Высокая миссия учителя сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Каждый человек в жизни выполняет свою миссию. В словаре Ожегова слово миссия объясняется как ответственное задание , роль, поручение. В современном мире это слово приобрело иное смысловое значение: миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо. Какую же миссию выполняет учитель сегодня? Кто есть учитель? Тот, кто учит или же тот, у кого учатся, и даже больше – хотят учиться? Рассуждений на эту тему довольно много, у каждого свое видение, имеющее право на жизнь.

С этими вопросом я обратилась к своим ученикам. Вот что они ответили:

«За свои десять школьных лет я встречала разных учителей: хороших и плохих, добрых и злых, любимых и нелюбимых. Почему так бывает?

Казалось бы, все учителя должны быть одинаковыми, и, тем не менее, есть учителя, к которым дети на урок идут с удовольствием, предвкушая совместное общение и интересную работу, а есть такие, которых ученики просто боятся и тогда урок этого учителя становится для них чуть ли не каторгой.

Я считаю, что учитель – это не только профессия, это внутреннее состояние души, предназначение.

Для меня это тот, кто способствует моему обучению, кто создает условия для становления и взросления маленьких людей.

Такова миссия учителя глазами моих учеников.

Один философ заметил, что о бразование – это то, что останется в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии, исторические даты?

На мой взгляд, задача образования состоит в том, чтобы дать ребенку знания о себе как о человеке, сформировать его представление об окружающем мире, научить самостоятельно осуществлять познавательную и практическую деятельность. Ученику необходимо владеть этими качествами, тогда он сможет найти выход из любых ситуаций, не испугается трудностей и добьется успеха. Где, как не на уроках литературы , можно научить ребёнка доброму, вечному, помочь понять самого себя и развить в нем стремление к истине .

Уроки русского языка помогут осознать язык, как основное средство человеческого общения и явления национальной культуры.

Задача учителя-словесника – через изучение русского языка и литературы, приобщить к мировой культуре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе "Миссия педагога"

Ученик никогда не превзойдет учителя,

если видит в нем образец, а не соперника.

Учитель… Моя мечта сбылась, я учитель. Именно к этому, наверное, только и стремилась, переступив порог сельской школы, будучи шестилетней девчонкой.

Толчком для этого была моя первая учительница Елена Николаевна Белоногова. Это очень чуткий и обаятельный человек. Даже сейчас, встречаясь с ней очень редко, я вижу все те же добрые, выразительные глаза, в них огонь, которым она зажигает всех вокруг. Она очень эмоциональная, ее уроки живые и яркие, и невольно хочется быть такой, как она. Мне кажется, в душе она тонкий психолог, с ней всегда хотелось поделиться, потому что мы в ней видели, прежде всего, доброго друга. Низкий ей поклон за то, что именно в эти годы из застенчивой, порой даже плаксивой девчонки, я превратилась в звездочку. Мне хотелось так же, как и она, делать мир вокруг краше. Моей любимой игрой стала игра в школу. Я учила одноклассников, которые приходили ко мне в гости, младшую сестру, кукол, и это мне доставляло большое удовольствие.

Следующей ступенью стала средняя и старшая школа, и опять мне повезло, хотя сначала мне так не казалось. Не хотелось расставаться с любимой учительницей, да и о новом классном руководителе ходили легенды как об учителе очень строгом. Но все это только внешняя оболочка, на самом деле Татьяна Васильевна Бершадская оказалась внимательным и понимающим педагогом. Она жила нашими проблемами и заботами, доверяла нам во всем, ставила перед нами проблемы и наблюдала со стороны. Это она научила нас самостоятельности и ответственности. Очень долгое время я была старостой класса, пока меня не избрали председателем Большого совета – ученического органа самоуправления. Я старалась принимать активное участие во всех мероприятиях, а главное - сделать жизнь класса и школы интереснее. Но не только я нашла себя и свое место в классе, все были при деле и каждый чувствовал свою ответственность за общее дело. Поэтому и большинство одноклассников стали достойными людьми, умеющими ставить перед собой цели и достигать их. Это ли не показатель работы хорошего учителя?!

Поэтому дальнейший мой путь был определен - я буду учителем! И не просто учителем, а, как моя учительница Микерина Лидия Николаевна, учителем математики. Человек потрясающей работоспособности. Будучи директором школы, она находила время, чтобы отыскать невероятно интересные задачи. А нам на каждом уроке хотелось совершать все новые и новые открытия, выполнять все больше и больше заданий, не могли ни на минуту расслабиться, чтоб что-то очень важное не пропустить. Именно благодаря ей я неоднократно становилась победителем районной олимпиады по математике с большим отрывом от соперников. Уже в институте одна из моих преподавательниц спросила: не обучалась ли я в специальном математическом классе? Поэтому мне бывает очень обидно, когда я слышу нелестные отзывы о сельских школах. Я училась в Чумлякской средней школе и горжусь этим: у меня были лучшие учителя!

Я целенаправленно двигаюсь к своей цели – и вот я уже студентка физико-математического факультета Шадринского государственного педагогического института. Меня опять окружают замечательные и чуткие преподаватели, профессионалы своего дела. Удивительная Ольга Ивановна Чикунова, интеллигентный и талантливый человек, обладающий глубокими знаниями по предмету, только усилила мою любовь к математике и преподавательской деятельности. Своим энтузиазмом она заражает всех вокруг, с ней хочется творить, совершенствоваться и расти. Совсем недавно, побывав на курсах повышения квалификации, я получила очередной ее толчок, после которого хочется идти вперед. Очень полезно пообщаться с такими энтузиастами! Замечательный методист Коркина Полина Семеновна научила меня всем тонкостям построения урока. Она обладает потрясающей выдержкой и уравновешенностью, ее отношения, как со студентами, так и преподавателями, строятся на взаимном уважении. Нам повезло, что именно такие преподаватели вводили нас в профессию.

Ну, вот я и учитель! В руках у меня заветный красный диплом о педагогическом образовании, и уже мне кажется, что я могу все: у меня большой багаж знаний и море энтузиазма, мне все по плечу. Но внезапно охватывает ничем не объяснимое волнение: ведь в моих руках сейчас судьбы девчонок и мальчишек, которым только еще предстоит найти свою дорогу в жизни. Как сделать так, чтобы у них все сложилось, чтобы каждый нашел свое место, почувствовал себя нужным? А как увлечь ребят своим предметом? Как дать знания тем, кто не хочет учиться? Оказывается, возникает столько вопросов, о которых ты раньше даже не подозревал.

Я вспомнила, что и мы не всегда спокойно сидели за партой, и нам хотелось пошалить, и это было не потому, что мы не уважали учителя или был не интересен урок. Нет, просто в тот момент для нас было важно другое, мы не задумывались о том, что учителю очень важно научить нас, что своим поведением мы порой причиняем ему боль. Мы внимательно слушали нравоучения, но не всегда им следовали. Нас заставляли слушать, но мы не всегда слышали. Но вольно или невольно мы видели положительные примеры и стремились стать лучше. Я стала смотреть на мир глазами ученика. И сразу все встало на свои места: прошли досада и горечь. Как можно обижаться на ребенка ведь он еще только учится жить?! Моя задача – научить его жить в гармонии с собой и окружающим миром. И это стало моим главным открытием.

Жизнь ставит перед нами подчас вопросы, на которые мы не всегда знаем ответы. Но мы должны быть упорными и научиться находить ответны на эти вопросы. Я учу детей стыдиться не незнания, а нежелания узнать. Я задаю вопросы, на которые дети не всегда знают ответ, но заставляют их мыслить, рассуждать. И они задают уже мне вопросы, на которые мы ищем ответы вместе.

Наука не стоит на месте, особенно быстро развивается информатика, а мы вместе с ней. Математика не сухая наука, это жизненно необходимый предмет. На каждом уроке мы убеждаемся, что математика существует не сама по себе, а как часть общечеловеческой культуры, мы видим ее связи не только с физикой и информатикой, но и литературой, биологией, обществознанием. Я пытаюсь донести, что информатика – это не только компьютерные игры и социальные сети, это возможность облегчить и сделать нашу жизнь интересней во всех сферах деятельности. Подбираю задания практического содержания. Таким образом я готовлю их к профессиональному выбору.

В жизни нам всегда приходится делать выбор. Создание ситуации выбора на уроке позволяет учителю привлечь каждого ребёнка. Именно это способствует развитию, самостоятельности учащихся, повышает их самооценку. А решение одной и той же задачи разными способами развивает нестандартное и критическое мышление.

Теперь моя жизнь изменилась: я живу с ребятами вместе одной большой семьей, стараюсь быть для них положительным примером, но не идеалом. Главное в любой ситуации быть Человеком.

Моих учеников впереди ждет длинная дорога жизни, и я должна помочь им в выборе. Уже сегодня идти не соседними тропинками, не впереди их и не навстречу друг другу, а только рядом и только вместе, чтобы с каждым днем шаги становились шире и увереннее. Только тогда эта дорога пойдет вверх. А я буду накапливать опыт для новых учащихся. Меняются времена, меняются дети, а неизменной остается миссия педагога – воспитать Человека.

На мой взгляд, педагог должен быть человеком, шагающим в ногу со временем. Все меняется - меняются и дети, и технологии. Учитель тоже должен быть гибким, мобильным, тем, кто сможет подстроиться под новые задачи образования и тем, кто предложит пути решения этих задач.
Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей, уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто преподает какой-то предмет, сколько тот, кто учит ребенка быть человеком. В своей педагогической деятельности считаю самым важным научить детей верить в себя!
Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Важно научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сострадание остались для него ценностями на всю жизнь.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности.
Для меня важно быть полезной, нужной обществу, а главное - моим ученикам.

Попробуем разобраться, можно ли говорить о том, что Педагог выполняет миссию, и в чем она заключается.

Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводят в этот мир родители. Они ставят детей на ноги и помогают сделать первый шаг, а вот второй ребенок уже делает с педагогом.

Педагог – мы все знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что педагогическая профессия – это миссия.

В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда " – ребенок,

"гогес" вести; буквально "детоводитель", "детовожатый".

Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.

Оно определяет и другие умения педагога :

не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника;

мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность;

Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии :

– толерантность (терпимость);

Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей, уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто преподает математику или русский язык, сколько тот, кто учит ребенка быть человеком. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через себя. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный когда-то от своих учителей.

Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Педагогическое мастерство, по мнению А. С. Макаренко, - это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только педагогическая деятельность, осмысленная и проанализированная.

Забота о подрастающем поколении всегда занимает ведущее место в политике любого государства. Но, к сожалению, рост социальной агрессии, родительская некомпетентность зачастую становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Государство, как основной гарант защиты прав ребенка, пытается адекватно отвечать на постоянно меняющееся положение в обществе. Но часто оно не может защитить интересы, заметить конкретного ребенка. Вот тут и выступает на первый план воспитатель, педагог. Он помогает маленькому человечку ежедневно решать жизненные задачи и искать выход из сложившихся ситуаций.

Педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя; помощь в решении возникающих проблем, в общении. Надо найти подход к каждому ребенку, ведь без этого не сверкнет искра доверия между ним и педагогом. Здесь нельзя действовать стандартно, по шаблону, везде нужно творчество и нестандартный подход. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники, инновационные способы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании детей.

Я, как любой творческий педагог не ищу простых путей, преподнося учебный материал детям, стараюсь искать всегда новые способы его подачи в любой области. Благодатная почва для этого - занятия по изобразительной деятельности, например. Когда, как не во время рисования, раскрасить жизнь детей разноцветными красками и вдохнуть в нее новые цвета.

Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.

Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создавая условия для творческого развития дошкольников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что главной целью деятельности (миссией) педагога в детском саду является создание единого гармонирующего с внутренним миром ребенка образовательного пространства детства, обеспечивающего психологическое благополучие всех воспитанников, создающее условия для развития подрастающего поколения.

Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нельзя работать педагогом, нужно быть им, быть наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Эссе педагога С детства я знала,что буду работать в детском саду,как моя мама. Когда я еще ходила в детский сад,мама вечером забирала меня к себе в группу,мы.

Эссе педагога «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный в живых красках, ярких и.


Существует огромное количество профессий, но именно к этой профессии всегда предъявляются высокие требования. Действительно, благодаря учителям передаётся накопленный опыт, от учителей зависит развитие общества и его будущее.

Быть учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Не все выпускники педагогических университетов остаются работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Учитель – это состояние души, образ жизни.

Согласно этому закону, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения.

Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в школу, на учителя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности школьника. Меняется общество, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить школьников способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников. В обучении постоянно происходят изменения, и важно, чтобы учитель смог адаптироваться в современных условиях.

Речь идёт об эрудированном, увлечённом и умеющим увлекать учеников педагоге. Передать знания гораздо проще, чем заинтересовать ученика, спроектировать образовательную среду ученика, научить ребёнка самому находить необходимые знания.

Работа учителя может быть эффективной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно – теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей учеников, оказывать необходимую помощь, направлять, прогнозировать дальнейшие действия школьников, умеет планировать педагогическую деятельность и учит планировать свои действия учеников. Важно своевременно увидеть трудности учеников и помочь им.

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание позитивных условий для образовательного процесса.

Интересен следующий факт. Целью реализации ФГОС является личностный результат. Огромное внимание уделяется личности ребёнка и происходящим с ним в процессе обучения изменениям, а не сумме знаний, накопленных за время обучения в школе. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя.

Мы живём в век информационных технологий, стремительно развивающихся с каждым днём. Благодаря новым компьютерным технологиям появилась возможность получить информацию и обогатить содержание образовательного процесса. На сегодняшний день учитель не является единственным источником знаний, как это было прежде. Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Для получения информации не существует никаких преград для обучающихся. Но, ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Эта роль отводится учителю. Именно педагог научит ребёнка мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности школьника.

Учителя разные, но есть одно качество, которое объединяет их всех – это любовь к детям. Это качество является главным во все времена. Настоящий учитель знает, чем больше любви детям отдаёшь, тем больше её получаешь. Ребёнок проводит 9-11 лет в школьных стенах. Школа становится вторым домом. Для родителей очень важно, чтобы школьные годы их ребёнка прошли в окружении внимательных, мудрых и достойных педагогов.

За 11 лет обучения в школе каждый ребёнок проходит несколько аттестаций: по окончании начальных классов, ОГЭ по окончании 9 класса и ЕГЭ по окончании 11 класса. Мы стремимся качественно подготовить наших учеников к экзаменам, так как это важно для детей, их родителей и нас учителей. Мы радуемся их успехам и вместе с ними огорчаемся в случае неудач. Конечно, было бы здорово, если бы из школы выпускались великие математики, учёные, философы. Но задача учителя – подготовить человека к жизни, помочь стать ему отличным специалистом в будущем, хорошей матерью или отцом, достойным членом современного общества. Школа рассматривается как место для социализации, как место поиска себя, своей роли в обществе, место приобретения коммуникативных и социальных знаний. Вне социума человек не может стать успешным и счастливым. Очевидно, что недостаточно основательно знать свой предмет, владеть современными методиками, иметь психолого-педагогическую подготовку. Нужен высокий уровень педагогического мастерства, культуры, желание знаний и стремление к поиску и творчеству.

Воспитать гармонично развитую личность возможно при тесном содействии школы и семьи. Ребёнок поступает в школу в возрасте 7 лет, имея определённый жизненный опыт. Мы знаем, что характер человека формируется уже к 5 годам. Именно в раннем возрасте ребёнок знакомится с окружающим его миром, людьми, нормами поведения в обществе. Своим поведением, взаимоотношениями и образом жизни родители закладывают базу. Воспитание начинается в семье, продолжается в школе, и важно, чтобы все его участники действовали в одном направлении. Бывает так, что родители часто и регулярно посещают школу, когда их дети учатся в начальных классах. Реже они посещают учителей и школьные мероприятия своих детей, начиная с 5 класса. И ещё реже встречи с родителями происходят в старших классах, как правило, по звонку или приглашению классного руководителя или администрации.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что современный учитель обучает, создаёт условия для максимального развития внутренних качеств ребёнка, образовательного процесса, учит ребёнка как самому находить необходимые знания, совершенствуется в предметной области, овладении методикой, формами, технологиями обучения и самое главное - воспитывает личность.

Основные термины (генерируются автоматически): учитель, школа, образовательный процесс, общество, задача учителя, норма поведения, образовательная деятельность, педагогическая деятельность, предметная область, современное общество.

Читайте также: