Я плыл из гамбурга в лондон на небольшом пароходе сочинение егэ проблема
Обновлено: 05.07.2024
2.Выполните задания.
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3.Почему обезьяна переставала пищать и метаться, когда рассказчик брал её за руку? ответ запишите.
4.Запишите лексическое значение слова "тонкой" (предложение 3). Составьте предложение, в котором
бы это слово употреблялось в другом значении.
5.Определите стилистическую принадлежность слова "глазёнками" (предложение 4). Запишите к нему
синоним.
6.Объясните значение фразеологизма "с открытой душой". Используя не менее двух предложений,
опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите
фразеологизм в одно из предложений.
Ответы
-ты перестала справляться со своими обязанностями.
-хочешь меня прогнать? -нет,не хочу.-почему? -ты мне больше,чем сторож! ты мой верный друг!
а)получили известие, что волга стала и через нее пошли обозы.
б)видел егорушка,как темнело небо, как опускалась на землю мгла;
я люблю читать книги. одна из моих любимых - "аптека для души". в ней повествуется о фараоне птолемее iii, который создал александрийскую библиотеку и решил пополнить ее произведениями знаменитых греков: эсхила, софокла, еврипида. но поскольку книг этих достать не удалось, он захотел снять с них копии, для чего и запросил из афин редкие рукописи. однако любовь к ним египетского фараона была так велика, что птолемей iii книги передал в александрийскую библиотеку, а афинянам отправил копии и золото в качестве компенсации. попытки греков вернуть утраченное так ни к чему и не .
читая произведение о фараоне-библиофиле, я окончательно уверился в том, что книги - это корабли с сокровищами. они плывут по волнам времени и несут свой драгоценный груз от поколения к поколению. читая, мы можем переноситься с героями любимых произведений во все концы света. книги нам ценную информацию, накопленный человечеством опыт. с ними мы совершаем путешествия из настоящего в будущее и прошлое, они могут дать много полезных советов.
книга - мой друг и советчик. это действительно "аптека для души". я понимаю поступок птолемея iii: невозможно было расстаться с таким богатством. золото, деньги - ничто по сравнению с теми сокровищами, которые содержаться в хороших книгах!
И.Тургенев. Морское плавание
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Морское плавание
Я плыл из Гамбурга в Лондон на небольшом пароходе. Нас было двое пассажиров: я да маленькая обезьяна, которую один гамбургский купец отправлял в подарок своему английскому компаньону.
Она была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно, по-птичьи. Всякий раз, когда я проходил мимо, она протягивала мне свою чёрную, холодную ручку – и взглядывала на меня своими грустными, почти человеческими глазёнками. Я брал её руку – и она переставала пищать и метаться.
Стоял полный штиль. …. Непрестанно и жалобно, не хуже писка обезьяны, звякал небольшой колокол у кормы. Изредка всплывал тюлень – и, круто кувыркнувшись, уходил под едва возмущённую гладь.
А капитан, молчаливый человек с загорелым сумрачным лицом, курил короткую трубку и сердито плевал в застывшее море. На все мои запросы он отвечал отрывистым ворчанием; поневоле приходилось обращаться к моему единственному спутнику – обезьяне.
Я садился возле неё; она переставала пищать – и опять протягивала мне руку.
Снотворной сыростью обдавал нас обоих неподвижный туман; и погружённые в одинаковую, бессознательную думу, мы пребывали друг возле друга, словно родные.
Я улыбаюсь теперь… но тогда во мне было другое чувство.
Вся мы дети одной матери – и мне было приятно, что бедный зверёк так доверчиво утихал и прислонялся ко мне, словно к родному.
Читайте также: