Я не упомню тот день когда он появился в нашем доме сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Состраданием человека можно назвать качество его личности, при котором он может чувствовать переживания и боль других людей. Стоит отметить, что сострадать способны только добрые и искренни люди, ведь для того, чтобы проявлять эмпатию, следует уметь выражать свои чувства искренне. К состраданию относится и тот факт, что человек, который попал в беду, может высказаться слушателю, и тот постарается помочь ему. Когда люди узнают о случившемся, то они воспринимают эту проблему совершенно иначе. На первый взгляд, может показаться, что решение в данной ситуации найти крайне непросто, однако, может оказаться так, что кто-то уже сталкивался с ней ранее, и он способен дать адекватное и правильное решение.

Человек является существом социальным, и именно поэтому имеющаяся возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Стоит отметить, что многие люди чувствуют поддержку близких лишь в тех моментах, когда они действительно находят понимание и заботу в их словах и поступках. Однако, совершенно не обязательно приходится родным человеку, которому нужна помощь и моральная поддержка. Ведь для того, чтобы сострадать нуждающимся людям, достаточно проявить добрый душевный порыв, который будет вознагражден теплым отношением человека, к которому было проявлено данное чувство.

Вариант 3

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным. Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше. Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Сострадание – это способность человека понять чужую боль и уметь ему сопереживать. Ситуации, в которых возникает это чувство, могут быть различными: мелкими или достаточно серьезными. Этой чертой характера обычно обладают добрые и отзывчивые люди. Но чаще всего мы встречаем жестоких людей, которые думают только о себе и не обращают внимания на окружающий мир. Я думаю, что сострадание есть в каждом человеке, оно скрыто в глубине души, просто не каждый хочет показывать это.

Если человек, рассказывая о своей проблеме, видит, что за него беспокоятся, он начинает чувствовать свою значимость. Близкие люди не дают ему почувствовать себя одиноким, они создают атмосферу доверия, поддерживают его. Человек понимает, что ему есть на кого положиться.

Например, мать, видя своего ребенка плачущим, попытается ему помочь. Обнимет его, спросит, что не так и обязательно поддержит. Также можно проявить сострадание и к бедному человеку, который просит милостыню. Мы делаем выбор, помочь ему или же пройти мимо.

Проявлять сострадание можно не только к людям, но и к животным. Они тоже нуждаются в заботе и любви, но в отличие от людей рассказать о своих проблемах они не способны. По внешнему виду или взгляду можно понять, что животное нуждается в помощи.

Сопереживание нужно воспитывать в человеке с самого детства. Мир должен держаться на доброте, а не на жестокости. Я считаю, что не стоит быть равнодушным к людям, вдруг мы окажемся единственными, кто помог им в трудную минуту?

Петр Гринев и Алексей Швабрин характерно отличаются друг от друга. В произведении первый пытается быть честным и самоотверженным, а второй Читать далее…

Доброта и жестокость — два абсолютно противоположных понятия, как, например, белый и черный, земля и небо, ад и рай. Очень Читать далее…

В мире множество интересных и увлекательных книг. Книга стала для меня лучшим другом и помощником. Когда я была совсем маленькой, Читать далее…

Что же такое совесть? Совесть – это мягкая подушка. Она или позволяет нам спокойно жить, или постоянно тревожит нас, заставляет Читать далее…

Сочинение про Сострадание с примерами из литературы

Что такое сострадание? Сострадание это проявление милосердия, сочувствия, сопереживания к ближнему своему. Насколько важно проявлять это чувство? Безумно важно, ведь именно это и делает нас настоящими людьми. Небезразличие к окружающим вот что такое человечность…В нашем мире далеко не каждый выражает сострадание. И я искренне не понимаю как такое возможно. Ведь эта хладнокровность и бесчувствие ведет к духовному разложению. Можно помочь или выслушать, и этим на себя принять часть боли страдающего.

Сострадание это неотъемлемая часть нашей души. Чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром жизненно необходимо уметь проявлять сочувствие к ближним.

15.3 ОГЭ 9 класс

Популярные сочинения

Сострадание и милосердие

Мы все сейчас живём в эпоху, называемую Кали-юга или век раздоров, лжи, лицемерия. Сердца людей зачерствели и даже стали жестокими у некоторых. Но при этом мы стремимся к Истине, пытаемся разобраться в том, кто мы, в чём смысл жизни. Однако занятия духовными практиками подразумевают мягкое сердце, иначе Истина не сможет войти в наше сердце. Поэтому во всех духовных практиках важное место уделяется развитию сострадания и милосердия.

Мы часто слышим и произносим эти слова, но до конца не вслушиваемся в сами слова, не вдумываемся в смысл сказанного. Сострадание — значит страдать, испытывать те же чувства, эмоции, которые испытывает страдающий человек. Таким образом, мы сопереживаем с ним его боль. Милосердие означает милое сердце, то есть мягкость, открытость, доброту. Милосердие — это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Без этих качеств невозможно достичь просветления, пробуждения или освобождения. Никакой духовный прогресс невозможен, если мы остаёмся слепы и глухи к страданиям живых существ, включая нас самих.

Сострадание — это единственный способ в наши дни помочь другим людям избавиться от страданий. Причём от страданий не только в грубо проявленной форме, но и страданий скрытых, о которых люди могут даже не подозревать, но которые затем могут перейти уже в грубую проявленную форму. Как правило, скрытые страдания порождены незнанием, поэтому лекарством должно послужить знание. И это касается не только высших Истин, но и повседневной жизни. Например, человек плохо плавает, но увлёкся и отплыл далеко от берега. Предупредить его об этом, остановить в данном случае означает проявление сострадания по отношению к нему.

С точки зрения самопознания, проявлением сострадания является донесением до него Высших Истин, помощь в осознании своего предназначения и выбора жизненного пути и пути дальнейшего самосовершенствования, самоосознания.

Насколько мы сострадательны? Способны ли мы пройти спокойно мимо голодного, бездомного живого существа? Оставляют ли нас равнодушными те, кто просят о нас о помощи, попав в беду? Что мы думаем о людях стран третьего мира, которые, по сути, являются рабами, живя в ужасных условиях, пребывая в полуголодном состоянии с многочисленными болезнями? Готовы ли мы приютить у себя беженцев, людей пострадавших от пожара, наводнения и оставшихся потому без жилья?

Путь познания себя, путь просветления тяжёл и извилист, и пройти по нему к конечной цели могут только сострадательные и милосердные. Об этом говорится и в священных писаниях.

«…И вот тогда вы станете одним из тех,

Кто верит в Бога и смиренно сострадает,

И с милосердием творит добро.

Таков лик праведных, — стоящих

В конфуцианстве человеколюбие (жень) считалось основой добродетели, а забота о людях (шу) считалась одним из основных жизненных принципов. Деятельное сострадание отстаивал в своих законах, высеченных на камне, индийский царь Ашока. Именно из сострадания к живым существам в восточной культуре провозглашён принцип ахимсы (ненасилия), который лёг в основу вегетарианства.

С чего начинается развитие сострадания и милосердия? В эпохи с высоким уровнем сознания люди развивали в себе сначала любовь к Богу и через эту любовь они развивали любовь к себе, людям, окружающему миру, понимая, что все мы являемся Его частью, частью Его энергий. В наш век все духовные практики рекомендуют сначала научиться любить себя, как частицу Бога. Это даст прочную основу для развития сострадания и милосердия к своему ближнему, к окружающему миру, а затем и к Богу. И развитие это необходимо начинать с познания себя, своей глубинной природы. Об этом говорил также Конфуций. Для этого существует на сегодняшний день большое множество практик и техник. Каждый может выбрать тот путь, который ему более близок и понятен. Идя по нему неуклонно, человек сможет придти к намеченной цели. А сострадание и милосердие станут при этом его неизменными спутниками, его образом жизни.

(1) Я не упомню тот день, когда он появился в нашем доме. (2) Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. (3) Оглянувшись, увидел, что комок уселся на первом этаже возле бронированной, так же как остальные квартиры и сам подъезд, двери номер один.

(4) Это был пёсик-болонка, пушистый, как вискозная мочалка. (5) Выглядел он забавно, как нарисованный терьер знаменитого когда-то клоуна Карандаша, только шерсть цвета не чёрного, а белого и вся в белых стружках-кудряшках.

(6) — Цуцик, Цуцик, — позвал я его первой пришедшей на ум кличкой.

(7) Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.

(8) — Чтоб ты сдох, зараза, дармоед! — раздалось за дверью, которая со скрипом приоткрылась, являя на свет божий заспанное, недовольное, опухшее лицо хозяйки. (9) Пёсик прошмыгнул внутрь, и дверь с лязгом захлопнулась.

(11) Через несколько дней я выгуливал за домом свою Лайму — чёрную девочку, кокера-спаниеля. (12) Гуляя по пустырю, увидел своего нового знакомого Цуцика, который, не обратив на нас внимания, обхаживал низкорослые кустики и торчащие пучки травы. (13) Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был, наверняка, уже не молод. (14) В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. (15) Достав одну, решил побаловать песика:

(16) — Цуцик, Цуцик, на, на, на!

(17) Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне. (18) Он был будто бы вырезан из цельного куска крупноячеистого белого пенопласта. (19) Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего песик не крутил ей, а поворачивался всем туловищем сразу. (20) Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело.

(21) . Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно.

(22) Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую белую зефирину Цуцика. (23) Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пес из породы мастифов. (24) Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил:

(25) — А где же ваша собачка-то беленькая?

(26) — Да убежал он.

(28) — Да мамка плесканула на него кипятком, вот и убежал.

(31) — Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака — квартиру стережёт!

(32) А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. (33) Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой.

(34) — Цуцик, Цуцик, на, на, на!

(35) Цуцик остановился, повернулся ко мне боком и тут я увидел. (36) Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки. (37) Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. (38) Этот взгляд ожёг душу. (39) Он до сих пор стоит перед глазами:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Предмет, класс

Русский язык, 8 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению (ОГЭ, 15.3)

урок усвоения новых знаний

Оборудование

Текст И. Трояновского, учебник

технология личностно-ориентированного обучения, элементы информационно-коммуникативной технологии, развивающего и проблемного обучения

Формы работы

проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 15.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2) развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

УУД:
предметные:
- умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
- умение анализировать, делать обобщающие выводы;
личностные:
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать нравственно-этическое оценивание;
регулятивные:
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;
коммуникативные:
- строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
- высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

Подготовка к занятию.

Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока

Эпиграф на доске (запись в тетради):

«Пока человек чувствует боль – он жив.

Анализируют эпиграф, записывают в тетрадь

Мотивация и целеполагание на изучение нового материала

Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как СОСТАРАДАНИЕ, и соберем материал к сочинению.- Как вы понимаете значение этого слова? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и составим кластер (на доске и в тетрадях)

Синонимы: жалость, милосердие, участие, сердоболие, сердобольность, соболезнование, сожаление, сочувствие, гуманность

Антонимы: жестокость, безразличие, равнодушие.

Подводит учащихся к определению цели.

Сегодня на уроке мы обратимся к анализу текста, напишем сочинение-рассуждение

Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

Коллективно определяют цель урока – проанализировать текст, написать сочинение

Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Чтение текста. Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (Выразительное чтение текста)

Слушают, читают, анализируют текст

Закрепление новых знаний и способов действий

- О чем этот текст? (О состарадании)

- Какую проблему поднимает И. Трояновский? (проблему сострадания живому существу)

- Как вы понимаете значение этого слова? ( ответы учащихся)

Состарадание – это качество личности или способность поставить себя на место другого человека, полностью прочувствовать его переживания (обычно имеется в виду негативный спектр) и принять решение помочь в любой ситуации.

Отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

Контроль знаний

Найдите в тексте примеры сострадания, назовите номера предложений.

Приведите примеры из собственного жизненного опыта, когда вам приходилось испытывать чувство сострадания.

Выполняется работа по тексту в парах.

Приведение примеров из собственного опыта

Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили на уроке? Чем запомнился вам урок? (ответы).

Чему вы научились?

Взаимооценка( учащиеся дают оценку своей работе )

Проводят рефлексию Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке; дают оценку своей работе

Итоги урока. Домашнее задание

Комментирует домашнее заданиеэ

Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, попробуйте написать сочинение- рассуждение по данному тексту (15.3)

Записывают домашнее задание.

1) Я не упомню тот день, когда он появился в нашем доме. (2) Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. (3) Оглянувшись, увидел, что комок уселся на первом этаже возле бронированной, так же как остальные квартиры и сам подъезд, двери номер один.

(4) Это был пёсик-болонка, пушистый, как вискозная мочалка. (5) Выглядел он забавно, как нарисованный терьер знаменитого когда-то клоуна Карандаша, только шерсть цвета не чёрного, а белого и вся в белых стружках-кудряшках.

(6) — Цуцик, Цуцик, — позвал я его первой пришедшей на ум кличкой.

(7) Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.

(8) — Чтоб ты сдох, зараза, дармоед! — раздалось за дверью, которая со скрипом приоткрылась, являя на свет божий заспанное, недовольное, опухшее лицо хозяйки. (9) Пёсик прошмыгнул внутрь, и дверь с лязгом захлопнулась.

(11) Через несколько дней я выгуливал за домом свою Лайму — чёрную девочку, кокера-спаниеля. (12) Гуляя по пустырю, увидел своего нового знакомого Цуцика, который, не обратив на нас внимания, обхаживал низкорослые кустики и торчащие пучки травы. (13) Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был, наверняка, уже не молод. (14) В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. (15) Достав одну, решил побаловать песика:

(16) — Цуцик, Цуцик, на, на, на!

(17) Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне. (18) Он был будто бы вырезан из цельного куска крупноячеистого белого пенопласта. (19) Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего песик не крутил ей, а поворачивался всем туловищем сразу. (20) Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело.

(21) . Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно.

(22) Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую белую зефиринуЦуцика. (23) Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пес из породы мастифов. (24) Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил:

(25) — А где же ваша собачка-то беленькая?

(26) — Да убежал он.

(28) — Да мамка плесканула на него кипятком, вот и убежал.

(31) — Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака — квартиру стережёт!

(32) А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. (33) Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой.

(34) — Цуцик, Цуцик, на, на, на!

(35) Цуцик остановился, повернулся ко мне боком и тут я увидел. (36) Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки. (37) Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. (38) Этот взгляд ожёг душу. (39) Он до сих пор стоит перед глазами:


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был унижен несправедливым, жестоким отношением к нему компании подростков, и поэтому чувствовал себя очень несчастным.

Игра на деньги была для героя рассказа Астафьева почти единственным средством к существованию. В послевоенное тяжелое время он сильно голодал и, участвуя в игре, мальчик старался выиграть рубль, чтобы купить баночку молока и пообедать. В предложениях 12-13 говорится, что Владик и компания к герою относятся отрицательно, ущемляют его достоинство, потому что он совершал броски шайбы лучше и точнее других игроков.

К тому же, рассказчик играл всегда честно, а Вадик решил его обмануть. Но мальчик не мог смириться с мошенничеством Владика. В предложениях № 44-46 герой, несмотря на кровоточащий нос и избиение Вадика и Птахи, пытался отстоять справедливость в игре, но был ими же из нее изгнан.

В итоге за его честность никто не поддержал, и он в слезах, будучи обиженным до глубины души, был вынужден покинуть игру.

Читайте также: