Вопросы заданные человечеству войной сочинение

Обновлено: 11.07.2024

Презентация на тему: " Вопросы, заданные человечеству войной Итоговое сочинение Направление 2." — Транскрипт:

1 Вопросы, заданные человечеству войной Итоговое сочинение Направление 2

2 Время эти понятья не стерло, Нужно только поднять верхний пласт, И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут на нас… В.Высоцкий

3 Размышляем… Много бед претерпела русская земля. Древнюю Русь топтали поганые полки половецкие - и вставало войско Игорево за землю русскую, за веру христианскую. Не одно столетие длилось татаро-монгольское иго - и поднимались русские Пересветы и Осляби во главе с легендарным князем Дмитрием Ивановичем Донским

5 Размышляем… История человечества - это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это потом, для истории, Поле Куликово, Бородино, Прохоровка…Для русского солдата -просто земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирать…В чистом поле… Под небом России… Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, так начинался его подвиг. И в двадцатом веке доля сия не миновала русского человека. Двадцать второго июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих тысячи четырехсот восемнадцати дней и ночей Великой Отечественной.

7 Вступление Война. Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству, и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.

8 Размышляем… Книги о событиях Великой Отечественной войны раскрывают перед всем миром душевную силу, стойкость и мужество нашего народа. Такого массового героизма ещё не знала история человечества. Война не только не отменяет, она делает ещё более острыми нравственные проблемы, чувство гражданского долга, ответственности.

10 Война, предательство, нравственность С древнейших времён сложился у человечества культ Матери и материнства. Этот культ стал потом основой поклонения Христианской Деве Марии, Богоматери, Царице Небесной. Виталий Закруткин создал словесную икону Женщине – Матери. Не зря он называет свою героиню Марией.Марией.

17 Заключение Война ужасна. Она разрушает вечные человеческие ценности, меняет всё до неузнаваемости. Но только люди способны изменить ситуацию, задуматься о том, что творят, и прекратить это зло, чтобы жить дальше

18 Заключение Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение, и тогда любой спор решится без драки. Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.

21 Пусть же радует нас жизнь без войн, ведь живёшь только раз, нет жизни второй!

Война – сложнейшее явление за время существования человека. С одной стороны, все стороны, страны мира, всегда соглашались, что война в целом не является благом. Она уносит жизни людей, разрушает инфраструктуру городов и целых стран, отбрасывая их развитие на десятки, а то и сотни лет назад.

Разве это кому-то нужно? Тем не менее, войны случаются и в современном мире. Страны используют вооруженные силы даже тогда, когда их территориям ничего не угрожает, а они находятся на других континентах. Конечно, это нельзя называть нормальным.

безусловно, задает человечеству множество вопросом, ответы на которые искать нужно, но все же очень непросто. Тем не менее, я попытаюсь сформулировать некоторые вопросы и ответить на них.

Что является тем случаем, когда война неизбежна, а от использования своих войск невозможно удержаться? Следует понимать, что это зависит от конкретной ситуации. Иногда вспыхивают гражданские войны, когда конфликт возникает без участия третьих сторон.

Иногда целые страны воюют друг с другом. Как мне кажется, даже в современном глобализированном мире в войне могут участвовать лишь те, кого они непосредственно касаются.

Абсолютно ненормальным является ситуация, когда в войну ввязывается могущественное государство, которое при этом находится… на другом континенте.

Что вообще могут понимать элиты этого государства о войне, которая так далеко? С какой целью они воюют там, где их естественных интересов выживания никогда не было? Я думаю, что этот вопрос должен быть рассмотрен на международном уровне.

Страны, не имеющие ни малейшего отношения к конфликтам в силу своей географии, не должны принимать в них участия.

Другой, несколько более практический вопрос: как уменьшить количество жертв во время войны? Данный вопрос не праздный, а тоже достаточно сложный. Мы видим, что даже сегодня стороны войны не жалеют не только военных и бойцов, но и обычных гражданских женщин и детей.

Войны ведутся прямо в городах, города бомбят, и это совсем ненормально. Как мне кажется, это очень серьезный вопрос. Оптимальным было бы решение этой проблемы на международном уровне, когда прямо было бы запрещено воевать внутри городов.

Впрочем, подобные нормы и так существуют. Но они часто не выполняются, а наказать виновных в достаточной мере просто не представляется возможным. К сожалению, на этот вопрос у меня ответа нет.

Помимо двух вышеуказанных, также существует и множество других вопросов человеческого бытия во время войны. Наилучшим решением было бы полное прекращение войн как таковых, но мы понимаем, что такого не будет. Впрочем, хотелось бы верить, что стойкий баланс в международных делах все же восстановится, а мы сможем жить с минимумом войн.

Каждый день, человечество живет и процветает. Открытия, которыми оно готово похвастать, поражает ум и соображение. Ведь все великие открытия, когда-либо совершенные, стали атрибутом гордости и эстетического созерцания. Но главный фактор, который не позволяет полноценно осознать чистоту намерений человеческих творений, переходит все возможные границы гуманности и человечности.

Одним из множества вопросов, которые война задает человечеству, является простое решение задачи. Задача заключается в следующем, для чего новые изобретения используются, либо как причина к войне, либо как само средство аннигиляции оппонента. Всю свою историю, человек разумный пытается ответить себе на этот вопрос. Ведь если заглянуть на пару веков назад, в эпоху модерна, где проявление войны, считалось очень диковатым занятием. Элитарные круги считали новые изобретения продвижением прогресса, способного помочь человечеству облегчить существование и обрести тем самым новые знания и умения. После громыхала первая мировая война, унесшая с собой множество жизней, и пестро перекосило довольно молодое население Европы. Скажем Франция, она и до второй мировой войны не смогла оклематься от последствий первой, не говоря о современном генотипе Французской республики. Так что вопрос изобретения и захвата определенных творений, практически всегда приводил к войне, сюда же стоит отнести войны за территории, представляющие интерес и стратегическое значение другим.

Следующим вопросом всегда стояла гуманность, и мнение о самом проведении войны. Понятно, что война ведется высшими кругами, ради удовлетворения собственных потребностей, но вдеться она руками обычных людей. Эти люди, часто становятся, не довольны тем, что их используют не в интересах самого рабочего класса. Тем самым создавая пропасть между взаимопониманием власти и низшими слоями жизни. Эта пропасть затмевается элегантными вопросами о вечном, сюда входит национальные интересы, продиктованные свыше, и главный вопрос ресурсов, по которому часто и определяется причина войн.

Таким образом, редуцируя всё выше сказанное, можно прийти к выводам. Те вопросы, которые задаются человечеству войной, исключительно несут за собой эгоистически-субъективный характер, направленный на удовлетворение собственных желаний и потребностей. Грубо говоря — если человек алчет пищу, он пойдет и добудет эту самую пищу.

Вопросы, заданные человечеству войной

Вопросы, заданные человечеству войной

Популярные сочинения

Нет на земле человека, который бы спокойно отреагировал, услышав слово война. Ведь мы прекрасно понимаем, что находясь под мирным небом, люди всегда счастливы. У нас есть проблемы

Автор рассказа Царь-рыба, Виктор Петрович Астафьев выдвигает проблему, о который хоть раз задумывался каждый человек на земле. Проблема взаимоотношения людей с природой. Именно эта тема лежит в основе рассказа.

Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

Вопросы, заданные человечеству войной: примеры сочинений, темы, цитаты

Cочинение Вопросы заданные человеку войной

Вопросы, заданные человечеству войной: подготовка к написанию итогового сочинения

  • Л.Н. Толстой "Война и мир";
  • "Слово о полку Игореве";
  • М.А. Шолохов "Тихий Дон";
  • В.С. Гроссман "Жизнь и судьба";
  • М.А. Шолохов "Судьба человека";
  • В.Л. Кондратьев "Сашка" (человечность, сострадание);
  • В.В. Быков "Сотников" (предательство);
  • В.О. Богомолов "Иван" (мужество);
  • А.И. Приставкин "Ночевала тучка золотая".
НАЗАД

Темы сочинений по данному направлению

Информация о темах. В период подготовки к итоговому сочинению известны только тематические направления. Экзаменационные темы сочинения станут известны только за несколько минут до экзамена. Но предположить вероятный список сочинений можно уже сейчас – скорее всего на экзамене предложат формулировки близкие к данному перечню.

  • Между жизнью и смертью
  • Какова роль русской женщины в Великой Отечественной войне?
  • Война и дети
  • Есть ли на войне место милосердию, человечности ?
  • Значение войн для государства и для человека
  • Почему нужно сохранять память о защитниках Отечества, погибших во время ВОВ?
  • В чем трагизм и величие солдатской судьбы?
  • Как меняется мироощущение человека на войне?
  • Почему в годы войны дети рано взрослели?
  • В чем черпали люди нравственные силы в годы ВОВ?
  • Каково значение простых человеческих ценностей на войне?
  • Почему ценность жизни особенно остро ощущается на войне?
  • Как соотносятся понятия "любовь" и "война"?
  • Русский характер. Как проявлялся дух нашего народа перед лицом суровых военных испытаний?
  • Какова цена победы в ВОВ?
  • В чём причина массового героизма во время ВОВ?
  • О каких уроках ВОВ необходимо знать и помнить человечеству?
НАЗАД

Примеры готовых сочинений (образцы) по направлению "Вопросы, заданные человечеству войной"

Образцы сочинений. Предложенные ниже сочинения не нужно воспринимать как выверенные и отточенные на отлично шпаргалки. Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся среди нас тех, кто встретил рассвет 22 июня 1941 года.

Были 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Были миллионы погибших, истерзанных, заживо сожжённых.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

И разве можно забыть, если книги, а в них живые свидетели тех дней встают перед нами один за другим, открывая страницы суровой и страшной правды.

Читателей глубоко взволновала трагическая судьба двухсот тридцати девяти кремлевских курсантов, погибших под Москвой в ноябре 1941 года. Об этом рассказывает повесть Константина Воробьёва Убиты под Москвой . Эти юноши из роты кремлёвских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым, молодые, красивые, полные жизни, поставлены в нечеловеческие условия. Безоружные, брошены они под немецкие самолёты и танки. Курсанты вооружены только самозарядными винтовками, гранатами и бутылками с бензином. Их путь, проделанный по Подмосковью в эти пять дней со времени вступления на фронт до их трагической гибели, полон страданий и немыслимых мук. Рота обречена, гибель неизбежна - ребята окружены. И капитан Рюмин бросает в атаку курсантов, чтобы погибли они не в животном страхе отступления, а в бою, ничего не зная об окружении. Ужас первых месяцев показан через восприятие всего происходящего главного героя Алексея Ястребова, который по-ребячьи радуется своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели , думая о себе: Как наш капитан . Он радуется снегу, морозному утру. И это ещё сильнее обнажает перед нами, читателями, противоестественность войны. И в тупую звериную жестокость фашистов его сердце не хочет верить: ведь в физическом облике их всё было от обыкновенных людей. В конце повести лейтенант Ястребов на пределе сил вступает в единоборство с фашистским танком и побеждает.

Мы видим на протяжении повести Алексея и в минуту слабости во время ощущения одиночества в лесу, и в минуту радости, когда смерть, несомая Юнкерсами , пролетела мимо. Это путь приобретения мужества.

Кремлёвские курсанты свято выполняли свой долг перед Отечеством, но они погибли, они убиты, убиты под Москвой.

Эта повесть вызывает глубокие, искренние переживания, сохраняет нашу историческую память и становится повестью-предупреждением.

Не гаснет и поэтический Вечный огонь , восславляющий великий подвиг нашего народа. Солдаты в окопах шалели И падали в смертном бою, Но жизни своей не жалели За горькую землю свою, - пишет А.Твардовский. Роберт Рождественский призывает:

Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните,
Какою ценой завоевано счастье.

Люди мира. Берегите мир! – вот ответ на все вопросы, заданные человечеству войной. Эти слова из известной песни должны и сегодня стать набатом для всех живущих на земле и для наших братьев в Украине.

Солдатский путь
Суров и горек,
Тяжел и глух
Солдатский шаг
Исай Тобольский

Гудит земля,
Шагают части.
Идут – и края не видать,
На бой идут.
И кто – на счастье,
И кто – на смерть, не угадать.

Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.

(Вступление) О какой войне эти строки? О солдате какой войны? Война всегда не ко времени…

Тревогой своей, своими переживаниями писатели и поэты напоминают, предупреждают, требуют, чтобы ужас войны не повторялся.

Поэты и писатели всегда на передовой. Мы вновь и вновь убеждаемся в этом, знакомясь с произведениями писателей прошлых столетий и наших современников.

В рассказе есть пронзительная сцена. Солдаты воюющих между собой армий во время перемирия с любопытством стремятся один к одному, завязываются беседы, слышатся шутки, смех. Десятилетний ребенок бродит меду убитыми, собирая голубые цветы, с тупым любопытством разглядывает страшные трупы и вдруг в ужасе бежит прочь.

Льется кровь. Льются и льются слезы. Гибнут и гибнут люди. О какой бы войне ни рассказывали писатели, главная мысль – такое не должно повториться!

НАЗАД

Подборка цитат к сочинению "Вопросы, заданные человечеству войной"

  • "Защита Родины есть и защита своего достоинства" (Н. К. Рерих).
  • "Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг" (А. А. Бестужев-Марлинский).
  • "В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства. " (М.Ю.Лермонтов).
  • "Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой" (А.С. Пушкин).
  • "Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни. " (А.П. Платонов).
  • "Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом!" (В. Г. Белинский).
  • "Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою" (Н.М. Карамзин)
  • "Подвиг не рождается сразу. Для этого. нужно щедрую душу иметь" (Г.А. Медынский).
НАЗАД

Дополнительно

– Итоговое сочинение на тему: Человек и природа в литературе
– Итоговое сочинение на тему: Спор поколений, вместе и врозь
– Итоговое сочинение на тему: Недаром помнит вся Россия
– Итоговое сочинение на тему: Чем люди живы? – литература для подготовки к итоговому сочинению
процедура написания итогового сочинения (изложения)
– утвержденные критерии оценки выпускного сочинения;
– расписание проведения итогового сочинения в 2014-2015 учебном году;
– Перечень тем итоговых сочинений для выпускников школ здесь.
– Комментарии к темам итоговых сочинений здесь.

– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для школ здесь.
– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для вузов здесь.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

title

СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Как известно, спустя годы в число выпускных экзаменов школьников нашей страны вернулось сочинение. И это хорошо. Была уже тренировка, скоро экзамен. И взрослым тоже предлагают написать маленькие сочинения на эти темы. Основных направлений тем всего пять:
1. Недаром помнит вся Россия (к 200-летию Лермонтова);
2. Вопросы, заданные человечеству войной;

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе;
4. Спор поколений: вместе и врозь;
5. Чем люди живы?

Для нас, родившихся в послевоенные годы, война была где-то далеко. Несмотря на рассказы ветеранов, переживших страшные сороковые, книги и фильмы о войне. Люди, даже вернувшись домой физически здоровыми, все были с надломленной психикой, изношенной нервной системой — это я знаю по своему отцу и его фронтовым друзьям. Ведь эти люди пережили такой ужас.

Где-то периодически случались локальные войны, и в нашей жизни были Вьетнам и Афганистан, Никарагуа и Югославия, войны Израиля и Турции с соседними странами. После развала Союза войны стали происходить на постсоветском пространстве – Южная Осетия и Грузия, Нагорный Карабах и Приднестровье, Чечня и Дагестан. Но нам в Крыму и на Украине в то время удалось избежать войны и человеческих жертв, несмотря на межнациональные конфликты.

В последнее время стараниями некоторых стран обострилась ситуация на Ближнем Востоке. Ирак, Египет, Ливия, Сирия…Образование исламского государства озверевших фанатиков. Кто думал, что в череду этих братоубийственных конфликтов попадет и Украина!

То, что происходит сейчас на Украине иначе, чем бесовщиной не назовешь. И теперь мы пережили (да, именно пережили — хотя непосредственно и не участвовали, но все события пропущены крымчанами через свое сердце) майдан, госпереворот, свержение законной власти, нелегитимные выборы президента, а затем парламента, протесты Юго-Востока, образование Новороссии и… гражданскую войну. Вернее, еще не пережили, война продолжается. Может, не с таким размахом, как раньше, но все равно страдают и гибнут люди.

Кто думал, что когда-нибудь будет возможно такое! Донецк, Луганск, другие наши (наши!) города и села лежат в руинах. Жители, которые не смогли убежать из этих мест, убиты, ранены или находятся на грани выживания…

title


А фашизация Украины стремительно продолжается. Фашистов вроде немного, как уверяют наши либералы, но сочувствуют им и поддерживают их намного больше людей. Иначе почему они не протестуют против того беспредела, который творится сейчас? Вернее, протестуют единицы. Где жители городов-миллионников с русскоязычным населением, отчего они молчат? Понятно, что им страшно, ведь теперь там искалечить, убить могут ни за что. За разговор на русском, за георгиевскую ленточку, за протест против сноса памятников.

Но ведь смогли же восстать в борьбе за свою жизнь и свободу Донецк и Луганск, смогли люди мирных профессий взять в руки оружие и защитить свою родину! Я не говорю сейчас о маленьком Крыме — у нас был Черноморский флот, но и мы тоже открыто заявили о своих требованиях — и до, и во время референдума. Может, это связано с тем, что мы всегда хотели быть в составе России, все эти долгие двадцать три года.

Не было бы майдана и его последствий, Крым до сих пор бы был в составе нашей бывшей страны, как и Новороссия. Но Украина исчезла как единое государство, как только первые бомбы упали на головы мирных жителей, детей, стариков, женщин Донбасса. Началась карательная операция и уничтожение людей, своих сограждан. Только за то, что они имеют другое, отличное мнение, мыслят по-другому. И не хотят жить в одной стране с фашистами.

А после президентских выборов карательная операция не только не прекратилась, а усилилась. А Одесса, город-герой, несчастный город с запуганными живыми и сожженными и забитыми мертвыми жителями. Запуганные Днепропетровск и Харьков. И новые города-герои – Славянск, Краматорск, Мариуполь, Донецк и Луганск. Осажденные города, жителей которых бомбят из пушек и самолетов, разрушают мирные дома и больницы, не дают похоронить убитых. Гибнут журналисты и фотокорреспонденты.

А Киев, бывший город-герой, жители которого продолжают жить и веселиться, как ни в чем не бывало, будто нет в их стране таких страшных событий, будто мирные люди не уничтожаются из оружия массового поражения. И идейные вдохновители всего этого – руководители США и Евросоюза, которые прекрасно знают, что творят фашисты, но делают вид, что ничего не видят и не слышат, пока им это выгодно. И во всем обвиняют нашу страну. А теперь к военной агрессии добавилась еще и экономическая блокада…

Читая рассуждения граждан Украины в социальных сетях, наших одноклассников или однокурсников, особенно молодежи, поневоле поражаешься. Неужели же можно так всерьез воспринимать украинскую, европейскую, американскую пропаганду? До нее далеко даже ведомству Геббельса. Или, может быть, они действительно ничего не знают, кто на самом деле разрушает мирные дома, детские сады, школы, больницы, соборы на Донбассе? Кто на самом деле уничтожает мирных жителей, стариков, женщин и детей, которых погибло там больше всего, об этом говорят даже представители международных организаций.

Ну, а России остается, как она это делала всегда, защищать более слабого. Даже ценой жизней своих граждан. Как она защищала слабые страны – Сербию и Болгарию, Грецию и Грузию, Абхазию и Южную Осетию…

Читайте также: