Мои исследования общества 6 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В школе я изучал много предметов, все они были по своему интересны, но обществознания понравилось мне больше.
Увлекательные темы захватывали дух! Я с удовольствием делал домашнее задание, ведь этот предмет очень полезный и интересный!

На, раз уж моего мало вот другое
"Люди все, как следует, спят и обедают,
чередуют труд и покой.
А я, бедный, общество ведаю, ведаю.. .
А оно заведует мной.

А оно все требует, чтоб его ведали,
изучали вдоль, поперек.
И, притом, не как-нибудь хитро и въедливо,
а вот только так и назубок.

А меня учащие вовсе замучили:
не жалея сил молодых,
ставят мне вопросики острые, жгучие,
а я все сажуся на них.

Я им говорю: дескать, так-то и так-то, мол,
а если не так, значит, ложь.
А они кричат: "А где факты, мол, факты, мол?
Аргументы вынь и положь! "

И хоть я совсем человек не воинственный,
все-таки погожу, погляжу,
а потом возьму аргумент свой единственный,
выну и на них положу. "

Я думаю, что изучение обществознания принесет мне много пользы. Из названия предмета понятно, что мы будем изучать общество, в котором мы все живем. Мне будет интересно узнать много нового о людях, о взаимоотношениях между ними. Также любопытно разузнать о том обществе, которое существовало лет 200 или 300 назад. Я полагаю, что обществознание поможет мне лучше разбираться в людях, сформирует мое мировоззрение и восполнит некоторые пробелы в знаниях. Я надеюсь, что мое изучение обществознания не пройдет зря.

В школе я изучал много предметов, все они были по своему интересны, но обществознания понравилось мне больше.
Увлекательные темы захватывали дух! Я с удовольствием делал домашнее задание, ведь этот предмет очень полезный и интересный!

Я думаю, что изучение обществознания принесет мне много пользы. Из названия предмета понятно, что мы будем изучать общество, в котором мы все живем. Мне будет интересно узнать много нового о людях, о взаимоотношениях между ними. Также любопытно разузнать о том обществе, которое существовало лет 200 или 300 назад. Я полагаю, что обществознание поможет мне лучше разбираться в людях, сформирует мое мировоззрение и восполнит некоторые пробелы в знаниях. Я надеюсь, что мое изучение обществознания не пройдет зря.
Мое знакомство с новым предметом.
В этом учебном году у нас в расписании появился новый предмет-обществознание.
-"Что же это такое?" -думал я, но прошел первый урок и мне обьяснили, что обществознание-это предмет, который обьясняет нам правила, как нужно себя вести и многое другое. После первого урока у меня осталось положительные впечатления.
Теперь мне хочеться все больше и больше изучать этот предмет, ведь, когда я его буду знать на все сто, я буду умнее и буду понимать, что можно, а что нельзя. вот ответ

Недавно я познакомился (лась) с новым предметом - обществознанием. На первый взгляд предмет кажется сложным, но если разобраться то он очень интересный и поучительный. На первом уроке мы познакомились с новым учителем - ИМЯ УЧИТЕЛЯ (ЦЫ) И ФАМИЛИЯ. После того как мы познокомились мы разобрали учебник. Сначало мы прочитали как с ним работать, а потом поговорили о темах года. Первая тема - Загадка человека. И мы начали отвечать на вопросы по парагрофу. Вспоминать историю с окружающим миром. Обсудили вторую тему. Потом неожиданно прозвенел звонок. И я немного растроилась, что он прозвенел. Вывод: урок очень интересный, но скучный тем, что он мне пока неизвестин!

Сейчас я просто ученица. Какое положение я занимаю в школьной жизни? Я не отличница, но учусь довольно хорошо. Роль лидера не для меня, потому что я интроверт. Но я хорошо рисую, состою в редколлегии, участвую в конкурсах рисунков.

Одноклассники обращаются ко мне с просьбой нарисовать что-нибудь, заказывают даже портреты. В качестве оплаты приносят мне шоколадки. В художественной школе я одна из лучших. Думаю, моя ниша в социуме в дальнейшем будет связана с изобразительным искусством. Возможно, это будет графика, веб-дизайн или дизайн архитектурной среды. Я точно ещё не решила.

Но это только в планах. Пока что я школьница, дома — дочь. Мой долг как дочери помогать маме по дому. Таково моё положение в семье.

Я понимаю, что надо быть целеустремлённой, чтобы достичь достойного положения в обществе, но не ради самого положения. Надо настойчиво развивать свои природные способности, чтобы реализовать их. Только в этом случае я буду востребованным профессионалом, буду полезной людям. Такая жизнь интересна, приносит удовлетворение.

Общепринятое мнение о достойном общественном положении связано с высокими доходами, материальной обеспеченностью. Но я не думаю, что это правильно. Для меня пример мой учитель в художественной школе. Это универсальный человек: талантливый художник, математик, педагог. Он прекрасно знает литературу, у него замечательное чувство юмора, он очень интересный собеседник. Пусть доходы его не велики, да они, похоже, его и не интересуют, зато его очень любят и уважают ученики и коллеги. Главное, он счастливый человек, который нашёл своё место в жизни.

Найти своё место в жизни — это, наверное, и есть настоящее положение в обществе. Важно занимать своё место, а не чужое, тогда в твоей жизни будет больше смысла. Мне бы хотелось жить так же интересно и светло, как мой учитель.

Планировать, конечно, можно многое, но жизнь непредсказуема. Она состоит из взлётов и падений, чёрных и белых полос. Положение в обществе может меняться в течение жизни. Поэтому, если ты на коне, не забывай о тех, кто стоит ниже тебя по социальной лестнице. Моя мама говорит, что в любых жизненных обстоятельствах надо оставаться человеком, что, помимо социального и финансового положения, есть высшие ценности — уважение, дружба и любовь.

Правила написания работы

Каждый человек должен самостоятельно выбирать свою дорогу жизни, так как люди имеют свою точку зрения. Выбирая профессию, личность движется в направлении этой цели. Поэтому нужно понимать, что любое принятое решение отразится в жизни.

Структура текста

В сочинении-рассуждении необходимо придерживаться определенной темы и структуры текста. Для начала нужно выделить основную идею эссе, а затем приступить к составлению плана, который позволит изложить свои мысли и доводы в работе. Например, такие:

Ответив на эти вопросы, необходимо составить композицию сочинения. Она должна состоять из следующих частей:

Правила написания работы

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Опираясь на эти элементы, написать сочинение. Главное — помнить, что в эссе обязательно должны быть прописаны тезисы, аргументы и выводы.

Составление композиции

Работу начинают писать с вводной части, то есть со вступления, где расписывается главная идея. Здесь можно написать несколько предложений, после чего приступить к основной части сочинения. В ней нужно раскрыть тему. Для этого необходимо расписать, что понимается под дорогой жизни, какой это путь, как он может повлиять на принятие решений в жизни человека, какие проблемы с этим связаны, привести известные примеры. Нужно писать свои мысли лаконично. Повествование должно быть грамотным и связным. В заключение сделать выводы по теме, написать актуальность в наши дни.

Если возникли трудности, то можно перейти к другой части композиции, написать ее, а затем вернуться и дописать начатую.

Сочинение сначала пишут в черновик, а после прочтения работы и проверки на ошибки переписывают в чистовик.

Примеры эссе

Люди всегда выбирают, что лучше, прислушиваются к себе. Они пытаются понять, что конкретно им нужно. Многие боятся ответственности, так как не знают наверняка, правильно ли поступят в конкретной ситуации. Поэтому нужно делать то, что получает отклик в душе, и при этом не жалеть о своем выборе.

Дорога длиною в жизнь

Дорога длиною в жизнь

Жизненный курс — это дорога длиною в жизнь. Любой поступок обязательно отразится на нас. Взять выбор профессии, когда мы выбираем, кем станем, где будем учиться. Все это станет нашей судьбой в дальнейшем и только в наших руках. Нужно понимать: какие решения принимаешь, то в будущем и получаешь.

Герой защищал честь своей возлюбленной — Маши Мироновой, которую оклеветали. Петр отказался присягнуть Пугачеву. Эти действия полностью изменили главного героя. Он стал честным, верным присяге, имел чувство долга. Гринев доказал, что судьба человека только в его руках, что каждому под силу изменить себя, стать лучше. Поэтому можно с уверенностью сказать, что все зависит от человека.

Только личности под силу воздействовать на свою деятельность. Кто-то может изменить собственный жизненный путь к лучшему, а кому-то этого не удается сделать из-за лени или неправильных решений.

Вариант для ЕГЭ

Люди постоянно принимают решения, будь то учеба, работа, свадьба. Необходимо взвешивать каждые свои мысли, действия.

Когда человек выбирает, кем хочет стать, это в будущем определит всю его жизнь. Конечно, ничего страшного не случится, если со временем захочется работать в какой-то другой сфере, так как можно переучиться. Но тратить свое время на сожаления совсем не стоит. Поэтому нужно самостоятельно принимать решения, чтобы в случае чего никого не обвинять в случившемся. Не говорить о том, что кто-то испортил вам жизнь. Советников много, но нужно понимать, что прислушиваться надо не ко всем, а лучше только к себе.

Человек выбирает, кем хочет стать

Если что-то в жизни пошло не так, то необходимо сделать выводы и забыть об этом, не переживать. В будущем стараться не повторять ошибок. Это и есть жизненный путь.

Чем старше человек становится, тем больше дорог перед ним открывается. Важно не свернуть с правильного пути.

Судьбоносные решения

Все люди понимают, что жизненный путь — череда как печальных, так и радостных событий. Мы принимаем решения ежедневно. Бывает, что возникает обычная ситуация, когда ответ приходит сразу же. Но случаются и более сложные моменты в жизни, когда стоит более тщательно подходить к принятию решения.

Другой образец

Человек принимает решения на всем своем жизненном пути. Мы решаем, что надеть, когда встать, где учиться и работать, с кем жить — все это наш выбор. От того, какие решения принимает человек, зависит, будет он двигаться вперед или назад.

У всех есть чувства, опыт. Без ошибок люди не смогли бы стать теми, кто они есть сейчас. Поэтому наш путь — решения от начала и до конца жизни. В книгах нет такого героя, который не делал бы выбор, а порой от него зависит чья-то жизнь.

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки, братья и дедушки. Мы растем, наблюдая как пример поведение наших родных и близких.

Затем посещаем детский сад, ведь находясь в коллективе идет более быстрое интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Коммуникативные навыки формируются в игровой среде. Имеется огромное множество подвижных и более спокойных игр для командных взаимодействий. Ребята чувствуют поддержку друг от друга и это дает им ощущение уверенности.

В школьной среде круг общения расширяется. Часто взрослые сохраняют школьную дружбу на многие и считают ее самой крепкой.

Далее идет этап университета или колледжа, а потом работа. И всегда вокруг нас находятся люди, с которыми мы общаемся. Ведь никак не сделать покупку в магазине, не разговаривая с кассиром. Да и просто пойти в кино или на прогулку одному будет скучно. Играть в подвижные игры или болеть за любимую команду одному очень одиноко.

Человек формируется как личность благодаря обществу, которое осуществляет влияние на его привычки и поведение. Издавна человечество выживало в условиях дикой природы за счет объединения в общины. Вместе проще было добывать еду и сражаться с недругами. Со временем в обществе стали формироваться определенные обычаи и традиции. Кроме того, на формирование народностей большое влияние оказал климат и количество населения. Речь позволяет нам общаться между собой.

На человека оказывает значение и политическая ситуация в стране, и природные катаклизмы, и экономика государства. Личность человека формируется под действием различных событий, которые случаются в обществе. Например, на примере истории можно проследить, что войны и революции побуждают у людей чувство борьбы и любви к Родине. В мирное время происходит постепенное развитие культурных ценностей и появляется большое количество талантливых творческих индивидов. СМИ просто виртуозно могут манипулировать сознанием людей, давая ту информацию, которая далее распространиться среди людей и приведет к нужному им результату.

Человеку сложно существовать вне общества. В настоящее время есть не только реальное общение, но и возможность говорить по телефону, общаться через социальные сети. Это дает шанс ощущать себя нужным и делиться своими впечатлениями даже не выходя из дома.

2 вариант

Далеко не каждый человек в своей жизни проходит путь, позволяющий ему считаться полноценной личностью. Например, люди без определенного места жительства. Да, им присущи человеческие качества, однако они не являются личностями, ведь у них отсутствуют достижения, определенные результаты в жизни и т. п. И не редко людей, которые не имеют определенного места жительства, называют изгоями общества. Тоже можно сказать и про людей, страдающих от наркомании, алкоголизма, находящихся в местах лишения свободы.

Далее, полноценный человек не может существовать без общества. Рождаясь, каждый принимает на себя ряд социальных (общественных) ролей, главными из которых являются сын или дочь, внук или внучка, к второстепенным относятся такие, как пассажир, покупатель и многие другие. Все это относится к общественной сфере, позволяющей каждому человеку всесторонне развиваться.

Общество, по сути, является огромной группой людей, которая разделена на определенные подгруппы, мини общества. Сюда можно отнести семью, школу, работу. Не редко можно встретить такое понятие, как социальный институт. Но сейчас не об этом.

В течение всей своей жизни человеку приходится приспосабливаться к тем условиям, которые создаются обществом, включая мнение, специфику поведения, общения. Без общества человек не сможет жить.

Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться. Можно себе только представить, как будет себя чувствовать человек, находясь длительное время на необитаемом острове. По истечению времени, все те навыки, которые были приобретены под воздействием общества, будут утрачены.

Вместе с тем, и общество не может быть сформировано без людей. Поэтому можно с полной уверенностью отметить, что общество играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человек не сможет жить, развиваться вне общества.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Язык любого народа - это его историческая память, которая воплощённая в слове. Он является основным средством передачи культуры народа. Языком аргументируются сама речь, то есть логически связанные между собою слова. Для передачи и обмена информацией, для дальнейшего сотрудничества с людьми, для формирования умений и навыков, для разгрузки себя, когда мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у современного человека более 70% времени. Если же мы перестанем общаться друг с другом, то просто в прямом смысле слова погубим себя. Нет общения, нет и развития человека, а как у помнилось ранее, именно ум и развитие отличает нас, людей от других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека

Популярные сегодня темы

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты

Читайте также: