Как должен выглядеть современный школьник сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Михайлова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

21 век – век информационный. В потоке информации, которую получает человек извне, порой бывает достаточно сложно разобраться, выбрать нужное и отмести второстепенное. Если трудно взрослому человеку умудренному опытом, то ребенку, ученику – еще сложнее. Как определить место современного ученика в современной школе и в мире в целом?

Для начала попытаемся определить, каков же современный ученик?

В словаре Ожегова С.И. дается следующее определение ученика:

  1. Учащийся средней школы, профессионального технического училища.
  2. Человек, который чему-нибудь учится у кого-нибудь.
  3. Последователь какого-нибудь учения, тот, кто изучает что-нибудь под руководством кого-нибудь.

Современный-

  1. Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-, чем-нибудь.
  2. Относящийся к настоящему времени, теперешний.
  3. Стоящий на уровне своего века, не отсталый.

Есть ряд аспектов, по которым можно рассмотреть облик современного ученика:

  1. Здоровье
  2. Использование современных технологий
  3. Индивидуально-психологические особенности
  4. Интерес к процессу обучения
  5. Личные качества

Интересно рассмотреть точку зрения современного ученика на модель современного ученика.

После проведения опроса учащихся среднего и старшего звена мною выявлены следующие позиции. Положительная оценка современного ученика превалирует над отрицательной, как бы определяя современного хорошего и современного плохого ученика.

  1. Хочет учиться
  2. Дисциплинированный
  3. Послушный
  4. Пользуется компьютерной техникой в целях обучения (электронные книги, интернет, принтер, сканер)
  5. Умеет взаимодействовать с одноклассниками, относится к старшим с уважением, бережет школьное имущество
  6. Занимается спортом
  7. Заинтересованный
  8. Талантливый
  9. Воспитанный
  10. Борется за оценку
  11. Идет в ногу со временем
  12. Стремится к саморазвитию и получению знаний
  13. Боится не сдать экзамен
  14. Трудолюбивый
  15. Активно работает на уроках
  16. Веселый
  17. Галантный
  18. Коммуникабельный
  19. Толерантный
  20. Модный
  21. Решительный
  22. Жизнерадостный
  23. Любвеобильный
  24. Продвинутый
  25. Хороший человек
  26. Умный
  27. Добрый
  28. Пунктуальный
  29. Собранный
  1. Не хочет учиться
  2. Ленивый
  3. Дерзкий
  4. Использует компьютерные технологии лишь в развлекательных целях
  5. Не умеет использовать компьютерную технику для учебы
  6. Ждет каникул, чтобы побыстрее закончился школьный день
  7. Уставший
  8. Невыспавшийся
  9. Грубый
  10. Невежливый
  11. Учеба как тяжелая ноша
  12. Не носит школьную форму
  13. Совершающий глупые поступки
  14. Живет без цели и желания развиваться
  15. Деградирует
  16. Интересуют материальные ценности
  17. Не знает, чего хочет от жизни
  18. Не делает д/з
  19. Прогуливает уроки
  20. Не имеет собственного мнения
  21. Страдающий от несовершенства образовательной системы
  22. Злой
  23. Имитирует учебу
  24. Отсутствие интереса
  25. Безграмотный
  26. Невнимательный

Стоит отметить, что ребята среди положительных оценок выделяют увлечения, личные качества, саморазвитие, организационные способности, компьютерную грамотность, взаимодействие и высокую мотивацию.

Ведущими же критериями отрицательных оценок является отсутствие дисциплины, безответственность и отсутствие интереса, облик невоспитанного и недовольного подростка.

Интересно заметить, что ряд учащихся, создавая портрет современного ученика, писали не о себе, а об абстрактном индивидууме. Значит, объективно оценить себя могут не все.

Здоровье современного школьника значительно отличается от здоровья ребят, которые учились 20-30лет назад. Краткосрочная память, рассеянность, частые ОРВИ и перепады давления затрудняют качество усвоения знаний и приобретение необходимых навыков.

По сравнению с учениками 70-80-ых годов ХХ столетия современные ребята больше нацелены не на работу в команде, а на личные достижения, меньше взаимовыручки, больше эгоцентризма, личное первенство главенствует над командным, коллективным.

Часто современный ученик получает информацию в готовой форме в виде ГДЗ, скачивания с Интернета различных сайтов. А вдумчивой, аналитической работой занимаются немногие. Для ребят 5-6 классов еще важно быть прилежным, воспитанным учеником. Детям 7-8 класса лучше быть таким, как все, не выделяться среди других в учебе, зато в поведенческом плане они стремятся выделиться и казаться взрослыми. Если

Как бы то ни было, современный ученик интересен, необычен, индивидуален, талантлив. Он требует современных подходов к обучению. И задача родителей, школы, педагогического коллектива, служб сопровождения – оказание помощи и поддержки в нравственно-ценностной ориентации современного ученика и будущего поколения.

Список использованной литературы:

1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.

2. Андреева А.Д. Отношение к школе и учению // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987.

3. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 1966.

4. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. М., 1997.

5. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. СПб., 1993.

6. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М., 1990

Старикова Татьяна Викторовна

Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь проходит детство, взросление и становление личности каждого, здесь мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники, учителя ) становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми.

Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки. Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали тимуровскую помощь, когда за полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами на пионерском или комсомольском собрании.

Ученики же нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень отличается от школы прошлого века. Многие современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит?

Школа будет нам в радость, если каждый ученик будет вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Это должен быть непременный атрибут современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность, нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные: спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.

К сожалению, от современных учеников нередко можно услышать и насмешку в адрес тех, кто стремится к достижению поставленной цели: получить хорошее образование и профессию. И эти насмешки порою гасят желание учиться у способных учеников, творческих натур. А ведь главная задача любого ученика – учиться. Жаль, что не все школьники осознают приоритет знаний, так необходимый им в будущей взрослой жизни.

Мы должны научиться открывать себя себе. И тогда мы сможем стать самодостаточными людьми. Ведь именно таким, как мне кажется, и должен быть современный ученик.

Автор: Елена Павловна Уржумова
Задавшись вопросами, каков на самом деле портрет современного ученика и как он выглядит в глазах учителей, я составила ряд вопросов и попросила учителей разных предметов и разной возрастной категории ответить на них.

Автор: Елена Павловна Уржумова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области

«Кадетская школа имени майора милиции

Учитель английского языка

Уржумова Елена Павловна

"Если мы не будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра "
Д.Дьюн

Прогресс не стоит на месте и наше общество с каждым днем развивается все больше и больше. 21 век был отмечен огромными достижениями в сфере образования, которые легли в основу как колоссальных социальных преобразований, так и научно-технического прогресса, характерных для нашего века. Тем не менее, многие учителя с сожалением говорят о том, что нововведения негативно отражаются на системе образования и современное поколение учащихся уступает во многом старшим поколениям.

С одной стороны, ученик 21 века – это учащийся, который способен не только получать готовую информацию от учителя, но и способный самостоятельно находить информацию в других источниках: интернет, электронные книги, средства массовой информации. С другой стороны, у современных детей отсутствует стремление к знаниям. Они уверенны, что после окончания школы высшее образование можно получить за деньги. И технические средства современный ребенок чаще всего использует в развлекательных целях.

Задавшись вопросами, каков на самом деле портрет современного ученика и как он выглядит в глазах учителей, я составила ряд вопросов и попросила учителей разных предметов и разной возрастной категории ответить на них.

Каким на ваш взгляд должен быть современный ученик?

Соответствует ли Ваш портрет современного ученика реальности?

Считаете ли Вы, что современное поколение учеников уступает

Наблюдаете ли вы у своих учеников стремление получать знания?

По Вашему мнению, ученики используют гаджеты в получении знаний или чаще всего в развлекательных целях?

Ф.И.О .: Двуреченская Ольга Николаевна

Предмет : Русский язык и литература

Опыт работы : 22 года

Каким на ваш взгляд должен быть современный ученик?

- Современный ученик, это тот, кто может адаптироваться в любой ситуации. Современный ученик самоуверен, может найти выход из любой ситуации, решить любую проблему, самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности. Современный ученик

Соответствует ли Ваш портрет современного ученика реальности? -

Да, соответствует, каждый ребенок индивидуален и неповторим, надо только помочь ему в развитии, научить его работать над собой, находить пути решения проблем и т.п.

Считаете ли Вы, что современное поколение учеников уступает

Современное поколение по одним качествам опережает старшее поколение, по другим уступает. Современное поколение мыслит глобальнее, оно

, любознательнее, стремится быть успешным. Но не сдержаны, дерзки.

Наблюдаете ли вы у своих учеников стремление получать знания?

- Да, я наблюдаю у своих учеников стремление получать знания. Особенно когда они мотивированы, видят успех, получают результат.

По Вашему мнению, ученики используют гаджеты в получении знаний или чаще всего в развлекательных целях?

- Гаджеты становятся в наше время доступными источниками получения знаний. Без этого теперь не обходятся не только дети, но и взрослые. Но и отдохнуть надо, только при правильном обращении с гаджетами. Главное условие - не навредить здоровью.

Ф.И.О .: Меренкова Татьяна Николаевна

Предмет : Химия и биология

Опыт работы : 20 лет

Каким на ваш взгляд должен быть современный ученик?

- Современный ученик должен понимать, что он основа общества, должен уметь работать в обществе, в команде. Ученик должен взаимодействовать с учителем, должен интересоваться всем. Должен уметь высказывать свою точку зрения.

Соответствует ли Ваш портрет современного ученика реальности?

- Мой портрет современного ученика реальности не соответствует.

Считаете ли Вы, что современное поколение учеников уступает

Я считаю, что современное поколение учеников уступает

Наблюдаете ли вы у своих учеников стремление получать знания? -

У своих учеников я не наблюдаю стремление получать знания

По Вашему мнению, ученики используют гаджеты в получении знаний или чаще всего в развлекательных целях? -

Ученики используют гаджеты чаще всего в развлекательных целях.

Ф.И.О .: Стурова Татьяна Валерьевна

Предмет : Английский язык

Опыт работы : 24 года

Каким на ваш взгляд должен быть современный ученик?

Соответствует ли Ваш портрет современного ученика реальности?

Считаете ли Вы, что современное поколение учеников уступает старшему?

4. Наблюдаете ли вы у своих учеников стремление получать знания? - Да, но не у всех

5. По Вашему мнению, ученики используют гаджеты в получен ии знаний или чаще всего в развлекательных целях? - Выпускники 9, 11 классов ч аще используют гаджеты в целях получи ть знания, а все остальные - в развлекательных.

Ф.И.О .: Дмитриева Ирина Викторовна

Предмет : Английский язык

Опыт работы : 24 года

Каким на ваш взгляд должен быть современный ученик? -

Современный ученик должен соответствовать тому времени, в котором он живет. Наш век - век высоких технологий, ученик должен уметь пользоваться всеми современными благами. Он должен быть толерантным, коммуникабельным и стремиться получать знания.

Соответствует ли Ваш портрет современного ученика реальности? -

Основная часть учеников соответствует.

Считаете ли Вы, что современное поколение учеников уступает

Я считаю, что нет. Современное поколение идет в

ногу со своим временем. Каждый находится в своем времени и современное поколение в какой-то степени даже грамотнее старшего. Я, например, часто обращаюсь за помощью к своим ученикам, чтобы разобраться в компьютерных технологиях.

Наблюдаете ли вы у своих учеников стремление получать знания? -

Не у всех, но выпускники 9, 11 классов чаще всего стремятся получить знания.

По Вашему мнению, ученики используют гаджеты в получении знаний или чаще всего в развлекательных целях? -

И в получении знаний, и в развлекательных целях. Например,

выполнение домашнего задания практически все ученики используют гаджеты. Если что-то не понятно обращаются к интернету.

Ф.И.О .: Иванов Кирилл Викторович

Предмет : Информатика и ИКТ

Опыт работы : 13 лет .

Каким на ваш взгляд должен быть современный ученик? -

искать необходимую информацию самостоятельно, обрабатывать её и изменяться в соответствии с полученными результатами.

Соответствует ли Ваш портрет современного ученика реальности? -

Пожалуй, нет, так как современный ученик стремиться к получению в основном не универсальных знаний (информации), а поверхностных, что не позволяет ему сформировать навыки к анализу.

Считаете ли Вы, что современное поколение учеников уступает

Да, так как при обучении старшего поколения не было возможности легко получать информацию из Интернета. Она добывалась самостоятельно, из книг и других печатных изданий, которые требовали большого труда по переработке и усвоению, что повышало ее ценность.

Наблюдаете ли вы у своих учеников стремление получать знания?

овольно редко, так как искать знания самостоятельно сейчас не считается необходимым, поскольку их можно быстро получить

По Вашему мнению, ученики используют гаджеты в получении знаний или чаще всего в развлекательных целях? -

развлекательных и ради

собой, что само по себе не плохо, но должно служить дополнением к основе, а не подменять её.

Сочинение про школьную форму

Сколько людей, столько и мнений

Аргументы против

Нужна ли школьная форма сочинение

  • потеря индивидуальности учащимися;
  • неудобная одежда, которая сковывает движения и мешает свободе передвижения;
  • единая форма чаще всего пошита из некачественной ткани, поэтому придётся приобретать не один комплект, что наносит существенный ущерб бюджету;
  • единый фасон не подходит под особенности конституции каждого ребёнка.

Положительные доводы

Сторонники единого образца одежды выступают за объединение и уравнивание учащихся. Они могут рассказать, зачем нужны стандарты, и объяснить, почему важно одеть всех школьников по общему стандарту:

Сочинение на тему школьная форма

  • опрятный и эстетичный внешний вид (дети пришли в школу учиться, а индивидуальность нужно проявлять в другом месте);
  • самодисциплинированию и сдерживанию следует учиться со школьной скамьи, единая форма прекрасный способ начать этот сложный путь;
  • заказывать пошив можно в ателье, где смогут предложить качественные ткани и приемлемые цены;
  • так как форма шьётся на заказ, а мерки снимаются индивидуально с ребёнка, одежда просто не сможет не подойти по фигуре;
  • конфликтов не возникнет, если родители не станут настраивать детей против школьных порядков, а будут сотрудничать с администрацией школы.

Но тут и опрос проводить не понадобится, ответ слишком очевиден. Современный подросток мечтает прийти в школу в любимых рваных джинсах и растянутой майке на 2 размера больше.

Подведение итогов

Каждый рассуждает в меру своих понятий и представлений. Государство не приводит к решению проблемы. Кто-то скажет, что в нормальной стране не шьют детскую одежду из некачественной ткани. Но так и дети в чём попало в школу не ходят. В престижных английских учебных заведениях традиции единой формы незыблемы.

Нужна ли школьная форма сочинение рассуждение

Читайте также: