Мое любимое стихотворение тютчева или фета сочинение 6 класс

Обновлено: 30.06.2024

В сознании многих людей закрепился поэтический дуэт Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Произошло это по той причине, что поэтов связывали тёплые дружеские отношения. А.А. Фет благоговел перед Ф.И. Тютчевым и видел в нём гения. Фёдор Иванович отвечал поэту взаимностью. Несмотря на такую близкую духовную связь, в лирике этих талантливых людей мотивы звучали совершенно по – разному.

Фета и Ф.И. Тютчева находят отражение три основные темы: любовь, природа и философия. Стихотворения поэтов в основном носят романтический характер. Главное отличие творчества одного поэта от творчества другого заключается в том, как та или иная тема преподносится. Так, в лирике Афанасия Афанасьевича любовь предстаёт прекрасным крылатым созданием, способным вызвать трепет в душе любого. В стихотворениях поэта обычно описан процесс зарождения любви, тех чувств, что окрыляют человека, заставляют его жить:

Шепот, робкое дыханье.

Серебро и колыханье

Тема любви в поэзии Тютчева звучит по - другому. Его стихотворения проникнуты отчаянием и тоской. Тютчев убеждён в том, что любовь – это страдания, безжалостно терзающие душу:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Описание природы в лирике Фета вызывает истинное восхищение. Пейзажи божественной красоты пробуждают в читателе чувство благоговения. Природа в творчестве Фета наполнена гармонией, величественным спокойствием:

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Однако Тютчева восхищала в природе не только красота и умиротворенность. Его также завораживало буйство природных явлений, многогранность их проявлений:

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Философия А.А. Фета заключается в том, что красота должна царить во всём, что создано человеком. В своём творчестве поэт стремится убежать от действительности, чтобы достичь возвышенной, прекрасной, неземной красоты:

И весь этот город воздушный

Тихонько на север плывет…

Там кто-то манит за собою —

Да крыльев лететь не дает.

Философия в лирике Тютчева выражена в том, что поэт беспрестанно пытается разгадать тайны человеческой жизни, достичь скрытой истины. Для этого в своём творчестве поэт проводит параллели между природой и человеком:

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьется он –

И вот ушел за небосклон!

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла –

А я здесь в поте и в пыли.

Я, царь земли, прирос к земли.

Итак, А.А. Фет восхищается красотой окружающего его мира, радуется жизни, тогда как взгляды Ф. И. Тютчева на жизнь и мир в целом более трагичны и пессимистичны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.

Произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. И Фет, и Тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. А мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. Во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. И, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.

Основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. Переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. Сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. Оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.

Как живо предстают перед читателем в их строках такие обычные явления как смена времен года, или наступление утра. Видеть все это в таких красках – истинный дар поэта. Это нужно не только увидеть, но и суметь передать словами. Словами бессмертными, которые и по прошествии многих лет будут звучать и рисовать вновь и вновь перед взором читающих их эти картины: как каждой веткой пробуждается лес, как бегут вешние ручьи, будя сонные берега, как спит зимой лес, погруженный в сказочные грезы, навеянные чародейкой-зимой.

В стихах Тютчева и Фета предстает мир, полный чувств и мечтаний, и определенных переживаний. Он прекрасен и полон, одновременно, радости, и грусти, и простого понятного чувства, и необъятного. Природа – спутник и собеседник для поэтов, и среда обитания человека. Но, не смотря на то, что она сопутствует всем чувствам и переживаниям, втиснуть ее в рамки людского понимания невозможно. Она повинуется лишь своим принципам.

Каждый из нас хотя бы раз прочитал в своей жизни стихотворение Тютчева. И вряд ли к произведению поэта останется равнодушным. Все поэтические работы пронизаны свежестью и чистотой мыслей. Тютчев умело отражает в своих трудах самое простое необычным и красивым слогом, и оно представлено нам в другом мире. Именно Федор Иванович может дать в сравнение кроткую улыбку увяданья со стыдливостью страдания разумного существа, капли дождя со слезами человека.

Не может оставить равнодушным читателя в лирике Тютчева любовная тема. Ведь только в любви человек может полностью открыть свое сердце и обнажить душу. Сам поэт был счастлив. Он любил с самой ранней юности и до конца своих дней. Немало строк он посвятил Амалии Лерхенфельд. Но особенно нежно он выразил свои чувства в стихотворении, посвященном Е.А.Денисьевой. Его любовная лирика душевна и порой загадочна. Интересен тот момент, что Тютчев в своих произведениях пишет от имени женщины, от ее имени. И поэтому получаются очень трогательные работы.

Поэзия Федора Ивановича выражает сильное стремление к правде, показывая свое душевное состояние. Его стихи будут вечно в сердцах читателей.

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям — Монтекки и Капулетти. Неясно, что послужило причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая, втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых. К слугам быстро присоединяются знатные представители двух домов, а затем и сами их главы. На залитой июльским солнцем площади закипает настоящий бой. Горожанам, уставшим от розни, с трудом удается разнять дерущихся. Наконец прибывает верховный правитель Вероны — князь, который приказывает прекратить столкновение под страхом смерти, и сердито удаляется.
Подробнее…

Анализ стихотворения Пастернака “Вакханалия”

О том, что мир деградирует и катится под откос, написано много всевозможных произведений, Однако Борису пастернаку удалось обрисовать эту проблему особенно живо и ярко в своем стихотворении “Вакханалия”, написанном в 1957 году. В разгар хрущевской “оттепели”, когда были развенчаны коммунистические идеалы, многие люди совсем по-другому взглянули на жизнь и попытались получить от нее максимум удовольствий. Постепенно страну охватила одна всеобщая вакханалия, движущей силой которой стала вседозволенность.

Сочинение Природа в “Мцыри”

Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из наиболее важных и глубоких композиционных элементов художественного очерка в произведении.

Конечно сам по себе, как отдельный элемент он ценности то вообщем и не несет. Но стоит заметить, что пейзаж так же почти никогда не может быть просто объективно-реалистичным отображением природы. И тем более в данном произведении, которой автор постарался сделать романтическим, нежным, символичным и многогранным.

Тютчев — мой любимый поэт

Тютчев никогда не стремился к собиранию своих стихов в книги, к изданию этих книг. Два небольших сборника его стихов, вышедших при жизни поэта, были изданы, в сущности, без участия Тютчева, а по выходе оставили его равнодушным к известности или неизвестности…

Нам не дано предугадать. Как слово наше отзовется, И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…

Пускай олимпийцы завистливым оком Глядят на борьбу непреклонных сердец. Кто, ратуя, пал, побежденный лишь Роком, Тот вырвал из рук их победный конец.

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.

Следует заметить, что природа для Тютчева – не предмет холодных умозаключений, но драматическая смена живых состояний, которые едины с душевной жизнью человека. Поэт наделен неутомимой потребностью любить, поклоняться, верить, и атмосфера любви, любовной страсти, воспоминаний о пережитой любви овевает всю поэзию Тютчева.

Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь.

О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!

Тебе они готовят плен, Тебе пророчат посрамленье, — Ты – лучших, будущих времен Глагол, и жизнь, и просвещенье!

Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.

Чудный день! Пройдут века — Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.

Материал создан: 26.07.2016

Любовь к Родине в творчестве Есенина

Произведения входящие в программу по русской литературе

Любовь в лирике Пушкина

Стихи Тютчева о любви сочинение

Так мило благодатна, Воздушна и светла Душе моей стократно Любовь твоя была…

О любви в произведениях Куприна и Бунина

Мое прочтение поэзии Тютчева (сочинение)

Поэзия Тютчева является величайшим достоянием русской классической литературы. В его лирике получили осмысление глобальные вопросы жизни и смерти, человеческого бытия, судьбы, тайны мироздания.

Основные темы в лирике Тютчева — человек и природа. Особенности изображения природы связаны с основной чертой творчества этого поэта в целом — философичностью.

Пейзажная лирика Тютчева проникнута чувством умиротворения, наслаждения красотой окружающего мира, гармонии с природой. Однако большую часть его стихотворений о природе следует отнести не к пейзажной, а к философской лирике. В ней изображение природы тесно связано с вопросами бытия (жизни и смерти), с размышлением о том, что такое судьба, Вселенная, каковы взаимоотношения между природой и человеком, родственна или враждебна она его душе. К осмыслению этих вопросов лирический герой подходит через познание того, что есть сама природа, разумна ли она или слепа и бессмысленна.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Природа в этом стихотворении предстаёт перед нами как живое, мыслящее существо: она чувствует, радуется и грустит.

Ущерб, изнеможенье — и на всём

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовём

Божественной стыдливостью страданья.

Для меня Ф.И. Тютчев — один из самых интересных и талантливых поэтов. В своём творчестве он размышляет над волнующими меня вопросами. Читая Тютчева, я погружаюсь вместе с лирическим героем в мир, полный раздумий, временами нахожу искомые ответы. Мне очень близко тютчевское восприятие природы, отношение поэта к ней и к миру в целом.

В жизни каждого человека есть такие минуты, когда сердце начинает ликовать от ощущения счастья, хочется благодарить природу-матушку за возможность созерцать ее незабываемые пейзажи. Представляя, как один из лучших поэтов-пейзажистов А. А. Фет проводил свое лучшее время в деревне или недалеко от нее, с каждой прочитанной строкой его стихотворений делаешь для себя открытия.

Так неподражаемо Афанасий Афанасьевич Фет передал звуки, ароматы, движения, все то, что в период дождя происходит в природе. Подобные выразительные средства невозможно не любить. Его строки вновь и вновь вспоминаются, когда я оказываюсь среди деревьев или на поляне вовремя дождя.

Таким образом, эти строки являются для меня источником радости, любви к миру, зарождением оптимистического настроя. Они навсегда поселились в душе, вызывая счастливую улыбку в любой ситуации при одном лишь воспоминании текста.

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета, русского поэта-лирика, отличается особой утонченностью и легкостью, которая присуща всем его произведениям. В его стихотворениях много абстрактного, символичного, эмоционального, каждую строчку наполняют любовь и красота. Окунувшись в поэзию этого писателя, читатель оказывается в светлом и чистом мире грез.

В стихотворениях А. А. Фета читатель не найдет общественных мотивов, в них нет места политике. Красота в природе и искусстве, красота человеческих чувств — вот основная тематика поэзии А. А.

Фета. С нежностью и теплотой он описывает природу и ее обитателей, иногда очеловечивая ее. Несмотря на то, что большинство современных ему литераторов не воспринимали такое лирическое творчество всерьез, поэт искренне считал, что искусство должно дарить миру только прекрасное, и неуклонно следовал этому убеждению на протяжении всей своей творческой деятельности. Возможно, именно поэтому все без исключения его стихотворения настолько музыкальны, ведь в них нет ни душевных переживаний, ни тревог, а лишь наслаждение красотой окружающего мира. Благодаря особой мелодичности, для многих произведений автора была написана музыку, и они обрели вторую жизнь в качестве песен.

Некоторые литературные критики видели в плавном лиричном тексте лишь бесцельно растрачиваемый талант, считая функцию такой лирики исключительно эстетической. Но А. А. Фет видел назначение поэта в том, чтобы своим искусством помогать людям обрести душевное равновесие, восстановить духовные силы, почувствовать гармонию внутри себя и единение с окружающим миром, жить в котором бывает отнюдь не просто.

Афанасий Фет своим творчеством напоминает человеку об окружающей красоте, воспитывает любовь к прекрасному. Поэзия этого автора дает возможность отгородиться на время от шумных, полных суматохи дней, и почувствовать спокойствие в душе.

Целый мир от красоты

Конечно, я понимаю, что верстальщики этого сборника, так или иначе, вынуждены были компоновать стихотворения по размеру и именно этот сборник не мог позволить себе печатать по стихотворению на отдельной странице, как иногда делают, а просто располагал стихи впритирку. Тем не менее, такое расположение мне кажется символичным и во многом соотносимым и с содержанием этих стихов и с положением в мире и со многим другим.

Эти две строфы являются как бы выжимкой из статьи Фета о поэзии Тютчева, которой он там (в статье) восхищается и которую исследует довольно умело и детально. Эти поэты были близки по своим воззрениями, хотя и имели разную судьбу. Они склонялись к чистому искусству.

Если говорить кратко, то Фет считал, что искусство не следует увязывать с действительностью. Грубо говоря, не нужно все нечистоты, которые мы видим в мире, переносить на полотна или страницы поэтических сборников. Наоборот, нужно создавать некий оазис чистоты, который говорит о возвышенном положении духа и возвышает дух читателя.

Этим Фет утверждает свое отношение к миру и человеку, его миссии, как тому, кому следует быть проводником красоты в мир. Такие взгляды мне импонируют во многом, а умелое использование краткой стихотворной формы, в которой Фет запечатлел такую глубокую мудрость, вызывает восхищение. Стихотворение действительно похоже на некий драгоценный нектар, к примеру, розовое масло, для создания только малого количества которого требуется огромное количество лепестков роз, но которое является сутью этих роз или шафран, который представляет собой вершину утонченного вкуса.

Похожие материалы:

Мое любимое стихотворение А. А. Фета

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать. Моим самым любимым стихотворением является “Я пришел к тебе с приветом…”. Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений. Стихотворение было впервые напечатано в журнале “Отечественные записки” в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета. Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста: Я пришел к тебе с приветом, рассказать… является неточной и даже не совсем “правильной”. Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами “в растрепанном виде”. Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения “Я пришел к тебе с приветом…”, такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения: …не знаю сам, что буду Петь, — но только песня зреет. Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом. В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: “привет”, “солнце”, “свет”, “трепет листьев”. Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении “Я пришел к тебе с приветом..” замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя. Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя. Например, глагол “рассказать” — главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: “Рассказать, что с той же страстью”, “Рассказать, что отовсюду…”. В тексте можно и еще найти слова-повторы: “Лес проснулся” — “весь проснулся”, “веткой каждой — каждой птицей”. Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность. Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней — высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу. В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!

 Письмо солдату сочинение

Здравствуй, милый дедушка!Спешу передать тебе привет от всей нашей семьи!Как у тебя дела? Как твое здоровье? Что нового ты можешь рассказать мне? Если вдруг тебе понадобятся новые лекарства, сообщи обязательно.Недавно у нас в школе проходили концерт и открытый урок, посвященный годам Великой Отечественной войны. Во всех мероприятиях я принимала активное участие: писала сочинение, учила стихи, песни, искала информацию обо всех своих родственниках, которые принимали участие в войне.А когда в зал зашли совсем старенькие ветераны, опирающиеся на клюку и обвешанные медалями, мне их стало ужасно жал

Іван Багряний і його прозова спадщина

Читайте также: