Я считала что мне в жизни очень не повезло поскольку осталась без мужа сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер, презентация, тесты; карточки для самостоятельной работы.

Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова, В.И.Белякова «Русский язык.

Министерство образования и науки РТ « Методические

рекомендации по выполнению и оцениванию задания с

развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку.

Слайды № 1 и № 2. Тема и задачи урока.

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по теме "Односоставные предложения.. Предложения с главным членом сказуемым ", понаблюдаем за ролью этих предложений в тексте художественного произведения, совершенствуем навыки анализа текста.

(Запись темы урока в тетрадях).

2. Орфоэпическая разминка

Спишите эти слова, расставьте ударение

Апостроф, блокирование, газопровод, дремота, зубчатый, коклюш, факсимиле, форзац, щепотка, экспорт.

Объяснение значения слов

Апостроф – надстрочный знак виде запятой.

Факси́миле – точное воспроизведение рукописи, документа, подписи средствами фотографии и печати. Например, снять факсимиле с подписи.

3. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу.

1). Мы можем думать над смыслом слова счастье, делиться своими переживаниями, победами и бурными фиаско в попытках его поиска.

2).Будьте счастливой каждую минуту и дарите ощущение счастья и уверенности окружающим.

II. Закрепление знаний, умений и навыков.

( Речь сопровождается демонстрацией портретов учёных на слайдах ).

Слайд № 7 - портреты Буслаева и Востокова.

Слайд № 8 - портреты А. А. Потебни и А. А. Шахматова. Слово учителя

В истории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения решался по-разному.

Учёные-лингвисты Буслаев Фёдор Иванович и Востоков Александр Христофорович рассматривали односоставные предложения как неполные, поскольку считали, что предложение как синтаксическая единица должно быть только двучленным, т. е. с двумя главными членами.

Некоторые учёные, например Александр Афанасьевич Потебня, считали немыслимым предложение без сказуемого, поэтому предложения с главным членом - существительным в именительном падеже (номинативные) относили к неполным.

Огромный вклад в изучение синтаксиса, в частности односоставных предложений, внёс великий русский лингвист Алексей Александрович Шахматов. В его книге "Синтаксис русского языка", по словам

В. В. Виноградова, "впервые собран колоссальный материал, характеризующий поразительное разнообразие синтаксических конструкций современного русского языка".

А. А. Шахматов первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и описал особенности их строения. Многие синтаксические идеи А. А. Шахматова до сих пор не потеряли своей актуальности.

2). Повторение видов односоставных предложений.

Мы изучаем ту классификацию односоставных предложений, которая признана на современном этапе. Какие предложения называются односоставными?

На какие группы они делятся?

Слайд № 6. Схема деления на группы односоставных предложений.

3)ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.(Защита проекта)

В чём особенность обобщённо-личных предложений?

- Могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

4)Упражнение в определении видов односоставных предложений.

- Что нужно для того, чтобы быстро и верно определить вид

(Уметь быстро находить грамматическую основу и определять способ её выражения)

-В данных предложениях подчеркните сказуемые и напишите рядом способ выражения. Определите вид предложений.

  1. Здесь рыбу не ловят.______________________
  2. В такую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле (И.С.Тургенев)___________________
  3. Опять знакомо запахло пресной тёплой водой, илом, полевой вечерней свежестью(личный глагол в безличном значении)__________________________
  4. Без уважения к самому себе нет духовного богатства личности (В.Сухомлинский)___________________
  5. Гусарам велено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее (Л.Толстой)(краткое страдательное причастие, составное именное сказуемое)_______________________________
  6. На улице ветрено и сыро.__________________
  7. И напрасно слова покорные говоришь о первой любви

8. Соловья баснями не кормят (обобщенно-личное) ___________________

5)Наблюдения за ролью односоставных предложений в речи.

Где чаще всего употребляются односоставные предложения в речи?

(В художественной и публицистической литературе, а также в устной разговорной речи).

- Материал следующих слайдов перенесёт нас к теме, которая изучается на уроках литературы - поэзия Серебряного века.

Слайды № 12 и 13. Портреты поэтов и стихотворные тексты.

Найдите односоставные предложения, определите вид. Какова их роль в этом тексте?

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо -
Всё в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне - и ясен нестерпимо,
И молча жду, - тоскуя и любя.
А. Блок.

(Определённо-личные предложения. Субьект не назван, но он мыслится определённо. Подлежащее здесь лишнее. И без него ясно, что говорящий сообщает о себе, о своём внутреннем состоянии.)

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
С. Есенин.

(Безличные предложения могут выражать состояние природы или человека. В данном случае передают особое состояние лирического героя, его неспособность противостоять жизненным обстоятельствам. Глаголы в неопределённой форме показывают обобщённость, а с повторяющимся отрицанием не - безвозвратность действия).

За что-то меня упрекают
И в чём-то согласны со мной:
Так исповедь льётся немая
Беседы блаженнейшей той.
А. Ахматова.

(Неопределённо-личные предложения не указывают на деятеля, а нам всё понятно. Главное не деятель, а само действие, заключённое в глаголах 3л. мн. числа. В данных предложениях акцент сосредоточен на действии).

6.. Работа по тексту.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я считала, что мне в жизни очень не повезло, поскольку осталась без мужа с ребёнком. (2)Много работала, сына помогали воспитывать мои отец и мать.

(3)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спа лось (4)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, и стучало железо на крыше. (5)Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступила к серд цу, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (6)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (7)В такие моменты думаешь о какой-то безысходности.

(8)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успоко иться. (9)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал оче редную статью. (10)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (11 )Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потеках, а услышав шаги мои, выпрямился и обернулся. (12)Его лицо показа лось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я тут же подумала о самом страшном. (13)Может, он болен и скоро умрет. (14)Мне стало безумно жаль его, и я сказала, едва сдерживая слезы:

— Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть и оба мы несчастливы.

(15)— Несчастливы?! — повторил он удивленно.

(16)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(17)— Что ты, милая! (18)О чем ты. (19)Все живы, нет войны, все в сборе в моем доме — вот я и счастлив!

(20)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (21)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (22)И он готов был ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(23)А когда я уезжала к себе на квартиру, постылую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повто ряли мне вслед:

— Мы любим тебя, мы любим тебя.

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

7. Беседа по тексту.

-О чём говорится в тексте?

Что значит для вас слово счастье?

Слово учителя. Я рада, что у каждого есть своё мнение о счастье .Счастье в ваших руках, никто не принесёт его на блюдечке. Здесь надеяться не на кого, только на себя. Каждый сам куёт своё счастье.

Афоризмы о счастье

Хочешь узнать секрет счастья? Так послушай.

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам!

Счастье достигает тот, кто умеет и осмеливается жить своим умом.

Человек создан для счастья, как птица для полета.

7. Задания к тексту

1 . О чём автор не рассуждает в своём тексте?

1) Родители всегда готовы прийти на помощь своим детям.

2) Видеть здоровыми своих близких — уже счастье.

3) Проблема отцов и детей существовала во всякую эпоху.

4) Ощущать себя любимым близкими людьми и дарить им свою любовь — быть счастливым.

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3-13?

1) повествование и описание

4) повествование и рассуждение.

3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. В состав которого входит безличное. Напишите номер этого предложения.

4. Укажите верную характеристику 3 предложения текста.

2) бессоюзное сложное

5. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения .

1) мне не повезло ( предложение 1)

2) я не могла (предложение 5)

3) потеплело( предложение 24)

4) отец смотрел ( предложение 11)

8. Самостоятельная работа учащихся по карточкам .

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г) Тротуары заливают асфальтом.

Д) Веет с поля ночная прохлада.

2. Найдите безличное предложение.

А) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.

Б) Хорошо в зимнем лесу.

В) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Г) Газеты приносят утром.

Д) В лесу держался запах травы.

3. Какое из данных утверждений является неверным? Определённо-личные предложения - это.

А) предложения, в которых окончания глаголов – сказуемых определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)

Б) односоставные предложения.

В) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

4. Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом.

5. Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?

А) двусоставное, и двусоставное.

Б) двусоставное, и определённо-личное

В) двусоставное, и неопределённо-личное

6. Найти предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка .

А) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.

Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

Г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

-Что дал вам этот урок? Чему научил?

Задание на дом (по группам)

1. Упражнение 119 (стр. 77).

2. Найти и выписать односоставные предложения из газет, художественных произведений (12 предложений по 3 каждого типа).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Односоставные предложения. Предложения с главным членом сказуемым. 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

Односоставные предложения. Предложения с главным членом сказуемым. 1

Односоставные предложения. Предложения с главным членом сказуемым. 1

1.Повторяем и систематизируем знания об односоставных предложениях. 2.Наблюд.

1.Повторяем и систематизируем знания об односоставных предложениях. 2.Наблюдаем за ролью данных предложений в тексте художественных произведений. 3. Совершенствуем навыки анализа текста.Готовимся к ЕГЭ. Задачи урока: 2

Расставьте ударение в словах: Апостроф, блокирование, газопровод, дремота, зу.

Расставьте ударение в словах: Апостроф, блокирование, газопровод, дремота, зубчатый, коклюш, факсимиле, форзац, щепотка, экспорт.

Апостро́ф, блоки́рование, газопрово́д, дремо́та, зубча́тый, коклю́ш, факси́м.

Апостро́ф, блоки́рование, газопрово́д, дремо́та, зубча́тый, коклю́ш, факси́миле, фо́рзац, щепо́тка, э́кспорт.

Апостро́ф – надстрочный знак в виде запятой. Факси́миле – точное воспроизведе.

Апостро́ф – надстрочный знак в виде запятой. Факси́миле – точное воспроизведение рукописи, документа, подписи средствами фотографии и печати

Прочитайте предложения, найдите грамматическую основу. 1.Мы можем думать над.

Прочитайте предложения, найдите грамматическую основу. 1.Мы можем думать над смыслом слова счастье, делиться своими переживаниями, победами и бурными фиаско в попытках его поиска. 2.Будьте счастливой каждую минуту и дарите ощущение счастья и уверенности окружающим. -Какие предложения называются односоставными?

Буслаев Ф. И. Востоков А. Х. 4

Буслаев Ф. И. Востоков А. Х. 4

Шахматов А.А. Потебня А.А.

Шахматов А.А. Потебня А.А.

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - под.

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - подлежащим о/л н/л б - л наз.. об/л безл. 6

Определённо-личные предложения Неопределённо-личные предложения Обобщённо-лич.

Определённо-личные предложения Неопределённо-личные предложения Обобщённо-личные предложения Безличные предложения

Определите вид предложений. Здесь рыбу не ловят. В жаркую летнюю пору лошаде.

Определите вид предложений. Здесь рыбу не ловят. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле (И.С.Тургенев). Опять знакомо запахло пресной тёплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. Без уважения к самому себе нет духовного богатства личности (В.Сухомлинский). Гусарам велено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее (Л.Толстой). На улице ветрено и сыро. И напрасно слова покорные говоришь о первой любви (А.Ахматова). 8. Что посеешь, то и пожнёшь(пословица). 9. Соловья баснями не кормят (пословица).

Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым 7 Вид Значение Сп.

Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым 7 ВидЗначениеСпособ выражения сказуемогоПримеры Определённо-личные предложенияДействующее лицо или предмет не названы, но говорящий точно понимает, о ком или о чём речь.Глаголом 1-го или 2-го лица ед. и мн. числа изъявит. накл (наст. и буд. вр.) или повелительного наклонения.Еду в гости. Приедете через неделю? Приезжайте через неделю. Неопределённо-личные предложенияДействующее лицо не названо, но говорящий не может точно указать на того, кто производит действие.-Глаголом 3-го лица мн.ч. наст. и буд. времени. -Глаголом мн. числа прош. времени. -Глаголом мн. ч. условного наклонения.Где-то стреляют. В дверь постучали. Посадили бы здесь розы. Обобщённо-личные предложенияОбозначают действие, относящееся к любому лицу (ко всем людям вообще). Действующее лицо мыслится обобщённо.Сказуемое обычно выражено глаголом 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа или глаголом 3-го лица мн. числа.Что имеем – не храним, потерявши – плачем. На деньги ума не купишь. Добро на худо не меняют. Безличные предложенияДействующее лицо назвать совершенно невозможно. Подлежащего нет и не может быть.- Безличным глаголом. - Личным гл. в безл. знач. - Инфинитивом. - Категорией состояния. - Отрицательным словом. - Кратким страд. прич.Смеркается рано. Пахнет сеном. Ничего не слыхать. На улице холодно. Здесь никого нет. В классе убрано.

Односоставные предложения в художественных произведениях. Предчувствую Тебя.

Односоставные предложения в художественных произведениях. Предчувствую Тебя. Года проходят мимо- Всё в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду, тоскуя и любя.

За что-то меня упрекают И в чём-то согласны со мной: Так исповедь льётся нема.

За что-то меня упрекают И в чём-то согласны со мной: Так исповедь льётся немая Беседы блаженнейшей той. А. Ахматова. Не бродить, не мять в кустах багряных, Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. С.Есенин.

Счастье (1)Я считала, что мне в жизни очень не повезло, поскольку осталась бе.

Счастье (1)Я считала, что мне в жизни очень не повезло, поскольку осталась без мужа с ребёнком. (2)Много работала, сына помогали воспитывать мои отец и мать. (3)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (4)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, и стучало железо на крыше. (5)Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступила к сердцу, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (6)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (7)В такие моменты думаешь о какой-то безысходности. (8)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (9)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (10)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (11 )Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потеках, а услышав шаги мои, выпрямился и обернулся.

(12)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины таким.

(12)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я тут же подумала о самом страшном. (13)Может, он болен и скоро умрет. (14)Мне стало безумно жаль его, и я сказала, едва сдерживая слезы: - Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть и оба мы несчастливы. (15)- Несчастливы?! — повторил он удивленно. (16)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. (17)- Что ты, милая! (18)О чем ты. (19)Все живы, нет войны, все в сборе в моем доме — вот я и счастлив! (20)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (21)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (22)И он готов был ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (23)А когда я уезжала к себе на квартиру, постылую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

- Мы любим тебя, мы любим тебя. (24)На душе потеплело. (25)Как много и м.

- Мы любим тебя, мы любим тебя. (24)На душе потеплело. (25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)

Хочешь узнать секрет счастья? Так послушай. Счастье нельзя поймать. Не ищи, н.

1. О чём автор не рассуждает в своём тексте? 1) Родители всегда готовы прийт.

1. О чём автор не рассуждает в своём тексте? 1) Родители всегда готовы прийти на помощь своим детям. 2) Видеть здоровыми своих близких — уже счастье. 3) Проблема отцов и детей существовала во всякую эпоху. Ощущать себя любимым близкими людьми и дарить им свою любовь — быть счастливым. 2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3-13? 1) повествование и описание 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование и рассуждение.

3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение, в состав которого входи.

3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное. Напишите номер этого предложения. 4. Укажите верную характеристику 3 предложения текста. 1)сложносочинённое 2) бессоюзное сложное 3) сложноподчинённое 4) Простое 5. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. 1) мне не повезло ( предложение 1) 2) я не могла (предложение 5) 3) потеплело( предложение 24) 4) отец смотрел ( предложение 11)

Тест 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попуст.

Тест 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась гроза. В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г) Тротуары заливают асфальтом. Д) Веет с поля ночная прохлада. 2. Найдите безличное предложение. А) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Б) Хорошо в зимнем лесу. В) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. Г) Газеты приносят утром. Д) В лесу держался запах травы. 3. Какое из данных утверждений является неверным? Определённо-личные предложения - это. А) предложения, в которых окончания глаголов – сказуемых определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) Б) односоставные предложения В) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

4. Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом. А) двусоставное.

4. Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом. А) двусоставное Б) определённо-личное В) безличное Г) неопределённо-личное. 5. Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? А) двусоставное, и двусоставное Б) двусоставное, и определённо-личное В) двусоставное, и неопределённо-личное. 6. Найти предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. А) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно. В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. Г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

Задание на дом: По группам: 1. Упражнение 119 (стр. 77). Найти и выписать одн.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека? Эту проблему ставит Владимир Фёдорович Тендряков в тексте.
Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге. Измученные и изголодавшие солдаты, узнав новость о том, что старшина смог достать хлеб и сахар, очень обрадовались. Забрать продукты поручили главному герою. В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил. Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям, мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла. "Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно", - рассуждает персонаж. Таким образом, автор показывает, на какие безнравственные поступки может пойти человек ради своей выгоды.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа. Люди не замечали его "подвигов", так как это считалось нормой для всех. Герой делал добрые дела безвозмездно, как и полагается альтруисту, которым он стал. Таким образом, писатель показывает, как может измениться человек, который осознал свой безнравственный поступок.
Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.
Я согласна с автором. Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте . Обратимся к произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя. Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания. Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.
Таким образом, человек не всегда может выбрать правильное решение в сложившихся ситуациях , но никогда не поздно понять свои ошибки и извлечь из них урок, который предостережет от тяжёлых последствий в будущем.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На Ваш вопрос можно дать лишь один ответ: безнравственные поступки влияют на человека по-разному. Проблемный вопрос должен допускать как минимум два полярных ответа. В этом тексте можно было сформулировать проблему так:

Важно ли осмысливать собственные безнравственные поступки?

Можно ли искупить вину?

Кроме этого, в формулировку нужно добавить слово "собственные", поскольку возникает двусмысленность: непонятно, кто эти поступки совершил.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Вы обошлись формальный фразой.

Примеры сильно затянули. Их нужно вводить лаконично, большее внимание уделяя пояснениям, аналитическому осмыслению поступков персонажей.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Проблема и позиция автора не соотносятся как вопрос и ответ. Вопрос есть, а ответ на него Вы не дали. Посудите сами.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека?
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.

Мысль автора, которую Вы обнаружили, отвечает на другой вопрос: Нужно ли проявлять человечность? Будьте внимательны.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные. Молодец!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает , какой безнравственный поступок совершил.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге.
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил.
Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям , мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что
это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (хлеб осознает, искать действия). Это абсурд.

Отмечу некоторые шероховатости.

Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.


Лучше: противопоставленные.
Не хватает важного для понимания мысли слова: действия, направленные против чести и совести.

Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте .
Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя
Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания.
Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Итак, у Вас получилось довольно глубокое, качественное сочинение. Следует усилить работу над анализом взаимосвязи, поработать над логикой, грамматикой и речью. Удачи!

Читайте также: