Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания доктора филологических наук джевата

Обновлено: 04.07.2024

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н. Н. Кохтев разговаривал: Взятые сами по для себя, слова не выражают идеи. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению выражать идеи, чувства, волю.
Аргументируя собственный ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя образцы, указывайте номера нужных передложений либо применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном либо публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Н.Кохтеева
(1)Деньки всё кратче, темнее. (2)Ноябрь. (3)Мать больше не берёт меня с собой, потому что в институте холодно, я там мерзну, тоскую и путаюсь у всех под ногами. (4)С утра до вечера теперь я дома одна. (5)Собираясь на работу, мама горестно охает: Мы с отцом придём поздно, в буфете найдёшь, что поесть. (6)Стоит входной двери захлопнуться я одним прыжком к буфету! (7)На фарфоровом блюдечке пузатенькая, ребяческая чашечка с мучным супом зеленой жидкостью-болтанкой и пластик чёрного хлеба, таковой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух. (8)Я знаю: больше мне бросить не могли. (9)Мать и папа съели днем по точно такой же порции. (10)На ребяческие и служащие карточки выдают по 100 двадцать 5 граммов хлеба в денек на троих это четверть чёрной, тяжёлой, заскорузлой буханки. (11)Ирочкина мать такового хлеба не признаёт. (12)Там же одни отруби и бумага, возмущается она. (13)Разве это можно есть? (14)Можно! (15)Да ещё как! (16)Если ей не нравится, могла бы дать кому-нибудь мне, например, или Нюре. (17)Но она почему-то не отдаёт. (18)Наверное, сушит на сухари и продолжает запасаться. . (19)Опять и опять заглядываю в буфет. (20)Съесть собственный дневной рацион сейчас либо немножко подождать? (21)Ну, съем. (22)А потом что? (23)Терзаюсь самыми тягостными сомнениями. (24)Отхожу от буфета, вожусь в нелюбимых игрушках. (25)Но чашечка с супом и, в необыкновенности, хлеб так и маячат перед очами. (2б)Чем бы отвлечься? (27)3атеваю игру в дочки-мамы со своим возлюбленным мишкой Микой, желая он никак не походит на доченьку. (28)Вот, милая, говорю сокрушённо молчаливому Мике. (29)Приду поздно, отца тоже не жди. (30)В буфете для тебя поесть. 31)Тьфу! (32)Вновь этот буфет. (33)Запру-ка я его (ключик всегда торчит из медной скважины и служит заместо оторванной ручки) и уйду в другую комнату. (34)Так и поступаю, но покоя всё равно нет. (35)Книжку, которую хватаю с полки, от волнения держу вверх ногами читать я не в состоянии. (36)И вдруг меня осеняет мысль: съем! (37)Тогда, по последней мере, и волноваться будет не о чем.(38)Решено сделано. (39)Прохладный суп пью махонькими глоточками, чтоб растянуть наслаждение. (40)Но счастливая минута проходит скоро, а я как голодной была, так голодной и осталась. (41)Часы тянутся медлительно. (42)Сумерки. (43)До выключателя мне не достать, забраться на стул не прибывает в голову. (44)Идеи вообще шевелятся в мозгу еле-еле. (45)И я впадаю в какое-то полудремотное состояние. (46)Я не сплю, но нет сил шевельнуться, стряхнуть с себя оцепенение, и отчаянным усилием воли я принуждаю себя встать с дивана, на котором прилегла. (47)Надобно вырваться на свет, к людям! (48)В панике несусь через длиннющий пустопорожний коридор на кухню. (49)Там тепло, тлеют керосинки. (50)Агния Степановна жарит блины на постном масле, и на тарелке теснее выросла тяжёлая мягкая стопка сероватых ноздреватых блинов. (51)А запах! (52)Может, попросить один? (53)Да ведь не даст. (54)А если таким милосердым гласом, и сказать волшебное слово пожалуйста? (55)Нет, ни за что! (56)Разве только сама предложит. (57)С надеждой смотрю за каждым движением соседки. (58)Ну дай же, дай! упрашиваю её про себя. (59)Ну пол, ну четверть блинчика. (60)Ирочка! пронзительно голосит Агния Степановна. (61)Неси скорей блины в комнату, остынут! (62)Тарелка, соседка и моя близкая подруга Ирочка уплывают в тоннель коридора, а я слышу, как в двери их комнаты изнутри дзинькает ключ. (63)Долго и мрачно нюхаю блинный воздух. (64) И чего, спрашивается, ждала? (65)Не буду больше выходить на кухню. (66)Нечего унижаться. (67)Я нарочно звучно запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату. (68)Через некое время в дверь стучат. (69)Ирка. (70)Сытая! (71)Я сухо перебрасываюсь с ней несколькими словами и, когда моя подружка, покрутившись у стола, уходит, забираюсь с книжкой в угол дивана. (72)Но что это? (73)Почему и тут, в комнате, настолько основательно удалённой от кухни, летает удивительный блинный дух? (74)Повожу вокруг очами и носом и подмечаю на крае стола бесформенный комок газеты. (75)Его же не было, он появился минутку вспять! (76)Разворачиваю бумажку три блина! (77)Эх, Ирка, дорогая моя Ирка! (78)Почему о людях нередко размышляешь хуже, чем они есть на самом деле?


Задания Д C2 № 7439

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, — на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень. (2)Она прихрамывала. (3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость.

(5)Проходя мимо витрины булочной, Максим глянул на своё отражение в стекле. (6)Да-а… (7)Вид, конечно, не тот, что утром. (8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку. (9)Ноги побиты и поцарапаны, словно Максим дрался со стаей камышовых котов. (10)Мама, конечно, огорчится… (11)А впрочем, ладно! (12)Он, пересиливший в себе за один короткий день столько страхов, возвращается победителем, а победителей, говорят, не судят.

(13)Тут Максим глотнул и торопливо отошёл от витрины. (14)Потому что, кроме самого себя, он разглядел за стеклом батоны и поджаристые караваи. (15)А у него, в потоке сегодняшних приключений не успевшего поесть, от голода мягко кружилась голова. (16)Ох, скорей бы домой! (17)Жаль, что бежать сил нет.

(21)— Дайте, пожалуйста…

(22)Женщина выпрямилась так быстро, что Максим не договорил, и резко бросила:

(23)— Нету сдачи! (24)Ты бы ещё сто рублей дал! (25)Не видишь, что ли, деньги уже сдала!

(26)Как он мог видеть? (27)Белобрысый мальчишка, ещё совсем маленького роста, видел только пирожки — пузатые, золотистые. (28)Они ароматной горой возвышались в алюминиевой корзине. (29)Они были, наверное, с мясом и рисом…

(30)Максим пожал плечами и с неприятным чувством пошёл прочь, стараясь не хромать. (31)В конце концов, не умрёт же он! (32)Чем стоять и клянчить, лучше потерпеть, потому что Максимка не любил унижаться.

(33)А из-за спины донеслось ворчание:

(34)— От горшка два вершка, а с такими деньгами…

(35)Откуда они берутся, такие вредные люди? (36)И эта, и Марина, несправедливо обвинившая Максимку в воровстве, и та тётка за забором, накричавшая на него ни за что… (37)Все эти мысли крутились в голове мальчонки, когда он вдруг услышал тот же голос, который, правда, звучал уже как-то по-иному:

(38)— Мальчик! (39)Мальчик, подожди!

(40)Что ей ещё надо? (41)Придраться хочет, откуда деньги? (42)Максим остановился, посмотрел назад.

(43)— Мальчик! — позвала продавщица несердито. (44)— Подойди сюда.

(45)Он опять пожал плечами и подошёл.

(46)— Возьми, дружок, скушай,— сказала продавщица и протянула пирожок, аккуратно завёрнутый в бумажную салфетку.

(47)— Да что вы, не надо,— торопливо произнёс Максим и, кажется, покраснел.

(48)— Возьми, возьми, не сердись.

(49)Она была теперь совсем не злая. (50)Улыбчивая и чуточку виноватая.

(53)— Спасибо большое…

(54)— Кушай на здоровье. (55)Не обижайся на старую, это я на солнце настоялась, умаялась за день…

(56)Максим ещё раз сказал спасибо и пошёл, оглядываясь и думая о том, как всё-таки странно устроен мир: не сразу поймёшь, хороший человек или плохой, сердитый или добрый, и почему это происходит.

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.


Задания Д2 № 7422

1) Внешний облик Максима оставлял желать лучшего.

2) Максим не успевал вернуться домой к назначенному времени.

3) Мальчик так и не пообедал в течение дня, хотя мама давала ему деньги для этого.

4) Максимка потерял сдачу, которую должен был принести домой в целости и сохранности.

Сочинения к варианту №30 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1) Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.

(2) В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (3) Полок семь или восемь. (4)Мама сказала:

— Эти книги дедушка оставил тебе, именно тебе. (5)Специально. (6)Дедушка их очень любил.

(7) Журка растерянно оглядел полки.

(11)Мама вышла, а Журка потянул с полки книгу. (12)Наугад. (13)Откинул тонкий самодельный переплёт. (14)Тихо вздохнул и сел на кровать.

(15)На грубой серой бумаге было отпечатано редкими старинными буквами:

п е р в а г о путешествЬя РоссЬянъ

в о кр у г ъ 3 е м н а г о шара

(26)3а открытым окном захлопал листьями, резко зашумел тополь. (27)Влетели в комнату холодные брызги. (28)Упали на жёлтые страницы старой книги.

(29) Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь.

(30) Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры. (31)Вошла мама.

— (32)Давай-ка закроем окно. (ЗЗ)Кажется, будет гроза.

(34)Журка никогда не боялся грозы. (35)Даже если грохало и сверкало над самой головой. (36)Он и сейчас ответил:

— Ну и что? (37)Я не боюсь.

(38)Мама плотно прикрыла створки, посмотрела на обложенного книгами Журку, улыбнулась и спросила:

(40)Журка сперва рассеянно кивнул, потом поднял глаза.

— (41)Ма. (42)Тут не только интересно. (43)Тут дело даже не в этом.

(44) Она ласково наклонилась над ним:

— А в чём, Журавушка?

(45) Но он не знал, как сказать. (46)Как объяснить радостное замирание души, когда думаешь, что, может быть, эту книгу читал в палатке под Измаилом Суворов или в селе Михайловском Пушкин. (47)Вот эти самые страницы. (48)Эти самые буквы. (49)И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке.

(50)Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (51)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (52)У не открытых ещё островов. (53)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (54)И у Журки холодела спина.

(По В.П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) — известный советский и российский детский писатель.

В предложении 55 тоже имеется умолчание, цель которого дать понять читателю, насколько необычными кажутся старые книги и как они отличаются от всех других.

Значит, лингвист Е.В.Джанджакова совершенно права, утверждая, что в художественном тексте нужно обращать внимание не только на то, о чём открыто говорится, но и на то, о чём умалчивается.

Смысл финала текста очень важен для понимания основной мысли фрагмента из книги В.П.Крапивина. В нём отражается состояние мальчика, для которого книги его дедушки стали особенными, сокровенными. О таком не говорят дома в семейной беседе, потому что это имеет возвышенный смысл.

Драгоценные книги - это особое явление в нашей жизни, они способны дать нам то, чего не купишь ни за какие деньги - духовное богатство. Об этом пишут знаменитые писатели.

Драгоценные книги заставляют нас почувствовать себя не одинокими в этом мире, поддерживают все самые лучшие наши устремления и в конце концов приводят к счастью.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.

Текст представляет собой несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. Лингвист Щерба считал, что связь между предложениями, в первую очередь, смысловая. И действительно, если мы посмотрим на текст, который нам предложен, мы увидим, что все предложения в нём связаны между собой по смыслу.

Например, предложения 35 и 36 - это рассказ Постороннего Мальчика. Между этими предложениями существует параллельная связь, то есть они связаны только по смыслу. Тем не менее понятно, что действие произошло в Берлине в то время, когда мальчик со своим отцом был в зоопарке.

То же самое мы видим, например, в предложениях 51 и 52. Предложение 51 представляет собой только междометное выражение, и, естественно, оно только по смыслу связано с последующим. Тем не менее мы легко улавливаем эту связь.

Я согласен с мнением лингвиста, что связь между предложениями - это связь смыслов.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объяснитте, как вы понимаете смысл предложения 60 текста: "Лохмачев побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера".

Я думаю, что Лохмачеву было не по себе, но всё же он надеялся остаться главарем своей компании. Он был очень раздосадован, что мальчики переизбрали атамана. Это видно из предложений с 66 по 68.

Мне кажется, что, несмотря на своё отвратительное поведение, Лохмачев не был таким уж плохим парнем. Ему просто хотелось сделать свою жизнь и жизнь своих приятелей интересной и насыщенной необыкновенными приключениями.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение помогает человеку представить себе то, чего он на самом деле не видел или чего на самом деле нет. Если бы у нас всех не было воображения, мы не стали бы читать книги. Ведь мы не смогли бы представить себе то, что там написано. Без воображения учёные никогда не совершили бы ни одного открытия: они не смогли бы тогда представить себе что-то неизвестное. Так что в целом это полезная способность, но иногда воображение играет с человеком злую шутку.

Мне кажется, воображение - это полезное качество человека, но только в том случае, если человек не теряет связь с реальностью.

Читайте также: