Я кинооператор приехал в чернобыль после катастрофы сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вводная часть

Русский язык является обязательным предметом для сдачи на ЕГЭ, поэтому к нему должны готовиться все без исключения. Одним из труднейших заданий на экзамене считается сочинение, высокую оценку за которое заслужить не так-то просто. Чтобы набрать наивысший балл за свою творческую работу, необходимо основательно подготовиться и разобраться, как правильно писать эссе и какие критерии нужно соблюдать. Надеюсь, о многих нюансах мы сможем узнать на сегодняшнем уроке, а самые главные наши задачи : Образовательные: сформировать представление о структуре сочинения, особенностях определения проблемы, типах проблемы, видах комментария.
Развивающие: развивать умение работать с текстами разных стилей, анализировать тексты, используя метод Интеллект-карт
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову, интерес и уважение к родному языку.

Ход урока: Давайте вспомним структуру сочинения:

Позиция автора

Собственное мнение

Но мы с вами знаем , что в этом году работа над сочинением должна вестись по новому формату

Работа с текстом – это трудоемкий процесс. Наша задача – за конкретными поступками, событиями, размышлениями увидеть то, на что обращает автор особое внимание.

Что же такое проблема текста?

Проблема текста – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, решения. Вопрос, над которым размышляет автор.

Выявление и формулирование проблемы – это один из важных этапов работы над сочинением, по всем пунктам сочинения вы будете работать только с этой проблемой.

Проблема - вопрос может не иметь однозначного ответа. Он может затрагивать разные стороны жизни: внутренний мир человека или жизнь природы, общества и многие другие. Поэтому выделяют различные виды проблем:

- философские проблемы (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления);

- социальные проблемы (касаются устройства и жизни общества);

- политические проблемы (связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп);

- экологические проблемы (отражают взаимодействие человека и окружающей среды);

- нравственные (этические) проблемы (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения).

Определяя проблему, нужно задуматься над тем, каким образом содержание текста касается каждого человека, всего человечества в целом.

(1)Я — кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать — непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается. (5)Ты — уже здесь. (6)И ты понимаешь — Чернобыль. (7)Но стелется дорога. (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит. (10)Бабочки летают. (11)А это случилось. (12)Солнце. (13)Ласточки бьются под крышей. (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

(16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

— (19)Ну, бабка, поедем.

— (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках — икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

— (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, — говорят солдаты.

— (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это — моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, к то в земле, — жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям. (52)В другой мир. (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях. (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу — зверей.

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы. (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха. (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя.

У вас на листочках написаны типы проблем. Подумайте и каждый запишите хотя бы одну конкретную проблему указанного типа.

Кто готов? Кто дополнит?

Позиция автора

1. Проблема грамотного воспитания ребёнка. Проблема ответственного отношения к животным

2. Проблема сострадания, милосердия

2. Человек, если он носит такое звание, должен уметь сопереживать, сострадать, иначе его и человеком назвать нельзя будет.

3. Проблема воспитания.

3. Надо воспитывать детей так, чтобы они были похожи на мальчика, которого волновала судьба животных Чернобыля. В этом ребёнке сформированы и сострадание, и ответственность, и гражданская позиция.

4. Проблема экологии

План сочинения

Комментарий (1-й пример)

Пояснения к комментарию

Комментарий (2-й пример)

Пояснение к комментарию

Позиция автора

Собственная позиция

Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства)

13.Заключение

1.Вступление. (2-3 предложения)

Задача: подвести читателя к проблеме.

Во введении также можно порассуждать: об эпохе; вспомнить факты из биографии писателя; кратко поговорить о поднятой теме.

КЛИШЕ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ

Думаю, эта тема интересует многих….

Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…

Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…

Всем известен факт…

Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…

Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…

Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…

2. Проблема + комментарий Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. (2-4 предложения).

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор.

Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу.

Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот.

Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

Комментарий к выделенной проблеме

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее. (4-7 предложений).

По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами.

В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты.

Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции.

Для формулировки проблемы

-Можно понять, что автора глубоко волнует тема…

- Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…

- Проблема, рассматриваемая автором, заключается…

Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…

Вопрос о. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…

Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор…

4 Позиция автора

Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…

Автору удалось убедить читателя в том, что…

В произведении доказана мысль о…

Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…

5 Своё мнение, содержащее тезис

Я вполне согласен с точкой зрения автора…

Не могу полностью разделить мнение автора…

Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…

Мне близка позиция повествующего…

6 Заключение-вывод (1-3 предложения)

После прочтения этого произведения становится понятно…

После знакомства с героями произведения понимаешь…

Прочитав произведение, осознаешь…

Автор стремился показать.

Автор хочет, чтобы читатель понял…

Автор текста считает проблему важной…

- что ты сегодня узнал?

- какой этап урока для тебя был самым сложным?

- какой этап урока для тебя был самым легким?

-Появилась ли в тебе уверенность в написании сочинения?

Сегодня мы создали скелет нашего сочинения и , конечно, он нуждается в редактировании. Он должен обрести форму. Это и будет вашим домашним заданием

Спасибо вам за урок

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я — кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать — непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается. (5)Ты — уже здесь. (6)И ты понимаешь — Чернобыль. (7)Но стелется дорога. (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит. (10)Бабочки летают. (11)А это случилось. (12)Солнце. (13)Ласточки бьются под крышей. (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

(16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

— (19)Ну, бабка, поедем.

— (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках — икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

— (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, — говорят солдаты.

— (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это — моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, к то в земле, — жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям. (52)В другой мир. (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях. (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу — зверей.

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы. (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха. (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя.

( по С.А. Алексиевич* )

Основные проблемы

Позиция автора

1. Проблема грамотного воспитания ребёнка. Проблема ответственного отношения к животным

2. Проблема сострадания, милосердия

2. Человек, если он носит такое звание, должен уметь сопереживать, сострадать, иначе его и человеком назвать нельзя будет.

3. Проблема воспитания.

3. Надо воспитывать детей так, чтобы они были похожи на мальчика, которого волновала судьба животных Чернобыля. В этом ребёнке сформированы и сострадание, и ответственность, и гражданская позиция.

4. Проблема экологии

Проблема страданий человека нередко поднимается в литературе. Но часто ли приходится читать о страданиях животных? Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор. В тексте С.А. Алексиевич поднимается проблема обесценивания жизни представителей животного мира.

Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно. Размышления по этому поводу возникли у героя-рассказчика во время эвакуации людей из Чернобыля. Когда людей вывозили из заражённой зоны, одна старушка наотрез отказалась уезжать без своего кота, объяснив, что он член её семьи. Этот пример показывает, что есть люди, воспринимающие животных как равные человеку существа, которых нельзя обрекать на страдания.

Автор хочет, чтобы читатель понял, что человек, будучи более сильным и разумным, должен оберегать животных и нести ответственность за них


Задание 27 № 14913

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я — кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать — непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается. (5)Ты — уже здесь. (6)И ты понимаешь — Чернобыль. (7)Но стелется дорога. (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит. (10)Бабочки летают. (11)А это случилось. (12)Солнце. (13)Ласточки бьются под крышей. (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

(16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

— (19)Ну, бабка, поедем.

— (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках — икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

— (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, — говорят солдаты.

— (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это — моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, к то в земле, — жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям. (52)В другой мир. (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях. (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу — зверей.

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы. (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха. (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя.

(по С.А. Алексиевич*)


Задание 22 № 14880

неправильное построение предложения с причастным оборотом, который слишком удалён от определяемого слова

(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается. (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль. (7)Но стелется дорога. (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит. (10)Бабочки летают. (11)А это случилось. (12)Солнце. (13)Ласточки бьются под крышей. (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям. (52)В другой мир. (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях. (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы. (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха. (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя.

(по С.А. Алексиевич*)

В предложенном для анализе тексте С. А. Алексиевич рассуждает о проблеме равнодушного отношения человека к животным .

Эти два фрагмента из текста противопоставлены друг другу, так как в пер

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 25

В це­лом со­чи­не­ние непло­хое, в нём при­сут­ству­ет связ­ность и ло­гич­ность. В даль­ней­шем ста­рай­тесь упо­треб­лять яр­кие и вы­ра­зи­тель­ные сред­ства ре­чи. Про­ана­ли­зи­руй­те до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки. Успе­хов!



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 21. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Важнее ли человек животных? Над этим вопросом и задумался кинооператор из книги ”Чернобыльская молитва. Хроника будущего” советской и белорусской писательницы Светланы Александровны Алексеевич.

Проблема взаимоотношений людей и братьев меньших не раз поднималась в литературе последних десятилетий. Но, как мы видим, она остается актуальной и в наше время. Рассказчик в приведенном тексте загорелся идеей снять фильм о животных, который стал бы современной притчей. В нем кинооператор хотел показать, как человек в стремлении спасти самого себя истребляет десятки неповинных созданий, напуганных, но не желающих ему зла.

Так зрители бы увидели, насколько эгоистично человек может пренебречь жизнями представителей фауны. Данный сюжет заставит задуматься о мнимом превосходстве человека над другими существами. Герой также вспоминает сцену сна Родиона Раскольникова из романа “Преступление и наказание” Ф. Достоевского.

В ней “безумный человек хлестал лошадь по кротким глазам”. Повествователь говорит о безумстве, ведь проявленная жестокость противоречит здравому смыслу и самой природе. Таким образом, автор осуждает идею доминирования человека над другими существами.

Я не могу не согласиться с такой позицией. Мне кажется, что более развитый мозг не дает людям право ставить себя выше животных. Напротив, мы должны как можно старательнее проявлять заботу по отношению к ним. В заключение я хочу добавить, что все мы — жители одной планеты. Убежденность в том, что человек важнее других животных, может привести в конечном итоге к непоправимым экологическим катастрофам.

Читайте также: