Сочинение киносценарий 6 класс

Обновлено: 30.06.2024

Бессмертно имя Шолом-Алейхема, как

бессмертно его яркое, гуманистическое,

пронизанное любовью к человеку и животному

!1. Вступительное слово учителя

Шолом-Алейхем - псевдоним Шолома Нохумовича Рабиновича, что родился в 1859 году на Украине. Нелегкими были детские и юношеские годы будущего писателя.Отец был не бедным человеком, но вскоре разорился. От холеры умерла мать. Появилась вздорная злая мачеха. Она не только не собиралась дать образование приемному сыну, но даже посылала его работать мальчишкой на побегушках в чужом доме.

Маленький Шолом стремился к грамоте и знаниям. И он познал их сам и прежде всего изучил русскую литературу, открывшую перед ним богатый и сложный мир горя, страданий, радостей и счастья.

  1. Беседа с учащимися по творчеству Шолом-Алейхема.
  • Какие рассказы Шолом-Алейхема для детей вы прочитали?

(Очень грустными и одновременно веселыми)

Писатель отверг иврит — язык религиозного культа, а стал писать на идиш — языке народном, разговорном, красивом, богатом, сочном, языке масс простого народа.

Шолом-Алейхема был художником-провидцем. Он всегда верил в светлое будущее еврейского народа, в счастливую судьбу своей родины.

Жизнь не баловала его и часто поворачивалась к нему изнанкой . Сын разорившихся родителей, ученик уездного училища, учитель русского языка, неудавшиийся делец и признанный в мире писатель, автор, иногда не имевший гроша на пропитание, патриот, мечтающий закончить свой жизненный путь на родной Полтавщине, и эмигрант, похороненный на далеком Нью-Йорском кладбище,- таковы парадоксы этой жизни. Трагические перипитииине могли изменить его светлую, радостную и оптимистическую душу.

Сам Шолом-Алейхема говорил, что жизненное море слез, пройдя сквозь его творескую призму, превратилось в смех.

Слезы и смех сливаются у него воедино, как это часто бывает в жизни.

  1. «Аукцион кинопрофессий (Ученики называют наиболее известные им профессии. Покупатель, назвавший кинопрофессию последним, получает заслуженную награду.

Затем предлагается вниманию детей таблица

Вот кто фильмы создает

  1. Сценарист
  2. Режиссер
  3. Актер
  4. Гример
  5. Художник по костюмам
  6. Композитор
  7. Дирижер
  8. Режиссер звукозаписи
  9. Звукооператор
  10. Звукоинженер
  11. Декоратор
  12. Реквизитор
  13. Светоустановщик
  14. Пиротехник
  15. Каскадер
  16. Рабочий постановочного цеха
  17. Оператор
  18. Ассистент оператора
  19. Ассистент режиссера
  20. Монтажер
  21. Дублер
  22. Консультант
  23. Директор картины

5.Беседа о киносценарии как литературном жанре.

Киносценарий включает в себя несколько составных частей, из них обязательны две: ремарка-описание (пейзажа, обстановки, поведения действующих лиц и т. п.)

  1. монолог, диалог или отдельные реплики действующих лиц.
  1. Коллективное составление ремарок и диалога по рассказу Шолом-Алейхема «Рябчик. Еврейская собака2
  2. Краткие советы учителя к написанию киносценария на основе содержания рассказа.

Основа сценария — тяжелая, невыносимая жизнь еврейской собаки, поэтому озаглавить его лучше по-другому, а как, по-вашему?

Какую часть рассказа можно использовать в закадровом тексте?

Какие пояснительные надписи вы сделаете?

На основе каких глаголов из текста можно составить реплики и диалоги, какие именно?

Я вас просила понаблюдать , обратить внимание на оформление настоящих кинофильмов:

а) название киностудий;

б)год и место создания фильма;

в)перечень действующих лиц и исполнителей;

  • Каким будет , по- вашему, начало фильма?
  • Что покажите общим планом?
  • А крупным планом?
  • Какие проблемы поднимает автор в своем рассказе?
  • Какой эпизлд кажется наиболее волнующим? Чем именно?
  • Что в произведении вызвало наибольшее осуждение? Как вы это изобразите в кадре?
  • Мог ли быть другой конец в этом рассказе? Если да, то какой?

Последний кадр в вашем фильме?

Отрывки из сочинений учащихся

(Учиться боротьсяо злом. Такой финал заставляет нас бороться со злом более энергично)

(Пусть страдания собаки служат укором для людей, пусть никогда не оттолкнут собаку, никогда не предадут, никогда не обидяти не откажут в помощи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства ; расширить знания учащихся о жанре натюрморта , об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные .


методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс

7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.Разработка включает в себя: конспект урокаНа урок.


Урок – подготовка к первому сочинению в жанре эссе. 7 класс. Моя первая встреча с М.Ю. Лермонтовым.

Цели: знакомство с жанром эссе как с видом творческой работы; формирование умения работать с текстом, излагать свои мысли литературным языко.

Разработка урока в 5 классе по теме "Жанры инструментальной и вокальной музыки"

Урок в 5 классе "Жанры инструментальной и вокальной музыки".


Методическая разработка. Урок - открытие нового знания по теме: "Жанры фильмов".

Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Жанры фильмов" для четвертых классов (третий год обучения).

Разработка урока ИЗО 7 класс. "Сказочный былинный жанр"

Урок по изобразительному искусству разработан по ФГОС, на уроке использована технология кейс-метода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговая подготовка к написанию сценария по рассказу. Подробный разбор (по ролям) написания киносценария по рассказу "Белек" в целях подготовки к написанию домашнего киносценария по трассказу И.Турнгенева "Воробей". Иллюстрации и схемы облегчают работу по написанию сценария.

Как создать киносценарий Урок развития речи 6 класс

Как создать киносценарий

Урок развития речи

Цели урока:

С чего начинается фильм?

Составные части киносценария

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Главное в киносценарии Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти. Идея : любовь и гуманное отношение ко всему живому .

Главное в киносценарии

Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти.

Идея : любовь и гуманное отношение ко всему живому .

Матросы вернули белька на старое место.

Матросы взяли белька на корабль.

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Матросы на палубе возле плачущего белька.

- Смотри-ка, плачет!

-Эх, жалко белька!

-Надо бы скорее положить его

на ту льдину!

-Пусть остаётся, привыкнет!

-На льдину его!

ДИАЛОГ (греч. dialogos),

1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).

2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

Сочинение в жанре киносценария на основе художественного текста как средство развития речи учащихся 5 - 6-х классов

Апалькова Ирина Викторовна. Сочинение в жанре киносценария на основе художественного текста как средство развития речи учащихся 5 - 6-х классов : Дис. . канд. пед. наук : 13.00.02 : Ульяновск, 2000 196 c. РГБ ОД, 61:01-13/1106-7

Содержание к диссертации

Глава I. Проблема развития речи в методическом наследии прошлого и в современной педагогической и учебной литературе

1.1. Проблема развития связной речи в исследованиях ученых- методистов XIX столетия -15

1.2. Исследование проблемы речевого развития в методике первой половины XX века

1.3. Становление теории развития связной речи (коммуникативный подход) 37

1.4. Современные подходы к проблеме развития речи 42

Глава II. Киносценарий как методический прием и как литературный жанр

2.1. Киносценарий в методической литературе 47

2.2. Кино как вид искусства 60

2.3. Семиотический аспект проблемы 62

2.4. Киносценарий как литературное произведение 71

2.5. Киносценарий как интерпретация художественного текста 76

Глава III. Использование киносценария как средства развития связной речи учащихся

3.1. Описание констатирующего эксперимента 83

3.2. Основные положения методического эксперимента 87

3.3. Мотивация работы над сочинением-киносценарием 92

3.4. Принципы отбора учебных текстов 94

3.5. Модель урока подготовки к сочинению в жанре киносценария 97

3.6. Описание и анализ уроков подготовки к написанию сочинения в жанре киносценария 107

3.7. Анализ результатов экспериментального обучения 141

Список использованной литературы

Введение к работе

Проблема развития речи традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших.

Вопросы развития связной речи находили всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов и методистов прошлого (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, В.Я. Стоюнин, А.Д. Алферов, В.П. Шереметевский, Л.И. Поливанов, В.И. Чернышев, К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова и др.)- Формирование навыков связной устной и письменной речи и сейчас остается одной из важнейших задач школы. Это требование жизни, социальный заказ общества. И в настоящее время целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится в центре внимания ученых-методистов и учителей-практиков. Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, В.И. Капинос, Н.А. Пленкина, MP. Львова, Е.И. Никитиной, Е.В. Архиповой, Т.А. Калгановой, Т.М. Фали-

Проблема создания на уроке речевой ситуации, побуждающей ученика к коммуникации, остается весьма актуальной и во многом определяет пути методического поиска.

Актуальность темы исследования обусловлена также значением речевых навыков для интеллектуального и общекультурного развития личности.

Не всегда в круг задач, решаемых на уроке развития связной речи, включается развитие творческого мышления, воображения школьников, хотя роль воображения в развитии интеллекта, речи ребенка всесторонне исследо-

Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого, М.А. Рыбниковой, В.А. Сухомлинского, В.А. Левина, оригинальный опыт развития детской речи Дж. Родари также убедительно свидетельствуют о том, что приобщение ребенка к словесному творчеству будет наиболее успешным при введении в процесс обучения связной речи элемента фантазии.

Находящаяся в настоящее время в стадии становления и развития коммуникативная методика, активно протекающие в преподавании русского языка и литературы интегративные процессы делают очевидной необходимость корректировки задач, содержания и методов речевого развития с целью приведения его средств и форм в соответствие с современными требованиями. Это и обусловило выбор темы исследования.

Цель исследования — разработать теоретические основы системы обучения сочинениям в жанре киносценария; экспериментально проверить научно аргументированную методику проведения сочинений данного вида как одного из условий активизации работы по развитию речи учащихся.

Объектом научного поиска стала речевая и учебная деятельность учащихся на интегрированном уроке, направленная на овладение навыками творческой интерпретации художественного произведения.

Предмет исследования - процесс формирования у учащихся коммуникативной, языковой, лингвистической и эстетической компетенции в процессе работы над сочинением в жанре киносценария.

Гипотеза исследования заключается в следующем: включение в систему работы по развитию связной речи сочинений в жанре киносценария на основе литературного произведения будет способствовать более успешному формированию у учащихся коммуникативных умений, овладение которыми позволит повысить эффективность работы по развитию речи в целом.

Работа над сочинением в жанре киносценария представляется наиболее успешной при следующих условиях:

работа по развитию речи будет рассматриваться учителем в свете теории речевой деятельности;

будет разработана модель урока подготовки к написанию сочинений в жанре киносценария и создана система уроков, способствующая поэтапному формированию умений, необходимых для данного вида работы;

система уроков подготовки к сочинению в жанре киносценария будет органично включена в систему работы по развитию связной речи, принятую действующей программой;

работа над сочинением данного вида будет носить регулярный характер (будет определена периодичность проведения уроков данного вида).

В соответствии с целью, объектом и гипотезой исследования были намечены следующие частные исследовательские задачи:

-провести анкетирование и тестирование учащихся , выявляющие уровень их читательского восприятия и уровень читательских интересов;

-выявить специфику киносценария как литературного жанра;

-определить принципы отбора дидактического материала, на основе которого будет осуществляться экспериментальное обучение;

-выявить специфику урока данного вида как одного из примеров интеграции преподавания русского языка и литературы;

-дать психологическое и лингвистическое обоснование целесообразности включения сочинений данного вида в систему работы по развитию связной речи;

-осуществить обучение школьников по экспериментальной методике с целью исследования ее доступности и эффективности;

-проанализировать полученные в ходе эксперимента результаты работы, сделать необходимые выводы.

При решении поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

- изучение и анализ лингвистической, литературоведческой, психолого-
педагогической, искусствоведческой, методической и учебной литературы по
теме исследования;

- теоретический анализ основных положений предлагаемой системы
обучения, на основе которых была сформулирована гипотеза исследования;

теоретическое обоснование модели урока подготовки к сочинению в жанре киносценария;

педагогический эксперимент (констатирующий и обучающий);

анкетирование, тестирование, наблюдение за школьниками на уроке, собеседование с учителями и учащимися;

анализ результатов опытного обучения;

- обобщение опыта преподавания по экспериментальной методике.
Методологической основой исследования являются:

концептуальные методические исследования развития речи (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, В.Я. Стокжин, В.П. Шереме-тевский, И.И. Срезневский, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, Т.А. Ладыженская, Е.И. Никитина, В.И. Капинос);

теоретические и психолингвистические работы по речевому развитию учащихся (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.Р. Гальперин, Н.И. Жинкин, С.Л. Рубинштейн, B.C. Ротенберг);

исследования по семиотике и взаимодействию искусств (В.Б. Шкловский, Ю.Н. Тынянов, Ю.М. Лотман, И.М. Маневич).

Исследование проводилось поэтапно.

На первом этапе (1997 - 1998 г.г.) изучалась лингвистическая, психолого-педагогическая, методическая, искусствоведческая литература, связанная с темой исследования; проводилось анкетирование и тестирование учащихся 5-6 классов; был подготовлен и проведен констатирующий эксперимент в школах № 8, № 51 и № 85 г. Ульяновска. Это помогло выявить недостатки в организации работы по развитию связной речи, определить и обосновать тему, цели и задачи исследования, сформулировать рабочую гипотезу.

На втором этапе (1998 - 1999 г.г.) создавалась методика проведения сочинений в жанре киносценария, была намечена система работы над сочи-

нениями данного вида, обоснована ее эффективность. Было начато экспериментальное обучение учителями школ, диссертантом, в ходе которого уточнялась гипотеза исследования. Построение опытно-экспериментального обучения потребовало наметить и аргументировать последовательность подготовки к сочинению в жанре киносценария, что нашло отражение в модели урока, была определена периодичность проведения уроков данного вида.

На третьем этапе (1999 - 2000 г.г.) было продолжено опытное обучение, анализировались и обобщались результаты, полученные в ходе теоретического и экспериментального исследования. Основные положения апробированной системы работы по подготовке к сочинению в жанре киносценария были изложены в диссертации.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем:

теоретически обоснована идея необходимости и возможности включения уроков подготовки к сочинению в жанре киносценария в систему работы над связной речью, принятую в современной школе;

выявлена специфика интегрированного урока на основе творческой интерпретации авторского текста (создание киносценария), определены принципы отбора текстов, предлагаемых для создания сочинений в жанре киносценария;

смоделированы учебные ситуации, благоприятствующие созданию у учащихся коммуникативной потребности, необходимой для порождения собственного связного текста в заданной форме.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов с целью активизации работы по развитию связной речи учащихся в 5-6 классах средней школы. Создана теоретически обоснованная и проверенная в ходе экспериментальной работы система уроков подготовки к сочинению в жанре киносценария по литературному произ-

ведению, отобраны образцовые художественные тексты, на основе которых возможно создание сочинений данного вида.

Материалы исследования могут быть использованы при создании учебников и пособий по развитию связной речи, для чтения лекций в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования, при разработке спецкурсов, спецсеминаров, связанных с проблемой развития речи, а также при подготовке лекционных курсов для студентов филологического факультета.

Достоверность выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, определяется опорой на достижения психологической, педагогической, лингвистической и методической наук и подтверждается результатами констатирующего эксперимента, опытного обучения, осуществленного рядом учителей и диссертантом в 1, 33 гимназиях, 51, 85 школах г. Ульяновска, 2 школы г. Димитровграда.

Апробация материалов исследования.

Основные положения диссертации апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы, результаты которой докладывались и обсуждались на ежегодных лингвистических и научно-практических конференциях в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова, в выступлениях на районных семинарах учителей города и методических объединениях 51, 85 школ г. Ульяновска.

На защиту выносятся следующие основные положения.

Система уроков над сочинением в жанре киносценария, сочетающая эмоциональный и логический подходы к восприятию художественного текста, обеспечивает эффективное развитие всех видов речевой деятельности, способствует формированию устойчивого интереса школьников к урокам развития речи.

Эффективность работы по развитию связной речи повышается при условии моделирования на уроке речевой ситуации, побуждающей школьни-

ков к вдумчивому прочтению и анализу авторского текста, к активной работе воображения.

3. Разработанная система уроков, основанная на творческой интерпретации художественного текста, способствует формированию у школьников 5-6 классов следующих умений и навыков:

концентрировать внимание на тексте,

использовать стратегии образного мышления при восприятии художественного произведения,

осознавать роль языковых средств в реализации коммуникативных намерений автора,

осознанно использовать теоретические знания на практике,

создавать коммуникативно ориентированные высказывания (в устной и письменной форме).

Проблема развития связной речи в исследованиях ученых- методистов XIX столетия

Овладение родным языком, развитость языковых способностей каждого человека определяется в лингводидактнческой науке не столько тем, что он знает о языке, сколько тем, насколько он умеет пользоваться средствами языка в своей речи. В силу этого к числу важнейших направлений в работе по развитию речи относится обучение учащихся различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму), выделяемым на основании концепции Л. В. Щербы о речевой деятельности как об одном из важнейших аспектов языка, включающем сумму отдельных актов говорения и понимания (Щерба, 1974).

Содержание работы по развитию речи во многом определяется тем, что ребенок, приходя в школу, владеет практически родным языком. Создать наилучшие условия для овладения речевыми навыками (нормативными и коммуникативными), предоставить учащимся наибольшую возможность совершенствовать речь устную, формировать и развивать речь письменную, пробудить в них интерес к слову, чтению - задача каждого учителя-словесника.

Прослеживая пути развития методики преподавания русского языка и литературы на протяжении последних полутора столетий, нельзя не заметить, какое большое значение придавалось и придается в ней проблемам развития и совершенствования речи учащихся.

Киносценарий в методической литературе

Прием киносценария рассматривается методистами 20-50-х годов как способ вовлечения всего класса в литературные опыты, побуждающий учащихся к самостоятельному творчеству. Одним из первых работу по составлению киносценария по картинкам предлагает Л.С. Троицкий, отмечая, что в подобной работе важно учитывать специфику жанра и рода литературного произведения. Все творческие приемы методиста: составление рассказа или сценария по картинкам, сопоставление текстов и другие - строятся с учетом дифференцированного подхода к анализу произведения, при котором важную роль играет выстроенная методистом система усложняющихся вопросов и заданий (Троицкий, 1947).

Описание констатирующего эксперимента

С целью выяснения подготовленности учащихся к интерпретации текста, изучения исходного уровня теоретических знаний и практических умений в области восприятия художественного произведения в шести пятых классах средних школ № 8, № 51, № 85 г. Ульяновска был проведен констатирующий эксперимент. В нем приняло участие 199 учащихся. Классы были примерно одинаковы по количественному составу и качественным показателям.

-развитость образного мышления;

-уровень начальной читательской подготовленности учащихся;

-степень практического владения речевой теорией;

-развитость навыка элементарного анализа художественного текста.

Первый этап тестирования (Тест 1) был направлен на выявление развитости у учащихся непосредственного восприятия, а также навыка творческого анализа текста, на выяснение степени усвоенности теоретических знаний, рассматриваемых школьными программами по русскому языку, литературе, развитию речи в качестве обязательных. Предложенный тест состоял из пяти заданий.

Он потерял гнездо, этот маленький утенок. Среди камышей его Йочти не было видно, только пронзительный крик, одинаковый в общем-то у всех детенышей, несся над землей.

И многие из нас, сидевших в тот миг на рыбалке, слушали беспомощно, как по соседству творилась беда. А он плыл и плыл вдоль берега, тревожа все новых людей. И те откладывали удочки и начинали смотреть на озеро. Но вдруг невесть откуда над нами пронеслась взволнованная серая утка и словно бы упала с лета в камыши. И мы облегченно вздохнули и заговорили вдруг торопливо и радостно, словно сами пережили трудные минуты.

Мы предложили учащимся следующие задания и вопросы.

1.Постарайтесь как можно точнее, подробнее описать, где происходят события, кто является их участником.

2.Как вы понимаете, что такое тема произведения?

4.0пределите тему миниатюры.

5.0пределите основную мысль (идею) этого маленького рассказа.

Несмотря на то что задания теста расценивались нами как элементарные, справились с ними далеко не все учащиеся. Таблица 1 демонстрирует показатели выполнения заданий.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В мире множество разных животных. Большинство из них домашние, но некоторые люди не имеют уважения к нашим младшим друзьям и выгоняют их на улицу.

Среди таких животных оказался пёс Ральф. Он был ещё щенком, когда его выгнали из дома. Хозяин считал, что щенок родом из семьи бродяг не должен жить у него. Пока малыш рос, ему было очень трудно найти себе еду и ночлег, так как Ральфа отовсюду прогоняли. И вот в один из вечеров он пришёл на заброшенную станцию и улёгся под вагон. Там были листья, солома и старая рубашка. На утро Ральф проснулся и пошёл искать себе еду. Неподалёку была кофейня и ларёк с фаст-фудом. Проходящая мимо девушка увидела тощего, уставшего Ральфа и решила дать ему покушать. Насытившись, он отправился бродить по городу.

Ральф, гуляя, проходил мимо разных магазинов, в которых работали очень добрые люди. Они давали ему разные вкусности, жалели и ласково с ним говорили. Так проходили дни, недели, месяца. Но в один ясный солнечный день девушка, которая по утрам кормила Ральфа, решила забрать его к себе домой. Она купила Ральфу ошейник, несколько игрушек, корм и привезла в свой небольшой, но уютный дом. Сначала он спал в гостинной на кресле, а со временем девушка начала звать Ральфа к себе в комнату. Он ложился на край кровати и спал с новой хозяйкой. Проснувшись они шли завтракать, а потом на улицу играть. Так проходили все дни, иногда они ездили на экскурсии или просто гуляли по городу, встречая старых знакомых Ральфа, они как обычно угощали пса, а теперь ещё и его хозяйку. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Девушка очень полюбила Ральфа, и он её тоже. Они друзья не разлей вода. И понимали друг друга с полуслова.

Читайте также: