует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уполномоченный на это ответственным за проведение регионального этапа.

Сроки и порядок проведения школьного и муниципального этапов Конкурса регламентируются региональным положением о Конкурсе.

3.5. На региональном этапе Конкурса необходимо предусмотреть проведение очного этапа написания конкурсных сочинений. Регламент проведения очного этапа написания конкурсных сочинений и требования к аудитории устанавливаются положением, разработанным в субъекте Российской Федерации.

3.6. Федеральный этап Конкурса является заочным.

3.7. На федеральном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа приказом Минпросвещения России в срок до 4 октября 2020 г. утверждается состав жюри Конкурса.

3.8. Состав жюри федерального этапа Конкурса формируется из кандидатов от каждого субъекта Российской Федерации, делегируемых органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.9. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе. Образец оформления рейтингового списка представлен в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.10. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса по каждой возрастной группе.

3.11. На федеральный этап Конкурса принимаются только конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Образцы сопроводительных документов представлены в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.12. Оператором Конкурса на сайте Конкурса создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации.

3.13. Конкурсные сочинения, организационно-техническая документация размещаются в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса до 3 октября 2020 г. (включительно). Доступ к личному кабинету и право размещения конкурсных сочинений, заявок и сопроводительных документов имеет только лицо(а), назначенное(ые) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

На основании приказа по Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево от 30.08.2017 г № 499, в целях самореализации литературно одарённых обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся 4-11 классов в период с 07.09. 2017г. по 13.09. 2017г. на основе Положения (приложение 1).
2. Утвердить жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений в следующем составе:
Председатель жюри – Гребенькова О.Л., учитель русского языка и литературы
Члены жюри:
Куликова О.С.. – учитель русского языка и литературы;
Самоделова М.Ю. - учитель русского языка и литературы;
Карчевская Е.В. – учитель начальных классов.
3. Председателю и членам жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений организовать 13.09.2017г. в 14.30 проверку работ учащихся-участников Конкурса.
4. Учителям начальных классов Петуховой М.М., Савенковой С.Б., Демидовой Е.Б., Ивановой Н.Н., учителям русского языка и литературы Куликовой О.С., Самоделовой М.Ю., Гришиной С.Б., Гребеньковой О.Л. организовать учащихся для участия в школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений и предоставить в жюри работу победителя от каждого класса.
5. Председателю ШМО учителей русского языка и литературы Куликовой О.С. предоставить в рабочую группу муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений работы учащихся-победителей школьного этапа Конкурса в срок до 15.09.2017г. Работы предоставить в соответствии с Положением на бумажном носителе.
6. Заместителю директора по УВР Митрофановой И.Ю. разместить информацию о проведении и итогах олимпиады на школьном сайте и в Школьном портале.
7. Возложить ответственность за исполнение данного приказа на заместителя директора по УВР Митрофанову И.Ю.

Директор МОУ СОШ № 17 Е.Л.Солодинская

С приказом ознакомлены: Куликова О.С. Петухова М.М.
Гребенькова О.Л. Савенкова С.Б.
Самоделова М.Ю. Иванова Н.Н.
Гришина С.Б. Демидова Е.Б.
Карчевская Е.В.

Приложение 1 к приказу № 242
по МОУ СОШ № 17 от 07.09.2017г

V. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
5.1. На 1 (школьном) этапе Конкурса работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы и заявки на участие в Конкурсе представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.
5.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
5.3. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых - обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
5.5ККонкурсу допускаются работы в объеме:
4 - 6 класс - 1- 3 стр.;
7 - 9 класс - 3 - 4 стр.;
10 - 11 класс - 4 - 6 стр. рукописного текста.
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
5.8. Конкурсные работы, представляемые на муниципальный этап Конкурса, принимаются на бумажном носителе. К работе на бумажном носителе прилагается копия в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объёмом не более 3 МБ).
Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.
5.9.Оценка конкурсных работ на муниципальном этапе Конкурса проводится жюри по определенным настоящим Положением критериям.
5.10. На основании протоколов работы жюри Конкурса составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители и призёры муниципального этапа Конкурса.

VI. Критерии оценивания конкурсных работ
6.1. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ даны в методических рекомендациях по подготовке и проведению Всероссийского конкурса сочинений.
6.2. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировкетемы сочинения;
- соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
- композиция сочинения;
- выражение в сочинении авторской позиции;
- художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
- грамотность сочинения.
6.3. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

VII. Подведение итогов Конкурса
7.1. Победителями Конкурса становятся участники муниципального этапа (из расчета 20% от общего числа участников Конкурса), занимающие первые позиции рейтингового списка в своей возрастной группе.
7.2. Работы победителей размещаются на официальном сайте образовательного учреждения.
7.3. Победители и призёры муниципального этапа Конкурса награждаются дипломами.

6 Члены жюри в установленный срок (п ) проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений (приложение 8). Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. Итоговый балл за каждую работу выставляется в протокол оценивания работ участников соответствующего этапа Конкурса как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим (приложение 9). Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться члены рабочей группы Оцененные работы и протоколы жюри передаются рабочей группе первого этапа Конкурса Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников первого этапа Конкурса по возрастным группам, определяют победителей и призеров из расчета 20% от общего числа участников Победителями признаются лучшие работы, занявшие первые строчки рейтинговых списков в каждой возрастной группе Председателями рабочих групп первого этапа лучшие конкурсные работы (не более 4 работ от каждой образовательной организации: по одной работе от каждой возрастной группы) передаются председателю рабочей группы второго (муниципального) этапа Конкурса На второй (муниципальный) этап должны быть представлены: заявки на участие во Всероссийском конкурсе сочинений, согласия на обработку персональных данных, оригиналы работ, выполненные в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса, сканированные электронные копии работ (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ) и набранные на компьютере и сохраненные в формате Microsoft Word (doc или docx) (размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5) Второй (муниципальный) этап Конкурса Сроки проведения: 24 сентября - 01 октября 2018 года: - с 24 сентября по 28 сентября 2018 года - работа жюри по оцениванию конкурсных работ, - до 01 октября 2018 года - представление конкурсных работ на третий (региональный) этап Организатор муниципального этапа Конкурса - управление образования администрации Ростовского МР: - формирует и утверждает состав рабочей группы второго (муниципального) этапа Конкурса из числа практикующих учителей русского языка и литературы, методистов, представителей органов управления образованием;

7 - формирует жюри второго (муниципального) этапа Конкурса из числа практикующих учителей русского языка и литературы, представителей методических служб, общественных организаций Председателем рабочей группы передаются лучшие конкурсные работы первого этапа председателю жюри муниципального этапа Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений (приложение 8) Оцененные работы и протоколы заседания жюри Конкурса передаются в рабочую группу Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса и определяют победителей и призеров из расчета 20% от общего числа участников Победителями признаются лучшие работы, занявшие первые строчки рейтинговых списков в каждой возрастной группе На третий (региональный) этап передаются лучшие конкурсные работы (не более 4 работ от каждого муниципального образования: по одной работе от каждой возрастной группы) На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков предоставления. 6. Подведение итогов и награждение 6.1. Итоги муниципального этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри Конкурса, оформляются протоколом муниципальной рабочей группы и утверждаются приказом управления образования Участникам муниципального этапа Конкурса вручаются свидетельства участника, подписанные начальником управления образования Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами управления образования Педагогические работники, подготовившие победителей и призеров Конкурса, награждаются благодарностью управления образования.

Читайте также: