Сочинение юрий яковлев вратарь

Обновлено: 02.07.2024

26 июня родился Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995, настоящая фамилия - Ховкин) Юрий Яковлев начинал как поэт, но в 1960 году он стал прозаиком. Творчество Яковлева неравнозначно. Возможно, именно поэтому по его произведениям сделано много диафильмов. С одной стороны, это добрые сказки ("Умка") или героические истории ("Помни Гришу"), с другой - политкорректные и идеологически выдержанные, адаптированные для детей тексты ("Орден Ленина"). Но давайте сегодня сосредоточимся на таких историях, которые соответствуют кредо Яковлева - воспитание подрастающей смены через героику и атмосферу подвига.

Многие рассказы Яковлева автобиографичны, он воевал под Москвой, был ранен. Еще у него была любимая собака Динго. "В моей жизни собака — это новый, с ее помощью открытый горизонт жизни. Новая, запевшая струна в лире. Новая возникшая краска. Это самоуглубление. Новые переживания, новые страдания и радости." У него много рассказов, в которых собака играет важную роль, позволяет раскрыться характерам человеческих персонажей.

У человека должна быть собака / Ю. Яковлев; худож. А. Святский.- Москва : диафильм, 1967.- 1 дф. (44 кд.)

У человека должна быть собака / Ю. Яковлев; худож. А. Святский.- Москва : диафильм, 1967.- 1 дф. (44 кд.)

Причем Яковлев имеет в виду подвиги и героев не только в военном смысле, ведь у маленьких современников свои масштабы. Помните, у Высоцкого: Жили книжные дети, Не знавшие битв, Изнывая от мелких Своих катастpоф.

Яковлев умело, иногда слишком прямолинейно, превращает банальные, мелкие школьные или семейные ситуации в маленькие битвы, а мальчишек и девчонок - в маленьких героев. И это работает. Надо пробовать читать Яковлева современным детям и подросткам, ведь сейчас детской литературе как раз не достает чистой морали. А учиться лучше на наглядных примерах, где очевидно, что такое "хорошо", а что "плохо".

Кажется, нет такого жанра — от короткого рассказа до киносценария, от повести до сказки, которым не воспользовался бы Юрий Яковлев, ради возможности поведать юным читателям о том, что волнует его больше всего; как возникает в душе, как отстаивает себя и побеждает такая хрупкая и такая незащищенная человечность юного героя.

С.Михалков, Литература в коммунистическом воспитании юного поколения, в деятельности средней школы и ПТУ (журнал "Детская литература", 1976 год, №11)

И в лучших рассказах Яковлева как раз та самая, правильная, расстановка сил, о которой он неоднократно высказывался. Чтобы это сработало для современных детей, нам, взрослым, нужно постараться погрузить их в ту житейскую среду, чтобы дети начали сравнивать себя с героями рассказов Яковлева.

Маленький читатель должен сочувствовать герою, понимать его по-житейски, сравнивать его с собой. Далее, если в книге правильная расстановка сил, то даже самый плохой ребенок будет на стороне хорошего героя. И в этом огромная воспитательная сила детской книги.

Ю.Яковлев, О высоких моральных качествах наших детей и о роли детской литературы в воспитании этих качеств

В предложенном для анализа тексте Ю. Яковлев поднимает проблему нравственного выбора. Она актуальна и в наше время.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор повествует о посту и часовых. Эти люди, не жалея себя, в любую погоду защищают нашу жизнь, и днем, и ночью они готовы к бою. Ценою своей жизни даже маленькие часовые делают нравственный выбор : погибнуть ради других или сдаться, отступить.

Так, мальчик умер на заминированном фашистами мосту, чтобы спасти жизни остальным советским солдатам. Или девочка Лида, выполнявшая свой долг, держа под кроватью партизанские мины. Этим писатель подчеркивает, что такие ситуации как раз и требуют нравственного выбора, который показывает истинные качества человека.

Однако эти часовые и пост существуют не только в армии и на войне, но и в простой жизни. Автор утверждает, что в мирное время пост появляется там, где необходимо проявить смелость, мужество. Именно это он и сравнивает с нравственным выбором. Ведь перед нами всегда возникает вопрос: бороться, выстоять или сдаться, отступить.

Оба эпизода с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. С одной стороны, делая нравственный выбор на войне, человек жертвует собой ради других. С другой стороны, и в мирное время перед людьми стоит тот же выбор, сложный и вечный.

Позиция автора выражена четко. Ю. Яковлев утверждает, что в любое время нравственный выбор влияет на жизнь человека, дальнейшие события в его судьбе. Он должен думать не только о своем благополучии, но и о других людях.

Я согласна с мнением писателя и тоже считаю, что правильный нравственный выбор могут сделать только люди сильные духом , смелые и мужественные.

Таким образом, в нашей жизни есть множество сложных ситуаций, в которых нужно сделать правильный выбор. От него зависит не только наша судьба, но и судьба окружающих.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Врач наложил гипс, и Саньке пришлось ходить на костылях. Все ребята нетерпеливо ждали, когда он поправится, и Санька всякий раз при встрече говорил, что скоро все будет в порядке.

Но когда сняли гипс, врач сказал, что у Саньки хрупкие кости и перелом может повториться. Еще врач советовал Саньке навсегда забыть о хоккее. Для талантливого вратаря это было совершенно немыслимо. Да и ребята замучили его вопросами о том, когда он снова встанет на ворота?

И тогда Санька придумал необычный выход из ситуации. Он стал по утрам, перед школой, тренировать своего друга Женьку на вратаря. Женька оказался способным учеником, и успешно перенимал все Санькины приемы. Но однажды шайба попала ему в лоб и Женька не выдержал. Он заплакал и сказал, что больше не будет тренироваться.

Три утра подряд Санька выходил во двор и ждал Женьку, но тот не появлялся. Однако на четвертый день Женька все-таки пришел и тренировки возобновились. Ребята, видя Саньку с вратарским обмундированием в руках, думали, что это он сам тренируется, а Санька их не разубеждал в этом.

Вскоре состоялась серьезная игра против сильной команды с другого конца города. Все ребята думали, что на воротах встанет Санька, а он вместо себя привел невысокого паренька и твердо сказал, что на воротах будет стоять Женька.

Поначалу зрители подсмеивались над Женькой, и когда тот пропустил первую шайбу, стали громко выказывать свое недовольство новым вратарем. Но в дальнейшей игре Женька проявил себя с наилучшей стороны. Оказалось, что он умеет стоять на воротах не хуже знаменитого Саньки Красавина.

А Саньке, который стоял в толпе зрителей, казалось, что это он сам, а не Женька, стоит сейчас на воротах. Он восторженно воспринимал все успехи друга, а неудачи Женьки отзывались в нем болью.

Игра закончилась уверенной победой Санькиной команды. Восторженные болельщики подняли нового вратаря на руки, и утащили его с катка. Санька остался в одиночестве. К нему подошел маленький мальчик и спросил, не инвалид ли он? Радость от победы в душе Саньки потухла и он почувствовал боль в ноге.

Но тут же он услышал крик Женьки, который бежал обратно и громко звал Саньку. А следом за Женькой к нему бежала вся дворовая команда. Мальчишки окружили Саньку и стали жать ему руку, испытывая гордость за мужественный поступок Саньки.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что из любой трудной ситуации можно найти выход. Санька Красавин не мыслил своей жизни без хоккея, но когда он сломал ногу, врач запретил ему выходить на лед. И тогда Санька придумал, что он сделает из своего друга хорошего вратаря, который будет играть в дворовой команде вместо него.

Рассказ учит не пасовать перед трудностями и чувствовать ответственность за общее дело. Узнав, что он не может быть вратарем, Санька не хотел оставлять свою команду без хорошего вратаря, и решил воспитать нового вратаря, который его заменит.

В рассказе мне понравился главный герой, Санька Красавин, который нашел в себе мужество и силы, чтобы ради общего дела передать свой опыт и знания другому человеку. Санька оказался отличным тренером, он за короткий срок сумел сделать из Женьки отличного вратаря.

Хорошо жить в почёте, да ответ велик.
Терпение и труд все перетрут.
Мужество создает победителей.
В хоккей играют настоящие мужчины.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ю́рий Васи́льевич Я́ковлев (25 .04.1928 — 30 .11.2013)

Ю́рий Васи́льевич Я́ковлев (25 .04.1928 — 30 .11.2013)

Ю. В. Яковлев – советский и российский актер театра, кино и дубляжа. Народны.

Ю. В. Яковлев – советский и российский актер театра, кино и дубляжа. Народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского(1970), Государственной премии СССР (1979), Государственной премии России(1995) и Премии президента России (2004).










Ребята окружили Саньку, трясли ему руки, толкали, тискали его. И каждый испыт.

Ребята окружили Саньку, трясли ему руки, толкали, тискали его. И каждый испытывал чувство гордости за своего мужественного Саньку.

Краткое описание документа:

Перед вами представлена презентация к уроку по родной русской литературе на тему "Юрий Яковлев "Вратарь" (9 класс).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 802 человека из 78 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 433 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2020 1263
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 85 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фаизова Люция Рафитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, что такое бескорыстие. И я не исключение.

Словарь дает нам следующее определение: бескорыстие - отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, любостяжания, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий за добрые дела.

Таким образом, бескорыстие подразумевает под собой поступки ради других людей, без выгоды для самого себя, без денежных вознаграждений и подарков.

На мой взгляд, сильным человеком и является человек бескорыстный любить других людей им безвозмездно. Легенда о Данко предваряется словами Изергиль о том, что она не видит больше сильных людей. Но мне все все-таки хочется верить, что каждый человек прежде, чем совершить какой-то поступок, должен подумать о будущем, чтобы когда-нибудь у него была возможность вспомнить хотя бы одно доброе дело ради блага другого человека.

Ответ

+

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, что такое бескорыстие. И я не исключение.

Словарь дает нам следующее определение: бескорыстие - отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, любостяжания, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий за добрые дела.

Таким образом, бескорыстие подразумевает под собой поступки ради других людей, без выгоды для самого себя, без денежных вознаграждений и подарков.

На мой взгляд, сильным человеком и является человек бескорыстный любить других людей им безвозмездно. Легенда о Данко предваряется словами Изергиль о том, что она не видит больше сильных людей. Но мне все все-таки хочется верить, что каждый человек прежде, чем совершить какой-то поступок, должен подумать о будущем, чтобы когда-нибудь у него была возможность вспомнить хотя бы одно доброе дело ради блага другого человека.

Читайте также: