Непонятно к какому слову относится местоимение сочинение егэ

Обновлено: 18.05.2024

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

Местоимения-существительные

  • указывают на предметы;
  • отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
  • изменяются по падежам

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

Местоимения-прилагательные

  • указывают на признаки предмета;
  • отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКИЕ? ЧЕЙ?
  • изменяются по падежам, числам и родам (в ед.числе)

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

Местоимения-числительное

  • указывает на количество предметов;
  • отвечают на вопрос СКОЛЬКО?
  • изменяются по падежам

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

Местоимения-наречие

  • указывает на признаки действия (образ действия, место, причины и т.д.)
  • отвечают на вопросы КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? КУДА? и т.д.;
  • не изменяются

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

себя

Род, число, падеж

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

Определительные

Род, число, падеж

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

  • падеж (местоимения-существительные, местоимения-числительные);
  • род, число, падеж (местоимения-прилагательные)

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

  • Паша знал нечто такое, что могло бы сильно удивить остальных.
  • Надо уже принять какое-нибудь решение.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

Склонение местоимений


Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Им.п. ваш, наш, твой

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Им.п. каждый, другой

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

Т.п. каждым, другим

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

П.п. о том, об этом

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

П.п. о ком, о каком

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

Им.п. никто, ничто

Р.п. никого, ничего

Д.п. никому, ничему

В.п. никого, ничто

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

  1. личные местоимения;
  2. реже местоимения других разрядов;
  3. устойчивые словосочетания с местоимением.
  • Онпредставил Кириллу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова.
  • Ничтоне вечно под луной.
  • Несколько учеников остались после уроков.

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

Каковы главные особенности статьи?

Местоимение в роли дополнения

Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.

Местоимение в роли обстоятельства

Нигде не должно быть изъяна.

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

Казалось, отроду не бывал я в таких местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука.

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

Неопределенные местоимения с приставкой КОЕ- и суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ

  • Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими-то странными глазами.
  • Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам.

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

  • Некто позвонил и испугал маленькую сестру.

В отрицательных местоимениях приставка НЕ- пишется под ударением, приставка НИ- - в безударном положении.

  • Очень плохо, когда уже некого обрадовать.
  • Никого не нужно жалеть.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями - НЕ

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями - НИ

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

Морфологический разбор местоимения - план

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Как люди влияют на окружающую среду? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой отношения общества к природе, автор пишет:" Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось". Этот пример позволяет понять, что люди стали относиться к природе небрежно, они уничтожают дома животных ради своей выгоды.
Далее В. Арсеньев рассуждает о том, что "край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация". В этом эпизоде автор показывает неизбежную гибель природы из-за развития общества.
Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.
Позиция автора понятна. В. Арсеньев считает, что в настоящее время идёт гибель природы из-за развития цивилизации и из-за роста их потребностей человека.
Я согласен с позицией автора и считаю, что люди уничтожают окружающую среду и не волнуются за её исчезновение. Вспоминаю произведение В. П. Астафьева "Царь-рыба", где главный герой занимается браконьерством, нанося непоправимый урон природе.
Прочитав текст, я сделал вывод, что нужно оберегать и ценить окружающую среду.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос предполагает разные ответы, на Ваш же вопрос можно ответить однозначно: люди влияют на окружающую среду по-разному. Чтобы избежать ошибки, делайте правильный вопрос:

Допустимо ли потребительское отношение к природе?

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 является продолжением первого примера, а потому нельзя зачесть ни пример, ни пояснение. Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере тоже зачесть невозможно.

Поучитесь находить главную проблему. Это такая проблема, которую можно раскрыть как минимум двумя примерами. В данном тексте автор пишет о том, как нужно относиться к природе. Идея текст заключается в том, что человек должен постигать тайны природы, быть ее исследователем. Примерами служат эпизоды, которые Вы не обнаружили при анализе. В первом эпизоде рассказчик бредет по тайге и испытывает от этого скуку, а во втором - наблюдает за бурундуком, открывая для себя удивительный мир тайги. Вот о чем нужно было писать. Только глубокое погружение в текст позволит выстроить грамотный комментарий.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако рекомендую заканчивать этот абзац на микровыводе: так стиль сочинения будет более плавным, а логика - безупречной.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Позиция автора понятна. В. Арсеньев считает, что в настоящее время идёт гибель природы из-за развития цивилизации и из-за роста их потребностей человека.
Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.

2) Нарушение причинно-следственных связей. Вместо "так как" логичнее употребить "поэтому", поскольку вы пишете о том, что произошло из-за черствого отношения к природе.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами , убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.

2) Несочетаемость. Леса нельзя заполнить дома. А вот там, где раньше был лес, построить дома можно.

В этом эпизоде автор показывает неизбежную гибель природы из-за развития общества.
Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и комментарием проблемы. Удачи!

К местоимениям относятся слова, которые не называют конкретные предметы, количества, а лишь указывают на них. Значение и функции местоимений, их роль в тексте многообразны.
Местоимение отличается от прочих частей речи тем, что не имеет своего постоянного и устойчивого лексического значения; его значение изменчиво и зависит от значения того слова, на которое оно указывает или вместо которого употреблено. Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. В этом смысле местоимение определяется как часть речи, выступающая вместо существительного, прилагательного или числительного.
Так:
• личные местоимения он, она, они заменяют собой существительные и обозначают лицо или предмет;
• определительные местоимения -весь, всякий, самый, любой, каждый, а также указательные такой, этот, тот, сей заменяют собой прилагательные и обозначают признак;
• местоимение столько, сколько употребляются вместо числительных и указывают на количество.
• стилистические возможности местоимений раскрываются в их синонимическом использовании: Я знаю цену вашим обещаниям – Знаем мы цену вашим обещаниям (разг.) ; О чем ты думаешь? – О чем мы думаем? (разг. )
Грамматические свойства местоимений неоднородны, поэтому принято делить их на разряды по значению и по грамматическим свойствам.
Грамматические признаки местоимений различны. В зависимости от того, грамматическими признаками какой части речи характеризуются местоимения, обычно выделяются 3 разряда:
1) местоимения-существительные (обобщенно-предметные) : я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто, что, никто, ничто, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что
2) местоимения-прилагательные (обобщенно-качественные) : мой, твой, свой, наш, ваш, свои, этот, тот, такой, таков, сам, самый, весь, каждый, иной, любой, другой, какой-, чей, который, никакой, ничей, некий, кое-какой, кое-чей, какой-то, чей-то, какой-либо, чей-либо, какой-нибудь, чей-нибудь.
3) местоимения-числительные (обобщенно-количественные) : сколько, столько, сколько-нибудь, сколько-то, несколько. Данный разряд признается не всеми. Некоторые ученые относят эти слова к неопределенно-количественным числительным.
Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Далее в своем сочинении вы должны привести конкретные примеры из своего текста ( 2 примера достаточно) с объяснением, что здесь происходит замена с целью-------------

И закончить сочинение можно так:
Длинна и нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Мы вынуждены были бы повторять одни и те же существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство

Разряды местоимений по значению
Существует девять разрядов местоимений по значению:
личные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они;
возвратное: себя;
притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой;
вопросительные: кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?;
относительные: кто, что, какой, чей, который, сколько;
отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей;
неопределённые: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-какой и др.;
определительные: сам, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой;
указательные: тот, этот, такой, таков, столько.

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.


Роль местоимений в русском языке — указывать на предметы, явления или количество, при этом не называть их. Отличная загадка может получиться! Расскажем о понятии местоимения и связанных с ним правилах ученикам 7 класса и не только.

О чем эта статья:

Понятие местоимения

Местоимения отличаются от других частей речи тем, что они у них нет своего лексического, реального, вещественного значения, то есть они не называют и не обозначают предметы и их признаки.

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.

  • (кто?) я, он, ты, кто-то;
  • (что?) что-то, что-либо, кое-что;
  • (какой?) любой, иной, какой-то;
  • (сколько?) столько.

Постоянные грамматические признаки местоимений:

  • разряд по значению;
  • лицо (только у личных).

Непостоянные грамматические признаки местоимений:

Начнем разбираться в теме местоимений с понятия разряда.

Разряды местоимений

Семантический разряд — постоянный морфологический признак местоимения. По значению и грамматическим признакам выделяют 9 разрядов местоимений.

Какие бывают местоимения в русском языке:

  • личные;
  • возвратные;
  • притяжательные;
  • вопросительные;
  • относительные;
  • отрицательные;
  • неопределенные;
  • определительные;
  • указательные.

Разряд

Описание

Примеры

Синтаксическая функция

Указывают на предмет, лицо, явление.

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Я подошла к окну.

У меня зазвонил телефон.

Указывают на обращенность действия на себя.

Посмотри на себя в зеркало.

Кошки способны жить сами по себе.

Указывают на принадлежность,

мой, твой, наш, ваш, свой

Твое мнение мне известно.

Его лицо стало грустным.

кто? что? какой? каков?

который? чей? сколько?

Кто стучится в дверь?

У чьего окна сидят голуби?

Сколько яблок на столе?

Используются для связи частей сложноподчиненного предложения.

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

Не могу понять, что могло их так задержать.

Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.

Указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака.

никто, ничто, некого,

Никто не ответил мне.

Некого теперь спросить об этом.

Никакой ошибки тут нет.

Указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество.

некто, нечто, некоторый,

кое-какой, чей-то, чей-нибудь

Кто-то пел песню.

Чей-то голос послышался во дворе.

Пометь чем-нибудь саженец.

Указывают на обобщенный признак.

сам, самый, каждый,

любой, всякий, целый,

иной, весь, другой

Другой путь предстоит нам.

Завтра все покажется иным.

Указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов.

таков, тот-то, такой-то,

За тем домом кафе.

Столько радости было в ее глазах!

Суть вопроса такова , что лучше решить его вместе.

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Как изменяются местоимения

В русском языке местоимения склоняются по родам, числам и падежам.

Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов:

Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(1) Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? (2)Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

(3)Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(4)Такие позывы человек может ощутить в любом возрасте и в любом душевном состоянии, занимаясь делами, очень далёкими от всякого творчества. (5)Что же ему делать?

(8) Вот только обольщаться и надеяться на значительные результаты не стоит.

(13) И взявшаяся за живопись доярка, и кандидат экономических наук, засевший за литературу, и псевдопевец, горланящий песни под караоке, вспоминая, что когда-то пел в детском хоре и учился в музыкальной школе, по сути одинаковы.

(14) Все эти люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения. (15)Они получают ту радость, которую в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности получить не могут. (16)Они получают то самое сладкое удовольствие, которое знает всякий дилетант. (17)Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чём ничего не смыслит, но чувствует свои большие в том способности.

(18)Подлинный художник живёт искусством иначе. (19)Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради
процветания.

(20)Разница между подлинным человеком искусства и тем, в котором неожиданно проснулся интерес к творчеству, или тем, кто с младых ногтей в свободное от. серьёзных дел* время был склонен к артистизму, такая же, как между настоящим спортсменом и физкультурником.

(21)Подлинный художник начинает чувствовать и даже знать о своей призван пости служению искусству с довольно раннего возраста. (22)У каждого свой путь к началу сознательной и постоянной творческой деятельности. (23)Многим и многим приходилось и приходится преодолевать сомнения и неверие близких, родных да и своё собственное в то, что можно посвятить жизнь искусству.

(24)Жизнь художника таинственна и непонятна людям конкретных

и общественно полезных профессий. (25)Вхождение в жизнь искусством пугает своей непредсказуемостью и отсутствием внятных социально-бытовых ориентиров.

(26)Примеры же жизни и судеб больших художников хоть и притягательны, но почти всегда трагичны и явно неповторимы.

(27)Да и просто признание себе в том, что он может написать книгу, быть композитором и автором симфоний или автором настоящего кино, даётся настоящему художнику непросто. (28)Ведь тогда начинается самое сложное! (29)Тогда начинается испытание!

(30)Ну а те, кто решил вдруг пописать стихи или картины, потанцевать или попеть, научиться игре на каком-нибудь инструменте или поснимать кино. (31)Им не нужно проходить все эти испытания или переживания, страдания и сомнения. (32)Они решают заняться творчеством ради приключений, удовольствия или борясь со скукой. (33)Им всегда есть куда отойти, вернуться или спрятаться.

(34)Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего.

(35)Единственное, что у него может получиться, — это немного развлечься.

(36)Только тот, кто смог совершить первые самостоятельные шаги в искусстве, тот, кто познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше, — только тот сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. (37)Только настоящий художник может сделать это, опровергнув расхожее убеждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано.

(По Е. В. Гришковцу)

Что делать человеку, почувствовавшему желание творить? Ни в коем случае нельзя подавлять подобную тягу, ведь это значит, что душа в такой момент требует самовыражения. Заниматься искусством можно в любом возрасте, если личность действительно получает от этого удовольствие. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему обращения человека к творчеству.

Автор приводит несколько примеров для доказательства своей точки зрения. Так, пожилая женщина из деревни может вдруг взяться за кисти и краски. Она будет искренне радоваться плодам своего творчества, и её картины, может быть, окажутся на какой-нибудь модной выставке. Однако это не значит, что произведения новоиспечённой художницы можно отнести к подлинному искусству. Скорее, она делает это ради развлечения, потому что ей хочется получить новые эмоции.

По мнению Е.В. Гришковца, настоящий художник не просто испытывает удовольствие от того, что делает, а буквально живёт этим. Он понимает, что не может заниматься чем-то другим, потому что творчество – это его призвание. Не всегда оно приносит художнику радость, на его долю обычно выпадает множество испытаний.

Автор противопоставляет второй аргумент первому и тем самым подчёркивает, чем главным образом отличается дилетант от настоящего творца. Жизнь художника зачастую трагична, но его произведения останутся в истории. Тот, в ком неожиданно проснулся интерес к новой деятельности, едва ли сделает что-либо выдающееся.

Таким образом, творчество – это серьёзный тернистый путь. Можно заниматься им ради удовольствия, не претендуя на что-то большее, или же посвятить этому всю жизнь, будучи готовым к мукам и испытаниям.

Читайте также: