Сочинение егэ с жизненным опытом

Обновлено: 05.07.2024

Разновидности ар­гументов, основан­ных на жизненных впечатлениях

Образцы написания подобных аргументов и введения их в текст экзаменационного сочинения

Примеры из соб­ственного жизнен­ного опыта

Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, кото­

рый. как мне кажется, является дополнительным аргумен­

Примеры из жизни других людей

Приведу ещё один пример, который показывает, как

Разновидности ар­гументов, основан­ных на жизненных впечатлениях

Образцы написания подобных аргументов и введения их в текст экзаменационного сочинения

В начале марта 1613 года совершил свой бессмертный подвиг крестьянин села Домнино Иван Сусанин. Его са­моотверженный поступок навсегда остался в памяти по­

томков как пример истинного патриотизма. Иван Сусанин

пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти от польских за­хватчиков юного Михаила Фёдоровича Романова. Один из отрядов польских интервентов намеревался схватить и убить только что избранного на престол русского царя. По­ляки сделали Сусанина своим проводником, а тот обманом завёл врагов в непроходимую лесную глушь и погубил их, погибнув при этом сам. Так, ценой своей жизни простой крестьянин спас юного царя Михаила Романова.

Поучительные со­бытия из жизни выдающихся лич­ностей

Приведу жизненный пример, который показывает: надо быть верным своим идеалам и принятому решению. Вспом­ним факты из биографии итальянского философа Джордано Бруно. Восемь лет этот человек провёл в застенках инквизи­ции. От него требовали, чтобы он отрёкся от своих убежде­ний, и за это обещали сохранить жизнь. Но ни обещания инк­визиторов, ни пытки не сломили духа Джордано Бруно. Он был верен принятому решению до последнего отстаивать идеи Николая Коперника, отказался ради сохранения жизни тор­говать своими убеждениями и мужественно принял смерть на костре. Такая верность идеалам заслуживает уважения.

Жизненные исто­рии, освещавшие­ся в средствах мас­совой информации

Ссылки на мнение известного, уважа­емого человека — учёного, философа, психолога, полити­ческого деятеля

Разновидности ар­гументов, основан­ных на жизненных впечатлениях

Образцы написания подобных аргументов и введения их в текст экзаменационного сочинения

Хочу рассказать об одном научном эксперименте, ре­

зультаты которого, как мне кажется, являются дополни­

тельным аргументом в пользу того, что животные - живые существа, похожие на людей, поэтому им тоже нужна наша помощь. Учёные проделали такой опыт: рядом с экспери­ментальной камерой поместили клетку с крысой, которая получала удар током каждый раз, когда одна из её сопле­менниц брала с полки хлебный шарик. Некоторые крысы быстро хватали корм и убегали в другой угол камеры, а за­тем поедали его, отвернувшись от клетки с истязаемым со­родичем. Однако многие животные, увидев страдания кры­сы и обнаружив их причину, сразу отказывались от пищи и не подбегали к полке с хлебом. Этот эксперимент ещё раз подтверждает: у животных много общего с человеком, и они заслуживают доброго к себе отношения.

Примеры из худо­жественных филь­мов

О бескорыстной любви собаки к своему хозяину расска­

зывается в художественном фильме «Хатико: самый вер­

Требования, предъявляемые к аргументам, основанным на жизненных впечат­лениях

К аргументам, основанным на жизненных впечатлениях, предъявляются те же требования, что и к аргументам, в основе которых лежит читательский опыт: они должны быть развёрнутыми и убедительными и завершаться микровыводом, пояс­няющим. что именно доказывается этим аргументом, как он связан с проблемати­кой исходного текста.

Такие горе-аргументы кажутся слишком надуманными и не отличаются особой убедительностью, так что не засчитываются экспертами при проверке экзаменаци­онного сочинения.

Речевые клише, помогающие ввести в текст сочинения второй аргумент — до­вод, основанный на жизненных впечатлениях

Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажет­ся, является дополнительным аргументом в пользу того, что . Однажды я .

У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизнен­ного опыта, которые доказывают необходимость / важность . (далее идут примеры-аргументы ).

Хочу рассказать об одном научном эксперименте, результаты которо­го, как мне кажется, являются дополнительным аргументом в пользу того, что . Учёные проделали такой опыт: .

Приводя аргумент, основанный на жизненных впечатлениях, не забывайте о том, что он должен являться подтверждением тезиса, которым является согласие или несогласие пишущего с автором исходного текста. Старайтесь, чтобы его прав­доподобие не вызывало сомнений у экспертов.

Аргументы из жизни и литературы на тему

Проблема

Что такое жизненный опыт? Когда к человеку он приходит?

Отношение автора к проблеме

Жизненный опыт – это знания и мудрость, которые накапливаются человеком в течение всей жизни. Чаще всего он приобретается, когда человек проходит через различные испытания, когда ему приходится делать выбор или принимать решение.

Аргументы

  1. Жизненный опыт приобретается только с годами, родиться с ним невозможно.
  2. Жизненный опыт помогает не совершать ошибок прошлого в будущем.
  3. С каждым годом жизненный опыт увеличивается.
  4. Жизненный опыт – это не только бытовые умения и навыки, но и выводы, которые делает человек после каких-либо трудностей или потрясений.
  5. Жизненный опыт можно приобрести, преодолевая трудности.

Синонимы к слову жизненный

Житейский, правдивый, насущный, витальный, реалистический, реалистичный, актуальный, живой, животрепещущий, прожиточный, общежитский, взятый из жизни, неприкрашенный, злободневный.

Синонимы к слову опыт

Школа, исследование, практика, испытание, эксперимент, багаж знаний, умение, навык, компетенция, опытность, эмпирия, нажитое, контропыт, экспа, искушенность.

Эпитеты к слову жизненный

Нравственный, многовековой, творческий, повседневный, собственный, изначальный, самобытный.

Эпитеты к слову опыт

Богатый, большой, вековой, великий, всемирный, гигантский, громадный, дедовский, длительный, долгий, положительный, отрицательный, жизненный, солидный, лабораторный, индивидуальный, исторический, коллективный, колоссальный, личный, мировой, многовековой, многолетний, накопленный, народный, немалый, непосредственный, обобщенный, общественный, объективный, огромный, основательный, практический, реальный, сгущенный, серьезный, скромный, сложившийся, собственный, солидный, социальный.

Аргументы из литературы

Часть 1 - основные сведения.
Часть 2 - выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 - комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 - позиция автора.

Что такое аргумент?

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Обратите внимание

Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.

Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.

Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.


Иллюстрирование аргумента

Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5


Аргументы, оцениваемые двумя баллами

Виды аргументов

Существуют различные классификации аргументов. Например, различают логические аргументы — это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, законы природы, статистические данные, примеры из жизни и литературы), и психологические аргументы — доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению (эмоциональная убеждённость пишущего, апелляция к общечеловеческим ценностям и др.).

Одни аргументы оцениваются одним баллом, а другие — двумя.

Приведя пример из публицистической литературы, также не забудьте, кроме фамилии автора, указать название заметки, статьи, очерка и, если возможно, название издания, в котором опубликован этот материал.

Всё, что было сказано ранее, касается и примеров из научной литературы.


Аргументы, оцениваемые одним баллом

Примеры из жизни. Несмотря на то, что жизненный опыт выпускника ещё не очень велик, в своей жизни или жизни окружающих можно найти примеры хороших или плохих поступков, проявления дружеских чувств, честности, доброты или чёрствости, эгоизма.

Будьте осторожны с аргументами этого типа, поскольку, как показывает наш опыт проверки сочинений, большинство из них просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Например:

Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испугалась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!

Приведу пример из личной жизни: сидят люди на улице без жилья, без еды, абсолютно без ничего. Сидят и просят деньги на какую- нибудь еду.

К сожалению, мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить моё обширное мнение по данному вопросу.

Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообразные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвычайно поучительные истории. Например:

Я знаю одного человека, который пропустил мимо глаз (?!) болезнь и смерть своего отца. Теперь его дети ему не помогают.

Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под командованием Наполеона.

Хорошим примером проблемы данного текста являются некоторые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.

Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно признать подходящими доводами:

Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда — случился пожар. Родственники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, помогали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался равнодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.

Убедительнее выглядят наблюдения над жизнью людей и общества в целом, поскольку отдельные факты в таких примерах подвергаются обобщению и оформляются в виде некоторых выводов:

Я считаю, что сочувствие и сострадание прививаются людям с детства. Если ребёнок был окружён заботой и лаской, то, повзрослев, он будет дарить это добро окружающим.

Впрочем, и аргументы этого типа могут выглядеть курьёзными и не самыми убедительными:

Наверное, у всех мамы и бабушки увлекаются женскими романами. Начитаются женщины всяких книжечек, а потом страдают от того, почему у них не так, как в книжке.

Предположительные примеры представляют собой размышления о том, что могло бы случиться при определённых условиях:

Я не могу представить свою жизнь без книг: без учебников, которые помогают нам познавать мир, без художественной литературы, открывающей тайны людских взаимоотношений и форми­рующей нравственные ценности. Такая жизнь была бы неимоверно бедной и скучной.

Ссылки на авторитет представляют собой высказывания знаменитых политических и общественных деятелей, учёных — одним словом, людей, обладающих опытом, знаниями в опредёленных сферах деятельности:

По своей сути пословицы и поговорки представляют собой разновидность ссылки на авторитет. Сила этих доводов заключается в том, что мы обращаемся к авторитету народной мудрости. Помните, что простое упоминание пословиц, поговорок, крылатых слов, не сопровождающееся вашими размышлениями над их содержанием, оценивается 1 баллом.


Структура аргумента

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5

Несоблюдение этой структуры (в сущности, по этой схеме строится любой абзац связного текста) часто приводит к логическим ошибкам.


Типичные ошибки аргументации

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5


Что проверяет эксперт?

Эксперт выделяет ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации. Затем он устанавливает соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается), оценивает степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.

Эксперт определяет количество аргументов, а также соответствие аргумента смысловой функции: приведённый пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.

Максимальный балл (3) по критерию К4 ставится за работу, в которой экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

Часть 1 - основные сведения.
Часть 2 - выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 - комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 - позиция автора.


русскому языку. В процессе подготовки к сочинению выяснилось на первы й взгляд странное обстоятельство:

книги, газеты, сведения из школьных учебников весь э тот могучий поток информации должен как будто бы

скорее не тем, что он не знает каких-то сведений, а тем, что известные ему сведения он не может нужным

оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса. Аргумент в сочинении на ЕГЭ по русскому

языку выступает как определенная смысловая часть, которая сле дует после некоторого утверждения (всем

Пример представляет собой не просто ф акт, а типический факт , т.е, факт, обнаруживающий определенную

смерти, а эти универсальные категории втягивают в свою орбиту все многообразие человеческих проявлений.

Поэтому, говоря, на пример, о необходимости беречь природу, мы должны гово рить и о любви к родине, и о

1. Мир сам по себе ни зло, ни благо, он вместилище и того и другого, смотря по тому, во что вы сами его

2. Если жизни жизнь твоя не пробудит, в вечной смене бытия мир тебя забудет ( И.Гете, немецкий писатель).

слабела все больше и больше. Когда она упала без сил, муж нашел у нее в карманах сухари. Ока зывается,

женщина, понимая, что еды на двоих не хватит, берегла пищу, чтобы дать возможность любимому спастись.

провалившихся в канализационную яму. Человека, которого и при жизни почита ли как святого, хоронил весь

ему, умира ющему подростку, во время страшного голода спас жизнь по жилой сосед, который принес банку

время от вре мени поливает ее изо рта, чтобы она не пересохла. Вероятно, забота о ближнем - это свойство

6) В 1928 году потерпел аварию дирижабль известного ита льянского путешественника Нобиле. Потерпевшие

путешественник Р. Амундсен снаря дил гидросамолет и, рискуя жизнью, отправился на поиски Нобиле и его

четвертого катаклизма погасло солнце. Тогда собрались боги и стали думать, как со творить новое светило.

Они разложили большой костер, и его свет разогнал тьму. НО чтобы свет от костра не гас, кто-то из богов

бла го дар но сти же нщ ине-с ан ит ар ке, кот ор ая выт ащ ила ег о с п оля бо я во вре мя Вел ик ой Оте че ст ве нно й во йн ы.

10 ) Н ат у р а л и ст Ев г е н и й Ма ре , три г о да жив ш и й ср е д и па в иа н о в в Аф р и ке , о дн а ж д ы под с м о т ре л , ка к ле о п а р д

за л е г ок ол о т ро п ы , по к от о р о й то р о п и ло с ь к с па с и т ел ь н ым п е щ ер а м з ап о з д а вш е е ст а д о па в и а н ов : с ам ц ы , са м к и,

ма л ыш и - с л ов о м , ве р н а я до б ы ч а. О т с т ад а о т д ел и л и с ь д ва са м ц а , п о т и хо н ь к у в з обра л и с ь н а с к а лу н а д ле о п а р до м

и р аз о м пр ы г н ул и в н и з . О ди н в ц е п ил с я в г ор л о л е оп а р д у, д ру г о й в с п и н у. З а д н е й ла п о й л е опа р д вс п о р о л б рю х о

пе р в о му и пе ре д н и ми ла п а м и пер е л о ми л ко с т и вто р о м у. Но за ка к ие -т о до л и се к у н д ы до сме р т и клы к и пе р во г о

па в и а на сом к н у ли с ь на ве н е лео п а р да , и на т от св е т о т пр а в и ла с ь вся тр ой к а . Ко н е ч н о, об а п ав и а н а не могли не

назваться его отцом. Этот по ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы

вор украл у него серебряную посуду. Но через час полиция задержала пре ступника и доставила его в дом, где

ему дали ночлег. Священ ник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения

3) Один из ученых-медиков настаивал на том, чтобы со трудники лаборатории работали в поликлинике: они

должны были видеть, как страдают больные. Это заставляло молодых иссле дователей работать с утроенной

исцелиться, или просто сказать сочувственное слово. Этот факт показывает, что уже в древние времена люди

смотрели на в еликого актера. В их памяти навсегда осталась встреча с этим че ловеком, который ради них

6) Древние историки рассказывали о том, что Пифагор по купал у рыбаков рыбу и выбрасывал ее обратно в

море. Люди смеялись над чудаком, а он говорил, что, спасая рыб от сетей, он пытается уберечь людей от

страшной доли - оказаться в рабстве у завоевателей. Действительно, все живое связано не в идимыми, но

справедливость этого утверждения. На брали случайных людей и попросили их в течение некоторого времени

делать скамейки для детского садика. Работников пер вой группы постоянно хвалили, а другой - ругали за

неумение и небрежность. Каков же результат? В первой группе сделали скамеек в два раза больше, чем во

лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в

9) Одна из легенд рассказывает о том, как шли однажды по земле святой Касьян и Никола Угодник. Увидели

мужика, ко торый пытался вы тащить из грязи телегу. Касьян, торопясь на важное дело и не желая пачкать

райское платье, пошел даль ше, а Никола помог мужику. Когда об этом узнал Господь, он решил дать Николе

кровом своего дома нищего бродягу. Считалось, что молитвы обездо ленного скорее доходят до Бога. Хозяева

просили несчастного бродягу помолиться за них в храме, за это давали ему монетку. Конечно, это радушие

было не лишено определенной коры сти, тем не менее уже тогда в сознании лю дей зарождались нрав ственные

считали бесперс пективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея

себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ


надежды, ж дет от них высоких ре зультатов, то уже э то оказывается достаточным, чтобы повы сить уровень

13) Почти невероятный случай рассказывали в одной из телевизионных передач. Девочка написала сказку о

поместили клетку с крысой, которая получала удар током каждый раз, когда одна из ее сопле менниц брала с

обществе. В гос питаль привезли раненого солдата, но врачи отказались его принимать, сославших на то, что

3) В одной из германских, легенд рассказывается об одном человеке, который, проведя много лет в грехе,

листьями, чем тот получит прошение. Грешник понял, что ему поздно каяться, пошел грешить дальше. Но на

4) Положение отвергнутого всегда трагично. Даже если он несет новое знание, новые истины, его никто не

Когда же таким приемам научили вожака стаи, то все сородичи с интере сом следили за его манипуляциями и

Евгению Евститнееву его сердце и объяснил, что из четырёх клапанов у него ра ботает только один, и то всего

слов заключался в том, что нужно риск нуть, согласившись на операцию, ведь все мы смертны, в се мы рано

или поздно умрем. Великий актёр мгновенно представил себе то, о чём говорил врач. И сердце остановилось.

прося хоть какого-то подаяния, готов был служить кому угодно, только бы заработать скудные средства. Не

тогда ли, столкнувшись с чванливым высокоме рием и бездушием, он начал лелеять мечты о власти над всем

Читайте также: