Художник занимающийся монументальным искусством пользуется ответы егэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Рассуждая над этой темой, автор рассказывает историю жизни одного художника, что с самого детства осознавал недочеты в своих работах. Он нарисовал одного старика и долго старался усовершенствовать и без того идеальную работу. И герой картины сошел с неё, назвавшись "Нето". Старик говорит: "всё лучшее, что создано на земле человеком, — создано при моем участии".

Нето приходит к художнику в момент неудовлетворенности работой, и первое появление старика оставило след в хрупкой душе героя. Он убирает портрет, но сомнения художника только укрепляются. Таким образом, герой недооценивает свои работы, из-за чего не верит в собственный талант.

Автор также повествует о судьбе художника, когда тот уже вырос. Окружающие завидовали его таланту, но работы "доставляли ему радость лишь тогда, когда он над ними работал". Каждая картина была в его глазах неудачной. И снова к художнику приходит Нето. После слов старика о том, что ему тоже не нравится картина, герой задумывается: справедливо ли он не принимал похвалу, критиковал себя? И художник начинает рисовать не думая ни об успехе, ни об славе. Мы можем сделать вывод, что нездоровая критика достижений вредит человеку, а справедливое отношение к себе придает творцу сил.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам развитие художника. От непринятия собственного творчества герой приходит к уважению своего труда, трезвой оценке своего таланта.

Таким образом, автор приводит нас к выводу, что нельзя преуменьшать свои достижения. Чувство неудовлетворенности, излишняя самокритика пагубно сказываются на человеке, мешают ему творить.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, сомнения в собственных способностях мешают человеку развиваться, достигать цели. Подтверждает эту позицию и произведение А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Сальери был недоволен своим творчеством, не считал, что может создать что-то стоящее. Музыкант сравнивал себя с Моцартом, восхищался им, но не создавал той музыки, которую хотел и мог сочинить. Зависть поглотила Сальери, и это привело его к преступлению. Таким образом, сомнения в своих достижениях действуют пагубно, разрушают личность.

Подводя итог, хочу сказать, что нужно уметь трезво оценивать свои достижения. Чрезмерная критика своей деятельности негативно влияет на творчество человека и его личность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Люди эпохи Возрождения видели себя прекрасными, бесстрашными и умными, и их образы на портретах несут в себе героическое, возвышенное начало.

(2)Художники видели лучшее в человеке, соответствовавшее идеалу, и, даже изображая коварство, притворство, жестокость, они создавали впечатление значительности, интеллектуальной силы личности. (3) портреты эпохи Ренессанса не были вполне объективными: в них лишь в отдельных случаях отмечены черты, свойственные многим известным деятелям того времени, не гнушавшимся никакими средствами для достижения своих честолюбивых целей.

1) Художники эпохи Возрождения никогда не изображали на портретах известных деятелей своего времени отрицательных черт личности.

2) Люди эпохи Возрождения были прекрасными, бесстрашными, умными, производили впечатление интеллектуальной значительности.

3) Художники эпохи Возрождения стремились подчеркнуть идеальное в человеке, поэтому, даже изображая низменные черты, создавали впечатление значительности личности.

4) Портреты эпохи Возрождения реалистичны: художники старались точно передать характер реального человека, не приукрашивая его.

5) Портреты эпохи Ренессанса не были вполне объективными, поскольку художники стремились подчеркнуть в человеке лучшее, создать впечатление значительности личности, несмотря на её отрицательные черты.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. С. рук, ног.

2) Способность человека проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности.

3) Способность производить какую-либо работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды.

4) Степень проявления чего-л.; интенсивность, напряжённость. С. звука, тока, света.

5) Слой общества, действующий в своих интересах; политическая, социальная или профессиональная группа, выделяемая по общности интересов, общей цели и т.п. Лучшие артистические и научные силы государства.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый / нАдолго / освЕдомишься / дОсуха / аэропОрты

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Наиболее практичны для выращивания лимоны, которые круглый год радуют плодами, обычно заметно более крупными, яркими и ароматными, чем ПОКУПНЫЕ.

Талантливой журналистке вручили премию за серию ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ статей, в которых, по мнению уважаемого жюри, она осветила самые серьёзные проблемы общества.

Здесь формируется особая атмосфера общения молодых людей одной профессии, которые в скором времени возглавят ИНФОРМАТИВНОЕ пространство в разных странах.

Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий получил самый юный участник конкурсной программы.

Двери собора широко распахнуты перед жаждущими увидеть бесценную стенопись Дионисия и постоять перед ней в ПОЧТИТЕЛЬНОМ восхищении.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сергей Сергеевич Прокофьев — выдающийся пианист, дирижёр, композитор, работавший во всех музыкальных жанрах и в каждом оставивший яркие образцы, — всегда стремился к точности, и эта жажда точности побудила его написать свою автобиографию.

Ответ:________________________________

7. В данных ниже словах допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СОЖЖЁШЬ письмо / более МОЛОДОЙ / опытные РЕДАКТОРЫ / килограмм ЯБЛОКОВ

в ТЫСЯЧА пятидесятом году

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Семена дикой моркови были найдены вблизи древних жилищ человека как в Европе, так и в некоторых частях Азии ещё в эпоху мезолита, то есть приблизительно за 10 тысяч лет до н. э.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Систематически используя орфоэпические словари, приобретается навык правильного произношения.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В конце XIX — начале XX века появляются первые словари, не только толкующие заимствованные слова, но и исконную лексику русского

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

По окончанию юридического факультета Петербургского университета М.А. Врубель поступает в Академию художеств.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Согласно легенде, китайские строители в древности замешивали раствор для скрепления камней на рисовом отваре.

В историю русского искусства Н.П. Крымов вошёл не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Опираясь на свой метод, поэт создал целый цикл прекрасных, наполненных светлыми чувствами лирического героя стихотворений.

Часть бригады в течение недели работали в две смены, благодаря чему проект был завершён вовремя.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) опл..тить, к..менистый, ч..совщик 2) св..тильник, изд..лека, передв..гать

3) поод..ль, к..снуться, к..сметический 4) усл..жнение, перс..нальный, призн..вать

5) загр..ничный, привл..кательный, кн..голюб

Ответ:________________________________

1) об..яснение, б..ющийся, меж..ярусный 2) и..подлобья, ра..цветший, бе..конечный

3) по..слушивать, о..бывать, на..крылья 4) пр..окский, пр..тязательный, пр..вередливый

5) дез..нформация, мед..нститут, сверх..дея

Ответ:________________________________

1) несговорч..вый, болот..стый 2) глянц..вый, отверд..вать 3) умн..ца, разглаж..вать

4) запот..вать, отвинч..вать 5) обмен..вать, выносл..вый

Ответ:________________________________

1) сдерж..нный, улож..шь 2) выпущ..нный, охраня..мый 3) наде..шься, закле..нный

4) увид..нный, выздоров..вший 5) пен..щийся, помн..щий

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В.И. Даль в своём словаре (НЕ)РЕДКО помещал иностранные слова с переводом, надеясь таким образом привить любовь к русскому слову.

С помощью боярышника можно (НЕ)ТОЛЬКО украсить свой участок, но и защитить его живой изгородью, колючей, но довольно урожайной.

Существуют устойчивые выражения с прозрачным образом в их основе, но (НЕ)ИМЕЮЩИЕ соответствия в реальности, например: решетом воду носить.

Человеческая память несовершенна: то, что (НЕ)ЗАПИСАНО, неизбежно искажается при пересказах, только архивы бережно сохраняют подлинные слова наших предков.

Многие европейские знаменитости побывали в XIX веке в России, но такой торжественной встречи, какая была оказана Александру Гумбольдту (1769-1859), (НЕ)УДОСТАИВАЛСЯ, пожалуй, никто.

Ответ:________________________________

14. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В XIX веке появилось много словарей, толкующих слова иностранного происхождения: (С)НАЧАЛА это были небольшие словарики, объясняющие термины, которые включались в состав книг, (ЗА)ТЕМ появились настоящие словари.

Заимствованием может являться сам заимствованный элемент, (ПРИ)ЭТОМ надо иметь (В)ВИДУ, что чаще всего заимствуются слова, реже — морфемы и конструкции.

Синонимы позволяют говорящему или пишущему (ПО)РАЗНОМУ обозначить ситуацию, охарактеризовать одно и ТО(ЖЕ) лицо или предмет.

Выражения, представляющие собой краткие цитаты или восходящие к КАКОМУ (Л ИБО) литературному произведению, а ТАК(ЖЕ) изречения, принадлежащие известным людям, вошедшие в нашу речь, называются крылатыми словами.

Осеннее солнце греет (ПО)ЛЕТНЕМУ, (С)ПРАВА проплывают купола Углича, слышится колокольный звон, бегут крутые берега.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Проникновение в язык иностра(1)ых слов, связа(2)ых с политикой и экономикой, вызва(3)о прежде всего переходом к рыночным отношениям и открытостью совреме(4)ого общества для международных контактов.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Часто смысл пословицы основан на переосмыслении слова и реальных событий уже не отражает.

2) Чтение художественной и научной литературы систематическое обращение к словарям и справочникам углубление в профессиональную сферу или в сферу личностных интересов обогащают словарный запас.

3) Иноязычные слова должны быть понятны и доступны читателю или слушателю.

4) Школьники и студенты являются абсолютными лидерами по использованию СМС как средства общения и русский язык телефонных посланий тоже подлежит описанию и изучению.

5) Творчество в языке должно сочетаться как с языковым вкусом и богатым словарным запасом так и со знанием языковой нормы.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Акцией называют ценную бумагу (1) выпускаемую акционерным обществом (2) свидетельствующую об участии её владельца в капитале акционерного общества (3) и (4) дающую право (5) её владельцу на получение определённой части прибыли этого общества в виде дивиденда.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наконец (1) стало понятно: к выходным (2) можно (3) ожидать потепления. Прогноз (4) ко всеобщей радости (5) был благоприятный. Ребята (6) потихоньку (7) стали готовить снасти и (8) конечно же (9) обсуждать предстоящую рыбалку.

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди заимствований выделяются слова (1) с помощью (2) которых (3) писатели и журналисты описывают культуру и обычаи разных стран.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В деревенском доме было тихо (1) и (2) если бы не слабый свет в окошке (3) можно было подумать (4) что там уже все спят.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь…

(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34)Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?

(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием.

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

*Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

1) Преподавание литературы не было основной работой Александра Александровича Титова.

2) После окончания школы, университета рассказчик ни разу не позвонил своему учителю литературы.

3) Многие ученики Сан Саныча нашли свою дорогу в жизни, состоялись как личности и профессионалы.

4) После переезда на новую квартиру рассказчик не приезжал к своему учителю в старую школу.

Ответ:________________________________

1) Предложение 9 поясняет содержание предложения 10.

2) В предложениях 21—22 представлено повествование.

3) В предложении 29 содержится фрагмент описания.

4) В предложениях 37-39 представлено повествование.

5) Предложения 41-43 содержат описание.

Ответ:________________________________

Ответ:________________________________

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

А1. В Каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?

1) жАлюзи 3) вчистУю

2) кухОнный 4) обОдрить

А2. В Каком варианте ответа выделенное слово употреблено Неверно?

1) В доме был еще один фаворит — рыжий и толстый котёнок, ма­ленькое, ИГРИВОЕ животное.

2) Древние египтяне использовали специальные АРОМАТИЧЕ­СКИЕ смеси растительных масел в питании и лечении.

3) Маленький ГЛАЗАСТЫЙ мальчик наблюдал за щенком.

4) Дом был ДОБРЫЙ, с толстыми каменными стенами, с дубовы­ми перекрытиями, с тяжёлыми плотными дверями.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) за обеими дверьми 3) самый тёплый день

2) пара туфлей 4) поезжайте скорее

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая Вселенную,

1) сделан шаг вперёд для нашей цивилизации.

2) человечеству открылось и внутреннее пространство — микро­космос.

3) представления о её форме и размерах остаются остродискусси­онными.

4) мы познаём нас самих.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря музыкантам-фольклористам возродилась традицион­ная инструментальная музыка.

2) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью.

4) Кое-где между крутыми обрывами ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, синеватые тени.

А6. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным при­частным оборотом?

2) Разве есть на свете человек, который никогда не пел, не танце­вал, не пытался сочинять сказки и истории?

3) Монументальной живописью называют определённый вид жи­вописи, который неразрывно связан с архитектурой.

4) Психология не в силах обобщить одним определением всё раз­нообразие свойств таланта, который имеет неисчислимое коли­чество разновидностей.

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым (1) в этом тексте?

1) Существует несколько видов изобразительного искусства.

2) Искусств на свете множество.

3) Искусство можно назвать способом общения людей.

4) Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства че­ловека.

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в Шестом (6) предложении текста?

1) Даже 3) Возможно,

2) Следовательно, 4) Однако

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предло­жения?

1) воплощает образы (предложение 3)

2) называют (предложение 4)

3) сюжет развивается (предложение 5)

4) создают (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику Третьего (3) предложения текста. 1) сложносочинённое 3) простое осложнённое

2) бессоюзное сложное 4) сложноподчинённое

АП. Укажите предложение, в котором есть притяжательное место — имение.

А12. Укажите значение слова МАТЕРИАЛ (предложение 3).

1) то, из чего создаётся что-либо

2) сведения, служащие основой чего-нибудь

3) собрание документов по какому-нибудь вопросу

4) изделие, предназначенное для шитья

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, располо­жение по её бокам и наверху, а также специальные приборы для рас — сея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

1) 1 2) 1,2,4 3) 3 4) 1,3,4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) идеализм, наградить, заст…лая

2) опл…тить, см…рение, к…рамель

3) ир…ничный, тр…туар, непримиримый

4) усложнить, гениальный, ув…дание

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…фасовать, во…хождение, безрассудный

2) приглашение, привлекательный, пр…бой

3) предыдущий, дезинформация, об…скивать

4) н…рекание, пр…гулка, с…жаление

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) сруб…шь дерево, независимая экспертиза

2) вер…те прогнозам, извлекаемый из шкафа

3) зате…шь игру, движимый верой

4) кле…те обои, опека…мый родными

А17. В Каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­пущена буква И?

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(1)чего н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги.

1) 1,2,4 2)2,3 3)3 4) 1,4.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

2) (ПО)ОДАЛЬ темнел КАКИМ(ТО) скучно-синеватым цветом сосновый лес.

3) ИЗ(ЗА) тёмно-синей горы ЧУТЬ(ЧУТЬ) показалось солнце.

4) Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скры­лась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении:

Хлопотливая осень пожаловала () и ну ветрами семена из берёз вымо­лачивать да в сырую землю хоронить.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1,2 2) 1,4 3) 1,2,3 4) 3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле.

Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков.

1) 1,2 2) 3,4 3) 3 4) 1,2,3,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Мещёрский край очень богат лесами и торфом сеном и картофе­лем молоком и ягодами.

2) Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.

3) Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем.

4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Мальчик уже давно успел рассмотреть во всех подробностях сосед­нюю дачу: ярко-зелёные газоны, гравий на дорожках, туи, статую, ис­пещрённую лиловыми кляксами тени, и художника, пишущего пейзаж.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас­крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В истории астрономии немало случаев (1) когда любители делали от­крытия (2) или такие шаги в постижении Вселенной (3) которые приво­дили к новому витку развития науки.

1)1 2) 1,2,3 3) 3 4)1,3

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

До сих пор не утихают споры о том (1) была ли Атлантида реально­стью (2) и (3) если да (4) то где искать её (5) и какой грозный катаклизм мог стереть с земли процветающий остров.

1)2,3,5 2) 1,2,5 3) 1,3,4 4) 1,2,4

А27. Прочитайте текст.

Художник, занимающийся монументальным искусством, пользу­ется совершенно иными техниками и приёмами, чем создатель картин, И причина заключается даже не в размере произведения. Монументаль­ная живопись живёт одной жизнью со зданием. Мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце. Поэтому художник применя­ет техники, обеспечивающие прочность и долговечность живописной поверхности.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана глав­ная информация, содержащаяся в тексте? .

1) Монументальное искусство требует от художника совершенно иных техник и приёмов.

2) Монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием, мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце.

3) Поскольку монументальная живопись подвержена воздействию погодных явлений, художник применяет техники, обеспечиваю­щие долговечность живописной поверхности.

4) Причина выбора особой техники при создании монументально­го полотна заключается прежде всего в размере произведения.

Прочитайте текст и выполните задания А28—30, Bl—В8.

(1)Однажды подруга великой балерины Анны Павловой — тоже известная танцовщица — попросила её показать движение в медлен­ном темпе, разложив его на элементы. (2)Павлова задумалась, хотела повторить движение и… упала!

(З)Вот так и мы говорим не задумываясь, с ошибками и без них… (4)А если задуматься, то чуть ли не каждое второе слово может поста­вить нас в тупик! (5)Но иногда всё же задуматься стоит!

(26)Трудно безупречно говорить по-русски. (27)Ошибки допуска­ют самые грамотные люди. (28)Утешением являются разве что лёгкие и весёлые пушкинские строки:

(29)Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.

(31 )Интересно, а какие ошибки в русском языке делал сам Алек­сандр Сергеевич?

(38)Во-первых, восхитимся — всего пять грамматических ошибок за 16 лет пристального внимания критиков! (39)Ай да Пушкин!

(40)А во-вторых, убедимся — действительно Пушкин все ошибки исправил.

(41) Берите пример с Александра Сергеевича! (42) Не обижайтесь на справед ливую критику и замечания! (43)Исправляйте свои ошибки!

(По М. Аксёновой *)

А28. Какое утверждение Не соответствует Мнению автора текста?

1) Мы говорим, как правило, не задумываясь, с ошибками и без них.

2) Только самые грамотные люди не допускают ошибок.

3) А. С. Пушкин за 16(лет допустил в своих произведениях всего пять грамматических ошибок.

4) По-русски без ошибок очень сложно говорить, поэтому абсо­лютно грамотных людей не существует.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 26—30 представлено повествование.

2) Предложения 34—35 подтверждают высказанное в предложе­нии 32 суждение.

3) Предложения 21—22 опровергают предположения, высказанные в предложениях 19—20.

4) В предложениях 3—16 представлено рассуждение.

АЗО. Укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.

1) 28 2) 30 3) 35 4)4

Ответы к заданиям Bl — ВЗ запишите словами.

81. Из предложения 35 выпишите слово, образованное бессуффикс — ным способом.

82. Из предложений 30-33 выпишите определительное(-ые) место — имение(-я).

83. Определите тип подчинительной связи в словосочетании С ЦЕ­ЛЬЮ ОСКОРБИТЬ (предложение 33).

Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

84. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напиши­те номер этого предложения.

85. Среди предложений 17—28 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого пред­ложения.

86. Среди предложений 3—25 найдите сложноподчинённое предложе­ние с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

87. Среди предложений 6—16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи антонимов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, кото­рый вы анализировали, выполняя задания А28 — АЗО, Bl — В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Не­которые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте наместапропусковцифры, соответствующиеномерутерминаизсписка.

1) разговорные слова

3) риторические вопросы

5) восклицательные предложения

8) вопросительные предложения

9) слова с суффиксами субъективной оценки

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен­ных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, соглас­ны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблю­дения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой, пересказанный или полностью переписанный исходный текст без ка­ких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Задания Д1 № 8429

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.

2) Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.

3) В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

4) Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.

5) Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

(1)Искусство, как и наука, изучает окружающий мир. (2) , в отличие от учёного, стремящегося открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то своё, становится соавтором.


Задания Д2 № 8430

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Пояснение (см. также Правило ниже).

Искусство, как и наука, изучает окружающий мир. (2)(Однако), в отличие от учёного, стремящегося открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение и душевное состояние.

Читайте также: