Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Начальный текст:
(1)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и долготерпеливо жду, когда дежурная окончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адресок какой-то собственной подруги. (3)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минутки две вспоминает, явно, собственных друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Здесь я, природно, не выдерживаю. (6)Следует бурная сцена, меня клеймят бесчувственным, невежливым, въедливым человеком, летят слова, которые охото сходу пренебрегать. (7)Только через пятнадцать минут, после значительного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ожидал редактор.
(8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберньк бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (10)Одно письмо с Урала, Иное из Ростовской области. (11)Одно от юного профессионала, иное от ветерана. (12)А содержание практически одно и то же. (13)Описывается, в частности, как, войдя в кабинет бюрократа, необходимо несколько минут постоять перед сидячим в кресле, занятым своими делами боссом, чтобы всяк сверчок знал собственный шесток.
(14)Природно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сходу возникает безмолвный вопрос к авторам
писем: почему они ведут разговор только о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (1б)Либо вахтёры не владеют на своём рабочем месте безусловной властью? (17)Либо они проходят подготовительный отбор на должность с выявлением их возможностей к чуткому (а означает -деловому) отношению к гостю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов?
(22)Я молчком сгребаю пачки писем. (23)Это источник социологической инфы о нормах, регулирующих дела людей.
(24)Что такое нормы? (25)Это верховодила, которым нужно следовать для заслуги какой-то цели. (26)Поведение людей всегда покоряется каким-то правилам, нормам. (27)[. ] нормы определяют формы и нрав взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы неписаные законы - кажутся нам неуловимыми. (30)Можно ли, и если можно, то как сконструировать взор, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти мелочи определяют собой то, что называют учёные неформальным общением.
(32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-или принадлежности, здоровью, его завлекают к суду, к уголовной либо административной ответственности. (ЗЗ)Тут вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным маршрутом. (34)Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (35)Но никакие кодексы не могут предугадать строгих эталонов отношений людей, даже конкретно на производстве. (Зб)Невежливость либо рвение унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)Неформальное общение область нравственности. (38)Поведение тут обязано регулироваться по другому. (39)Как?
(По М. Бобневой)
В1. Из предложения 17-21 выпишите слово, кторое образовано бессуффиксным методом.
В2.Из предложений 13-17 выпишите существительно, интеллигентное от прилагательного путем перехода одной доли речи в другую.
В3.Из предложения 25 выпишите подчинительное словочетание со связью соглосование.
В4. посреди предложений 1-13 найдите трудное предложение одна часть которогоявляется однасоставным неопределенно-личным предложением
В5.посреди 27-35 найдите предложение с обособленым прибавленьем .
В6. среди 4-13 найдите сложное в состав которого заходит придаточное изъяснительное
В7 посреди предложений 32-39 найдите такое,которое связано с предшествующим спомощью собственного местоимения.
Ребят необходимо срочно помогите) буду признателен

изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор.

(8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберных бумаг, которыми завален стол, два листка с

пометками редактора. (9)Это для меня. (10)Одно письмо с Урала, другое из Ростовской области.

(ll)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)А содержание почти одно и то же.

(13)Описывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять

(14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у ме ня сразу возникает

безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А

вахтёр что же - хуже? (l6)Или вахтёры не обладают на своём ра бочем месте абсолютной властью?

(17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к

чуткому (а значит деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы?

(20)Медсёстры? (21)Водители автобусов?(22)Я молча сгребаю пачки пи сем. (2З)Это источник

социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей.

какой - то цели. (2б)Поведение людей всегда подчиняется каким - то правилам, нормам. (27)[. ]

нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе . (28)Они незримо

присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы - неписаные законы кажутся нам неуловимыми.

(30)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации

(32)Когда человек наносит явный ущерб чьей - либо собственности, здоровью, его

привлекают к суду, к уголовной или администра тивной ответственности. (33)Здесь вступают в

действие правовые нормы, которые устанавлива ются законодательным путём. (З4)Они

отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (З5)Но никакие кодексы не могут

предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на

производстве. (3б)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира,

подчинённого, одноклассника не считается наруше нием правовых норм. (З7)Неформальное

общение - область нравственности. (З8)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?

Почему люди, работающие с населением, так невнимательно относятся к населению ? Как

заставить чиновников, м едсестёр, вахтёров отложить личные де ла на ра бочем месте и занять ся

работой? Именно эту проблему поднимает в своей статье М.Бобнева .

Автор рассказывает, как она стояла в вестибюле редакции и ждала, когда дежурная

закончит свой разговор, чтобы пройти. На заме чание журналиста дежурная устроила «бурную

* Бобнева Маргарита Исидоровна (1933 - 1996), психолог и социолог, в 1969 - 1972 гг. сотрудник Института конкретных социальных исследований АН СССР, с 1973 г. в институте психологии АН, автор работ по социальной психологии и социальной инженерии, психологии труда.

1) Дежурная в вестибюле редакции центральной газеты приветливо встречает посетителей, разговаривая при этом по телефону.

2) Человека привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности, если он унижает сослуживца.

3) Этические нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе.

4) В письмах с Урала, из Ростовской области содержится информация о нормах, регулирующих отношения людей.

5) Человека привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности, если он наносит ущерб чьей-либо собственности, здоровью.

1) Предложение 1-2 текста содержат элемент описания.

2) В предложениях 24-28 представлено рассуждение.

3) В предложениях 14-21 представлено повествование и описание.

4) В предложениях 4-7 представлено повествование.

5) Предложение 31 поясняет то, о чём говорится в предложениях 29- 30.


24 Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм.


25 Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано (- ы) с предыдущими при помощи лексического синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25.

B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Список терминов:

3) разговорные слова

6) вопросительные предложения

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:



27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЕГЭ по русскому языку:

несколько полезных советов о том,

как написать сочинение. Трудный критерий К2

Не секрет, что самым трудным при написании сочинения по русскому языку является критерий К2 -коммментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме - это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения выпускника находить и пояснять смысловые компоненты текста. Иными словами, по тому, как прокомментирована проблема, эксперт оценивает, насколько глубоко и полно экзаменующийся понял эту проблему, сумел проследить ход авторской мысли. Комментарий к проблеме - это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста. В чем заключается основная трудность при комментировании проблемы, какие вопросы возникают перед выпускниками? В основном все сводится к нескольким вопросам: как правильно подойти к комментарию, какие фрагменты текста выбрать для комментария, как объяснить функцию их употребления, как связать с проблемой? Особенную трудность для комментария представляют тексты художественного стиля с типом речи описание, публицистические тексты, в которых много частных примеров, перемежающихся с рассуждениями автора, художественные тексты, полностью состоящие из диалога. Главное, что должен сделать учитель – научить выпускников не бояться начинать работу с текстом любой сложности, не забывая, конечно, о том, что идти надо от простого к сложному (сначала публицистические тексты, затем художественные). Необходимо показать на конкретных примерах, что многие тексты (особенно публицистические) имеют схожие приемы, которые используют авторы, для того чтобы изложить позицию, воздействовать на читателя.

Начало текста

Тип содержания

Рассуждение, примеры типичных ситуаций, распространенных в обществе

Фрагменты жизни конкретного человека, оценочная портретная характеристика героя

Известные факты из истории

Реальные исторические факты, рассуждения автора

Рассуждения автора, цитирование классиков литературы

Рассуждения автора, конкретные примеры

Вопросно-ответная форма изложения, убедительные факты

Текст построен исключительно на авторских рассуждениях

Рассуждения автора, типичные жизненные ситуации

Работа с художественными текстами должна учитывать следующее:

в художественном произведении выявленные писателем общие закономерности жизни воплощены в конкретных художественных образах. Общее отражается в частном - в чувствах, мыслях, эмоциях, поведении персонажей. Восприятие текста читателем идет в обратном направлении - от конкретных персонажей, отличающихся своей неповторимостью, от конкретной ситуации к общей проблеме. В этом случае от ученика требуется умение обобщения, абстрагирования от частностей, конкретных деталей данного текста. Можно предложить учащимся следующие вопросы:

  • Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? (социальный - человек и общество; политический - человек и государственная власть, экологический - человек и окружающая среда; нравственный (этический) - взаимоотношения людей, нравственные ценности).
  • Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (сострадание, милосердие, благородство/ грубость, эгоизм, жестокость и т.п.).
  • Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).

Сейчас на примере текстов сочинений, представленных в первой таблице, попытаемся в зависимости от содержания текста выявить его роль в раскрытии проблемы.

Текст Ф.М. Достоевского

Текст Н. Варенцова

Оценочное описание внешности формирует определенное отношение читателя к герою, реальная жизненная история вызывает неподдельный интерес, заставляет задуматься о своих поступках

Текст Д.А. Волкогонова

Многочисленные примеры, их сопоставления помогают уяснить суть того, о чем говорит автор

Текст М. C . Крюкова

Многократное обращение к цитированию служит для опровержения или утверждения какой-либо мысли

Текст С. Кудряшова

Цитирование классиков побуждает читателя задуматься над проблемой, примеры жизненных ситуаций помогают кому-то узнать себя в негативных персонажах, пересмотреть свое поведение

Текст С. Довлатова

Рассуждения демонстрируют точку зрения на проблему самого автора, конкретная жизненная ситуация ярко иллюстрирует суть проблемы

Текст Л.А. Жуховицкого

Умело подобранные исторические факты убедительны, очень доступны по содержанию, что подкрепляет позицию автора

Текст Е. Сикирич

В тексте представлены только рассуждения, они заставляют внимательно вчитываться в них, следить за ходом мысли автора, выявлять точку зрения, следить за эмоциональным настроем

Текст М. Бобневой

Типичная ситуация помогает ярче представить проблему, которую рассматривает автор, осознать ее, мысленно представить себя в подобной ситуации

Следует помнить, что комментарий должен опираться на прочитанный текст.

Типичные ошибки при комментировании проблемы:

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Ниже представлены образцы написания комментария (К 2) к сочинениям по исходным текстам Ф.М. Достоевского и Н. Варенцова (см. таблицу).

В произведении Н. Варенцова рассказывается о жизни купца Федотова. Автор начинает повествование с портретного описания главного героя. В том, как Федотов представлен, отражается авторская оценка: герой несимпатичен, неискренен, плутоват. Чуть позже, когда автор рассказывает о проделках купца с имуществом, читатель понимает, что первое впечатление от портретной характеристики героя оказалось верно. Н. Варенцов обращает нас и к финальной сцене из жизни купца: сцене, в которой он получает удар судьбы. Такое обращение не случайно, оно продиктовано отнюдь не сочувственным отношением автора, а в качестве отрицательного примера, демонстрирующего читателю, как не надо строить свои взаимоотношения с обществом.

Читайте также: