На невском у литейного постоянно толпились сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Насколько важны детские воспоминания в жизни человека? Именно об этом задумывается Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, с какой любовью рассказчик описывает Петербург 30х годов: “в этом городе шла жизнь, не похожая на нынешнюю”. Автор говорит о том, что сейчас многое поменялось, многие черты прежнего города утрачены, “а жаль, потому что всегда хочется иметь фотографии своей молодости”.

Рассказчик с грустью задается вопросом: как же в музеях передать тот Петербург? Как повторить тот запах, который напоминал ему лесосеки, где работал отец? Читатель приходит к выводу: несмотря на то, что одни вещи заменяются другими, теряют свое название, приобретая новое, что-то в этой жизни не восстанавливается. Так рассказчик, вспоминая свои детские годы, проведенные в Петербурге, вспоминает мельчайшие детали, что становится свидетельством того, насколько важно ему сохранить память об этом, о своем детстве, потому что сейчас этот город совсем не тот, что был раньше. Его уже не вернуть.

Что мы пытаемся отыскать в наших воспоминаниях? Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на размышления автора о том, что “город 30х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок”, именно поэтому он “обольстителен”. Взрослым людям, вспоминающим свое детство, проведенное там, “всегда сияет желтое солнце с толстыми лучами”, в этом городе всегда “идут демонстрации”. Рассказчик приходит к выводу, что город не был идеальным, а сейчас он “поздоровел, раздался в плечах”, однако все они вновь и вновь вглядываются в его облик, “отыскивая в нем то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое”. Читатель осознает: нам важно не то, что город, где мы выросли, красив и богат, а то, что это место было чем-то особенным для нас: с его улицами, людьми, запахами, где по-особенному светило солнце. Именно поэтому люди всегда возвращаются к своим детским воспоминаниям, которые, наверное, так и остаются самыми яркими на всю жизнь.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, что никто, кроме людей, чье детство прошло в Петербурге 30х годов, не сможет по-настоящему прочувствовать и насладиться обликом города того времени, потому что никакие музеи и выставки не смогут передать его черты, поэтому люди возвращаются к воспоминаниям, пытаясь уловить эти мимолетные ведения, связанные с их детством.

Позиция автора ясна. Д. А. Гранин считает, что детские воспоминания позволяют людям прочувствовать ту обстановку и атмосферу, в которой они давным-давно не могут оказаться из-за течения времени. Именно поэтому многие из нас возвращаются к ним снова и снова, ведь всегда хорошо иметь “фотографию своей молодости”.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания играют огромную роль в нашей жизни, потому что они являются самыми яркими и живыми. Наверняка многие из нас могут вспомнить моменты, проведенные у бабушки в деревне, тот особый запах, которым обладает ее дом ранним утром, запах цветущих деревьев и цветов. Однако никто не имеет фотографии, лишь воспоминания, но они настолько красочные, что создается впечатление, что завтра ты проснешься и окажешься в том самом месте, потому что оно было таким родным и любимым.

В заключение хотелось бы отметить, что у каждого человека есть собственное воспоминание, пробуждающее многие чувства. Именно поэтому их нужно тщательно хранить.

Содержание сочинения

К2. – 6 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации к проблеме. Дано хорошее пояснение к каждому из них. Смысловая связь указана верно и проанализирована.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора верна

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано и хорошо прокомментировано личными лирическими воспоминаниями.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1(из 2). Точность и выразительность речи. Хорошая речь с разнообразной лексикой и синтаксическим строем. Но есть речевые ошибки.

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Сочинение отличает правильное понимание текста, верный комментарий, хорошая аргументация собственного мнения, неплохая речь. Досадно за речевые повторы. Посоветовала бы, при определении позиции автора подчеркнуть что испытывают люди, вспоминающие свое прошлое.Ведь проблема содержит вопрос "Насколько важны. " Ведь вспоминают не только потому, что музеи не могут воссоздать полностью воспоминания. А получилось именно так. А для самого почему? В сочинении ответ на этот вопрос есть. Но его следует и в аргументации подчеркнуть. Желаю удачи.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

5 готовых проверенных сочинений по тексту Д. А. Гранину (на Невском, у Литейного, постоянно толпились), с кругом проблем и полным текстом для варианта №17 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Город, в котором ты вырос, может измениться до неузнаваемости. Особенно заметна разница, когда навещаешь малую родину через много лет. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в городской жизни.

Таким образом, человек во взрослой жизни стремится вспомнить детские годы, воссоздать ту обстановку, когда ему было хорошо и комфортно. Но жизнь продолжается, а желание переместиться в прошлое до сих пор остаётся неосуществимым, поэтому мы вынуждены принимать изменения, которые происходят вокруг.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Жизнь человека к подобна реке. Но у каждой реки есть свой исток. И исток жизни человека есть детство. Именно важности воспоминаний детства посвящён текст, который я прочитал.

Автор, известный советский писатель Даниил Гранин, с ностальгией вспоминает о своем детстве, прошедшем в Ленинграде. Ему очень обидно, что многие здания, особенно деревянные, не сохранились до наших дней: они были разобраны на дрова во время блокады. Автору хотелось бы видеть те же здания, которые он видел в своём детстве. Хотя он и понимает, что сейчас город изменился к лучшему, такие постройки представляются ему чем-то вроде живой фотографии.

От воспоминаний об улицах и домах писатель переходит к воспоминаниям о предметах — самых обыденных вещах, которые некогда его окружали. Даниил Гранин приводит примеры тех предметов, которые исчезли из нашего обихода, исчезли и слова, которые их обозначали. Но эти слова отдаются ностальгией в памяти писателя, для него они как привет из давно ушедших лет, из его детства, которое навсегда останется в его душе.

Я думаю, автор хотел сказать, что, хотя город изменился к лучшему, стал красивее и удобнее для жизни, но то, что было прежде, старый Ленинград, который Даниил Гранин помнит и хранит в своей памяти, — это неисчерпаемый источник его радости и вдохновения. Ведь в то время он был совсем юным, жизнь казалась ему счастливой бесконечной, а город, каким он был в то время, — прекрасным и любимым.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Насколько город может меняться с течением времени? Что можно сказать о процессах изменений, протекающих в городе с течением времени? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Даниила Александровича Гранина— российского советского писателя.

Позиция автора мне близка. Действительно, процесс изменений, протекающий в городе, является постоянным и неудержимым.

Из этого следует вывод, что как бы ни изменялся город с течением времени, в человеке должны оставаться вечные нравственные ценности: доброта, честность, порядочность.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.

Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Постоянно ли меняется общество? Насколько отличается современная жизнь от жизни несколько лет или десятков лет назад? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Д.А. Гранин.

Проблема быстроты общественных изменений раскрывается через размышления автора и его воспоминания.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: общество меняется с такой быстротой, что один и тот же человек в разные временные периоды живет будто в разных мирах.

С автором текста нельзя не согласиться. Общество не стоит на месте, благодаря появляющимся изобретениям образ жизни людей меняется, поэтому жизнь на сегодняшний момент отличается от жизни десять лет назад и даже от жизни год назад. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что в обществе изменения происходят настолько быстро, что прошлый образ жизни человека может кардинальным образом отличаться от его нынешнего образа жизни.

Полный текст на Невском, у Литейного Гранина Д.А о прошлом:

(17)Или возьмите мостовую, составленную из деревянных чёрных шашек-торцов. (18)Ими была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. (19)Ну как в музее передать звонко цокающий звук подков по сухой торцовке? (20)Как повторить смолисто-дегтярный запах, что курился в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками, запах, напоминающий мне лесосеки, где работал отец, смолокурни, добычу живицы 1 ? (21)0сенью торцы становились осклизлыми, лошади шли по ним бесшумно.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической…

(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.

(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.

(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль… (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов… (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое. (По Д. А. Гранину*)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Меня зовут Пётр Емельянов. В настоящее время я учусь в 11-м классе с углублённым изучением информатики. Хочу подать заявку на прохождение стажировки в Вашей ІТ-компании.

Выбор Вашей компании не случаен. Ваша компания — один из крупнейших центров по разработке новых технологий в России. Недавно прочитал о перспективных стратегических проектах компании. Очень хочу работать среди специалистов высочайшего уровня, какими являются сотрудники Вашей компании.

Мой интерес к компьютерным наукам возник, я ещё учился в младших классах и посещал кружок робототехники. В старших классах я серьёзно увлёкся электронными гаджетами и вскоре понял, что мне очень нравится работа, связанная с их созданием и программированием.

Тогда у меня появилась мечта — пройти стажировку в такой компании, как Ваша. Для осуществления своей мечты я прилагаю много усилий: посещаю семинары, участвую в олимпиадах, конкурсах. К письму я приложил копии следующих документов: выписку из личного дела с отметками, грамоты победителя российских и международных конкурсов, сертификаты об успешной разработке нескольких программ и приложений для смартфонов.

Я верю, что полученные во время стажировки в Вашей компании знания и опыт помогут мне в дальнейшем внести значительный вклад в разработку новых продуктов и технологий для современных гаджетов. Ведь гаджеты — это очень важный элемент нашей жизни, это то, что делает жизнь современного человека легче.

1) Цель автора текста — доказать необходимость применения гаджетов в жизни современного человека.

2) Автор письма хочет пройти стажировку в компании, которая разрабатывает новые технологии в России.

3) Композиционные особенности текста обусловлены целью пишущего — обосновать необходимость прохождения стажировки в компании: представление себя, обоснование выбора компании, личные достижения в той области деятельности, которой занимается компания, значение стажировки для личного роста автора письма с целью совершенствовать в дальнейшем технологию упомянутой в письме продукции.

4) В тексте отсутствуют личные местоимения и личные формы глаголов.

5) В автобиографии Петра Емельянова даны точные наименования учреждений, точно указаны даты и паспортные данные.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом (4) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности).

2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии.

3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории.

4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы.

5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить программу.

6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). П. для операционной системы.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Радость от успеха, незаметно для него самого, переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.

Мне вспомнился город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г. неправильное построение сложного предложения

Д. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, что не наскочит ли на него тёпленькое статское место.

2) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

3) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.

4) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репин, Поленов, Суриков, которые оказали большое влияние на творчество художников.

5) Многие, кто бывал в Переяславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

6) Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.

7) На предсказания метеорологов ориентируется как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

8) Замечу здесь лишь для себя: были, например, мгновения, по уходу Лизы, когда самые неожиданные мысли целой толпой приходили мне в голову, и я даже был ими очень доволен.

9) Расположившись на земляной насыпи, можно было наблюдать за ходом соревнований.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) примирение, оттереть, касатка

2) возгорание, неприкосновенность, прибирать

3) недопонимание, прилагательное, равноправие

4) пловчиха, приращение, затворить 5) сжимать, зарница, макать

1) пред..дущий, без..нициативный, с..знова

2) пр. сечь (разговоры), пр..сытиться, пр..возмочь

3) чере..строчный (пробел), неи..сякаемый, ра..щедриться

4) интерв..юировать, двух..ядерный, квартирос..ёмщик

5) запр..кинул, под..йти, р..списные (стены)

1) удоста..вать, изюм..нка

2) преодол..вать, податл..вый

3) заносч..вый, (электрики) обесточ..ли

4) магни..вый, диков..нный

5) дымч..тое (стекло), издавн..

1) невид..мый, муч..мый

2) почу..вший (опасность), припа..нный (к чайнику носик)

3) мел..щий (зерно), лет..т (журавли)

4) выкач..нный (из гаража автомобиль), (продавцы) назнач..т (цену)

5) вер..щий (в добро), (они) ма..тся (от жары)

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Но вот сосны стали (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ уже начала проглядывать равнина.

(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь.

ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному.

А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тогда в комиссио(1)ом магазине купили всю эту лакирова(2)ую мебель, которая, видимо, стояла раньше в квартире присяжного повере(3)ого средней руки.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

4) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.

5) Поднялся небольшой ветер и капля свежей утренней росы упала мне на ладонь.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уставшая от разбирательства (1) мать потеряла всякий интерес к суду (2) желавшему признать её сына (3) совершившего преступление (4) виновным.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы входим в зал. Сияющие люстры (1) От напряженья (2) Кажется (3) дрожат! Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством ( 4) Видно (5) дорожат. (Н. М. Рубцов)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В сознание людей начинает постепенно проникать мысль (1) о том (2) что добро заложено в природе (3) что человеческое существо (4) которое тоже создала природа (5) рождено для счастья и красоты.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической.

(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.

(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.

(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль. (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов. (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое. (По Д. А. Гранину*) *

Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — российский советский писатель, киносценарист, общественный деятель.

2) По воспоминаниям рассказчика, Моховая улица и даже Невский проспект были вымощены деревянными чёрными шашками-торцами.

3) На смену Ленинграду 1930-х годов пришёл город войны, блокады.

4) Пресс-папье — это приспособление, предназначенное для сушки, промокания написанных бумаг и необходимое человеку как в прошлом, так и в настоящем.

5) Лиговка 1930-х годов запомнилась рассказчику тем, что по ней в летнюю жару распространялся запах, напоминающий лесосеки, где работал его отец.

1) Предложение 4 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 5.

2) В предложениях 19-21 присутствуют элементы описания.

3) Предложение 32 противопоставлено по содержанию предложению 31.

4) В предложениях 33,34 представлено рассуждение.

5) В предложениях 45,46 представлено повествование.

24.Из предложения 32 выпишите антонимы (анономическую пару).

25.Среди предложений 22-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (По Д. Гранину)

Автора волнует проблема утраты понятия чести в современном обществе.

Рассуждая об этой проблеме, Гранин приводит в пример А.П. Чехова и В.Г. Короленко, совесть которых не примирилась с тем, что М. Горькому сначала дали звание академика, а потом признали выборы недействительными. В знак протеста и Чехов, и Короленко отказались от звания академиков. Автор говорит, что они могли бы найти для себя оправдание и не принимать такого решения, но для них этот акт был не только общественным, но и личным, потому что это было делом чести.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что для Гранина вопросы чести имеют очень большое значение, что даже такие понятия, как убеждения, принципиальность, не заменят того, что мы называем честью.

В заключение хотелось бы сказать, что если бы все люди жили по совести, были людьми чести, то жизнь, наверное, была бы прекрасней.

Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — российский советский писатель, киносценарист, общественный
деятель.


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2021 года

Читайте также: