Я осторожно шагнула на лесную тропинку сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Под сочинением-миниатюрой понимается сочинение небольшого объема. Как правило, оно имеет узкую тематическую направленность. Главное условие: произведение должно нести в себе законченную мысль.

Вариант первый: сочинение-миниатюра

Я осторожно шагнул на лесную тропинку, залитую первыми лучами восходящего солнца. Прямо посередине тропы я заметил препятствие. Оно было настолько невесомо и почти незаметно, что я мог легко разрушить его. Это была тончайшая паутина, которую сплел паук-труженик. Я вспомнил, как в школе нам рассказывали о том, насколько это кропотливая, сложная и длительная работа - плести паутины, поэтому я осторожно обошел домик паука, пролез через кусты и пошел дальше своей дорогой. Думаю, если бы маленький хозяин дома мог говорить "спасибо", он обязательно бы сказал мне это слово.

Вариант первый: сочинение-миниатюра

Я осторожно шагнул на лесную тропинку, чтобы не распугать птиц и животных, за которыми я сегодня собирался наблюдать. Долгое время удача проходила мимо меня, но, наконец, она мне улыбнулась, и я увидел белку. Она сосредоточенно собирала мелкие орешки, поднималась по стволу дерева и относила свою добычу в дупло. Меня это удивило, ведь на дворе было лето, а не осень, а значит, пора делать запасы еще не настала. Наконец, разгадка была найдена: из дупла появилась маленькая мордочка небольшого бельчонка. Я провел возле дупла много времени, поэтому после наблюдения за белками я сразу отправился домой.

И еще один вариант:

  1. Я осторожно шагнул на лесную тропинку в поисках сочной земляники.
  2. Я приходил сюда каждый год, в одно и тоже время, и примерно знал, куда идти.
  3. Но за год деревья и кусты так вырастали, что мне приходилось тратить на поиски немало времени.
  4. Наконец, я нашел ту самую поляну и стал собирать ароматные спелые ягоды в лукошко.
  5. Несмотря на наставления мамы о том, что грязные ягодки есть нельзя, больше половины земляники шло не в корзинку, а мне в рот.
  6. Когда лукошко стало полным, я отправился домой, а мама испекла прекрасный пирог с моей любимой земляникой.

Вот такие миниатюры у нас получились.

Я осторожно шагнул на лесную тропинку, которая повела меня в чертоги необычной природы. Гиганты-деревья защитили мощными ручищами меня от знойного солнца. Прохлада тени создавала ощущение загадочного холода застывшей сказки. Под ногами радостно щёлкали иголочки и веточки ― подарки гигантов.

Я находил весёлые грибы, приподнимающие шляпки передо мной из мха, и, с их позволения, забирал с собой.

Таинственная загадка притягивала меня, и я шёл дальше в глубину лесных чертогов.

Сочинение миниатюра я осторожно шагнул на лесную тропинку.

5 - 6 предложений.


Я осторожно шагнул на лесную тропинку и увидел всю ту природу , которая находилась за городом.

Это было очень красиво.

Разноцветные бабочки порхали над ароматными цветами , лесные зверьки перепрыгивали с ветки на ветку , пчелки жужжали , собирая нектар.

Я была очарована этим потрясающим пейзажем.

Надо почаще выходить в лес!


Сочинение миниатюра я осторожно шагнул на лесную тропинку?

Сочинение миниатюра я осторожно шагнул на лесную тропинку.

5 - 6 предложений.


Cочинение миниатюра на тему лесные сокровища с односоставными предложениями?

Cочинение миниатюра на тему лесные сокровища с односоставными предложениями.


Синтаксический разбор предложения тропинка привела нас в лесную глушь?

Синтаксический разбор предложения тропинка привела нас в лесную глушь.


Сочинение миниатюра я осторожно шагнул на лесную тропинку?

Сочинение миниатюра я осторожно шагнул на лесную тропинку.

5 - 6 предложений.


Предложение со словосочетанием Лесная тропинка?

Предложение со словосочетанием Лесная тропинка.


Какой падеж : по лесной тропинке?

Какой падеж : по лесной тропинке?


Синтаксический разбор предложения На лесных тропинках проваливается под ногами снег?

Синтаксический разбор предложения На лесных тропинках проваливается под ногами снег.


Сделать морфологический разбор прилагательных : с пушистым (комком), обезьяна (ловка), (на) лесных (тропинках), (лисицы) осторожны?

Сделать морфологический разбор прилагательных : с пушистым (комком), обезьяна (ловка), (на) лесных (тропинках), (лисицы) осторожны.


Синтаксический разбор к предложению : Я шёл по лесной тропинке и смотрел по сторонам?

Синтаксический разбор к предложению : Я шёл по лесной тропинке и смотрел по сторонам.


Синтаксический разбор предложения : Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам?

Синтаксический разбор предложения : Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.

На этой странице находится вопрос Сочинение миниатюра я осторожно шагнул на лесную тропинку?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Повествовательное : В саду расцвели яблони и груши. Восклицательное : Какой милый котёнок! Предложение с однородными сказуемыми : Дети читают, считают и решают задачи на уроках математики.


Стук(подлежащее), копыт коня(дополнение), звук(подлежащее), отдавались(сказуемое), со всех четырех сторон(обстоятельство).


Его - [й' э в о] - 2 слога / [й'] согласный, сонорный, мягкий, непарный Е \ [э] гласный, безударный Г - [в] - согласный, звонкий, твёрдый, парный О - [о] - гласный, ударный 3 буквы, 4 звука Ягод - [й' а г а т] - 2 слога / [й'] согласный, сонорный, мя..

У.Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок. Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

2. Вывод темы (Слайд с лингвистической задачей)

  1. из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее
  2. из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство
  3. из предложения Я шагнула вперёдвозьмите сказуемое
  4. из предложения На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение
  5. из предложения Я увидела чуть заметную тропинкувозьмите дополнение

У. Ребята, мы можем её решить? Совершенно верно. Нет, так как мы ещё не изучили обстоятельство, определение и дополнение. А одним словом они называются второстепенные члены предложения. Это и будет тема нашего урока. Давайте её запишем. (Записать на доске тему)

3. Актуализация темы

У. Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема?

-Да, необходима, так как второстепенные члены предложения помогают более точно о чём-то рассказать.

У. Молодцы, эта тема очень важна. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой.

4. Цели, задачи для учащихся

У. Ребята, посмотрите на тему урока и на опорные слова. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке?

Задачи:

  • Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство.
  • Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении
  • Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.

(Слайд-цели)3У.: Я рада, что ваши цели совпали с моими.

5. Ознакомление с новым материалом (Работа в группах)

У.: Чтобы реализовать 1 задачу,(организация работы по группам) нам понадобятся 3 группы. (расставить таблички) Каждая группа будет заниматься изучением своего вопроса, а затем передаст знания всем. Хочу напомнить, что у каждой группы на столах находятся памятка работы в группе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

У.:У каждой группы на столе есть карточка с планом работы и таблица. Найдите их, они белого цвета. Также на столах есть опорные листочки. Вы их должны вклеить в поля таблицы. На выполнение этой работу вам даётся 3 мин.

Карточка №1

  1. Прочитайте правило на станице 68.
  2. Ответьте на вопросы о дополнении по плану:
    - Что обозначает?
    - На какие вопросы отвечает?
    - Какой частью речи выражен?
    -Как подчёркивается?
    -Приведите пример.
  3. Оформите теоретический материал о дополнении в таблицу (Наклейте нужные листочки в поля таблицы)
  4. Выберите выступающего для передачи материала классу.

Карточка №2

  1. Прочитайте правило на станице 71.
  2. Ответьте на вопросы об определении по плану:
    - Что обозначает?
    - На какие вопросы отвечает?
    - Какой частью речи выражен?
    -Как подчёркивается?
    -Приведите пример.
  3. Оформите теоретический материал об определении в таблицу (Наклейте нужные листочки в поля таблицы)
  4. Выберите выступающего для передачи материала классу

Карточка №3

  1. Прочитайте правило на станице 72.
  2. Ответьте на вопросы об обстоятельстве по плану:
    - Что обозначает?
    - На какие вопросы отвечает?
    - Какой частью речи выражен?
    -Как подчёркивается?
    -Приведите пример.
  3. Оформите теоретический материал об обстоятельстве в таблицу (Наклейте нужные листочки в поля таблицы)
  4. Выберите выступающего для передачи материала классу

Выступления групп

У. А сейчас группы внимательно слушают выступления друг друга и продолжают заполнять таблицу. (Проверить) (Слайд-таблица)4. Молодцы.

6. Закрепление материала

У. А сейчас всё внимание на экран. (Слайд- проверочное задание)5

Чтобы выполнить 2 задачу, вам нужно

  • записать предложения, предназначенные для вашей группы,
  • 2 вставить пропущенные буквы,
  • выделить основу предложения,
  • укажите, каким второстепенным членом является выделенное слово,
  • сделать вывод, для чего нужны второстепенные члены в предложении. (

(план вашей работы на экране вверху) На выполнение этой работу вам даётся 3 мин.

1 группа (Сильная)

Дикие гуси г…товились к отлёту.

Деревья постепенно обл…тают.

В небе в…сят белые облака.

2 группа(Средняя)

Свежий в…терок играет листьями.

Пошёл ре…кий дождь.

Облака плывут на восток.

3 группа (Слабая)

(Откуда?) Из-за туч)выглянуло солнышко

Листочек оторвался ( от чего?) от дер…ва.

(На какой?) На высокой ели уселась стайка др…здов.

У. Попробуйте сделать вывод.

Вывод: Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены.

У. А теперь давайте вернёмся к нашей лингвистической задачке. (Слайд-лингвистическая задачка) 6 Давайте ёё решим вместе. 3 группа работает с 4 заданием, 2 группа – с 5, а 1 группа – с 6заданием.

  1. из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее
  2. из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство
  3. из предложения Я шагнула вперёдвозьмите сказуемое
  4. из предложения На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение
  5. из предложения Я увидела чуть заметную тропинкувозьмите дополнение

А. Смотрим, что получилось (Ученик записывает на доску) (Слайд-Предложение) 7

Совершено верно. Молодцы. Хорошо справились с работой.

Я осторожно шагнула на лесную тропинку…

7. Творческая работа (Деловая игра)

8. Физминутка.

Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?

Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?

Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет?

Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под партой. Нашли? Вот и хорошо.

У.: Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку. (Слайд- осенняя командировка)9 . Задания группам.Инструкция для работы у вас на листах.

3 группа

У: У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о второстепенных членах предложения. Ваша задача:

  1. Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.
  2. Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.

Инструкция для работы на карточке.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.

Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили последние листочки. Редкие лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к отдыху.

2 группа

У.: Тут один нерадивый корреспондент перепутал времена года и вместо осени написал о весне. Ваша задача:

  1. Написать текст по аналогии, распространив его второстепенными членами.
  2. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.

Инструкция для работы на карточке.

Наступление весны.

Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.

1 группа

У.:А ваше задание - самое сложное. Корреспондент написал лишь одно предложение. Вы должны написать мини-сочинение по данному началу (обратиться к доске), распространяя предложения второстепенными членами. Я осторожно шагнула на лесную тропинку… Определите, зачем нужны второстепенные члены. В работе вам поможет картина. Инструкция для работы на карточке.

9. Выступления групп. (открыть название газеты)

Выступает 3 группа. (Слайд10)

  1. Прочитайте задание.
    (Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.)
  2. Прочитайте исходный текст.
  3. Прочитайте получившийся текст.
  4. Вывод: сравните исходный текст и получившийся. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.

Приблизительный вариант

Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили последние листочки. Редкие лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к отдыху.

(Работу повесить на доску)

Выступает 2 группа. (Слайд11)

  1. Прочитайте задание.
    (Написать текст по аналогии, распространив предложения второстепенными членами.)
  2. Прочитайте исходный текст текст.
  3. Прочитайте получившийся текст.
  4. Вывод: Определите, зачем нужны второстепенные члены предложения в тексте. (Работу повесить на доску)

Выступает 1 группа. (Слайд12)

  1. Прочитайте задание.
    (Написать мини-сочинение по данному началу (обратиться к доске), распространив предложения второстепенными членами.)
  2. Прочитайте получившийся текст.
  3. Вывод: Определите, зачем нужны второстепенные члены предложения в тексте
    (Работу повесить на доску)

У.: А хотите послушать, что получилось у меня?

Я шагнула на усыпанную листьями тропинку и замерла от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная, стройная в своём чёрно- белом сарафане. Над ней шелестит своими ветвями дуб, как будто защищая берёзку от ветра. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивительно прекрасен.

10. Подведение итогов

У.: Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте сделаем вывод:

Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

11. Оценки

У.:А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто в группе был самым активным? Кто хорошо работал? (Выставить оценки)

12. Домашнее задание

У.: А теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 13) Выберите то, которое вам больше понравилось, и с которым вы справитесь. Задания расположены от простого к сложному.

  1. Упр. 185 (по заданию)
  2. Нарисовать осенний пейзаж и подобрать к нему четверостишие из понравившегося стихотворения об осени.
  3. Попытайтесь написать стихотворение об осени.

У.: А чтобы вы работали без затруднений, я хочу раздать вам таблички-определители второстепенных членов предложения. Вложите их в учебник и пользуйтесь, пока полностью не запомните.

13. Рефлексия

Читайте также: