Я часто думаю сегодня уже как бы с высоты возраста сочинение егэ

Обновлено: 13.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учимся писать сочинение-рассуждение

в формате ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение по тексту Г. Амлинского с ЕГЭ

9 июля 2017 года

Чтобы хорошо написать сочинение, постоянно проводите аналитический анализ предложенного текста!

Работа с текстом:

Каковы проблемы данного текста?

Кого из наших современников касаются эти проблемы?

Почему данная проблема волнует автора?

Как автор выражает своё отношение к данным событиям и фактам?

Какие стороны каждой проблемы рассматривает автор текста?

Часто ли мы сталкиваемся с этими проблемами?

На каком материале автор раскрывает эти вопросы ?

6) Что волнует автора?

7) Какие эмоции выражены в тексте?

8) На чём автор заостряет внимание?

9) Что хочет сказать автор текста читателям?

10) Какие уроки можем извлечь мы из данного текста?

11) Какие средства художественного изображения применяются в тексте ?

12) Что передал автор средствами живописи?

13) Какие аргументы вы можете привести в сочинении в качестве доказательств проблемы текста?

14) Какое впечатление произвёл на вас прочитанный текст?

Напишите вступление и отредактируйте его. Чётко обозначьте проблему текста (лучше главную проблему). Сделайте плавный( логичный) переход от первого абзаца сочинения ко второму.

Напишите комментарий к проблеме текста (для этого ответьте на несколько вопросов, которые даны выше!). Отредактируйте текст. Исправьте все речевые недочёты и грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Не забудьте сделать плавный (логичный) переход к следующему абзацу сочинения.

Определите позицию автора текста.

Определите свою позицию (своё мнение) и обоснуйте, почему вы так думаете (обоснование должно выражаться обязательно!). Сделайте плавный переход к аргументации!

Раскройте первый литературный аргумент . Проверьте текст.

Опишите второй аргумент (лучше литературный, можно и другой).

Сделайте чёткий вывод по тексту сочинения.

Проверка текста сочинения-очень ответственный момент в работе!

Исправьте ошибки:

Проверьте ЛОГИКУ(правильный ход мыслей) в сочинении:

есть ли плавные переходы от одного абзаца сочинения к другому).

Текст сочинения-рассуждения

Абзац сочинения

Текст каждого абзаца

Проблема исходного текста

Милосердие и сострадание…Это два особых качества души человеческой. А как они проявляются в нашей современной жизни? Вот проблема, которая волнует автора данного текста, российского писателя Амлинского Владимира Ильича.

Комментарий к проблеме текста

Позиция автора

Жизнь требует, чтобы сострадание работало и проявлялось постоянно. Но для этого человеку нужно быть внимательным и милосердным к другим, особенно к больным людям. А поможет в этом только духовность.

Трудно не согласиться с позицией автора, которая выражена очень чётко. Каждый из нас может нуждаться в милосердии и сострадании.

Первый литературный аргумент

Подтверждение всем этим мыслям мы можем найти в произведениях русской литературы, классической и современной.

Второй литературный аргумент

К чему же привели меня рассуждения по тексту

В. И. Амлинского? Невольно приходишь к выводу о том, что милосердие и сострадание должны в нашей жизни проявляться как можно чаще. И пусть будет больше таких людей, которые понимают огромную значимость этой проблемы для каждого человека. Тогда и мир наш будет светлее, чище, добрее.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста, о людях, с которыми встречался….

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему из-за бытовых мелочей воюют с инвалидом, не проявляя к нему ни малейшего сострадания и сочувствия? Как остаться хорошим человеком в этой карликовой войне? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

Позиция автора мне понятна: бездушное, равнодушное отношение к людям с ограниченными возможностями не допустимо, но встречается крайне часто. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Нужно не забывать, что помощь и сострадание могут в любую минуту понадобиться любому человеку, его близким. Нельзя превращать жизнь человека, которому и так трудно справляться со своей болезнью, в войну из-за бытовых гнусностей. Нужно быть выше этого. Конечно, мы сочувствуем герою текста, который оказался в сложной жизненной ситуации и не понимаем поведение приличных соседей, проявивших не только равнодушие, но и агрессию к больному человеку. Увы, подобное - не редкость в нашей жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, проблема отношения к людям с ограниченными возможностями существует. Равнодушия и бессердечия в их адрес достаточно. Но, я считаю, что ситуация понемногу меняется к лучшему. Сегодня все мы понимаем, что эти люди такие же, как мы, что мы должны относиться к ним с сочувствием и уважением и учить этому своих детей. Все мы имеем одинаковые права, как говорил Юшка, на эту жизнь, на эту землю, на радости.

(7)Бедные здоровые люди, они не понимают, что весь покой и здоровье их условны, что одно мгновение, одна беда – и всё перевернулось, и они сами уже вынуждены ждать помощи и просить о сострадании.

(8)Не желаю я им этого.

(9)Вот с такими я жил бок о бок несколько лет. (10)Сейчас я вспоминаю об этом, как о страшном сне. (11)Это были мои соседи по квартире. (12)Мать, отец, дочки. (13)Вроде бы люди как люди.(14) Работали исправно, семья у них была дружная, своих в обиду не дадут. (15)И вообще всё как полагается: ни пьянства, ни измен, здоровый быт, здоровые отношения и любовь к песне. (16)Как придут домой – радио на всю катушку, слушают музыку, последние известия, обсуждают международные события. (17)Аккуратные до удивления люди. (18)Не любят, не терпят беспорядка. (19)Откуда взял, туда и положи! (20)Вещи места знают. (21)Полы натёрты, всё блестит, свет в общественных местах погашен. (22)Копейка рубль бережёт. (23)А тут я. (24)И у меня костыли. (25)И я не летаю, а тихо хожу. (26)Ковыляю по паркету. (27)А паркет от костылей портится…

(28)Тут и начался наш с ними духовный разлад, пропасть и непонимание. (29)Сейчас всё это шуточки, а была настоящая война, холодная, со вспышками и нападениями. (30)Нужно было иметь железные нервы, чтобы под их враждебными взглядами ковылять в ванную и там гнуть позвоночник, вытирать пол, потому что мокрый пол – это нарушение норм общественного поведения, это атака на самые устои коммунальной жизни.

(31)И начиналось: если вы больные, так и живите отдельно. (32)Что я ответить могу? (33)Я бы и рад отдельно, я прошу об этом, да не дают. (34)Больным не место в нашей здоровой жизни. (35)Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду. (36)И хуже всего им было то, что я не откликался, не лез в баталии, не давая им радости словесной потасовки. (37)Я научился искусству молчания. (38)Клянусь, мне иногда хотелось взять хороший новенький автомат… (39)Но это так… в кошмарных видениях.

(40)Автомат я бы не взял, даже если бы мы с ними оказались на необитаемом острове. (41) К тому времени я научился уже понимать цену жизни, даже их скверной жизни. (42)Итак, я молчал. (43)Я пытался быть выше и от постоянных попыток таким и стал. (44)А потом мне становилось порой так плохо, что всё это уже не волновало меня. (45)Меня не волновали их категории, я мыслил другими, и только когда я откатывался от бездны, я вспоминал о своих коммунальных врагах.

(46)Всё больше доставлял я им хлопот, всё громче стучал своими костылями, всё труднее мне становилось вытирать полы, не проливать воду, и всё нестерпимее становилась обстановка в этой странной обители, соединившей самых разных, совершенно не нужных друг другу людей, что называется коммунальной квартирой.

(47)И я в один прекрасный момент понял совершенно отчётливо, что может быть самое главное мужество человека в том, чтобы преодолеть вот такую мелкую трясину, выбраться из бытовых гнусностей, не поддаться соблазну мелочной расплаты, карликовой войны, копеечного отчаяния.

(48)Потому что мелочи такого рода с огромной силой разъедают множество людей, не выработавших себе иммунитет к этому. (49)И вот эти люди всерьёз лезут в дрязги, в дурацкую борьбу, опустошаются, тратят нервы, уже не могут остановиться. (50)Когда они постареют, они поймут всю несущественность этой возни, но будет уже поздно, уже слишком много сил отдано мышиной возне, так много зла скопилось внутри, так много страстей потрачено, которые могли бы питать что-то важное, которые должны были двигать человека вперёд.

(По В. И. Амлинскому*)

*Владимир Ильич Амлинский (1935-1989) – русский советский писатель, публицист.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (значение музыки Баха) в сочинении указан, очень слабо и поверхностно пояснен.

Пример 2 (значение творческого наследия Пушкина) указан, пояснен слабо и поверхностно.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована. Как именно дополняют друг друга? Что привносит один, а что другой? Необходимо указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы. Связь должна быть проанализирована "разведением примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи.

Примеры, дополняя друг друга, доказывают суждение о том, что в культуре могут быть незаменимые люди.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена правильно, но некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Допущено 2 логические ошибки.

Т акже автор приводит в пример Пушкина. Когда писатель умер, его произведения перестали читать, Пушкин будто был отстранен. Но потом его актуальность возвратилась, автор стал как историческим прошлым, так и культурным будущим, продолжив привлекать внимание к своим произведениям. Приведенный пример дает понимание того, что Пушкина нельзя заменить, ведь его творчество проверено временем, оставаясь актуальным в культуре и на сегодняшний день.
В культуре невозможно заменить истинный талант одного человека на другого.

Отсутствие связи между частями высказывания (в начале предложения речь идёт о таланте, далее вы пишете о человеке). Талант и человек - не одно и то же.

Хочется верить, что люди, прочитавшие текст Ю. М. Лотмана, задумаются о том, бывают ли в культуре незаменимые люди.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Так как допущены речевые ошибки, влияющие на выставление балла по К10, автоматически снимается балл по К6.

Человек не может быть примером. Примером может являться творчество писателя (творческое отношение), отношение к личности и т.д.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Писатель рассказывает о музыке Баха , как об одном из примеров культурной ценности.
Несмотря на то , что современному человеку хронологически не близка музыка Баха, он все равно слушает ее с большим удовольствием и пониманием.

Запятую в данном случае лучше не ставить (не влияет на выставленной балл по К8, но обратите на это внимание).

Этот факт даёт понять: музыка Баха продолжает жить, а значит ЗПТ не нашлось ещё такого композитора, который смог бы заменить великого музыканта.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Музыкальные произведения композитора многим казались чем-то давно забытым, но спустя время их актуальность возросла.

Лексическая избыточность. Прилагательное "музыкальные" является лишним, поскольку композитор не может создавать другие произведения. Конечно, композитор может написать мемуары (и это не будет музыкальное произведение), но в тексте не об идёт речь.

Но потом его актуальность возвратилась , автор стал как историческим прошлым, так и культурным будущим, продолжив привлекать внимание к своим произведениям.

Неуместное сочетание. Актуальность - абстрактное понятие. Вернулся интерес к творческому наследию поэта.

Приведенный пример дает понимание того, что Пушкина нельзя заменить, ведь его творчество проверено временем, оставаясь актуальным в культуре и на сегодняшний день.

Лексическая избыточность. Слово "актуальный" имеет следующее значение: важный, значительный в настоящий момент, современный, злободневный. Как видите, нельзя сочетать прилагательные "актуальный" и "сегодняшний".

Вариант исправления. Оставаясь по-прежнему актуальным.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (особенно обратите внимание на анализ связи между примерами), речевым оформлением, логикой развития мысли.

Читайте также: