Wifi в метро сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На мой взгляд, лучший способ передвигаться по городу – это метро. Поезда метро быстрые и комфортабельные. Как правило, они не бывают перегружены, однако в часы пик в них может быть довольно душно. Некоторые люди называют метро подземкой, и их легко понять. Многие станции метро находятся под землей, будь то в Москве или в любом другом крупном городе. На самом деле, мне очень нравится Московский метрополитен. Говорят, что это одно из самых красивых сооружений в мире. Все станции, хорошо оснащены, отличны друг от друга и привлекательны. Некоторые из них расположены над землей. В основном это новые станции. Поезда и вагоны также достойны внимания. Одни содержат надписи из произведений известных русских писателей. Другие напоминают выставку в художественной галерее, так как они содержат репродукции известных картин. Мои родители предпочитают использовать именно метро, чтобы добираться до работы. В часы пик они передвигаются на маршрутке или такси, но дороги бывают перегружены пробками. В конце концов, все жители Москвы знают, что метро – это самый быстрый способ передвижения по городу. Еще одним преимуществом этого способа передвижения является цена билетов. По сравнению с другими видами транспорта, она не высокая. Что касается меня, у меня есть специальный проездной для метро, который позволяет мне путешествовать бесплатно. На мой взгляд, единственным недостатком является то, что там иногда бывает переполнено. В такие моменты я чувствую себя некомфортно. Некоторые люди не любят эскалаторов, ведущих под землю, а, на мой взгляд, это весело. В целом, мне нравится наше метро, и я надеюсь, что в скором времени откроется еще больше новых станций.

От интернет-воздержания до интернет-расписания

Может кому-то будет полезно.
1) Сейчас на некоторых ветках метро ввели вторую Wi-Fi точку доступа под названием AURA. Переключившись на нее, вместо автоматического подключения MosMetro Free, вы разгрузите основную сеть и получите более быструю скорость доступа к интернету. Profit.
2) Чтобы не смотреть каждый раз нудные рекламные ролики, есть несколько быстрых способов аутентификации:
а) Заходите в бразуер, и, если вместо стандартного окна появляется кем-то проплаченная реклама (на данный момент это реклама чего-то с блоггершей Сашей Спилберг), жмете на эту рекламу, вас начинает перебрасывать на сайт рекламодателя, ждете буквально секунды 3-4 (или следите по строке браузера, в которой изменится адрес), смело закрываете это окошко и пользуетесь интернетом.
б) Второй момент: если нет рекламного поста, а открывается стандартное окно подключения. Жмете “Подключиться к интернету” и тогда может выскочить рекламный ролик. Тогда вы кликаете по этому ролику, вас также начинает перебрасывать на сайт рекламодателя, и спустя 3-4 секунды закрываете окно и пользуетесь интернетом. Ну а если ролик не кликабельный, то, увы, придется ждать до конца.
3) Если при нажатии на “Подключиться к интернету” выскакивает стандартная реклама от метро, предложением заплатить денег за “домашний” доступ, то нажимаете на это предложение, вас перебрасывает на сайт метро, и вы также ждете секунды 3-4 и закрываете это окно.
Если подытожить, то ваша задача для быстрого подключения – начать переход по рекламной внешней ссылке, закрыть окно с этим переходом через несколько секунд и пользоваться интернетом по своему усмотрению. Вот такой небольшой лайфхак =)

Интернет в метро не работает

Интернет медленный, потому что час пик и людей в вагоне много

Провайдер утверждает, что это миф. Каждый день к сети подключаются более 1 млн пользователей, но сеть рассчитана на большую нагрузку.
По данным на конец 2015 года, в одном поезде ежемоментно могли просматривать HD-видео около 200 человек, и около 400 пользователей — использовать Wi-Fi для решения повседневных задач вроде проверки почты и общения в соцсетях.
Как рассказывают в компании, за год пропускная способность сети возросла в два раза: с 10 до 20 Гбит/с, поэтому ругать рядом стоящего пассажира не стоит.
Из этой ситуации выход видится аналогичным — сменить вагон и, если хочется, пожаловаться в техподдержку.

Интернет в метро не пускает в сеть, говоря про подключение слишком большого числа устройств

Favorite

В закладки

Только настоящий москвич знает эти факты про Wi-Fi в метро

1. Wi-Fi Московском метрополитене работает только в поездах

wifi_vagons

Каждые 450 метров в туннеле располагаются базовые станции. На первом и последнем вагонах установлены антенны в форме плавников для приема сигнала. А от них проведен кабель, который распределяет Wi-Fi между роутерами в остальных вагонах.

2. Wi-Fi в метро есть еще в трех городах России

wifi_piter_metro

novosib_wifi

P.S. Всего в России семь городов, в которых есть метро (без учета Волгоградского метротрама).

3. Московское метро — первое в мире, в котором Wi-Fi появился в туннелях

metropoliten

Это была экспериментальная технология и после её сменили на описанную в первом пункте. До этого Wi-Fi оборудовали отдельные станции метро в Лондоне, Торонто и Нью-Йорке, но доступа в интернет в туннелях не было.

В декабре 2015 года было объявлено об оснащении бесплатным интернетом всех используемых для перевозки пассажиров туннелей московского метро.

4. Есть, как минимум, два способа не смотреть видео при авторизации в сети

wifi_advertisment_block

Чтобы подключиться к Wi-Fi в метро, надо посмотреть рекламный ролик. Но можно избежать этой процедуры или сократить время её прохождения.

Второй способ. Установить одно из приложений для пропуска рекламы.

5. К одному телефонному номеру/EСИА можно привязать не более пяти устройств

wi_fi_metro_5

wifi_metro_3

wifi_metro_2

wifi_metro_1

Небольшой эксперимент показал, что если попытаться войти под учёткой без привязки телефона, то сервис снова отправляет на страницу авторизации без объяснения причин.

Еще одной причиной отказа во входе в сеть может быть превышение лимита устройств, привязанных к одному номеру телефона. Эта проблема легко решается в личном кабинете.

Возможно, вам пригодится сервис для определения производителя по Mac-адресу.

6. У Wi-Fi в метро есть собственная биржа для продажи рекламы

aura_place

Показы рекламы в метро могут фильтроваться по полу, возрасту, интересам (их можно заполнить в личном кабинете), моделям устройств, станциям и, даже, погоде. Теоретически, заказать рекламу в метро может любая компания на специальной бирже.

7. Стоимость внедрения Wi-Fi в метро около 2,5 миллиардов рублей

За 2016 год было более 700 миллионов подключений к сети. В день это около двух миллионов человек и 70 терабайт трафика. Точками доступа оборудовано более 5000 вагонов в 650 поездах.

wifi_in_oblast

Также бесплатный Wi-Fi работает в аэроэкспрессах, на 450 остановках общественного транспорта (так было осенью 2016 года) и идет тестовое внедрение этой технологии в пригородных электричках. К 2018 году Wi-Fi должен покрыть весь город.

wifi_fun_autorisation_2

burger_king_advertisment

wifi_quest

Из 50 тысяч участников только 419 целеустремленных людей прошли этот квест до конца. Самый быстрый смог сделать это за 41 час. Трое участников, которые прошли квест первыми, получили в подарок iPhone 7.

Favorite

В закладки

Где еще в России есть Wi-Fi в метро, сколько стоит реклама и на что были готовы 400 москвичей ради iPhone 7.

Аватар пользователя

Если десять лет назад о бесплатном Wi-Fi в общественных местах нельзя было и помыслить, то теперь это становится обычной практикой. Общественные Wi-Fi сети постепенно появлялись в кафе и торговых центрах. Но поездки в метро все еще были пыткой для сотен тысяч людей, проводящих много времени в пути. Было время, когда там с трудом ловила сотовая связь, что уж говорить о 3G и 4G. Но прогресс не остановить, и постепенно в метро различных городов мира стали появляться собственные Wi-Fi сети, на сегодняшний день ставшие привычными для миллионов людей. Но как работает вся эта сложная структура? Давайте разберемся на отечественном примере, построенном в Москве.

Небольшая история MT_Free

Wi-fi в Московском метро — самая большая сеть беспроводного интернета в Европе. Проект стартовал еще в далеком 2014 году и за долгое время работы постоянно модифицировался и улучшался. В чем же ключевая особенность MT_Free, которая отличает эту сеть от заграничных аналогов? Самое главное — она первая сеть в своем роде, которая долгое время не имела аналогов в мире. В других странах были попытки сделать точки доступа в метро, но лишь на станциях. В Москве доступ к интернету возможен прямо во время поездки на поезде.

Как это работает?

Сигнал передается между базовыми станциями, установленными в туннеле, и вагонами поезда. Самая главная трудность, с которой пришлось столкнуться создателям — поезда движутся внутри изогнутых бетонных туннелей, что создает серьезные помехи для передачи беспроводных данных.


На головных вагонах установлены дипольные антенны-приемники и контроллеры, плавно переключающиеся между базовыми станциями в туннеле. Контроллеры соединены между собой излучающим кабелем, который протягивают вдоль поезда. К этому кабелю подключаются маршрутизаторы для раздачи Wi-Fi, находящиеся в каждом вагоне. В старых вагонах они установлены в торце вагона, а в новых — по центру, под потолочной панелью. При высочайшем темпе работы метро снять поезд с работы ради ремонта интернета — непозволительная роскошь. Поэтому для надежности по длине поезда устанавливается запасная кабельная трасса, которая в случае необходимости используется для быстрой починки.


Поезд оснащен двумя независимыми приемниками, которые постоянно подключаются к станциям, находящимся в туннеле. Эти приемники передают сигнал на маршрутизаторы, расположенные в каждом вагоне. Маршрутизаторы как раз и раздают сеть MT_Free, к которой подключаются пассажиры метро. Схематически это выглядит так:


Безопасность системы

Чтобы вышедшее из строя оборудование не стало причиной пожара каждый элемент сети оборудован капсулами с противопожарной смесью, которые в случае возгорания сразу тушат огонь.

Также было необходимо создать полностью модульную систему. Вагоны в поездах постоянно меняются, и проводить сотни метров кабеля каждый раз не представляется возможным. Поэтому нужно было разработать схему, чтобы при замене состава не нужно было тратить много времени на настройку. Инженерам это удалось, и сейчас при сборке поезда интернет автоматически настраивает и объединяет в сеть все точки доступа, установленные в вагонах. Достаточно лишь подключить нужные провода и все готово. Приемники на поезде независимы друг от друга, поэтому интернет будет функционировать, даже если отсоединить один из двух головных вагонов от состава. Но при этом возникает еще одна проблема: как распределить сигнал с двух приемников между маршрутизаторами?

Интернет проходит достаточно длинный путь до итогового потребителя. Сначала устанавливается множество серверных стоек, которые являются источником интернета.


Иностранные аналоги Wi-Fi в метро


В 2017 году в Нью-Йорке беспроводным интернетом были оборудованы 286 станций. Но, в отличие от Москвы, воспользоваться им во время поездки невозможно, ведь точки доступа установлены лишь на платформах. Это и есть главный минус Нью-Йоркских сетей Wi-Fi в метро: подключиться можно лишь во время ожидания поезда. Также установка беспроводной сети на станциях приводит к увеличению загруженности платформ людьми, желающими воспользоваться бесплатным Wi-Fi, что не есть хорошо для мегаполиса, где и без того чрезвычайно много людей. По этой причине в Москве точки доступа установлены лишь в поездах.

В Лондоне еще в 2012 году был установлен Wi-Fi во время подготовки города к летней олимпиаде. Но, так же как и в Нью-Йорке, — лишь на станциях. В отличие от Москвы, где для доступа нужно подключиться к сети и посмотреть рекламу, в Лондоне интернет платный.

Как ни странно, множество жителей Лондона были против данной инициативы, поскольку считали, что интернет вызовет рост краж гаджетов и плохо скажется на здоровье жителей. Поэтому провайдеры оказались в печальном положении и были вынуждены сделать платный доступ.


Япония всегда была технологически продвинутой страной. Метрополитен не стал исключением. Подземка в Токио действительно впечатляет, ведь с ее помощью можно доехать до любого места в городе. Запутанность схемы каждый раз пугает много туристов, но сейчас не об этом. Интернет присутствует лишь на станциях метро в виде обычных wi-fi маршрутизаторов, установленных под землей. Подключиться к сети можно путем несложных манипуляций, после чего доступ к интернету будет предоставлен на 180 минут.

В столице Кореи также есть интернет в метро. Сеульский метрополитен — один из немногих, где интернет доступен прямо в туннелях. Но, в отличие от Московской сети, связь проведена с помощью излучающего кабеля без использования базовых станций. Также есть серьезная издержка — для использования сети необходимо иметь сим-карту местного оператора.


Сегодня жителям столицы уже нелегко представить московское метро без сети Wi-Fi. С появлением доступа к сети метрополитен перестал быть лишь средством передвижения — теперь он один из крупнейших поставщиков интернета в столице. В конце июня число ежедневных пользователей Wi-Fi в метро превысило 2,5 млн человек, а в каждом вагоне в сеть одновременно заходят до 120 человек.

Для большей части из 9 млн ежедневных пассажиров Московского метрополитена сеть Wi-Fi в метро стала настоящим спасением, ведь на многих перегонах столичной подземки до сих пор не работает мобильная связь.


Объем инвестиций в проект составил 1,8 млрд руб. со сроком окупаемости семь лет. При этом официально компания до сих пор не называет источники финансирования и лишь подчеркивает, что в проекте не были задействованы государственные средства.

Как работает

Сейчас на станциях московского метро установлены серверные стойки, от которых кабель тянется к расположенным на расстоянии примерно 450 м друг от друга базовым станциям в туннеле. Параллельно оптоволоконному кабелю располагается кабель электропитания от подстанции.


Изначально сеть работала с большими перебоями, что вызывало серьезное недовольство пользователей.

Однако затем количество разрывов подключения и негативных отзывов постепенно сокращалось. Опасение вызвал лишь окончательно введенный весной 2015 года процесс обязательной идентификации пассажиров по номеру мобильного телефона. Однако компания поспешила отметить, что всего лишь исполняет постановление российского правительства об ограничении анонимного доступа к Wi-Fi-сети в общественных местах.

Как зарабатывает

Когда проект только набирал обороты, многие эксперты весьма пессимистично отзывались о его перспективах. Главными проблемами называли убыточность и колоссальный объем работ, необходимых для подключения метро к интернету.

Читайте также: