Язык человека показатель его культуры сочинение рассуждение
Обновлено: 05.07.2024
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения – только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
Русский язык
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Русский язык
Ход урока
Цели урока: познакомить с работами писателей, посвящённых русскому языку; развивать речевые умения и навыки; прививать любовь к родному краю, к малой и большой Родине.
1. Организационный момент
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Доброе утро всем, кто собрался сегодня здесь, в этом классе. Дорогие ребята, день у вас сегодня необычный! Почему? Потому что вместо одного учителя у вас их несколько. В гостях у нас учителя русского языка и литературы. Мы единая команда. А объединяет нас и тема, которой посвящён урок. Мы будем говорить о русском языке.
Итак, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание русский язык? Что он значит для вас?
2. Составление кластера.
3. Знакомство с работами писателей, посвящённых русскому языку.
а) чтение стихотворения
- Какие слова из этого произведения мы выписываем в кластер?
У Ивана Сергеевича Тургенева есть хорошо известное вам высказывание. Давайте вспомним его.
- Задумались ли вы над содержанием высказывания? Как вы, восьмиклассники, можете беречь русский язык? (Ответы учащихся).
- Что значит русский язык в жизни человека по мнению великого академика? Согласны ли вы с тем, что русский язык помогает понять человека, определить уровень воспитанности, культуры? (Ответы учащихся).
Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чем он думает.
Язык является самой большой ценностью народа. Мы постоянно пользуемся языком. На нем формулируются мысли человека, а затем окрашиваются эмоциями и ощущениями.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека- прислушаться к тому, что и как он говорит.
Язык народа-это показатель его культуры. Показателем личных качеств человека - его мировоззрения и поведения - является язык, поэтому узнать человека можно по его речи.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.
Нужно судить о человеке не по его внешним проявлениям, а по манере говорить. Ведь язык - это точный показатель нравственных качеств личности. Именно поэтому постоянно следить за своей речью необходимо.
В процессе написания сжатого изложения необходимо помнить:
из текста можно изъять только несущественную, дополнительную, не разрушающую смысловую целостность информацию;
вначале нужно осмыслить содержание текста, определить его основную тему, идею, тип, стиль речи исходного текста;
выявить в каждом предложении, абзаце, части текста основную, существенную и дополнительную, несущественную информацию;
составить план, каждый пункт которого сопровождается опорными словами и словосочетаниями;
изменить текст, используя возможные виды сжатия.
Как сжимать (производить компрессию) текста:
Выделение опорных слов.
Чтобы научиться писать сжатое изложение, нужно уметь находить главную и существенную информацию в тексте и в каждой его части. Начинать учиться этому следует с выделения опорных слов.
В простых предложениях могут опускаться обстоятельства, дополнения со слабым управлением и определения.
Правило. Нельзя исключать из предложения слова, являющиеся частью термина, входящие во фразеологический оборот, цитату, а также слова, разрушающие изобразительно-выразительные средства языка.
Осложненное предложение можно упростить за счет:
слов, грамматически не связанных с членами предложения;
уточняющих членов предложения;
пояснительных и присоединительных конструкций;
причастных и деепричастных оборотов, не содержащих существенной информации;
обобщения однородных членов предложения.
Чтобы при свертывании не произошло искажения информации, сначала определите ценность распространителей и только потом решайте, необходимо ли их исключение из текста.
4) Некоторые способы упрощения сложного предложения:
исключение придаточного предложения, не содержащего существенной информации;
замена придаточного предложения деепричастным оборотом; причастным оборотом;
замена сложного предложения простым с однородными членами;
замена предложения с прямой речью сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным.
АЛГОРИТМ написания сжатого изложения.
прочитайте абзац и определите в нем основную, дополнительную и избыточную информацию;
подчеркните опорные слова, словосочетания и предложения, передающие основную информацию;
опустите слова в предложении, если они не изменяют его смысла;
опустите предложения, которые представляются вам избыточными;
переделайте предложения, обобщая информацию микротекста. (Если необходимо, объедините два предложения в одно; прямую речь замените косвенной; устраните дублирование грамматических конструкций…)
составьте план, каждый пункт которого будет сопровождаться опорными словами и словосочетаниями;
обязательно перечитайте черновик изложения и проверьте соблюдение микротем, способ связи предложений, совпадение основной мысли исходного текста и вашего текста.
орфографию проверяйте с последнего слова текста, поднимаясь к началу изложения.
посчитайте количество слов ( 70 -90 слов - норма вашего сжатого изложения!)
Похожие документы:
Автор книги Р. Эпперсон, специалист по политическим наукам, видит историю не как безумную игру слепого случая, а как заранее спланированные и целесообразно орган
. эту речь, поэтому мир никогда не узнает наверное, какой смысл он придавал этой речи . является то, как они видят отношение человека к миру. По существу, это различие можно . Для всех этих авторов не существует категории народ с его мировоззрением, они .
Наименований школьной медиатеки
Любви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
. старого мира с его культурой и наступление нового времени с властью народа, Блок выбирает в качестве художественных средств . , как это сделал бы человек со средневековым мировоззрением. Он придумывает способ узнать правду. Принц .
. . Язык отражает окружающий его мир, он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, национальный характер, его .
Название книги: Двое во едину плоть. Любовь, секс и религия
. . 2. Подробное изучение человека в целом и причин его нестандартного поведения. Только узнав человека, примеряясь к нему, можно что-то .
Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.
Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.
Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?
И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "
Речь – показатель уровня культуры человека
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Речь – способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения человека новыми представлениями и понятиями; с другой – хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Речь – это один из видов общения, который необходим людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.
В филологии различают: речевую культуру личности и речевую культуру общества. Речевая культура личности индивидуальна. Она зависит от эрудиции в области речевой культуры общества и представляет собой умение пользоваться этой эрудицией. Речевая культура личности заимствует часть речевой культуры общества, но вместе с тем она шире речевой культуры общества. Правильное пользование языком предполагает собственное чувство стиля, верный и достаточно развитый вкус
На современном этапе развития общества резко возрастает культурообразующая функция образования, которая из способа просвещения должно превратиться в механизм развития культуры, формирования образа мира и человека в нём. Именно культура, её виды должны составлять базовый компонент – ядро современного образования и выступать в качестве содержания обучения. Эта переориентация образования при усвоении языка сделает человека не только образованным, но и культурным, научит не мыслям, а мыслить, не готовым знаниям и их применению, а креативности. Механизм такого образовательного процесса по своей природе является коммуникативным, т.е. это общение, культура через язык и язык через культуру”, т. е. усвоение фактов культуры в процессе использования языка как средства общения и овладение языком как средством общения на основе усвоения фактов культуры. Именно в таком диалоге культур формируются умения в познании собственной культуры и культуры других народов. На уроках русского языка и литературы диалог различных культур осуществляется через произведения данной конкретной культуры и таким образом формируется базовая культура личности. Базовая культура личности представлена в её компонентах, включающих: культуру речи, коммуникативную культуру, культуру общения, художественную, нравственную, экологическую, демократическую, правовую и физическую культуру.
Ослабление культуры личности – особенность нашего времени, во многом связанная с сужением пространства языка, отпадением от литературной классики, особенно от классической поэзии как образной школы воспитания мыслей и чувств. Степень косноязычия в обществе достигла таких масштабов, что необходимо ставить вопрос не только о потере вкуса к поэтическому языку, а о необходимости реабилитации языка или его открытия заново.
В настоящее время перед школой стоит задача дальнейшего повышения эффективности обучения в связи с введением стандарта общего среднего образования второго поколения, принятием федерального закона о ЕГЭ как основной форме итоговой аттестации. Применительно к преподаванию русского языка это означает усиление практической направленности обучения, привитие учащимся умений и навыков самообразования, повышения внимания к развитию культуры речи школьников, воспитание у них негативного отношения к отступлениям от норм русского языка, стремления к речевому самосовершенствованию.
Вопросы нормализации русского языка, борьба за повышение речевой культуры приобрели в последние десятилетия невиданную доселе актуальность в связи с резким снижением культуры речи, что вызвано, как ни странно это звучит, демократизацией общества, сменой приоритетов. Свобода слова, подчас воспринятая многими буквально, привела к анархии и вседозволенности в речи. В результате была потеряна практика тщательного редактирования и шлифовки печатного и звучащего слова.
Устная речь обслуживает не только бытовое обслуживание, но и сферу книжной речи, интенсивно проникает в науку, информацию, публицистику, звучит в учебных заведениях, на собраниях, конференциях. Необходимость соблюдения норм устной речи объясняется коммуникативными и эстетическими факторами. Действительно, любые отступления от правил произношения и ударения воспринимаются как отступления от точной передачи мысли, затрудняют общение, взаимопонимание, отвлекают от содержания речи.
Перед учителем – словесником стоит задача не только работать над орфоэпией, расширять словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
Учитель может выполнить стоящую перед ним задачу повышения культуры речи учащихся лишь в том случае, если сам будет носителем высокой речевой культуры, в совершенстве знать свой предмет, владеть методикой его преподавания.
Слово учителя – один из важнейших инструментов воздействия на ученика. И воздействие это в большей мере определяется не только содержанием произносимого, но и его формой. Вот почему культура устной и письменной речи, умелое и бережное отношение к использованию выразительных возможностей языка могут и должны отличать каждого учителя словесности.
Слово и его использование в речи предполагает языковой вкус. Поэтому, чтобы не вредить культуре и языку, культуре речи, мы обязаны воспитывать в себе хороший языковой вкус и, воспитывая и обучая других, беречь язык.
“Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры” Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – способ выражения наших мыслей и чувств. Слово даёт нам возможность понять окружающих и быть понятыми. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Мысли наши формируются языком. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Слово хранит все, что создано человеком на протяжении всей истории развития человечества.
Наш язык, наша речь – это наш мир, отражённый в слове. Достаточно послушать, что и как говорит ваш собеседник, и вы формируете мнение о нём, о его интеллекте, образованности, воспитанности, о его мировоззрении. Найти общий язык – значит уметь высказать свои мысли, передать их так, чтобы быть понятым и найти общую точку зрения, обрести единомышленника. И помогает в этом слово.
Надо ли объяснять, как важно для каждого из нас жить в мире, где тебя понимают? Конечно, печально осознавать, что сегодня русский язык, русское слово переживает не самые лучшие времена. Мы стали забывать язык Пушкина, Тургенева, Толстого, Достоевского, Бунина.
Читайте также: