Я имею право на семью сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Ильясова Ясмин

В первую очередь, хочется сказать, что у каждого ребёнка есть право на семью. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей. Ещё хочу подметить, что самым главным правом является право на жизнь. Есть права, которые мы получаем при рождении. Вот несколько из них:

-право на имя,отчество,фамилию, гражданство.

-право на образование.

-право на равенство, и многие другие права.

Права ребёнка-это права человека. Человечество не сразу пришло к тому, что ребенок — член общества, а не собственность своих родителей.Для этого и были созданы законы о защите прав ребёнка.

В школе дети должны придерживаться определённых законов и правил. Если каждый учащийся будет знать свои права и обязанности в школе, то он вырастит грамотным, сможет принести пользу обществу и семье.

Каждый учащийся должен знать основные его права в школе. Вот несколько из них:

-учащиеся имеют право использовать школьные средства массовой информации.

-ученик может издавать газеты и рукописсные журналы .

-учащиеся имеют право создавать различные общественные объединения,если они е противоречат закону.

-также можно выбирать индивидуальный план для углубления изучения различных предметов.

-ученик может использовать право семейного обучения,экстерната, и досрочной сдачи экзамена.

Научившись использовать свои права в школе, дети во взрослой жизни, будут к ней приспособлены.

Шералиева Согдиана

На классных часах и различных мероприятиях в гимназии, мы часто обсуждаем права детей в семье и в школе. Интересен тот факт, что дети еще маленькие, а прав у них уже так много. Но я хотела бы остановиться на одном праве, которое очень важно, на мой взгляд. Это право выражать свое мнение.

Общаясь со своими ровесниками, мы часто обсуждаем, что наше мнение часто не учитывается или не воспринимается всерьез, так кк мы еще маленькие. Все дети с этим сталкиваются, но каждый по-своему. У кого-то так происходит дома, у кого-то в школе, со старшими братьями или сестрами, в компании друзей и в целом в обществе.

Если задуматься, то можно понять, почему так происходит, но детей и подростков это часто обижает. Поэтому я хотела бы обратиться к тем, кто это читает. Поймите, что у детей есть свой взгляд на устройство этого мира, если он не совпадает с вашим, это не значит, что он неправильный или глупый. Через какое-то время мы можем поменять свое мнение о чем-то, мы ведь растем и многому только учимся. Я очень рада, что у детей есть это право, и есть возможность о нем сказать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

15 октябрь 2018

Нет ничего семьи дороже.
Она всегда во всем поможет,
Поддержит в целях и делах,
На практике и на словах.

Нет ничего ценнее в мире
Семейных вечеров в квартире,
Совместных выездов на дачу.
Семья на свете много значит!


Семья - это нить, связывающая многие поколения, это опорадля каждого человека, независимо от его возраста. Люди у которых есть прочные семейные традиции и связи, не может случиться ничего плохого. Ведь семья даёт человеку силы выстоять в любой беде и пережить любые катастрофы. У каждого ребёнка должен быть свой родной дом и любящие родители. Семейное воспитание помогает решить многие проблемы. Дети, воспитанные в семье, лучше справляются с бытовыми вопросами, они менее агрессивны, менее конфликтны, чем их ровесники, выросшие в детских государственных учреждениях. Они более уживчивы и имеют больше шансов удержаться в трудовом коллективе, построить свою семью. Известнос древнейших времён, что от благополучия в семейной жизниочень многое зависит правильное воспитание детей. Если в семье отношения далеки отподдержки и взаимной любви, то дети в жизни бывают слабыми и незащищенными, или совсем наоборот, думающие только о себе и своих интересах, враждебности к окружающему миру,озлобленными,. 1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ

В от что гласит Декларация прав ребенка, 1959 года. Принцип 6:

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Как мы видим, право на семью гораздо шире самого требования о проживании несовершеннолетнего с родителями. Оно включает в себя и право на любовь родителей и их заботу, и право на материальное обеспечение, и право общения с родителями, и право на получение социальной поддержки от государства. Практически аналогичные положения были сформулированы в Конвенции о правах ребенка 1989 года .

Конвенция в статье 9 гласит следующее:

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.

3. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством-участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство-участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена/членов семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства-участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы представление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица/лиц.

Правовые положения международных документов реализуются через внутренние нормативно - правовые акты России.

Статья 38 Конституции РФ устанавливает, что

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

ГАРАНТИИ ПРАВА НА СЕМЬЮ

Все дети, которые по той или иной причине остались без родительской заботы, должны по возможности быть устроены в семью. Для этого государством предусмотрено несколько форм устройства детей. 2

Во-первых, опека и попечительство. Чаще всего опекунами и попечителями становятся близкие родственники осиротевших (в прямом или переносном смысле) детей. На опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого . Опека устанавливается до 14 лет, попечительство над детьми от 14 до 18 лет.

Во-вторых, есть такая форма воспитания, как приемная семья. Приемные родители это те же самые опекуны и попечители, только они действуют по договору с органом опеки и попечительства. А в целом их права и обязанности ничем не отличаются от прав и обязанностей опекунов (попечителей).

В-третьих, усыновление. Усыновление это фактическая замена ребенку биологических родителей. Усыновители и усыновленные наделяются по отношению друг к другу всеми правами и обязанностями родителей и детей. То есть с точки зрения закона они буквально становятся родителями и детьми, хоть и не имеют биологической связи.

Нужно заметить, что усыновление по российскому законодательству является наиболее приоритетной формой устройства детей, поскольку только усыновление в полной мере гарантирует право несовершеннолетнего жить и воспитываться в полноценной семье.

ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Очень важно, чтобы семья далавсе то ребенку, для чего она создана: любовь, заботу, защиту от посягательства на жизнь и здоровье.

Нужно, чтобы следующие права ребенкабыли соблюдены: 3

Право на общение со своими родителями. На самом деле закон говорит в данном случае не только о родителях, но и о других близких родственниках малыша: дедушках, бабушках, братьях, сестрах и так далее. Причем это право ребенка не должно ограничиваться в силу развода его родителей.

Право выражать свое мнение. Это право также закреплено упомянутыми выше международными документами. Оно заключается в том, что есть случаи, когда мнение малыша обязательно и для его родителей, и для суда, к примеру, а также для всех остальных органов государства.

Право на защиту. Семья, а точнее родители – это первые лица, которые обязаны защищать любые интересы своего ребенка. Они обязаны защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами, органами власти (государственной и муниципальной), органами опеки, в суде и так далее.

УСЛОВИЯ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Обязательно нужно помнить, что только семья гарантирует ребенку счастлив ую жизнь, и она должна быть настоящая дружная семья с любящими друг друга родителями, с соблюдением семейных традиций.

Семьи бывают разными: полными, неполными, малообеспеченными, многодетными,неблагополучными.

В полных благополучных семьях воспитываются большинство детей.Внешнее благополучие не всегда соответствует действительности. Множество проблемтоже возникает обычных семьях, они в итогеразрушают ее или препятствуют нормальному развитию ребенка 4 :

- авторитарный стиль воспитания, чрезмерные запреты и контроль со стороны родителей, которые провоцируют конфликты детей и родителей, подавляют самостоятельность детей;

Одним из значимых препятствий для полноценного развития ребенка является неполная семья. Самое светлое время для ребенка — когда его родители были вместе, какими бы они тяжелыми не были для отношений между родителями. Это была его семья, пускай даже если они каждый день ругались. Он всегда будет думать, если бы его родители были вместе, что у него было бы меньше проблем. Развод родителейочень чрезвычайно болезненно переживают дети, только такие факторы как насилие в семье являются для них аргументом в пользу развода. По мнению психологов, развод родителей является одной из причин трудностей в устройстве личной жизни. Из-за отсутствия примера поведения отца или матери в семье, дети испытывают трудности в общении с противоположным полом, либо ищут идеального человека для общения, либо принимают любого, лишь быть с кем-то парой.

Я думаю, что без семьи не просто плохо, а очень плохо. Семья поддержит всегда, убережёт от каких-то глупых поступков. Самое прекрасное чувств защищенности, уверенности в завтрашнем дне. Мама - это человек, который подарил на жизнь, папа – это человек, который держится наш мир . Семья - это, где тебе дадут правильный совет, где тебя всегда ждут, чтобы не случилось, всегда будут рады. Ведь друзья, не всегда бывают рядом, предают, бросают, просто забывают.

Не во всех семьях царит взаимопонимание, иногда родные люди не могут общий язык найти между собой и живут отдельной и разной жизнью, почти не пересекаясь. Каждый человек должен понимать, что только его собственные родные и близкие будут любить и дорожить им больше, чем кто-либо. К огда ребенок понимает, что он нужен своей семье, любим родителями, верит, что без него им жизнь – не жизнь. Дети имеют право на семью! Я очень хочу, чтобы было больше счастливых детей, чтобы каждый из них обрел семью, дом и близких которые всегда будут рядом.

Причины, по которым ребенок проживает в замещающей семье. История замещающей семьи в России. Распределение детей по количеству, успеваемости, возрасту, месту проживания и успеваемости в приемных семьях. Распределение детей по учебным классам и поведению.

Рубрика Социология и обществознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.10.2017
Размер файла 68,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

    Введение
  • Основная часть. Имею право на семью?!
  • 1. История замещающей семьи в России
  • 2. Почему ребёнок живёт не со своими родителями?
  • 3. Кто проживает в "чужой" семье и кто их воспитывает?
  • 4. Распределение детей по количеству в приёмных семьях
  • 5. Распределение приёмных детей по успеваемости
  • 6. Приёмные дети по возрасту
  • 7. Распределение приёмных детей по месту проживания
  • 8. Распределение приёмных детей по полу
  • 9. Приёмные дети по поведению в школе
  • 10. Распределение детей по учебным классам
  • Заключение
  • Литература

Введение

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" (Л.Н. Толстой).

Животные не бросают своих детёнышей и до последней капли крови бьются за их жизнь. А что происходит с нами, людьми? Особняком, правда, стоит один-единственный вид птиц. Своих птенцов они подкидывают в чужие гнёзда. Теперь, к сожалению, "кукушки" есть и среди людей.

Оглянитесь вокруг себя. И вы заметите, что с каждым годом всё больше детей, которые остаются брошенными и одинокими, в большинстве своём при живых родителях. Что они видят в семье, где их домашние не привыкли церемониться, устраивают скандалы, страшно ругаются? В этом выражается актуальность данной темы.

В качестве объекта исследования выступили отношения в семье между родителями и детьми.

Предметом исследования является судьба детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в Кукетской СОШ

Цель исследования: обосновать необходимость защиты детей от нерадивых родителей и их жизни в полноценной семье

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме и проанализировать полученную информацию

2. Выявить причины, по которым ребёнок проживает в замещающей семье

3. Описать жизнь детей в "чужих" семьях

В процессе работы над темой использовались следующие методы: поиск необходимой литературы, метод опроса и анкетирования, беседа.

Хотелось отметить, что в периодической печати имеется информация о детях, оставшихся без попечения родителей, о их жизни в семьях. Считаем, что материал на эту тему освящается ограниченно. Нужно материал выносить на публичное обсуждение, чтобы горе-родители чувствовали, что они совершили преступление.

Для работы над данной темой использовался материал, полученный в ходе анкетирования детей и родителей, собственное наблюдение, беседы с приёмными детьми.

Работа состоит из трёх основных разделов: введения, основной части, заключения. Тема раскрывается в трёх главах основной части. Имеется список литературы.

замещающая семья приемный ребенок

Основная часть. Имею право на семью?!

Конец 1980-х и начало 90-х годов XX века в России примечателен новой идеологией и политикой в области социального сиротства: осознанием государством и обществом необходимости замены системы общественного (интернатного) воспитания детей-сирот системой семейного воспитания. Новым и долгожданным для многих специалистов органов опеки и попечительства было кардинальное изменение семейного законодательства, что позволило создать благоприятные условия для активного устройства детей-сирот в замещающие семьи - под опеку (попечительство) и на усыновление. Стали создаваться и профессиональные замещающие семьи.

Профессионализация труда семей, берущих детей на воспитание началось ещё в 1989 году, когда впервые стали создаваться семейные детские дома. В нашем крае первопроходцем стала семья Карловских из села Покча Чердынского района. Таких домов семейного типа было создано несколько, но широкого распространения эта форма устройства детей-сирот не получила.

С 1995 года Министерство образования РФ активно изучает отечественный опыт устройства детей, лишившихся родительского попечения, в патронатные семьи, которые существовали в России и в XIX веке, и в 20 - 50-е годы XX столетия. Эта форма устройства была отменена во времена правления Н.С. Хрущёва и на долгие годы предана забвению. И сегодня мы с гордостью осознаём, что являемся продолжателями духовного наследия и социального опыта наших предков, российской исторической традиции! Тафинцева Е.Р. Становление замещающей заботы в России.

В Пермском крае разработана и принята целевая программа "Семья и дети Прикамья на 2006 - 2010 годы". В рамках этой программы работают несколько законов, принятых Законодательным собранием начиная с 2004 года. Эти законы регулируют отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти, органами опеки и попечительства края полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно:

· Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время пребывания их в государственных и муниципальных учреждениях

· Реализация дополнительных гарантий прав на образование

· Реализация дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение

· Финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Почему ребёнок живёт не со своими родителями?

Только в семье дети получают ту преданную любовь, ласку и заботу, которую не встретят на всём своём жизненном пути. Но вы задумайтесь на мгновенье, все ли родители желают счастья и отдают теплоту своему чаду? Конечно же, нет.

Вот несколько отрывков из публикаций в местной печати:

" Поступил звонок. Из разговора становится ясно, что мальчик в деревне Сарапулка остался один. Мама вот уже два месяца не появляется дома: говорят, она устроила личную жизнь в Зюкайке".

"Раздаётся звонок из родильного отделения - роженица отказалась от ребёнка". Можно продолжать приводить много примеров. Автор данной работы проживает в приёмной семье Лыковой Натальи Александровны в деревне Тюриково. Поэтому рассказывает о себе, одноклассниках, подругах, учащихся Кукетской школы. Почему оказались в чужих семьях?

Раскрывая содержание выбранной темы, были опрошены опекуны и дети, которые проживают в замещающих семьях. Семьи, в которых проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей делятся на следующие виды:

· Опека и попечительство - семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты прав и интересов

· Патронатное воспитание - форма устройства ребёнка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя на условиях разграничения прав и обязанностей по защите его законных интересов между родителями (законными представителями), уполномоченной службой (организацией) и патронатным воспитателем

· Приёмная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на основании договора о передаче ребёнка, который заключается органами опеки и попечительства и приёмными родителями

Почти все опрошенные дети, которые проживают в "чужих" семьях, дали ответ на вопрос: какие условия жизни были со своими родителями?

· Семья была неблагополучная

· Родители часто пьянствовали

· Не смотрели за детьми

· Дети часто были голодными

· Оставляли детей одних на несколько суток

· Плохо одевали

· Плохо кормили

Вернуться в свою бывшую семью они не желают. Но если бы родители поняли своё преступное отношение к родным детям и в корне изменились, то многие вернулись. Одни очень скучают, другие боятся своих мам и пап. Ждут, что мама позвонит. Но иногда долгожданная мама "заявляется" к дочке пьяная, грубит, настраивает своих детей против приёмных родителей. Можете представить, что переживает несовершеннолетний ребёнок?

3. Кто проживает в "чужой" семье и кто их воспитывает?

В результате исследования выявлено, что в нашей школе учится 28 детей, которые проживают не своими кровными родителями. Это составляет 25,4% от всего количества детей в школе. Эти дети проживают в 15 семьях. В том числе в опекаемых семьях - 7 детей или 25%; в патронатных семьях - 12 детей, то есть 46,4%; в приёмных семьях - 8 детей, что составляет - 28,6%

Приёмные родители в основном женщины, из 16-ти человек мужчины составляют 12,5% или всего двое. Возраст приёмных родителей составляет от 40 до 50 лет. Проведённый опрос показал, что эти воспитатели взяли детей в свои семьи по разным причинам. Вот только некоторые: нет своих детей, дать образование и родительскую ласку, дети - родственники, чтобы дети не чувствовали себя изгоями в обществе. Но больше всего прозвучало, что ребёнок должен жить в семье. Был и такой ответ - это просто работа воспитателя.

На вопрос - какие черты характера, привычки, поступки можете отметить у приёмных детей? Получены ответы:

А) положительные качества детей - любовь к животным, красивые, отзывчивые, исполнительные, любят обсуждать вопросы в семейном кругу, добрые, а больше всего было отмечено трудолюбие.

Б) отрицательные качества - вспыльчивость, упрямость, не любят учиться, замкнутость, делают втихую, лень, ложь. Последние два качества преобладают.

Все опрошенные родители не жалеют о том, что занялись таким трудным делом воспитания. Было получено согласие на опрос приёмных детей. Ответы детей на вопросы анкеты. Опрошены из 28 детей - 20.

1. проживают в семьях лет: до 1 года - 1 человек, от одного до двух лет - 1 человек, 3 года - четверо, 4 года - пятеро, 7 лет - шестеро, 8 лет - один, 10 лет - один, 15 лет - один.

2. родители живы у 13 ребят, что составляет 65%.

3. дети отметили, что условия жизни в приёмной семье отличаются от жизни со своими родителями у всех детей в лучшую сторону.

4. в данной семье нравится: приёмные родители, условия жизни, все добрые, учат жизни, характер родителей, ухаживать за животными, одевают, поддерживают. Многие ответили коротко - нравится всё.

5. на вопрос: что не нравится в данной семье, получен ответ - ругают, родители строгие.

6. все дети ответили, что будут поддерживать связь в дальнейшем с этой семьёй, кроме одного ребёнка, который в настоящее время проживает в другой семье. Эта девочка в 11 лет сменила уже несколько семей, так как ей не нравится контроль за её учёбой, поведением со стороны родителей. ловек оставляют 12,5% или всего двое.

Автор данной работы рассказывает о себе: "меня зовут Таня Носкова, учусь в 9 классе. В настоящее время проживаю в приёмной семье Лыковой Натальи Александровны. Хочу рассказать о своих родных. Я жила с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой и братом. Моей маме 39 лет, её зовут Елена Александровна. Она живёт в г. Верещагино, но я не знаю её адреса, не знаю чем моя горе-мама занимается. Я вообще не хочу знать о ней ничего. Отец умер в апреле 2009 года, я его совсем не помню. Брат живёт в деревне с дедушкой и бабушкой. Денису 20 лет, закончил 9 классов и работает. Сестре Ксюше 9 лет. Она живёт в Осе, адреса её не знаю, так как это является в опеке закрытой темой. Я не понимаю, почему нас разлучили.

Дом, в котором мы жили, уже стоит разрушенный. Я его очень плохо помню, но вспоминаю, что там была одна комната и кухня.

Когда мама нас всех троих бросила, мы оказались в приюте. Через год меня взяла группа семейного воспитания. Воспитателем была Лилия Васильевна, но я не помню где. Затем я попала к Наталье Александровне. В дальнейшем я намерена поддерживать связи с приёмным родителем, но и навещать своих родственников.10

Моя жизнь очень сильно поменялась. Когда я жила со своими родителями, я не могла красиво одеваться, никто не следил за мной, голодала, мама оставляла на несколько дней одних. Сейчас мне очень хорошо и уютно. В приёмной семье приучают к труду, следят за учёбой, одевают. У меня есть своя комната и личные вещи. Я очень благодарна тёте Наташе, что живу у неё. Она меня любит, и я её очень сильно люблю. Семья мне стала родной".

Далее даётся характеристика детей по различным показателям.

4. Распределение детей по количеству в приёмных семьях

По одному ребёнку воспитывается в 6 семьях, по два ребёнка в 8 семьях и 6 детей в одной семье, которая проживает в д. Гудыри. Приёмные родители супруги Лекомцевы.

5. Распределение приёмных детей по успеваемости

Из 28 детей 13 детей обучаются на "хорошо" или имеют по одному или двум предметам тройки, 13 детей - троечники, а двое не успевают.

6. Приёмные дети по возрасту

Приёмные дети в возрасте 9 - 10 лет составляют 7% (2 ребёнка), 11-13 лет - 39% (11 детей), 14 лет - 23% (9 детей), 15 - 17 лет - 21% (6 детей). Из диаграммы видно, что преобладают дети в возрасте 14 лет.

7. Распределение приёмных детей по месту проживания

Приёмные дети, обучающиеся в нашей школе, проживают в следующих населённых пунктах: д. Крутики - 2 человека, д. Бородули - 9 детей, д. Тюриково - 4 ребёнка, д. Соболята - 3 детей, д. Гудыри - 6 детей, д. Кукеты - 4 ребёнка. Большинство детей проживает в деревне Бородули. Почти все дети, кроме проживающих в деревнях Кукеты и Крутики, ежедневно в школу прибывают на автобусе. Они составляют 80 %.

8. Распределение приёмных детей по полу

Из всего количества детей, проживающих в "чужих" семьях 13 девочек и 15 мальчиков, то есть мальчики в этих семьях преобладают.

9. Приёмные дети по поведению в школе

Имеют постоянные замечания по поведению в школе на уроках и в перемены из 28 приёмных детей - 22 учащихся или 80%.

10. Распределение детей по учебным классам

В начальных классах обучается 2 ребёнка: во втором и третьем классе по одному. В пятом классе - 3 детей, в шестом - 6 детей, что составляет 31% от общего количества учащихся класса, в седьмом классе - 5 детей, в восьмом классе - 7 детей или 41% учащихся класса, в девятом классе - 5 детей. Больше всего детей из приёмных семей обучается в восьмом классе, и они составляют почти половины учащихся класса.

Заключение

В процессе работы над данной темой была просмотрена информация в местной печати о детях, которые остались без попечения родителей. Материал взят из газет "Заря", "Верещагинский вестник". Использована информация из программы "Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы". Проведено анкетирование учащихся из приёмных семей, а также приёмных родителей. Кроме этого проведены собеседования с этими категориями детей и родителей. Некоторые дети с удовольствием делятся своими мыслями, другие неоткровенны.

В результате исследования приходим к выводу:

1. Дети довольны, что живут в семьях, где хорошие условия, о них заботятся, не обижают, создают все условия для учёбы и жизни. Все опрашиваемые отметили, что условия жизни в приёмных семьях отличаются в лучшую сторону.

2. Определены причины, по которым дети оказались без попечения родителей - это ненадлежащий уход, оставление детей в опасном положении.

3. Дети проживают в приёмных семьях длительное время и довольны, что у них есть семья.

4. Опрашиваемые дети считают приёмную семью своей, и большинство желают сохранить с ней связи в дальнейшем.

Над данной темой работа продолжалась более года. За этот период некоторые ребята окончили школу, поступили в профессиональные учебные заведения, но связи со своей новой семьёй не бросают. Автор благодарен всем ребятам, которые согласились рассказать о своих проблемах. Это конечно не легко, но нужно. Каждый ребёнок имеет право жить в своей семье и с родителями. Что делать с теми родителями, которые не хотят заниматься своими детьми? Почему они так поступают? Почему так страдают дети?

Литература

1. Проблемы воспитания ребёнка в замещающей семье. Областная целевая программа "Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы"

2. Материалы опроса и анкетирования детей из приёмных семей

3. Материалы анкетирования приёмных родителей

4. Собственное наблюдение

5. Материалы из периодической печати Верещагинского района Пермского края

Подобные документы

Общие и специфические задачи современной узбекской семьи. Воспитание детей в однодетных семьях. Воспитание детей в многодетной семье интеллигенции. Воспитание детей в многодетных семьях рабочих. Воспитание детей в многодетных семьях дехкан.

реферат [7,6 K], добавлен 23.08.2004

Основные традиции социальной помощи детям-сиротам в истории. Сиротство в современном обществе. Особенности воспитания приемных детей. Социальная работа с детьми-сиротами в приемных семьях. Основные факторы дисфункциональных отношений в приемных семьях.

дипломная работа [66,7 K], добавлен 10.07.2015

Проблемы, решаемые приемной семьей. Понятие приемной семьи, правовые документы и основные положения Договора о передаче ребенка. Подбор приемных родителей, участие в этом процессе органов опеки и попечительства. Права детей, передаваемых в приемную семью.

реферат [19,3 K], добавлен 11.05.2009

Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы. Особенности фостерной семьи. Воспитание ребенка в условиях замещающей семьи. Решение проблемы устройства детей-сирот в международной практике. Развитие фостера в Кыргызстане.

курсовая работа [39,0 K], добавлен 02.04.2016

Краткая история возникновения и развития института усыновления. Истории гибели российских сирот в иностранных семьях. Подпольная биржа детей в США, причины усыновления русских детей американцами. Гомосексуальные семьи в борьбе за право на усыновление.

реферат [30,2 K], добавлен 10.04.2015

Специфика детей с ограниченными возможностями как социальной группы. Социальные права детей-инвалидов в Российской Федерации. Оценка обеспечения социальных прав детей-инвалидов на базе ГУ СО "Кировский центр социальной помощи семье и детям" г. Волгограда.

дипломная работа [102,5 K], добавлен 25.10.2011

Причины социального сиротства в России. Нормативно-правовые акты РФ и Калужской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот в России, процесс усыновления детей иностранными гражданами.

Прежде чем рассказать о том, как я представляю свою будущую семью, хочется вспомнить, что значит семья для каждого из нас.
Семья, это не только близкие родственники, живущие под одной крышей. Это гораздо более глубокое понятие. Ведь в семье не только кормят, поят, одевают или заставляют убирать комнату и ездить на дачу. Все это только внешние проявления заботы и родственного долга.
Родной дом- это место, где можно спрятаться от многих невзгод, где можно чувствовать себя защищенным и быть уверенным, что тебе обязательно помогут. Но в ответ на помощь, ты тоже должен проявить участие в делах семьи. Причем, поддержку своей любящей семье ты окажешь сам, и с огромным удовольствием. Для тебя это не будет обязанностью и тяжелым долгом. Для тебя это будет в радость.
Но не всегда в семьях бывает благополучно, бывают и ссоры, и непонимание. Родители не понимают увлечений своих детей, младшие члены семьи считают глупостью переживания пап и мам, а бабушки и дедушки жалуются на отсутствие уважения к старшим. И я считаю, что залог счастливой семьи заключен в том, что нужно подходить разумно к ее созданию. Для того чтобы будущая семья была крепкой и служила примером многим, необходимо хорошо понимать, насколько это большая ответственность.
Моя будущая семья- это продуманное решение, на основе не только взаимной любви, но и стремления сделать мир чуточку лучше. Ведь одинокий человек существует сам по себе, а большая семья, это уже настоящая и живая клеточка общества.
Важной ролью своей будущей семьи я вижу в воспитании детей, чтобы из них выросли люди достойные, развитые и полезные своей семье и Родине.
Но хороший человек как садовая роза. Она не будет расти у плохого и ленивого садовника, не поливающего и не следящего за цветком. Так и с добрым и честным человеком. Для того чтобы человек раскрылся нужны любящие, понимающие и всегда готовые поддержать близкие родственники.
Ни один учитель не сможет обучить ребенка чему-то хорошему, если в семье ребенка холод и равнодушие. В доме, который я создам, каждый сможет поделиться проблемой, зная, что от него не будут отмахиваться. Каждого члена семьи всегда выслушают, утешут и постараются помочь.
В моей семье, обязательно будут уделять большое внимание совместному отдыху и спорту. Для этого старшие члены семьи, будут подавать пример младшим. Вместе проведенный досуг, еще больше объединит нашу семью и сделает ее еще крепче.
Мой дом будет всегда открыт гостям и родственникам. И самое главное, в нем будет храниться память и уважение к своим предкам и пожилым членам семьи. Дети будут учиться заботе и почтению к старшим, а также хорошо знать и помнить историю своей семьи.
Также, дети научатся любви и вниманию, глядя на отношение между своими родителями. В моей будущей семье именно любовь, доверие и забота будут главными ценностями. Ведь деньги и материальные блага в моей семье не станут главной целью.
Я постараюсь объяснить детям, что деньги не главное. Ведь лучше стремиться к творческому успеху, научным открытиям, простому удовольствию от хорошо выполненной работы и другим более высокими стремлениями, чем потакать простому инстинкту обогащения.
Не знаю, будет ли моя семья большой или маленькой, будет ли она любить веселые приключения или тихие семейные вечера, но знаю точно, что она будет счастливой.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Читайте также: