Сочинение на тему люди любите друг друга 4 класс орксэ

Обновлено: 04.07.2024

Любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать любой человек на планете. Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным. Любовь начинается уже с рождения, когда мама и папа видят своего только что рожденного малыша. У мамы самая отверженная и искренняя любовь. Она никогда не предаст, не обманет, не подведет своего ребенка. Всегда будет верить в него и дарить на протяжении всей жизни свою любовь и теплоту. Любовь может начаться внезапно, с первого взгляда двух людей. А может приходить постепенно, после долгого общения друг с другом, когда людей объединяют какие-нибудь совместные увлечения, хобби.

Любовь бывает разная, но она всегда дарит тепло другим людям. Существует любовь к животным, к беззащитным кошкам и собакам, к голубям на улице, к своим питомцам. Животные очень чувствуют любовь, и тянуться к тем, кто относиться к ним с добрыми чувствами. Даже маленькие дети способны любить животных.

Любовь всегда есть в любой семье. Папа влюбляется в маму задолго до того, как рождается ребенок. Затем родители дарят свою любовь детям, и она приумножается. Дети тоже очень любят своих родителей, а также сестер, братьев бабушек и дедушек. Родители и дети любят друг друга всю жизнь. Влюбиться могут и подростки, и юные девушки и парни. Первые чувства очень трогательные и нежные. Обычно первая любовь запоминается на всю жизнь. Когда человек любит, ему хочется проявлять постоянную заботу, дарить радость, совершать приятные поступки. Влюбленный человек никогда не огорчит свою половинку, постарается сделать все для счастья своего любимого или любимой.

У верующих людей очень почитается любовь к Богу. Они молятся в церкви, читают молитвы. Такие люди очень добры и больше других знают, что такое любовь. Каждый человек в течение жизни обязательно кого-то любит и сам бывает любим кем-то. Любовь – самое прекрасное чувство на земле, помогающее быть счастливым, дарить радость и тепло другим людям.

Вариант 2

Любовь – это лучшее чувство на нашей земле, которое может испытывать человек! Она бывает разной, например, к родителям, к животным, спорту, противоположному полу. Но всегда это чувство проявляет себя тем, что ты не представляешь свою дальнейшую жизнь без объекта своей любви. Тебе все время хочется, что бы объект любви был рядом, и ты бы всегда делал только хорошее для него.

Любовь между мужчиной и женщиной – это самое главное, что есть на нашей планете. Благодаря этому чувству создаются семьи и появляются дети, продолжается человеческий род на нашей земле. Влюбленные люди очень счастливы, если человеку получилось создать семью по любви, то можно сказать, что ему очень сильно повезло в жизни.

Самой сильной любовью на земле стоит считать любовь матери к своему ребенку. Это самая бескорыстная любовь. Мать готова дарить безграничную заботу о своем потомстве и, не задумываясь, отдаст свою жизнь за свое чадо, если это понадобится.

Любящий человек дарит тепло, доброту, заботу и ничего не требует взамен. Мы любим своих родителей, друзей и родители и друзья любят нас. Мы дарим друг другу подарки, в тяжелую минуту готовы даже отдать свою жизнь за любимого человека.

Такое чувство, как любовь способно на многое. Например, любовь может отвести от трагических поступков, победить войну, вылечить от страшной болезни, воодушевить на героизм.

Любовь – это не только волшебная сказка, она может принести боль и страдания. Любящий человек всегда хочет обладать объектом своего сердца, но в жизни бывает не все возможно, например, страшная вещь, как смерть не позволит этого, и тогда любящий человек обречен на горечь и грусть. Стоит также понимать, что любовь не всегда бывает взаимной, и тогда тоже любящий человек обречен на тяжелые переживания.

В нашей жизни у всех есть любимые близкие люди и друзья, которым мы не успеваем уделить больше внимания, чем хотелось бы и это не правильно. Стоит отложить повседневные хлопоты, заботы и развлечения, и уделить внимание своим родителям, бабушкам, дедушкам. Стоит подойти, обнять и напомнить, как сильно ты их любишь и они очень тебе нужны.

Каждый человек на нашей земле хочет, чтобы миром правила любовь. Только любовь может спасти от войн и болезней! Только благодаря любви мир становится чище, ярче и веселее. Если будет любовь, то люди буду счастливы, одержимы только на хорошие поступки и не причинят друг другу зла. Любите и будьте любимы!

Сочинение про Любовь и ее виды

О любви слагают песни, сочиняют стихотворения, ради нее совершают безумные поступки. Но что же такое любовь? Любовь — это самое загадочное чувство в эмоциональной жизни человека. Никто не может дать отчётливого определения этому понятию. Хотя у людей возникают разные ассоциации со словом любовь, большинство связывает это чувство с такими понятиями как безмятежность, умиротворение, тепло и веселье в сердце. Однако любовь бывает различных видов.

Когда люди слышат слово Родина, то они ощущают чувство любви. Любовь к своему государству, области, городу. Любовь проявляется в уважении к окружающей природе, людям и животным. Это и любовь к дому и улице, где прошло твое детство, и к бабушкам и дедушкам, которые брали летом в деревню, это и первый домашний питомец.

Одним из важных аспектов человеческой жизни является дружба. В течение всей жизни человек встречает и знакомиться с разными людьми, которые затем становятся друзьями. Вот тут и проявляется любовь к друзьям, выраженная поддержкой, заботой, верностью. С друзьями всегда весело проводить время, гулять и делиться всевозможными новостями и секретами.

И наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Каждый человек встречает в жизни свою вторую половинку. Кто-то полагает, что встретить любимого человека удается только раз в жизни. Настоящая любовь никогда не замечает недостатков и плохих поступков любимого человека.

Можно прийти к заключению, что любовь окружает всех людей на планете Земля. Она является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше.

Сочинение 4

Сочинение на тему Что такое любовь?

Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по — разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.

Некоторые люди любят деньги и как только встречают человека с достатком, сразу же влюбляются. Многие называют такое проявление любви не настоящей любовью, аргументируя это тем, что как только исчезнут деньги любовь пройдет, а настоящая любовь никогда не проходит. Спешу разочаровать таких людей, любовь уходит даже от тех, кто испытывает самые сильные чувства. Такое происходит, когда на человека долго не обращают внимания, он чувствует себя не нужным и просто уходит, но он же любил, его любовь была искренней, почему же тогда мы можем позволить себе сказать, что она была не настоящей? Люди редко задумываются на такие вопросы как, что такое любовь? Зачем она нужна? Как ее отличить от привычки.

Любовь – это и есть привычка к человеку, именно поэтому семейные пары возникают, потому что из-за долгой любви возникла привычка и люди не могут видеть свою дальнейшую жизнь без партнера.

Любовь, какая бы она не была, всегда настоящая, просто у большинства людей есть принципы и то, что не сходится с их мнением, отвергается. Любовь помогает человеку двигаться вперед, она делает его продуктивнее, он больше работает чтобы жениться/выйти замуж, воспитать детей, сходить со своим любимым/мой куда – нибудь погулять. Но, несмотря на все положительные стороны, она может и подвести человека, например в учебе, его мозг перестает нормально запоминать информацию, из-за этого могут появиться плохие отметки.

А в общем любовь замечательное чувство, без нее нельзя прожить и дня, так что любите людей и всех живых существ. Любовь принесет в душу чуточку радости и чувство счастья.


Материал поможет содействовать формированию у учащихся чувства толерантности по отношению к непохожести одного человека на других,терпимого отношения к людям разных национальностей, уважения к их языку, культуре, традициям, обычаям, вероисповеданию.

Описание разработки

Цель: содействовать формированию у учащихся чувства толерантности по отношению к непохожести одного человека на других, терпимого отношения к людям разных национальностей, уважения к их языку, культуре, традициям, обычаям, вероисповеданию.

Задачи:

способствовать осознанию учащимися наличия у каждого человека, в том числе и у самих сея, схожих и отличительных черт;

развивать способность замечать и ценить собственные достоинства и достоинства окружающих людей;

акцентировать внимание на том, что без толерантности не возможен мир на Земле; расширить познания о людях других национальностей , дать возможность увидеть уникальность каждого из них.

подготовить плакаты с высказываниями, таблицы, видеокадры, аудиозаписи, фотографии;

Ход мероприятия:

Учитель. Скажите, пожалуйста, какая проблема поставлена в этом детском фильме?

Ученики высказывают свое мнение.

К доске вызывают троих учеников. На доске размещён лист ватмана с изображением контура человека с большим сердцем.

К лучикам сердца нужно прикрепить полоски бумаги, на них напечатаны различные человеческие качества. Нужно выбрать те, которые присущи толерантной личности. Например: доброжелательность, снисходительность, терпение, чувство юмора, смелость, чёрствость, умение владеть собой, гуманизм, милосердие, сострадание, эгоистичность, хитрость, умение сотрудничать, жестокость, мстительность, способность оценить достоинства другого, готовность к примирению, раздражительность, умение прощать, гуманизм, агрессивность, способность к диалогу, практичность, упрямство, уважение прав и свобод другого, ненасильственное разрешение конфликтов и т. д.

Учитель. Пока группа ребят работает, давайте проведём тест.

Да – ставим цифру 1,

Нет – ставим цифру 2.

ТЕСТ НА ТОЛЕРАНТНОСТЬ

1.Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Вы расстроитесь?

2. Ваши друзья предложили вам принять участие в интересной игре. Что вы предпочтёте?

а) Чтобы участвовали только те, кто хорошо играет (Да);

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил (Нет).

3. Раздражают ли вас люди, которые появляются в общественных местах в нетрезвом состоянии?

а) Мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать (Да);

б) если они не переступают допустимых границ в поведении, меня они вообще не интересуют (Нет).

4. Сможете ли вы найти контакт с людьми другой национальности, другого интеллектуального уровня, других убеждений, другой веры, с другим социальным положением?

а) Я не обращаю внимания на такие вещи и общаюсь с такими людьми (Да);

б) мне трудно было бы это сделать (Нет).

5.Вы рассердитесь, если станете объектом шутки?

а) Мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники (Да);

б) если даже шутка будет мне неприятна, я постараюсь ответить в той же манере (Нет)

6. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы отреагируете на это?

а) Вступите в спор и будете спорить до неприличия (Да);

б) уйдете пораньше под благовидным предлогом (Нет)

7. Вас обидели или оскорбили. Вы ответите на обиду?

а) Затаитесь и будете ждать момента, чтобы отомстить, или отреагируете сразу в таком же духе (Да);

б) сдержите себя и постараетесь любым путем уйти от конфликта, урегулировать отношения (Нет)

8.Вы кому-то нагрубили. Извинитесь ли вы перед этим человеком?

а) Обязательно, и предложу помириться (Да);

б) ни за что не буду извиняться, просить прощения, раскаиваться (Нет)

9. В вашем присутствии на кого-то нападают. Вы заступитесь?

б) нет, сделаю вид что ничего не видел.

10. Вы не согласны с мнением других, с выбором какого- то решения. Вы попытаетесь найти общий язык с другими?

а) Пойду на уступку и предложу компромисс (Да);

б) никого не буду слушать и уйду (Нет).

Подведение итогов теста

Если вы чаще выбирали ответ 2 (Нет), значит вы на пути к толерантности. В других случаях вам необходимо заняться самовоспитанием, учиться самоконтролю.

Учитель. Давайте посмотрим, как справились с задание ученики у доски. Мы получили портрет толерантного человека.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа

Красногвардейского района

Белгородской области

Внеклассное занятие

Люди, любите друг друга!


(для обучающихся 9-11 классов)

Подготовили:

Юрьева Ольга Викторовна

Рослякова Любовь Александровна

В-Покровка 2013

Тема: Люди, любите друг друга!

Класс: ученики 9-11х классов школы.

Форма: круглый стол

Цель: содействовать формированию у учащихся чувства толерантности по отношению к непохожести одного человека на других, терпимого отношения к людям разных национальностей, уважения к их языку, культуре, традициям, обычаям, вероисповеданию.

способствовать осознанию учащимися наличия у каждого человека, в том числе и у самих сея, схожих и отличительных черт;

развивать способность замечать и ценить собственные достоинства и достоинства окружающих людей;

акцентировать внимание на том, что без толерантности не возможен мир на Земле; расширить познания о людях других национальностей , дать возможность увидеть уникальность каждого из них.

Подготовительная работа:

подготовить плакаты с высказываниями, таблицы, видеокадры, аудиозаписи, фотографии;

Оборудование:

Ход мероприятия:









Учитель. Скажите, пожалуйста, какая проблема поставлена в этом детском фильме?

Ученики высказывают свое мнение.

К доске вызывают троих учеников. На доске размещён лист ватмана с изображением контура человека с большим сердцем.


К лучикам сердца нужно прикрепить полоски бумаги, на них напечатаны различные человеческие качества. Нужно выбрать те, которые присущи толерантной личности. Например: доброжелательность, снисходительность, терпение, чувство юмора, смелость, чёрствость, умение владеть собой, гуманизм, милосердие, сострадание, эгоистичность, хитрость, умение сотрудничать, жестокость, мстительность, способность оценить достоинства другого, готовность к примирению, раздражительность, умение прощать, гуманизм, агрессивность, способность к диалогу, практичность, упрямство, уважение прав и свобод другого, ненасильственное разрешение конфликтов и т. д.



Учитель. Пока группа ребят работает, давайте проведём тест.

Да – ставим цифру 1,

Нет – ставим цифру 2.

ТЕСТ НА ТОЛЕРАНТНОСТЬ

1.Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Вы расстроитесь?

2. Ваши друзья предложили вам принять участие в интересной игре. Что вы предпочтёте?

а) Чтобы участвовали только те, кто хорошо играет (Да); б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил (Нет).

3. Раздражают ли вас люди, которые появляются в общественных местах в нетрезвом состоянии?


а) Мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать (Да);

б) если они не переступают допустимых границ в поведении, меня они вообще не интересуют (Нет).

4. Сможете ли вы найти контакт с людьми другой национальности, другого интеллектуального уровня, других убеждений, другой веры, с другим социальным положением?

а) Я не обращаю внимания на такие вещи и общаюсь с такими людьми (Да);

б) мне трудно было бы это сделать (Нет).

5.Вы рассердитесь, если станете объектом шутки?

а) Мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники (Да); б) если даже шутка будет мне неприятна, я постараюсь ответить в той же манере (Нет)

6. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы отреагируете на это?

а) Вступите в спор и будете спорить до неприличия (Да);

б) уйдете пораньше под благовидным предлогом (Нет)

7. Вас обидели или оскорбили. Вы ответите на обиду?

а) Затаитесь и будете ждать момента, чтобы отомстить, или отреагируете сразу в таком же духе (Да);

б) сдержите себя и постараетесь любым путем уйти от конфликта, урегулировать отношения (Нет)

8.Вы кому-то нагрубили. Извинитесь ли вы перед этим человеком?

а) Обязательно, и предложу помириться (Да);

б) ни за что не буду извиняться, просить прощения, раскаиваться (Нет)

9. В вашем присутствии на кого-то нападают. Вы заступитесь?

б) нет, сделаю вид что ничего не видел.

10. Вы не согласны с мнением других, с выбором какого- то решения. Вы попытаетесь найти общий язык с другими?

а) Пойду на уступку и предложу компромисс (Да);

б) никого не буду слушать и уйду (Нет).

Подведение итогов теста

Если вы чаще выбирали ответ 2 (Нет), значит вы на пути к толерантности. В других случаях вам необходимо заняться самовоспитанием, учиться самоконтролю.

Учитель. Давайте посмотрим, как справились с задание ученики у доски. Мы получили портрет толерантного человека.



Учитель. Теперь давайте попробуем определить, какой у нас класс: толерантный или интолерантный. Обратите внимание на данные характеристики классов. Здесь представлена новозеландская модель поведения учащихся в толерантном и интолерантном классах.

На доске – таблица:

Толерантный класс:

Интолерантный класс:

Умение внимательно слушать и слышать

Стремление разобраться

Расспрашивание

Совет, предложение

Похвала, согласие

Подбадривание

Благожелательность

Сочувствие, сопереживание

Перебивание, нетерпение, неумение слушать друг друга

Игнорирование

Отстранение

Обвинения, упреки

Осуждение, критика

Морализирование

Проповеди, угрозы

Предостережение

Предупреждение

Приказ, указание

Учащиеся высказывают свое мнение



2-й ученик. Толерантность предполагает готовность принимать людей такими, какие они есть. Это, прежде всего, равноправие всех, независимо от пола, нации, отказ от насилия и угроз. Это путь к миру, сохранению жизни на земле, это защита высшей ценности – человеческой жизни.

Учитель. Давайте обратимся к словам мудрого Сенеки (на доске). Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

Ученики высказывают свое мнение

Учитель. Мы с вами- сограждане, мы живем в одной стране, России.

Откуда начинается Россия?

С курил? С Камчатки? Или Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна.

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба…

Учитель. Мы с вами живем в стране, где проблема толерантности стоит особенно остро. Россия- многонациональное государство. 160 национальностей проживает в ней.

Давайте вспомним историю.

Ученики высказывают свое мнение

Учитель. Мы с вами убедились, что каждый народ уникален, и задача нашего общества – сохранить его самобытность, язык, культуру, традиции, обычаи.

Послушаем китайскую притчу.



Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну, и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье и, и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго- видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь; прощение; терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водиться, за ухом и спросил:- И все?- Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире собой. А в заключение предлагаю вам использовать древний символ мира, примирения: пожмите, пожалуйста, руку сидящему рядом.


Большой энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1991

Боков В.Ф. Собрание сочинений в 3-х томах. Песни. Поэмы.- М.: Художественная литература, 1984.

Все люди разные, и дабы понять друг друга нам нужно приложить максимум усилий. Для этого в первую очередь у нас должно быть, понимание, взаимоуважение, терпение. Люди с вежливостью должны относится друг другу, уважать мнение других, и знать, что все люди разные и у каждого есть своя точка зрения, свое мнение. Уважая других, и с пониманием относится к другим людям, мы тем самым вкладываем в первую очередь в себя, добро и любовь. Когда на земле будет много любви, люди будут добрее, их жизнь будет ярче. Ведь всем известно, что любви и добра много не бывает!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа 2

Учитель начальных классов А.Я.Корогод (высшая квалификационная категория)

Разработан учителем начальных классов А.Я.Корогод

Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключенных в заповедях.

Образовательная: подать сведения о происхождении и содержании заповедей.

Воспитательная: на примере заповедей показать правильное отношение к человеку, создать представление о заповедях как нравственном внутреннем критерии поведения.

Развивающая: способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с заповедями.

Оборудование

Доска, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, раздаточ­ный материал (таблица)

Проверка домашнего задания

Объяснение материала по теме урока.

Организационный момент

Из этого урока ты узнаешь:

что такое христианство и во что верят люди, исповедующие эту религию;

чему учит христианская этика

Речь пойдет о еще об одной заповеди, которую получили люди от Бога. Я вам говорила на прошлом уроке.

Кто помнит, что это за заповедь?

(Любить друг друга)

Проверка домашнего задания

Выполните письменно задания на раздаточных листах:

Составьте предложение из слов: Запрещали, учили, заповеди, мать и отца, лгать, и, уважать.

1.Правила поведения в обществе. 2. Внутренний контролер человека, позволяющий ему оценивать свои поступки. 3. Древнееврейский пророк, который получил от Бога свод нравственных законов. 4. Священная книга древних евреев. 5. Практическое поведение в соответствии с правилами морали.

Объясни, как ты понимаешь смысл пословицы:

Объяснение материала по теме урока.

Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.

Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел.

Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец.

Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть?

- Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец.

Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина.

Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения.

Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла.

- Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец.

- Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви.

- Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец.

Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

БЕСЕДА ПО тексту притчи

Можете ли вы объяснить, почему Ангел загру­стил после слов Мудреца?

Расскажите, что в жизни человека значит лю­бовь.

Вспомните, о каких добродетелях вы говорили на уроках. Какие добродетели проявляются в любви? Почему вы так считаете?

Объяснение материала по теме урока

Христианство — одна из мировых религий, на­званная по имени Иисуса Христа, учение которого лежит в основе этой религии. В России историче­ски наиболее распространено православие — одно из направлений христианства.

Самыми главными христианскими добродете­лями считаются смирение, вера, надежда и лю­бовь — то, чему учил людей Иисус, называя всех людей братьями и сёстрами. Любовь — основа христианской этики.

Каждый человек уникален, каждый представляет собой бесконечную ценность. Но без других людей он не сможет существовать, пото­му что может раскрыть свою душу в полной мере только через отношения с другими людьми, через любовь к ним и служение им.

Этика христианства учит человека:

Стремиться помогать окружающим в повседнев­ной жизни, потому что это приносит радость.

Воспитывать в себе послушание родителям, старшим, учителям, потому что это приносит пользу самому человеку и любому общему делу.

Сострадать больным и нуждающимся людям, по­тому что сострадание — это потребность души, без него она завянет, как цветок без солнечно­го света.

Нести ответственности за свои слова, поступ­ки, за свою семью, родных и близких людей, за природу и культуру, потому что это помогает сохранять и украшать окружающий мир, а не разрушать его.

Уметь просить прощения и прощать, потому что это помогает правильно относиться к себе и к другим людям, правильно оценивать свои и чу­жие поступки.

Испытывать благодарность за всё, что дают че­ловеку другие люди, потому что неблагодар­ность препятствует добрым отношениям с окру­жающими, рождает муки совести.

Благожелательно относиться ко всем людям, не смеяться над другими, не осуждать людей, по­тому что злословие обнаруживает недостаток добра в самом человеке.

Перечислите человеческие качества, которые христиане считают положительными.

Перечислите те качества человека, которые христиане считают отрицательными.

Объясните, как, согласно христианскому уче­нию, развитие положительных качеств может принести пользу самому человеку и окружаю­щим людям.

Ларчик мудрости

Иисус Христос учил:

«Не творите милостыни . перед людьми и

Объясните, как вы поняли смысл поучений Иисуса Христа.

Согласны ли вы с тем, что во всех этих вы­сказываниях речь идёт о любви к людям?

Как в этих поучениях выражается идея любви ко всем людям?

Люди, любите друг друга!

Заполни таблицу по образцу:

От чего предостерегает заповедь

Как заповедь учит поступать

от неуважения к родителям и во­обще к старшим

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольство­ваться тем, что у тебя есть

от всякой неправды, обмана, пере­кладывания своей вины на другого человека

не хвастаться, делиться с други­ми людьми; уметь радоваться чужой радости

Домашнее задание

Подведение итогов

Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

Заповеди любви

Составила учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) А.Я.Корогод

Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключенных в заповедях Задачи

Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключенных в заповедях

  • на примере заповедей показать правильное отношение к человеку, создать представление о заповедях как нравственном внутреннем критерии поведения.
  • способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с заповедями.

Из этого урока ты узнаешь:

Древняя притча Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом. Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел. Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец. Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть? - Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец. Ангел улыбнулся. Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина. Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения. Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла. - Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец. - Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви. - Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец. Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

Древняя притча

Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.

Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел.

Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец.

Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть?

- Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец.

Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина.

Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения.

Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла.

- Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец.

- Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви.

- Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец.

Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

Читайте также: