Проект родной город 2 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мой родной город Псков. Это сказочное место, очень старинное, полное историй и красивейших достопримечательностей. Я очень люблю его и горжусь, что родилась в таком прекрасном месте. Мне довелось побывать во многих городах и я однозначно считаю, что нет лучше края, чем мое родное гнездышко.

Итак, Псков это небольшой городок с очень гостеприимными и добродушными людьми. Но несмотря на некрупные размеры, он полностью оснащен последними технологиями. Тут можно найти большие торговые центры, в которых есть абсолютно все. Поэтому можно провести весь выходной гуляя по Акваполису или Империалу. Еще в моем городе есть много детских центров, в которые я часто хожу со своей младшей сестричкой. Так же мне нравится ходить в городскую библиотеку. Там я могу часами сидеть в читальном зале, выбирать новую книгу наслаждаться литературной атмосферой.

Наверно самое красивое место в Пскове, это Псковский Кремль. Люди со всех уголков страны приезжают на мою родину, чтобы посмотреть сердце города. И хоть я была там много раз, все равно я продолжаю туда ходить. На территории Кремля я как будто возвращаюсь в старые времена и представляю, с чего начиналась история города. Это непередаваемые ощущения.

Еще одно красивое место это Храм Александра Невского. Там меня крестили, и порой мне хочется туда сходить, чтобы наполнить свою душу гармонией и спокойствием.

Так же в Пскове есть река Великая. Недалеко находится дамба в которой постоянно плавает множество уток. Это самое любимое место. Там много зелени, свежий воздух, происходит соединение с природой. Можно принести любимую книгу и спокойно посидеть на скамейке. А можно взять ролики или самокат и прокатиться с ветерков по ровным дорожкам парка. Правда, там очень здорово.

Вообще Псков зеленый город. В нем много деревьев, парков и несмотря на современный темп, он не захламлен и находится в достойном чистом состоянии.

Летом можно погулять по детскому парку, покушать мороженное и прокатиться на каруселях. А зимой мы отправляемся в финский парк в которых заливают огромные ледяные горки, на которых очень весело.

Каждый уголок моего города это целая история. Можно бесконечно перечислять все его достоинства, ведь Псков это лучшее место на земле.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой родной город

Популярные сегодня темы

Красота жизни создаётся людьми, присутствует она и в природе. Природная красота – естественная, в человеческом обществе она рукотворная. Именно из-за естественной красоты люди выбирают место

Николай Семенович Лесков — известный русский писатель, драматург и публицист 19-го века. Рассматривая его творчество хочется отметить, что произведения Николая Семеновича вышли в свет довольно поздно, лишь когда ему исполнилось 26 лет

В первую очередь в романе автор затронул проблему казачества. Он описал его как этнос (со своими традициями, бытом, взглядами на жизнь)

Кирила Петрович Троекуров был очень эгоистичным и лицемерным человеком. Ему приносило удовольствие издеваться над слабыми, его насмешки очень обижали людей. Кирила Петрович богатый человек

Образы древнерусских князей в произведении проработаны достаточно тщательно: молодые и лихие Игорь и Всеволод, умудренный опытом Святослав, который защищает общерусские интересы и.т.д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Здравствуйте, маленькие жители планеты Земля!

Меня зовут Венера. Нет, нет, я не планета, просто девочка, мне 8 лет. Я очень люблю сказки и живу в сказочном городе, с которым хочу вас познакомить. Мой город стоит на берегу величественной реки Волги. Именно в нём Дед Мороз из Великого Устюга отыскал свою внучку Снегурочку.

Приезжайте в наш город, и вы познакомитесь с этим сказочным миром, побываете в театре имени А .Н .Островского , побродите по набережной Волги, полюбуетесь цветущими рощами и величественными лесами моего края, вдохнёте чистый воздух и поймёте, что природа наградила костромичей этим богатством за доброе и заботливое отношение к ней. Жители нашего города заботятся о чистоте и уюте, берегут всё, чем богата щедрая наша Земля: растения и деревья дают нам возможность дышать чистым воздухом, поля кормят нас хлебом и овощами, реки - рыбой, на лугах пасутся животные, которые дают молоко, мясо, шерсть. Маленькая букашка имеет прав на жизнь не меньше, чем человек, поэтому мы должны беречь природу.

Совсем недавно жители улицы Шаговой очистили старый заброшенный пруд. Моя бабушка, она там живёт, принимала участие в уборке, а я ей помогала собирать сухие листья и бумажки. В зимние каникулы я с удовольствием каталась на коньках по чистому прозрачному льду на катке этого пруда. Этот маленький уголок природы стал любимым местом для детей и взрослых.

Каждый человек должен охранять окружающую природу, заботиться о ней, любить свой город, свою Родину .Я очень горжусь, что родилась и живу в Костроме. Город Кострома входит в Золотое кольцо России. Приезжайте к нам в город.

Когда я вырасту, может быть, стану экскурсоводом и смогу показать туристам все достопримечательности Костромы. А, может быть, буду композитором и напишу музыку о любимом городе. Недавно я услышала несколько строчек из стихотворения Галины Бугаёвой, они мне очень понравились, пусть они запомнятся и вам:

Кострома,Костромичка,Костромушка,
Ты лебедушка и заря,
То сожженная кукла в полюшках,
По весне, чтоб любовь пришла.

Может сказками, былью ведаешь,
Есть такая в Руси страна,
Берендееву царству следуешь,
Ты Костромушка, Кострома.

Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию (две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.

Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.

На 13 странице вверху следует записать некоторые статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на какой реке расположен.

Информацию об этом легко найти в Википедии.

Город …, областной центр … области.

Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и согласовываться со слайдами презентации.

Пример плана выступления на презентации:

  1. Название города, городская символика (флаг и герб)
  2. Расположение города на карте России, принадлежность к краю, области.
  3. Река, на которой стоит город.
  4. Город в прошлом и город сейчас. (основание города, его история, современное состояние).
  5. Достопримечательности моего города (2-3 достопримечательности).
  6. За что я люблю свой город.

Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.

И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”


Площадь 1905 года — центр нашего города

Город Екатеринбург является областным центром Свердловской области

Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.

Стоит на реке Исеть.

Основан в 1723 году.

В городе проживает 1480 тысяч человек.

План выступления на презентации:

  1. Екатеринбург, его флаг и герб.
  2. Расположение Екатеринбурга на карте, Свердловская область
  3. Река Исеть.
  4. Основание города, первые фотографии, переименования, город сейчас.
  5. Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
  6. За что я люблю Екатеринбург.

Пример выступления на презентации:

Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.

Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности, основы экономики города.

Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и соболь, символизирующий Азию.

Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской области.

Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище, которое является излюбленным местом прогулок горожан.

Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.

В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей. Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному наследию.

В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века. Этот дом внесен в список памятников федерального значения и охраняется государством.

Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.

Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась, здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно работать.

Оценка работы над проектом:

Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.

Благодарности:

Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.

Пример презентации к проекту:



Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.


А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.


Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.

Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.

В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.

Цель и план работы


Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.

Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.

Итак, вот они наши цели:

Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.

К поставленным целям нас приведут следующие шаги:

  1. Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
  2. Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
  3. Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
  4. Составить описания к найденным фотографиям.
  5. Сделать мини-книжку.
  6. Представить проект в классе.

И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.

В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.

На ее страницах детям предлагают разместить:

  • основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
  • записать план выступления на презентации;
  • оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.

Собираем информацию

В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.


Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.

Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.

Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.

Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.

Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.

Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.

Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.

А какова история возникновения вашего города?

Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.

Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.


Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.

Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.

Полюбуйтесь Липецком вместе с нами.

Это наш железнодорожный вокзал.


Это Соборная площадь.


А это площадь Победы.


Всего у нас 21 картинка.

Затем мы составили к ним подписи.

Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.

Делаем мини-книжку

Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.

А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.


Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.

Вот они уже подписаны.


Теперь мы разрезали наши картинки по парам.


А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.


Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.


Осталось только книжку собрать-склеить.

Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.


Смазываем клеем и соединяем друг с другом.


Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.


Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.


Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.

Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.


А карточку со стихотворением — на заднюю.


Не забываем написать на первой страничке год основания города.


И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.


Теперь точно все готово!

Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!

Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)

Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!

То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.

На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:

А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.

Читайте также: