За стеной спят мальчики сочинение егэ рекемчук

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга просто потрясающая! Умная, проникновенная, мудрая и в подробностях, как для взрослеющих мальчиков, так и для взрослых! читаю с превеликим удовольствием.

Повесть очень трогательная. Написана с какой-то нежной любовью к мальчишкам, их заботам и чаяниям. Читала, что некоторые персонажи повести взяты из жизни, и фрагменты реальных биографий довольно известных людей включены в книгу. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но автор, безусловно, был хорошо знаком с миром музыки.

Никогда не читал книгу об ученике музыкального хорового училища. Было интересно окунуться в этот незнакомый, самобытный мир. Там другие сферы, другие стремления, другие разочарования. хотя это всё же не Зазеркалье. Вот ради этой атмосферы и стоит прочитать эту книгу. Расширить кругозор, увидеть другие углы на те же предметы. Перечитывать же это произведение вряд ли захочется, нет там ни особого трагизма, ни захватывающего сюжета.

"Танцевали мы всякую муру: танго, фокстрот.
Ведь тогда еще не было твиста. Сейчас, конечно, даже трудно вообразить, невозможно себе представить, что вот совсем недавно люди обходились без твиста, не имели о нем никакого понятия и даже не знали, что стоят на пороге этого открытия, что пройдет два-три года -- и вдруг объявится твист, и все будут танцевать этот замечательный танец, удивляясь, как же это прежде не додумались до такой пустяковины: выворачивать подошвы и сучить ногами.
Но тогда еще не додумались. И мы с Майкой танцевали разную муру. Танго. И при этом смотрели друг на дружку. Ведь мы впервые видели друг дружку вблизи."
(цитата из книги)

Удивительно сегодня это читать, правда?

Какая же, оказывается, прекрасная книга! Про то, как уходит детство. Про то, как из ребенка вырастает личность. Про то, как важен стержень. Внутренний стержень. Как же это прекрасно, когда человек с детства находит свое призвание и стремится его развивать. Когда профессией становится то, что человек любит, а не то, что будет его просто кормить. У героя книги, безусловно, есть талант. Но ведь сложно найти человека, который не способен ничего созидать. Побольше бы таких книжек для подрастающих ребят, чтобы поменьше потом было никому не нужных менеджеров и клерков, отбывающих по конторам срок до пенсии.
В сюжете не только, скажем так, профессиональные проблемы героя поднимаются. Здесь и дружба, и первая любовь, и первое предательство, и преданность, и хорошие люди, и не очень хорошие. Разочарования и мечты, падения и новые цели.
Великолепно переданы переживания героя, его мысли. И при этом в книге нет пафоса.
Хотелось бы прочитать ее своему ребенку уже лет в 7 (главному герою в начале книги именно столько), чтобы задумывался о своем будущем, о своих интересах, но все-таки много поднимается вопросов более взрослых, поэтому да, лет с 12, как и указано.

Беру уже третью книгу из серии, из ностальгических побуждений, и еще потому что хочу собрать подрастающему внуку библиотеку, пока цены еще позволяют это делать. Хочу сказать, что вопреки расхожему мнению, не так уж много хороших повестей было написано в советские времена о подростках и для подростков. Слишком много было "вводных" для писателя (младшеклассникам в этом плане больше повезло). И многие произведения не пережили испытания временем и безнадежно устарели. Вот, например, книга "До свиданья, Мальчики" Балтера именно так безнадежно и безвозвратно устарела, по-моему. А "Мальчиков" Рекемчука и сейчас можно и нужно читать подросткам.

Очень хорошее пополнение серии, которая уже успела стать любимой у нас в семье. Книга понравилась и мне, и дочке. Она из тех, где веришь и сочувствуешь герою на полную катушку. Все его поиски, сомнения, чувства, в том числе и первая любовь, - все вызывает сочувствие и понимание. Оформление книги серийное. Бумага пухлая, чуть желтоватая, не бликует и не просвечивает. Она какого-то улучшенного качества. Коллажные рисунки тоже очень хороши, хотя их немного.

Книгу заказала.так как,.с удовольствием читала в детстве,теперь взяла для подрастающего поколения.Книга-замечательная,рекомендую очень!

По этой книге снят хороший одноименный фильм 1971 года, по сценарию автора книги.

История про мальчика-сироту, у которого открыли музыкальные способности и редкий голос. Он стал солистом хора мальчиков и познал все стороны оглушительной славы, и положительные, и отрицательные. Дело осложняется тем, что всех талантливых мальчиков, которые уже не мыслят себе жизни без музыки и пения, ждет возрастная мутация и потеря голоса. И герои повести, каждый по-разному, но весьма непросто, переживают это. Отсюда и особый драматизм повести. Тонкая и душевная книга. Будет одинаково интересна и мальчикам и девочкам.

Детдомовец Женька обладает абсолютным музыкальным слухом и исключительным голосом. Его забирают в интернат для одаренных детей, и он становится солистом хора мальчиков. Теперь его жизнь неразрывно связана с музыкой. Мальчик проживает в интернате целую жизнь: здесь он взрослеет, становится юношей. И что бы ни случилось в его жизни - первые успехи и неудачи, первая любовь и разочарование, - музыка ведет Женьку за собой и помогает преодолеть все невзгоды.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Александр Евсеевич Рекемчук (род. 1927) - советский и российский писатель, сценарист, автор ряда рассказов, романов и повестей: "Хлопоты", "Тридцать шесть и шесть", "Старое русло Клязьмы", "Кавалеры меняют дам", "Мамонты" и др. По его произведениям снято немало художественных фильмов: "Время летних отпусков", "Молодо-зелено", "Как тысяча солнц", "Нежный возраст", "Мальчики".
Писатель с очень острым и точным видением жизни, Рекемчук наблюдает за духовной эволюцией своих героев. Его произведения отличаются богатейшей палитрой образов, особой задушевностью повествования и безукоризненным литературным стилем. Они любимы несколькими поколениями читателей в России и за рубежом.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Хромихина Мария
По тексту Ю. Яковлева
У нас с сыном глаза серые.

В чём заключается сила материнской любви? Именно этот вопрос волнует писателя Ю. Яковлева.

Чтобы убедительнее донести до читателей свою мысль, писатель противопоставляет примеры, стараясь подчеркнуть безграничную материнскую любовь.

Я полностью согласна с мнением автора. Матери очень сильно любят своих детей, поэтому они часто могут сделать для них многое.

Работая над сочинением по тексту Ю. Яковлева, я поняла , что сила материнской любви заключается не только в желании сделать всё для своего ребёнка, но и в уважении и поддержке.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 (желание матери спасти сына) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отказ матери назвать имя сына) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована. Следует указать, что именно чему именно противопоставлено.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Фраза построена некорректно. Лучше: в романе Достоевского "Преступление и наказание" можно найти пример проявления материнской любви.

Я считаю, что этот эпизод иллюстрирует родительскую любовь к главному герою.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров. Удачи!

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Мальчики: краткое содержание, описание и аннотация

Александр Рекемчук: другие книги автора

Кто написал Мальчики? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Рекемчук: Мамонты

Мамонты

Мальчики — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Когда я, как говорится, стану человеком - буду сам зарабатывать свой хлеб, иметь свой угол, - вот тогда первым делом я заведу пса.

Потому что жизнью своей я обязан собаке.

То есть, конечно, своей жизнью я обязан родителям: отцу и матери. Отец мой, Прохоров Геннадий Петрович, был армейским капитаном. Мать, Прохорова Тамара Александровна, была военфельдшером. Поженились они на фронте, а после войны вместе с той частью, где служили, обосновались в городе Ашхабаде. Здесь-то я и родился.

А в ночь на шестое октября 1948 года произошло ашхабадское землетрясение. Город рухнул, погребя под своими камнями людей. В том числе и моих родителей.

Вот так - провоевали всю войну, и не тронули их пули, а уже при полном мире, тихой ночью, в покойном сне придавила упавшая стена.

Но как же уцелел и спасся, остался жив я сам? Ведь и я был в ту ночь вместе с ними, в той же комнате, спал в своей детской кроватке.

Ничего этого сам я, конечно, не помню - ровным счетом ничего: ни землетрясения, ни бедных своих родителей, ни своего чудесного спасения. Ведь мне в ту пору еще и двух лет не исполнилось.

Но впоследствии одна женщина, приехавшая навестить меня в детдоме, рассказала мне все, а она это знала вполне достоверно, потому что была сослуживицей отца с матерью.

Она привезла мне гостинцев, всяких конфет и пряников, а потом, утирая слезы, поведала такую историю.

Будто в нашей семье была собака, овчарка по имени Рекс. Она, как и положено собаке, верно служила хозяевам, но больше всех любила меня, хотя я и был совсем маленьким, - она сторожила меня, когда родителей не было дома, приглядывала.

И вот в ту самую ночь, когда ашхабадские жители спали, а до толчка оставалось еще несколько секунд, собака услышала, как изнутри загудела земля (они ведь, животные, гораздо раньше людей такое слышат и раньше чуют беду), и тогда она вспрыгнула на мою кровать, вцепилась зубами в рубашонку и одним махом выскочила в окно: оно оказалось открытым, потому что ночь была очень душная. И тотчас обрушился дом.

Так собака спасла меня.

Об этом удивительном случае, насколько я знаю, до сих пор рассказывают ашхабадцы.

Что же дальше? Меня определили в детприемник, но не в самом Ашхабаде, а в Липецке, ведь таких, как я, оказалось много - нас и приютили в разных городах.

Вообще-то у отца с матерью были какие-то родственники - мои дяди, тети, - и они вскоре после землетрясения появились в Ашхабаде, чтобы поделить меж собой оставшееся под обломками барахло. Однако никто из них не выразил желания забрать меня под свое крылышко, рассудив, очевидно, что государство сумеет гораздо лучше воспитать из меня достойного гражданина. И полагаю, что они были правы.

Об этих родственниках рассказала мне все та же приезжавшая в Липецк женщина. Кроме конфет и пряников, она привезла мне фотографию отца с матерью - они там вместе на карточке, в военной форме, с медалями, улыбаются, очень молодые. На обороте фотокарточки она написала адрес кладбища и номер могилы, где лежат мои родители, чтобы я, когда вырасту, съездил в свой родной город, пришел туда,

Я берегу эту фотографию. Не только потому, что она - единственное, оставшееся мне на память об отце и матери. И не потому, что я непременно, как только у меня окажутся достаточные деньги, чтобы оплатить дальний проезд, поеду в город Ашхабад и найду там кладбище, могилу.

Нет, тут есть еще одна причина.

У детдомовских, у таких, как я, круглых сирот, это пунктик. Сызмальства их больше всего на свете мучит вопрос о родителях: кто они были, отчего их нет, куда подевались? Никто никогда не поверит и не может поверить, что родители - мать или отец - просто так отказались от своего ребенка. Оставили на вокзальной скамейке. Подбросили на чье-то крыльцо. Либо даже явились в детприемник честь честью и с рук на руки сдали сверток: нате, мол, держите, а нам не надо, у нас другие планы.

А между тем в большинстве случаев так и бывает.

Но не приведи бог хотя бы намекнуть кому-нибудь из нас, что, дескать, ты - подкидыш. Кто поменьше, тот за палец укусит, а побольше - ив морду даст.

Потому что такой вариант никого, конечно, не устраивает. Никому не охота с пеленок презирать человечество.

По этой причине любой из детдомовских знает о своих предках даже больше, чем тот, кто самым благополучным образом вырос при родителях. Вс? знают. Во всех подробностях. У кого погибли на войне. У кого в море утонули. А у кого сделали себе опасную прививку ради научного опыта, и опыт этот не удался.

В 1950 г. студент Литературного института, молодой журналист Александр Рекемчук, напечатал в газете "Московский комсомолец" очерк о воспитаннике Московского хорового училища, который был очень одарен музыкально и вокально, мечтал стать оперным певцом, но в переходном возрасте потерял свой певческий голос. Но мальчик не потерялся, у него обнаружился композиторский талант, он поступил в Московскую консерваторию. Очерк назывался " Студент-композитор Родион Щедрин".

А через 20 лет, в 1970 г., в 6 и 7 номерах журнала "Юность" была опубликована повесть ставшего к тому времени известным писателем Александра Рекемчука "Мальчики". Прототипом главного героя повести, юного солиста детского хора мальчиков Жени Прохорова, стал Родион Щедрин, к тому времени также один из известнейших советских композиторов. Повесть стала очень популярной среди читателей. Агния Барто в шутку спрашивала писателя - когда он напишет "Девочек", успех обеспечен. Такие же вопросы задавали Рекемчуку и на читательских конференциях. Повесть "Девочки" он не написал, но "Мальчики" вышли в серии "Любимые книги девочек".

А Родион Щедрин, встретив Рекемчука после выхода повести, в шутку скажет: "Саша, ты прославил меня на весь мир".

В октябре 1972 г. на экраны вышел художественный фильм, снятый на киностудии "Мосфильм" по этой повести, с тем же названием "Мальчики". Сценарий написал сам А. Рекемчук, а режиссером была Екатерина Ставшеская. Она долго работала вторым режиссером на Одесской киностудии и "Мосфильме" и уже в зрелом возрасте, в 45 лет, ей доверили снять первую самостоятельную кинокартину.

Во время Ашхабадского землетрясения 1948 г. погибают родители мальчика, а его самого, еще очень маленького, спасает их собака Рекс. За несколько секунд до катастрофы Рекс выхватит спящего Женю из кроватки, и успеет с ним выскочить в окно из дома. Женя попадет в детский дом в г.Липецке. Там его семилетнего находит руководитель Московского хорового училища Виктор Константинович Наместников, прототипом которого является выдающийся советский хормейстер Александр Васильевич Свешников.

Наместников находит, что у мальчика большие способности к пению и музыке, и забирает его с собой в Москву, в хоровое училище. Действие фильма разворачивается на протяжении 10 лет. Женю в разные периоды его возраста играют три исполнителя.

Конечно, у Родиона Щедрина родители не погибли во время землетрясения, но, чтобы предотвратить его постоянные попытки побегов на фронт, его отец Константин Михайлович Щедрин, отдал своего 12-ти летнего сына в 1944 во вновь образованное Московское хоровое училище, воспитанники которого находились там на интернатовском положении.

Фильм о мальчиках и юношах, "обдумывающих житье". О выборе жизненного пути и профессии. Мальчики поют в хоре. Государство дает им общее и музыкальное образование, но вот куда они пойдут после училища - это зависит только от них самих. Большинство, конечно, мечтает о большой певческой карьере, но их ангельские детские голоса сохранятся после взросления и мутации только у одного из ста, и кому повезет - неизвестно. Отсюда и трагедия ожидания своего будущего. И не каждый в силах спокойно его дождаться.

Солист хора Колька Бирюков. Первая роль в кино семнадцатилетнего Николая Денисова. Бывший, как и Женя, детдомовец Колька не станет ждать сохранится у него голос после мутации или нет. Он сбежит из училища. Пойдет " в люди".

А через несколько лет Женя встретится с пропавшим Колькой. Тот работает на Крайнем Севере, во зверосовхозе, уже председатель месткома. Одна из первых ролей Станислава Садальского. Ему тут 20 лет.

Читайте также: