Я скажу просто вдохновение есть награда сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

по Ф.А. Искандеру (1)Я скажу просто: вдохновение есть награда за взыскующую честность художника. (2)Верующий уточнил бы — награда Бога. (3)Атеист сказал бы: награда нашей нравственной природы. (4)На что верующий мог бы спросить: а откуда взялась ваша нравственная природа? (5)Но этот спор вечен. (6)Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно, но охват истины зависит и от силы таланта, и знания предмета, и того идеала честности, который выработан данным писателем. (7)Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. (8)Но вершины идеала Льва Толстого или просто хорошего писателя Писемского находятся на разном уровне, и тут наша собственная честность в измерении их достижений должна учитывать это. (9)Толстой со своей высоты видит всех и потому виден всем. (10)Просто одарённый писатель со своей высоты то же видит кое-что и виден каким то людям. (11)Более того, какие то части открывающегося ландшафта одарённый писатель может видеть лучше гения. (12)Только боюсь, что это моё утешение не остановило бы Сальери. (13)Вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. (14)Скажу точнее, всё истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. (15)Представим себе поэта, написавшего гениальное стихотворение о животворной разумности движения светила с востока на запад. (16)Можем ли мы наслаждаться таким стихотворением, зная, что оно не соответствует законам астрономии? (17)Без условно, можем! (18)Мы наслаждаемся пластикой описания летнего дня, мы даже наслаждаемся очарованием доверчивости поэта: как видит, так и поёт! (19)Такие ошибки бывают, но они сравнительно редки, потому что вдохновение вообще есть одержимость истиной, и в момент вдохновения художник видит истину со всей доступной ему полнотой. (20)Но одержимость истиной чаще всего приходит к тому, кто больше всего о ней думает. (21)Я скажу такую вещь: существует жалкий предрассудок, что, садясь писать, надо писать честно. (22)Если мы садимся писать с мыслью писать честно, мы поздно задумались о честности: поезд уже ушёл. (23)Я думаю, что для писателя, как, видимо, для всякого художника, первым главнейшим актом творчества является сама его жизнь. (24)Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. (25)Написанное его личной жизнью уже определило сюжет и героя в первом акте его творчества. (26)Дальше можно только дописывать. (27)Писатель не только, как и всякий человек, создаёт в своей голове образ своего миропонимания, но неизменно воспроизводит его на бумаге. (28)Ничего другого он воспроизвести не может. (29)Все другое — ходули или чужая чернильница. (30)Это сразу видно, и мы говорим — это не художник. (31)Поэтому настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит своё миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды. (32)И это есть наращивание этического пафоса, заработанное собственной жизнью. (33)И другого источника энергии у писателя просто нет.

Вступление

Писательское вдохновение – сила, благодаря которой мы становимся свидетелями удивительных миров, родившихся в сознании художников и поэтов.

Порой мы с головой погружаемся в выдуманный мир, переживаем вместе с героями, любуемся красотами природы, не подозревая, что это ни что иное как истинное мироощущение автора, вылившееся на бумагу благодаря снизошедшему на него вдохновению.

Проблема

Что же такое вдохновение? На чем оно основывается и можно ли намеренно вызвать его? Об этом размышляет Ф.А. Искандер в своем тексте.

Комментарий

По его мнению, вдохновение – это заслуженная награда за честность писателя. В зависимости от силы таланта писатель может охватить лишь какую-то часть истины или же всю ее целиком. В последнем случае речь идет о гениальности.

Для автора гениальным писателем является Л.Н. Толстой, который видит многое и виден многим. Другой же, просто талантливый писатель. Видит меньше и виден меньшему количеству людей.

Авторская позиция

Автор уверен, что вдохновение – одержимость истиной, служение правде и честности. Вдохновение не может лгать или ошибаться, оно лишь может быть направлено не на того адресата.

Даже если автор выдумывает, мы вынуждены восхищаться его мастерством, если он делает это вдохновенно. Читатель наслаждается описанием летнего дня или восторгается наивностью и доверчивостью художника.

Для писателя важно помнить, что, садясь за работу, невозможно делать установку на честность. Такой труд будет обречен на провал. Ведь истинному мастеру сюжет и развитие действия диктует его собственная жизнь, а дальнейшее творчество призвано лишь дописывать возможный исход событий.

Для Ф. Искандера вдохновение – миропонимание художника, процесс его самоочищения и очищения окружающей среды. Другого источника энергии у писателя просто нет.

Своя позиция

Ф. Искандер – замечательный художник слова и с ним нельзя не согласиться. Вдохновение – истина, знание, управляющее художником на подсознательном уровне.

Аргумент №1

В начале романа Татьяна предстает скромной девушкой, суеверной и наивной, которая легко и навсегда влюбляется в непохожего на окружающих Евгения. Пренебрегая приличиями, она пишет молодому человеку письмо с признанием в любви и покорно принимает его увещевательную исповедь, когда он признается в неумении ответить ей взаимностью.

В письме к другу Раевскому А.С. Пушкин признается, что не ожидал от своей любимой героини такого поведения, что она действовала самостоятельно, не взирая на волю своего создателя.

Аргумент №2

Заключение

Истинное вдохновение не зависит от настроения или мыслей художника. Оно может прорасти на совершенно неподходящей почве. Но результатом этого рождения станет великолепное произведение, прочтение которого откроет для нас нечто неизведанное, поможет понять непостижимое или напомнит о давно прошедшем.

Одна из проблем данного текста такова: что такое вдохновение художника?

Позиция автора такова: он утверждает, что вдохновение – это награда за честность художника.

С такой точкой зрения нельзя не согласиться. Ложь не может быть источником вдохновения. Жизненная правда – вот путеводная звезда художника.

…И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Я думаю, что вдохновение для меня присутствует и в решении интересной задачи, и в создании необычного проекта, и в написании нестандартного сочинения по литературе. Главное – быть честным и пробуждать в себе творческое начало.

Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)

Сочинение ЕГЭ 2021

Вдохновение…Что же может повлиять на трепет души человеческой? Что является источником творчества талантливых людей? По какой причине человек чувствует себя свободным и счастливым? А ведь самый незначительный фактор способен подарить людям улыбку. У каждого свои цели, интересы, реализации которых помогает вдохновение.

Далеко не всё может привести к творческим порывам. Источники вдохновения разнообразны. Для кого-то важным фактором являются танцы, ведь через движения могут выразиться собственные чувства и внутреннее состояние. Для иных – животные. Понаблюдав за преданностью собак, ласковостью и игривостью кошек, писатель может создать очередной шедевр, проникнутый любовью к этим добродушным существам и всему миру. Также есть многое другое, положительно влияющее на человека.

Вдохновение может быть разным. У кого-то этот порыв длится в считанные минуты, а у кого-то – от нескольких часов до конца дня. Данное чувство не является использованием времени впустую, а, наоборот, помогает раскрыться в своём творчестве и понять, что значит быть счастливым, открывающим перед собой новые возможности.

Меня, как разностороннего человека, вдохновляют многие моменты нашего современного мира. Во-первых, природа. Ничто так не расслабляет, как ощущение чувства свободы. Лёгкое дуновение тёплого ветра, солнечная погода и сказочное небо с невероятно-красивыми объёмными облаками способны заставить затрепетать сердце любого человека с большой душой. Именно на природе у меня зарождаются новые идеи.

Во-вторых, книги. Читая произведения, которые способны изменить отношение человека к окружающему миру, каждый может проникнуться в мир собственных мыслей, тем самым, оценивая происходящее и осознавая, что именно хотел донести до своих читателей автор. Порой это играет немаловажную роль. Люди учатся на ошибках других. Классика способна положительно повлиять на человека, показывая таким образом, что он способен изменить в себе всё, что угодно. Многие поколения воспитывались на литературных произведениях, содержащих мудрость и поучения жизни. Литература очень важна для каждого интеллигентного человека.

Кроме вышеупомянутых, также существует много других источников вдохновения. Это могут быть путешествия, спорт, живопись, культуры других стран, составление каких-либо целей или даже преодоление серьёзных испытаний. Для кого-то такой список будет бесконечным, а для кого-то значительными будут только некоторые факторы.

Ощущение того, что долгожданное вдохновение проникает по всему телу, незабываемо. Как же хочется, чтобы человек мог испытывать это чувство каждую минуту, наслаждаясь мгновениями!

Руководитель: Попова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.

Who Inspires Me

People around us play a very important role is our life. Sometimes we don’t know them very well, but we get used to pay attention to them.

But there is always 1 person who had impressed us so much that we are ready to change our life. There is always someone special and very important for us. I think every child has a hero who saves the world or can marry happily. Teenagers are crazy about singers and actors. Adult people are little bit different. But even they have an idol.

I was inspired by Cinderella when I was 6, also I liked Enrique Iglesias and Angelina Jolie, when I was about 12. But later on I realized I don’t know these characters and I can not be the fan. But still today I have a person who inspires me a lot.

When I was young there was always one man next to me, who supported me even when I was wrong. That person had been already pretty old and wise. He was there for me when I needed a hand of help. Today he is not alive but even today he inspires me. My grandad was a great person. He traveled a lot and made many friends around the world. My granny never said even 1 bad world about him. Even other relatives, neighbors and friends told me so many good and interesting stories. I think it’s the highest level of respect and it really inspires me. One day I would like to know that people are grateful to me and can say only good things.

My grandad supported his family all his life. He gave great education to the children and took care a lot about his grandchildren. Unfortunately today he is not with us anymore, but memory and fantastic stories about him will remain with us for a long time. I think it’s the best treasure you can leave during your life. I hope in future I will inspire my family the same way.

Вдохновение из книг

Вдохновение.. Такая хитрая штука! Где его найти? Как его поймать? Удержать рядышком? Упросить помочь в творчестве?Наверное, есть счастливчики, у которых все живет в своей голове — идеи, задумки, фантазии… Но большиснтву подпитка извне просто необходима.

Мы с вами все вдохновляемся разными вещами.

Кто-то пообщается с интересным творческим человеком, который горит своим делом и умеет зажечь огонек вдохновения в других.

Кто-то сходит на выставку, полюбуется чужими работами и вдруг придумает что-то свое.

Кто-то прогуляется по заснеженному парку и в хитросплетениях деревьев увидит зимнюю графику.

Кто-то сходит на прекрасный концерт и вернется окрыленный, с музыкой в душе, и захочет сам сотворить что-то волшебное.

Кто-то утром с чашкой кофе в руках выглянет в окно, увидит красивый рассвет — и напишет прекрасную картину.

Есть люди, которых вдохновляют книги и их герои. Я, как истинный книгочей, отношусь именно к таким людям — вяжу, читая и читаю … эмм… вяжа?))) В любом случае, без книг дня не проживу. Радует, когда в книгах находишь поддержку своих увлечений и любимых дел. Поскольку на данный момент у меня в фаворе вязание, начну с него.

Эти книги я читала сама, поэтому с чистой совсетью рекомендую к прочтению обе: первую — для успокоения души, вторую — для встряски.

А вы вдохновляетесь книгами? Поделитесь — какими? А если не книгами, то чем? Делитесь, не жадничайте! И всем — вдохновения!

Вдохновение – это одухотворенная деятельность, высшей формой которой является озарение, как интуитивное постижение сущности предмета и явления. Каждый человек может испытывать этот дар, но чаще всего он бывает у людей чувствительных, впечатлительных, с возвышенным образом жизни. Вдохновенно может работать и художник, и поэт, и исследователь, и воспитатель. У воспитателя, работающего вдохновенно, рождаются новые идеи, а работа приносит наслаждение и даёт хорошие результаты в обучении и воспитании дошколят. Вдохновение рождается в момент покоя и захватывает тебя всю без остатка вихрем идей. В этот момент чувствуешь себя прекрасно, и хочется этим состоянием поделиться со всеми окружающими тебя людьми. И я делюсь им с моими воспитанниками. Все, чем я занимаюсь в течение рабочего дня в детском саду, наполняет меня ощущением радости и удовлетворения.

Ещё в детстве мечтала стать воспитателем. Играя в воспитательницу, рассаживала кукол, воображая, что это мои дошкольники. Уже тогда считала, что профессия воспитателя – это самая лучшая в мире профессия. Всем говорила, что буду работать в детском саду и воспитывать ребятишек. С тех пор прошло немало лет…

Работаю воспитателем в детском саду уже больше двадцати лет. Конечно, труд воспитателя нелёгок. Наша работа требует особого искусства. Мы, воспитатели, должны быть для своих воспитанников не педагогами, а очень часто близкими, родными людьми – вторыми мамами. Считаю, что успех работы зависит от умения воспитателя организовать такие взаимоотношения с детьми, основу которых составляют любовь и уважение, доверие и разумная требовательность к детям, ну, конечно же, вера в ребёнка. И лишь только тогда из маленького ребёнка — дошколёнка вырастет настоящий человек — добрый, отзывчивый, прилежный, способный к творчеству.

За время работы с дошкольниками побывала в большом количестве разных ситуации. Испытала и чувства радости, и чувства гордости за достижения моих ребят, переживала вместе с ними и боль, и чувство несостоятельности в неудачах. Одно могу сказать наверняка, что никогда я не испытывала чувства скуки и пустоты. Бывают моменты, когда твой труд приносит положительные результаты, и успех детей сильно радует; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Но бывает, что наступают такие моменты, когда кажется, что сил уже нет и все возможности исчерпаны… Когда на пороге детского сада тебя радостно встречают дети, обнимают и заглядывают в глаза, ты понимаешь, что друг без друга мы никуда.

Чтобы поднять своим ребятишкам настроение, заинтересовать их новым учебным материалом, стараюсь регулярно проводить занятия в необычной форме с применением современных педагогических и информационных технологий. Приходя на работу, забываю полностью о своих личных делах и проблемах, окунаясь в наш мир детства. Начинаю погружаться в проблемы моих дошколят, окруживших меня и наперебой рассказывающих о том, что с ними произошло в тот короткий промежуток времени, когда мы были не вместе. Ведь для воспитателя не бывает чужих детей.

Быть воспитателем – это призвание, чувство, идущее из недр души человека. Потому как детей надо любить такими, какие они есть. Сегодняшние дошкольники не такие, как те ребятишки, к которым я впервые вошла в группу в начале своего педагогического пути. Они более активные, коммуникативные и самостоятельные. Эти дети свободно управляются с гаджетами и компьютерами, не говоря уже о пульте телевизора. Желание соответствовать таким ребятам заставляет нас воспитателей постоянно самосовершенствоваться, осваивать новые технологии. Это подталкивает к новым идеям. И особенно приятно понимать, что твои старания не прошли даром, когда видишь горящие глазки ребят. Миссия современного воспитателя, на мой взгляд, и заключается в том, чтобы пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребёнка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это буду делать, и зависит многое. Единого рецепта нет, и не может быть, так же, как и нет одинаковых детей. Нужно постоянно находиться в поиске новых путей и дорог, по которым поведёшь воспитанников, открывая всё лучшее, что заложено в них.

Я очень рада, что выбрала профессию воспитателя. Поскольку здесь, в детском саду, в работе с детьми дошкольного возраста нашла себя. Каждый день с моими дошколятами неповторим. И я радуюсь каждому моменту, проведенному рядом с ними. Именно дошколята помогают мне проживать мир детства снова и снова. Я люблю эту профессию и с абсолютной уверенностью могу сказать, что моё призвание – воспитатель, и эта работа всегда вдохновляет меня на новые и новые открытия!

По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда ЕГЭ по русскому

Мы напишем - По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер.

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель не может писать честно, у него, как и всякого человека, за всю жизнь содеяться собственный образ миропонимания, который он переносит на бумагу.

В тоже время автор подчеркивает, что 6 настоящий художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды,это и являться вечным источником вдохновения.

Позиция автора текста заключается в том, что: вдохновение награда за честность, поэтому оно требует самоотдачи и личного жизненного опыта писателя.

Не могу не согласиться с мнение автора. Я тоже считаю, дабы у художника получилось великолепное, по истине гениальное произведение, ему нужно отчетливо показать собственное миропонимание, как стремление к вечным человеческим ценностям.

Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтвердить мою точку зрения. Так, в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита,автор отчетливо показал проблему творчества. Особенно ясно, это показано в образе поэта Ивана Бездомного, который позже и сам признал, что его стихи отвратительны, как и все произведения его Грибоедовских коллег, его стихи были лишены стремления донести до читателя собственные мысли и чувства, в них не было даже намека на вдохновение.

Бездомный делал лишь то, что ему диктовали.

Можно так же привести в пример стихотворении Анны Ахматовы Творчество. В стихотворении объясняется, что рождение стиха происходит без участия авторской воли. Автор не мучается в поисках ярких образов, нужных слов и удачных рифм его задача просто услышать звук.

Но, конечно же, надо быть гением, чтобы услышать его. Вероятнее всего, поэт творит по воле Бога. Именно Бог дает ему вдохновение и водит его рукой по бумаге.

И лишь потом, на последнем этапе творческого пути, к поэту приходят слова и рифмы, чтобы он смог выразить свои мысли, и тогда из-под его руки выходит законченное произведение.

Таким образом, мы видим что истинное вдохновение может прийти лишь к тому творцу ,который полностью отдается творческому процессу, отражает в стихотворении свою собственную идеологию и моральные устои.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема вдохновение (по тексту Ф. Искандера).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Искусство – это одна из самых прекрасных вещей, существующих на земле. Культурные деятели стараются изо всех сил, чтобы дарить людям больше произведений, однако порой это бывает далеко не просто.

В приведённом тексте поднимается проблема вдохновения у писателей. Она была и остается весьма актуальной ввиду большого числа талантливых людей.

В своей работе Ф. Искандер обращает внимание на то, что вдохновение не может лгать.

Писатель способен ошибаться, но судить его за это строго не стоит, ведь все, что он делает, идёт из души. Более того, автор убеждает нас, что вдохновение – это единственный источник энергии культурного деятеля.

Излагая проблему, Ф. Искандер придерживается мнения, что во время создания произведений писатель пользуется своим жизненным опытом: "… Первым главнейшим актом творчества являлась сама его жизнь ".

Я согласна с позицией автора. Человек может быть бесконечно талантлив, но если он нигде не был и ничего не видел, то написать что-либо достойное у него не получится.

На страницах мировой художественной литературы вышеупомянутая проблема встречается довольно часто. Например, в романе М. А. Булгакова "мастер и Маргарита "главный герой мастер писал книгу о Понтии Пилате. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Персонаж был одержим этой идеей, к нему пришло вдохновение, и он творил. Мастер писал о том, чего досконально знать не мог, но он опирался на свою интуицию. Также в романе Б. Л. Пастернака "доктор Живаго "Юрий Живаго нередко обращался к творчеству. Когда к нему приходило вдохновение, герой забывал обо всех своих проблемах и погружаться с головой в искусство. В его произведениях нашли отражение пережитые Юрием Живаго моменты жизни.

Таким образом, проанализировав текст и обратившись к литературным аргументам, мы можем сделать вывод, что работа писателя сложна. Чтобы создать действительно достойное произведение, ему требуется очень важная вещь – вдохновение, которые приходят, увы, не к каждому.

Читайте также: